Выбираем какие свечи зажигания лучше для 8-ми клапанной Дэу Нексия

Daewoo Nexia Nexus › Бортжурнал › маркировка свечей .

Маркировка свечей зажигания Nexia

Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к рассходникам, те к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания нексия по регламенту “ходят” 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный.

Через каждые 10 000 км. любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и тд мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает “кот в мешке” те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами.

Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.

NGK — Японская фирма основанная 11 ноября 1936 года. В настоящее время является крупнейшим производителем свечей зажигания и кислородных датчиков. Под маркой компании ежегодно производится более 500 миллионов свечей зажигания. Добавим сюда еще тот момент, что в 8-ми клапанные машины Daewoo Nexia которые сходят с конвеера устанавливаются свечи именно этого производителя. И если вы покупаете оригинальные свечи нексия под номером 94837756 для 8 клапанной Daewoo Nexia, то в заветных синих коробочках, в большинстве случаев, вы обнаружите все те же свечи NGK R.

Для нексии штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:

BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)

BPR6E для 8-ми клапанных машин (SOHC)

данная филькина грамота расшифровывается так:

BK — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

6 — калильное число

E — длина резьбы 19 мм

11 — зазор между электродами

для свечей зажигания 8-ми клапанной нексия все тоже самое отличается только первый буквенный код, тут он состоит не из двух литер, а из одной:

B — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

И отсутствует код зазора между электродами, что говорит о том. что он стандартный 0,7-0,8 мм

Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене.

Jригинальные свечи нексия под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.

RN9YC для 8-ми клапанных машин (SOHC) оригинальный номер 94837756

RC9YC для 16-ти клапанных машин (DOHC)оригинальный номер 96130723

Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK

R — с сопротивлением для радиопомех

N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

9 — калильное число

Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса

C — Центральный электрод с медным сердечником

BOSCH прославленная фирма Роберта Боша тоже не смогла остаться в стороне от свечного производства. Для 8-ми клапанной нексии бош предлагает свечи с артикулом 0242235663 и кодом WR7DC, для 16-ти клапанной Nexia BOSCH предлагает свечи с артикулом 0242235667 и кодом FR7DCX

Расшифровываются эти кода следующим образом:

W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

7 — калильное число

D — выступающий изолятор

C — медный центральный электрод

Для 16-ти клапанных нексий:

F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

Свечи DENSO Iridium TT — проверено автоспортом

«Инновации, эффективность, качество» — так о своих новых свечах зажигания Iridium TT говорят представители DENSO. Выход на рынок этой продукции японский производитель отмечает в рамках пробега Track2Track по известным трекам гонки «Формула-1».

Автопробег от Москвы до Лондона официально стартовал 26 октября на автодроме Moscow Raceway. Главными героинями этого пробега стали две гонщицы — Ребекка Джексон из Великобритании и Наталья Фрейдина из России. Именно им предстоит преодолеть маршрут протяженностью примерно 3 000 км и на деле проверить эффективность новых свечей зажигания DENSO Iridium TT.

Как и многие мировые производители компонентов для системы зажигания автомобилей, компания DENSO всегда тестировала в автоспорте свои инновации, которые затем становили на конвейеры ведущих автосборочных предприятий. Iridium TT стали новой вехой в славной истории свечей зажигания DENSO. Подробную информацию об этой новинке представители компании рассказали в рамках встречи на Moscow Raceway, приуроченной к старту автопробега.

Главные отличия, они же и преимущество, свечей DENSO Iridium TT заключаются в наличии тончайшего центрального электрода, диаметр которого составляет 0,4 мм, бокового электрода из платины диаметром 0,7 мм и в самом большом среди прочих свечей зажигания содержании чистого иридия. Отметим, что иридий — это самое твердое, устойчивое к коррозии и термостойкое сырье из всех материалов, использовавшихся ранее для производства свечей.

Использование свечей Iridium TT, как отмечают представители компании DENSO, обеспечивает автомобилю ряд существенных преимуществ: быстрое ускорение, эффективность зажигания и сгорание топлива, стабильность искрообразования и снижение объемов выброса вредных веществ. Другой козырь новых свечей — увеличенный срок эксплуатации. DENSO Iridium TT «ходит» до 120 000 км пробега, что в пять раз превышает средний срок службы стандартных никелевых свечей.

Для разработки свечей Iridium TT специалисты компании DENSO использовали технологию «суперзажигания» (SIP). В процессе ее усовершенствования удалось создать возможность для того, чтобы совместить в свече зажигания максимально тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и платиновый боковой электрод диаметром 0,7 мм. Использование тонких электродов — это залог эффективного распространения фронта пламени. В этом случае наблюдается улучшенное искрообразование и более эффективное сгорание топливной смеси. Как результат, увеличивается динамика работы мотора, растет его топливная экономичность, а также экологичность.

Кстати, отметим, что критерий экологичности — один из важнейших приоритетов в разработках компании DENSO. Использование свечей Iridium TT в современных двигателях, удовлетворяющих нормам Евро-5 и Евро-6, обеспечивает более полное сгорание смеси и существенно снижает объемы выброса вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Залогом увеличенного срока службы свечей DENSO Iridium TT стало использование фирменной технологии twin-tip. Долгая жизнь линейке Iridium TT обеспечивается за счет более высокой энергии свечи и снижения тепловых потерь. Такими преимуществами прежде пользовались лишь владельцы премиальных автомобилей, но теперь инновация стала доступна почти любой машине. Выход на рынок свечей Iridium TT существенно расширил применяемость линейки DENSO TT. Теперь свечи Nickel TT и Iridium TT, по данным компании, покрывают 90 % европейского автопарка.

У Ребекки и Натальи, профессиональных гонщиц с большим опытом соревновательных заездов, ответственная миссия. Они не только проедут маршрут автопробега Track2Track, но и будут соревноваться на трассах в Москве, Познани и Брэндс-Хэтче на лучшее время прохождения круга. И все это для того, чтобы на деле продемонстрировать преимущества инновационных свечей DENSO Iridium TT. 

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

7617

Как заменить свечи на Дэу Нексии ?

Если ваши свечи прошли уже 15-20 тысяч километров или двигатель вдруг начал работать нестабильно, троить, плохо или неуверенно заводиться, то пора задуматься над тем, чтобы поменять свечи. На Нексии поменять свечи сможет даже новичок, никаких дополнительных операций делать не придется, доступ к свечам почти прямой, поэтому вы справитесь при наличии элементарных инструментов. Все, что вам необходимо – шестигранный ключ на 5 и специальный свечной ключ на 16.

Как обычно, замена свечей происходит «на холодную».

Алгоритм работы такой:

1. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку двигателя, предварительно открутив заливную крышку. Снятие кожуха подразумевает выкручивание четырех болтов на 5.

2. Под крышкой видим катушки зажигания, которые необходимо аккуратно снять. Сильно дергать или тянуть за провода ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить катушки.

3. Теперь появился доступ к свечам зажигания. Они легко выкручиваются с помощью специального свечного ключа. Действовать со старой свечой нужно аккуратно и постараться ничего не уронить в пустые свечные колодцы.

4. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Для Нексии стандартными будут свечи CHAMPION RN9YС, которые и поставляются в качестве оригинальных запчастей для этого автомобиля. Неплохим вариантом станут NGK BKR6E-11, но это уже на ваше усмотрение.

откручиваем несколько болтов на 5, предварительно сняв крышку заливной горловины

снимаем пластиковый кожух с двигателя

снимаем катушку зажигания

завершающий этап: осторожно выкручиваем свечу зажигания

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.

Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.

  • Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
  • Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
  • Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
  • Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.

Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?

Производитель Дэу рекомендует менять свечи раз в 30 тысяч километров пробега. Но с учетом условий эксплуатации транспортного средства, цифра может варьироваться.

Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом

Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым

При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.

Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).

Визуальная диагностика свечей зажигания:

  1. Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.д;
  2. Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен составлять примерно 0,7-0,9 мм.
  3. Наличие расплавленных электродов. Возникает по причине перегрева силового агрегата, установки неправильного момента зажигания и т.д.;
  4. Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно были повреждены кольца или маслосъемные колпачки.

Свечи на автомобиль Ravon Nexia (Daewoo Nexia) как заменить

В данной статье приведены терминология, предназначение и процесс смены данного компонента системы впрыска.

Определение

Свечи зажигания являются ключевым элементом, обеспечивающим корректную работу силовой установки Daewoo Nexia. В задачу свечей входит воспламенение смеси в камере сгорания, состоящей из топлива и кислорода.

Состояние свечей во многом определяет дальнейшую работу силового агрегата. Неполадки данного компонента чреваты перебоями в работе всего силового агрегата по принципу инерции.

Срок замены

В инструкции по эксплуатации Daewoo Nexia, а также в сервисной книжке можно найти информацию в виде регламента, по которому замена производится через каждые 30 000 километров пробега. Это условная цифра. На самом деле, компонент рекомендовано менять уже на 15 тысячах, и даже раньше.  Связано это с условиями эксплуатации, которые далеки от идеала на наших просторах.

Стоит обратить внимание на нагар на свечах − его присутствие является «первым звонком», по которому должна произойти замена. Также, необходимо быть осторожным при снятии детали, дабы не повредить слой изоляции, которым покрыт средний свечной электрод. Попутно с этим можно диагностировать зазор, находящийся между электродами

Попутно с этим можно диагностировать зазор, находящийся между электродами.

В случае, если деталь выходит из строя − на панели приборов загорается индикатор «Check Engine», свидетельствующий об ошибке.

Своевременная замена благоприятно отражается на расходе топлива, и как следствие − экономит деньги при эксплуатации Daewoo Nexia. Поэтому не нужно экономить на свечах, чтобы потом не разориться на бензине.

Самостоятельная замена свечей

Нужно действовать следующим образом:

Внимание: начинать процесс изъятия свечей нужно только на прогретом моторе

Осторожно снять свечные наконечники с контактных штырей, при этом нельзя дергать и тянуть провода. Выкрутить  компоненты и расположить их возле цилиндров в последовательности снятия. Не применять чрезмерные усилия при откручивании, ибо это чревато повреждением резьбы на головке

Примечание: запрещено вкручивать деталь холодной в горячий мотор, ибо она может окислиться − в следующий раз при откручивании на устройстве будет накипь, мешающая их изъятию

Не применять чрезмерные усилия при откручивании, ибо это чревато повреждением резьбы на головке. Примечание: запрещено вкручивать деталь холодной в горячий мотор, ибо она может окислиться − в следующий раз при откручивании на устройстве будет накипь, мешающая их изъятию.

Момент усилия при затяжке должен быть равен 20 Ньютонам. Затягивать нужно динамометрическим ключом либо при помощи рук до того, как деталь плотно соприкоснется с уплотнительным кольцом. Во время установки новых компонентов (замена) надо затянуть их на дополнительные четверть оборота посредством свечного ключа − примерно на 15 градусов.

Допустимый зазор

Продукты топливовоздушной смеси, которые образованы в процессе сгорания − одна из причин образования коррозии на металлических свечных электродах. В случае этого, проскакивающая под высоким напряжением искра вырывает элементы металла, тем самым увеличивая зазор между электродами.

Допустимый зазор:

Для четырехцилиндрового двигателя Daewoo Nexia оптимальный зазор равен 0,7-0,9 миллиметрам.

Важная информация

Когда свечные компоненты на Nexia выворачиваются /вворачиваются с ощутимым усилием, необходимо нанести на их резьбу медную смазку либо графит (сточить с карандаша с мягким стержнем) в незначительным количестве. При использовании масла/обычной пластичной смазки на данных деталях, точнее на их резьбе образуется эффект прикипания с головкой блока цилиндров. В этом случае следующая замена будет очень сложной.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
  5. Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н•м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

Полезно знать

Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша.

Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Как выбрать свечи на Дэу Нексия 8 кл. правильно

Безусловно, можно поступать так, как поступает герой нашего сегодняшнего видео — просто перебирать все свечи, что есть в продаже и методом тыка находить оптимальный вариант, с которым «машина не дергается».  Однако мы так делать не будем, бюджет не резиновый. Вместо этого давайте посмотрим, что по этому поводу говорит производитель.

А говорит он вот что:

  1. Свечи для 8-клапанного мотора нужно менять не реже чем раз в 10 000 пробега.

  2. Для двигателя с 8 клапанами SOHC подходят свечи, соответствующие маркировке BPR6E.

Осталось разобраться, что имел в виду производитель, указывая маркировку свечей BPR6E. Этот код означает следующее:

  1. ВР — размер свечи, диаметр резьбы 14 мм, размер головки под шестигранник 21 мм.

  2. R — свеча должна иметь встроенное сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи.

  3. 6 — калильное число, с ним мы сейчас разберемся.

  4. Е — длина резьбовой части равна 19 мм.

Если бы после этого кода были еще цифры, они указывали бы на особый зазор между электродами. Поскольку дополнительных указаний нет, зазор считается стандартным, от 0,7 до 0,8 мм. Это система обозначений для свечей NGK.

Например, параметры свечей Denso, о которых говорится в видео, указаны в таблице, ее производитель официально опубликовал. 

Что означают все эти коды на коробках от свечей становится уже немного понятнее. Первая свеча имеет код W20TT, на которой двигатель по вполне понятным причинам нормально работал. А все потому, что цифра 20 по обозначению Denso соответствует калильному числу 6 по маркировке Дэу и NGK. ТТ означает двойной наконечник.

Вторая свеча, на которой двигатель работал с перебоями, имеет маркировку W16EPR-U. Во-первых, калильное число свечи не соответствует требованиям производителя автомобиля, оно равно 5 вместо 6. Во-вторых, литера U указывает на наличие канавки на боковом электроде, что тоже сказывается на искрообразовании.

Такая свеча просто не могла нормально работать на низкофорсированном двигателе Дэу Нексия.

Чтобы избежать подобных ошибок, нужно хотя бы поверхностно изучить матчасть или спросить у знающих людей. Так можно избежать досадных ошибок и лишних финансовых потерь. И два слова о калильном числе.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Блок управления печкой находится на центральной панели салона

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях

Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.

Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 8 клапанов: фото

Подбор свечей на 8-клапанный двигатель Дэу Нексия можно проводить исключительно согласно указаниям производителя. Тем не менее бездумная покупка на первый взгляд похожей свечи в ближайшем магазине может обернуться не только тратой нервов при отказе в запуске при минимальном морозе, но это и негативно может сказаться как на потреблении топлива, так и на динамике автомобиля. Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Параметры свечей для 8-клапанной Нексии

Параметры свечи зажигания завод-изготовитель выбирает, исходя из параметров камеры сгорания — давления, типа бензина и рабочей температуры.

В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного мотора СОНС очень важно подобрать нужное калильное число свечи. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором происходит самовоспламенение смеси, без искры

Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок.

Маркировка

Свечи фирмы NGK рекомендует большинство владельцев 8 клапанных Дэу Нексия.

Дэу безоговорочно рекомендует использовать в 8-клапанном моторе СОНС свечу NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756). Как достойная ей альтернатива выступает свеча Champion RN9YC. Чтобы понять что к чему, рассмотрим поближе маркировку этих свечей. А заодно и подберём достойные замены, согласно заявленным параметрам. По маркировке NGK:

  • ВР — диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ — 21 мм;
  • R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 — калильное число;
  • Е — длина резьбовой части — 19 мм.

Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным — 0,7-0,8 мм.

«Правильная» искра у свечи с номинальным зазором.

Увеличенный зазор – искра «метается» между электродами.

Если зазор меньше нормы – искра «скукоживается».

Champion RN9YC

Оригинальная свеча Champion RN9YC для 8-клапанной Дэу Нексия.

По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:

  • R — вмонтировано сопротивление;
  • N — диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
  • 9 — калильное число;
  • Y — теплоотводящий конус выступает за корпус;
  • С — материал покрытия сердечника — медь.

Состояние «чемпионских» свечей через 14 000 км пробега.

Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?

Кроме стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым напылением или с электродами из иридиевых сплавов, есть и более дорогие из золотых и серебряных сплавов.

В принципе, такие свечи должны служить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может отходить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, скажем, что свеча может быть хоть из платины, но калильное число у неё обязано быть в пределах, допустимых заводом-изготовителем (6-9). Лёгких всем запусков и стабильной искры!

https://youtube.com/watch?v=qVkOLBh8PwQ

Какой лучше выставить зазор на свечах 1

Перед вывинчиванием свечей проверить, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя. По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя поршни, поршневые кольца и.

Угольные отложения Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Проверьте не забит ли дэу нексия зазор свечей 8 клапанная, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, дэу нексия зазор свечей 8 клапанная заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты.

Попробуйте использовать свечи с дэу нексия зазор свечей 8 клапанная длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. Замасливание Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца.

Произведите механические восстановительные работы и замените свечи. Перегрев Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений.

Приводит к сокращению срока службы свечи. Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны.

Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. Слишком раннее зажигание Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси не слишком ли обедненане закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия.

Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Смените свечи более холодные, при сохранении манеры езды.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Свеча зажигания способна вынести очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. При неисправностях свечей возможно появление ошибки «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств.

Вывод

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Нексия без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.

Источники

  • https://zapchasti-chery.com.ua/news/306_troit-dvigately-deu-neksiya-podbiraem-svechi-pravilyno/
  • https://partreview.ru/auto/daewoo-13/nexia-233/svecha-zazhiganiya-20/
  • https://carfrance.ru/vybiraem-kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-8-mi-klapannoj-daewoo-nexia/
  • https://korea1.ru/history/svechi-zazhiganiya-neksiya-8-kl-zazory-svechei-na-deu-neksiya-kogda-neobhodima/
  • https://invrus.ru/stati/svechi-neksiya-8-kl.html
  • https://peretyajka-salona.ru/peugeot/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-deu-neksiya-8-klapanov-foto.html
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий