Какое масло заливать в двигатель Рено Меган 2?

Как проверить уровень

Проверять желательно на холодный мотор, чтобы содержимое из моторного отсека стекло в поддон и измерение было точным. Сначала нужно вытащить измерительный щуп, протереть сухой, чистой ветошью. Затем опустить до упора снова туда, откуда вынули и достать. Проверьте – уровень должен быть между двумя отметками.

Уже в первый раз, когда вы вытаскивали щуп, можно многое сказать о качестве проверяемой жидкости. Если оно золотистое и прозрачное, то нет причин для беспокойства. Если уже коричневое и уже практически непрозрачное, то скоро его придется поменять. Если жидкость очень темная, практически черная и совершенно непрозрачная – то его срочно менять. Ну и аналогично, если жидкость залита по уровню ниже отметки min на щупе, доливаем сколько нужно.

Заботьтесь о своем Renault Megane, делайте ТО и замену масла вовремя, это убережет вас от серьезных финансовых затрат и глобальных проблем с автомобилем.

Владельцы популярного автомобиля Renault Megane хорошо знают о достоинствах и недостатках этой машины. Благодаря несложной конструкции данной модели можно выполнить обслуживание своими силами – например, самостоятельно заменить масло в двигателе. Но этой простой процедуре предшествует куда более сложная задача – выбор самого масла. Кроме того, надо знать объем заливаемой жидкости, а также лучшие бренды и параметры к ним. Этих теоретических сведений действительно очень много, но можно выделить основные из них.

Существует определенная периодичность, которая для Renault Megane составляет порядка 30 тысяч километров. Но замена масла может потребоваться раньше этого срока, установленного заводом-изготовителем. Например, интервал замены жидкости придется сократить, если жидкость стала издавать специфический запах, содержит в себе металлическую стружку и имеет темно-коричневый цвет. Все эти признаки указывают на следы механического износа, которые проявляются обычно при большом пробеге. В таких случаях нельзя затягивать с заменой масла, иначе можно столкнуться с такими проблемами:

  • Нехватка мощности, двигатель не в состоянии работать на высоких оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач, переход на следующую скорость сопровождается заметной задержкой
  • Плохое охлаждение компонентов двигателя из-за того, что масло утратило свои полезные свойства
  • Компоненты мотора постоянно перегреваются, и выходят из строя раньше положенного срока

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром

Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Что ещё следует знать

При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.

По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.

07.09.16 нашел время сменить масло в двигателе алмерки. Перелопатив еще в апреле 16 кучу отзывов везде где только можно.принял решение перейти на лукойл люкс синтетика 5в40.

Также на емексе брал сьемник фильтра масл под ключ за 180 руб. Очень удобная штука. Чтобы подлезть к масл фильтру.снял алюмин байду сверху. Две гайки на 13 и вуаля. Фильтр вот он. Защиту картера снизу снимать не надо. Масло слилось чернющее. Слилось 4.2 л. Заливал 15 тыщ назад 4 8. Когда проливал через заливн горловину новое масло лук, из сливной пробки потекло чистое масло.но грязного грамм 100 стекло. Перед сменой уровень был по верхнюю метку. Т.е. 600 гр куда то делось… чудеса. Прошло старое масло ниссан 5в40 апи SN 15 тыщ ровно.но по моточасам наверно все 20 тыщ. Т.к. летом по два часа в день молотил двиг на хх.кондюк штоб его.без него никак. По скромным придикам только на хх было наработано мотором около 100 моточасов. Фильтр масл на этот раз поставил ниссановский.он же purflux рено. Цена фильтра 350 р. Манн фильтр сменил по причине не гаснущей лампы давления 1-2 сек после пуска. Может я параноик, но на приоре всегда лампа давления гасла еще при работе стартера! Посмотрю как с пюрфлюксом будет гаснуть лампа. 08.09. С утра завел. Лампа давления масла гаснет через 1 сек после пуска мотора. Видимо, это особенность этих моторов. Может потому, что на приоре привод маслонасоса через шестерню на коленвале, а на нашем моторе рено к4м привод маслонасоса через цепь. Пока она натянется.зазоры выберет в звеньях.и тока тогда начнет крутить маслонасос.вот секунда и проходит. Короче.нуевонах эту лампу голову ломать.1 сек этотнормально.
Еще пролил через систему после слива старого масла грамм 300 луком чтобы вышли остатки старого масла-лил через горловину новое масло при открученной сливной пробке.сначала шло черное масло.потом чистое.таким образом старого вышло грамм 100.немного.го все же лучше чем бы оно осталосьив картере. Шайбу на сливной пробке оставил старую. Т.к. новая болталась с большим зазором. Масло в новый фильтр не заливаю. Т.к. давление в этом случае идет быстрее.потому что поры бумаги сухие в фильтре и воздух из системы выгоняется быстрее. Это проверено сто раз уже.
На слух изменений в работе двигуна не отметил. Т.к. менял сразу и свечи.то думаю эффект плацебо не избежен. Процедура смены /залива нового на фотках.

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Темы пользователя

  • >в конференции
  • >>в форуме

Сообщения пользователя

  • >в конференции
  • >>в форуме
  • >>>в теме

Как часто менять масло в двигателе К4М

Производитель устанавливает для силовой установки межсервисный интервал в 15000 километров пробега. Но этот показатель актуален исключительно для европейских стран, где применяется высококачественное горючее и оригинальные смазки. Также интервал учитывает умеренную нагрузку и отличное состояние дорог.

В отечественных условиях, пользователям рекомендуется менять моторное масло в два раза чаще. Оптимальным считается 8000-10000 километров пробега. Это обусловлено низкосортным топливом, разбитыми дорогами.

Если же машина эксплуатируется в агрессивных условиях, на повышенных оборотах, лубриканты следует менять еще чаще.

Какое моторное масло заливать в Рено Логан

Оригинальное масло для Рено Логан

Для начала разберемся, какое масло льют в бензиновые моторы Renault Logan с завода. В Рено уверяют, что лучшего масла, чем Эльф, для двигателей Логан не найти. Компании тесно сотрудничают, поэтому в руководстве пользователя можно найти информацию о рекомендованных смазочных материала, в числе которых будет продукция Elf.

Основными маслами выступают ELF Evolution 900 SXR 5W-30 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Это «родные» смазочные материалы, обеспечивающие надежную защиту внутренних компонентов ДВС.

Классификация масел для первого поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SH, SL, SM;
  • ACEA A3/B4.

Классификация масел для второго поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SM, SN;
  • ACEA A3/B4, A5/B5.

Выбор между вязкостью 5W-30 и 5W-40 зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для центральной полосы России лучше подойдет смазочный материал 5W-30, когда на юге целесообразней для всесезонной эксплуатации использовать масла 5W-40.

Одобренные аналоги по допуску

Владельцы автомобилей Renault Logan предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Motul, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем.

Параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Logan первого поколения, произведенного в 2004 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SJ, тогда как для более свежих машин 2009 г. в. можно использовать полусинтетику API-SL.

Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2017 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN.

Лучшие варианты моторных масел-аналогов для Renault Logan:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-40
  • Motul 8100 Eco-Clean 5W-30
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Neste Oil 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-40
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Gulf Formula G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40
  • Texaco Havoline Extra 10W-40.

Бензиновый 1.4-литроый двигатель Рено K7J собирали на заводе концерна с 1997 по 2016 год и устанавливали на многие бюджетные модели компании. Этот силовой агрегат отлично работает на моторных маслах 5W-30. Смазочный материал должен отвечать стандартам ACEA A3/B5 или ACEA A5/B5. Оптимальный выбор — ELF Evolution 900 SXR 5W-30.

1.6-литровый бензиновый ДВС прекрасно работает на «родном» моторном масле от Elf с вязкостью 5W-40, но можно также выбрать среди других материалов ACEA A3/B4.

Процесс смены масла

В первую очередь прогреваем мотор Мегана до рабочей температуры. После этого глушим. Не перестарайтесь – иначе можно обжечься. Прежде чем поднимать автомобиль на подъёмник или ставить его на яму, нужно открыть заливную пробку, чтобы масло лучше стекало.
Поднимаем авто, снимаем защиту поддона картера и четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку. Очень важный момент – до того, как полностью её открутить ставим под машину в этом месте какую-либо объемную чашу, ведро. Ждем, пока вытечет основной поток жидкости, и она не начнет капать. На автомобиле с объемом двигателя 1.6 это занимает в среднем 10-15 минут.
Теперь, при открытой сливной пробке, откручиваем масляный фильтр (его тоже необходимо заменить). Чтобы особо не напрягаться, можно использовать такое приспособление, как специальный съемник фильтра под ключ на 22. Он продается в магазинах, правда только под оригинальный фильтр. Поменять его можно только снизу, так как сверху доступа к нему нет.
Фильтр обязательно откручивать только в том случае, если сливная пробка открыта, чтобы больше жидкости стекло из масляного насоса

Осторожно откручиваем пробку с фильтра. Так как с него тоже может потечь жидкость, и под него нужно подставить емкость.
Если происходит протекание жидкости при смене фильтра, обязательно нужно удалить его остатки с частей двигателя

Так что «проверьте чистоту» перед окончанием работ. Перед установкой нового фильтра, его необходимо наполнить небольшим количеством масла и обязательно смазать резиновое уплотнение.
 
Это делается для того, чтобы не было воздушной пробки – это проблема, возникающая при непопадании жидкости в фильтр, и она циркулирует только по мотору, при этом гораздо быстрее загрязняется и не фильтруется. Также перед установкой фильтра протираем посадочное место, где стоит уплотнитель. Закручиваем фильтр только от руки. Ни в коем случае не рекомендуется при его закручивании использовать съемник.

Теперь производим замену старой прокладки сливной пробки на новую, наживляем и затягиваем её.
Итак, сколько же жидкости нужно заливать? Для удобства можно использовать воронку. А на мотор, объемом 1.6 потребуется около 4-х литров, 5W-40 по SAE. (Но купить нужно больше на пару литров, чтобы потом держать нужный уровень жидкости).
Теперь необходимо проверить уровень жидкости с помощью щупа. Он находится снизу напротив радиатора. Нужный уровень должен находиться на щупе посередине отметок максимума и минимума. В идеале, чуть выше середины между ними. Учитывайте, что машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если это потребуется, доливаем по уровню сколько надо.
Закрываем пробку и заводим машину, ждем, пока не перестанет гореть лампочка давления масла, на это примерно должно уйти 5 секунд.

Замена моторного масла в Рено Флюенс своими руками

5864 Просмотров

Автомобиль Рено Флюенс впервые появился на наших рынках больше 2-х лет назад.

Если говорить о технических параметрах, то нет существенных отличий от третьего Мегана, более того, идентична платформа постройки — Nissan C. Арсенал Рено Флюенс — атмосферники на 1.6 л и 2.0.

Именно агрегаты 1,6 л получили огромную популярность. О том, как заменить моторное масло в Рено, будет рассказано в этом материале.

Нужно ли делать промывку смазки перед заменой масла?

Сначала определяют необходимость промывки смазки, находящейся в двигателе 1.6, с использованием специальных препаратов. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина.

К примеру, если ей от 3-х до 5-ти лет, ее пробег не превышает 100 тысяч километров, условия ее эксплуатации нельзя назвать тяжелыми, а само масло было современным и высококачественным, тогда промывку делать необязательно.

В других случаях все-таки рекомендуется провести подобную процедуру.

Перед окончательным решением производить замену своими руками снимите крышку, закрывающую маслозаливную горловину, посмотрите внутрь.

Если не знаете, какой пробег автомобиля, или он превышает 100 тысяч километров, а применяемое масло не самого высокого качества, график замены не соблюдался, то обязательно проведите промывку во избежание неприятных неисправностей!

Что необходимо приготовить

  • масло моторное;
  • фильтр;
  • новые уплотнительные кольца сливных пробок поддона в двигателе;
  • корыто.

После подготовки можете приступить к выполнению работ. Помните, что автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Этапы процедуры замены

  • откройте крышку, ведущую в маслозаливную горловину;
  • подставьте к сливному отверстию корыто для сбора;
  • очистите всю поверхность около пробки и отверните ее;
  • чтобы доступ к фильтру был простым, применяется снятие защитного экрана из топливной рампы (она закреплена гайками, чтобы снять, используйте ключ 13);
  • отверните фильтр рукой, можно воспользоваться и съемником;
  • далее следует тщательная очистка всех поверхностей, на которые попадало масло, когда его сливали с последующей установкой новых деталей;
  • перед тем как установить новый фильтр, необходима смазка уплотнительного кольца и резьбы, затяжка фильтра проводится рукой, никакие инструменты не используются;
  • установите пробку, закрывающую сливное отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо;
  • потом залейте масло, используя воронку (будьте внимательны, ведь даже заводские руководства допускают ошибки в количестве, необходимом для двигателя; сначала старайтесь залить такое же количество, как было слито, а долив производите небольшими дозами, проверяйте уровень с помощью щупа, необходимо немного не доливать до максимальной отметки);
  • установите все детали, которые снимались, попробуйте запустить двигатель.

Проверка результата

Контроллер, сообщающий об аварийном давлении масла, гаснет с небольшой задержкой, это вполне естественное явление. Если на протяжении первых 5 секунд он не погас, глушите мотор и приступайте к выяснению причин снижения давления.

Когда не обнаружено никаких отклонений, запускайте бензиновый двигатель 1.6 снова, пусть поработает примерно минут 5, затем выключите его и через такой же временной промежуток проверьте масляный уровень. Если он выше максимальной отметки, слейте излишки.

Осмотрите места стыковки фильтра со сливной пробкой на наличие протеканий. Если проблем не обнаружено, замена выполнена правильно.

Как правило, ее размещают или под капотом транспортного средства или внутри его салона.

Итак, как мы видим, замена моторного масла в автомобиле Рено – не такая уж сложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно. Однако, помимо того, что вы экономите свои средства, есть риск навредить своему транспортному средству, поэтому к этому делу стоит отнестись серьезно.

Регламент замены

Существует определенная периодичность, которая для Renault Megane составляет порядка 30 тысяч километров. Но замена масла может потребоваться раньше этого срока, установленного заводом-изготовителем. Например, интервал замены жидкости придется сократить, если жидкость стала издавать специфический запах, содержит в себе металлическую стружку и имеет темно-коричневый цвет. Все эти признаки указывают на следы механического износа, которые проявляются обычно при большом пробеге. В таких случаях нельзя затягивать с заменой масла, иначе можно столкнуться с такими проблемами:

  • Нехватка мощности, двигатель не в состоянии работать на высоких оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач, переход на следующую скорость сопровождается заметной задержкой
  • Плохое охлаждение компонентов двигателя из-за того, что масло утратило свои полезные свойства
  • Компоненты мотора постоянно перегреваются, и выходят из строя раньше положенного срока

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, действительно ли масло необходимо заменить на более свежее, для этого надо проверить уровень жидкости с помощью мерного щупа. Так, если уровень недостаточный, тогда придется долить немного масла. Но при обнаружении вышеуказанных признаков (черный цвет, запах горелого, металлическая стружка) одного добавления свежего масла будет недостаточно.

Выбор масла по параметрам и брендам

Французский концерн Рено-Ниссан советует использовать для Megane оригинальный смазочный материал Эльф Эволюшн 900 5W/40, либо Elf NF 5W-40.
Что касается аналогов, здесь можно выделить такие продукты: Кастрол Plus 5W-30, Mannol Elite 5W-40, а также Тоталь и Мобил 1.

Оптимальные вязкостные характеристики масла для Renault Megane – SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Таким образом, при выборе бренда следует исходить из этих параметров.

Виды масла

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Отличается высокой степенью текучести, а также обладает выдающимися антикоррозионными и антипригарными свойствами. Кроме того, синтетика прекрасно противостоит низким температурам, и почти никогда не замерзает зимой. Синтетика подходит как для летних, так и зимних климатических условий
  • Полусинтетическое – альтернатива синтетическому маслу. Рекомендуется для Renault Megane с большим пробегом
  • Минеральное – самое дешевое масло. Подходит только для автомобилей с большим пробегом.

Таким образом, можно сделать вывод, что для Renault Megane лучшим вариантом будет синтетика или полусинтетика.

Выбор трансмиссионной жидкости

TRANSELF NFJ 75W-80

Какое масло следует заливать в коробку? Производитель рекомендует в Renault Megane, комплектующейся «механикой», добавлять жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. Ее отличительная особенность – обеспечение плавной смены скоростных режимов. Также, оно имеет устойчивость к процессам окисления, не теряет своих рабочих свойств при минусовых температурах.

Производители трансмиссионных масел предъявляют высокие требования к ним, в результате чего, данная жидкость обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей. В хорошем состоянии вещество не должно иметь неприятный запах или быть темного цвета.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Как моторное масло для Renault Megane 2 1.6 и 2.0 бензин рекомендуется созданное по синтетической технологии масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно отвечает допуску автопроизводителя Renault RN 0700 и обладает отличными защитными характеристиками. Это масло для Renault Megane 2 1.6 предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как городское движение в режиме старт-стоп, спортивное вождение и холодный пуск. Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива, а антиокислительные свойства гарантируют эффективную защиту при применении этого масла в двигателе Renault Megane 2 1.6 в течение всего предписанного автопроизводителем межсервисного интервала.

Порядок выполнения замены

Перед началом работ нелишним будет заглянуть в сервисную книжку Рено Меган и в специальном разделе ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена масла считается элементарной операцией, для которой необязательно обращение в сервисный центр, все вполне можно сделать самостоятельно. Прежде всего автомобиль нужно будет поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму. Порядок работ будет следующим.

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры, так как при сливе холодной отработки весь осадок остается на двигателе. После прогревания мотор следует заглушить.
    2. Снимается защита картера, для этого ключом на 10 откручиваются пять болтов и защита тянется в сторону задних колес.

Перед началом работ позаботьтесь о наличии поддона для стекающей отработки

  1. После того как двигатель заглушен, подставляется тазик для отработки и с помощью четырехгранника против часовой стрелки в картере откручивается пробка отверстия для слива. Масло лучше сливать горячим, так его сольется больше, а вместе с отработкой больше выйдет грязи и отложений. В момент отделения пробки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.
  2. Далее меняется масляный фильтр, находящийся в передней части двигателя. Съемник или цепной ключ закрепляется на фильтре и сдергивается против часовой стрелки. После этого фильтр легко откручивается вручную.
  3. На пробку слива надевается новая прокладка и без особых усилий при помощи четырехгранника она вворачивается на место.
  4. В новый масляный фильтр наливается новое масло, уплотнительная прокладка тоже смазывается и фильтр накручивается назад до упора, но перед этим место установки тщательно протирается ветошью. Перед установкой следует убедиться, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.
  5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется измерительным щупом. Золотая середина будет находиться между отметками «min» и «max». Для двигателя объемом 1,4 заливается примерно 4,2 л, для двигателя 1,6 потребуется 4,8 л, а двигатель 2,0 вместит в себя 5,4 л масла.
  6. Заливная горловина закрывается, защита картера устанавливается на место.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий