Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
- пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
- электрический насос;
- соединительные трубки;
- 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла
Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.
Схема устройства системы
Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей — под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.
Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.
Место расположения бачка
Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла
Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества. К достоинствам верных форсунок стоит отнести:. К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
- Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.
- Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.
- Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.
- Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.
Недостатки веерных форсунок:
- После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.
Струйные форсунки лобового стекла
Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде
Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом
Одинаковые ли насосы?
Общая беда всех шести насосов — негерметичные клеммы, сквозь которые внутрь может проникать влага. А насос Lada Standard отметился неудовлетворительной герметичностью рабочей полости насоса: при прочих равных условиях такая манжета потечет раньше всех.
Производительность насосов различается более чем в полтора раза: лучший показатель — у ЭНЦ 2,5–12, а худший — у Lada Standard.
Среди всех тестируемых насосов нет ни одного идеального. Победителем же во всех проведенных испытаниях оказался ЭНЦ 2,5–12 — это «Наш выбор». Отметим также насосы Прамо и СтартВольт. Остальные лучше не покупать.
Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.
Бачок омывателя Лады Весты может доставлять неудобство водителям, из-за чего его приходится демонтировать или дорабатывать. Для этого нужно заранее знать, где находится элемент и как его снять.
ЗАПРАВКА
Первым делом наведались на одну из крупных столичных сетевых заправок — «Роснефть» на проспекте Мира. На витрине целая шеренга всевозможных жидкостей, от антифриза до масел, а вот омывайки, странное дело, нет. Отвечая на недоуменный вопрос, заправщик отправил нас за угол — там, мол, отдельная колонка с жидкостями.
Внешне напоминает терминал для оплаты мобильного телефона, только со шлангом и пистолетом. На призыв о помощи заправщик отреагировал положительно: «Конечно, выручу. Меня многие просят, ведь к подобным колонкам водители пока не привыкли, появились-то они совсем недавно. А денег за помощь платить не надо, мне не сложно». Заливаем 4 л по 14 рублей и, довольные гостеприимством работников АЗС, отправляемся дальше.
Наша оценка : отлично
Не работает пульверизатор
К сожалению, в большинстве случаев при данной неприятности придется полностью заменить сломанную деталь на подходящий вариант, снятый с другого флакона. Еще один выход – перемещение ароматной жидкости в атомайзер. Некоторые владельцы психологически не готовы расстаться с «родным» пузырьком или категорически не приемлют атомайзеров, поэтому для них палочкой-выручалочкой станут любые пустые бутылочки с откручивающимися распылителями. Например:
Ароматы Serge Lutens
Реанимируем пульверизатор самостоятельно
Если у вас есть время и желание, можно попытаться исправить неполадку собственными силами. Причиной поломки часто является забитая дырочка в головке спрея. Тогда достаточно хорошенько продуть механизм, замочить его в спирте и затем с силой «пропшикать». Еще один вариант, который часто встречается на тематических форумах, – аккуратно прочистить иглой все отверстия.
Дополнительные варианты
Можно также сильно ударить ладонью по спрею, а также перевернуть флакон и несколько раз постучать им по чему-то твердому. Заменив части механизма, в частности пружину – также безотказный способ уладить проблему, но он требует определенных навыков и инструментов.
Распространенные неисправности, тонкости их диагностики, устранения
Изучив основные составляющие, легче понять, почему не работает омыватель лобового стекла.
Механические неполадки включают:
- Отсутствие или недостаточный уровень жидкости – это приводит к неполадкам, невозможности подачи состава. Если жидкость есть, но ее подача не происходит, возможно, система замерзла (неисправность характерна для зимнего периода). В такой ситуации нужно завести автомобиль и прогреть или оставить на ночь в теплом месте (подходит отапливаемая парковка).
- Проблемы со шлангами. Нередки случаи, когда шланг подачи омывателя слетает, передавливается, что возникает из-за неудачного расположения конструкции. Не исключается и разрыв элемента из-за длительной эксплуатации, старения. Устранить дефект легко, осмотрев систему, заменив неисправную составляющую.
- Засорение форсунок – частая неисправность, возникающая в результате использования обычной воды. Так, на внутренних поверхностях деталей скапливается все больше отложений, засоряющих проход. Возможно ржавление металлических составляющих. Засорение форсунок происходит и при скоплении большого количества грязи во время эксплуатации автомобиля (проверку провести легко, достаточно отсоединить шланги, тогда подача должна быть нормальной, засоренные форсунки можно прочистить или заменить).
- Предохранитель – может выходить из строя, требуя замены. Для этого нужно осмотреть блок предохранителей, изучив схему, найти элемент, отвечающий за работу моторчика омывателя. После его замены функциональность устройства должна восстановиться.
- Окисление клемм и контактов. Появление ржавчины на них встречается часто, иногда клеммы просто отпадают. Из-за этого нарушается питание, насос не качает жидкость. Процесс восстановления предполагает зачистку клемм, контактов.
- Если не работает стеклоомыватель, проверяют и включатель, который обычно обустроен на рулевом колесе. Для проверки нужно использовать мультиметр, определив напряжение после подсоединения электродов к клеммам выводов моторчика. Напряжение, не соответствующее требуемым показателям определяет необходимость замены элемента. При нормальных результатах проблема заключается в моторчике.
- Разрыв цепи – определяет невозможность передачи команд. Контроль также производится посредством проверки напряжения – если оно отсутствует, значит, есть разрыв (предварительно нужно убедиться, что на клеммах насоса нет напряжения).
Учитывая простоту конструкции и работы омывателя, проблему найти несложно. Часто дефекты очевидны и легко устранимы. А обеспечивая должный уход за системой и автомобилем, можно предотвратить развитие неполадок.
Тонкости ремонта омывателя стекла
Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.
Как устранить основные дефекты своими руками:
- Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
- Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
- Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.
Внимание:
Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.
Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.
Блок под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.
Назначение
- 40 Управляемая подвеска
- 60 ABS
- 70 Предпусковой прогрев двигателя
- 60 Замок зажигания, указатели поворота, телефон, блокировка замков дверей, плафон, часы
- 60 Отопление, ток сидения с электрическим приводом, стеклоподъемники с электрическим приводом
- 60 Переключатель противоугонного устройства, габаритное освещение, аварийная световая сигнализация
- 60 Замок зажигания, стеклоочистители, стеклоомыватели, прикуриватель
- 40 Левый вентилятор радиатора
- 40 Правый вентилятор радиатора
- 40 Указатели поворота, омыватель фар
Как разморозить бачок омывателя
Омыватель стекол в автомобиле – вещь полезная и нужная, без него зачастую сложно обойтись, когда дорожная грязь из под колес впереди едущих автомобилей летит прямо вам на стекло. Особенно это актуально в период межсезонья, когда снег на дороге еще не превратился в лед, или в сырую погоду. Но зачастую холода наступают неожиданно, температура резко падает за отметку ноль градусов, а вода в омывателе по тем или иным причинам не была заблаговременно заменена на специальную незамерзающую жидкость. В этом случае вода в бачке омывателя, а также в трубках и форсунках замерзает, и омыватель перестает функционировать. Также возможен другой вариант, когда незамерзайка была своевременно куплена и залита в бачок, но оказалась некондиционной, попросту говоря подделкой, и при этом также легко замерзла при падении температуры на улице.
Такое может произойти с каждым, поэтому приведем ниже несколько советов, как же нам восстановить работоспособность омывателя и разморозить его бачок и трубки.
Казалось бы, самое простое решение – это загнать машину в теплый гараж и дать льду самостоятельно растаять, а потом залить нормальной незамерзайки в бачок и заполнить ей трубки, немного поработав насосом. Элементарно. Но далеко не у всех автовладельцев есть возможность найти такой теплый гараж, все таки большинство автолюбителей хранит свои машины на улице.
Если возможности поставить машину в теплый гараж у вас нет, можно воспользоваться бесплатной подземной парковкой крупного супермаркета, оставив там машину на несколько часов. Там конечно не сильно тепло, но температура будет около нуля, что достаточно для оттаивания. Правда, такие парковки есть не в каждом городе.
От работающего двигателя исходит тепло, но зачастую его недостаточно чтобы растопить лед в бачке, особенно при движении, когда во все щели корпуса задувает холодный воздух, так что надеяться на то, что бачок сам оттает не стоит, только бензин зря сожжете. Правда, такое может произойти после часа-двух стояния в пробке, если температура за бортом не сильно низкая.
Бачок и трубки могут оттаять также на автомойке. Если пришло время помыть свой автомобиль, то можно воспользоваться случаем, и попросить работников мойки сильно не спешить :).
Если льда в бачке немного, можно попытаться его разморозить, заливая в бачок горячую воду, и затем сливая ее, пока весь лед не растает
Затем залить в бачок смесь воды и спирта в отношении 3 к 1, и осторожно поработать омывателем. Спирт должен постепенно разморозить лед в трубках
Если же эти способы не подходят, то останется только снять бачок и нести его домой на разморозку
На ВАЗ 2109 бачок омывателя снимается достаточно просто, надо отсоединить шланг от насоса омывателя, что находится на бачке внизу, отключить два провода его питания (пометив полярность), отключить разъем датчика уровня омывающей жидкости сверху бачка и потянуть бачок вверх до его снятия с крепления
Если же эти способы не подходят, то останется только снять бачок и нести его домой на разморозку. На ВАЗ 2109 бачок омывателя снимается достаточно просто, надо отсоединить шланг от насоса омывателя, что находится на бачке внизу, отключить два провода его питания (пометив полярность), отключить разъем датчика уровня омывающей жидкости сверху бачка и потянуть бачок вверх до его снятия с крепления.
Отсоединяем фишку датчика уровня, разъемы питания насоса омывателя и сдергиваем шланг подачи жидкости
Несем бачок домой вместе с насосом, так как в насосе скорее всего тоже лед, и там дожидаемся пока все растает.
Также возможно применить комбинацию из вышеуказанных способов в удобной для вас последовательности.
Стоит отметить, что подобные проблемы вам не грозят, если у вас установлен обогрев бачка омывателя. Если нет желания делать обогрев своими руками, можно купить готовый комплект обогрева омывателя.
Как же обезопасить себя от заморозки системы омыва стекол?
В первую очередь, надо заранее подготовиться к наступлению холодов и заменить воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.Для того,чтобы не залить некачественную жидкость, которая замерзнет при первых заморозках, рекомендую купить ее заранее, и оставить на ночь банку в багажнике. Если она не замерзнет, можно смело заливать ее в бачок. Если замерзнет – нести обратно продавцу и предъявлять претензии.Можно разбавить воду спиртом, и такой раствор залить в бачок омывателя. Он также не замерзнет, но специфический запах алкоголя при работе омывателя может сыграть не в вашу пользу, если вас остановит инспектор.
Блоки предохранителей и реле под капотом
Основной блок находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.
Вариант 1
Схема
Назначение
F1 | Управление двигателем |
F2 | Управление двигателем |
F3 | Электронный блок управления |
F4 | Основной вентилятор |
F5 | Топливо |
F6 | Полный привод* |
F7 | Вспомогательное реле |
F8 | Стоп |
F9 | Кондиционер воздуха /Зажигание 1 |
F10 | Люк* |
F11 | Противоугонная система |
F12 | Система очистки запотевших окон |
F13 | Левая фара ближнего света |
F14 | Правая фара ближнего света |
F15 | Двигатель 3 |
F16 | Левосторонние стояночные фонари |
F17 | Омыватель фар |
F18 | TCM |
F19 | Правосторонние стояночные фонари |
F20 | Резервный |
F21 | Резервный |
F22 | Резервный |
F23 | Резервный |
F24 | Компонент кондиционера воздуха |
F25 | Звуковой сигнал |
F26 | Передние противо — туманные фары |
F27 | Основной |
F28 | Стартер |
F29 | ABS |
F30 | ABS |
F31 | Стеклоочиститель |
F32 | Запуск |
F33 | Сиденье с электро приводом |
F34 | Аккумуляторная батарея |
F35 | Фары дальнего света |
F36 | Задний очиститель |
R1 | Вспомогательное реле вентилятора |
R2 | Реле топливной системы |
R3 | Реле частоты вращения стеклоочистителей |
R4 | Реле системы очистки запотевших окон |
R5 | Верхнее/ нижнее реле |
R6 | Реле омывателя фар |
R7 | Основное реле |
R8 | Основное реле вентилятора |
R9 | Управляющее реле вентилятора |
R10 | Реле вентилятора |
R11 | Реле стояночных фонарей |
R12 | Реле стартера |
R13 | Реле кондиционера воздуха |
R14 | Реле звукового сигнала |
R15 | Реле стеклоочистителей |
R16 | Реле противотуманных фар |
R17 | Реле фар дальнего света |
Вариант 2
Фотография
Схема
Перевод обозначения на русский
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
A/C | Система климатконтроля, кондиционер |
BATT1 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT2 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT3 | Коробка предохранителей приборной панели |
BCM | Блок управления электронными системами кузова |
ECM | Контроллер ЭСУД |
ECM PWR TRN | Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия |
ENG SNSR | Датчики системы управления двигателем |
EPB | Электрический стояночный тормоз |
FAN1 | Охлаждающий обдув |
FAN3 | Охлаждающий обдув |
FRT FOG | Передние противотуманные фары |
FRT WPR | Передний стеклоочиститель |
FUEL/VAC | Топливный насос, вакуумный насос |
HDLP WASHER | Омыватель фар |
HI BEAM LH | Дальний свет (левая блокфара) |
HI BEAM RH | Дальний свет (правая блокфара) |
HORN | Звуковой сигнал |
HTD WASH/ MIR | Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал |
IGN COIL A | Катушка зажигания |
IGN COIL B | Катушка зажигания |
LO BEAM LH | Ближний свет (левая блокфара) |
LO BEAM RH | Ближний свет (правая блокфара) |
PRK LP LH | Стояночный свет (левая блокфара) |
PRK LP RH | Стояночный свет (правая блокфара) |
PWM FAN | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
REAR DEFOG | Обогрев заднего стекла |
REAR WPR | Задний стеклоочиститель |
SPARE | – |
STOP LAMP | Стоп-сигналы |
STRTR | Стартер |
TCM | Блок управления трансмиссией |
TRLR PRL LP | Стояночные огни прицепа |
Дополнительный блок
Только для дизельных моделей. Он находится в центре подкапотного пространства.
Схема
Назначение
AF1 | 60А Контроллер свечей предпускового подогрева |
AF2 | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
AF3 | 40А Реле PTC-1 |
AF4 | 40А Реле PTC-2 |
AF5 | 40А Реле PTC-3 |
Почему форсунка не брызгает
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Проблемы с электрическими цепями
Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.
Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, – это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.
Модуль насоса легко заменяется – пример на видео
Понимаю что мой комментарий не совсем полезен в данном случае, но я с такой проблемой справился не заморачиваясь, просто поменял насос, и стал заливать только качественный омыватель после такого случая.
У меня была вообще смешная ситуация, просто шланг отошел от бачка, либо его вообще на заводе забыли присоединить, а еще говорят в салоне делают предпродажную подготовку, вот она и подготовка, забрал машину из салона, а там такой нюанс.
А у меня на моторчик напряжение подаётся (на клеммах моторчика при нажатии на рычаг омывателя появляется 12V), а моторчик, даже новый не крутится?
Возможно ток идет очень низкий, надо подключить к клемме лампу ватт на 55 (от фары) и она скорее всего не засветится. У меня такая же проблема, но я пока не пробовал. У меня дворникина первом положении не работали. Залез в выключатель, почистил контакты и заодно хотел подкючить автоматическое включение дворнтков при брызгании.Надо было сначала на ютубе посмотреть… Короче замкнул какие-то провода(желтый и коричневый наверно). Ну думаю поменяю предохранитель, проблем-то…, а он цел! И напяжение идет на клемы, а мотор не крутится. Походу спалил спайку или еще что, контакт какой-то остался. но не достаточный. Ждет меня гемор еще тот.
У меня не оказалось нормального напряжения на желтом проводе в коннекторе, который идет на омывайку. Не нашел, где подгорел провод. Там такая куча проводов смотана изолентой…Желых целая куча. Да и очень не удобно там лазить. КУороче, взял я плюс с другого желтого провода из этого коннектора, который идет на дворники и все заработало.
У меня др. прблема моторчик жужжит а не брызгает. Подскажите в чем проблема
Завоздушился.Нужно продуть в сторону моторчика.
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации
Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её
Модуль насоса легко заменяется – пример на видео
Самая распостраненная проблема в осенне-зимний период это замерзание “незамерзающей” жидкости (или воды) в бачке омывателя либо в трубках и форсунках. Обязательно перед наступлением холодов сливайте воду из бачка и заливайте качественную незамерзающую жидкость.
убедитесь нет ли льда в бачке.
проверьте состояние тройника и трубок.
местонахождение бачка стеклоомывателяВторая по частоте неисправность это выход из строя самого насоса стеклоомывателя. Необходимо снять жабо со стороны пассажира, снять разъём с моторчика стеклоомывателя и подключить к нему контрольку. Лучше лампу накаливания ближнего света или стоп-сигналов. При включении стеклоомывателя лампа должна загораться. Загорается – меняем моторчик омывателя лобового стекла рено логан. Его каталожный номер 6001549443стоимость оригинала от 600 руб. и выше, не оригинал от 300 руб. Рекомендуем конечно же оригинал.
разъём к насосу стеклоомывателя.
предохранитель F01иF27 (рисунок ниже) Живы? Идём дальше. Нет – меняем.
переключатель омывателя: для диагностики его нужно снять и разобрать. Снимаем кожух вокруг рулевой колонки и снимаем переключатель. Держится переключатель между собой на 5 защёлках. 4 из них снаружи, 5-я внутри. С помощью плоской средней отвёртки отщёлкиваем 4 которые с наружи, потом вставляем отвёртку как на фото и отщелкиваем последнюю. Контакт который нужно проверить и почистить отмечен на фото.
Нужно проверить и почистить этот контакт.
Подрулевой переключатель стекломывателя Рено Логан.
Отщелкиваем наружные защёлки, потом вставляем отвёртку и проворачиваемПосле чистки контакта собираем всё в обратном порядке, устанавливаем на Логан, проверяем. Всё хорошо-радуемся, нет- остаётся искать почему в рено логан не работает стеклоомыватель в электропроводке. Если сомневаетесь в своих возможностях – обратитесь к профессиональному электрику.
Если по каким-то причинам Вы не можете, или не хотите самостоятельно разбираться, почему не работает омыватель лобового стекла Рено Логан,обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.
Несколько дней назад закончилась вода в бачке омывателя, жужжит и не брызгает, приезжая домой каждый раз забывал залить воду, и вот заливаю воду в бачёк, включаю омыватель, а ничего не происходит, кажись чего-то сломалось. Вечером после работы принялся разбираться в чём дело, открыл капот и ужаснулся, клипсы, болтик звёздочка, так ещё и дворники снимать, но глаза боятся руки делают и правда ничего страшного
Для разборки потребуется:— Плоская отвертка, ей выколупываем клипсы, обращаю внимание хитрость в том, чтобы отколупать сам гвоздик (см
фото склипсой). — Насадка звёздочка (это не тоже самое, что шестигранник). размерность не подскажу.
— Ключ на 17. Для начала снимаем клипсы, затем откручиваем болт со звёздочкой, и далее придерживая откручиваем дворники, снимаются они с некоторым усилием, подковыривать их не нужно.
Чтобы снять бачок омывателя потребуется бОльшая насадка звёздоска, отсоединяем провод и аккуратно, дабы не порвать шланг извлекаем бачок.
Сам насос оборудован сеткой поэтому мои опасения что там могла засориться были напрасны, тем не менее продул прокачал поставил всё на место, но омыватель не заработал. Около часа я шевелил шланг, отсоединял, продувал и никакого результата, как вдруг всё заработало. Магия.
Полный размерВот так клипсы выглядят
Расскажу про один лайфхак, может не знает кто.
Поехали мы как-то в отпуск пару лет назад, и буквально от Орла отъехав, решил стекло обмыть — тяну ручку подрулевого — вода на стекло не идет
Окошко квадратик примерно 1*1 мм и виден контактик. Чищу его зубочисткой — и Ура! Я снова с омывателем!
Собираю взад, прячу ящик, и как раз колейка наша начала двигаться! Повезло! И спасибо тому, чей пост я тогда нашел.
PS: С тех пор еще 1 раз пришлось чистить. Не сказать, что там какая-то грязь великая собирается, но контакт пропадает, достаточно зубочисткой туда пролезть и потереть пятно контакта для восстановления.
Источник
Расположение предохранителя омывателя
В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.
На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя.
Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).
Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7
Не работает омыватель Рено Логан
Справа, под капотом автомобиля Рено Логан, за накладкой щитка передка, располагается полупрозрачный бачок омывателя, где храниться запас жидкости для подачи её на ветровое стекло. В бачок вставлен электрический насос, который под давлением по гибким шлангам подаёт жидкость к двум форсункам. Насос омывателя, включается в работу при помощи правого рычага под рулевого переключателя. Электрическую схему омывателя защищает 20-ти амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), расположенный в монтажном блоке моторного отсека (однако, судя по всему, предохранитель в блоке предохранителей в салоне, с номером F27 так же стоит проверить — см. комментарии).
Если при включении омывателя в работу, слышен шум работающего электродвигателя насоса, а жидкость на лобовое стекло не подаётся, то придётся проверить состояние гибких шлангов и форсунок. Сопла форсунок могут засориться, в этом случае их придётся продуть сжатым воздухом или прочистить толстой леской. В шлангах может появиться разрыв, через который уходит подаваемая наносом жидкость, а также они могут соскочить со штуцеров насоса или форсунок.
При неработающем насосе, вначале проверяют целостность предохранителя. Если с предохранителем всё в порядке, то потребуется два провода для проверки работоспособности электродвигателя насоса омывателя, путём подключения его напрямую от аккумуляторной батареи, предварительно разъединив колодку проводов. Если электродвигатель насоса заработает, то придётся проверять состояние проводов и контактов до монтажного блока, а затем от него, до под рулевого переключателя. Также не забыть проверить контакт массового провода с кузовом автомобиля. Ну а если электродвигатель насоса омывателя, при подсоединении напрямую не заработает, то его придётся заменить. Учитывая то, что в тёплое время года в бачок омывателя заливается вода, необходимо до наступления осенних заморозков заменить её на «незамерзайку» и включив насос прогнать её до форсунок, чтобы в шлангах и на дне бачка не осталась вода. Ведь если она замёрзнет, то насос работать не будет.
Источник
Чистка форсунок
Для этого нам нужен многожильный провод.
- открываем капот;
- снимаем обшивку;
- находим резиновые трубочки ведущие к нашим стеклоомывателям;
- отсоединяем их от омывателя и выталкиваем форсунку на противоположную сторону от нас;
- после, берем многожильный провод очищенный от изоляции или обычную иголку.
Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.
После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.