Почему не выключается фары на Лада гранта?
Ну вот опять сгорела лампа ДХО! Стоковые отходили около года. Покупаю что придётся рублей около ста, хватает на три-четыре месяца. Последнее, что сгорело — NV 17919. Есть какая адекватная замена? Чтобы поставить и не менять их постоянно?
Родные лампы отходили год, все остальные держаться 3-ри месяца.
Диоды тебе в помощь!
Филипсы как вариант
Поставь KOITO и не парся !
да, про Koito слышал
- ну как вариант искать заводскиеу меня 3 года проработаливариант с mtf, что советовали выше, реально хорош, но дроговат
- и посмотри аккум, генератор, 13,4 на свежезаведенную — мало, может из-за этого и горят, скачет напряжение
Моей 4года.правая лампочка ещё родная.левая перегорела где-то полтора года назад.купил koito если не ошибаюсь100р.все.советую, свет такой же.
Я думаю папробывать паставит стабелезатор. Каторый ставят на деодные ленты.
Нормальной зарядки нет, подзаряжал малым током через БП от принтера ???? и дистилированную воду подливал. А генератор — кто-же его знает. Как проверить?
Для начала по «мурзилке» посмотреть натяг ремня, потом тестером на выхде в разрыв «плюса » на аккуме вставить тестер, он покажет реальное напряжение. ТО есть скидывается на работающем движке плюс, и смотрится. Или без этой экзекуции по «штату» посмотреть. Если так же 13,4 на работающем с одними ДХО, то ехать к электрику.
- ок, а должно быть сколько?
14,1-14,0. Посмотри по «Мурзилке » там точно указано.
ок, а должно быть сколько?
14.3 V при полностью заряженном аккумуляторе и исправном генераторе.
Если совсем без потребителей, только с ДХО, то 14,0-14,1. А падает если добавить ближний, вентилятор, печку, магнитолу, попогрей и обогрев зеркал и заднего стекла.
Всё равно сильно проседает! У меня при валящем сабе, полной люстре из ближнего и ПТФ, подсветке ног, радаре-детекторе, видеорегистраторе и заряжающемся телефоне до 13,6 V проседает максимум.
а ну да, регистратор ещё. Контакты аккума пастой намазать?
Я ничем не мазал… а так от специализированной пасты хуже точно не будет.
Для начала по «мурзилке» посмотреть натяг ремня, потом тестером на выхде в разрыв «плюса » на аккуме вставить тестер, он покажет реальное напряжение. ТО есть скидывается на работающем движке плюс, и смотрится. Или без этой экзекуции по «штату» посмотреть. Если так же 13,4 на работающем с одними ДХО, то ехать к электрику.
- А напряжение точно в разрыв замеряется?
- Если от геныча, то да, в разрыв плюса от гены к аккумулятору, то есть плюсовая клемма снята, а минус на месте висит.
Как 2 года назад купил MTF, когда родные также почернели и стали слабо светить, так туда и не заглядываю больше.www.drive2.ru/l/3027265/
Доработки по полярности им не нужны, но они сейчас дорогие из-за колебаний курсов валют.
Или закажи в Китае — BSC Tech делает лампы нужной полярности — такие же в Astra J применяются. У меня лично поворотники с лампами этой конторы — лупят на 400 метров.
Верную ссылку на алиэкспресс уже pranic в комментарии оставил.
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Диагностика и регулировка фар на автомобиле Лада Гранта
Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.
Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.
Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
Приветствую всех читателей!
Как мне кажется, эта запись будет полезна всем без исключения Нивоводам. Наверное, все знакомы с тем, что иной раз забываешь в спешке выключить габариты или ближний свет. Особенно ярко это выражено летом или при ярком солнце, когда свет от фар или габаритов не заметен. А оставленный свет включенным грозит тем, что можно изрядно напрячь аккумулятор.
Вот, собственно, что у меня было сначала:
Такой вариант меня абсолютно не устраивает! Мне куда удобнее, чтобы выключил зажигание — выключился и ближний свет, и габариты.
Но сначала по порядку.
Начнем с ближнего! Что нам потребуется для реализации этой идеи? Деньги — 0 рублей. Время — 5-20 минут. Знание электрики — 0%.
Для начала снимаем клемму с аккумулятора.
Затем снимаем кожух рулевого колеса (откручиваем 4 болта).
Находим с обратной стороны замка зажигания контакты. Схема для того, чтобы иметь представление. Надписи цветов не соответствуют реальности.
Для того, чтобы при выключении зажигания ближний свет гас, а габариты оставались, нужно синий с черным провод, приходящий на контакт «INT» замка зажигания, переставить на контакт «15» (синий провод).
Контакт «INT» остается свободным. Кстати, постоянный плюс на контакте «INT» можно использовать для подключения магнитолы, а не запитывать ее от прикуривателя.
Вот что у меня получилось:
Но и на этом я не остановился. Затем делаем отключение габаритов.
Что нам потребуется для реализации этой идеи? Деньги — 100 рублей. Материалы — четырехконтактное реле, колодка для него, провод, клеммы. Время — 30-60 минут. Знание электрики — 0%.
Для начала снимаем клемму с аккумулятора.
Снимаем «бороду», отсоединяем колодку от переключателя света. Находим черный провод с белой полоской. Он отвечает за габариты. Разрезаем этот провод, ставим клеммы.
Я использовал вот такие клеммы:
Внедреяем четырехконтактное реле.
Для того, чтобы провода держались как надо, я использовал соответствущую колодку.
Реле внедрил по следующей схеме:
Плюс для реле берем с кнопки включения вентилятора(желтый с синей полоской).
Вот что у меня в итоге получилось!
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится» и «Рекомендую» Они не кусаются) Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне очень приятно!
На автомобиле Лада Гранта возникает достаточно распространённая проблема, когда ближний свет не выключается, даже после выключения зажигания. Как с этим бороться подробно описано в этой статье.
Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»
Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:
Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:
- Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
- Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
- Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто
Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:
- в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
- провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
- отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.
Перегорела лампа ближнего света
Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.
Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:
- капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
- защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
- контактную группу отключить;
- пружинные фиксаторы снять;
- извлечь перегоревшую лампочку;
- поставить на ее место новую;
- вернуть все снятые элементы на место.
Важно знать несколько правил работы с лампами:
- необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
- голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.
Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.
Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.
В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.
Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.
Не включается дальний свет — что делать?
О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.
Современные светодиодные лампы
Причины, по которым может не работать дальний свет
Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.
Центральный переключатель света
- Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую. Наличие левого освещения сигнализирует встречному водителю о габаритах автомобиля, а это повышает безопасность езды.
- Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
- Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
- Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
- Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.
Проверка работоспособности предохранителей
- Поиск неисправностей и ремонт
- Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.
Лампочки. Это самая частая причина, по которой не включается дальний свет. Некоторые лампочки можно проверить визуально, для современных потребуется использование специальных приборов. Неисправную лампочку нужно заменить
Очень важно: нельзя касаться стекла лампочки голыми руками – существенно сокращается срок их эксплуатации.
Предохранители. Вторая частая причина, по которой не горит дальний свет
В зависимости от конкретного типа исправность предохранителя определяется визуальным методом или с помощью приборов
При замене предохранителя нужно обращать внимание на максимальную силу тока, ставить более мощный предохранитель категорически запрещается.
Реле дальнего света. Если вы нечего не понимаете – то лучше ничего не трогать
Если определенные знания есть – изучайте подробно инструкцию и приступайте к работе.
Подрулевой блок управления. Рекомендации такие же, как и во время выхода из строя реле.
Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями
Правильно отрегулированные фары
Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.
Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.
Почему может не гореть одна фара ближнего света
- Перегорела нить накала в лампочке
- Сгорел предохранитель
- Наличие проблем с проводами
- Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.
И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.
Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:
- перегорает лампочка;
- сгорел предохранитель;
- возникли проблемы с проводами;
- нестандартные причины.
И практически все они достаточно легко устраняются.
Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.
Предохранитель подсветки приборов гранта
- На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу; Заменить неисправное реле можно на аналог, который используется для включения других высоковольтных цепей (можно использовать элемент включения цепи стеклоподъемников или элемент включения дополнительного оборудования, обогрева сидений). Многие автомобили имеют специализированное резервное гнездо с неиспользуемым реле.
- Для включения фар в обход неисправных элементов цепи питания используют провода необходимой длины и необходимого сечения (концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке для переносной лампы). Можно использовать и автомобильный прикуриватель, подключаясь с обратной стороны точки питания, при этом провода соединяются непосредственно с клеммами, вторые концы провода подключаются напрямую к лампе ближнего света.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Сломался предохранитель
Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:
- блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
- если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
- неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
Рекомендуем
Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.
Правила замены лампочек на автомобиле Лада Гранта
Чтобы заменить перегоревшую лампу ближнего света Гранта, не требуется дополнительных инструментов или демонтажа бампера. Перед началом работ нужно выбрать качественные световые элементы и подготовить автомобиль.
Какие детали выбрать
Гранта, лампы которой легко найти в любом магазине автозапчастей, оснащена современной оптикой, освещающей дорожное полотно в соответствии со всеми требованиями ГОСТа.
При выборе ламп важно соблюдать параметры:
- обозначение цоколя;
- вольтаж;
- мощность.
Монтаж деталей, которые не соответствуют требованиям, часто приводит к оплавлению цоколя, прозрачной накладки или корпуса фары.
Применяемые лампы на Гранте:
- ближний/дальний свет – H4 55/60Вт 12В;
- блок указателей поворотов – PY21W 12В/21Вт;
- ходовой огонь/габарит – P21 5/21Вт 12В.
Особенность формата H4 – совмещенная колба для ближнего и дальнего освещения. За каждый тип света отвечает своя нить. В случае перегорания одной из них вторая продолжает работу.
С завода в Гранте стоят осветительные элементы от компании Philips или Osram в зависимости от партии.
В качестве замены подойдут следующие варианты:
- Bosch;
- Philips;
- Osram;
- MTF;
- Koito.
Дорого стоят японские Koito и корейские MTF, поэтому владельцы редко выбирают их на замену оригинальным.
Philips X-treme Vision
По результатам тестов от независимых экспертов эти расходники обладают одним из лучших показателей яркости и освещения в темноте.
Производитель указывает следующие особенности:
- температура света соответствует 3500К;
- увеличение осветительной зоны Гранты до 45 метров в сравнении со штатными лампами;
- срок эксплуатации до 450 часов.
Упаковка с двумя деталями в комплекте производится в Польше. При монтаже автолюбители отмечают существенное улучшение ближнего света и достаточную яркость в дождливую погоду. К минусам относится короткий срок службы. В среднем такие детали работают в Гранте от 1 до 2 лет.
Philips LongLife EcoVision
Лампы поставляются с заводов Польши и Германии. Отличительная черта – увеличенный срок службы до 1500 часов, что приравнивается к 4-5 годам эксплуатации или 100 000 км пробега.
Характеристики для ближнего и дальнего света:
- кварцевая колба с повышенными показателями прочности;
- нить, стойкая к ударам и вибрациям;
- мощный световой поток благодаря увеличенному давлению газа в колбе.
Лампы не отличаются качеством освещения от оригинальных, однако работают гораздо дольше, а также не боятся сотрясений.
Bosch Pure Light
Приобрести такие лампы для Гранты можно в упаковке по одной штуке. Это удобно для владельцев, у которых перегорела одна лампа и они не хотят платить за обе.
Особенности:
- производитель обещает прибавку светового пятна до 90 %;
- деталь поставляется с серебряным напылением патрона и голубой колбой для обеспечения белого света.
Лампы показывают себя в оптике Гранты с положительной стороны и служат около 2-3 лет. Водители часто выбирают Bosch за приемлемую стоимость и хорошее качество изготовления. Страна производства: Германия, Польша.
Osram Original Line
Стоимость детали сравнима с ценами на лампы от Bosch. Производитель обещает автовладельцам следующие особенности:
- улучшение длины светового пучка, повышение видимости на обочине;
- давление в колбе обеспечивает прирост мощности до 130 %.
Поставки ламп осуществляется поштучно. Завод по производству расположен в Германии. Деталь обладает хорошим периодом службы в 500 часов и стоит недорого. Эти лампы устанавливаются с завода на многие марки автомобилей.
Когда нужно менять лампы
Оригинальные лампочки в Гранте способны прослужить от 2 до 4 лет. Замена необходима при появлении признаков:
- уменьшение мощности луча;
- резкое увеличение яркости;
- перегорание одной из нитей.
Яркость фары Гранты снижается из-за обгорания нитей и задымления внутренней поверхности колбы. В таком случае поток света существенно снижается: рефлектор не может собрать нужное количество света и направить его на дорогу. Неисправность проявляется при сумерках, дожде и на неосвещенных участках дороги.
При попадании в яму водители замечают резкую прибавку к мощности света в одной из фар. Это говорит о частичном обрыве нити и превышении температуры в месте накала. Такая лампа нуждается в замене, так как не способна проработать более одного дня или даже нескольких минут.
При обрыве нити оптика Гранты гаснет и не подает никаких признаков работы до замены перегоревшей детали.
При эксплуатации Гранты с неработающим источником освещения сотрудники ДПС могут выписать штраф в размере 500 рублей.
Как поменять лампы
Чтобы самостоятельно заменить сгоревшую деталь в фаре, не нужно сложных инструментов. Перед началом работ следует тщательно протереть фары, отключить аккумулятор и приготовить новые запчасти.
Нет ближнего света на обеих фарах
Нередко возникают ситуации, когда в процессе движения возникают проблемы с обоими источниками света. Здесь уже возникает не локальная, а общая проблема. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Проблема в подрулевом переключателе
Чтобы добраться к внутренним деталям:
- Нужно открутить два шурупа за рулем, три винта снизу.
- Затем снять мягкую обшивку пространства под рулем, которая крепится на защелках.
- После отвинчивания еще двух шурупов открывается доступ к самому переключателю, который можно снять, нажав на специальные фиксаторы.
Если контакты расплавились, то требуется замена этого электрического узла. Этот переключатель можно приобрести в автомобильном магазине по приемлемой цене.
Одновременное перегорание от перегрева
Ямы, выбоины под колесами негативно влияют на спирали включенных источников света. Они просто разрываются от резких встрясок. Если такая неприятность произошла при движении в темное время суток, то водитель сможет наглядно увидеть причинно-следственные связи между попаданием в яму и пропажей ближнего света. Днем выявить причину гораздо сложнее, поскольку потухший свет визуально не сразу определишь. Для устранения проблемы при таких ситуациях понадобится только замена ламп.
В процессе эксплуатации автомобиля, каждый владелец неизбежно сталкивается с проблемами настройки, работы оптики. Чтобы снизить риск появления серьезных неприятностей, лучше изучить примерные причины возникновения неполадок и способы их устранения.
Мне нравится1Не нравится1
Почему лампочка ближнего света горит тускло
Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.
Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.
Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.
Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.
Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.
Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.
Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Обзор особенностей работ
Для начала рассмотрим самые простой случай и разберемся, как происходит замена лампы ближнего света на Гранту, далее расскажем, как устранить некоторые неисправности, и опишем, как провести регулировку света своими силами, инструкция настолько проста, что с ней справится любой человек.
Замена лампочек
Лампа ближнего света Лада на Гранта является универсальной, то есть она служит и для дальнего, и для ближнего света. Используется вариант 60/55 Ватт (то есть мощность спирали дальнего света 60, а ближнего – 55), тип лампы – Н4. Именно такой вариант нужно приобретать перед началом работ.
Сам процесс довольно прост, и замена лампочки ближнего света на Лада Гранта производится очень быстро:
- Вначале снимаете клемму с аккумулятора и фиксируете капот в открытом положении.
- Далее нажимаете на фиксатор пластиковой заглушки на фаре и открываете его.
Защелка крышки располагается сверху, ее хорошо видно
Под крышкой вы увидите колодку с проводами, ее необходимо аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.
- Далее снимается резиновая заглушка, защищающая корпус от влаги и пыли. Резиновая заглушка снимается очень легко
- Лампа ближнего света на Гранте держится в отражателе за счет пружинного фиксатора, чтобы его освободить, нужно нажать на усики и вывести их из зацепления с крючками корпуса.
- После этого можно вынимать отслуживший узел, но мы рекомендуем перед тем, как поменять лампу ближнего света на Гранте, внимательно осмотреть ее, не исключено, что она рабочая, и причины отсутствия света вовсе не в ней.
- При установке нового узла ни в коем случае не дотрагивайтесь до стеклянной части, так как из-за этого она может выйти из строя очень быстро, делайте все аккуратно. Сборка производится в обратном порядке. (См. также статью Установка противотуманных фар на Калину: особенности.)
Замена лампы ближнего света на Лада Гранта производится очень аккуратно, чтобы не дотрагиваться до стеклянной колбы
Проблемы с выключением
Очень часто можно встретить такой вопрос – не выключается ближний свет фар на Ладе Гранта, что делать?
На самом деле причин может быть несколько, мы рассмотрим их:
Реле ближнего света на Гранте расположено в общей колодке, ниже на схеме показано его расположение, можно попробовать слегка ударить по нему, часто это позволяет решить проблему, но менять данный узел все равно нужно, тем более что его цена невелика. Это самый часто встречающийся вариант, но далеко не единственный.
Основная причина почему не выключается ближний свет на Лада Гранта – перебои в работе реле, обозначенного на рисунке К4
- Второй вариант – неисправность подрулевого переключателя, проверить его можно очень просто: снимите обшивку с рулевой колонки и отсоедините колодку проводов, которые идут к блоку переключения. Если после этого свет не погас, значит, с ним все в порядке, если погас – нужно менять данный узел.
- Наконец, третий вариант – короткое замыкание, которое может возникнуть из-за износа элементов или использования слишком мощных лампочек. Для проверки пошевелите фишку на фаре. Если свет помигивает, значит, причина именно здесь, нужно открутить два винта, чтобы разобрать корпус, чаще всего замыкаются контакты ближнего и дальнего света, просто разъединяете их и ставите ка положено.
Регулировка
Рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар на Гранте самостоятельно:
Для начала необходимо провести подготовительные мероприятия – заправьтесь до полного бака, проверьте наличие запаски в багажнике, а на водительское сиденье положите груз весом 75 килограммов. Кроме того, проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
Давление в шинах – важный параметр, если оно будет разным, то машина будет стоять неровно, и правильную регулировку провести не удастся
- Также вам понадобится шестигранник размером 6 мм, с помощью которого и будет проводиться регулировка.
- Необходимо найти ровную площадку, перед которой есть стена или ровный высокий забор и разместить машину на расстоянии три метра от поверхности.
- Наносите на стенке разметку – две вертикальные полосы должны идти по ширине расположения лампочек в фарах, горизонтальная линия должна располагаться по высоте установки осветительных элементов, также нанесите осевую вертикальную линию посередине.
- При регулировке одной из фар вторую закройте непрозрачным материалом, после чего установите корректор в положение «0». Далее с помощью шестигранника направляете световой поток так, чтобы его центр был на пересечении вертикальной и горизонтальной линии напротив фары. Так же проводятся работы и со второй стороны.
Шестигранник вставляется в отверстие над фарой, и винт аккуратно вращается до нужного положения
Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»
Перегорание нити лампы – самая простая причина. При условии, что в запасе есть новая лампа соответствующей мощности, устранить причину, сможет каждый водитель. Некоторые, желая добиться большей яркости, устанавливают осветительные приборы в 55 или 60 ватт, взамен штатной, как положено. Что приводит к поломке автомобилей «Газель
», выпущенных до 2003 года. Это происходит из-за увеличения силы тока в цепи. Штекерные разъемы переключателя света плавятся. У более новых автомобилей этой марки, проблема в реле. Деталь не рассчитана на такую нагрузку.
Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.