Особенности комплектации ВАЗ-2115
Схема замка зажигания ваз-2109 (карбюратор, инжектор) Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.
Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.
Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.
Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Плафон освещения багажного отделения.
Особенности конструкции
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Реле также устанавливают в блоке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Европанель схема подключения
УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ
Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.
Электросхема системы пуска ВАЗ 2114На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:
- Аккумуляторной батареи;
- Выключателя зажигания;
- Реле, включающее зажигание;
- Датчик Холла;
- Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
- Коммутатор электронный;
- Модуль зажигания.
- Выводы высокого напряжения.
Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны.
Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали.
На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.
Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.
Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.
Обозначение
Модуль зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеет заводское обозначение: 042.3705. По документации ОАО “АвтоВАЗ” он имеет обозначение: 2112-3705010-03.
Расшифровка обозначения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115
Каталожный номер модуля зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 почти идентичен каталожному номеру катушки зажигания. Исключение составляет базовый двигатель. В данном случаи это модель 2112..
Каталожный (Идентификационный) номер устройства или собранного узла – это единственный цифровой номер. Он назначается исключительно одной детали. Обозначение сборочных узлов, устройств, производится по единой семизначной системе. Рассмотрим идентификационный номер модуля зажигания модели 2112-3705010-01
- Начальные цифры до тире обозначают модель базового авто или двигжка, шасси, кузова. В нашем варианте: 2111 – марка мотора.
- 2 цифры сразу после дефиса обозначают номер группы, в нашем случаи 37 – это электрооборудование;
- Последующие 2 цифры, означают номер подгруппы. В нашем варианте 05 – модуль зажигания;
- Три последних цифры в семизначном номере говорят о порядковым номере устройства;
- Самые последние 2 цифры после второго дефиса обозначают взаимозаменяемость данной детали. Номера ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) – взаимозаменяемые. Номера вида ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не взаимозаменяемые с номером ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.
Идентификационный номер устройства наносится на корпус детали. Он памогает решить вопрос с взаимозаменяемостью и соответствия данной детали при ее покупке и поиске.
Неисправности реле регулятора
В том случае, если натяжение ремня правильное и аккумулятор не получает должного заряда, неисправность может быть в реле-регуляторе. Задача релейного регулятора – контролировать напряжение на выходе генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, и в зависимости от этого изменяется и выходное напряжение. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный зарядный ток аккумулятора. Выход из строя реле опасен, поскольку электрическое оборудование, которое очень чувствительно к скачкам напряжения, может быть повреждено на высоких скоростях.
Проверить реле довольно просто. Если напряжение на выходе из реле нестабильно и в зависимости от оборотов мотора меняется более чем на 12-14 вольт, то, скорее всего, реле сломано и требует замены. Восстановлению не подлежит.
Тип 1
Открыть в максимальном качестве
1 — блок фар
2 — моторедукторы очистителей фар
3 — противотуманные фары
4 — датчик температуры окружающего воздуха
5 — звуковые сигналы
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8 — генератор
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла
10 — датчик уровня омывающей жидкости
11 — датчик износа колодок передних тормозов
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*
13 — насос омывателя ветрового стекла
14 — насос омывателя фар
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла
16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла
17 — лампа освещения моторного отсека
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 — стартер
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
23 — выключатель фонарей заднего хода
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
25 — аккумуляторная батарея
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости
27 — реле включения противотуманных фар
28 — монтажный блок
29 — выключатель стоп-сигнала
30 — штепсельная розетка для переносной лампы
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар
32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза
33 — колодка подключения лампы подсветки
34 — выключатель ламп освещения приборов
35 — подрулевой выключатель
36 — выключатель аварийной сигнализации
37 — реле элемента обогрева передних сидений
38 — выключатель зажигания ваз 2114
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей
42 — лампа подсветки передней пепельницы
43 — реле зажигания
44 — прикуриватель
45 — лампа освещения вещевого ящика
46 — выключатель освещения вещевого ящика
47 — электродвигатель вентилятора отопителя
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
49 — переключатель вентилятора отопителя
50 — лампа подсветки переключателя отопителя
51 — лампа подсветки рычагов отопителя
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей
55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю
58 — блок управления блокировкой замков дверей
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре
60 — выключатель очистителей фар
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья
66 — выключатель противотуманных фар
67 — выключатель ламп наружного освещения
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья
70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю
74 — боковые указатели поворотов
75 — выключатель плафона на стойках передних дверей
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей
77 — плафон
78 — плафон индивидуального освещения салона
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса
80 — выключатель лампы освещения багажника
81 — комбинация приборов
82 — лампа освещения багажника
83 — блок индикации бортовой системы контроля
84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях)
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем
86 — задние наружные фонари
87 — задние внутренние фонари
88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла
89 — фонари освещения номерного знака
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов
Ваз 2110 или, как её прозвали в народе «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Выпускалось автотранспортное средство с 1995 по 2007 года на заводе АвтоВАЗ. ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов был своеобразной заменой карбюратору. Главным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в инжекторной версии оно вбрызгивается под давлением. Имея более мощный двигатель, расходуя меньше топлива, ВАЗ 2110 инжектор требует более кропотливого ремонта с применением дополнительного оборудования. Объём двигателя машины варьировался от 1,5 до 1.6 литра. В данной статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно выяснить, какая система зажигания установлена в автотранспортном средстве:
- бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения;
- бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра, а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала).
Для начала необходимо с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (регулирует поступление топлива) выставить информацию в блок управления.
Регулировка зажигания ваз 2110 инжектор, 8 клапанов требует некоторых навыков мелкого ремонта автомобиля:
- Освободить привод газораспределительного механизма от футляра.
- Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно.
- Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал.
- Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра.
- Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ.
- При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала.
- Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия.
Установка зажигания будет полной, если проверить проделанную работу. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить функционирование цепей:
- проконтролировать контакты (только при выключенном зажигании);
- внутри модуля необходимо узнать напряжение на клемме С и В;
- чтобы проверить высоковольтный провод, необходимо поместить в колпачок свечу и приставить ее к блоку цилиндров. При включении ДВС с помощью стартера, должна появиться искра. Необходимо проверить все провода. Отсутствие искры должно послужить поводом к проверке или замене системы зажигания;
- при продолжении некорректной работы двигателя, нужно проверить систему питания.
На ваз 2110 карбюратор также необходимо выставление меток для регуляции системы зажигания. Следует помнить, что раннее и позднее зажигание ухудшает эргономичность Вашего двигателя, мощность падает. ДВС подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Также возможно возникновение детонации.
https://youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM
Ремонт
Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
Регламент техобслуживания
Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Характеристики моторов 2114
С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.
Замена масла 2114 с промывкой мотора
Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).
Технические характеристики двигателя имеют вид:
Характеристики | Модификация ДВС | ||||
2111 | 21114 | 11183 | 21124 | 21126 | |
Годы установки | 2003 – 2007 | 2003 – 2007 | 2007 – 2009 | 2009 – 2013 | 2009 – 2013 |
Объем | 1500 см3 (1,5 л) | 1596 см3 (1,6 л) | 1596 см3 (1,6 л) | 1599 см3 (1,6 л) | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 56,4 кВт (77 л. с.) | 59,5 кВт (81,6 л. с.) | 59,5 кВт (82 л. с.) | 65,5 кВт (89,1 л. с.) | 72 кВт (97,9 л. с.) |
Момент крутящий | 115,7 Нм (3200 об/мин) | 125 Нм (3000 об/мин) | 120 Нм (3200 об/мин) | 131 Нм (3700 об/мин) | 145 Нм (4000 об/мин) |
Вес | 127,3 кг | 112 кг | 112 кг | 121 кг | 115 кг |
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 | 11 |
Питание | инжектор | ||||
Схема двигателя | Рядный (L) | ||||
Зажигание | модуль | катушка | катушка | катушка для каждой свечи | |
Число цилиндров | 4 | ||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||
Впускной коллектор | алюминиевый | пластиковый с ресивером | |||
Выпускной коллектор | с катализатором | ||||
Распредвал | 2110 | 2111 | 2112 | ||
Диаметр цилиндра | 82 мм | ||||
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | |||
Поршни | да | нет | нет | да | нет |
Гнет клапана | да | нет | нет | да | нет |
Коленвал | 2112 | 11183 | |||
Горючее | АИ-95 | ||||
Нормативы экологии | Евро-4 | Евро 2 – 4 | Евро 3 – 4 | ||
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город | 5,7/7,3/10 | 6/7,3/10,4 | 6/7,8/11 | 5/7/9,5 | 5,4/7,2/9,8 |
Расход масла на 1000 км | 0,7 | 0,5 | |||
Моторное масло для 2114 | 5W-30 и 10W-30 | ||||
Объем масла моторного | 4 л | 3,8 л | 3,5 л | 3,6 л | |
Температура рабочая | 95° | ||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км | ||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | гидротолкатели | |||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||
Помпа | пластиковая крыльчатка | ||||
Свечи на 2114 | А17ДВРМ, BPR6ES | АУ17ДВРМ, BCPR6ES | |||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||
Ремень ГРМ | длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||
Масляный фильтр | Mann W914/2 | ||||
Маховик | 2110 | ||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм | ||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | ||||
Компрессия | от 14 бар | ||||
Обороты ХХ | 750 – 800 | 800 – 850 | |||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 54 – 87 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.
Обрыв ремня ГРМ
Высоковольтные провода ВАЗ 2115
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Как снять высоковольтные провода?
Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.
Как подключить высоковольтные провода?
Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.
Схема подключения высоковольтных проводов:
Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания
Второй цилиндр – левый верхний отсек
Третий цилиндр – правый верхний,
Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.
Расположение
Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.
Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.