Причины и особенности замены ремня
Для чего только не используется в современных моделях это простейшее устройство! Автомобиль ни за что не заведется, если под капотом будет отсутствовать генератор − не из чего будет вырабатывать необходимую искру. То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и т.д. Что уж говорить о различных электронных «примочках» в салоне: не «полазить» в бортовом компьютере, не послушать музыку, не посмотреть фильмы. Даже прикуривателем не воспользоваться.
Поэтому генератор − жизненно важная деталь любого автомобиля, за которой нужно внимательно следить. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.
Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости (2) и компрессор системы кондиционирования (6) (если комплектация оборудована кондиционером).
Схема такая: помимо перечисленных шкивов сюда входят натяжной элемент с крышкой, направляющий ролик (3), «колесико» коленчатого вала (1), натяжной ролик (4), собственно сам генератор (5) и крепления−болты. Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля.
Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства. Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. На станциях ТО натяжение ремня не проверяют, поэтому проверку стоит проводить самостоятельно. На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 000 км пробега.
Проводить замену необходимо, если появятся:
- Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань.
- Трещины или складки на обратной стороне ремня.
- Расслоение на боковых поверхностях.
- Масляные разводы на ремне.
Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает поверхность ремня. Как правило, масло попадает на устройство вследствие порчи герметичности сальников валов «движка». Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков.
Для моделей без системы кондиционирования оригинальный ремень VAG имеет номер 6q0903137a. Длина устройства из−за отсутствия шкива компрессора кондиционера значительно меньше, чем у первого аппарата − 1088 мм. Однако, короткая длина ремня не означает, что стоить он будет дешевле. Расценки примерно те же − от 1800 руб. Те, кто предпочитает экономить, могут приобрести аналоги от тех же Bosch или LYNX, например. Стоимость ремней начинается от 500 руб.
Это интересно: Фольксваген поло замена масла в коробке
Инструменты и материалы
Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.
Наименование | Артикулы | Средняя цена, руб. |
Цепь (оригинал) | 03C109158A | 4 000 |
Уплотнительное кольцо | 038 103 085 E | 1 300 |
Прокладка | 03C109287G | 1 200 |
Меняется при необходимости: | ||
Направляющая (со стороны натяжителя) | 03C 109 509 P | 850 |
Направляющая | 03C 109 469 K | 500 |
Натяжитель цепи | артикул зависит от года выпуска автомобиля | 1 000 |
Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:
- Ключ на «21»;
- Головка TORX Т20;
- Торцевые головки «16» и «24»;
- Ключ шестигранник «5»;
- Свечной ключ.
Диагностика и замена натяжного ролика Поло Седан
Убедится в неисправном состоянии натяжного ролика непросто, несмотря на простоту конструкции и «понимание» принципа работы. Всё дело в том, что шум, металлический скрежет издаёт не только натяжной ролик, но и паразитный ролик, шкив помпы, генератор. Все перечисленные составляющие имеют в своей конструкции подшипники вращения. Очевидно, когда все собрано воедино, достаточно трудно идентифицировать конкретный источник. Максимум, что можно сделать – заменить ремень, провести дефектовку перечисленных роликов, проверить работу механизма снова.
Водителю на заметку: Нередко замена роликов не даёт желанного положительного эффекта по причине того, что поломка оказывается в шкиве помпы. Поэтому, в ходе диагностики нужно быть предельно внимательным, стараться максимально полно охватить механизмы для «обследования».
Основные моменты при замене натяжного ролика таковы:
- Подготовительный этап: инструменты, новый ролик, домкрат, жидкость для снятия наслоений, смазка для подвижных механизмов.
- Вывешивание правой стороны автомобиля, демонтаж правого колеса, подкрыльника. Доступ обеспечен. Со стороны моторного отсека осуществить замену не позволяет ограниченное пространство.
- При помощи ключа на «16» мастер против часовой стрелки отворачивает болт натяжителя, скидывает ремень.
- Отвинчивает ролик – натяжитель (боль с левосторонней резьбой). Демонтаж болта и ролика одновременно.
В зависимости от указаний владельца техники, ролик подлежит полной замене или проведение профилактики с последующей установкой на штатное место.
Ремень приводных механизмов, в число которых входит и генератор, подлежит замене при растяжении или повреждении. Процесс снятия ремня очень прост, если речь идёт только о самом ремне приводов. Путём поворачивания против часовой стрелки натяжителя (ключ на «16»), ослабляется ремень, извлекается с посадочного места. Новый ремень заводится с нижней части, начиная со шкива помпы и далее вверх к остальным агрегатам. Натяжение происходит за счёт отвода натяжителя в «рабочее положение».
Обводной или паразитный ролик фиксируется к корпусу двигателя с правосторонней резьбой (ключ на «16»). Извлечь ролик не так уж и просто, так как конструкция упирается торцевой частью в лонжерон. Существует два варианта проведения замены обводного ролика Поло седан: поднять двигатель тельфером, предварительно отвинтив подушку или снять железную втулку, пожалуй, второй способ проще. Далее происходит замена новым и сборка в обратном порядке.
Каталожные артикулы оригинальных роликов: PTP1523, 405241308080, 03C145299C, 1J0145276B.
Ролик-натяжитель подлежит замене в следующих случаях:
- в процессе плановой диагностики в СТО;
- личная инициатива владельца техники;
- после аварии, ДТП, удара, иного механического повреждения;
- капитальный ремонт;
- проявление признаков неисправности;
- преждевременный износ;
- обрыв ремня приводных механизмов.
Чтобы сделать ремонты в нашем сервисе доступными для большинства автовладельцев, систематически пересматриваем цену на услуги в сторону снижения. Предлагаем приобрести качественные детали к различным маркам авто, в том числе и немецкого концерна Фольксваген.
Вся продукция сертифицирована, имеется подтверждение стандартизации.
Специалисты нашего сервисного центра предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды ремонтных работ, оформленных в рамках заказа. Обязуемся оперативно устранить брак на бесплатной основе, в случае его обнаружения или проявления.
Длительность гарантийного срока подлежит корректировке при условии наличия неоригинальных деталей, предоставленных владельцем автомобиля.
Все спорные моменты разрешаются путём проведения переговоров до начала работ по существу.
Замена роликов на Поло седан
- Приподнимите автомобиль и уберите колесо спереди справа. Тоже самое проделать с подкрылком и нижним защитным фартуком.
- С помощью ключа на 16 проворачиваем болт на натяжителе поворотом в левую сторону.
- Вставляется сверло или пруток в отверстие в натяжителе, чтобы зафиксировать пружину и ослабить ремень.
- Снимается натяжной ролик откручиванием болта, имеющего левостороннюю резьбу вращением ключа в правую сторону.
- Теперь откручивается болт, которым закреплен обводной ролик вращением инструмента влево. Извлечь его не просто, так как этому мешает поверхность лонжерона. С обратной стороны можно нащупать своеобразную гайку фиксирующую его с болтом. Открутите его и сдвиньте ролик ближе к основанию.
- После снятия роликов, проверяется их состояние. Для этого убираются пыльники подшипников, и контролируется наличие смазки, затем – целостность и величина зазора. Если смазка присутствует, повреждений нет, а зазор допустимый, их промывают, заново смазывают и ставят на место. Если есть люфт — необходимо менять.
- Рекомендуем проверить наличие масла в новых аналоговых деталях. Если обнаружилось, что смазки мало, то добавляется тот же литол. Также правильный выбор аналога проверяется сравниванием внутреннего диаметра, который должен быть одинаковыми. Отклонения по наружному диаметру и ширине в 1-2 мм вполне допустимы.
- Выбранные детали ставятся по штатным местам и собираются в последовательности, обратной демонтажу.
- Для проверки заводится двигатель, и прослушивается шум. Если он исчез, то все в порядке: проблема была в роликах, и она устранена. Но если шум остался, то с большой долей вероятности, проблема в водяном насосе.
При наличии некоторых навыков замена натяжного ролика и обводного, может быть произведена своими руками.
Снятие ребристого клинового ремня генератора
На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:
- Демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник.
- При установке того же ремня, необходимо отметить направление вращения ремня.
- Проверить ролик механизма натяжения по часовой стрелке, используя гаечный ключ. Смотреть нужно с правой стороны автомобиля. По уменьшению натяжения снять приводной ремень генератора со шкивов и вернуть механизм в исходное положение.
- Установить поддержку двигателя. Для этого понадобится простой домкрат и брусок.
- Демонтировать правую опору крепления двигателя от кузова.
- Опустить домкрат максимально низко, чтоб можно было извлечь приводной ремень, который находится между кронштейном и кузовом.
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки
Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора
Виды конструкции
Привод генератора бывает двух типов:
- индивидуальный — генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
- общий — для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.
Как определить правильную степень натяжения:
- с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В — 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
- тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
- с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто — нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.
Как натягивать ремень генератора автомобиля.
Замена ремня генератора Volkswagen Polo
Замена ремня генератора Volkswagen Polo
Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:
- Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
- Демонтировать воздушный патрубок.
- Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
- Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
- Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
- Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
- При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.
Установка и замена приводного ремня генератора
- Установить ремень и отрегулировать его положение и натяжение, перемещая генератор от двигателя, затягивая болты и гайки крепления генератора.
- Сборка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После установки нового ремня запустить автомобиль.
- Проверить, как ведет себя новый ремень генератора.
Регулировка ремня генератора
Для проверки натяжения ремня генератора, необходимо найти специальные инструменты и приборы. Однако, если такой возможности нет, можно определить примерное натяжение генератора.
- Нажать в середине самой длинной ветви ремня и проверить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 13 мм.
- Используя деревянный брус, ослабить болты и гайки крепления генератора. Отвести генератор в сторону от двигателя до момента необходимого натяжения ремня.
- Затянуть болты и гайки крепления.
- Отрегулировать натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
- Монтировать воздушный патрубок.
- Ремень в процессе эксплуатации будет растягиваться, со временем. Необходимо перепроверить его натяжение через 500-600 км пробега.
Снятие ребристого клинового ремня генератора
На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:
- Демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник.
- При установке того же ремня, необходимо отметить направление вращения ремня.
- Проверить ролик механизма натяжения по часовой стрелке, используя гаечный ключ. Смотреть нужно с правой стороны автомобиля. По уменьшению натяжения снять приводной ремень генератора со шкивов и вернуть механизм в исходное положение.
- Установить поддержку двигателя. Для этого понадобится простой домкрат и брусок.
- Демонтировать правую опору крепления двигателя от кузова.
- Опустить домкрат максимально низко, чтоб можно было извлечь приводной ремень, который находится между кронштейном и кузовом.
Установка ребристого клинового ремня генератора
- Продеть новый ремень генератора между кузовом автомобиля и кронштейном.
- Поднять двигатель в исходное положение домкратом.
- Очистить резьбу для болтов креплений опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится метчик необходимого размера.
- Нанести на резьбу болтов крепления опоры двигателя тонкий слой вещества, который будет препятствовать отвинчиванию болтов.
- Вкрутить болты крепления, соблюдая необходимый момент Н.м.
- Повернуть ролик механизма натяжения против часовой стрелки и установить ремень генератора на шкивы. Для этой процедуры понадобится гаечный ключ. Отпустить ролик после того, как ремень был размещен по меткам и правильно. Соблюдая прогиб не более, чем 13 мм.
- Установить воздухозаборник и воздушный фильтр.
- Установить все детали в порядке, обратном снятию.
- Проверить состояние работы ремня генератора.
Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов
Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.
Устанавливаем авто на эстакаду.
Снимаем с двигателя защиту.
Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
Снимаем воздухозаборник.
Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг
Его нужно снять.
Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
Демонтируем щиток маховика.
Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
Сливаем антифриз.
Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах. 25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении. 26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты. 27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.
Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене
Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.
Его конструкция состоит из следующих деталей:
- 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
- 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
- 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
- 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
- 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
- 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
- 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
- 8 — защитная крышка выпрямителя.
Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.
При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.
Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.
Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.
Генераторная установка имеет следующие характеристики:
- номинальное напряжение;
- номинальную частоту возбуждения;
- КПД;
- номинальный ток;
- частоту самовозбужения.
Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).
https://youtube.com/watch?v=baVTjv4WDQc
Алгоритм замены
Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:
- Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.
Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.
Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.
Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.
Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.
Алгоритм замены
Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:
- Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.
Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.
Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.
Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.
Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.
Основные особенности механизма
Механизм ГРМ в автомобилях Volkswagen Polo в зависимости от типа двигателя может быть представлен в виде цепи или ремня. На двигателях CFNA обычно стоит двойная цепь, на EA211 – ремень. Сложности с определением типа механизма часто возникают у владельцев старых моделей марки. Но и в этом случае определить, что конкретно установлено на транспортном средстве вполне реально.
Сделать это можно посредством визуального осмотра:
- если у мотора металлический кожух, он с цепным приводом, а если пластиковый – с ремнем;
- если объем движка от 1,8 до 2 литров, он с цепью, а если 1,6 л и менее – с ремнем.
Только удостоверившись, что внутри двигателя находится именно ремень, можно заказывать необходимую запасную часть.
Замена ролика натяжителя Polo sedan и другие наши услуги
Сервисный центр, который мы представляем, оказывает услуги по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и немецкого концерна Фольксваген. Наибольшее количество заявок от владельцев связано с проведением текущих, малозначащих работ, а именно:
- профилактика ремня приводных механизмов, замена и осмотр роликов, натяжителя;
- проверка плотности посадки шкива помпы, состояние уплотнительного сальника;
- профилактика генератора, контактной платы, шкива, фиксатора – натяжителя;
- общая диагностика системы электропитания и подачи напряжения от АКБ к генератору, другим источникам потребления.
Кроме перечисленных работ, мастера выполняют капитальные ремонты основных агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление. Принимаем и выполняем заказы на восстановление целостности кузова, отдельных его элементов после повреждения, аварии. Наличие высокоточного оборудования способствует наладке электронного блока управления двигателем при обнаружении некорректной работы или передаче неточных данных.
Заявки выполняются мастерами с многолетним опытом, со стажем работы не менее одного года. Задержки отсутствуют, брак составляет меньше одного процента, в большей части из-за неоригинальных деталей, предоставляемых владельцами.
Артикулы запчастей
Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.
При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.
Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.
Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:
- ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
- ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
- обводной ролик – 1J0145276B ;
- ролик натяжителя – 03C145299C .
Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.
Необходимый инструмент
Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:
- домкрат и страховочная опора;
- стальной жёсткий прут 3–4 мм;
- отвёртка;
- накидной ключ на 16.
Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.
Инструкция по замене ремня на Поло седан
На снятие и установку ремня генератора своими руками потребуется полтора часа. В последующим устранение данной проблемы будет проходить ещё быстрее. С этой довольно лёгкой процедурой может справится любой автолюбитель, при условии соблюдения поэтапной инструкции:
- На болт крепления натяжного ролика нужно накинуть ключ на «16».
- Преодолевая сопротивление пружины проверните болт против часовой стрелки.
- В отверстие на ролике и на компрессорном шкиве вставить гвоздь, который зафиксирует детали.
- Демонтируйте старый ремень.
Снять ремень можно и сверху, из-за чего не придётся проводить манипуляции и поднимать автомобиль. Но тогда процедура займёт не полтора часа, а практически весь день, превращаясь в довольно трудное занятие. Модель устроена так, что сверху менять его очень неудобно.
Самостоятельная замена ремня при серьёзном подходе совершенно нетрудная работа, и по силам любому водителю.
Замена натяжного ролика ремня генератора на фольксваген поло седан
Проверка и замена ремня привода дополнительных агрегатов polo sedan,ремень генератора поло седан Замена ремня,роликов на поло седане. Замену помны осуществлял впервые. Сложного ничего.
То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и. Даже прикуривателем не воспользоваться. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.
Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости 2 и компрессор системы кондиционирования 6 натяжной ролик фольксваген поло седан комплектация оборудована кондиционером.
Схема такая: Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля. Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства.
Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год!
Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером
После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет.
Элемент приводного механизма требует профилактики, замены. Для более удобного снятия натяжного ролика я рекомендую натяжной ролик фольксваген поло седан полениться — поддомкратить правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук при помощи инструмента из комплекта стандартной запаски — этим обеспечивается беспрепятственный доступ к съему натяжного ролика, находящегося почти в самом низу.
Полный размер Максимально удобный доступ к ролику — достигается при снятии подкрылка 2. Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки преодолевая усилие пружины — вставляем блокирующий предмет например сверло в отверстие натяжного ролика для фиксации пружины и ослабления ремня.
Заявки выполняются мастерами с многолетним опытом, со стажем работы не менее одного года. Задержки отсутствуют, брак составляет меньше одного процента, в большей части из-за неоригинальных деталей, предоставляемых владельцами.
Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo
Всё дело в том, что шум, металлический скрежет издаёт не только натяжной ролик, но и паразитный ролик, шкив помпы, генератор. Все перечисленные составляющие имеют в своей конструкции подшипники вращения.
Очевидно, когда все собрано воедино, достаточно трудно идентифицировать конкретный источник. Максимум, что можно сделать — заменить ремень, провести дефектовку перечисленных роликов, проверить работу механизма. Водителю на заметку: Нередко замена роликов не даёт желанного положительного эффекта по причине того, что поломка оказывается в шкиве помпы.
Основные моменты при замене натяжного ролика таковы: Подготовительный этап: Вывешивание натяжной ролик фольксваген поло седан стороны автомобиля, демонтаж правого колеса, подкрыльника.
Замена приводного ремня генератора Фольксваген Поло — устраняем свист поликлинового (ручейкового, приводного) ремня на Volkswagen Polo Sedan
Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля «Фольксваген Поло» седан необходимо проводить через 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работа показана на автомобиле VW Polo с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером
- Шкив привода вспомогательных агрегатов
- Шкив насоса охлаждающей жидкости
- Опорный ролик
- Натяжной ролик
- Шкив генератора
- Шкив компрессора кондиционера
- Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
- Двенадцатигранной головкой «на 22» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке.
Осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
- Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика.
- Поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1736 (шестиручьевой, длиной 1736 мм).
- Для удобства установки ремня нужно зафиксировать натяжное устройство в отжатом положении.
- Для этого в натяжном устройстве выполнены два отверстия.
- Ключом «на 16» поворачиваем против часовой стрелки кронштейн ролика до совпадения отверстий…
- Фиксируем натяжное устройство, вставив до упора штифт диаметром около 4 мм (можно использовать шестигранник «на 4») в отверстие кронштейна натяжного ролика.
Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт, фиксирующий натяжное устройство.