Какие свечи зажигания выбрать для Daewoo Nexia?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались свечи зажигания BRISK – 11%.
Замыкает тройку фирма Champion с результатом в 11% голосов.
В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Bosch получили 5 место, оценка PR – 75. Учитываются данные из 192 отзыва и 617 голосов.
- BRISK заняли 3 место, с оценкой PR – 79. На основе из 192 отзыва и 644 голоса.
- Champion – 10 место, а оценка PR составила 61. Учитываются данные из 62 отзыва и 199 голосов.
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
О чем может рассказать нагар на свечах?
То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.
Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.
- Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
- Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
- Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
- Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
- Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
- Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
- Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
- При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.
Различия видов свечей зажигания
Свечи различают по:
- Количеству электродов;
- Материалу, который применялся при изготовлении;
- Калильному числу.
Бюджетная стандартная свеча
наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.
Многоэлектродные свечи
. Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.
Плюсы многоэлектродных:
- Искра появляется в нужный момент;
- Топливо сгорает без остатка;
- Можно использовать обедненную смесь;
- Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.
Платиновые и иридиевые свечи
. Появились не так давно.
Свойства:
- Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
- Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.
Преимущества платиновых и иридиевых свечей
:
- Длительный срок службы;
- Эффект самоочищения.
Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель
Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя
Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.
Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?
Производитель Дэу рекомендует менять свечи раз в 30 тысяч километров пробега. Но с учетом условий эксплуатации транспортного средства, цифра может варьироваться.
Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом
Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым
При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.
Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).
Визуальная диагностика свечей зажигания:
- Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.д;
- Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен составлять примерно 0,7-0,9 мм.
- Наличие расплавленных электродов. Возникает по причине перегрева силового агрегата, установки неправильного момента зажигания и т.д.;
- Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно были повреждены кольца или маслосъемные колпачки.
Daewoo Nexia Nexus › Бортжурнал › маркировка свечей .
Маркировка свечей зажигания Nexia
Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к рассходникам, те к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания нексия по регламенту «ходят» 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный.
Через каждые 10 000 км. любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и тд мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает «кот в мешке» те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами.
Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.
NGK — Японская фирма основанная 11 ноября 1936 года. В настоящее время является крупнейшим производителем свечей зажигания и кислородных датчиков. Под маркой компании ежегодно производится более 500 миллионов свечей зажигания. Добавим сюда еще тот момент, что в 8-ми клапанные машины Daewoo Nexia которые сходят с конвеера устанавливаются свечи именно этого производителя. И если вы покупаете оригинальные свечи нексия под номером 94837756 для 8 клапанной Daewoo Nexia, то в заветных синих коробочках, в большинстве случаев, вы обнаружите все те же свечи NGK R.
Для нексии штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:
BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)
BPR6E для 8-ми клапанных машин (SOHC)
данная филькина грамота расшифровывается так:
BK — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм
R — с сопротивлением для радиопомех
6 — калильное число
E — длина резьбы 19 мм
11 — зазор между электродами
для свечей зажигания 8-ми клапанной нексия все тоже самое отличается только первый буквенный код, тут он состоит не из двух литер, а из одной:
B — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм
И отсутствует код зазора между электродами, что говорит о том. что он стандартный 0,7-0,8 мм
Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене.
Jригинальные свечи нексия под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.
RN9YC для 8-ми клапанных машин (SOHC) оригинальный номер 94837756
RC9YC для 16-ти клапанных машин (DOHC)оригинальный номер 96130723
Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK
R — с сопротивлением для радиопомех
N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм
C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм
9 — калильное число
Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса
C — Центральный электрод с медным сердечником
BOSCH прославленная фирма Роберта Боша тоже не смогла остаться в стороне от свечного производства. Для 8-ми клапанной нексии бош предлагает свечи с артикулом 0242235663 и кодом WR7DC, для 16-ти клапанной Nexia BOSCH предлагает свечи с артикулом 0242235667 и кодом FR7DCX
Расшифровываются эти кода следующим образом:
W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм
R — с сопротивлением для радиопомех
7 — калильное число
D — выступающий изолятор
C — медный центральный электрод
Для 16-ти клапанных нексий:
F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм
X — зазор между электродами 1,1 мм
Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей
Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.
Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.
Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.
По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах
Прежде всего, следует осмотреть электроды. Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п Также оригинальные продукты имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней
Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор
Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.
Контрольный период для замены свечей
Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором.
Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде. Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами
Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.
Различия видов свечей зажигания
Свечи различают по:
- Количеству электродов;
- Материалу, который применялся при изготовлении;
- Калильному числу.
Бюджетная стандартная свеча наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.
Многоэлектродные свечи. Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.
Плюсы многоэлектродных:
- Искра появляется в нужный момент;
- Топливо сгорает без остатка;
- Можно использовать обедненную смесь;
- Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.
Платиновые и иридиевые свечи. Появились не так давно.
Свойства:
- Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
- Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.
Преимущества платиновых и иридиевых свечей:
- Длительный срок службы;
- Эффект самоочищения.
Параметры свечей для 8-клапанной Нексии
В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного мотора СОНС очень важно подобрать нужное калильное число свечи. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором происходит самовоспламенение смеси, без искры
Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок.
Маркировка
Свечи фирмы NGK рекомендует большинство владельцев 8 клапанных Дэу Нексия.
Дэу безоговорочно рекомендует использовать в 8-клапанном моторе СОНС свечу NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756). Как достойная ей альтернатива выступает свеча Champion RN9YC. Чтобы понять что к чему, рассмотрим поближе маркировку этих свечей. А заодно и подберём достойные замены, согласно заявленным параметрам. По маркировке NGK:
- ВР — диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ — 21 мм;
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- 6 — калильное число;
- Е — длина резьбовой части — 19 мм.
Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным — 0,7-0,8 мм.
«Правильная» искра у свечи с номинальным зазором. Увеличенный зазор – искра «метается» между электродами. Если зазор меньше нормы – искра «скукоживается».
Champion RN9YC
Оригинальная свеча Champion RN9YC для 8-клапанной Дэу Нексия.
По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:
- R — вмонтировано сопротивление;
- N — диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
- 9 — калильное число;
- Y — теплоотводящий конус выступает за корпус;
- С — материал покрытия сердечника — медь.
Состояние «чемпионских» свечей через 14 000 км пробега.
Штатные свечи для Нексия N-150
Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.
Элементов у свечи всего пять:
- Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
- Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
- Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
- Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
- Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.
Внутреннее устройство свечи зажигания.
Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик, влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество. В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи — калильное число.
Калильное число
Калильное число это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, типа и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели для каждого мотора разные. Отличаются они и у Дэу Нексия для 16 и 8-клапанных моторов. С некоторого времени зарубежные производители отказались от конкретного вычисления калильного числа. Сейчас свечи условно делят на горячие и холодные. Холодные применяют на высокофорсированных мощных и оборотистых моторах, а горячие на обычных гражданских.
Маркировка свечей
Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.
Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.
На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:
- ВК — диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника — 16 мм;
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- 6 — калильное число;
- Е — резьбовая часть имеет длину 19 мм;
- 11 — зазор между электродами.
Почему дергается и троит Дэу Нексия
А почему сразу свечи? Может быть масса других причин. Вкратце прикоснемся к списку поломок, которые могут вызывать дёрганья двигателя, провалы и троение. Нужно понимать, что любая нестабильность в работе инжекторного мотора вызвана только нарушением смесеобразования, точнее, нарушением процесса воспламенения смеси.
Давайте вкратце рассмотрим причины, которые могут к этому привести.
Форсунки . Они могут запросто ограничить подачу топлива в цилиндры, тем самым вызывая все те же симптомы. Забитая или неисправная форсунка Дэу Нексия — одна из причин троения двигателя и дёрганий на малых оборотах. В этом случае двигатель будет плохо работать как на холодную, так и прогретым.
Катушка зажигания . Редко, но и она может быть причиной рывков и троения, если пробивает на массу или имеет проблемы с обмоткой.
Клапана . Если хотя бы один из восьми клапанов на Нексии не будет герметично закрываться или не вовремя открываться, цилиндр просто не сможет работать в штатном режиме. Прогар клапана может случиться по многим причинам, но не учитывать такой ход событий тоже нельзя.
Поршневая. Гильзы, поршневые кольца, сами поршни тоже выходят из строя и прогорают. К тому же в одном из цилиндров кольца могут закоксоваться и тогда говорить о нормальной компрессии в цилиндре бесполезно. Замер компрессии в цилиндрах и ее сопоставление в целом по двигателю могут подтвердить эту теорию.
Прокладка ГБЦ . Похожая ситуация. Компрессия пропадет, если прогорит прокладка головки блока.
Впускной коллектор . Негерметичность впускного коллектора приводит к обеднению рабочей смеси. Такое может случиться, если, к примеру, прогорит прокладка коллектора или же на коллекторе появится трещина. В этих случаях пропорция бензина и воздуха смещается в сторону последнего, как следствие, цилиндр не будет работать в штатном режиме.
Датчики . Наиболее распространенная причина нестабильной работы мотора — это электроника. Например, при неверных показаниях датчика абсолютного давления или датчика коленвала будем иметь похожие симптомы — падение мощности, троение и дерганья двигателя.
Вакуумный усилитель тормозов. Любой шланг , который связывает усилитель с впускным трактом, может дать трещину. К тому же, при пробое диафрагмы усилителя смесь будет обедняться также. Если неисправность возникает при нажатии на педаль тормоза, 100%, что мы имеем дело с именно с такой болячкой.
Конечно, это только те причины, которые лежат на поверхности, может быть и десяток других. Все же лучше провести комплексную диагностику, если двигатель стал задыхаться, дергаться или плохо запускаться. А мы снова вернемся к свечам.
Вывод
Если внешний вид свечей зажигания Daewoo Nexia без отклонений, но двигатель не работает должным образом, возможно, свечи зажигания неисправны. Невидимые трещины в изоляции при запуске холодного двигателя могут заполниться топливом, которое отклоняет искру. Кроме того, искрообразование может ухудшаться под давлением, хотя свеча зажигания обычно работает на открытом воздухе.
Свеча зажигания – важный элемент для правильной работы двигателя. Он выполняет функцию зажигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.
Как правило, количество свечей зажигания, установленных на автомобиле, равно количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили с большим количеством свечей зажигания.
Если возникают проблемы со свечами зажигания, это может повлиять на всю дальнейшую работу двигателя, а также может выйти из строя свеча зажигания.