О зазоре на свечах зажигания Форд Фокус 2

Что говорит регламент

По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классика) производится после прохождения 25-30 тыс км. Замена иридия через 40-50 тыс км; платиновый — минимум через 80 000 км, а чаще после 100 000. Аккуратные владельцы, тщательно следящие за состоянием своего автомобиля, практикующие плавный стиль вождения и заливающие только проверенный бензин, в ряде случаев могут рассчитывать на замену после 150 000 км пробега. Как видите, выбор вариантов просто огромен. Однако при наличии явных неисправностей в системе зажигания на двигателе следует не дожидаться истечения установленного срока, а выкручивать свечи и своевременно их заменять (если, конечно, причина не кроется именно в них).

Однако вы должны быть очень осторожны. Дело в том, что помимо свечей неисправность иногда может быть и в других устройствах. Поэтому после выполнения операции тщательно протестируйте мотор, и если перебои или другие негативные явления продолжают наблюдаться, необходимо искать проблему дальше. На самом деле мест может быть много по причинам, в частности:

  • бензонасос;
  • лямбда-зонд;
  • топливный фильтр;
  • катушка зажигания;
  • провод высокого напряжения

Справочные данные

При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания. По типу электрода различают:

По типу электрода различают:

  • классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
  • иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
  • платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману;
  • перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. Для Форд Фокус рекомендованный зазор 0,82 мм.

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

заливает детали, как их поменять

В каких случаях требуется замена свечей?

По регламенту обычные свечи должны меняться через каждые 20-30 тысяч километров пробега, а иридиевые до 100 тысяч, если на их работу нет нареканий. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации авто. При неудовлетворительном состоянии СЗ двигатель начинает работать с перебоями, и может подвести в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.

Срок службы СЗ во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Они быстрее выходят из строя, если часто ездить на низких оборотах. Двигатель испытывает повышенную нагрузку, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при эксплуатации в нормальных условиях. Большое влияние на состояние свечей оказывает качество топлива (автор видео – Автоликбез).

Состояние СЗ сказывается на:

  • максимальной скорости;
  • успешном запуске двигателя;
  • износе силового агрегата;
  • динамических характеристиках;
  • расходе топлива.

О необходимости замены СЗ свидетельствуют следующие признаки:

  1. Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
  2. Отложения черного цвета говорят, о перенасыщенной смеси, что может привести к образованию слабой искры или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не до конца, в результате появляется копоть. В таком состоянии СЗ не запустят нормально двигатель и не смогут выполнять свои функции полноценно.
  3. Масляный блеск и шлаковое покрытие, свидетельствует о том, что заливает свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только поменять СЗ, но и устранить причину попадания масла.
  4. Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и есть черный нагар, это говорит, что существуют проблемы с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также использованием неправильных СЗ.
  5. Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износ шайбы уплотнения или электродов и т.д.

Какие свечи поставить?

Покупая СЗ для Форд Фокус, следует учитывать, что не все модели могут подойти

Важно приобретать изделия с нужным калильным числом. Требования к свечам, которые должны устанавливаться на автомобиль, описаны в его руководстве. Лучше приобретать оригиналы, например, на Форд Фокусе 3 установлены FoMoCo 178782 – это простая свеча с двумя медными электродами фирмы Bosch HRM7MEV

Лучше приобретать оригиналы, например, на Форд Фокусе 3 установлены FoMoCo 178782 – это простая свеча с двумя медными электродами фирмы Bosch HRM7MEV.

С калильным числом 7 подойдут следующие СЗ:

  • с электродами из меди: Bosch HRM7MEV, NGK TR6B-13, MAZDA LFY2-18-110;
  • электродами из иридия: NGK ILTR6A-13G, Mazda L3Y1-18-110; Denso ITV20, Denso ITV20TT;
  • с электродами из платины: Beru Z310.

Инструкция по замене своими руками

Менять СЗ на автомобиле Форд Фокус – несложная процедура, поэтому при желании и наличии всех необходимых инструментов, справиться с ней сможет даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор СЗ в количестве 4 штук;
  • приспособление для измерения зазора;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ на «16».

Чтобы установить нужные СВ, перед их установкой следует замерить зазоры с помощью специального устройства и отрегулировать. Все параметры свечей должны отвечать требованиям, указанным в руководстве.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее нужно снять декоративную крышку, открутив болты крепления.
  3. Следующим шагом будет отключение высоковольтных проводов. Для этого ключом на «8» выкручиваем болт крепления свечной «люльки», через которую свече подается напряжение от высоковольтного провода. Затем, нажав на фиксатор, можно вынимать высоковольтный провод из гнезда.
  4. Далее с помощью свечного ключа выкручиваем СЗ. Желательно, чтобы ключ имел резиновое кольцо, благодаря которому изделие будет плотно держаться и не выпадет. Вынимать изделия следует аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус.
  5. Установив новое изделие в резьбу, закручиваем его со средней степенью затяжки.
  6. После установки СЗ возвращаем на место «люльку» и закручиваем болт крепления.
  7. Аналогичные действия выполняются с остальными свечами.
  8. На завершающем этапе прикручивается декоративная крышка и подключается клемма на аккумуляторе.

Поменяв СЗ, нужно завести двигатель и проверить его работу.

Цена вопроса

Стоимость СЗ зависит от материала изготовления и производителя. Известные бренды стоят всегда дороже. Оригиналы на Форд Фокус недорогие и вполне могут прослужить не менее 30 тыс. км.

Два слова вдогонку

Многие собственники транспорта отдают предпочтение свечкам с двойной платиной и обычным платиновым металлом. Использование первых изделий требует наличия зазора в 1,3 мм по сравнению со вторым, где можно оставить 1 мм. Регуляции зазоры не подлежат: присутствует риск деформации драгметалла. Двойная платина производится с маркировкой “PP”, одинарная – “EE” и много других обозначений.

При чистке не стоит использовать жесткие щетки, можно повредить покрытие. Закручивая свечи на “Форд Фокус 2 1.8”, усердствовать не нужно, можно повредить резьбу, необходимо правильно подбирать ключ. Работая с контактом, нельзя допускать изменений в площадке во избежание деформации платинового пятака. Продукция бренда NGK пользуется спросом: она дешевле и служит длительное время наравне с оригинальными фордовскими деталями. Нельзя забывать вовремя приезжать в сервисную мастерскую для проведения диагностики, замены изношенных частей. Не стоит экономить на этих устройствах, ссылаясь на низкую цену. Напротив, слишком дешевые модели должны насторожить.

Характер вождения стоит выбирать под свой автомобиль, не прибегая к жестким условиям эксплуатации. Замена масла, свечей должны производиться вовремя, постоянный контроль рабочего состояния элементов — оптимальный способ содержать машину в порядке, обеспечивая безопасность для себя, остальных участников автодвижения.

Форд Фокус 2 (C307) выпускался в 2004—2011 гг. Комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями. Второе поколения автомобиля на отечественном рынке популярно и сейчас, так как имеет массу позитивных сторон – надежность, невысокая цена, высокие технические характеристики. Поэтому далее в статье будет рассмотрен именно это поколения Фокуса.

Свечи зажигания на Фокус 2 отличаются в зависимости от объема двигателя. Различия имеются как в размерах, так и в материале центрального электрода. Официальным поставщиком оригинальных свечей на сборочный конвейер Ford Focus является Motorcraft, дочерняя компания Форд, которая является переупаковщиком запчастей. А вот основные производители – это компании NGK и BERU.

На Форд Фокус 2 с дизельными двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 установлены свечи накала.

Лучшие свечи зажигания на Форд Фокус 2: 1.6 бензин

Эти детали системы зажигания, которые устанавливаются с мотором 1.6 л, отличаются от предыдущих размерами, рабочими параметрами.

DENSO 4619 TV16TT

Описание. При производстве этих свечей не использовались драгоценные металлы, что обуславливает их доступную стоимость для потребителя.

Однако тонкий диаметр центрального (1,5 мм) и бокового электродов (1,5 мм), выполненных из никеля, позволяет создать качественное искрообразование.

Зазор между электродами – 1 мм, калильность – 15. Свеча размером М14 и длиной 25 мм устанавливается при помощи ключа на 16 с помощью конусного уплотнения с усилием 25 Н-м.

Срок службы. Ресурс деталей: 30 – 35 тыс. км.

Плюсы DENSO 4619 TV16TT

  1. Топливная экономия.
  2. Двигатель работает ровно.
  3. Быстрый запуск мотора в холод.
  4. Доступная цена.
  5. Надёжная установка.

Минусы DENSO 4619 TV16TT

  1. Не обнаружено.

NGK 94769 ILZTR6A8G

Описание. Сверхтонкие электроды этой модели японского производителя свечей позволяют создать оперативное зажигание топливной смеси.

Диаметр центрального – всего 0,6 мм. Он покрыт тончайшим иридиевым сплавом при помощи лазера. Материал покрытия одного бокового электрода – платина.

Величина зазора между ними, 0,8 мм, способствует образованию искры в любую, даже морозную, погоду.

Свеча зажигания относится к средней по классификации NGK группе: калильное число 6.

В конструкции вмонтирован резистор 5 кОм от помех.

Параметры свечи: 14/17,5 – размер и длина резьбового соединения. Угол затяжки через конусный уплотнитель – 15°.

Срок службы. Поверхность детали защищена от коррозии и эрозии специальным покрытием, что увеличивает срок эксплуатации до 100 тыс. км.

Плюсы NGK 94769 ILZTR6A8G

  1. Отличный теплоотвод.
  2. Быстрый запуск «движка».
  3. Японское качество товара.
  4. Стабильная работа мотора.
  5. Известный бренд.

Минусы NGK 94769 ILZTR6A8G

  1. Не обнаружено.

BERU Z177

Описание. Стандартная модель свечи, в центральном электроде которой медный сердечник покрыт никелевым напылением.

Зазор между ним и боковым электродом – 1,3 мм, такое расстояние препятствует появлению нагара, делает работу мотора стабильной.

Свеча относится к средне группе по отводу тепла от корпуса детали – калильность: 8.

Длина резьбы – 25 мм, шаг между витками – 1,25 мм, размер – М14. При работе со свечой нужен ключ с головкой на 16.

Она устанавливается через уплотнитель конусного типа с силой затяжки 15 Н-м под углом 15°.

Срок службы. Производитель рекомендует производить её замену через 30 тыс. км.

Плюсы BERU Z177

  1. Эффективная теплоотдача.
  2. Оперативный запуск двигателя.
  3. Нормальный для этого производителя ресурс.
  4. Полное сгорание смеси при минусовых температурах.

Минусы BERU Z177

  1. Завышенная стоимость.

В каких случаях требуется замена свечей?

По нормам обычные свечи надо менять каждые 20-30 тысяч километров, а иридиевые до 100 тысяч, если нет нареканий на их работу. Интервал замены указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. При неудовлетворительном состоянии СЗ мотор начинает работать с перебоями и может выйти из строя в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.

Срок службы СЗ сильно зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Они изнашиваются быстрее, если вы часто ездите на малых скоростях. Двигатель находится под более высокой нагрузкой, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при нормальной работе. Большое влияние на состояние парусов оказывает качество топлива (автор видео Автоликбез).

На статус СЗ влияет:

  • максимальная скорость;
  • успешный запуск двигателя;
  • износ силового агрегата;
  • динамические характеристики;
  • расход топлива.

На необходимость замены СЗ указывают следующие признаки:

  1. Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
  2. Черный налет свидетельствует о пересыщенной смеси, что может привести к слабой искре или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не полностью, в результате появляется сажа. В таком состоянии СЗ не будет нормально запускать двигатель и не сможет полноценно выполнять свои функции.
  3. Масляный блеск и слой шлака свидетельствуют о заливке свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только менять СЗ, но и устранять причину попадания масла.
  4. Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и присутствует черный нагар, это свидетельствует о проблемах с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также об использовании неправильных СЗ.
  5. Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износа уплотнительной шайбы или электродов и т.д.

Зазор свечей зажигания для газа

По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.

У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.

#Зажигание#Регулировка#Свечи

Как заменить свечи зажигания на Форде Фокус 2?

Свечи на Форд Фокус 2 являются очень важными элементами, главной задачей которых считается создание искры, благодаря чему происходит возгорание смеси горючего и воздуха в цилиндрах мотора. Если их состояние ухудшается и накопляется нагар, это приводит к нестабильной работе двигателя, который может подвести в любой момент. В целом на их функционирование влияет огромное количество различных факторов. В нашей статье мы расскажем, когда и через сколько нужно менять свечи зажигания, что влияет на срок их эксплуатации и многие другие нюансы.

Прежде всего, необходимо сказать, что для автомобиля Форд Фокус второго поколения подходят далеко не все модели. Замена должна производиться с использованием только тех деталей, которые имеют необходимое калильное число. Как правило, компания Ford в эксплуатационной книге к модели Focus указывает четкое описание и требования к свечам зажигания, согласно которым выбрать и заменить их будет несложно.

Признаки неисправности свечей

  • Быстрота износа мотора.
  • Запуск мотора.
  • Стабильность работы на низких оборотах.
  • Расход горючего.
  • Максимальная скорость.
  • Динамические показатели.

Если по одному из следующих направлений на Ford Focus вы заметили проблемы, то это может сказать о плохом состоянии свечей. Понять, что их нужно менять, помогут следующие признаки:

  1. Наличие нетипичных отложений на электродах и вокруг него. Нормальным считается присутствие налета коричневого или серого цвета и отсутствие эрозии. В таком случае мотор работает нормально благодаря использованию хорошего горючего и правильному обслуживанию.
  2. Черный нагар, который свидетельствует об образовании слишком богатой смеси в определенных режимах работы мотора, что приводит к слабой искре или ее отсутствии. Дело в том, что такая смесь плохо сгорает и создает копоть. Такие свечи не могут полноценно выполнять свои функции и нормально запускать мотор, особенно в экстремальных условиях.
  3. Наличие шлакового покрытия и масляного блеска. Это значит, что свеча загрязняется на Ford Focus 2 маслом и если проблемы не выявить и устранить, то в итоге свеча придет в негодность.
  4. Черный нагар и запах топлива, которые чувствуется при снятии механизма. Это говорит о проблемах с образованием искры, а стало быть, неисправности системы зажигания. Также использование неправильных свечей может вызывать наличие подобных признаков.
  5. Повреждения механического характера, в том числе сколы, износ электродов или шайбы уплотнения и т. д. Все это может привести к ненормальной работе механизма.

Если вы обнаружили у себя на автомобиле один из перечисленных выше признаков, то придется их менять.

Для ремонта Форда Фокус 2 вам потребуются следующие инструменты:

  1. Комплект свечей.
  2. Свечной и гаечный ключи.

Особенности замены

Чтобы поменять свечи зажигания, необходимо выполнить следующие действия:

Открываем капот и снимаем специальные колпачки, потянув их на себя. Они являются частью бронепроводов. Поочередность снятия их с Форда Фокус не имеет никакого значения, главное использовать правильный ключ и не повредить керамический корпус свечей. Желательно чтобы ключ имел резиновое кольцо с внутренней стороны, что позволит деталям держаться и не выпадать. В противном случае потребуется потратить немного больше времени и усилий.
Устанавливаем ключ на свечу, немного вдавив его и поставив резиновое кольцо на конец детали.
Вставляем в конец ключа отвертку либо специальный железный штырь и начинаем крутить его против часовой стрелки. Сначала он может не поддаваться, но приложив немного больше усилий, свеча зажигания поддастся. Откручиваем точно также все детали.

Теперь самое время заменить деталь. Для этого вставляем их в резьбу и закручиваем ключом. Главное не крутить слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу Ford Focus

Также важно не допустить слабой затяжки, ведь в противном случае, на ходу свеча моет вылететь из гнезда.
Надеваем колпачок обратно.

На этом замена закончена

Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину

Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

Регламент обслуживания Форд Фокус второго поколения подразумевает замену свечей зажигания через каждые 20000—30000 км пробега. Однако если вы обнаружили какие-то проблемы в работе мотора FordFocus 2, то не стоит ждать – замена необходима как можно скорее.

Регламент замены

Свеча создаёт искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, благодаря этому происходит детонация (взрыв), энергия этого взрыва заставляет двигатель работать, создавать крутящий момент, который система трансмиссии и передаёт колёсам.

По регламенту для Форд Фокус three свечи необходимо менять на каждом третьем техобслуживании (то есть через forty five 000 км пробега), даже если нет симптомов неисправностей и двигатель работает ровно. Однако не всегда свечи накала отрабатывают свой ресурс.

Качество искры, то есть исправная работа этого элемента, зависит от трёх факторов:

  • Правильно настроенное зажигание. Позднее зажигание приводит к образованию нагара, а слишком раннее – к оплавлению.
  • Низкое качество рабочих жидкостей. Топливо и масло с присадками оставляют на электроде налёт разных оттенков, препятствующий нормальному образованию искры.
  • Неправильно подобранный аналог. Внешне очень даже схожие конструктивно, элементы отличаются по геометрическим параметрам и калильному числу, а также типу электродов и зазору между ними. Если ошибиться с выбором хотя бы в одной характеристике – это приведёт не только к быстрому износу новой детали, но и к проблемам с работой ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Определить, что свечи требуют замены, можно по характерным признакам их износа. Неисправный элемент влияет на воспламенение топливной смеси, соответственно работать нормально двигатель не сможет:

  • Проблемы с пуском ДВС. Мотор заводится далеко не сразу, стартер работает на износ.
  • В одном из цилиндров не происходит воспламенение. На холостом ходу двигатель «троит», во время движения ощущаются рывки.
  • Заметно возрастает расход топлива.
  • Мощность падает, автомобилю тяжело разгоняться.

Причины, по которым может потребоваться замена

Свечи зажигания в среднем служат около 30000 — 40000 км пробега, после чего их необходимо поменять. Если Форд Фокус 3 заправлять качественным топливом и не давать ему чрезмерных нагрузок, то они отработают весь срок без проблем.

Во многом срок службы свечей зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. К примеру, если постоянно ездить на низкой передаче и низких оборотах, когда мотор получает повышенную нагрузку, то нагар будет гораздо больше, чем при нормальных условиях. Также влияет и качество топлива.

Если беречь свой Фокус и правильно его обслуживать, то свечи могут прослужить до 45000 км, после чего последует их замена согласно регламенту. Неисправность свечей можно обнаружить самостоятельно, если Ford Focus начал вести себя не так, как обычно.

Основными признаками, после появления которых стоит поменять свечи, являются:

  • Увеличение расхода горючего во всех режимах езды.
  • Двигатель глохнет на холостом ходу.
  • Мотор плохо заводится (стартер работает, но запуск двигателя не происходит).
  • Мотор троит и работает нестабильно.
  • Динамика автомобиля ухудшается, он слабо разгоняется и медленно набирает обороты.

Это интересно: Общие сведения о ремнях безопасности автомобиля

Подбираем свечи на Форд Фокус three с умом

Необходимость подмены свеч зажигания часто появляется на любом автомобиле. На Форд Фокус three производитель советует это делать приблизительно раз в 30 тысяч км. Если же на автомобиль установить иридиевые свечи, то их меняют один раз на one hundred тысяч. Впрочем, вычисляя ресурс свечей зажигания, мы едва ли сможем учесть все факторы, влияющие на их работу. Поэтому, если есть симптомы неправильной работы двигателя по причине износа свечей раньше указанного срока, то будем думать о замене.

Прежде чем потребуется замена свечей зажигания, стоит убедиться, что проблема именно в них. Главными показаниями к смене являются увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. Это запросто можно вычислить по растущему расходу топлива, а также автомобиль начнёт медленнее набирать скорость и обороты. Кроме того, при неисправности свечей появляются проблемы с запуском двигателя как на холодную, так и на горячую.

Искра на электродах обычной свечи…

Ещё одна проблема заключается в том, что мотор начинает глохнуть даже на холостых. Также двигатель будет троить, его работа станет нестабильной и появятся перебои.

… и искра на иридиевой свече

Да, причин нестабильной работы двигателя может быть сколько угодно — от плохого бензина и до сбоя в модуле зажигания. Чтобы убедиться в том, что виноваты именно свечи, проведём экспресс-диагностику своими руками:

  • При работающем на холостых оборотах двигателе снимаем поочерёдно катушки со свечей. При этом следим за работой двигателя. Если при снятой катушке определённой свечи характер работы двигателя не изменится (не заглохнет, не станет троить и вибрировать) — свеча не работает. По крайней мере, на холостых. В этом случае свечу меняем или чистим.
  • Проверка на искру. Выкручиваем свечку, надеваем катушку с высоковольтным проводом и кладем на головку блока. Просим помощника прокрутить двигатель стартером несколько секунд, если на электродах свечи искра тусклая, синеватая и вялая, она подлежит замене.
  • Тестер для свечей. Удобная штука, выполнена в виде пистолета, в дуло которого вставляется испытуемая свечка. Нажимаем на курок, если искра есть, свеча рабочая на 60%. Низкая вероятность достоверности таких проверок связана с тем, что в камере сгорания свеча работает в совершенно других условиях — другое давление, температура.

На этом гаражные способы проверки свечи себя исчерпали.

Более точная проверка производится при визуальном осмотре. Чтобы понять, как проверить свечи Фокус 3, не нужно специальных знаний. Выкручиваем свечи из колодцев в головке блока и смотрим внимательно на электроды:

  • Необычный нагар на электродах свечей. В норме он серый или коричневый.
  • Серная копоть, говорящая о перенасыщенности смеси. В таком случае искра сильно ослабляется или отсутствует полностью.

Износ свечи после thirty тысяч пробега. В этом случае для получения нормальной искры при изношенных электродах необходимо дополнительных five hundred Вольт на каждые twenty 000 км!

Если на свечах зажигания появляется маслянистый налёт, то он тоже будет препятствовать нормальной работе двигателя. Если возникла такая ситуация, то перед заменой устраним причину попадания масла в камеру сгорания. О проблемах с системой зажигания свидетельствует запах гари и нагар чёрного цвета. Этот же симптом может говорить о использовании не подходящих свечей или волшебных присадок в топливо или масло. Свеча с пробегом около forty тысяч, иридий Замена свечей рекомендована при появлении механических повреждений (царапины, сколы, износ шайбы или электродов и др.)

Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft, к примеру, CYFS12 Y1 :

  • С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это fourteen мм, длина резьбы — twenty five мм;
  • Y — тип конуса;
  • F — посадка конусная;
  • S — установлен резистор;
  • 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
  • 2 — класс мощности двигателя;
  • Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
  • 1 — маркировка бокового электрода.

Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12, а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.

Оригинальная свеча FMC

Замена свечей Фокус 3: результат

Если свеча накала подверглась естественному износу, то любые признаки этого должны исчезнуть после её замены:

  • пуск двигателя происходит с пол-оборота, он не троит;
  • отсутствуют рывки во время движения;
  • разгон происходит плавно, синхронно с нажатием на педаль газа;
  • расход топлива стабилизируется.

В противном случае потребуется дополнительный ремонт, чтобы устранить все неисправности топливной и пусковой системы.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей

Особенности

Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода

Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров

Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.

Свечи зажигания Ford Focus 2

Вам потребуется специальный ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
На двигателях автомобилей Ford Focus II рабочим объемом 1,4–1,8 л применяют свечи зажигания NGK ITR6F13 (Motorcraft AGFS22IPG), а на двигателях рабочим объемом 2,0 л — NGK TRGAP13 (Motorcraft AGPS22F13J). Как заменитель на двигателях рабочим объемом 1,6 л можно применять свечи зажигания BRISK RR15YС1 или DENCO PT16VR13. Зазор между электродами свечей 0,7–0,8 мм.
1. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
3. Выверните свечу…
4. …и извлеките ее из свечного колодца.
  Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду .
5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 0,7–0,8 мм.
6. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

 ВНИМАНИЕ !Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом.

Техническое обслуживаниеОбслуживание колёсУровень масла в двигателеУровень охлаждающей жидкостиУровень тормозной жидкостиУровень жикости гидроусилителяЖидкость стеклоомывателяОбслуживание фар и фонарейПриводный ременьРемень кондиционераРемень газораспред. механизмаСмена моторного масла Чистка вентиляции картераШланги системы охлажденияОбслуживание выхлопной системыОбслуживание топливопроводовВоздушный фильтрУровень масла в КППОбслуживание чехлов приводов колёсПроверка передней подвескиПроверка задней подвескиУглы установки колёсПроверка рулевого управленияЛюфт руляГерметичность тормозной ситемыТормозные колодкиОбслуживание усилителя тормозаКак проверить тормозаПроверка ручного тормозаОбслуживание аккумулятораКак отрегулировать свет фарСмазываем части кузоваПрочищаем сточные отверстия     второе ТОСвечи зажиганияМеняем приводной ременьМеняем ремень кондиционераМеняем ремень газораспред. механизмаМеняем тормозную жидкостьМеняем охлаждающую жидкость

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий