Рекомендации завода – изготовителя машины
Нанесение допусков на канистру со смазочным материалом производится только при согласии завода – изготовителя машины. Такая маркировка указывает на возможность использования автомасла для конкретной марки автомобиля. Производителем Рено Логан проведены совместные разработки с Тотал, в результате приложенных усилий был создан высококачественный синтетический продукт, отвечающий техническим параметрам данного авто. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan для двигателей, работающих на бензине:
- Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
- Elf EXCELLIUM 5W-50;
- ELF COMPETITION STI 10W-40;
- Elf Sporti 15W-40.
Снижению расхода топливной смеси, при температуре воздуха за бортом транспортного средства ниже -150С способствует моторная жидкость Elf Evolution 5W-30.
Применение вышеуказанных автомасел дает следующие преимущества:
- защита силового агрегата от перегрева;
- стабилизация работы мотора;
- прокачка моторного масла по системе смазки при низких температурах и пуск движка без прогрева.
Рекомендуем: Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
Замена моторного масла в Ларгусе
Загоняем авто Lada Largus на эстакаду или вывешиваем подъемным средством. Также неплохо будет воспользоваться ямой. Демонтируем защиту картера мотора и очищаем сам поддон от присутствующей на его поверхности грязи. Открываем капот и обнаруживаем пробку на заливном отверстии. Откручиваем ее. Перемещаемся под поддон и ослабляем момент затяжки сливной пробки. Теперь располагаем в месте слива подобранную заранее емкость и полностью выкручиваем пробку. Работать рекомендуем в перчатках, дабы не обжечь руки разогретой отработкой. Сход старого масла наблюдаем несколько минут, пока последние капли не «покинут» поддон. Смотрим на состояние уплотнительного кольца пробки и, если оно повреждено, меняем на новый элемент. Далее можно откручивать фильтр. Как правило, он «поддается» ручному усилию. Иногда встречаются ситуации с «прикипевшим» к блоку корпусом фильтра. Здесь на помощь приходит съемник или обычная отвертка, которой пробивается корпус компонента, после чего фильтр отворачивается посредством только что созданного условного рычага. Новый фильтр перед установкой наполняем смазкой, а резиновый уплотнитель смазываем по периметру зоны прилегания. После установки нового фильтрующего элемента и закручивания пробки на сливном отверстии можно приступать к заливке новой смазки. Напомним, что объем масла, который требуется мотору 16 клапанов, равняется 4,8 литра. Этот предел не рекомендуется превышать, поскольку имеет место риск выдавливания сальников избыточным давлением на работающем агрегате. По завершении заливки устанавливаем пробку на место. Организовываем 10-минутный перерыв и снова возвращается к мотору с целью проконтролировать уровень нового масла. Выполняем это с помощью щупа, на котором нанесены метки «min» «max»
Важно достичь уровня, располагающегося именно между данными метками. Заводим агрегат и контролируем лампу давления смазки
Она должна гаснуть спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Глушим двигатель Lada Largus. Теперь настало время проверить мотор на отсутствие протечек смазки. Если такой факт присутствует на фильтре или пробке слива, то устраняем подтяжкой.
Несколько слов о конструкции мотора
Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.
Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.
Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.
Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.
Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.
Моторное масло для Lada Largus
- Где купить
- Контакты
- Total в России
- Автомобильные масла
- Каталог автомобильных масел
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы и скутеры
- Внедорожная и строительная техника
- Прогулочные катера
- Сельское хозяйство
- Каталог автомобильных масел
- Сотрудничество с автопроизводителями
- Сотрудничество с ASTON MARTIN
- Сотрудничество с CITROEN
- Сотрудничество с Great Wall
- Сотрудничество с HAVAL
- Сотрудничество с KIA
- Сотрудничество с Mazda
- Сотрудничество с NISSAN
- Сотрудничество с PEUGEOT
- Сотрудничество с ZOTYE
- Сотрудничество с Камаз
- TOTAL QUARTZ
- Подбор масла
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Iveco
- Kia
- Lada
Краткий экскурс
В многочисленных видео, представленных в интернете, можно увидеть эту машину, познакомиться с её характеристиками и посмотреть тест-драйвы. Впечатляет просторный салон и большой багажник, что очень полезно для россиян – особенно тех, кто любит выезжать за город.
В 2020 году Лада Ларгус была впервые представлена на суд общественности. Спустя 2 года с конвейера сошла первая машина, и начался промышленный выпуск. Сам по себе автомобиль является копией Dacia Logan MCV, представленной по лицензии для производства на АвтоВАЗе. Сейчас выпускается несколько модификаций Лада Ларгус: с кузовом универсал, способным вместить 5 или 7 пассажиров, а также с цельнометаллическим кузовом и 2-местным салоном.
Машина комплектуется двумя французскими инжекторными двигателями объёмом 1,6 литра – с 8 клапанами мощностью 87 л. с., а также 16–клапанным мощностью 105 лошадей. В 16-клапанном двигателе два распредвала, у 8-клапанного – один. Машина выполнена на платформе Renaul Logan, оттуда же взяты и моторы. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, французская.
На видео можно посмотреть, как Лада Ларгус уверенно передвигается по нашим дорогам. Это стало возможным потому, что подвеска, пружины и амортизаторы адаптированы к российским дорожным условиям, рассчитаны на повышенную грузоподъёмность. Увеличенный дорожный просвет также способствует хорошей проходимости.
Комментарии
ТОП материалы
Товары в магазине
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник
Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя
Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:
- 0w30, 0w40 – для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 – это диапазон допустимых температур для «холодного» запуска двигателя, при которых масло не застывает и хорошо смазывает детали (в данном случае до -35 градусов), и 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
- 5w30, 5w40 – всесезонный ГСМ для умеренной полосы, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
- 10w30, 10w40 – для южного тёплого климата, где температура не ниже -20;
- 15w30, 15w40 – летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.
Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ Largus 2012-2014 г.в.
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители 2012 5W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013 10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014 10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
Год
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C
зима от -35 до 0 °C
лето от 0 до +35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители 2015 10W-40 10W-50 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016 10W-50 15W-40 5W-40
0W-40 5W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017 10W-50 15W-40 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2018 10W-50 15W-40 15W-50
0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2019 5W-50 10W-50
0W-50 | 15W-50 20W-50 |
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020 5W-50 10W-60
0W-50 0W-60 | 15W-50 15W-60 |
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда
А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу
К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.
Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.
Когда менять масло на двигателе Лада Веста
Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.
Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.
Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя
Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов своими руками на видео
Правильна замена моторного масла – залог успешной работы двигателя, и уверенность в том, что силовая установка прослужит максимально долго. Процедура по замене масла доступна каждому – не только в дилерском центре, но и в домашних гаражных условиях. В этой статье рассмотрим процесс замены моторного масла на примере такого популярного автомобиля, как Lada Largus с 16-клапанным двигателем.
Какое масло выбрать
Специально для Lada Largus к покупке рекомендуется только оригинальные смазочные материалы от проверенных брендов. Можно использовать и аналог, но только при условии, что он соответствует параметрам, указанным в руководстве пользователя Lada Largus.Для Lada Largus надо подбирать жидкость, у которой на упаковке есть следующие маркировки, указывающие на класс качества, виды допуска и вязкости:API, SL, SM, 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.
Рекомендуемые бренды: Эльф, Лукойл, ЗИК, Шелл Хеликс, ТНК.
Чем качественнее масло, тем лучше его полезные свойства. При использовании оригинальной смазки можно не опасаться за преждевременный выход из строя важных компонентов мотора. Но в то же время, надо признать, что даже самое качественное масло рано или поздно утратит свои свойства. На этот счет существует определенный регламент по замене масла
Когда менять
Замена моторного масла в Lada Largus осуществляется не позже, чем через 15 тысяч километров. В некоторых случаях регламент сокращают до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах.
Кроме того, необходимость в замене моторной жидкости можно узнать по таким признакам:
- Масло приобрело черный цвет, и имеет запах гари
- При проверке уровня жидкости обнаружилось, что масло содержит грязь и металлическую стружку
- Двигатель работает не полную мощность, и при этом потребляет слишком много топлива
- Возникают посторонние шумы и вибрации
Материалы для замены масла
- Новая моторная смазка
- Новый маслофильтрующий элемент
- Инструменты – гаечные ключи, шестигранники, головки и отвертка
- Техническое ведро для слива отработанного масла
- Чистое полотенце, резиновые перчатки
Последовательность работ
Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется
Для этого выкручиваем несколько болтов Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений
В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости
Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно
Отмеряем количество слитой жидкости
Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый
Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы
Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага
Тянем на себя и выкручиваем фильтр Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели
Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен
На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.
О применимости масел для Lada Largus
Правильность выбора масла является одной из первостепенных задач, с которой невольно сталкивается малоопытный владелец Лада Ларгус. 16-клапанные агрегаты обладают современной и сложной конструкцией газораспределительного механизма, поэтому качество и показатель вязкости смазки для них весьма актуальны.
Важно! На обеспечение соответствующего функционирования силового агрегата оказывает непосредственное влияние качественный и количественный показатели масла. Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом
Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения
Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом. Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения.
Чтобы правильно выполнить процедуру по замене моторной смазки рекомендуем предварительно изучить сервисный мануал, прилагаемый к автомобилю. В этом руководстве четко обозначены параметры и критерии, которым должно соответствовать масло.
Для агрегатов 16 клапанов рекомендовано применять жидкость, отвечающую требованиям таких классов, как:
- «SL»;
- «API»;
- «SM».
Показатель вязкости при этом должен соответствовать регламентам стандарта «SAE», а именно:
- «0W40» и «5W40»;
- «0W30» и «5W30».
При выборе масла рекомендуем отдавать предпочтение продуктам мировых брендов, в числе которых лидирующие позиции занимают:
- «Shell Helix» и «Elf»;
- «ZIC», «ТНК» и «Лукойл».
Не следует забывать о рекомендации производителя придерживаться регламентного класса вязкости. Это позволит избежать проблем, которые могут проявить себя уже спустя незначительный период эксплуатации мотора на новой смазке.
Обозначенный интервал замены приравнен к 15 тыс. км пробега Лада Ларгус, однако, если автомобиль большую долю времени эксплуатируется в тяжелых условиях, выраженных в суровом климате, пыльной среде и пр., то периодичность замены следует сократить до уровня 8-10 тыс. км.
Возможны ситуации, когда замена масла в двигателе требуется раньше обозначенного срока
При контроле уровня масла также следует обращать внимание на его состояние. Факторами, повлекшими необходимость в ранней замене смазки, могут фигурировать:
- потемнение масла;
- присутствие в составе смазки грязи, отложений, металлической стружки и прочих негативных компонентов;
- разжижение консистенции вещества, когда оно становится подобием воды.
Такие случаи твердят об одном – необходимости скорейшей замены. Промедление или пренебрежение в таких ситуациях обернется весомыми и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.
Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса
Рано или поздно, каждый автовладелец может столкнуться с проблемой уменьшения уровня моторного масла. У этого явления есть несколько причин:
- естественный расход масла;
- уменьшение его количества из-за утечек.
В первом случае проблема может проявиться к 150 тысячам пробега на двигателях Lada. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков, смазка попадает в цилиндры и начинает гореть вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.
Утечки появляются из-за износа сальников подвижных частей – характерно для всех четырех моторов. А вот для ВАЗовских двигателей характерны и протечки прокладок, которые, в Рено отсутствуют.
Масло в двигатель ELF 5W-40 для Лада Ларгус Рено Логан — Largus Shop
Вот с форума; http://www.lada-largus.com/forum/thread3139-1.htmlИтак, первая цифра никаким боком не влияет на Летнюю эксплуатацию авто, или зимой уже прогретому до раб.температуры!-Со второй цифрой всё сложнее. В новом двигателе(пробег не более 70-80 тыс.км) все детали, особенно в ПАРАХ ТРЕНИЯ (коленвал-вкладыши, распредвал, поршневая группа и т.п.) зазоры настолько минимальны, что между ними должна быть плёнка масла строго нужной и необходимой толщины в микронах. Жидкое(w30) масло не только создаёт необходимую толщину этой плёнки, так-же из-за чуть жидкого состояния данное масло лучше омывает разогретые детали ДВС (это при – естественной нагрузке, эксплуатация в жаркую погоду и т.п.), соответственно быстрее их охлаждая до рабочей температуры, как с наружи, так и в микрозазорах пар трения. Не смотря на “жидкость” масла, пары трения как-бы всплывают между собой, смазываясь необходимой толщиной плёнки.-Масло с более густым индексом(w40, 50 ) предназначен для следующей ступени износа ДВС. Оно создаёт ту толщину плёнки, которая требуется для более изношенного двигателя (или с большими зазорами изначально), в котором зазоры в парах трения более увеличенны, из-за естественного износа. Жидкое масло(W30) в подобном двигателе будет только способствовать быстрейшему увеличичению износа(увеличения зазоров), из-за недостаточной толщины плёнки.-Масло (w40) из-за более густого состояния, в новом и не изношенном двигателе, не может на 100% создать в мизерных ПАРАХ ТРЕНИЯ качественно-неоходимую толщину масляной плёнки. В некоторых случаях при нагруженном (высокие обороты) двигателе, данное масло может временами не попадать вовремя во внутрь пар трения. Из-за этого в некоторых случаях, данные пары, доли секунд могут находиться внутри без необходимой смазки
Что не маловажно, более густое масло(w40 и выше) хуже омывает горячие детали двигателя, соответственно слабее охлаждая двигатель в целом, и особенно в парах трения. Двигатель чаще может перегреваться.
Какое выбрать импортное или Российское
Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.
О выборе фильтра
Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.
Артикулы
Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.
Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)
Высота корпуса фильтров:
- 7700274177 – 49 мм;
- 8200768913 – 53 мм;
- 7700873603 – 55 мм.
Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.
Подбор аналогов
- VALEO 586001
- AMC MO441
- GoodWill OG-313
- MecaFilter ELH4196
- Logem LRT-328
- MANN W75/3
- BASBUG BSV7700274177
- MAHLE OC467
- FEBI 27155
- FILTRON OP643/3
- BOSCH 0 451 103 336
- ASAM 30097
- FORTECH FO-018
- PATRON PF4032
- MEYLE 16-14 322 0000
- COOPERSFIAAM FT5902
- MFILTER TF 46
- UFI 23.418.00
- FRAM PH5796
- BLUE PRINT ADC42115
- PURFLUX LS932
- HENGST H11W02
- CHAMPION F136/606
- LYNXauto LC-1400
- CUMMINS HF7615 или LF3494 или LF3714 или LF798
- FORD 5013388 или 5006227
- DEUTZ-FAHR 12850312 или 1052175136
- LIGIER 112397
- NISSAN 15208-00Q0D (H/N/F)
- ALFA ROMEO 0073500506
- MAZDA AM1514302 (55 мм)
- Невский фильтр NF-1018
Выбор смазочного материала
До недавнего времени при первой заправке в двигатель заливали ELF SOLARIS RNX 5W30. Перед этим было LUKOIL Genesis RN 5W40. Последняя же официальная информация с завода-изготовителя гласит: первая заправка выполняется смазочным материалом ELF EXCELLIUM NF 5W40. Как видно, в обоих последних случаях характеристики масла – 5W40, что и требуется взять за основу в дальнейшей эксплуатации.
Следует учесть, что масло 5W30 менее вязкое, чем 5W40. Renault советует повторно заливать в двигатель с 16 клапанами ELF EVOLUTION SXR 5W40. А вот в 8-клапанный рекомендована замена масла 5W30. Это связано с тем, что к гидрокомпенсаторам клапанов лучше подходит более вязкое 5W40. Поэтому какое бы смазочное вещество ни было, оно должно иметь такие характеристики.
Среди автолюбителей нет единого мнения по поводу 16-клапанных моторов. АвтоВАЗ также не имеет чёткой позиции в этом вопросе. У него первая цифра зависит от температуры эксплуатации: 0, 5, 10 или 15. Для низких температур от -30°С нужно использовать 0W, для умеренно низких (от -25°С) – 5W и т. д. Для всех вышеперечисленных случаев требуется вязкость 30, 40 или даже 50. На представленном видео можно услышать все пояснения, почему в двигатель, рассчитанный под вязкость смазки 30, нельзя лить 40 или 50, даже если у него уже солидный пробег.
Свойства смазки должны соответствовать API SL/ API SM/ API SN. Требования к зольности масла в 16-клапанном двигателе – ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5. Бренды не называются, то есть можно лить то моторное масло, которое субъективно больше нравится. Сейчас в продаже есть новая, наиболее подходящая модификация – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40. Наверняка она выпускается и с другими параметрами по температуре и вязкости. Сколько смазочного материала покупать? Замена в Лада Ларгус требует от 4,6 до 4,8 литров смазочного состава, картер двигателя рассчитан на 5 л.
Подведем итоги
Качественное масло для Ларгуса способно прослужить в течение всего заявленного периода (15 тыс. км) и сохранить свои кондиционные свойства, главное знать какое масло заливать. Если попался некачественный продукт, то требуется его заменить в скорейшем порядке.
Внимательно относитесь к процессу выбора, ведь рынок переполнен «качественными» подделками в плане красочности упаковки. Выявить такой факт весьма трудно, поэтому склоняйтесь к приобретению смазки у проверенных и авторитетных продавцов. Не экономьте на «масле» и будет «счастье» мотору 8 клапанов или 16 клапанов вашей Лада Ларгус!
30 апрель 2015 LadaOnline 314 936
Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).
АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
Модель двигателя | Объем, л | Мощность, л.с | Количество клапанов, шт | Объем масла в двигателе, л | Устанавливается на автомобили |
---|---|---|---|---|---|
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 | Гранта и Калина | ||||
ВАЗ-21116/11186/11189 | Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус | ||||
ВАЗ-21126 | 3,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТ | Приора, Калина, Гранта и Калина 2 | |||
ВАЗ-21127 | Приора, Калина 2, Гранта | ||||
ВАЗ-21126-77 | Гранта Спорт | ||||
ВАЗ-21128 | Приора | ||||
ВАЗ 11194 | Калина | ||||
ВАЗ 21129 | 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2) | Веста, Lada XRAY | |||
ВАЗ 21179 | 3,2 (2,9)* (1)4,15 (3,85)* (2) | ||||
ВАЗ 21214 | Нива 4х4 |
None Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.
Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.
Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN. Какая марка масла на Лада с завода?
- Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
- Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
None Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
---|---|---|
Ниже -35 | 0W-30 | |
Ниже -35 | 0W-40 | |
5W-30 | ||
5W-40 | ||
10W-30 | ||
10W-40 | ||
15W-40 | ||
20W-40 |
Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:
Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.
Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.
Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья12
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA Замена масла в двигателе автомобиля Лада
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
- motoroilclub.ru
- carcheck163.ru
- zamenarenault.ru
- xn--80aal0a.xn--80asehdb