Как выбрать АКБ?
Какой аккумулятор лучше для Рено Дастер, Рено Меган 2 или любой другой модели французского производителя? Покупая аккумулятор для Рено, необходимо руководствоваться не только тем, какие бренды наиболее популярны, но и основными параметрами. Об этом читайте ниже.
Параметры
- Один из основных параметров АКБ для Рено Логан или любой другой модели является ресурс эксплуатации. Чем выше будет срок службы, тем дольше должен прослужить аккумулятор.
- Насколько удобно будет заполнять устройство электролитом.
- Какое у прибора время зарядки.
- Можно ли сдать отработанную батарею в обмен на новую с доплатой.
- Насколько эта АКБ пригодна для запуска мотора при низких отрицательных температурах (автор видео — канал Простая механика).
Производители и марки
Если вы решили приобрести аккумулятор Рено Логан, то помимо основных параметров, также следует уделить вниманию выбору производителя и модели.
Ниже представлен список батарей, использование которых допускается в автомобилях Рено:
- Bosch Silver S4005. Как показывает практика, такие приборы обладают достаточно высокими параметрами и характеристиками. Если верить отзывам, то с его помощью можно без проблем запустить мотор в мороз. Также данная модель поддерживает большой пусковой ток.
- Multu Evolution. Необходимо сразу же отметить, что в конструкцию пластин этого прибора производитель добавил серебро. Это было сделано не просто так — благодаря добавлению серебра снижается вероятность образования коррозии, а ресурс эксплуатации в целом повышается. Кроме того, прибор оборудован надежным ударопрочным и виброустойчивым корпусом, что также говорит о надежности батареи. Помимо этого, устройство обладает отличными стартерными характеристиками, оно защищено от возможного замыкания, а также возгорания. Кроме все этого, батарея данной модели поддерживает самый минимальный саморазряд.
- Varta Blue Dynamic D24. На сегодняшний день устройства этого бренда является самыми популярными среди наших соотечественников в плане продаж. Они имеют превосходные показатели пускового тока, а ресурс их эксплуатации довольно высокий. Помимо этого, производитель Varta предлагает реноводам и другие модели аккумуляторов. Например, устройство Dynamic E11 более надежны в плане использования, а также характеризуются отличными параметрами пускового тока. Также следует отметить, что устройства серии Blue Dynamic изначально оборудуются специальными крышками, в которые монтируется пламегаситель.
- Fiamm Titanium Plus 54 Ah. Также довольно качественный продукт, позволяющий выдерживать большие нагрузки и без проблем запускать двигатель в сильный мороз.
- Bosch Silver S4008. Приборы этой модели могут устанавливаться на автомобили всех классов, в том числе Рено Сандеро. Нужно отметить, что его универсальность обусловлена тем, что параметры этой модели полностью соответствуют наиболее высоким требованиями мировых автопроизводителей. Эта модель характеризуется достаточно высокой степенью выносливости даже в жестком цикле использования.
- Topla Energy 60 Ah. Не особо популярный бренд, но в автомобилях Рено Логан эта модель доказала свою эффективность.
- Bosch Silver Plus S5007 — эта модель была разработана производителем не только для Логанов, но и для других транспортных средств более нового поколения. По утверждению представителей бренда, при производстве этих приборов используется серебряная технология. Кроме того, батареи этой модели имеют отличную герметичность конструкции, а также они полностью защищены от искрообразования. Следует также отметить, что эти приборы могут применяться как в бензиновых двигателях, так и на дизельных агрегатах.
- Renault Hi-Life (OEM Tudor) — разработана специально для автомобилей этой марки. Имеет высокий ресурс эксплуатации, позволяет без проблем завести двигатель в мороз и в ней хоть и есть саморазряд, но минимальный. Многие автовладельцы отлают предпочтение именно этой модели, поскольку производитель дает на нее хорошую гарантию — три года.
- Varta Silver Dynamic E38. Данная модель соответствует всем технических характеристикам Рено и имеет превосходную мощность пуска. Такие батареи можно отнести к серии приборов премиум-класса, позволяющих нормально работать даже в самых жестких условиях эксплуатации (автор — Albert Auhadullin).
Выбор АКБ на замену
Компактный Peugeot 207 сейчас довольно редко встречается с оригинальной заводской батареей, установленной на машину изначально. Нет ничего удивительного, поскольку последние экземпляры были выпущены практически 10 лет назад. Остальным машинам по 11-16 лет.
Хотя иногда встречаются довольно интересные ситуации. Неоднократно было отмечено, что только спустя 8-10 лет заводская батарея на Peugeot 207 потребовала замены. Это говорит о высоком качестве оригинальных стартерных батарей.
Ещё важно заметить, что при эксплуатации на территории России Peugeot 207 со штатными аккумуляторами на 45-50 Ач встречаются крайне редко. Это скорее европейский вариант, рассчитанный на более мягкий климат и дороги лучшего качества
Для начала о более слабых моторах. На них будет достаточно поставить батареи со следующими параметрами:
- обратная полярность;
- ёмкость 60-63 Ач;
- пусковой ток от 490 до 640 А;
- европейский тип клемм;
- размеры 242х175х175 мм.
Не забудьте посмотреть на параметры текущего аккумулятора, а также учесть размеры установочной площадки.
К этой категории двигателей для Peugeot 207, которым достаточно 60 Ач ёмкости, относятся такие моторы:
- 1,4 литра бензин на 75 л. с.;
- 1,4 литра бензин на 90 л. с.;
- 1,4 литра бензин на 95 л. с.;
- 1,6 литра бензин на 110 л. с.;
- 1,6 литра бензин на 120 л. с.
Более мощные бензиновые версии, а также дизельные силовые установки, которыми комплектовался Peugeot 207, требуют улучшенных параметров.
Здесь речь идёт о таких характеристиках:
- обратная полярность;
- ёмкость 70-80 Ач (обычно хватает 70-75 Ач);
- пусковой ток от 600 до 800 А;
- европейский тип клемм;
- габаритные размеры 278х175х190 мм.
Высота может быть и 175 мм. В этом проблем нет.
Что же касается моторов, которые более требовательные в плане ёмкости аккумуляторной батареи и пускового тока, то тут речь идёт о таких двигателях:
- 1,4 литра дизель на 70 л. с.;
- 1,6 литра дизель на 90 л. с.;
- 1,6 литра дизель на 92 л. с.;
- 1,6 литра дизель за 110 л. с.;
- 1,6 литра дизель на 112 л. с.;
- 1,6 литра бензин на 150 л. с. (версия GT);
- 1,6 литра бензин на 175 л. с. (версия RC).
Если под капотом вашего Peugeot 207 установлен один из таких моторов, тогда 60 Ач будет уже недостаточно. Требуется минимум 70 Ач. А лучше всего брать средний вариант на 75 Ач. Заряженным версиям мощностью 150 и 175 л. с. оптимально подойдут АКБ на 80 Ач.
Обзор штатных аккумуляторов
На модельный ряд Пежо 207 устанавливались АКБ производства компании Citroen/Peugeot. Это классические аккумуляторные батареи европейского типа с обратной полярностью и напряжением 12 В. Но параметры, от которых зависит надёжность запуска двигателя, у источников тока могут отличаться в зависимости от марки и мощности установленного на автомобиль мотора.
Итак, «родной» аккумулятор на французском автомобиле мог иметь следующие характеристики:
- ёмкость 45 Ампер/ч, пусковой ток 420 А, габариты (ДхШхВ) 207х175х190 мм;
- ёмкость 50 Ампер/ч, пусковой ток от 420 до 480 А, габариты (ДхШхВ) 207х175х190 мм;
- ёмкость 60 Ампер/ч, пусковой ток от 550 до 620 А, габариты (ДхШхВ) 243х175х190 мм;
- ёмкость 60 Ампер/ч, пусковой ток от 570 до 640 А, габариты (ДхШхВ) 242х175х190 мм;
- ёмкость 70 Ампер/ч, пусковой ток 760 А, габариты (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
- ёмкость от 70 до 75 Ампер/ч, пусковой ток от 670 до 760 А, габариты (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
- ёмкость от 75 до 80 Ампер/ч, пусковой ток от 650 до 760 А, габариты (ДхШхВ) 278х175х190 мм.
Устройство и электрохимические типы
Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).
Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.
Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность
Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).
Часто задаваемые вопросы
Владельцы Пежо 308 часто спрашивают об особенностях выбора и эксплуатации АКБ.
Ответим на популярные из них.
Какая аккумуляторная батарея на Пежо 308 стоит с завода?
Автомобиль комплектовался в разное время АКБ следующих компаний:
- CFEC (L2D 400-EN640).
- Fiamm (L2D 400-EN640).
- C.E.A.C. (L2D 400-EN640).
- Delco-Remy (L2D 400-EN640).
Какие размеры аккумулятора на Пежо 308?
Штатная батарея имеет такие габариты: 242 мм в длину, 175 – в ширину, 190 – в высоту.
Также допускается установка аккумулятора размером: 278х175х190 мм.
Какой аккумулятор выбрать для Пежо 308?
Лучший выбор – оригинальная АКБ. Однако не всегда батареи названных выше компаний можно встретить в наших автомагазинах.
Предпочтение при покупке в этом случае следует отдавать продукции известных на рынке производителей.
Как зарядить аккумулятор на Пежо 308?
Зарядить разряженную аккумуляторную батарею можно с помощью зарядного устройства промышленного производства.
Для этого нужно соблюдая полярность проводов прибора и клемм АКБ выполнить подключение, потом включить зарядник в сеть 220 В.
Величина тока заряда – до 10% от ёмкости батареи.
Как снять аккумулятор на Пежо 308?
Операция по замене проводится в такой последовательности:
- Снимается защитный кожух воздушного фильтра.
- Демонтируется сам фильтр.
- Убирается кожух АКБ.
- Ослабляется крепление, а затем снимается «плюсовой» провод.
- Таким же образом демонтируется провод «минус».
После этого аккумуляторная батарея с помощью ручки вынимается из-под капота.
Как прописать аккумулятор на Пежо 308?
После замены батареи на Peugeot 308 нужно вставить ключ зажигания и повернуть его в положение II.
Подождав одну минуту (время сканирования ключа ЭБУ), можно завести двигатель.
В каких случаях необходимо менять родную батарею?
Необходимость замены АКБ в автомобилях Пежо 206, 408 или других моделях может появиться в том случае, если устройство уже не может выполнять свои первостепенные функции. То есть способствовать запуску двигателя и держать внутри заряд. Если автомобильная батарея стала быстро разряжаться, это может свидетельствовать о повреждении или разрушении ее внутренних составляющих. Если АКБ не сможет завести мотор, то эксплуатация машины попросту будет невозможной. Даже если батарея будет разряжена не до конца, во время работы двигателя при активации отопителя, оптики и других потребителей напряжения она будет разряжаться еще больше.
Кроме того, поменять аккумулятор на Пежо 308 или другой модели желательно в том случае, если это устройство уже отработало свой срок по техпаспорту, даже если оно еще работает нормально. Как правило, срок службы таких девайсов составляет около 3-5 лет. Так что если вы проездили на батарее положенное для ее работы время, нужно понимать, что ее неисправности могут проявиться в любой момент.
Американское производство
Автомобильный аккумулятор американского производства.
В аккумуляторах американского производства маркировка состоит из литеры и набора из пяти цифр. Типичный пример обозначения — A34R350. Буква «А» означает автомобильный аккумулятор, тогда как последующие знаки указывают на габариты. Для расшифровки пользуются специальной таблицей, в которой каждому номеру соответствуют определенные размеры. Указанные в примере выше цифры «34» соответствуют размерам АКБ 260х173х205 мм.
В некоторых случаях после цифр размещается буква «R», показывающая обратную полярность. Если буква отсутствует, то полярность в батарее прямая.
Варианты АКБ для замены
Автовладельцы популярного французского автомобиля на форумах отмечают, что штатная батарея у них прослужила целое десятилетие, то есть существенно больше, чем можно было ожидать. Обычно источники тока требуют замены уже через 4–5 лет.
Самый лучший вариант для замены «родного» аккумулятора на Пежо 207 – это оригинальная батарея той же марки и производителя, что и штатная.
Для точного совпадения по всем параметрам при выборе достаточно указать VIN-номер автомобиля и желательно год его выпуска.
Из аналогов АКБ компания-производитель штатных батарей рекомендует выбирать из продукции таких брендов, как Bosch, Varta, Exide, Energizer, Banner, Berga. Причём выбор осуществлять следует не в соответствии с параметрами штатного источника, как обычно, а на основании марки оригинальной батареи. Каждому оригиналу подобрано несколько аналогов, которые наиболее оптимальны для замены.
Как снять автомобильный аккумулятор
Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.
Подготовка к процессу
Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:
- выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
- выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
- поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
- отключить выключатель массы, если имеется.
Порядок снятия клемм
Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов
И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться
Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.
И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.
Сначала снимаем минусовую клемму
Снятие АКБ с машины
После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».
Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:
- Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
- Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
- Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
- Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.
Маркировка
У китайцев, корейцев и японцев свое отношение к автомобильным аккумуляторам, и обозначение на корпусе 75D23L нередко ставит в тупик. Цифробуквенный код расшифровывается так:
- 75 – параметр, характеризующий соотношение между емкостью батареи и работой стартера. Если просто, то больше число – выше рабочие значения. Точные данные: энергоемкость – от 60 до 65 Ач, пусковой ток – от 510 до 630 А;
- D – обозначение форм-фактора или размера боковой поверхности АКБ. Всего групп 8 – от A до H. В данном случае: ширина – 170 мм, высота – 200 мм;
- 23 – округленная до сантиметра длина батареи;
- L – отрицательная клемма расположена слева. Была бы буква R – справа.
Расшифровка маркировки АКБ.
Модели 75D23L и 75D23R имеют идентичные рабочие параметры, но разную полярность.
Дополнительно на корпус наносится буквенный код, характеризующий порядок обслуживания батареи. Какие бывают обозначения:
- MF – малообслуживаемая;
- CMF – целиком необслуживаемая;
- SMF – запечатанная необслуживаемая.
Модель с припиской SMF характерна малым газообразованием и тем, что в ходе эксплуатации практически не теряет воды в электролите. Ввиду полностью герметичного корпуса отслеживать уровень рабочего раствора не нужно.
CMF – электролит доливать не надо, но важно следить за его уровнем, и по мере необходимости добавлять дистиллированную воду через предусмотренное для этого отверстие. MF – аккумуляторы с отверстиями, закрываемыми пробками, необходимыми для конденсации паров «химии» и возврата влаги
Пластины со временем деградируют, поэтому раз в полгода-год требуется доливка воды
MF – аккумуляторы с отверстиями, закрываемыми пробками, необходимыми для конденсации паров «химии» и возврата влаги. Пластины со временем деградируют, поэтому раз в полгода-год требуется доливка воды.