Команда Renault в квалификации на гонках «Formula E» превзошла всех

Япония

Супер Формула

Кодай Цукакоши в течение 2012 г. Формула Ниппон гонка на Twin Ring Motegi

Юдзи Кунимото в течение 2010 г. Всеяпония F3 гонка на Twin Ring Motegi

В Супер Формула, a.k.a. Формула Ниппон, является ведущим уровнем японских гонок по формулам. Она началась как японская серия Формулы 2000 в 1973 году и продолжала использовать правила Формулы 2 после того, как европейская Формула 2 закончилась в 1984 году. В 1987 году серия перешла на Формула 3000 стандарт, так что японские и европейские правила снова совпадают друг с другом. Однако в 1996 году серия International Formula 3000 стала индивидуальным форматом для сокращения затрат, и японская Formula отделилась, изменив название серии на Formula Nippon. До недавнего времени Formula Nippon была открытой формулой – шасси поставляла Лола, Рейнард и G-Force, в то время как Mugen -Honda поставлял большинство двигателей. Однако в 2001/02 году G-Force и Reynard отказались от участия, и серия снова последовала примеру F3000 и стала монолитной серией. В 2006 году правила были кардинально изменены – заменено шасси и поставлены двигатели. Toyota и Honda имели те же характеристики, что и двигатели, используемые в 2005 IndyCar Series.

Формула Вызов Япония

В Формула Вызов Япония (FCJ) продвигается как проект по развитию молодых водителей совместно с Honda, Toyota и Nissan. Он заменил Формула мечты. Первый сезон был в 2006 году и продолжался с несуществующей Формула мечты серии. Каждый участник должен быть моложе 26 лет и иметь национальную гоночную лицензию, но не участвовать в гонках. Формула 3 или выше. Машины ездят по Татуус шасси, Данлоп и 200 л.с. Двигатель 2,0 л, аналогичный двигателю Формула Рено 2.0 машина. С 2009 года серия поддерживает Формула Ниппон. В 2015 году серию заменят на Япония Формула 4.

Formula E Season 4, новое событие для Renault e.dams

С момента создания Чемпионат Формулы Е, Renault зарекомендовала себя как лидер в этой дисциплине. Группа является техническим партнером и титульным спонсором команды e.dams, поэтому она смогла поделиться своим опытом в области электромобилей.

В сентябре прошлого года Renault и команда Renault e.dams пригласили французские и международные СМИ, а также партнеров команды, чтобы отпраздновать 3-йème последовательное коронование Команды.

Они воспользовались этой возможностью, чтобы эксклюзивно представить новую ливрею, Рено ЗЕ 17 кто займет стартовую решетку 4 сезона.

Что касается технических характеристик автомобиля, то почти ничего не меняется: тот же двигатель, та же ходовая часть, та же тяговая батарея, та же электронная система.

Действительно, в этом сезоне технические регламенты остаются неизменными, а на следующий сезон запланировано серьезное изменение.

С эстетической точки зрения, автомобиль приобретает ярко-синий оттенок, символический цвет Renault в электромобилях. Желтый цвет, оставшийся на ZE 16, исчезает, уступая место белому цвету, что придает элегантности. Цвет присутствует в виде окантовки, которая подчеркивает особую форму переднего спойлера. Две новые линии появляются от носа к задней части одноместного автомобиля. Две другие черные линии присутствуют на понтонах.

После встречи Всемирный совет по автоспорту В сентябре была обнародована предварительная версия календаря гонок. Этот новый сезон не является исключением из множества изменений, которые чемпионат Формулы E вносит в даты и посещаемые страны.

Главным большим сюрпризом стало объявление об одной из гонок чемпионата в Цюрихе, Швейцария, чего не было с 1954 года.

В этом сезоне 2017-2018 годов в гоночном календаре 14 гонок, на две больше, чем в предыдущем году.

Это объясняется тем, что в городе Гонконг в этом сезоне 4 будет два дня гонок против всего одного в прошлом году.

Также будут посещены четыре новые страны: Чили (Сантьяго), Бразилия (Сан-Паулу), Италия (Рим) и Швейцария (Цюрих) в ущерб Буэнос-Айресу в Аргентине, Монако и Брюсселю.

Календарь еще не утвержден, но, похоже, он установлен в следующем порядке:

  1. Hong Kong (Китай) = 02 Decembre 2017
  2. Hong Kong (Китай) = 03 Decembre 2017
  3. Марракеш (Марокко) = 13 Janvier 2018
  4. Сантьяго (Килограммы) = 03 Février 2018
  5. Мексика (Мексика) = 03 марта 2018
  6. Сан-Паулу (Бразилия) = 17 марта 2018
  7. Рим (Италия) = 14 Аврил 2018
  8. Париж (Франция) = 28 Аврил 2018
  9. Berlin (Германия) = 19 мая 2018
  10. Цюрих (Швейцария) = 10 Juin 2018
  11. Нью-Йорк (США) = Июль 14 2018
  12. Нью-Йорк (США) = Июль 15 2018
  13. Монреаль (Канада) = Июль 28 2018
  14. Монреаль (Канада) = Июль 29 2018

В будущем 5-м чемпионате Формулы E производитель Renault уступит место группе Nissan. 

Америка [ править ]

Автомобиль Роберта Виккенса перед Гран-при Файерстоун в Санкт-Петербурге .

Ана Беатрис во время гонки Freedom 100 Indy Lights 2008 на автодроме Индианаполис .

Хеамин Чой во время гонки Pro Mazda 2009 на трассе Mazda Raceway Laguna Seca

IndyCar Series

NTT IndyCar Series является уровнем премьеры американских открытого колеса гонок . Сериал, основанный владельцем автодрома Индианаполиса Тони Джорджем , начался в 1996 году как “Indy Racing League” (IRL). В 2008 году эта серия объединилась с конкурирующей с ней Champ Car World Series , ранее известной как CART, и образовала серию IndyCar. Серия IndyCar – это не открытая формула. В лиге указаны производители шасси, двигателей и шин, которые меняются каждые три года. В настоящее время все команды используют шасси Dallara и шины Firestone, и они могут выбирать между Honda и Chevrolet.двигатель. Типичный сезон IndyCar обычно содержит смесь дорог с естественным рельефом, временных уличных трасс и коротких и скоростных овалов; включая исторический Indianapolis 500 .

Indy Lights

Текущая версия Indy Lights, представленная Cooper Tyres, является фидерной серией для серии IndyCar , аналогичной отношениям F1 с Формулой 2 . Оригинальный Indy Lights (известный как «American Racing Series») служил для CART с 1986 по 2001 год в качестве схемы развития . В 2001 году серия Toyota Atlantic была столь же эффективна в предоставлении новых драйверов, поэтому CART отменил Indy Lights. Текущая серия была основана в 2002 году лигой Indy Racing League. Первоначально компания изо всех сил пыталась привлечь пилотов, и в некоторых гонках участвовало менее десяти участников. Однако с введением дорожных курсов в 2005 году и увеличением призовых в 2006 году водителям нравитсяМарко Андретти и Фил Гиблер были привлечены к участию в чемпионатах Indy Lights по совместительству, расширяя поле до двадцати или более автомобилей в каждой гонке в 2007 году. В качестве специального автомобиля ( Dallara с двигателем Nissan VRH35 ) использовался со времен INDYCAR. После создания серии в 2002 году количество пилотов снова уменьшилось: всего девять пилотов участвовали в соревнованиях за весь сезон, а восемь других пилотов участвовали в трех или менее гонках. Новый Dallara IL-15 с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Advanced Engine Research станет спецификацией, начиная с 2015 года.

Чемпионат Indy Pro 2000

Чемпионат Indy Pro 2000, представленный Cooper Tyres , представляет собой серию разработок гонщиков с 2011 года, когда она стала управляемой Indy Racing League , хотя первоначальная серия началась в 1991 году как чемпионат Star Mazda . В настоящее время водители используют автомобили Formula Mazda производства Star Race Cars с роторным двигателем Mazda Renesis мощностью 250 л.с. и шинами Cooper .

US F2000

Компания Cooper Tyres представляет национальный чемпионат США F2000 на базе Mazda – американской версии Formula Ford . Первоначально серия была основана Дэном Андерсеном и Майком Фоски в 1990 году и регулярно принимала более 60 заявок на гонку. В 2001 году сериал был продан Джону Бейтосу, который внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из равновесия с аналогичными классами SCCA , что привело к сокращению числа участников и завершению серии в 2006 году. серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 ее статус фидерной формулы для более высоких классов гонок с открытыми колесами в Соединенных Штатах .

Правила

Спарк SRT05e демонстрационный автомобиль в 2020 Autosport International

В чемпионате Формулы E в настоящее время принимают участие двенадцать команд, по два гонщика в каждой. Спорт представляет собой гоночные автомобили с электрическим приводом, похожие по стилю на автомобили с гибридным приводом Формулы-1 . Гонки обычно проходят на временных уличных трассах в центре города, протяженностью от 1,9 до 3,4 км (от 1,2 до 2,1 мили).

Формат дня соревнований

Все мероприятия начинаются с двух утренних тренировок: первое 45-минутное занятие, за которым следует 30-минутное занятие. Во время этих сессий водители могут использовать полную разрешенную мощность (в настоящее время 250  кВт (335  )).

Квалификационная сессия проводится позже в тот же день и длится примерно один час. Пилоты делятся на четыре группы по шесть человек, каждая из которых имеет шесть минут на то, чтобы показать лучший круг. Первая группа состоит из шести гонщиков, которые в настоящее время лидируют в чемпионате, за ними следуют следующие шесть гонщиков, участвующих в чемпионате и т. Д. Это задумано как небольшой гандикап для лучших гонщиков, потому что условия трассы обычно улучшаются в течение сессии. Полная мощность 250 кВт доступна на протяжении всей квалификации. Начиная со второго сезона, шесть самых быстрых пилотов снова, один за другим, выходят из серии буллитов на Супер-полюсе , чтобы определить шесть лучших позиций в стартовой решетке.

Сама гонка рассчитана на 45 минут плюс один круг. В течение первых четырех сезонов водители совершали один обязательный пит-стоп для смены машины. С появлением автомобиля Gen2 в этом больше нет необходимости, поскольку батареи хватает на всю гонку. Поскольку всепогодные шины рассчитаны на всю гонку, пит-стопы в настоящее время необходимы только для замены проколотой шины или ремонта автомобиля. В гоночном режиме максимальная мощность в настоящее время ограничена до 200 кВт (268 л.с.).

Общая политика серии – стартовать за автомобилем безопасности, как только на поверхности трассы выпадает несколько капель дождя, так как для гонщиков опасно начинать гонку при небольшом количестве дождя.

Подсчет очков

Очки начисляются первой десятке пилотов по стандартной системе FIA (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Пилоту, занявшему поул-позицию, также начисляется 3 очка, а гонщику, установившему самый быстрый круг (если он финиширует в первой десятке), дополнительно дается 1 очко (2 очка в течение первых двух сезонов). Кроме того, с шестого сезона (2019-20) гонщик, показавший самый быстрый круг в групповой квалификации, получает 1 очко. Чемпионат состоит из чемпионата пилотов и команд. Тотал гонщика по итогам сезона складывается из его лучших результатов. Общий результат команды определяется путем подсчета очков обоих гонщиков за сезон.

Fanboost

В каждой гонке фанаты могут проголосовать за своего любимого гонщика через различные каналы социальных сетей, чтобы получить дополнительный импульс. Голосование начинается за 6 дней до соревнования и закрывается после первых 15 минут соревнования. Каждый из пяти победителей Fanboost получает дополнительную мощность, которую можно использовать в 5-секундном окне во второй половине гонки.

Режим атаки

В пятом сезоне была введена функция, называемая режимом атаки , в которой водители получают дополнительные 25 кВт мощности, проезжая через обозначенный участок трассы за пределами гоночной трассы . Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений определяется FIA незадолго до каждой гонки, чтобы команды не могли предвидеть его использование и включать в стратегию гонки. Все режимы атаки должны быть активированы в конце гонки, но их не нужно использовать (т. Е. Если последний режим атаки активирован на предпоследнем круге, водитель не наказывается за то, что он все еще был активирован на предпоследнем круге. конец гонки). Начиная с 6 сезона, дополнительная мощность увеличена до 35 кВт. Если есть период или автомобиль безопасности , режим атаки не будет разрешен. Под машиной безопасности или FCY будет сброшено 1 кВтч энергии, что даст водителям и командам больше тактики управления энергопотреблением.

Эргономичный болид

Болид для пилота — самое удобное место! Да, со стороны может показать, что полулежащее положение, в котором находится гонщик в течение двух часов, не самое комфортное, но это не так. Во-первых, все в машине, начиная с сидения и заканчивая педалями и рулем, — эргономичное, отлитое и подогнанное под конкретного пилота. Поэтому в своем болиде ему будет намного удобнее, чем в люксовой «гражданской» машине. Понятное дело, что из-за перегрузок во время самой гонки иногда появляются синяки, но ведь это спорт! Самый большой дискомфорт доставляют ремни. На старте их приходится затягивать максимально сильно, потому что на дистанции они имеют свойство немного ослаблять хватку, к тому же, гонщик теряет жидкость, и ремни могут обхватывать уже не так плотно.

Индустрия 4.0

Формула без пилота: кто в России создает автономный гоночный болид

Все, что вам нужно знать о главных гонках на электрокарах — EVmode.ru — Правильные автомобили

18 февраля состоится ePrix в Буэнос-Айресе — третья гонка чемпионата Formula E 2016-2017 годов. Непосвященным эта новость покажется странной, как минимум, по трем причинам: что за ePrix, почему сезон называется «2016-2017», если чемпионат в автоспорте обычно длится год, и что вообще такое — Formula E? Поскольку EVmode всерьез собирается освещать данную гоночную серию, то давайте мы вам сразу ответим на эти и другие, не менее очевидные вопросы.

Formula E – это гонки на электрических болидах с открытыми колесами, которые проводятся всемирной автомобильной федерацией FIA уже третий сезон подряд. Фактически, речь идет о своеобразном аналоге «Формулы-1», только в мире электрокаров. С F1 «Формулу-Е» роднит внешний вид болидов, схожесть их размеров, массы, да и общей архитектуры. По динамике машины на электротяге несколько уступают бензиновым, но существенное отставание наблюдается лишь в максимальной скорости. Кроме того, среди гонщиков Formula E можно встретить немало знакомых имен из «Формулы-1».

Руководит чемпионатом испанец Алехандро Агаг. Бизнесмен и политик, зять бывшего премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара и друг таких тузов «Формулы-1» как Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Фактически, для Formula E он тот же, кем до недавнего времени являлся Экклстоун для «Формулы-1».

Сезон Formula E начинается осенью и заканчивается летом. Получается что-то вроде древнерусского календаря, когда Новый год наступал 1-го сентября. Именно поэтому текущий сезон называется 2016-2017.

Разрывы между гонками неравномерны, и большинство из них приходится на летний период. Так, две ePrix прошли осенью, одна будет в феврале, еще три состоятся весной и на лето придется аж шесть. Причем две последние и две предпоследние будут проведены на одних и тех же автодромах с разницей в один день: 15 и 16 июля состоятся две ePrix в Нью-Йорке, а 29 и 30 июля — две ePrix в канадском Монреале.

Как вы уже поняли, Гран-при в Formula E называется ePrix. В абсолютном большинстве случаев гонки проходят на городских трассах — благодаря этому в дебютном сезоне была даже ePrix Москвы.

Гоночного уикенда нет: все события, включая два свободных заезда, квалификацию и собственно гонку проходят в один единственный день. Сама гонка длится в среднем 50 минут, включая один пит-стоп на смену (!) болида — так быстрее, чем заряжать батарею, да и прыгающие из машины в машину гонщики выглядят захватывающе.

Очки насчитываются по стандартным правилам FIA, но есть нюансы. Как и в «Формуле-1», очки получают первые 10 финишировавших, при этом победитель — больше, а каждый следующий гонщик — меньше. Нюансы заключаются в том, что победитель квалификации также получает три очка, а автор самого быстрого круга по ходу гонки — дополнительное одно очко.

В гонке максимальная сила тока ограничена с возможных 200 киловатт до 170 киловатт. Однако три избранных гонщика получают возможность использовать дополнительные 100 килоджоулей энергии, выжимая из батареи на определенных участках трассы до 200 киловатт. Избранными гонщиков делают их фанаты, которые могут голосовать за них на сайте Formula E или в соцсетях в течение двух недель до старта гонки. Называется это — Fanboost.

Собственно, имена большинства гонщиков знакомы поклонникам автоспорта в целом и «Формулы-1» в особенности. Так, победителем первого сезона стал Нельсон Пике-младший, во втором чемпионат выиграл Себастьян Буэми, он же лидирует в этом сезоне. Кроме того, за рулем вы встретите Лукаса ди Грасси, Ника Хайдфельда, Джерома д’Амброзио и даже Проста! Правда, не великого отца Алана, а его 35-летнего сына Николя.

Среди команд тоже можно встретить знакомые имена: Renault, Audi, Mahindra, Jaguar. Есть и производители чисто электрокаров: Faraday Future или NextEV. Всего в чемпионате участвует 10 команд и 20 пилотов.

Болиды Formula E у всех одинаковы. Шасси строит известная итальянская фирма Dallara, батареи поставляет Sony, мотор изначально поставлял McLaren, электронику — Williams. После первого сезона правила поменялись, что позволило командам вносить в машины собственные изменения по части силовой установки.

Смотреть гонки Formula E можно через видео-трансляцию на сайте чемпионата. Или по платному телеканалу Матч! Арена. Ну а мы обещаем публиковать результаты каждой гонки. Присоединяйтесь!

по всему миру

Нико Хюлькенберг в течение 2017 Гран-при Малайзии

Стоффель Вандурн за рулем автомобиля Gen2 Formula E на 2019 гонконг ePrix.

Формула один

В процессе возрождения Гран-при гонки после окончания Второй мировой войны Fédération Internationale de l’Automobile Международная спортивная комиссия отвечала за определение стандартизированных правил Формула один (F1) в 1946 году. Первая гонка, которая соответствовала ранним правилам Формулы-1, была вне чемпионата. Гран-при в Турине в сентябре 1946 года. Первый официально признанный сезон Формулы-1 прошел в 1947 году. Чемпионат мира среди водителей был открыт в . Это был первый пример гонок по формуле.[нужна цитата ]

Формула E

Формула E высший класс соревнований для одноместных, с электрическим приводом гоночные автомобили, который провел свой первый сезон в 2014–15. Задуманный в 2012 году чемпионат был задуман FIA служить НИОКР платформа для электромобилей и продвигает интерес к электромобилям и устойчивости. Серии гонок преимущественно проходят по временным трассам в таких городах, как Нью-Йорк, Гонконг, Цюрих, Берлин, Рим, и Париж в мероприятиях, известных как «ePrix». Чтобы ограничить затраты, но поддержать технологическое развитие, в серии используются шасси и аккумулятор, которые должны использоваться всеми участниками, а командам-участникам разрешено разрабатывать и производить собственные двигатели, инвертор и заднюю подвеску. В последние годы сериал приобрел значительную популярность.

Детство и юность

Серхио Перес Мендоса, в мире автогонок известный как Чеко Перес, родился в январе 1990 года в Гвадалахаре — мексиканском «городе роз». Семья, возглавляемая Антонио Пересом Гамбрией, на протяжении многих лет интересовалась спортом. Родители, поженившиеся в молодости, мечтали о славном будущем для детей.

Мать Марилу Перес Мендоса беспокоилась за благополучие мальчиков, но тем не менее одобрила решение избрать в качестве будущей карьеры автоспорт. В итоге старший сын Антонио стал участником соревнований NASCAR PEAK Mexico Series, в 2008-м за рулем Dodge он выиграл национальный чемпионат.

Серхио, поначалу предпочитавший проводить время с сестрой Паолой, вдохновился примером близкого человека. В 6-летнем возрасте он получил благословение родителей и поступил в местную школу картинга.

На дебютных соревнованиях Чеко выиграл четыре этапа. От второго места в общем зачете его отделило несколько очков. Потом были юниорские и молодежные серии, где уроженец Гвадалахары демонстрировал блестящие результаты — пять подиумов и чемпионский титул расценивались как несомненный успех.

В детстве мексиканец катался на автомобилях разных классов, после получения специального разрешения он попробовал собственные силы в Shifter 80 cc Championship и стал обладателем бронзовой медали в 1999 году

Признаваясь лучшим новичком национальных чемпионатов, сын Антонио Переса Гамбрии привлек внимание менеджеров команды Escudería Telmex, поддержку юному дарованию оказал миллиардер Карлос Слим Элу

Главными достижениями ранней биографии считалась бронза на состязаниях Telmex Challenge, второе место в Кубке Мексики, участие в международных соревнованиях Easy Kart 125 Shootout, а также попадание в академию американца Джона Скипа Бибера после удачного выступления на «Формуле-1» и национальном чемпионате среди машин марки Ford Mustang.

Ассоциированные чемпионаты

Роборас

Roborace разработал первый в мире автономный гоночный электромобиль. Компания планирует организовать первый в мире чемпионат по беспилотным автомобилям. Были организованы показательные выступления на некоторых гонках третьего и четвертого сезонов Формулы E.

Jaguar I-Pace eTrophy

Формула E и Jaguar предложили чемпионат по единому дизайну на базе электрического внедорожника Jaguar I-Pace, версия которого для соревнований исходит непосредственно от серийной модели. Серии проходили в пятом и шестом сезонах Формулы E. Первоначально планировалось провести один сезон, затем он был продлен до трех сезонов, но пандемия вынудила организаторов завершить чемпионат после второго сезона.

Экстрим E

Экстремальный E является чемпионат основан на том же принципе, что и формула Е с внедорожных электрических внедорожников, спроектированных Спарк Racing Technology и батареи от Williams Advanced Engineering. Первый сезон Extreme E состоится в 2021 году в пяти разных, но и экзотических местах ( Сахара, Амазония, Арктика, Гималаи и Индийский океан )

Цель состоит в том, чтобы организовать гонки, чтобы привлечь внимание к эффектам и последствиям глобального потепления .

Гонка дома Challenge

В ответ на пандемию, вызванную коронавирусом, которая привела к остановке гонок, Формула E вместе с партнером ЮНИСЕФ организовала соревнование по киберспорту «Race at Home Challenge». Он был запущен с помощью симулятора и состоял из двух отдельных сеток, одна из которых состояла из гонщиков Формулы E, а другая – от игроков киберспорта.

Формула E Accelerate

В начале января 2021 года руководство Формулы E объявило о создании нового соревнования по киберспорту с ценой более 100000 евро, которое также основано на партнерстве с ЮНИСЕФ. Основываясь на успехе Race at Home Challenge, Формула E вводит новый формат соревнований, основанный на шести неделях. В течение этого периода 24 игрока, которых консультируют и контролируют водители и менеджеры серии E, будут соревноваться за шесть главных призов, опубликованных программой моделирования гонок rFactor2 . Квалификация открыта для публики, и те, кто примет участие в шести гонках, получат 100 000 евро. Двенадцать пилотов Формулы Е также принимают участие в двух гонках, и очки, полученные в электронных соревнованиях, будут перенесены в фактическую генеральную классификацию.

Ощущение скорости

Современные болиды разгоняются до 370–380 км/ч

Сам по себе этот показатель для пилота ничуть не впечатляющий, потому что в профессиональном мире важно не то, как быстро ты едешь по прямой, а как быстро тебе удается пройти круг. Как показывает практика, чтобы проехать как можно скорее весь круг, не обязательно гнать именно на прямых

Машина настроена таким образом, чтобы быстрее ехать на поворотах и на этом выигрывать время, а прямая — это, по сути, просто связующее звено между двумя поворотами, которые ты должен преодолеть. Большая скорость страшна только тогда, когда ты не контролируешь ситуацию. В таком случае и 180 км/ч могут оказаться решающими.

Formula E похожа на видеоигру

Болиды Spark SRT05e, благодаря сдвоенному заднему антикрылу и объединенному с колесными арками переднему антикрылу, напоминают космические истребители или болиды из фантастических видеоигр. У чемпионата Formula E вообще много общего с видеоиграми.

Начнем с Режима атаки (Attack mode). Болиды Formula E могут несколько раз в течение гонки (1-3), на заданное время (2-4 минуты), получить прибавку мощности в 35 kW. При стандартной гоночной мощности двигателей в 200 kW это весьма существенный бонус, составляющий 17,5%. Для активации Режима атаки гонщик должен проехать по специальному, очень неудобно расположенному, участку трассы, прямо как в какой-то Mario Kart. Мало того, после активации режима над дугой безопасности Halo загораются огоньки, дающие гонщику впереди понять, что болид-преследователь имеет запас мощности для обгона. Ну точно, как в видеоиграх.

Болид команды GEOX Dragon. Огоньки на Halo указывают на активированный Режим атаки

При этом количество и продолжительность каждого Режима атаки не сообщается командам до самого старта, чтобы они не могли использовать эту информацию при разработке гоночной тактики. Для того, чтобы пройти неудобно расположенную зону активации Attack mode, гонщики должны сбрасывать скорость и выбирать не самую удачную траекторию, при этом они могут легко потерять позицию или даже две.

Но и это еще не все! Кроме Attack mode, в Formula E есть еще и режим поддержки фанатов Fanboost. За несколько дней до очередного еПри болельщики могут проголосовать за любимого пилота, и он получит не только бонусы в карму, но и вполне реальную прибавку мощности во время самой гонки – 15 kW на 5 секунд. Бонус получают пять гонщиков, собравших больше голосов фанатов. Голосовать можно через официальное приложение, прямо в Twitter или на сайте Formula E раз в 24 часа, а прием голосов заканчивается через 15 минут после начала гонки, победителей же объявляют за 20 минут до конца гонки. Для идентификации пользователей используются аккаунты Twitter, Facebook, Baidu или Apple. И хотя прибавка мощности и время ее действия здесь небольшие, в критический момент, а гонщики сами решают, когда ее использовать, Fanboost может очень пригодиться. А, я уже говорил, что над Halo болидов, выигравшими Fanboost, зажигаются огоньки другого цвета? Видеоигры…

Прозвище Алена Проста

Гонщики, с которыми Алан соперничал на разных этапах своей карьеры, могли показывать высокие скорости

Это важное, но не единственное главное качество, так как разгон во многом определяется техническими характеристиками машины, то есть успехами конструкторов. Для побед в многоэтапных заездах этого не достаточно – нужна также надежность и умение показывать стабильные результаты

Этих качеств у большинства гонщиков не было, а у Проста – были.

Академичный стиль вождения Профессора Проста продолжал формироваться до первых серьезных побед в Формуле-1. Значительным эпизодом здесь стала авария, произошедшая в 1981 году на Гран-при Германии. Во время тренировочного заезда под дождем Алан Прост столкнулся с лидировавшим в чемпионате Дидье Пирони на Ferrari. Пирони получил в аварии тяжелейшие травмы и был вынужден закончить карьеру. После этого Прост стал более расчетливым и ориентированным на безопасную езду гонщиком.

Различия современных видов гонок

В современном автоспорте существует достаточно большое количество дисциплин. Кроме привычной и всем известной Формула-1, существуют несколько “формул”, таких как “Формула-2”, “Формула-3”, “Формула 3000” и ”Формула-Е”. В чем же отличия между этими видами автогонок?

Формула-1

Первая формула является самым престижным форматом гонок на сегодня, своеобразной вершиной пирамиды. В Ф1 хотят попасть абсолютно все гонщики, автоконструкторы, механики и инженеры. На “Формула-1” выступают сильнейшие автогонщики планеты.

Этот вид спорта не терпит ошибок и быстро отсеивает слабых и неудачных спортсменов. Постоянное состязание проводится и на уровне команд. Огромное значение имеет не только навык вождения пилота, но и сам болид. То, как автомобиль сконструирован и настроен механиками, играет очень важную роль.

Именно Ф1 породила Ф2, Ф3, Ф3000 и ФЕ.

Формула-2 и 3

На первых этапах F1 участие в заезде могли принимать все желающие. Именно этот фактор и заставил организаторов открыть новый формат гонок, который получил название “Формула-2”. Отличиями данной дисциплины от прародителя являются другой размер и мощность автомобилей участников. Автогонки пользовались огромнейшей популярностью во всем мире в середине прошлого века. В результате свет увидела Ф3. Гонки, в которых смогли участвовать автомобили с еще более слабыми характеристиками.

Ближе к концу 80-х гонки “Формула-2” утратили былой интерес со стороны публики и участников соответственно. Однако в 2009-2012 годах были вновь учреждены.

Формула 3000

Сегодня на смену неактуальной Ф2 пришли гонки, получившие название “Формула-3000”.Три тысячи — это объем двигателей автомобилей-участников заезда. Что касается третьей формулы – она не утратила своей актуальности и пользуется популярностью по сей день.

Аналоги во всем мире

Европейские формулы отличаются от популярных гонок в Америке. Лишь на первый взгляд особая разница не улавливается. В популярных американских гонках IndyCar все автомобили производятся на автоконцернах и закупаются командами, в отличие от формул, в которых команды самостоятельно проектируют автомобили. В результате максимальная мощность и прочие важные характеристики в болидах “Формула-1” существенно выше, нежели у американских IndyCar.

Гоночные треки так же имеют существенное отличие. В Америке гонки проводят на трассах овального типа. Что касается F1, тут используются специально построенные автодромы со множеством поворотов либо обычные городские дороги.

Кузовные гонки

Более приземленными для несведущего являются всевозможные кузовные гонки. Главным отличием можно назвать вид используемых авто. Если в “Формуле” конструкция болида граничит с чем-то космическим, то в кузовных гонках все выглядит куда более привычным. На треках соревнуются автомобили с обыденной “гражданской” формой. Но так просто все выглядит только снаружи: начинка автомобилей ничуть не уступает лучшим болидам Ф1. Среди кузовных гонок самыми престижными являются:

DTM – чемпионат Германии среди прототипов легковых автомобилей.

Nascar – Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей. Ежегодно устраивает множество одноимённых чемпионатов в Америке.

V8 Supercars – разновидность кузовных гонок, популярны в Австралии и Новой Зеландии.

Большинство пилотов попадают в “Формула-1” после успехов в кузовных гонках.

Формула-Е

Самая молодая из официальных гоночных дисциплин, первый сезон стартовал в 2014 году. Является своеобразным аналогом привычных гонок “Формула-1”, но все гоночные болиды оснащены электродвигателями.

Идея создания отдельного класса гонок на электромобилях зародилась в 2012 году. Сегодня успешно проведено четыре сезона гонок нового формата и в самом разгаре сезон 2018/2019.

Гонки на электромобилях привлекают все большее количество именитых участников. Один из титанов автомобилестроения Mercedes-Benz недавно заявил, что уходит из DTM после сезона 2018 года и дебютирует на “Формула-Е” в 2019 году.

Следить за успехом команды от немецкого автоконцерна в новой дисциплине можно с пользой для себя. Регистрация в БК Melbet поможет заработать на гонках, а бесплатный промокод Melbet на 2019 год принесет прибыль уже на первых этапах взаимодействия с надежным букмекером.

Другая серия Formula

Фелипе Наср в течение 2009 г. Формула BMW гонка на Спа-Франкоршам

  • ADAC Formel Masters
  • Атлантический чемпионат
  • Гран-при Китая Формула
  • Серия EuroBOSS
  • F1 в школах
  • Флорида Зимняя серия
  • Формула 1000
  • Формула 4 Sudamericana
  • Формула 4000 на базе Холдена
  • Формула 500
  • Формула ускорения 1
  • Формула Атлантик
  • Формула BMW
  • Formula Car Challenge
  • Формула Континенталь
  • Формула D
  • Формула Форд
  • Формула Форд 1600
  • Формула LGB Hyundai
  • Формула LGB Swift
  • Формула Марути
  • Формула Мастерс Китай
  • Формула SAE
  • Формула SCCA
  • Формула Студент
  • Формула Ви
  • Формула Volkswagen Чемпионат Южной Африки
  • Чемпионат Франции F4
  • Чемпионат Италии F4
  • Чемпионат Masters Historic Formula One
  • Гоночный клуб Monoposto
  • Toyota Racing Series
  • Серия W
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий