Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?

Шевроле Нива или Дастер. Комплектация

Не отходя далеко от салона сразу обозначим, что комплектация автомобилей в данной ценовой категории несколько отличается. Обозначим различия. Нива располагает кондиционером, передними стеклоподъемниками, электрорегулировкой и подогревом боковых зеркал, центральным замком и сигнализацией. На то месть у Дастера есть подушка безопасности водителя и система ABS. Получается, что с одной стороны Нива более напичкана и летом в салоне можно комфортно находиться, а с другой стороны внутри Дастер находиться не только приятней, но и безопасней для жизни.

Прибористика Дастер

Прибористика Нивы

Стоимость обслуживания

В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.

С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.

Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.

Любительский сравнительный тест

https://youtube.com/watch?v=ob8co9E0-wA

С момента появления Рено Дастер в продаже за ним закрепилась репутация убийцы Chevrolet Niva. Есть ли повод для такого утверждения, проверяли в своем видео тест-драйве простые владельцы этих автомобилей. Для сравнения они взяли Дастер, укомплектованный двигателем 2,0литра с полным приводом и Шевроле Ниву.

Много внимания было уделено интерьерам обоих автомобилей. При сравнении были отмечены практически все недочеты и слабые места Дастера, но даже они в сравнении с Шевроле Нивой не мешают назвать кроссовер от Рено более комфортным. Начиная отделкой и дизайном салона и заканчивая устройством багажника Дастер сделан на более высоком качественном уровне. Единственный плюс Нивы состоит в том, что у владельца есть возможность ее дорабатывать. Можно поставить лебедку, установить блокировку межколесных дифференциалов, и т.д. Но такого рода доработки интересуют лишь фанатов бездорожья, а людей, которым на дачу нужно съездить больше интересует комфорт.

Вопрос же проходимости Нивы весьма спорный. Опять-таки, в обычных условиях, даже на раскисшей полевой дороге Дастер не уступает Ниве по проходимости, зато передвигается более мягко и управляется легче.

Поэтому, скорее всего, человек, вынужденный иногда съезжать с асфальта, возьмет Renault Duster.

Интерьер

Внутреннее убранство автомобилей вполне удовлетворяет их бюджетному статусу. Если все-таки учесть, что Нива проектировалась аж в 1993 году,

и поэтому Дастер более современен, то внутренняя отделка обоих конкурентов никак не тянет на идеальную.

Относительно недорогой пластик склонен издавать скрипы уже после первых тысяч километров. При желании владелец самостоятельно должен дорабатывать шумоизоляцию. Что же касается элементов управления, то внедорожник не должен обладать элегантностью. На этой основе и держится весь дизайн автомобилей. Будем считать, что по данному пункту ничья.

Renault Duster против Chevrolet Niva от программы “В движении”

Программа «В движении» решила проверить репутацию Рено Дастер, как убийцы Шевроле Нивы. Ведущий программы Федор Буцко выбрал для этой цели Дмитровский автомобильный полигон – эдакий луна-парк для вседорожников. По пути следования к месту проведения тест-драйва выяснилось подавляющее преимущество Дастера при движении по хорошему покрытию. Нива оказалась более шумной, динамика слабая, печка не обеспечивает равномерного прогрева салона.

На полигоне Дастер также смог доказать свое превосходство при скоростном прохождении заснеженных участков не только Ниве, но и подготовленным к тяжелым условиям «взрослым» внедорожникам. Отыграться Ниве удалось только на снежной целине с глубиной снега до 35 сантиметров. За счет долее длинных ходов подвески ее колеса добирались до твердого грунта там, где Renault Duster почти вывешивался на днище. И тем не менее, вытаскивать Дастер не пришлось ни разу. Так что если он и уступает Ниве в проходимости, то не намного.

Так стоит ли проходимость, которая и не пригодится для движения в штатных режимах легкости управления, комфорта и экономичности? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. Но не подлежит сомнению, что Chevrolet Niva сохранит за собой часть покупательской аудитории и пока «на пенсию» не собирается.

Внешний вид

Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.

Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.

Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.

Кто мощней Нива или Дастер?

Серьезное противостояние начинается, когда мы начинаем сравнивать технические характеристики. Сначала может показаться, что Дастер сильней, поскольку он имеет в данной комплектации 102 л.с. против 80 л.с. у Нивы. А когда смотрим на колесную формулу, то понимаем, что Нива практически джип – все 4 колеса ведущие, не хватает только рамы. И понижающая есть и раздатка. Она, правда, не четко включается, но работает. Отметим только, что осмотр подкапотного пространства и днища показал, что у Дастер все смотрится приятней и аккуратней.

Подкапотное пространство Дастер (слева) и Нивы (справа)

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р

А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены

В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.

Renault Duster

Изначально этот автомобиль выходил под маркой Dacia с 2010 до 2012 года. После значительной доработки переработки многих элементов это уже стал более привычный нам Renault. Система полного привода здесь реализована довольно гибко. Имеется режим работы одной оси, то есть только двух колес. Есть автоматический полный привод, при котором вторые два колеса активируются автоматически в трудных участках. И третий режим подразумевает работу полного привода постоянно. Это довольно удобно, ведь при езде по городу, например, больше подходят первые два режима, нежели полный привод.

Renault Duster

Шестиступенчатая коробка передач имеет одну пониженную передачу, позволяющую заезжать на крутые подъемы без перегрузки двигателя. В целом Duster обладает шикарной проходимостью для своей цены.

Безопасность

Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.

Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.

История

Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара. Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество. Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).

В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации. После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения. Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.

По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.

В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели. Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник». Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.

Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.

Renault Duster

Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.

Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Материалы по теме

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес

Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Динамика и расход топлива

Что касается поведения на дороге, то Chevrolet Niva разгоняется довольно долго – за 19 секунд до 100 км/ч. Сказывается небольшая мощность двигателя – всего 90 лошадей, и постоянно включенный полный привод. Но управляется авто довольно хорошо и уверенно ведёт себя на трассе.

Renault Duster разгоняется до сотни всего за 10,3 секунды, но и движок у него помощнее. На трассе ведёт себя не хуже, чем обычные легковушки. Сравнение по скорости разгона не в пользу Niva, но в остальном разница минимальна.

А вот по расходу топлива разница есть, и существенная. Duster потребляет 7,8 л. на 100 км., а Chevrolet Niva – 10,2 л. Но это по паспорту, а на практике любители туризма отмечают прожорливость Niva до 13 литров.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Дизайн Нива Шевроле против Рено Дастер

Не смотря на то, что о вкусах не спорят, на наш взгляд отличия все же имеются. Экстерьер обоих автомобилей современный, хотя у Дастер он, что логично, более новый и на наш взгляд приятней. Отчетливо заметно, что оба автомобиля имеют высокий подъем, колеса одинаковых размеров и высокие свесы. Кстати у нивы они короче, что на бездорожье является существенным плюсом. Вздымающиеся арки их роднят. Стоит сразу отметить, что Нива имеет достаточно короткую колесную базу, а потому она должна быть менее устойчива во время движения. Дастер по своим габаритам более пропорционален.

Заглянув вовнутрь автомобилей, становится очевидным, что Ниву пора подвергать обновлению. Как не крутите, но у Дастер здесь все гораздо лучше – и глаз радуется (торпедо и центральная консоль выполнены красивей и удачней, материалы отделки современней) и сидения удобней и посадка приятней. Усаживаясь на задний диван за водителем пространства для коленей гораздо больше. Вот тут колесная база Дастеру очередной раз служит только в подмогу. Наклон спинок выполнен удобней. Пространства над головой для взрослого человека среднестатистического роста достаточно на всех сидениях в двух машинах. По ширине нареканий нет к обоим автомобилям, но большого пространства для троих пассажиров они не предоставляют.

Передняя панель Дастер

Передняя панель Нивы

Салон Дастер

Салон Нивы

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Это интересно: Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах

Сравнительный тест от журнала “За рулем”

Основным конкурентом Рено Дастер считается Шевроле Нива. Два эти автомобиля близки по концепции. Цена также не сильно отличается. Тестовый Дастер (1.6л., 102 л.с., 6МКПП) стоит 624000 руб. Нива (1.7л, 80 л.с., 5МКПП) – 541000 руб.

Салон Нивы по комфорту проигрывает Дастеру. Сзади тесно, приборная панель из прошлого века, что, впрочем, не мешает считывать показания приборов. Непросто во время движения дотянуться до кнопок обогрева сидений и магнитоле, расположенным внизу консоли. Недостаточно отодвигается назад переднее сидение – человеку с ростом 180 см за рулем комфортно не расположиться.

Салон Дастера, хоть роскошью тоже не блещет, выглядит все же гораздо солиднее. Удобные передние сидения с множеством регулировок имеет лифт (чего нет на Шеви Ниве), приборная панель наряднее. Багажник большой. Кнопки стеклоподъемников расположены на двери. Запаска хранится в багажнике (у Нивы доступ к запаске легче, но в нашей стране это, скорее, минус). Обзор не хуже, чем у Нивы. Правда, ручки регулировки климата расположены несколько низковато, но они работают четко и понятно. Непривычно расположена кнопка звукового сигнала – на торце левого рычага под рулем. В экстренных ситуациях это минус.

В условиях плотного городского трафика Ниве не хватает мощности. Чтобы уверенно держаться в потоке, обороты снижать нельзя, при этом активно приходится орудовать рычагом переключения передач. Чтобы совершить обгон, нужно переключиться на четвертую, а то и на третью передачу. При этом трансмиссия воет как пикирующий бомбардировщик.

Более мощный двигатель Renault Duster позволяет в тех же условиях не суетиться. Без напряга выдерживая скорость около 100 км/ч (на шестую передачу можно выходить уже при 80 км/ч), двигателя не слышно. Он подает голос только в случае переключения на пятую в момент обгона.

Тоже касается и условий бездорожья. Обладая потенциально лучшей проходимостью, Нива не может реализовать это преимущество из-за нехватки мощности – слишком много сил отнимает вращение двух карданных валов, двух дифференциалов и раздаточной коробки.

К неудобствам Нивы можно также отнести тот факт, что неподготовленный человек может с первого раза и не включить полный привод. Тут сноровка нужна. Толи дело Дастер – кругляшик управления трансмиссией понятен даже ребенку, никаких усилий. О комфорте езды по бездорожью на Ниве говорить на приходится. Ощущение складывается, что автомобилю поставлена задача прорваться любой ценой. Прыгает на ухабах, слабо слушается руля, но – едет! Дастер же идет плавно, можно сказать, деликатно. Управляемость отличная.

В конце немного о работе в зимний период. При морозе больше двадцати градусов обе машины заводятся. Renault Duster это делает чуть поуверенней, но главное – результат. Нива за счет меньшего объема салона прогревается быстрее, но страдает отвратительным распределением тепла. В то время, как водитель и сидящий впереди пассажир раздеваются до последнего, ноги сзади сидящих подмерзают. В Дастере всем тепло примерно одинаково.

Наверное, единственный плюс Chevrolet Niva – это возможность обслуживать ее самостоятельно. Специальных инструментов для этого не требуется, да и особых навыков тоже. Все на виду, все доступно.

Дастер в обслуживании сложнее. Если заменить свечи и обслужить аккумулятор получится без проблем, то открутить воздушный фильтр можно только специальным ключом, а масляный – съемником. Ремень генератора менять сложно.

Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что время Chevrolet Niva уходит. Ей уже есть достойная замена, отвечающая современным требованиям к автомобилям такого класса.

Подробнее читайте в источнике: www.zr.ru

Рулевая и ходовая системы.

Рулевая система двух автомобилей имеет дополнительную систему усиления. Но у Дастера она организована за счет электрических компонентов, а на Ниве — это гидравлика. Это позволило у Renault Duster снизить нагрузку на двигатель, за счет чего он имеет повышенный КПД. Так же это отразилось на расходе топлива, Рено более экономичен.

Шевроле Нива имеет , которая крепиться на параллельных тагях. Это позволяет полноценно использовать автомобиль не только в городе, но и на бездорожье. Четыре поперечные тяги обеспечивают хорошую устойчивость и помогают образовывать большой дорожный просвет.

У Рено Дастер задняя подвеска независимая – только в полноприводной версии. Передняя сделана по аналогии с МакФерсон, что не очень подходит для внедорожника. Эта подвеска больше оптимизирована для городского стиля езды, чтобы преодолевать небольшие сугробы и небольшие ямы.

Какой машине отдать предпочтение

Если вы задумались, что выбрать – Chevrolet Niva или Duster, то в первую очередь решите, для какой цели будет использоваться эта машина. Ведь они совсем разные, хотя внешне и не так сильно отличаются. У них разное предназначение.

На трассе, в городе, да и вообще на асфальте Duster будет «рвать» Niva по всем параметрам, начиная от скорости и удобства управления, заканчивая комфортом и малым расходом топлива. Это хороший вариант для города и редких поездок на природу, где может встретиться лужа-другая. Что бы ни говорили владельцы Duster, это всего лишь приподнятая легковушка несколько увеличенной проходимости.

А вот в сложных условиях, на раскисших полях, на северных зимниках, или в тайге, уже Niva бьет Duster по всем параметрам. Она пройдёт практически везде, пониженная передача, полный привод и большой ход подвески сыграют свою роль. В условиях северных зимников Niva не раз спасали Duster, которые просто не выдерживают суровых условий и вовсе не так хороши по проходимости. Там, где Duster уже начинает цеплять днищем, Niva легко пройдёт, а в случае чего, её можно легко отремонтировать и двигаться дальше.

Путешествовать можно на обеих машинах, но, опять же, смотря по каким маршрутам. Duster хорош для дальних поездок по дорогам, на нём можно объехать всю страну, с комфортом и меньшими затратами. А вот Niva – выбор тех, кто желает побывать там, где дорог практически нет, проехать по горам и лесам. Это машина экстремального туриста.

Поэтому выбор между Chevrolet Niva и Duster зависит от цели – будете вы ездить по асфальту, с редкими выездами на природу, то однозначно стоит выбрать Duster. Для сельской местности и частых поездок по труднопроходимым местам лучше подойдёт Niva.

Что выбрать: Дастер или Шнива?

Покупая Chevrolet Niva, вы платите за постоянный полный привод, и за возможность ползать по бездорожью. Но не нужно думать, что «Шнива» может дать полную независимость от асфальта, очень слабенький мотор, который половину мощности теряет в раздатке, превращает подъемы на возвышенности в распутицу в лотерею, возможно доедите, а возможно придется, зажмурившись от страха скатываться назад.

Renault Duster тоже далеко не внедорожник, но задайте себе вопрос: как часто вы преодолеваете бездорожье в полном его понимании? У каждого свой ответ на этот вопрос.

Поэтому и выбор стоит делать исходя из личных предпочтений в комфорте и в зависимости от ореола обитания машины в период эксплуатации.

Надеюсь мои советы вам пригодятся. До скорого!

P.S. Вот по этой ссылке вы можете прочесть тест-драйв Рено Дастер, который проходил в Румынии

Раздаточная коробка Chevrolet Niva

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Двигатели и трансмиссии

Основная особенность, отличающая оба автомобиля – Duster имеет больше модификаций, в том числе с дизельным двигателем и полным или только задним приводом. У Niva выбора нет – двигатель один, а привод полный, притом не отключаемый.

Двигатель Renault Duster

Duster может комплектоваться 1,6-литровым мотором на 102 л. с. или более популярным бензиновым 2-литровым на 135 л. с. Реже можно встретить дизельный 1.5-литровый двигатель на 90 л. с, который, кстати, чрезвычайно экономичен.

Niva выбора не предусматривает – 1,7-литровый бензиновый движок на 90 л. с. используется не один десяток лет, хотя и был немного модифицирован. Его оснастили электронной педалью газа, довели выхлопы до требований Евро-3, и чуть поменяли компоновку некоторых деталей. В остальном это всё тот же двигатель, с которым многие знакомы по старым моделям ВАЗ-а. Кстати, его преимущество в виде недорогого ремонта в любом месте и простейшими средствами не стоит сбрасывать со счетов.

Что касается привода, то у Duster тоже есть варианты, в том числе полный, притом реализован он очень надёжно. Муфту практически невозможно сжечь, так как полный привод отключается по специальному таймеру, измеряющему время буксования и его интенсивность. Система очень вынослива и не вызывает нареканий. Хотя эта машина и не предназначена для роли внедорожника, но при необходимости справится со многими препятствиями.

У Niva вариантов нет – полный привод всегда и везде, из-за чего несколько страдает динамика и заметно повышен расход бензина. Зато по грязи, снегу и прочим трудным местам машина идёт без проблем. Но есть и проблемы – полный привод может самопроизвольно отключаться при нагрузке, да и к плавности переключения передач есть нарекания.

Двигатель Chevrolet Niva

Кстати, Duster может комплектоваться как коробкой-автоматом, так и механикой. Niva – только с механической 5-ступенчатой коробкой.

Салон

В сравнении салонов российского и французского автомобилей сразу же можно огласить победителя противостояния – это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но при этом изысканно и инновационно. У Нива наоборот дизайнеры сделали ставку на богатом оснащении, но немного с этим переборщили, да и компоновка элементов не самая идеальная. Хотя, если сравнивать с предшественником, то стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастер выглядит более читабельной и сбалансированной. Она смотрится явно лучше ассиметричной консоли российской модели. А вот руль выглядит поинтереснее как раз у Нива, и, как отмечают критики, он лучше держится в руках.

В плане вместительности несмоненный «номер один» Рено Дастер. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Салон: Шеви Нива или Дастер

По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента. У «француза» в любом случае будет стоять антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС) и подушка безопасности водителя, даже в самой простой версии Renault Duster Authentique 1.6 2WD MT5 (от 629 000 рублей).

Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.

А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.

Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.

Итог: что же все-таки выбрать?

Конечный выбор стоит за пользователем. Все зависит от потребностей каждого человека, ведь у всех разные потребности. Большой семье с детьми, иногда выбирающейся на отдых на природу понадобится вместительная машина с большим количеством места для вещей. К тому же они вряд ли поедут в полное бездорожье и чаще будут ездить все-таки по городу. В таком случае наиболее подходящим вариантом станет Renault Duster. Это хороший автомобиль, позволяющий комфортно чувствовать себя на городских улицах, но при этом имеющий возможность преодолеть полное бездорожье в случае необходимости.

Для тех, кому важна максимальная проходимость и кто проводит максимум времени в путешествиях автостопом по полям, лесам и холмам подойдет разработанный совместно с иностранцами отечественный вариант. Это прекрасный автомобиль, который справится с большинством трудностей бездорожья. К тому же обслуживать Chevrolet Niva намного проще и дешевле, нежели конкурента, что также склоняет экстремалов к выбору именно этого автомобиля. К тому же совсем без комфорта покупатель все равно не останется, ведь это максимальная комплектация.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий