Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Двигатель устанавливался | Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Terrano Nissan Juke Lada X-Ray Lada Vesta Renault Arkana Renault Logan Renault Kaptur Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200 |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
При оценке любого двигателя каждого автомобилиста, кроме технических характеристик, интересуют еще ряд эксплуатационных факторов. Рассмотрим наиболее значимые из них.
Надежность
ДВС B12D1 зарекомендовал себя как простой, надежный и устойчивый в работе силовой агрегат. В большей степени этому способствует отсутствие множества современных «наворотов». Например, таких, как Common Rail, VVT-I системы Dual VVT-iW и других «новшеств», серьезно усложнявших конструкцию мотора. К сожалению, улучшение технических характеристик в подавляющем большинстве случаев приводит к снижению надежности.
В рассматриваемом случае, скорее всего, разработчики двигателя руководствовались принципом – чем проще, тем лучше. И, надо отметить, что у них все получилось. Подтверждением сказанного является значительное превышение пробега, заявленного производителем.
Отзывы владельцев авто с этим двигателем подтверждают его надежность. Вот один из них (стиль автора сохранен):
Комментарий автовладельца
Тихонов
Авто: Chevrolet Aveo
Пробег B12D1 340 тыс, все нормально с движком. При том, что масло меняю не часто ввиду раздолбайства. Бывает, и 25 тыс. до замены катаю. Сейчас от замены до замены доливаю около 1 литра.
Двигатель получился весьма надежным и довольно редко беспокоит своих владельцев.
Слабые места
Несмотря на высокую надежность слабые места в двигателе все-таки имеются. Наиболее опасным считается обрыв цепи ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. К таким же последствиям приводит перескакивание цепи в случае ее растяжения. Ресурс цепи, заявленный производителем, составляет около 250 тыс. км пробега автомобиля.
Очередным слабым местом является отсутствие гидрокомпенсаторов. Для сохранения теплового зазора, а значит и корректной работы двигателя, клапаны приходится периодически регулировать. Одновременно рекомендуется заменять маслосъемные колпачки. Игнорирование регулировки может привести не только к потере мощности, но и к заклиниванию клапанного механизма. В результате ГБЦ будет выведена из строя. Периодичность регулировки зазоров клапанов и замены маслосъемных колпачков – каждые 90 тыс. км.
Не является редкостью засорение топливного фильтра, находящегося в бензобаке.
Некоторыми автолюбителями отмечается выход из строя высоковольтных проводов системы зажигания.
Работниками автосервисов зафиксированы ряд обращений по поводу сбоев в работе навесного оборудования и незначительных подтеканий масла.
Как видим, слабые места имеются, и они довольно серьезные
Но, обратите внимание, все они не являются конструктивной ошибкой при проектировании. Это означает, что они могут проявиться, а могут и нет. Все зависит от своевременного, качественного и полнообъмного технического обслуживания двигателя, а также соблюдения рекомендованных производителем правил его эксплуатации
Об этом более подробно будет написано чуть ниже
Все зависит от своевременного, качественного и полнообъмного технического обслуживания двигателя, а также соблюдения рекомендованных производителем правил его эксплуатации. Об этом более подробно будет написано чуть ниже.
Ремонтопригодность
Вопрос ремонтопригодности двигателя не вызывает больших проблем. В первую очередь чугунный блок цилиндров позволяет проводить многократную расточку гильз под необходимые ремонтные размеры. Положительное влияние на капитальный ремонт оказывает простота устройства самого мотора.
Контрактный B12D1
Для тех, кто не хочет для ремонта использовать оригинальные запчасти или их аналоги, всегда к услугам многочисленные авторазборки. Там легко найти нужную деталь за малые деньги. Правда, нужно иметь в виду, что за ее качество никто не поручится. Тем не менее, многочисленные случаи из практики подтверждают, что запчасти, приобретенные на авторазборках показывают идеальные результаты эксплуатации после их установки на ремонтируемый двигатель.
ПОДСВЕТИ-КА
Радует, что не нужно снимать фары для замены ламп. Ведь тогда пришлось бы демонтировать еще и бампер. Доступ одинаковый и приемлемый с обеих сторон. Габариты и ходовые огни объединены в одной лампе. Хитрый разъем с замком снимать не нужно, достаточно повернуть патрон против часовой стрелки. С лампой поворотника всё аналогично.
Лампа ближнего света закреплена привычной пружинной скобой. При замене нужно снять два резиновых чехла: на колодце под лампу и на ее разъеме. Первый сложно надеть обратно. Кроме колодца он плотно сидит на цоколе лампы и имеет три маленьких отверстия под контакты – трудно совместить с первого раза. Чехол на разъеме можно отвести в сторону, но это мало помогает: видимость из-за основного чехла очень ограниченная. Доступ к лампам в ПТФ только снизу. Нужно частично открутить подкрылок и отогнуть его.
Для замены лампы подсветки номера необходимо снять ее корпус. Для этого нужно нажать отверткой на язычок справа. Патрон лампы вынимаем поворотом против часовой.
Фонари придется снимать для замены ламп. Они закреплены на двух саморезах и двух направляющих, заходящих в пистоны кузова. Больших усилий для снятия не потребуется.
Замена ремня привода газораспределительного механизма
Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, шестигранный ключ на 6 граней, торцевой ключ на 11 точек».
Механизм газораспределения двигателя приводится в движение зубчатым ремнем, армированным резиной. Замена ремня ГРМ – это плановое обслуживание.
По рекомендации производителя, ремень ГРМ необходимо заменять через 150 000 километров пробега или 10 лет эксплуатации. Ремень ГРМ также заменяют, если при проверке вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ленты;
- признаки износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;
- трещины, складки, бороздки или выпуклости на внешней поверхности ремня;
- ослабление или расслоение торцевых поверхностей ремня.
ВНИМАНИЕ: Ремень со следами моторного масла на любой из его поверхностей необходимо заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину появления масла на ремне (обычно протечка коленвала и уплотнительных колец распределительного вала) необходимо немедленно устранять. ПРИМЕЧАНИЕ: Работайте на смотровом канале, эстакаде или, если возможно, на подъемнике
ПРИМЕЧАНИЕ: Работайте на смотровом канале, эстакаде или, если возможно, на подъемнике.
2. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
5. Снимите два болта, которыми крепится верхняя крышка привода ГРМ.
6 и снимите крышку.
7. Если вы не снимаете ремень для замены, отметьте направление движения ремня при работающем двигателе маркером, чтобы это направление не изменилось при повторной установке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зубья зубчатого ремня проходят по звездочкам коленчатого и распределительного валов с одной стороны. Изменение направления ремня приведет к ускоренному износу из-за многократной обкатки.
8. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
девятку и снимите шкив.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Болт крепления шкива коленчатого вала затягивается с очень большим крутящим моментом. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, на автомобиле с механической коробкой передач включите 5-ю передачу и нажмите педаль тормоза (это должен сделать помощник).
На автомобиле с автоматической коробкой передач используйте специальное фиксирующее приспособление A для шкива.
10. Переведите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
11. Снимите правый подвесной кронштейн мотора в сборе.
13. Отверните болт ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.
четырнадцать и удалите видео.
15. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.
16 и снимите крышку.
17. Ослабьте крепежный болт натяжного ролика, но не снимайте его полностью.
18. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма, поэтому с помощью гаечного ключа A поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика.
19, а затем, удерживая ролик натяжителя в этом положении, открутите болт, фиксирующий ролик натяжителя, и снимите его.
20. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.
21 и снимите его с двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Каждый раз при замене ремня ГРМ заменяйте его натяжителем.
. и промежуточные ролики, так как их ресурс уже уменьшился и при установке старых роликов по прошествии относительно короткого периода времени может потребоваться их повторная сборка для их замены. Кроме того, велик риск разрушения долгоходных роликов, что приведет к аварийному повреждению двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в этом подразделе (см. Параграфы 17-19).
. чтобы снять ролик натяжителя, отверните его фиксирующий болт.
22. Установите ролики, если они были сняты, в порядке, обратном снятию.
23. Убедитесь, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совпадают (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
24. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Наденьте приводной ремень на промежуточный ролик и натяните его на шкивы распределительного вала. Вставьте заднюю ветвь ремня с помощью натяжного ролика, предварительно повернутого по часовой стрелке до упора (см. Пункт 18).
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда ролик натяжителя перестанет работать, он перейдет в положение, необходимое для нормального натяжения ремня.
25. Вкрутите стопорный болт шкива в хвостовик коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы холостой шкив обеспечил номинальное натяжение ремня.
26. Убедитесь, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совпадают. Если есть несоответствие, переустановите ремень.
27. Установите все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.
Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III
Точный объем | 1485 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74.7 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club
ARTICLE Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю
ARTICLE Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут
Коробка передач
В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.
Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.
Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.
Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.
Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем; 2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного; 5. Неустойчивая работа двигателя Chevrolet Cobalt на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе. Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
Двигатель Шевроле Кобальт 1.5 литра
Наша модификация бюджетного седана Кобальт оснащается одним единственным мотором. Это относительно простой агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива. Из плюсов тут надежный цепной привод ГРМ с ресурсом свыше 200 — 250 тысяч км пробега. Из минусов — отсутствие гидрокомпенсаторов, клапана придется периодически регулировать.
Этот мотор очень надежен, а его немногочисленные проблемы решаются просто и недорого:
— источниками течи масла служат передний сальник коленвала и иногда крышка клапанов
— основным виновником плавающих оборотов на холостых является загрязнение дросселя
— из-за короткого шланга периодически течет пластиковый штуцер расширительного бачка
1.5 л B15D2 МКП5 | 1.5 л B15D2 АКП6 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1485 см³ | 1485 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм | 141 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 с | 12.7 с |
Скорость (макс) | 170 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.4 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.3 л | 5.9 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 7.6 л |
Выбор цепи ГРМ
Перед проведением работ по замене цепи стоит её правильно выбрать. Это просто сделать. Так как двигатель не имеет многое количество модификаций, то тщательно подбирать такую деталь нет необходимости. На рынке или в магазине можно выбрать только одну цепь для Кобальта.
Тем не менее, некоторых правил при покупке стоит придерживаться. Среди них такие
:
- Покупать надо только в проверенных временем продавцов.
- Не стоит приобретать цепи от неизвестного производителя.
Эти правила являются основными, а потому их стоит придерживаться, чтобы не создавать себе дополнительных проблем. Также и комплекты для ремонта стоит приобретать только оригинальные. Они могут быть ещё и контрактными.
При замене цепи стоит поменять и все звёздочки
. Такие детали тоже подвергаются износу. Чтобы части хорошо подходили, их надо приобретать в комплекте.
При замене цепи ГРМ следует менять и звездочки.
Замена цепи ГРМ на Шевроле Кобальт
Цепь поменять можно и своими силами, не обращаясь на СТО. Перед работой автомобиль надо должным образом подготовить. Его обязательно надо поставить на ручник и снять аккумулятор
. Также надо демонтировать фильтр воздушный и крышку на головке.
Два автомобиля класса B на одной платформе – большая редкость. В одном из прошлых номеров (ЗР, 2013, № 11) мы писали про обслуживание «Авео» . Теперь посмотрим, окажется ли дешевый соплатформенник «Кобальт» еще и более ремонтопригодным.
Характерные неисправности
Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.
- Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
- Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
- Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
- Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.
Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.
ЕДИНОЛИЧНИК
Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью – не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.
Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем. Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос. Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.
Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.
Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены – 30 000 км.
Вокруг АКБ нет никакого пластика – ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.
Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.
Тюнинг
Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.
Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:
- спортивные валы;
- разрезные звездочки привода ГРМ;
- укороченные шатуны;
- устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.
В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.
Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.
Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.
Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.
Обзор модели
Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.
Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.
Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.
- 5 MT LT;
- 5 AT LT;
- 5 AT LTZ.
Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона
Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу
В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.
Обзор модели
Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.
Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.
Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.
Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона
Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности
В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.
Характеристики двигателя
Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.
Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.
Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.
ЕДИНОЛИЧНИК
Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью – не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.
Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем. Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос. Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.
Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.
Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены – 30 000 км.
Вокруг АКБ нет никакого пластика – ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.
Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.
Характерные неисправности
Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.
- Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
- Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
- Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
- Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.
Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.
Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III
Точный объем | 1485 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74.7 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club
ARTICLE Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю
ARTICLE Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут