Как проводится проверка
Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.
Для очистки используйте только карбклинер либо средство для электроприборов. Другие вещества могут повредить датчик.
Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).
Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности. Такие датчики отказывают довольно часто при большом пробеге автомобиля. Следует проверять его если пробег авто составил уже более 90 тысяч километров.
Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.
Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:
- Проверяется производительность форсунок (на стенде);
- Проверяется давления топлива;
- Проверяется производительности бензонасоса;
- Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос;
- Проверяется регулятора давления топлива;
- Проверяется состояния топливного фильтра.
Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки. При возникновении ошибки P0171 непостоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.
Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.
Деградирующий со временем лямбда-зонд может чисто физически перестать работать – то есть отклонения в балансе кислорода «с разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить к изменению напряжения на его выводах (здесь мы говорим о классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «коррекция подачи топлива» начнет постоянно уходить в плюс.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
- Ravon (Равон Р4)
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
Код ошибки: Стабилизатор тока на lm317 для светодиодов — LED Свет С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2021, P2187, P2195, C1201, U1001.
Как устранить ошибку
Независимо от причины возникновения ошибки P0172 оттягивать с ремонтом не стоит, богатая смесь сокращает ресурс катализатора. Первыми проверяются и устраняются наиболее вероятные источники проблем:
- Осмотрите свечи. Убедитесь по наличию черного нагара, что смесь переобогащена.
- На автомобилях с обраткой снимите патрубок с регулятора и попробуйте продуть, чтобы исключить его пережатие где-либо по пути в бензобак.
- Узнайте корректные значения давления топлива для своей машины. Для ВАЗ со сливной рампой это 3 бар, с бессливной – 4. Учтите, что на сливной рампе давление меряется при снятом с регулятора вакуумном патрубке, иначе показания на холостом ходу будут ниже на 0,6-0,5 бар! Сам манометр для измерения можно недорого купить или одолжить.
- Подключите тестер к сигнальному проводу лямбда-зонда в режиме измерения напряжения. Удобнее использовать стрелочные приборы – у них нет такой инерции, как у цифровых, на исправном лямбда-зонде можно будет увидеть колебания стрелки от 0,25 до 0,75 В.
- Измерьте напряжение на выходе ДМРВ на заглушенном моторе, сравнив его с эталонным, если есть возможность его узнать. Например, для ВАЗовских датчиков оно не должно быть выше 1,03 В (Bosch) и 0,04 В (Siemens).
- Проверьте уровень и состояние моторного масла.
- Не «выловив» источник проблем, обратитесь в сервис – для квалифицированного диагноста здесь проблем не будет.
Видео: P0172 богатая смесь
Поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь должна иметь строго определённые пропорции содержания топлива и воздуха. Если их количество меняется в какую-либо сторону, получается или обедненная смесь, с низким содержанием топлива и высоким – воздуха, или обогащенная, в которой топлива слишком много.
Когда в камеру сгорания подаётся слишком много топлива – бензина или дизельного, с недостаточным количеством воздуха, это приводит к неправильной работе двигателя.
Происходит неполное его сгорание, так как кислорода недостаточно. Поэтому остатки выбрасываются через выпускные клапаны и далее в выхлопную трубу. В итоге возникает сразу несколько неприятностей:
- Догорание топлива происходит вне камеры сгорания, что приводит к быстрому износу клапанов и прочих элементов.
- Двигатель потребляет слишком много топлива, но мощность его при этом только падает, да и работает он с перебоями, может не завестись или заглохнуть.
Насколько серьёзна ошибка p0171
Не следует приуменьшать значение проблемы, заключающейся в формировании обеднённой смеси. Наличие в памяти ЭБУ ошибки p0171 заставит блок управления уменьшать подачу топлива, в результате чего двигатель становится менее мощным и быстро перегревается. Если ничего не предпринимать для устранения проблемы, последствия могут оказаться достаточно серьёзными, вплоть до необходимости выполнения капремонта силового агрегата, что с финансовой точки зрения будет весьма обременительным мероприятием.
Да и вам самим вряд ли понравится ездить на машине, которая «тупит», не позволяя продемонстрировать заложенный в неё потенциал мощности.
Работа силового агрегата на обеднённой смеси
Для начала следует разобраться с самим понятием «обеднённая смесь». Камера сгорания представляет собой герметичную ёмкость, объём которой динамичен, то есть изменяется в зависимости от фазы движения поршня. Нагнетание в полость только топлива ничего даст – без кислорода оно просто не сможет гореть, то есть окисляться.
Более того, для поддержания процесса горения требуется определённое количество кислорода. Поскольку в момент подачи искры топливовоздушная смесь находится под давлением, её возгорание носит быстротечный, взрывоподобный характер. Но для этого необходимо, чтобы на каждую объёмную часть бензина приходилось около 15 частей воздуха. Именно при таком раскладе достигается наивысшая мощность при минимальном расходе.
Уменьшение доли воздуха до пропорции 1:12-1:13 приведёт к тому, что смесь будет гореть активнее, выдавая большую мощность, но расход при этом по понятным причинам увеличится. Но такая динами не линейная: дальнейшее уменьшение количества воздуха приведёт к тому, что такая обогащённая ТВС при достижении определённой концентрации (1:5-1:8) вообще утрачивает способность воспламеняться. Цилиндр перестаёт работать, а в промежуточных фазах он будет работать со сбоями.
Столь же негативными будут последствия и при обратном процессе, когда горючего попадает в цилиндры меньше, чем обычно. На ранних стадиях это приводит к уменьшению расхода топлива при одновременном снижении мощности силового агрегата, но при пропорциях 1:21-1:22 смесь также перестаёт воспламеняться. Так что, как видим, обеднённая ТВС столь же опасное состояние, как и обогащённая.
Как мы уже знаем, бортовой компьютер способен влиять на состав смеси, но делает он это во вполне безопасных диапазонах, в зависимости от режима работы мотора. Так, при движении на прямой передаче на крейсерской скорости не имеет смысла подавать в КС стехиометрическую (богатую) ТВС. При возрастании нагрузки (типичный пример – подъём под гору, когда требуется движение на высоких оборотах на более низкой передаче) от двигателя требуется работа на пределе возможностей, что может обеспечить только богатая смесь.
Если ЭБУ выдаёт ошибку «слишком бедная смесь», можно говорить о двух глобальных причинах: в цилиндры подаётся недостаточное количество топлива, или поступает слишком много воздуха. Независимо от причины, мотор в таких случаях будет заводиться с трудом, в режиме ХХ его работа будет неустойчивой, а попытка тронуться с места часто заканчивается тем, что двигатель глохнет. Во время активной фазы резкое надавливание на педаль акселератора остается незамеченным: разгона не происходит, а силовой агрегат начинает «захлёбываться». Машина при этом дёргается, ведёт себя непредсказуемо.
Справедливости ради отметим, что такие же симптомы могут наблюдаться и при других неполадках, в частности – при сбитом угле опережения зажигания. «Чихание» мотора при обеднённой смеси характерно для карбюраторных двигателей, на инжекторе об этом могут свидетельствовать громкие хлопки, раздающиеся из впускного коллектора. Если в результате проверки состояния системы зажигания автомобиля проблем не выявлено, можно предположить, что такое поведение мотора вызвано неполадками в системе питания/впрыска.
В принципе определить отклонения от нормы можно, оценив цвет нагара на свечах. Если он светло-коричневый – беспокоиться о смесеобразовании не стоит, поскольку такой оттенок говорит о нормальном сгорании ТВС.
Если свечи чёрные – смесь переобогащённая, сгорает не полностью. Белесый или сероватый налёт свидетельствуют о том, что силовому агрегату приходится работать на обеднённой смеси, что приводит к его перегреву и более быстрому износу всех агрегатов и узлов.
Но ещё раз напомним, что диагностирование смеси по свечам нельзя назвать точным методом диагностики, ведь такие же симптомы характерны и для ряда проблем в системе зажигания.
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Датчик кислорода
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
ДМРВ Приора
Бедная смесь на инжекторе: причины
Причины, по которым в память блока управления заносится код P0171, возникают в различных системах силового агрегата и дополнительного оборудования, обеспечивающего работу ДВС, и трансмиссии.
Ошибка P0171 может появляться из-за не герметичности впускного тракта, неисправности системы газораспределения, повреждения электронных датчиков, износа или выхода из строя исполнительных механизмов и т. д. Основные причины бедной смеси:
- подсос воздуха во впускной коллектор;
- подсос воздуха во впускной тракт;
- низкое давление топлива;
- неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);
- регулятор ХХ;
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор давления топлива;
- датчик кислорода;
- клапан EGR (подсос),
- топливные форсунки.
Поврежденная прокладка впускного коллектора, дроссельной заслонки или не герметичность вакуумного усилителя тормозов, шлангов системы вентиляции картера и отвода паров топлива из бензобака могут служить причиной подсоса воздуха во впускной тракт.
Изношенный бензонасос, загрязненный топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, закупоривание топливной магистрали могут стать причиной низкого давления топлива.
Отложение нагара от картерных газов на электронной дроссельной заслонке и регуляторе ХХ влияет на правильную работу при подаче воздуха в двигатель. Электронная неисправность или загрязнение датчиков ДМРВ (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получить достоверную информацию о количестве воздуха.
Загрязнение топливных форсунок негативно отражается на их производительности и факеле распыла топлива. Старение уплотнительных колец форсунок вызывает подсос воздуха и делает горючую смесь бедной. Из-за неравномерности загрязнения и износа это может вызывать код ошибки: “бедная смесь банк 1” или “бедная смесь банк 2”.
Эти ошибки могут возникать из-за неисправности соответствующего банке, датчика кислорода, уменьшения производительности одной форсунки или подсоса воздуха в один цилиндр через не герметичную прокладку впускного коллектора.
Датчик кислорода осуществляет контроль создания стехиометрической смеси и имеет свой ресурс, который составляет 120 – 150 тыс. км. Некачественное топливо сокращает срок его службы, влияет на показания, может вывести из строя лямбда-зонд и быть причиной слишком бедной топливовоздушной смеси.
Правильная работа клапана EGR и его герметичность не должны вызывать сомнений в случае отсутствия ошибки на работу системы рециркуляции выхлопных газов. Заедание клапана и нагар в нем влияют на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене.
При потере выхлопных газов из-за не герметичности выпускного коллектора, датчик кислорода может считывать неправильные показания, и ЭБУ будет выдавать ошибку. Обычно это происходит с повышенным шумом выхлопа, как говорят в народе: глушитель “сечёт”.
Ошибка P0171 может появляться вместе с другими кодами неисправностей, что в большинстве случаев облегчает поиск дефекта, главное, понимать причинно-следственную связь между ними – второй код может указывать на неисправность, а может быть вызван ее появлением.
Например: ошибка P0300 – случайные/множественные пропуски зажигания (правильно – воспламенения) в цилиндрах, как правило, является следствием появления кода P0171, но был случай, когда из-за очень больших зазоров в свечах, стал причиной его появления.
При полной потере герметичности свечи или прокладки впускного коллектора двигатель троит, бедная смесь в одном цилиндре служит причиной появления сразу нескольких кодов неисправностей на разные системы ДВС. Эти дефекты возникают очень редко, но их нельзя исключать из возможных причин.
Ошибка 0171 бедная смесь ваз 2112
Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.
Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.
Причины появления
Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:
Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.
Датчики
Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.
Герметичность
Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.
Топливная система
Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.
Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Способы устранения ошибки р0172
Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.
Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.
Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками
Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора
При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.
Очистка топливной системы ваз 2114
Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.
Чистка форсунок
Для этого существует несколько методов:
- Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
- Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
- Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.
Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.
Чистка воздушного фильтра
Процедура очень проста:
- открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
- достать вручную фильтр из пазов крышки;
- обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
- дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.
Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:
- открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
- снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
- с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
- открепить прижимную планку;
- ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
- новый регулятор прикрепить в обратном порядке.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
Источники
- https://topmekhanik.ru/oshibka-p0172/
- https://FB.ru/article/283131/slishkom-bogataya-smes-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-ot-professionalov
- https://zen.yandex.ru/media/id/5e2d7bfe3642b600ae5dc29d/oshibka-r0172-bogataia-smes-poisk-i-ustranenie-prichiny-5e2f483dee5a8a7ff020bf57
- https://okeydrive.ru/oshibka-p0172-slishkom-bogataya-smes/
- https://landcruiser-service.ru/servis-i-remont/oshibka-p0172-toyota.html
- https://error-log.ru/texnika/avto/r0172-sistema-toplivopodachi-bogataya/
- https://remontvazov.com/oshibka-0172-na-vaz-2114
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0172
Выводы
Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!
Имели такую проблему на нашей 12. Заподозрили с того, что гораздо увеличился расход топлива. К сожалению, самостоятельно с этим не справились, пришлось обратиться на СТО.
Ни с того ни с сего сильно увеличился расход, приехал к ребятам в сервис, установили причину, датчик расхода воздуха накрылся, ну в догонку фильтра поменяли.
Может быть, кто-то знает (или сталкивался) с такой проблемой, как у меня (ВАЗ-21103, 2001 г/в, пробег 91 000 + км, один хозяин, крупных проблем за всё время не возникало. Ввиду обстоятельств, последние три-четыре года, использую редко, годовой пробег не превышает 3 000км, только бензин). Периодически, стала проявляться такая ситуация: Машина едет как обычно, а потом – перестаёт ехать, но не глохнет, а просто не тянет. При этом (но, не всегда) появляется ошибка 0171 (система слишком бедная). Далее, после нескольких км мучений, машина опять начинает ехать, как ни в чём не бывало. Ещё заметил, такой момент, когда давишь газ «в пол», складывается такое ощущение, что машина не понимает, чего от неё хотят. Начинаешь убирать газ, она (!) вдруг начинает уверенно разгоняться! Уже приспособился к тому, что для того, чтобы её разогнать, ищу точку хода педали газа в самом начале, при котором она начинает разгон. Если, чуть пережал газ, всё, она начинает тупить! Иногда, помогает снятие клеммы на 10-15 минут, после чего опять всё приходит в норму. Ездил к диагностам (разным), подключали сканер – ошибок не видно, всё работает нормально, холостые тоже в норме. Приехал с ошибкой 0171, они говорят, что система слишком бедная и говорят, что много чего может быть. Ездить так, как есть можно, но не совсем нормально – нет уверенности, что на обгоне, машина, вдруг, ни с того, ни с сего, может затупить. Да, косяки такие, выдает, как по прямой, так и на подъём…
Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.