Как закрепить шильдик (эмблему) Рено Логан

3 Установка брызговиков на автомобиль Рено Logan своими руками

Передние и задние брызговики достаточно просто установить на автомобиль самостоятельно. Для этого вам потребуется минимальный набор инструментов и комплект новых оригинальных или универсальных брызговиков, например, брызговики Novline, с подробной инструкцией и всеми необходимыми креплениями в комплекте. Из инструментов для снятия и установки вам потребуется:

  • набор стандартных ключей,
  • плоская и крестовая отвертка,
  • Torx-биты на T20 и T30.

Чтобы снять передний левый или правый брызговик на Logan, отверните заводской винт крепления к переднему локеру кузова. Далее выкрутите два болта крепления подкрыльника к бамперу автомобиля, после чего еще один пистон, который крепит его к поперечине. Независимо от того, оригинальный или универсальный правый брызговик, на Logan он устанавливается в обратном порядке в штатные крепления к локеру и поперечине. Для более надежной фиксации, особенно в случае универсальных деталей, можно дополнительно просверлить отверстие на свободном пространстве и закрепить их саморезом и шайбой из комплекта.

Для установки задних брызговиков (которые не предусмотрены ни в одной из комплектаций) необходимо установить автомобиль на домкрат, для большего удобства снять колесо и задний подкрылок. Для этого необходимо отвернуть два винта крепления бампера и дополнительный болт крепления к задней арке. Задние брызговики врезаются в локер, согласно инструкции по установке, на 6 саморезов с шайбами из комплекта. Предварительно придется аккуратно просверлить отверстия в локере. На этом установка передних и задних брызговиков для Renault Logan закончена. Левый и правый брызговики устанавливаются по аналогичной схеме, никаких отличий при установке нет.

Как избрать подкрылки?

Не все комплектации Рено Логан способны иметь в собственном арсенале подкрылки на фазы. Это принуждает хозяев собственных авто предаваться собственноручному поиску, приобретению и процедуре монтажа этих аксессуаров.

Для воплощения корректной установки автовладельцу следует обзавестись последующими познаниями:

вне зависимости от фаз Рено Логан, сами по для себя подкрылки потребуют определения собственного определенного набора с целью следующего монтажа;
будет нужно набор клипс, которые крепятся в заблаговременно приготовленные производителем посадочные места;
тут разрабами предвидено наличие отверстий для «высадки» крепящих клипс вне зависимости от фазы модификации авто и стороны машинки (правая либо же левая);
официальные магазины запчастей и аксессуаров предоставляют широкий выбор крепежа (клипс), для правильного подбора которых следует выяснить их артикул;
находится возможность поменять некорректно подобранные клипсы, так как для разных поколений модели Renault Logan они наделялись некими отличиями, в чем просто ошибиться;
аспекты в артикулах для рассматриваемых нами аксессуаров могут различаться из-за их принадлежности к определенной стороне кара (как правой, так и левой) и его части (к переду либо корме);
роль артикула недозволено переоценить, так как он оказывает помощь в корректном подборе набора частей, беря во внимание фазы модели Рено Логан;
также данный нюанс дозволяет выполнить оперативный подбор клипс для каждой из сторон машинки и исключить возможность ошибки. Опосля того, как все приобретено, следует установка подкрылок.

Зачем устанавливают ходовые огни?

Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Главное отличие ДХО от автомобильных фар – это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.

Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания

Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание

Снятие и установка заднего бампера Рено Логан

Процесс снятия кузовной детали на Renault Logan передним приводом выполняется в следующей последовательности: Снять защитный элемент днища, он составляет одно целое с передним бампером. Для демонтажа нужно открутить саморезы. По 3 с каждой стороны. Альтернативным вариантом является изъятие двух фиксаторов. В этом случае, защита снимается вместе с кузовной частью. Отделить обвес от подкрылка. Процедура выполняется плоской отверткой. Поочередно отжимаются клипсы, фиксаторы, кронштейн и пистоны. С помощью ключа Torx Т20, надо открутить по два винта около правого и левого колеса. После выполнения предыдущего шага, подкрылок понадобится немного отвести в сторону

Это нужно делать осторожно, так как велик риск возникновения трещины. После выполнения операции, становится заметным болт нижнего крепления обвеса. Головкой «на 10», его нужно открутить

Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону. Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30. Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30. Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя

Головкой «на 10», его нужно открутить. Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону. Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30. Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30. Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя.

Как установить обвес

Установка обвеса, расположенного спереди, осуществляется в обратном разборке порядке:

  • Элемент нужно поставить на место. Легкий щелчок фиксаторов свидетельствует о правильной установке.
  • Установить верхние саморезы, на которых крепится деталь.
  • Закрутить болты со стороны подкрылков. Зафиксировать нижнее крепление.
  • Вкрутить крепежи в нижней передней части авто.
  • Установить защиту, при условии, если она демонтировалась.

Потребуется открутить два самореза, удерживающих подкрылок с краю. Также из подкрылка удаляют пистон ( рис. 1 , точка «a»).

Число саморезов равно двум

Для саморезов нужен ключ Torx T20, а пистон просто отжимают отвёрткой. На втором шаге ( рис. 2 ) выкручивают ещё один саморез. Тут нужен ключ «на 10», а подкрылок требуется отгибать.

Кто умеет гнуть пластик, может и не отщёлкивать пистон (см. фото).

Отверстие для ключа

Главное – выкрутить винт ключом «на 10».

Как видите, чтобы снять задний бампер Рено Логан, нужен торцовый гаечный ключ.

Отгибаем бампер

С каждой из сторон было выкручено по 2 самореза и по 1-му винту. Теперь нужно отогнуть бампер с боков. Для чего саму деталь зацепляют с угла отвёрткой. Лучше использовать монтажную лопатку.

Сам бампер можно гнуть

Крепёжные элементы, которые удерживают бампер сейчас – это 3 самореза T30.

Финальная операция

Под крышкой багажника находятся саморезы T30. Их нужно выкрутить.

Здесь показано 8 точек крепления

Снизу на бампере можно видеть шляпки винтов. К ним подходит торцовый ключ «на 10».

На финальном шаге бампер вытягивают в направлении «на себя». По идее, тут нужен помощник, а клиренс Логана позволяет снять бампер без подъёмника.

Последовательность выполнения работ

  1. Для начала владельцу необходимо снять специальный грязезащитный щиток, расположенный на бампере автомобиля Рено Логан. Снимается он с той стороны, с которой расположен дефектный источник освещения – птф.
  2. Когда эта работа будет сделана, следующей задачей является разъединение пластмассового фиксатора проводов. Проверяется фаза на предмет работы с перебоями. Выполняется эта работа крайне просто.
  3. Следующим этапом будет отсоединение разъема от противотуманки, фаза отключается. Как только он будет находиться отдельно, лампу надо повернуть против часовой стрелки.
  4. Теперь противотуманную фару можно извлечь, а провод, на котором находится фаза, желательно отложить в сторону.

Противотуманки далеко не всегда нужно заменять целиком. Бывает и так, что нужно провести замену сгоревшей лампы, в которой фаза перегорела. После отключения всех разъемов, питающих источник света, снятие лампы будет возможно легким движением руки.

Монтаж противотуманной фары на автомобиль Рено Логан выполняется в обратной последовательности. Поверните лампу по часовой стрелке, после чего подключите разъем, на котором находится фаза. Обратно сожмите пластиковый фиксатор проводов, установите грязезащитный щиток со стороны, где лампа устанавливается. Проверьте работу новой фары и убедитесь в том, что фаза не коротит.

Особенности стабилизатора, ступицы и рулевого

Стабилизатор устойчивости был предусмотрен для нивелирования боковых кренов, эта поперечная деталь оснащена специальными подушками, которые создаются из плотной резины. Благодаря двум скобам составляющая подвески крепится к подрамнику и рычагу. Рычаг стоит недорого, если отдать предпочтение турецкому производителю, то замена обойдется в 1900 рублей.

А также в комплектацию входят ступицы, они расположены на шаровых подшипниках, в зависимости от пройденных километров пробега подобные детали следует заменить новыми, в противном случае салон наполнится шумом. Первые версии автомобилей могли выдержать немного, всего 40 тыс. км, через отверстие в кулаке для датчика попадали лишние элементы, грязь, пыль и абразивные частицы. Такие эксцессы довольно часто замечаются на автомобилях без АБС.

Первые действия по установке автомобильной сигнализационной системы

Водитель должен знать, что для произведения грамотной установки сигнализации на машину рено логан ему предстоит произведение следующих действий:

  • подключение системы к CAN шине;
  • установка и подключение аварийной сигнализации;
  • необходимость подключить центральный замок;
  • установить датчик зажигания в отведённом месте;
  • установка датчиков капота и сирены, датчика температуры и удара;
  • подключение кнопки valet;
  • установка центрального блока системы и программирование сигнализации на правильную работу.

В инструкции к охранной системы расписано пошагово что и за чем необходимо делать. Есть схемы подключения проводов. Для работы понадобятся дополнительные инструменты и устройство, измеряющее напряжение.

Срок годности

Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.

А что если изготовить своими руками?

Существует множество способов изготовления данного механизма своими руками, но зачастую такое решение обречено. Как мы знаем, багажники на крышу изготовлены с учетом аэродинамических свойств автотранспорта, другими словами расход топлива на вашем автомобиле никак не увеличится.

С другой стороны, производство данного механизма своими руками никто не отменял, воспользовавшись чертежами, можно изготовить прочную конструкцию. Такой тип приспособления обойдется значительно дешевле заводских аналогов. Конечно, оригинал Renault Logan считается самым безопасным и удобным в установке приспособлением.

К сожалению, для того, чтобы приобрести оригинал, нужно немало потратить сбережений.

Подсветка рено для передних дверей

Помимо этого, на форумах часто можно встретить рекомендации подключить ленту к габаритам фар или к стеклоподъемникам. Это плохой совет — все электрические цепи и предохранители в автомобиле рассчитаны производителем на определенные нагрузки и перегрузки. Вмешиваясь в эти цепи и вешая дополнительную нагрузку вы можете вывести из строя штатное оборудование вашей машины и получить вместо летящего космического корабля баржу на паровом приводе. Причем изначально вы можете уложиться в рабочие параметры электрической цепи, но через некоторое время при какой-то перегрузке неминуемо придет расплата в виде неработающих электрических узлов автомобиля, а вы даже не узнаете в чем причина их поломки.

Чтобы такого не произошло, в идеале необходимо: — использовать DC-DC стабилизаторы напряжения — использовать инженерную техническую документацию к вашему автомобилю, где указаны допустимые нагрузки и схемы разводки — по возможности подключаться напрямую к аккумулятору через предохранитель и вышеупомянутые стабилизаторы напряжения — как вариант — выводить подключение питания подсветки к прикуривателю — он, как правило, рассчитан на довольно большую нагрузку — надежно закреплять, герметизировать и изолировать с помощью клея, герметика и термоусадочных трубок все электрические соединения в вашей подсветке

Теперь возник такой вопрос, насколько расчитан прикуриватель

В идеале мне нужно: розетка в багажнике, для холодильника, розетка для навигатора и радар детектора в прикуривателе, и розетка в подлокотнике для телефона. И уже от этого плясать как сделать подсветку салона, днища и багажника. Задача не простая и не хотелось бы переплачивать большие бабки за то что можно сделать своими руками. Теперь осталось расчитать напряжение и изучить схему дастера, а также вспомнить то что незнал и забыл из курса физики

Типажи устройств

Существует огромное количество способов крепления багажника на верхнюю часть авто, например, такие как муравей или оригинал. Стандартные типы крепления предусматривают установку багажного отделения сверху авто с помощью крепления к верхней части кузова.

Рейлинги на авто Renault Logan представляют собой металлические конструкции дугообразной формы, установленные на крыше авто.

Как правило, наличием рейлингов могут похвастать только универсалы и внедорожники, а вот седаны и хэтчбеки рейлингами не обладают. К счастью, производители багажников предусмотрели установку дугообразных элементов на Рено Логан.

Подготовка инструмента и приспособлений

Для выполнения операции, потребуется набор инструментов, которые есть в гараже у каждого автомобилиста. При замене заднего и переднего бамперов Рено Логан, понадобятся:

  • Отвертка с плоским наконечником.
  • Рожковый и торцевой ключи «на 10».
  • Ключи типа «Торкс» (Т20-30), имеют наконечник в виде шестилучевой звезды.

Чтобы поменять, кузовную деталь автомобиля, понадобится отогнать транспортное средство на смотровую яму, или воспользоваться подъемником. Благодаря чему, замена элемента будет более удобной.

Непосредственно перед проведением демонтажа, нужно очистить днище и подкрылки. Эта процедура предотвратит осыпание грязи во время работы.

Советы

Тюнинг кузовных аксессуаров освежает экстерьер машины, придает ей индивидуальность. Автолюбители накопили немалый опыт в деле доработки логотипов, эмблем, других мелких деталей на бамперах, крыльях, дверях.

Советы по снятию информационных щитков:

  1. Убрать шильдики с автомобиля можно тонким канцелярским ножом с легко гнущимся лезвием. Но предварительно заклейте малярным скотчем кузов выше и ниже детали, чтобы не поцарапать краску.
  2. Скотч с таблички соскребите бритвенным лезвием, немного согнув его и заклеив изолентой нерабочую сторону.
  3. Остатки клея и скотча удобно убирать специальным диском. Купить приспособление можно в автомагазинах, где продают расходники на машины. Диск, насаженный на шуруповерт, выполняет функцию ластика. После обработки протрите микрофиброй поверхность.
  4. Не работайте абразивной металлической нитью: она гарантированно повреждает ЛКП.
  5. Если вы намерены после ремонта и покраски кузова установить снятую деталь на прежнее место, снимите координаты логотипа: замерьте расстояние от таблички до фар, края крышки багажника. Либо сделайте на телефон фото шильдика перед снятием. Совет важен для эмблем без крепежных элементов.
  6. В деле удаления следов от клея помогают антисиликон и обезжириватель. Применяйте химические средства по инструкции.
  7. Если вы не планируете монтировать на корпус машины снятый щиток, после удаления остатков клея и скотча отполируйте место, где располагалась эмблема, покройте воском.

Заботьтесь о собственной безопасности: работайте в перчатках, в освещенном и проветриваемом помещении.

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

Иммобилайзер — это стоп-кран для автомобиля. Он обездвиживает транспорт посредством электроники. Противоугонное приспособление разрывает электроцепи, которыми вдоль и поперёк пронизана силовая установка. Монтаж блокировочного механизма обычно выполняется в местах, имеющих исключительное значение для авто. Так, актуальным является установка устройства на электроцепи стартера либо системы зажигания. Именно поэтому, если преступник и смог проникнуть в салон автомобиля, то умчаться на нём у угонщика не получится. Однако бывает так, что водитель хочет сам отключить блокирующую установку на принадлежащей ему машине.Приборная панель Ключ от Рено Логан

Инструменты и оборудование для отключения штатной системы безопасности

Для отключения иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю необходимо заблаговременно приготовить:

  • компьютер;
  • обычный паяльник;
  • изоленту;
  • программатор ПАК и набор соответствующих дротов для подключения к «мозгам» автомобиля.

Отключение иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю

Подробный инструктаж

Самостоятельно выполнить процедуру разблокирования иммобилайзера может владелец авто лишь при полном соблюдении следующих рекомендаций. Эту операцию он проводит посредством закодированного ключа, мощного радиосигнала с брелока либо карт-метки

Перед процедурой важно знать, из каких элементов образован иммобилайзер: это электромагнитное микрореле и блок регулировки, распознающийся датчиком электроуправления ключа.https://www.youtube.com/watch?v=_GsQiVHGAAQСхема подключения иммобилайзераВ моделях Рено блок управления сверхнадёжным иммобилайзером находится в салоне за главной консолью, недалеко от магнитолы. Далее, сняв двадцатиконтактный разъём с устройства блока управления, необходимо отсечь 18 и 9 проводок согласно электрической схеме, закольцевав (соединив) и заизолировав их.Теперь ЭБУ (электроблок управления) можно заменить, вот только стоимость нового ЭБУ достаточно высокая, поэтому есть смысл просто перепрограммировать штатное заводское устройство с помощью программатора. Одним ПАКом здесь не обойтись, вам ещё понадобятся компьютер (ноутбук) и обычный паяльник.После съёма и разборки электроблока начинается его перепрограммирование: загрузчик ПАК подключается к контроллеру, далее выполняется считывание FLАSH и ЕЕPRОМ прошивки

Одним ПАКом здесь не обойтись, вам ещё понадобятся компьютер (ноутбук) и обычный паяльник.После съёма и разборки электроблока начинается его перепрограммирование: загрузчик ПАК подключается к контроллеру, далее выполняется считывание FLАSH и ЕЕPRОМ прошивки.

Изъяв из блока шлейф с контактами контроллера и загрузчика, поставьте на место контроллер и разъём иммобилайзера. Активизируйте силовую установку, запустив двигатель.

В чем отличия версии Prestige?

Данный вариант модели Престиж является более оснащенным среди своих сородичей, независимо от объема мотора (1,4 или 1,6-литрового). В качестве стандартного набора оборудования здесь присутствуют:

  • компьютер бортовой системы;
  • кондиционер;
  • подушка безопасности в единственном экземпляре.

В числе дополнительных и платных опций можно встретить:

  • аудиосистему;
  • сигнализацию;
  • кузовное лакокрасочное покрытие с «металлическим» эффектом.

В сравнении с «Аутентиком», у «Престижа» в интерьере присутствует больше удобных опций. Отличным дополнением к передним стеклоподъемникам является наличие задних таких механизмов с аналогичным приводом. Электроприводами обзавелись наружные зеркала. Вдобавок для них стала доступной удобная функция подогрева. В этом и есть основные отличия комплектации.

Неоценимой для отечественного климата опцией подогрева производитель наделил кресло водителя. Пассажирское переднее сидение лишено такого удобства ввиду той же принадлежности автомобиля к «бюджетной» категории.

У рулевого управления в арсенале имеется незаменимый помощник – гидроусилитель. Штатная противотуманная оптика стала на порядок эффективнее и помогает лучше обозревать дорогу в плохую погоду.

Данная версия не обладает отличиями от своих собратьев. Присутствие указанных букв в логотипе автомобиля свидетельствует о присутствии турбокомплекта, которым оснащен мотор. Мощность агрегата в такой «экипировке» достигает 102 «горячих лошадок», а объем уже не 1,4 литра, а целых 1,6! В ранее рассмотренных нами версиях речь об оснащении турбиной не идет.

Интересный факт: в 2008г. владельцам моделей Рено Логан были разосланы уведомления, в которых значилась просьба о переоформлении документов на свои автомобили. Документы содержали предложение о смене логотипа Рено Логан на аббревиатуру «SR».

На просторах сети гуляют слухи о принадлежности символики «SR» к уникальному VIN-номеру автомобиля. По некоторым утверждениям данные символы несут сведения о типах мотора и кузова этих моделей. Также, согласно отзывам владельцев французских машин, не плохо себя зарекомендовала модель комплектация Комфорт, и даже Аксесс.

Подготовка и поклейка «эмблем»

Подготовка и поклейка «эмблем»

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 12:26

Мне пришлось снять пластиковые серебристые «эмблемы» «Mitsubishi» и «ASX» c двери багажника. Есть желание вернуть их на место. Новые у ОД стоят порядка $125 за обе. Что-то мне подсказывает, что это дороговато за два куска пластика.

Отсюда вопросы: 1) Каким образом можно снять остатки скотча/клея (я так понимаю, они клеятся при помощи двухстороннего скотча, вырезанного по контуру букв) со старых эмблем, не повредив сами эмблемы? Есть ли какая-то жидкость, которая растворит клей и не повредит пластик и серебристое покрытие? Или, всё-таки, надо аккуратно руками обдирать?

2) Чем клеить подготовленные эмблемы — искать какой-то особый двухсторонний скотч, обрезать его по контуру, или же они сажаются на какой-то клей?

Сообщение Apolinarii » 14 май 2012, 12:28

Сообщение Евгений2007 » 14 май 2012, 12:33

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 12:41

Apolinarii , спасибо. Но там только часть процесса, которая уже проделана у меня. Уайт-спирит не повредит шильдики, если ним их протирать? Вроде, довольно злой растворитель.

По поводу скотча, как я понял, я был прав. Осталось найти подходящий.

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 12:42

При ремонте двери сняли.

Сообщение Apolinarii » 14 май 2012, 12:44

Сообщение Шуш » 14 май 2012, 12:45

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 12:54

Всем спасибо! Займусь вопросом. По результатам отчитаюсь.

Евгений2007 , как оказалось, даже у китайцев нет нужной эмблемы «ASX». «Mitsubishi», в разных вариантах, есть везде, а вот «ASX» нет.

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 17:15

Купил уайт-спирит, взял снятые эмблемы, пошёл на балкон и начал оттирать.

Вспомнилась классика: «Какой хороший цемент. Не отмывается совсем!»

В общем, не берёт уайт-спирит клей на оригинальных эмблемах. Если там ещё остатки подложки от скотча — вообще толку нет. Если только остатки клея, то тереть-тереть-тереть и оттирается, но кожа на руках разъедается быстрее. За минут 10 долбёжки снял порядка 1 см клея и совсем не снял в тех местах, где были остатки скотчевой подложки. По ходу на балкон заледела толстая муха и, нанюхавшись уайт-спирита, готова была принять любое предложение от меня, без всякого сопротивления.

В общем, непродуктивное занятие.

Принимаю предложения на тему решения этой проблемы. Возможно, есть более эффективный раставоритель?

Сообщение korr » 14 май 2012, 20:50

У меня на прошлом авто была такая же проблема..

Клей с эмблем и остатки «родного» скотча удалил тупо сапожным ножом — рано или поздно сойдет. Потом поверхность обезжириваешь уайт-спиртом. Потом берешь 2-х сторонний скотч и занимаешься «макраме». У меня усе получилось

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 20:56

korr , Вот я тоже только что cидел, снимал остатки скотча отвёрткой и пинцетом. Более-менее успешно.

По ходу посмотрел маркировку эмблем: MITSUBISHI — MR108148ASX — 7415A358

Сообщение Scrambler » 14 май 2012, 21:02

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий