Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан (+артикулы)

Замена салонного фильтра Фольксвагена Поло — где находится салонный фильтр VW Polo

Менять салонный фильтр Фольксваген Поло предписано каждые 30 тысяч километров или раз в двадцать четыре месяца. Так диктует инструкция европейского автоконцерна. Тем не менее, российская действительность вносит свои коррективы. Подбор нового внутрисалонного фильтра и периодичность его замены — не мелочь.

По отзывам автовладельцев, вопрос о смене фильтра встанет уже примерно месяца через три.

И это при езде по обычным асфальтированным городским дорогам.

Замена салонного фильтра на Поло

О том, что на VW Polo пора менять фильтр салона, говорит ряд признаков:

  • удушливая вонь от фур и автобусов, особенно дизелей;
  • запыленность дверей и приборной панели;
  • ослабевание рециркуляции воздуха;
  • постоянное запотевание стекол.

Это — очевидные причины. Но даже если они не настолько выражены, терпеть и оттягивать процесс замены не стоит. Ведь кроме неприятных запахов и пыли, есть еще вредоносные микроорганизмы, поражающие легкие и бронхи, затрудняющие дыхание.

Где находится салонный фильтр

Во всех комплектациях Фольксваген Поло салонный фильтр (угольного, пылевого или комбинированного типа) расположен в изножье впереди сидящего пассажира, под крышкой, которая и выступает больше всего. Ее при демонтаже снимают, а сам фильтр стягивают вниз.

Как заменить

Замена салонного фильтра Фольксваген Поло происходит по следующему принципу:

Сначала достают старый фильтр. Это достаточно просто, но неудобно: придется встать на колени и заглянуть вниз, чтобы увидеть крышку держателя.
Два подвижных держателя сдвигают

Теперь крышку можно снять.
Фильтр осторожно тянут вниз, чтобы снять.

Осталось заменить его новым, почистив картридж изнутри.

Оригинал или аналог

Итак, уже понятно, что замена фильтра на седане Поло встанет в копеечку, ведь менять его придется часто. Оригинал фильтра для Фольксваген Поло — VAG 6R0820367 — стоит более тысячи рублей. Но есть много более бюджетных аналогов, не уступающих по качеству оригиналу:

ФирмаАртикулОриентировочная стоимость, руб.
BOSCH1987432357600
KnechtLA120600
MannCUK2545750
HENGST FILTERE961LC450
FILTRONK1079A,200
SatST-6R0820367200
Amiwa20-01-049250
FILTRON (пылевой)K1313150
Miles,AFW1294200

Подбирая аналог, следует ориентироваться на размеры оригинала — а это 255 х 224 х 35 мм

Многие аналоги отличаются, важно, чтобы несовпадение было некритичным — не превышало полсантиметра

В противном случае, пыль будет оседать на радиаторе отопления и далее — на легких тех, кто находится в салоне.

Возможные трудности

Трудность в подборе любой запчасти представляют пираты и их продукция. Впрочем, если приглядеться, то оригинал отличить несложно

Следует обратить внимание на:

  • Качество печати на этикетке. Особенно должны насторожить расплывающиеся буквы, еще и ошибки в словах.
  • Отличие качества печати на товаре и упаковке.
  • Артикулы. На угольном фильтре не может стоять номер пылевого и наоборот.
  • Качество сборки. Неаккуратная сборка с потеками клея говорит о подделке.

Также нужно смотреть на скидки — если продавец называет совсем маленькую цену, это должно насторожить.

Ответы на вопросы

Чаще всего на тему салонного фильтра задают вопрос: имеет ли смысл заменять его угольным?

Ответ: угольный действительно делает воздух внутри салона чище — гари, запаха от дизельных моторов не ощущается совсем — но менять его придется чаще. В любом случае, сильно сэкономить здесь не получится.

Итак, замена фильтра на Фольксваген Поло — дело несложное, по силам даже новичку. К выбору нового фильтра следует отнестись внимательно и следить за ценой и качеством. Высок риск приобрести эрзац.

(1

Воздушный фильтр Фольксваген Поло Седан

VAG 036129620H не имеет маркировок о стороннем производителе. Большинство водителей сходятся в том, что на конвейер VAG эту запчасть поставляет Mann-Filter. Странами-производителями могут являться разные европейские государства, но чаще всего это Италия. Уплотнительная резинка имеет оранжевый цвет.

Согласно мнению большинства владельцев Polo Sedan российский оригинал VAG 036129620J немного уступает по качеству фильтрующего элемента европейскому сородичу VAG 036129620H. В размерах и форме отличий между двумя моделями нет.

Оригинальный воздушный фильтр VAG 036129620J

Оригинальный воздушный фильтр VAG 036129620H

Размеры оригинального воздушного фильтра Поло Седан

Чтобы подобрать аналог фильтра очистки воздуха для двигателя достаточно знать только размеры оригинального элемента.

Таблица размеров воздушного фильтра на Polo Sedan

ДлинаШиринаВысота
380 мм190 мм42 мм

Из всех аналогов, можно выделить следующие наиболее популярные:

  • высокая ценовая категория — C 3880 MANN-FILTER (Германия). Цена – 640 руб. Качество фильтрующей бумаги данной модели очень близко к оригинальному фильтру европейского производства VAG 036129620H. Уплотнительные резинки эластичны, и герметично прилегают к стенкам. По размерам практически такой же, как и оригинальные запчасти. Фильтрующий элемент крепко и качественно прикреплен к корпусу;
  • средняя ценовая категория (цена/качество) — AP 183/3 FILTRON (Польша). Цена – 430 руб. Качество фильтрующего элемента и сборки данной модели не уступает воздушному фильтру от MANN-FILTER, так как по факту обе компании объединены в одну корпорацию, но в то же время цена ниже. Длина меньше на 5 мм, но в установочный корпус встает плотно, и неочищенный воздух не пропускает;
  • бюджетная ценовая категория — FA734 AMD (Корея). Цена – 220 руб. Складки фильтрующей бумаги ровные, приклеены к корпусу качественно. Уплотнительная резинка плотно прилегает к монтажному корпусу. По качеству сборки не хуже дорогих аналогов.

MANN-FILTER C 3880

FILTRON AP 183/3

AMD FA734

Замена воздушного фильтра на Поло

Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.

Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:

  1. С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
  2. После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.

  • На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
  • Приподнимите ближний край и потяните на себя.
  • После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
  1. После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
  2. Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.

Самостоятельная замена салонного фильтра на фольксваген поло (фото и видео).

Добрый день. Сегодняшняя статья, представляет собой пошаговую инструкцию по самостоятельной замене салонного фильтра на Фольксваген Поло (Volkswagen Polo). Рассматривать будем автомобили с 2011 года выпуска, по наши дни, с любыми двигателями и типами кузова, т.к. принципиальных отличий между ними нет.

Периодичность замены салонного фильтра.

Производитель рекомендует менять салонный фильтр на то-2, при пробеге 15000 км, или один раз в сезон в зависимости от того, что наступит раньше.

Сам по себе салонный фильтр недорогой, стоит порядка 500 руб и меняется очень просто, не потребуется даже отвертки!

Какие фильтры подходят для установки на Volkswagen Polo?

VAG 6R0820367 — Оригинальный противопылевой салонный фильтр Volkswagen. У этого фильтра есть полный аналог — 6R0819653, он имеет точно такие же габариты, аналогичную противопылевую защиту, но дополнительно он оборудован активным слоем из угля, что позволяет ему лучше очищать воздух в салоне от дорожных запахов.

Многие производители выпускают совместимые фильтры. Вот наиболее бюджетные аналоги салонных фильтров:

Filtron №K1079 — обычный №K1313 — угольный

Mann №CU26010 — обычный №CUK26010 — угольный

Valeo №715737 — обычный №708685 — угольный

Порядок замены салонного фильтра.

Для тех, кто не любит читать предлагаю посмотреть вот это видео:

Если, чтение вам привычнее, то ниже пошаговая инструкция.

Салонный фильтр расположен под панелью, в ногах у переднего пассажира, ближе к центральной консоли, вот его расположение:

Снимаем нижнюю крышку фильтра, для этого пальцами к центру сдвигаем 2 фиксирующих скобы:

Вот так выглядит снятая крышка:

Вытаскиваем старый фильтр вниз (аккуратно, если фильтр давно не менялся, с него нападает много грязи):

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности, перепутать невозможно т.к. на фильтре есть стрелка.

Наслаждаемся сэкономленными деньгами. После замены салонного фильтра, у вас будет лучше работать отопитель, и будут меньше запотевать окна.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что после прочтения статьи, замена салонного фильтра на Фольксваген Поло не будет представлять для вас сложностей.

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Салонный фильтр меняется сразу после окончания своего срока действия. Периодически желательно проводить осмотры фильтрующих элементов. Такие действия позволят исключить серьезные загрязнения расходников.

В зависимости от типа детали, которая установлена в вентиляции транспортного средства, можно ответить на вопрос, разрешается ли мыть фильтрующий элемент.

Основные типы фильтров:

  • бумажный;
  • синтетический;
  • угольный.

Бумажные фильтрующие элементы стоят недорого, но качество изготовления низкое. Очистка возможна только при помощи компрессора высокого давления. Некоторые умельцы прочищают его пылесосом и мелкой зубной щеткой. Стирать нельзя, потому как после контакта с водой его форма теряется, а эффективность сводится к минимуму.

Синтетический расходник имеет более высокое качество. Его можно стирать и очищать пылесосом. Для максимальной очистки сначала используется пылесос. С помощью эффекта всасывания удаляются основные загрязнения. Далее аккуратно можно положить его в теплую воду с хозяйственным мылом или порошком. Тщательно промыть изделие под проточной водой и оставить сушиться. Сухое изделие установить обратно в вентиляционную систему. Таким образом оно прослужит еще какое-то время.

Угольный фильтрующий элемент славится своим превосходством по качеству в сравнении со своими предшественниками. Он способен защитить салон транспортного средства от попадания:

  • пыли;
  • мусора;
  • неприятных запахов;
  • газовых смесей, вредных для здоровья человека.

Стирать такой расходник нельзя. Причина: вместе с загрязнениями вымываются угольные частицы. Чтобы продлить срок службы такого фильтрующего элемента, есть только единственное решение — продуть его при помощи компрессора или пылесоса.

Описанные выше методы продления срока службы детали решат проблему лишь на короткое время. Оптимальным решением является замена салонного фильтра.

Регламент замены воздушного фильтра

Необходимость в обновлении фильтра вызвана следующими обстоятельствами:

  • При сильном загрязнении фильтра на Volkswagen Polo, плохо очищенный воздух приводит к быстрому износу деталей двигателя. Объясняется это тем, что содержащаяся в нем пыль по своим свойствам напоминает абразив. Усиленному износу подвергаются такие дорогостоящие детали, как подшипники вала и поршневая группа.
  • Ещё с новым воздушным фильтром существенно возрастает эффективность использования топлива, которое после смены расходуется более экономично. Своевременное обновление расходников позволяет одновременно снизить уровень вредных выбросов и продлить срок службы двигателя.

Частота, с которой производится обновление воздушного фильтра, указана в регламенте.

В реальной ситуации срок может варьироваться, что связано с конкретными условиями эксплуатации машины.

Замена воздушного фильтра на Поло

Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.

Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:

  1. С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
  2. После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.

Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.

  • На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
  • Приподнимите ближний край и потяните на себя.
  • После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
  1. После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
  2. Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.

Алгоритм замены

Замена фильтра не займёт много времени. Для удобства можно использовать фонарик.

  1. Находим крышку салонного фильтра. Она расположена под бардачком, у левой ноги пассажира.

Салонный фильтр находится под передней панелью в ногах переднего пассажира.

Крышка удерживается двумя скобами-фиксаторами. Чтобы снять её, необходимо сдвинуть фиксаторы к центру, и они сойду со своих направляющих.

Сводим к центру пластиковые фиксаторы.

Далее просто снимаем крышку – она поддаётся без проблем. Вынимаем старый фильтр, просто потянув его вниз. Такое расположение детали – очень удобно, поскольку при извлечении старого фильтра мусор не попадёт в вентилятор, как это часто бывает в машинах, где деталь вытаскивается на себя или вбок.

Крышка легко снимается одной рукой.

Устанавливаем новый фильтр на место старого и закрываем крышку.

Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Перед установкой нового фильтра желательно выполнить антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Даже при своевременной замене фильтра, сюда могут попадать мелкие частицы мусора, которые становятся очагом развития бактерий во влажной среде. Испаритель располагается сразу за салонным фильтром. Для его обработки можно использовать любой дезинфицирующий аэрозольный состав на основе мирамистина или хлоргексидина.

Распыляем средство через свободный отсек фильтра. После этого закрываем крышку и ждём не более 10 минут. Включаем вентиляцию салона на пару минут. Теперь можно поставить новый фильтр на место.

4.4.4. Volkswagen Polo. Система питания. Снятие воздушного фильтра и дроссельного узла.

Работу проводим при замене корпуса воздушного фильтра, а также для доступа к узлам и деталям силового агрегата, расположенным за ним.

Снимаем со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления воздуховода к патрубку корпуса воздушного фильтра …

…и снимаем воздуховод с патрубка.

Выводим шланг подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера из держателя на корпусе воздушного фильтра.

Преодолевая сопротивление резиновых втулок 1, расположенных в трех гнездах корпуса фильтра, тянем фильтр вверх и снимаем его с трех фиксаторов 2 впускного трубопровода и с патрубка дроссельного узла. Соединение патрубков корпуса воздушного фильтра и дроссельного узла уплотняется резиновой манжетой…

…надетой на патрубок корпуса воздушного фильтра. Установку воздушного фильтра выполняем в обратной последовательности. При повреждении уплотнительной манжеты (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств заменяем ее новой.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА

Дроссельный узел снимаем для замены его уплотнительного кольца в соединении с впускным трубопроводом, очистки корпуса узла в зоне прилегания дроссельной заслонки, замены дроссельного узла, а также при снятии впускного трубопровода. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления дроссельного узла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем четыре самореза крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода…

…и снимаем дроссельный узел.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из канавки фланца впускного трубопровода. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Вышедшее из строя уплотнительное кольцо дроссельного узла заменяем новым.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Чтобы заменить салонный фильтр на Фольксвагене Поло, специального инструмента не потребуется. Процедура осуществляется своими руками. Подходящий салонный фильтрующий элемент для Volkswagen Polo можно приобрести по артикулу: 6R0 820 367.

В Поло Седан замена салонного фильтра осуществляется следующим образом:

  • Открыть салон транспортного средства с передней пассажирской стороны.
  • Подлезть под бардачок.
  • Должны быть видны два фиксатора. Они закрепляют крышку расходной детали.
  • Сдвинуть фиксаторы по направлению друг к другу.
  • Вытащить крышку салонного фильтра.
  • Откроется вид на старую деталь.
  • Демонтировать использованный расходник и установить новый.
  • Собрать в обратной последовательности.

Процесс снятия и установки фильтрующего элемента занимает не более пяти минут.

Почему важно производить замену?

Воздушный фильтр – довольно важная деталь в автомобиле Фольксваген Поло, значимость которой порой даже опытные автомобилисты недооценивают. А ведь именно воздушный очиститель предотвращает попадание инородных тел, пыли и грязи в определенные узлы вашего авто. И прежде всего, в двигатель!

Засорение и несвоевременная замена приводит к серьезным последствиям, влечет за собой непредвиденные финансовые затраты.


Своевременно меняем воздушный фильтр

Почему нужно регулярно менять деталь, очищающую воздух в моторе? Перечислим несколько важных причин:

  1. Повышается эффективность использования топлива. Ведь старый фильтр воздуха не только повышает расход топлива, но и негативно влияет на управляемость автомобиля. В некоторых случаях замена изношенной детали даже улучшает характеристики разгона (с впрыском топлива на 6-11%).
  2. Благодаря своевременной замене старого элемента для фильтрации воздуха в двигателе Фольксваген Поло существенно снижается количество вредных выбросов.
  3. Увеличивается срок службы двигателя. Главная задача воздухоочищающего элемента – улавливать пыль, частицы грязи и инородные вещества, которые могут нанести непоправимый вред внутренним частям двигателя в Поло Седан (к примеру, привести в непригодность цилиндр или поршень). Помните: достаточно попадания в двигатель частиц с крупинку соли, чтобы привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля.
  4. Поменять старый фильтр – процедура быстрая и недорогая. Ведь сам по себе элемент для очищения воздуха в моторе автомобиля – одна из самых дешевых и заменяемых деталей седана.
  5. Срок легко отслеживать. Как часто нужно менять деталь, фильтрующую воздух в двигателе, указано в графике техобслуживания (содержится в руководстве владельца Фольксваген). Как правило, каждые 15–30 тыс. км. Учитывая многолетний опыт специалистов, а также некоторые усложненные ситуации (жару, запыленную местность и т. д.), профессионалы советуют менять воздушный фильтр через каждые 10 тыс. км. Возьмите на заметку: замена необходима, даже если старый элемент для фильтрации воздуха в двигателе авто оказался чистым!

Как поменять фильтр салона на Фольксваген Поло седан: фото

Большинство владельцев Фольксваген Поло предпочитают выполнять мелкие работы по техобслуживанию автомобиля самостоятельно. Такой подход позволяет экономить деньги. В частности, самостоятельная замена фильтра не вызовет затруднений даже у новичков.

Алгоритм замены

Замена фильтра не займёт много времени. Для удобства можно использовать фонарик.

  1. Находим крышку салонного фильтра. Она расположена под бардачком, у левой ноги пассажира.

    Салонный фильтр находится под передней панелью в ногах переднего пассажира.

  2. Крышка удерживается двумя скобами-фиксаторами. Чтобы снять её, необходимо сдвинуть фиксаторы к центру, и они сойду со своих направляющих.

    Сводим к центру пластиковые фиксаторы.

  3. Далее просто снимаем крышку – она поддаётся без проблем. Вынимаем старый фильтр, просто потянув его вниз. Такое расположение детали – очень удобно, поскольку при извлечении старого фильтра мусор не попадёт в вентилятор, как это часто бывает в машинах, где деталь вытаскивается на себя или вбок.

    Крышка легко снимается одной рукой.

  4. Устанавливаем новый фильтр на место старого и закрываем крышку.

    Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Перед установкой нового фильтра желательно выполнить антибактериальную обработку испарителя кондиционера.

Даже при своевременной замене фильтра, сюда могут попадать мелкие частицы мусора, которые становятся очагом развития бактерий во влажной среде. Испаритель располагается сразу за салонным фильтром.

Распыляем средство через свободный отсек фильтра. После этого закрываем крышку и ждём не более 10 минут. Включаем вентиляцию салона на пару минут. Теперь можно поставить новый фильтр на место.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Оригинальный бумажный фильтр артикул 6R0820367. Оригинальный угольный фильтр артикул 6R0819653.

В Фольксваген Поло седан устанавливается два типа штатных салонных фильтров:

  1. Бумажный 6R0820367.
  2. Угольный 6R0819653.

Стоимость оригинальных фильтров относительно невысока и составляет до 600 рублей. Однако и здесь можно сэкономить, купив более дешёвый аналог. Поскольку конструкция салонного фильтра максимально проста, то здесь вовсе не обязательно приобретать оригинальную деталь. Необходимо лишь соблюсти размеры.

  1. Хороший бумажный фильтр от известного производителя – Bosch 1987435002. Но также можно присмотреться к этому варианту — Filtron K 1313.
  2. Среди угольных фильтров хорошими вариантами являются Champion CCF0320C и MANN CUK 26 010. Угольный фильтр Champion CCF0320C. Угольный фильтр MANN CUK 26 010.

Большинство неоригинальных запчастей стоит в три раза меньше штатных деталей. Поэтому при условии больших сезонных пробегов использование дешёвых аналогов может быть экономически оправданным.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.

Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.

Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.

Причины быстрого «износа»

Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.

Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:

  1. Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
  2. При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
  3. Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи. В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.

Как поменять фильтр салона на Фольксваген Поло седан: фото

Большинство владельцев Фольксваген Поло предпочитают выполнять мелкие работы по техобслуживанию автомобиля самостоятельно. Такой подход позволяет экономить деньги. В частности, самостоятельная замена фильтра не вызовет затруднений даже у новичков.

Алгоритм замены

Замена фильтра не займёт много времени. Для удобства можно использовать фонарик.

  1. Находим крышку салонного фильтра. Она расположена под бардачком, у левой ноги пассажира.

    Салонный фильтр находится под передней панелью в ногах переднего пассажира.

  2. Крышка удерживается двумя скобами-фиксаторами. Чтобы снять её, необходимо сдвинуть фиксаторы к центру, и они сойду со своих направляющих.

    Сводим к центру пластиковые фиксаторы.

  3. Далее просто снимаем крышку – она поддаётся без проблем. Вынимаем старый фильтр, просто потянув его вниз. Такое расположение детали – очень удобно, поскольку при извлечении старого фильтра мусор не попадёт в вентилятор, как это часто бывает в машинах, где деталь вытаскивается на себя или вбок.

    Крышка легко снимается одной рукой.

  4. Устанавливаем новый фильтр на место старого и закрываем крышку.

    Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Перед установкой нового фильтра желательно выполнить антибактериальную обработку испарителя кондиционера.

Даже при своевременной замене фильтра, сюда могут попадать мелкие частицы мусора, которые становятся очагом развития бактерий во влажной среде. Испаритель располагается сразу за салонным фильтром.

Распыляем средство через свободный отсек фильтра. После этого закрываем крышку и ждём не более 10 минут. Включаем вентиляцию салона на пару минут. Теперь можно поставить новый фильтр на место.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Оригинальный бумажный фильтр артикул 6R0820367. Оригинальный угольный фильтр артикул 6R0819653.

В Фольксваген Поло седан устанавливается два типа штатных салонных фильтров:

  1. Бумажный 6R0820367.
  2. Угольный 6R0819653.

Стоимость оригинальных фильтров относительно невысока и составляет до 600 рублей. Однако и здесь можно сэкономить, купив более дешёвый аналог. Поскольку конструкция салонного фильтра максимально проста, то здесь вовсе не обязательно приобретать оригинальную деталь. Необходимо лишь соблюсти размеры.

  1. Хороший бумажный фильтр от известного производителя – Bosch 1987435002. Но также можно присмотреться к этому варианту — Filtron K 1313.
  2. Среди угольных фильтров хорошими вариантами являются Champion CCF0320C и MANN CUK 26 010. Угольный фильтр Champion CCF0320C. Угольный фильтр MANN CUK 26 010.

Большинство неоригинальных запчастей стоит в три раза меньше штатных деталей. Поэтому при условии больших сезонных пробегов использование дешёвых аналогов может быть экономически оправданным.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.

Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.

Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.

Причины быстрого «износа»

Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.

Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:

  1. Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
  2. При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
  3. Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи. В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.

Другие подборы FILTRON для этой марки

АвтомобильПодбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(2.0 TDI)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(2.0 TDI)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(2.0 TDI)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(2.0 TDI)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(2.0 TFSI)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(3.0 TDI V6)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(3.0 TDI V6)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMAROK(3.0 TDI V6)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMEO(1.2 (630))Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на VOLKSWAGEN AMEO(1.5 TDI (630))Смотреть подбор

Замена воздушного фильтра на Поло

Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.

Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:

  1. С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
  2. После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.

Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.

  • На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
  • Приподнимите ближний край и потяните на себя.
  • После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
  1. После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
  2. Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий