Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти: артикулы, выбор и особенности

Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков

У автовладельцев не всегда есть возможность приобрести фирменное изделие. В таком случае необходимо покупать хорошие аналоги оригинального расходника. Продукция от сторонних производителей, приведенная в таблицах ниже, ничем не уступает по качеству фирменным дискам, поэтому рекомендуется к установке на Шевроле Лачетти.

Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Lacetti.

Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
ABEC30013ABE650-670
NIPPARTSJ3300913980-1000
BLUE PRINTADG043631000-1100
TRWDF72181100-1200
PROFIT501020031000-1070
MEYLE291552100051200-1300

Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Лачетти.

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ABS17686800-850
STARLINEPB1440850-900
NIPPARTSN3310909870-930
BOSCH0986479S08100-1050
BLUE PRINTADG04362950-1020
TRWDF73811000-1100

Как поменять задние своими руками

Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.

    Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо

  2. Разместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр.

    Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа

  3. При помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт.

    Демонтируйте крепёжный болт

  4. Отвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку.

    Поднимите суппорт

  5. Аккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны.

    Демонтируйте изношенные колодки

  6. Используя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.

    Тщательно очистите посадочные места от загрязнений

  7. Обработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки.

    Обработайте места смазкой, например, Slipkote

  8. Продавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию.

    Верните суппорт в начальное положение

Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.

Как заменить передние на Chevrolet Lacetti

Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.

  1. Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Демонтируйте переднее колесо

  2. Для удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена.

    Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!

  3. Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.

    Демонтируйте болт суппорта

  4. Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок.

    Выведите суппорт наверх

  5. Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок.

    Демонтируйте старые расходники

  6. Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.

    Для установки новых отожмите тормозной цилиндр

  7. Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт.

    Зафиксируйте суппорт на место

Нюансы замены при наличии ABS

Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей.

При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса.

Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.

Возможные проблемы

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

  • Владимир
  • Распечатать

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти

Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа.

Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов.

Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке.

Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
  • Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).

Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.

Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.

  • Пробуем снять крышку дискового тормозного барабана.
  • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом.
  • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
  • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

​​​

Достаем регулятор зазора между колодками

Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки

Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки

Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки.

На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.

Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.

​​​

Снимаем изношенные колодки.

Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм).

​​

Проводим сбор узла в обратной последовательности

Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой. Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе

Проводим регулировку ручного тормоза

Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза

Проводим регулировку ручного тормоза. Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующий упор
  5. WD-40
  6. Термостойкая смазка

Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti.

Дополнительная информация

Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов

То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга

В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов

Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан

Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан

Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан.

Колодки тормозные Chevrolet Lacetti

Тщательно очищаем их, промыв жидкостью из баллончика, также очищаем посадочное место под направляющий палец. Демонтируем с колодок необходимые элементы.

С помощью монтажной лопатки и наставки вдавливаем поршень тормозного цилиндра максимально глубоко. Максимально вдавливаем поршень тормозного цилиндра. Тщательно смазываем высокотемпературной смазкой направляющие, вкладываем смазку в пыльник поршня и наносим её на зеркало рабочего цилиндра.

Можно устанавливать новые колодки. Смазываем суппорт смазкой Не путаем внутреннюю и внешнюю тормозные колодки — внешняя имеет противоскрипную накладку. Правильно ставим внутреннюю и внешнюю колодку. Устанавливаем колодки и собираем суппорт в тормозные колодки ручного тормоза на шевроле лачетти порядке.

И собираем правильно в обратном порядке. После сборки суппорта следим, чтобы смазка не попала на диск, протираем. После окончательной сборки нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место, после чего доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти Красные Брембо, говорят, что они жрут тормозной диск.

В зависимости от года выпуска автомобиля, колодки могут иметь незначительные отличия.

Колодки стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti (J200)

Незначительные, но если их не учесть, придётся либо менять колодки в магазине, либо заниматься подгонкой. Чтобы избежать лишних трудностей с выбором, достаточно знать год выпуска автомобиля, номер шасси и каталожный номер суппорта. До года все Лачетти комплектовались суппортами с артикулом GMв который нужно устанавливать колодки GM Начиная с тормозные колодки ручного тормоза на шевроле лачетти января года начали устанавливать суппорта с номером GMв который ставили колодки GM Особенности Тормозные колодки Hi-Q пользуются заслуженной любовью у отечественного потребителя.

Разница в том, что колодки фиксировались направляющими пружинными фиксаторами разной конфигурации, что требовало применения колодок разных геометрических форм. Они невзаимозаменяемые. До года устанавливались пружинные фиксаторы GMа после обновления номер пружинной планки стал GM Сам по себе суппорт никаких изменений по конструкции не перенёс.

Видео о замене тормозных колодок на Шевроле Лачетти Выводы Выбор бренда, который производит колодки — дело исключительно личное. Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза. В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку.

Ослабляем регулировочную гайку. Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт тормозные колодки ручного тормоза на шевроле лачетти колодок.

Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.

Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.

Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.

Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск. Выкручиваем винт фиксации. Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы.

Снимаем пружину распорной планки.

Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину. Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку. Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки.

Вторая снимается также, за исключением отделения троса.

Демонтируем изношенную колодку. Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности. Очищаем посадочные места.

Смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой. После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм.

Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника.

Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену передних тормозных дисков на автомобиле Шевроле Лачетти, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Установить под задние колеса упоры.
  • Зафиксировать Lacetti ручником.
  • Поддомкратить колесо на котором планируется замена тормозного диска.
  • Снять колесо.

Открутить верхний болт крепления скобы суппорта.

Демонтировать суппорт. Рекомендуется его подвесить при помощи проволоки

Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить шланги

Отвернуть винт, который фиксирует тормозной диск. Шлиц болта легко сорвать. Тормозные диски работают в тяжелых условиях и постоянно греются. Из-за этого винт прикипает. Для снижения риска повреждения шлица рекомендуется обработать болт проникающей смазкой. При возможности следует использовать ударную отвертку.

Зачистить остатки коррозии и прочие загрязнения, которые видны после снятия диска. В противном случае возможно появление биения. Вибрация возникнет из-за неплотного и неровного прилегания тормозного диска.

Для снижения риска прикипания диска к ступице необходимо смазать ее смазкой на медной основе. При этом не рекомендуется попадание жидкости на шпильки крепления колесного диска. Наиболее удобно использовать смазку в аэрозольном баллончике.

Также необходимо обработать медной смазкой внутреннюю поверхность тормозного диска, которая будет контактировать со ступицей. Это еще более минимизирует риск его прикипания.

  • Установить новый тормозной диск.
  • Зафиксировать диск винтом. При этом не следует слишком его затягивать, так как это усложнит последующий демонтаж.

Вдавить тормозной цилиндр. Смонтировать суппорт.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать как работают тормоза и вакуумный усилитель. При необходимости сменить тормозную жидкость или прокачать систему.

Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

Самостоятельная замена

Замена колодок на Шевроле Круз выполняется c помощью следующих инструментов и расходных материалов:

  • противооткатные упоры (башмаки);
  • домкрат;
  • подставка под автомобиль;
  • ключи: балонный, 14, 15, 18 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • раздвижные пассатижи;
  • металлическая щётка;
  • медицинская груша;
  • шнурок или проволока;
  • ремкомплект суппорта;
  • анаэробный герметик;
  • консистентная смазка Liqui Molly Anti-Quietsch-Paste или Slipkote 220-R DBC;
  • новые удерживающие пластины (рекомендуется);
  • резиновые перчатки.

Передние

Чтобы заменить передние тормозные колодки нужно:

  1. Поставить авто на ровную поверхность, застопорить задние колёса стояночным тормозом. Подложить под них башмаки.
  2. Проверить уровень тормозной жидкости. Если он на уровне о, то уменьшить его до «Min» с помощью груши или шприца. Рекомендуется надеть перчатки, так как жидкость едкая.
  3. Ослабить гайки на колесе.
  4. Поднять автомобиль. Установить подставку и убрать домкрат.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить оборотную сторону тормозного механизма щеткой.
  7. Выкрутить 2 болта ключом «на 15» из направляющих пальцев, удерживая последние от проворачивания ключом «на 18». Возможно выкрутить только нижний болт, верхний только ослабить.

  8. Снять или сдвинуть вверх скобу суппорта.
  9. Вынуть колодки и удерживающие пластины.
  10. Вдавить поршень рабочего тормозного цилиндра внутрь с помощью раздвижных пассатижей.
  11. Заменить пластины и колодки.
  12. Проверить состояние пыльников и ход пальцев в скобе. Устранить заедания, если они есть.
  13. Нанести на пальцы и внутрь пыльников небольшое количество консистентной смазки. Вставить пальцы в скобу суппорта.
  14. Установить скобу на место, смазав фиксирующие болты анаэробным герметиком.
  15. Установить колесо и опустить машину.
  16. Повторить процедуру с другой стороны.
  17. Нажать 3–4 раза на педаль тормоза, чтобы вернуть поршень тормозного цилиндра в рабочее положение.
  18. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить до о.

Задние

Замена задних колодок на Шевроле Круз делается следующим образом:

  1. Выполнить шаги № 1–6 из предыдущего метода.
  2. Выкрутить 2 болта крепления направляющих пальцев ключом «на 14».
  3. Снять суппорт в сборе и привязать его к пружине.
  4. Отжать с помощью шлицевой отвертки фиксаторы фиксирующей пружины.
  5. Выполнить шаг № 9 из предыдущего метода.
  6. Установить новые удерживающие пластины.
  7. Установить колодки: на внутренней должна быть надпись «Inboard», а стрелка направлена вверх. Внешняя ставится как обычно.
  8. Выполнить шаги № 10, 12–18 из предыдущего метода.

Обкатка

После замены эффективность торможения ухудшится. Поэтому перед выездом на дорогу с большим количеством машин необходимо притереть новые и старые детали. Для этого нужно на пустом участке длиной 100–200 метров без препятствий 2–3 раза разогнаться до 30 км/ч и плавно затормозить, используя 1/3–½ хода педали. Первые 100 километров притирка будет продолжаться. В этот период не рекомендуется тормозить, используя весь ход педали.

Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти

Красные Брембо, говорят, что они жрут тормозной диск.

В зависимости от года выпуска автомобиля, колодки могут иметь незначительные отличия.

Незначительные, но если их не учесть, придётся либо менять колодки в магазине, либо заниматься подгонкой. Чтобы избежать лишних трудностей с выбором, достаточно знать год выпуска автомобиля, номер шасси и каталожный номер суппорта.

  • До 2006 года все Лачетти комплектовались суппортами с артикулом GM 96549622, в который нужно устанавливать колодки GM 96405131 .
  • Начиная с декабря 2006-января 2007 года начали устанавливать суппорта с номером GM 96800085 , в который ставили колодки GM 96800089 .

Особенности

Тормозные колодки Hi-Q пользуются заслуженной любовью у отечественного потребителя.

Разница в том, что колодки фиксировались направляющими пружинными фиксаторами разной конфигурации, что требовало применения колодок разных геометрических форм.

Они невзаимозаменяемые. До 2006 года устанавливались пружинные фиксаторы GM 96413040 , а после обновления номер пружинной планки стал GM 96800088. Сам по себе суппорт никаких изменений по конструкции не перенёс. Следовательно, на более новых автомобилях устанавливают задние тормозные колодки GM 96800089 (к примеру, Sangsin SP1257), а на Лачетти выпуска до 2006 года — GM 96405131 (Sangsin SP1160).

Замена тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем колесо, не забыв подставить дополнительные подставки под автомобиль в целях безопасности.

Открываем капот, находим бачок тормозной системы (он же и для сцепления) и шприцем отбираем жидкость примерно до половины. Это делается для того, чтобы, когда мы будем утапливать поршень в цилиндр суппорта, жидкость не вытекла через верх бачка.

Металлической щёткой аккуратно очищаем суппорт от грязи

Ключом отворачиваем нижний болт суппорта

Для примера, также покажу на переднем тормозном суппорте

Теперь отверткой поддеваем суппорт и поднимаем его вверх

Если не идёт, тогда нужно совсем чуть-чуть утопить поршень и всё пойдёт, как по маслу)))

Поднимаем суппорт и, если падает, то подвязываем его проволокой.

Проверяем состояние пыльника поршня. В моём случае пришлось его менять.

Снимаем старые колодки

Вычищаем направляющие колодок (показано красной стрелкой) и вынимаем направляющий палец суппорта ( показано жёлтой стрелкой)

Вычищаем направляющий палец и вымываем его посадочное место

Аналогичную процедуру проводим и с верхней направляющей.

Смазываем их свежей смазкой для направляющих и устанавливаем на свои места. Они должны двигаться вперёд-назад плавно и без заеданий.

Теперь под пыльник поршня по кругу наносим смазку для поршня суппорта. Если с тюбика не очень удобно, тогда можно выдавить смазку в медицинский шприц и из шприца наносить смазку под пыльник.

После этого утапливаем поршень до конца, чтобы влезли новые колодки. И также, благодаря этому, смазка равномерно смажет поршень.

В идеале, конечно, чтобы лучше смазать поршень и разработать его в новом положении (новые колодки толще старых, поэтому поршень будет работать в другом положении), можно его несколько раз выдвинуть и утопить обратно.

Чтобы выдвинуть поршень, необходимо нажать на педаль тормоза, но предварительно установить какой-нибудь ограничитель, чтобы поршень не вылез полностью. Я, например, просто немного выкручиваю шпильку своего инструмента и, поршень, при нажатии на педаль тормоза, вылезает на необходимую величину и упирается в шпильку. Затем вкручивая шпильку, снова его утапливаю.

Смазываем направляющие колодок и тыльную сторону колодок высокотемпературной смазкой.

Уточню, что я постепенно отхожу от смазывания колодок высокотемпературной смазкой. В последнее время данную процедуру не провожу, так как не вижу особой пользы от этих действий. Смазка очень быстро смывается. А к тому, что осталось очень любит прилипать пыль и грязь. Об этом более подробно в конце.

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

https://youtube.com/watch?v=ByRXpzSkBBc

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;
  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий