Снятие генератора для замны на Форд Фокус 2 с двухлитровым двигателем

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

Замена генератора на Форд Фокус, двигатель 1.6

Прежде чем преступить к описанию того как заменить генератор на автомобиле Ford Focus с мотором 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от генератора. Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.

Производитель Форд устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso, номер по каталогу FORD # A 115 IM, на 105 А и 14 V

В каких случаях потребуется снимать

Самая частая причина демонтажа этого компонента – необходимость провести ремонт или заменить его. Предварительно специалисты должны провести диагностику, которая выполняется на специальном стенде. Естественно, для этого приходится доставать генератор из подкапотного пространства. Если электрики обнаружат некорректную работу, то агрегат разбирается, а при необходимости заменяются изношенные детали.  Заниматься ремонтом без специальных знаний в электрике мы не рекомендуем, но элементарно демонтировать генератор и отвести его в сервис для проверки может каждый водитель.

Бывают ситуации, когда генератор мешает получить доступ к другой детали в подкапотном пространстве. Тогда появляется задача снять его для продолжения ремонта. Знание и практические навыки того, как выполнить демонтаж пригодятся каждому водителю. Дополнительно вы подробнее узнаете, как устроен этот агрегат и какие элементы необходимо регулярно проверять.

Как поменять щёточный узел

Графитная щётка, а также роторный подшипник — это наиболее уязвимые места генератора на Ford Focus 2. А потому эти поломки считаются самыми распространёнными.

Большой плюс поломок в том, что они механического характера. Это позволяет решить проблему своими силами.

Замена щеточного узла требует наличия пары ключей 8 и 10 размера и 2 отвёрток фигурного и плоского типа.

Сам щёточный узел находится под задней крышкой генератора. Разбирать полностью генератор нет необходимости. Достаточно снять заднюю крышку. Для этого нужно:

  • открутить вторую гайку на шпильке, куда подключается силовой провод;
  • ключом 8 размера открутить 3 гайки, удерживающие крышку;
  • отвёрткой выкрутить саморез клеммной перемычки;
  • убрать крышку в сторону.

Внутри под крышкой увидите 3 винта, которые и держат щёточный узел. Нужно взять новые щётки, закрепить их на месте старых и собрать генератор.

Кроме щёточного узла, на генераторах от Ford Focus 2 поколения также подлежит замене выпрямительный диодный мост и регулятор напряжения. А вот подшипники просто так не поменять. Придётся полностью разбирать генератор.

Что же касается электрических неисправностей в виде замыканий, обрыва обмотки и прочих проблем, то здесь своими руками влезать не рекомендуется. Да и вообще при таких неполадках пытаться восстановить генератор дорого и без больших шансов на успех. Обычно после ремонта восстановленный генератор служит не очень долго. Дешевле и проще сразу его заменить.

Что скажете про Ford Focus 2? Насколько удачная или неудачная машина от Ford? Приходилось ли менять генератор или ремень генератора? Какие возникали сложности?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Замена генератора

Теперь на обсуждении Ford Focus 3 и 2 поколения. Нужно разобраться, как снять старый генератор, а также установить новую деталь.

В случае с Ford Focus такой элемент как генератор считается необслуживаемым. Это обусловлено тем, что на роторе применяется подшипник закрытого типа. А его ресурс в теории рассчитан на весь предусмотренный срок службы самого автомобиля.

На практике замена генератора на автомобилях Ford Focus 2 и 3 поколения — это довольно распространённое явление. В плане надёжности агрегат не отличается высокими показателями, из-за чего часто выходит из строя.

Некоторым водителям Ford Focus приходилось проводить снятие генератора, а также его замену далеко не 1 раз за весь срок эксплуатации. Но есть и те, кто за много лет верной службы машины с подобным так и не столкнулся.

Существует несколько способов того, как проверить правильную работу установленного генератора на Ford Focus 2. Проще всего ориентироваться на основные признаки износа и неисправностей. К ним относят:

  • из-под капота доносится посторонний и нехарактерный шум в виде визга или писка;
  • аккумуляторная батарея не получает необходимый заряд, причём даже после длительных поездок;
  • машине не хватает электроэнергии для работы оборудования.

В последнем случае обнаружить неисправность можно по слабому свечению фар, потускневшей приборной панели и пр.

Вообще схема работы генератора на авто Ford Focus 2 предусматривает подключение устройства к системе самодиагностики. В теории, если возникает неисправность со стороны генератора, соответствующий сигнал отображается на экране бортового компьютера. На практике такое происходит далеко не всегда. Поэтому проверять работоспособность приходится самостоятельно.

Прежде чем снять генератор с легкового автомобиля Ford Focus, желательно убедиться, что проблема именно с его стороны.

В проверке нет ничего сложного. Достаточно выполнить следующие процедуры:

  • ослабьте крепление плюсовой клеммы АКБ, но не снимайте её с батареи;
  • запустите двигатель;
  • подождите, чтобы обороты стабилизировались;
  • включите фары;
  • при заведённом двигателе уберите клемму плюс с батареи.

Если генератор находится в исправном состоянии, то двигатель заглохнуть не должен. Более того, при таком тесте на рабочем генераторе обороты немного увеличиваются. Это связано с тем, что электронный блок управления корректирует работу ДВС, направляя в бортовую сеть необходимое рабочее напряжение.

В случае, если двигатель остановится после снятия клеммы, генерирующее устройство вышло из строя. Тут поможет ремонт, либо полная замена.

Проблема в том, что для замены или ремонта придётся снимать генератор. А на Ford Focus 2 сделать это не так просто. Более того, официальное руководство по ремонту и эксплуатации довольно поверхностно описывает процедуру. Поэтому многие владельцы Ford Focus не рекомендуют опираться на эту инструкцию.

Как и в ситуации с ремнями, генераторы также снимаются по-разному, в зависимости от модификации автомобиля. А точнее это зависит от двигателя. Алгоритмы для моторов 1,4 и 1,6, а также 1,8 и 2,0 литра разные.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Это интересно: Замена оптики, лампочек в передних фарах, габаритных ламп на Hyundai Solaris своими руками

Самый простой способ в гаражных условиях

Этот метод актуален в тех случаях, если у вас нет мультиметра, но необходимо определить явное наличие проблемы с генератором. Водителям следует запустить двигатель машины и включить ближний свет

Далее осторожно снимите минусовую клемму. Если свет фар потускнел, а мотор начал работать прерывисто, то везите генератор на диагностику

Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар

Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар.

С использованием мультиметра

Этот прибор позволяет замерить токи и напряжение, но нам понадобится только последнее. Генераторы имеют ряд установленных параметров, отклонение от которых позволяет выявить неисправность устройства. Напряжение на аккумуляторной батарее должно составлять 12,5 — 12,7 вольт. Во время запуска этот показатель может кратковременно увеличиться до 13,8 — 14,8 вольт. Далее напряжение уровняется до приблизительно 13,8. Если фактические показатели при измерении отличаются от вышеописанных, то необходима диагностика агрегата.

Тестирование регулятора напряжения

Одним из этапов самостоятельной диагностики идет проверка регулятора напряжения. Водителям необходимо выполнить два шага:

  1. Прогрейте автомобиль в течение 15 минут. Тесты выполняют только на прогретом моторе.
  2. Подключите вольтметр со шкалой более 15 вольт к выводам массы и 30 клемме. В большинстве автомобилей нормальным считается показатель в 13,5 — 14,6 вольт.

Если напряжение ниже 13 вольт, то деталь придется заменить.

Анализ работоспособности диодного моста

Необходимо переключить мультиметр на измерение тока, а также подключить зажимы к массе и коннектору «В+» на аккумуляторной батарее. Нормальным считается ток не больше 0,5 мА. Если ток больше, то вышли из строя диоды или поврежден изоляционный слой на обмотке. Если в специализированных мастерских эти проблемы не исправят, то придется покупать новую деталь.

Проверка тока возбуждения генератора

Заведите автомобиль и добейтесь максимально высоких оборотов. Переведите мультиметр в режим измерения тока и подключите вывод к клемме 67. Показатель должен лежать в пределах от 3 до 7 ампер.

Это основные методы диагностики, которые водители могут сделать самостоятельно. Если явно найдена проблема, то выхода два: везти устройство к специалистам на подтверждение своих догадок или без их помощи сразу же менять генератор на новый. В обоих случаях потребуется снятие генератора «Форд-Фокус» 1.

Проверка обмотки

Для тестирования обмотки ротора на витки с короткими замыканиями или обрывами следует использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Подключите выводы к обоим контактным кольцам генератора. Нормальным сопротивлением считается показатель от 1,8 до 5 Ом. Если сопротивление ниже, было короткое замыкание, а если выше – ищите обрыв.

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом

Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система подачи топлива после выключения зажигания остается под давлением в течение продолжительного времени

Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система подачи топлива после выключения зажигания остается под давлением в течение продолжительного времени. Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. Сбросьте давление в топливной системе.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00A.

2. Снимите ремень привода аксессуаров.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.

3. Опустите автомобиль.

4. Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.

5. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.

6. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.

7. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.

8. Отсоедините провод заземления.

9. Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

10. Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

11. Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра системы контроля над парами топлива и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

12. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров.

13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.

Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.

14. ПРИМЕЧАНИЕ: Соединения питающих топливопроводов окрашены в белый цвет или распознаются по белому ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному ободку.

Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от регулятора давления топлива.

15. Отсоедините провод заземления.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.

Выверните болты крепления передний опоры двигателя.

17. Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и установите один из болтов крепления на место в отверстие под задний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.

18. Рассоедините электрические соединения генератора.

Снимите защитный колпачок (при наличии).

19. Выверните болт крепления генератора.

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Болт крепления следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно.

Полностью выверните болт крепления генератора.

21. Снимите генератор.

Выверните болт крепления генератора.

Не свисти, ремень. Боремся со свистом ремня генератора Ford Focus 2

Focus / Ford / Все записи / Двигатель / Ремзона

Автомобиль не самое тихое транспортное средство. Акустический фон в больших городах на 90% состоит из шумов автомобильного происхождения. Для тех, кто любит свою машину, эти звуки слаще музыки. Впрочем, иногда бывают и не слишком приятные обертона, когда свистит ремень генератора, к примеру. Форд Фокус второго поколения тоже не исключение и у него иногда появляются подобные срывы. Как натянуть ремень генератора, как устранить свист и почему свистит даже новый приводной ремень — все это выясним прямо сейчас.

Да, каждый ремень свистит по-особенному, в частности это касается рестайлингового Форд Фокус 2. Прогресс, конечно, на месте не стоит и производитель со временем внедряет все более усовершенствованные узлы и детали. Рестайлинговый Фокус стал не просто ярче внешне. Он стал дешевле для производителя. Как результат удешевления конструкции, мы получили изменённую систему натяжения приводного ремня.

Дорестайлинговый (слева) и рестайлинговый натяжители ремня привода

Точнее, натяжной механизм как раз удалили. На Форде посчитали ненужным и слишком расточительным применение автонатяжителя ремня генератора. Это объяснили тем, что технологии производства ременных передач растут не по дням а по часам, ремни стали куда эластичнее и теперь никакой натяжитель нам не нужен. Как бы не так. То ли не на все рестайлинговые Фокусы ставили суперэластичные ремни, то ли ремни эти не такие уж и эластичные, но после увольнения натяжителя ремень генератора стал свистеть очень часто.

Применяем технологию «дауншифтинг», то есть понижение уровня техобеспечения до предыдущего. Для этого нам будет необходимо купить новый ремень генератора, новый натяжной ролик и три болта М8х70.

Три болта М8х70, которые заменяют шпильки на рестайлинговом Фокусе

Отзывы владельцев однозначно подталкивают нас к покупке комплектующих от компании Gates. Вот их каталожные номера и примерные цены по курсу на 2018 год:

  • Если покупать комплектом, что выгоднее, то он обойдётся примерно в $44-46, а его номер по каталогу К026PK1305;
  • Можно покупать отдельно и в этом есть определённый смысл, к примеру, можно купить металлический ролик натяжителя ремня со сменным подшипником Gates T36420, его цена порядка $10.Металлический ролик Gates T36420
  • Пластиковый ролик с артикулом Gates T36398 всего на $2 дешевле.
  • Ремень основной привода генератора для Форд Фокус с двигателем 1,8-2,0 л с каталожным номером Gates 6PK1305 стоит также около 10 зелёных.Дорестайлинговый натяжитель ремня с регулировкой натяжения
  • Ремень генератора для 2,3-литровых Фокусов (Gates 6PK1320) отдадут за $11.
  • И для справки, ремень кондиционера Gates 5PK705SF (FF2 2,3 литра) стоит $8.

Интересное по теме:  Клоны наступают: Zotye Traum Meet 3

Снимаем правое колесо, подкрылок и брызговик, а также пластиковую крышку двигателя. Натяжитель и ремень меняются элементарно, единственное, что может осложнить работу — отсутствие специального приспособления. Оно может идти в комплекте с ремнём, а может и нет. Вот его фото.

Приспособа для установки ремней: 1 – для ремня генератора и помпы; 2 – для ремня привода компрессора кондиционера

Приспособа вставляется в шкив помпы до щелчка и проворачивается ключом на 19. Старый ремень срезается. Надевать новый ремень привода генератора будем в такой последовательности:

  1. Шкив насоса гидроусилителя.
  2. Заводим ремень под шкив помпы под приспособу.
  3. Надеваем на генератор.

Схема установки ремня генератора на втором ФокусеПроверяем состояние ремня

Допустим, мы заменили ролик или ездим на дорестайлинговом Фокусе 2, но генератор вдруг засвистел. Тогда первым делом проверяем вот что:

  1. Состояние ручейкового ремня. На его поверхности не должно быть трещин и расслоений.
  2. Натяжение ремня. Если ремень прослаблен, он обязательно будет свистеть.
  3. Чистоту шкивов и роликов.
  4. Плоскость, в которой работают шкивы и ролики. Если продольные центра шкивов смещены, ремень быстро выйдет из строя.

Также ремень может свистеть из-за замасливания или попадания антифриза, может свистеть сам подшипник ролика натяжителя, свист может быть вызван потерей ремнём эластичности, особенно в мороз. Поэтому ремень часто свистит на холодную, а после прогрева двигателя свист пропадает.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте — при частом его использовании.

После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

На всех вторых Фокусах с 2-х литровым двигателем устанавливались генераторы производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 20 000 рублей.

Аналог

Часто при замене генератора устанавливают 120 А вместо родных 105.

Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:

Наименование производителяНомер по каталогуСтоимость в рублях
DENSODAN101616 000
DENSO104210354218 000
FORD153029929 000
FORD174862520 000
WAI23839N13 000
DENSO104210376115 000
FORD153029927 000

Замена ремня на моторах 1,8 и 2,0 литра

Если же под капотом вашего Ford Focus 2 оказался двигатель объёмом 1,8 или 2,0 литра, тогда процедура замены ремня генератора, как и самого генератора, будет сильно отличаться.

Но большое преимущество в том, что отличается процесс в лучшую сторону. Здесь поменять ремень намного проще. А всё из-за того, что конструктивно на этих моторах предусмотрено наличие натяжного ролика.

Сами ремни можно взять оригинальные или найти аналоги. Тут уже каждый сам для себя решает.

Помимо ремня для Ford Focus 2 с моторами 1,8 и 2,0 литра, обязательно купите новый натяжной ролик. Причём он выпускается отдельно для дорестайлинговых и рестайлинговых версий автомобиля. Будьте внимательными.

Поскольку натяжитель предусмотрен конструкцией, при замене ремня не придётся использовать специальные инструменты, тратить много сил и времени.

Пошагово процесс установки выглядит так:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • ножом срежьте старый приводной ремень;
  • открутите и замените натяжной ролик;
  • посадите новый ремень на шкив коленчатого вала;
  • заведите за шкив водяного насоса;
  • далее к шкиву генератора и на новый натяжной ролик;
  • заведя под ремень, на болт натяжного ролика наденьте головку вместе с воротком;
  • двигая инструментом в сторону от двигателя, сместите немного ролик;
  • так ремень должен оказаться на натяжном ролике;
  • отпустите натяжитель.

Выполнив установку, проследите за тем, чтобы ремень не имел смещений, а также не выходил за пределы бортиков каждого из шкивов.

Инструменты:

Для проверки регулятора напряжения… …подсоединяем к щеткам лампу 1—3 Вт, 12 В. а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15—16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет.

Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности.

Технология проверки — очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ. А далее поступаем так: Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот — ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены.

А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто. Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2 На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии. На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж. Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Sources:

https://my-zenit.ru/remont/zamena-generatora-FORD-fokus-2-svoimi-rukami-kak-snyat-i-ustanovit-novyj https://avto-mpad.ru/drugoe/kak-snyat-generator-FORD-fokus-2.html

Снятие генератора с моторами 1,4 и 1,6 литра

В этом плане двигатели 1,4 и 1,6 литра идентичные. Поэтому рассматривать можно на примере любого из них.

Чтобы провести демонтажные работы и снять с машины генератор, потребуется сделать следующее:

  • Подготовить набор из ключей разных размеров. Нужны размеры 8, 10, 12 и 13. Будет даже лучше, если найдёте головки аналогичных размеров, а также удлинители и воротки с трещоточным механизмом. Плюс нужна бита торкс E10, плоская прочная отвёртка.
  • Отключите силовой провод, который соединяет аккумулятор и генератор. Это не плюс клеммы АКБ. Не путайте. За счёт этого при подключении не придётся возиться с кодом аудиосистемы, а также программировать электростеклоподъёмники. Хотя многие просто отключают минус. Это неправильно.
  • Разрежьте ремень, а также остального навесного оборудования. О нюансах замены ремня уже говорилось ранее.
  • Открутите крепёжную гайку, которая удерживает бачок гидроусилителя.
  • Разъедините хомут, удерживающий патрубок охладительной системы на бачке гидроусилителя. Трубку пока просто отведите в сторону. Также в бок нужно сдвинуть сам бачок.
  • Далее снимите кронштейны, фиксирующие бачок системы охлаждения. Его достаточно потянуть вверх. Затем бачок отводится вперёд и влево. Это даст достаточно места для вытягивания генератора.
  • Далее отключается разъём провода от генератора. Этот провод следует снять.
  • Далее есть фишка колодки с проводами. Тут нужно плоской отвёрткой нажать на фиксатор, после чего потянуть аккуратно фишку на себя вверх. Просто отведите колодку в сторону.
  • Для крепления используют 2 болта, а также шпильку и гайку. Сначала открутите болт внизу, который находится под шкивом. Тут потребуется головка на 15.
  • Поэтому снимите верхний болт крепления. Инструмент аналогичный.
  • Открутите верхнюю гайку. Она идёт справа от ранее снятого болта. И снова берите головку на 15.
  • Уберите кронштейн в виде пластины, который держит бачок гидроусилителя.
  • Открутите шпильку с помощью торкса на 10. И можете снимать сам генератор.

Проверьте после этого, нет ли на устройстве следов повреждений. Также не должно быть характерного запаха горелого. Если он есть, то проводка наверняка перегорела.

Но это ещё не всё. Теперь предстоит обратная установка генератора на авто Ford Focus.

В этом случае необходимо:

  • вкрутить торксом и головкой шпильку и гайку;
  • надеть кронштейн-пластину гидроусилителя;
  • вставить и закрутить нижний крепёжный болт, расположенный под шкивом электрогенератора;
  • насадить и закрутить болт сверху, с левой стороны от шпильки;
  • натянуть ремень;
  • подключить провод генератора;
  • вернуть на место бачок с ОЖ;
  • затянуть хомут патрубка;
  • поставить бачок гидроусилителя;
  • соединить силовой провод;
  • подключить все шланги.

Остаётся только запустить двигатель и проверить работоспособность уже нового установленного генератора.

10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка генератора — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.Снимаем защитный колпачок.Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.Снимаем наконечник провода с вывода генератора.Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.Вынимаем болт……и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.Сдвигаем генератор со шпильки……и вынимаем генератор из моторного отсека.Маркировка генератора Устанавливаем генератор в обратной последовательности.РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРАРазбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха……и снимаем кожух генератора.Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.Головкой «на 10» отворачиваем гайку……и снимаем вывод генератора.Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения. Снимаем шайбу, установленную под гайкой.Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.Снимаем крышку щеток.Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.Снимаем выпрямительный блок. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.Для проверки обрыва обмотки ротора……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор. Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.Для проверки обрыва в обмотках статора……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки статора.Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки.Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока……«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов. Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.Для проверки регулятора напряжения……подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора……пропаиваем места их соединения. Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место……и устанавливаем крышку щеток.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий