Как снять стартер на Форд Фокус 2
В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера
Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2
Как и предшественник, второе поколение этого автомобиля сохранило отличную ремонтопригодность, благодаря чему даже неискушённый в таких вещах человек может осуществить большинство операций по снятию/установке тех или иных деталей и агрегатов самостоятельно, а вот ремонт лучше производить в специализированных сервисных центрах. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.
Плоская отвертка. Торцовые ключи на 13 и 10. Звездочка, она же TORX Т-30.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Возможные неисправности стартера
Поскольку стартер Ford Focus 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.
Ford Focus 2.Сгорел предохранитель на Стартер и Генератор на 150 Ампер.часть.1.
К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:
- Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
- Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Focus 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
- Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.
Стартерное устройство автомобиля Ford Фокус
Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.
В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:
- контактной группы замка;
- работоспособности предохранителя стартерного устройства;
- управляющего реле;
- целостности контактов на проводах.
Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.
Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).
Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2
Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.
Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.
Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте. Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.
Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные этапы снятия:
- Снять грязезащитный щиток двигателя.
- Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
- Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
- Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.
Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.
Ремонт стартера автомобиля Ford Focus 1.8TSi.
Ремонт стартера автомобиля Ford Focus 1.8TSi. С чего начинается ремонт. Первым делом скидываем клеммы с аккумулятора или одну или две клеммы, но главное отключить аккумулятор от сети автомобиля.
Дальше лезем под машину, лучше это делать с ямы и снимаем защиту двигателя, если она у вас установлена. Вот сам стартер. Снятие начинаем с того что откручиваем две — гайки на 10 и на 13, которые крепят провода стартера. Дальше откручиваем раз-два и там сверху третий болт крепления стартера, головка на 13.
Ремонт стартера. Итак, стартер снят. С чего начинается разборка — откручиваем провод идущий к стартеру, дальше выкручивать два винтика под звездочку и мы тогда снимем втягивающую. Дальше 4 болта с задней части, что бы располовинить стартер и снять переднюю его часть.
Разобрали, сняли втягивающую, которая цепляется за такую, можно сказать вилку — обязательно потом, когда будите собирать не забудьте зацепить за нее.
Все, сейчас располовиниваем корпус. Снимаем заднюю крышку стартера, располовинивая, сниматься такая штучка пластиковая и снимается сам корпус.
В нашем случае он страшный конечно, но сейчас это все будет отмываться. Раскидал стартер на части. Сейчас все по-продуваю, промою, почищу от болота и буду собирать.
Для начала взял, как правильно ротор или якорь — почистил зазоры, потому что они были полностью забиты. Ни в коем случае нельзя тереть наждачной бумагой, особенно плоскость по которой «ходят щетки» — надеюсь не надо объяснять почему.
Дальше. Редуктор планетарный, тоже, надо все вычистить, смазать и собрать.
Бендикс. Биндекс, рабочий, проблем с ним не было, его в данном случае трогать не буду.
Магниты. Один магнит у меня имеет тут такое повреждение (см. фото) но скажем так, пока буду собирать так как есть, но буду иметь в виду что тут не все хорошо.
Щетки. Визуально еще нормальные, хватает длины щеток, в целом — щеточный узел не вызывает опасений.
Все, сейчас все отмываю и покажу как все собирается.
Ну что, при более детальном осмотре стартера выявлено вот что — разбита втулка, надо искать такую втулку. Меняю втулку, потому что скорее всего что из-за того что разбита втулка — получается якорем цепляла за магниты, вот на магните следы потертостей, скорее всего от якоря, из-за этой втулки.
Старая втулка достается просто. Берется обычный метчик (для нарезки резьбы, если кто не понял) который максимально по размеру входит туда, заворачивается и выдергивается. Ну естественно новая заприсовывается.
Начинаю собирать сам стартер. Все промазываем смазкой все трущиеся, двигающиеся детали.
Особое внимание при разборке обратите внимание вот на такой шарик — он находится по центру, смотрите фото, смотрите не потеряйте. Дальше редуктор планетарный закрывается крышкой. Собираю, промазываю все
Собираю, промазываю все
Дальше редуктор планетарный закрывается крышкой. Собираю, промазываю все.
Вставляем головку по диаметру такую же как здесь (см. фото) вставили, развили все щетки, что бы нам проще было собирать, не повредив щетки.
Все, щетки на своем месте.
Теперь это все собирается в обратном порядке обратно в корпус, там магниты чтоб аккуратненько, не зацепить, вставляем и собираем дальше.
Вставил корпус редуктора с бендексом. Сейчас ставим голову и можно ставить заднюю крышку и собирать весь перед.
Все, осталось поставить на машину, проверить как крутит и ремонт Форд Фокус на сегодня выполнен. В моем случае все работает, стартер бодро вращается, автомобиль легко заводится.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Ford Focus, скачать электросхему Ford Focus, электрооборудование Ford Focus, схема электрооборудования Ford Focus, двигатель Ford Focus
Бензиновые двигатели 1,0 л
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
3. Отверните три болта крепления, после чего снимите защитную планку, показанную ниже.
4. При наличии:
Отверните 8 болтов крепления и затем снимите переднюю нижнюю защиту.
5. При наличии отсоедините электрический разъем и уберите в сторону жгут проводов (1). Снимите защитный колпачок, отверните две гайки крепления (2 и 3) и затем отсоедините жгут проводов от стартера. Отверните две гайки крепления (4) и уберите в сторону жгуты проводов.
Примечание: Момент затяжки гаек крепления при установке: 6 Н м (2); 12 Н м (3) и 11 Н м (4).
6. Отверните два болта крепления, отсоедините провод “массы” (при наличии) и затем снимите стартер.
Примечание: Момент затяжки болтов крепления стартера при установке: 48 Н м.
7. Проверьте крышку стартера.
Примечание: Повторно используйте крышку, если она не повреждена.
8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Бензиновые двигатели 1,5 л
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отверните два винта крепления, подденьте два фиксатора и затем снимите патрубок забора воздуха.
3. Отверните две гайки крепления и уберите в сторону жгут проводов.
Примечание: Момент затяжки гаек крепления жгута при установке: 24 Н м.
4. Снимите защитный колпачок (1), отверните две гайки крепления (2 и 3) и затем отсоедините жгут проводов от стартера.
Примечание: Момент затяжки гаек крепления жгута при установке: 12 Н м (2) и 6 Н м (3).
5. Отверните два болта крепления и затем снимите стартер.
Примечание: Момент затяжки болтов крепления стартера при установке: 47 Н м.
6. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Дизельные двигатели 1,5 л
Снятие и установка
1. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
2. При наличии:
Извлеките трубки из держателей, отверните гайку крепления и затем отсоедините кожух стартера.
Примечание: Момент затяжки гайки крепления кожуха при установке: 25 Н м.
3. При наличии:
Отсоедините жгут проводов из двух держателей, показанный ниже.
4. Отверните болт (1) и гайку (2) крепления стартера.
Примечание: Момент затяжки креплений стартера при установке: 25 Н м.
5. Поднимите автомобиль на подъемнике и убедитесь в том, что он надежно зафиксирован.
6. Отверните 17 болтов крепления и затем снимите переднюю нижнюю защиту.
7. При наличии:
Отсоедините электрический разъем датчика, показанный ниже.
8. Отверните две гайки крепления (2 и 3) и затем отсоедините электрические разъемы от стартера. Отверните болт крепления (1), после чего снимите стартер.
Примечание: Момент затяжки креплений стартера и проводов при установке: 25 Н м (1); 12 Н·м (2) и 6 Н·м (3).
9. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите электродвигатель и кожух вентилятора охлаждения.
3. Снимите защитный колпачок стартера.
4. Отверните две гайки крепления (1 и 2) жгута проводов стартера.
Примечание: Момент затяжки гаек крепления жгута при установке: 12 Н м (1) и 8 Н м (2).
5. Отсоедините и уберите в сторону жгуты проводов от стартера.
6. Отверните две гайки крепления и затем снимите кронштейн стартера.
Примечание: Момент затяжки гаек крепления кронштейна при установке: 15 Н м.
7. Отверните два болта крепления и затем снимите стартер.
Примечание: Момент затяжки болтов крепления стартера при установке: 35 Н м.
8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
Снятие
Пошаговая инструкция демонтажа пускового устройства на Форд Фокус 2:
- записать где-нибудь на бумаге, запомнить разблокировочный код акустической системы;
- обесточить электрическую цепь автомобиля — поднять крышку АКБ, скинуть минусовую клемму;
- скинуть защитную накладку — выкрутить саморезы;
- снять датчик уровня масла и все 3 гайки проводов с выжимного реле;
- вытащить контактную колодку, которая держится на двух гайках (13, 10) — крепления легко выкручиваются приспособлением из трещотки, головки и удлинителя;
- скрутить фиксационные болты стартера, используя трещотку — крайние гайки легкого выкрутить, неудобно средний, расположенный напротив троса КПП;
- вывести стартер из зацепления с венцом маховика, вытащить между трубками системы охлаждения — они резиновые, их можно без опаски подвигать, отгибать.
Демонтировать стартер можно и сверху, без смотровой ямы или подъёмника. Тогда в этом случае придётся немало потрудиться. Перед этим нужно будет снять переднюю крышку защитного коробка и фиксирующую скобу АКБ. Обязательно демонтировать воздушный фильтр, декоративную радиаторную накладку. Разборка проводится, согласно классической инструкции для всех роторных стартеров. Проблему могут вызвать крепления втягивающего реле — потребуется инструмент под звёздочку (TORX). Причина сложности — со временем винты прикипают, сразу их не сорвёшь. Поможет состав ВД-40 или жидкий ключ. Нужно обработать средством проблемные крепления, затем выждать минут 5-10. Если винты не поддадутся и после этого, их нужно будет высверливать. Потом заменить на аналогичные крепления по резьбе, длине.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Проблемы со стартером на Форд Фокус 3 и их устранение
Если при исправном аккумуляторе машина не заводится, а стартер не крутит или слишком медленно вращает коленчатый вал, значит узлу требуется уделить внимание. Все поломки делятся на электрические и механические. Первые выявляются «прозвонкой» омметром или мультиметром, а для диагностики вторых требуется визуальный осмотр каждой детали
Первые выявляются «прозвонкой» омметром или мультиметром, а для диагностики вторых требуется визуальный осмотр каждой детали.
Слабым местом стартера автомобиля Фокус 3 является бендикс. Его износ выявляется при внешнем осмотре. Бендикс малоремонтопригоден, поэтому при его неисправности рекомендуется замена на новый.
Еще одной особенностью стартера Фокус 3 является застывание смазки в редукторе. Проявляется это в снижении оборотов двигателя во время запуска. При неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным. Особо сильно проявляется загустевание смазки в зимний период.
Для решения проблемы следует очистить шестерни от мастики. После промывки перед сбором редуктора его требуется максимально заполнить свежей смазкой.
В электрической части больше всего внимание к себе требуют щетки. Они наиболее быстро изнашиваются. Если длина щеток составляет менее 7 мм, то они обязательно подлежат замене
Если длина щеток составляет менее 7 мм, то они обязательно подлежат замене.
Коллектор также является слабым местом стартера Фокус 3. Он изнашивается медленнее щеток, но все равно достаточно интенсивно. Из-за прохождения высокого тока возможно оплавление пластин или их выгорание. При незначительных повреждениях удалить дефекты можно шлифовкой. При существенных изъянах якорь стартера Фокус 3 подлежит замене, так как ремонт нецелесообразен.
Установка новой цепи ГРМ
Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.
Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.
Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.
Заменяем все звездочки на новые.
Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.
Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.
Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.
Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!
Снятие и установка стартера Ford Focus 1
При запуске стартер с поступательно-винтовым приводом вдыхает жизнь в двигатель Ford Focus.
• При повороте ключа в направлении Start, т.е. «пуск», клемма 50 в замке зажигания подает электроэнергию на электромагнитный выключатель вверху на стартере. • Пусковая вилка сдвигает шестерню стартера на вертикальной резьбе якорного вала в зубчатый венец на маховике двигателя (поступательный путь). • В конце поступательного движения шестерня стартера находится непосредственно перед зубчатым венцом маховика. Теперь электромагнитный выключатель посредством главных контактов высвобождает полный ток аккумулятора • Как только двигатель заводится и вы отпускаете ключ зажигания, электромагнитное поле в обмотке удержания электромагнитного выключателя исчезает. Возвратная пружина теперь оттягивает пусковую вилку в положение покоя. Шестерня стартера выходит из маховика, подача тока на стартер прерывается.
Конструктивные элементы стартера: 1. стартер в сборе; 2. электромагнитный выключатель; 3. пусковая вилка; 4. щиток ведущего подшипника; 5. шестереночный привод со свободным кодом; 6. анкер с коллектором; О щеткодержатель; 7. щиток коллекторного подшипника с мелкими деталями для установки аксиального зазора подшипника.
Демонтаж Если стартер бастует, то часто в этом повинно несколько узлов. Например, заклинили или изношены электромагнитный выключатель или графитовые щетки. Опорные шейки анкерного вала тоже могут стереться в опорах. До того как приступить к ремонту, лучше примите решение в пользу стартера по обмену или подержанного агрегата в хорошем состоянии из автомобиля после аварии. В качестве запчастей Ford предлагает стартеры по обмену только в сборе.
Этапы работы 1. Отсоедините провод массы аккумулятора. В автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,4/1,6 л и с дизельным двигателем демонтируйте воздушный фильтр. 2. Отсоедините от стартера провод главного тока, отсоедините провод управления от электромагнитного выключателя. 3. Вывинтите крепежные боты на колоколе сцепления, снимите стартер с колокола сцепления.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Источник статьи: http://carpod.ru/starter-ford-focus-1998-2004-gg-320.htm
Промывка форсунок «Ford Focus»
Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:
- литр специальной промывочной жидкости;
- два автомобильных ниппеля;
- автомобильный топливный фильтр;
- пара металлических хомутов;
- метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
- дрель со сверлом на 13 мм;
- электрический насос;
- двухлитровая пластиковая бутылка.
Артикул и цена на оригинальный стартер Форд Фокус 3
Оригинальные стартеры, которые установлены на Фокус 3, поступающие в продажу под брендом Ford имеют номера по каталогу:
- 1535268;
- 98AB11000CD;
- 1732742;
- 7G9N11000AC;
- 1307578;
- YS4U11000AA;
- 2S6U11000CB.
На Форд Фокус 3 с завода может быть установлен стартер под брендом Volvo с артикульным номером 8603377. Несмотря на отличающуюся марку на этикетке, узел полностью идентичен изделиям, которые продаются под брендом Ford.
Стоимость оригинального родного стартера весьма высока. Цена за узел может доходить до 19000 рублей за новое изделие. На авторазборках запчасть можно купить за сумму от 4100 рублей. При этом владелец не имеет возможности точно узнать остаточный ресурс приобретаемого стартера.
Не спешите покупать аккумулятор
Представим ситуацию: зима, мы садимся в автомобиль и пробуем завести двигатель. Замечаем, что мотор еле-еле крутит. Первое, что приходит в голову – разрядился аккумулятор. Проверяем (оказывается, что напряжение 11-11,5 В), заряжаем. Проблема исчезает, но ненадолго. Через 3-4 дня ситуация повторяется. Покупаем на Ford Focus новый АКБ – через неделю снова разряд. Плохой аккумулятор или утечка тока? Ни то, ни другое.
Причина в следующем: изношенный стартер при включении берет на себя в 2-3 раза больше энергии. Получается, что частые запуски и езда на короткие расстояния просто убивают наш АКБ – генератор не успевает возобновить заряд.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией – вспомните, когда в последний раз на машине ремонтировался или менялся стартер. В 90% случаев именно он вытягивает все «соки» из АКБ.
Когда проблема в другом
Почему важно сделать диагностику, а уже потом ремонт? Банально причина может оказаться в другом:
- Система зажигания. На поверхности электрода свечи может быть нагар и другие отложения, из‐за чего Форд Фокус не запускается. Если двигатель даже не вращается, стоит осмотреть, поступает ли питание на катушки системы зажигания.
- Топливная система. Смотрим, исправен ли на Форд Фокус насос и не загрязнен ли фильтр. Если при включении зажигания насос не «гудит», на него однозначно не поступает питание. Если проблема настала зимой и у вас дизельный Форд Фокус, возможно, загустело топливо в фильтре.
- ЭБУ двигателя. Со временем плата электронного блока Форд Фокус может окислиться. Перегорают дорожки. Следует продиагностировать блок на ошибки. Если при сбросе ошибки появляются вновь, стоит осмотреть систему, к которой она относится. ЭБУ Форд Фокус отвечает за все настройки и изменение режимов работы ДВС, поэтому поиск проблемы может затянуться.
Компьютерная диагностика ЭБУ
ГРМ. Перескочил ремень и сбились метки зажигания. Как это может произойти, если замена ремня на Форд Фокусе выполнялась правильно? Со временем стираются зубья ремня и пропадает натяжение (поэтому стоит проверять его состояние на Форд Фокус раз в 15 000 км).
Где находится стартер на форд фокус 2
- Ford Focus 2
- Двигатель
- Замена ремня ГРМ
- Инструмент ГРМ
- Замена муфт VCT
- Замена бендикса стартера
- Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
- Трансмиссия
- Запчасти для замены сцепления
- Замена сцепления (часть 1)
- Замена сцепления (часть 2)
- Замена сцепления (часть 3)
- Датчик заднего хода Форд Фокус 2
- Подвеска
- Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
- Сайлентблоки передних рычагов Форд Фокус 2
- Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
- Электрика
- Замена подшипников генератора
- Ближний свет Форд Фокус 2
- Аккумулятор Форд Фокус 2
- Прошивка Форд Фокус 2
- Подсветка номера Форд Фокус 2
- Не открывается багажник Фокус 2
- Моторчик печки Форд Фокус 2
- Замена бензонасоса Фокус 2
- Дворники Форд Фокус 2
- Расширительный бачок Фокус 2
- ISOFIX для Форд Фокус 2
- Двигатель
- Ford C-Max
- Ford Fusion
- Замена тормозных дисков
- Универсальные брызговики
- Замена пыльника ШРУС
- Opel Astra J
- Термостат A16XER
- Cпойлер бампера Astra J
- Астра j. Запчасти для ТО
- Mitsubishi ASX
- Плановое ТО MITSUBISHI ASX
- Плановое ТО MITSUBISHI ASX часть 2
- ВАЗ 2112
- Полезные мелочи
- Отзыв о Форд Фокус 2
- Авто аксессуары с Алиэкспресс
- Ключи с Алиэкспресс
- АЗС самообслуживания Лукойл
- Выкидной ключ КИА Церато
Стартер Форд Фокус 2. Замена бендикса
Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы. В принципе было понятно, что дело в бендиксе, но не было времени им заняться. Прошло около недели с момента особо тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.
На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804
Снятие стартера
Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу. Лучше сразу снять корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя. Выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он
Нижний болт
и два верхних
Стартер нужно снимать со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора. Откручиваем клемму от генератора
и от плюса аккумулятора
Далее нужно разрезать хомутик и снять защелки крепящие данный провод. При сборке можно будет закрепить его на кабельные стяжки.
Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Там же рядом увидите еще пару разъемов, один из них датчик заднего хода, их тоже отсоединяем, чтобы не мешались.
Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось, мешает нижний патрубок системы охлаждения. Его немного нужно вдавить и отодвинуть.
Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408
Разборка стартера
Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты тоrх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку. Ничего сложного в этом нет.
Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса.
Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой или оправкой, потом отверткой поддевается и снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, разжав немного вилку включения, т.к. втягивающее реле не снято.
При сборке со стопорным кольцом могут возникнуть проблемы. Советую снять кольцо, сжать его пассатижами, а потом ставить на вал. Оно скорее всего деформируется и станет не очень круглым, но если этого не сделать, на месте пассатижами оно не сожмется, так как очень упругое. Насадить обойму на место поможет рожковый ключ на 12 или 13, используем его как вилку. Держать будет.
Новый и старый бендикс:
Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни механизма редуктора
Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках
Собрать все на место поможет головка на 22
Еще несколько фото разобранного редуктора. В данном стартере шестеренки на игольчатых подшипниках с маркировкой INA. На таком же стартере в C-Max был редуктор, где шестеренки были на втулках.
Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее, бендикс работает исправно.
Коды запчастей:
- Бендикс — 1 006 209 804
- Втягивающее реле — 2 339 304 047
- Щеточный узел — 1 004 336 526
- Ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)
Процесс замены стартера
Для замены стартера на Фокус 3 рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который представлен ниже.
- Зафиксировать задние колеса автомобиля стояночным тормозом. При проведении работ на подъемнике данное действие не требуется.
- Открыть капот.
- Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Некоторые автовладельцы для перестраховки рекомендуют дополнительно снять +. Данное действие излишне.
- Демонтировать брызговик радиатора.
- Отвернуть гайку, фиксирующую клемму питания тягового реле.
- Отсоединить провод от реле.
- Поочередно ослабить затяжку болтов, которые фиксируют стартер.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Запустить силовой агрегат проконтролировав работу стартера.
Похожее:
- Стартер ГАЗ 31105Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.
- Стартер ГАЗель NextАвтомобиль ГАЗель Next отличается своей надежностью и внушительны ресурсом. Но машинах с большим пробегом либо возрастом более 10 лет часто возникают проблемы с электрической проводкой.
- Стартер ВАЗ 21214Стартер – механизм, отвечающий за бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому его внезапная поломка может привести к необратимым последствиям. Постоянный контроль за состоянием детали.
- Стартер Камаз 5490Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному.
Подведем итоги
Стартер – одна из самых ответственных деталей в автомобиле. Если вы заметили, что машина заводится медленно, либо издает шумы при запуске, не нужно медлить с диагностикой. Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле ремонт. Не стоит заниматься самодеятельностью без должного опыта
После диагностики важно правильно принять решение о ремонте или замене. Учитывайте мнение механика. Дешевле потратить большую сумму один раз, чем разбирать деталь каждые полгода
Этим же правилом стоит руководствоваться при выборе нового стартера. Китайские детали имеют малый ресурс. Лучше выбрать оригинал или как минимум хороший аналог
Дешевле потратить большую сумму один раз, чем разбирать деталь каждые полгода. Этим же правилом стоит руководствоваться при выборе нового стартера. Китайские детали имеют малый ресурс. Лучше выбрать оригинал или как минимум хороший аналог.