Какой термостат поставить на Chevy-Niva
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Павел, нет, ща пешком пока что, по работе на автобусах, потом зайду в нижегородец и еще раз гляну и отпишу. я переписку на форуме вел с GM-АвтоВАЗом :
vaz25 Постоялец Постоялец
Популярность: 194 Возраст: 97 Зарегистрирован: 18.03.2015 Сообщения: 301 Откуда: н.новгород
vaz25 писал(а): GM-AV, бывает у пользователей вашей продукции возникают вопросы по покупке запасных частей, особенно когда гарантия закончилась, приходится обращаться в разные автомагазины и к Дилерам GM-АвтоВАЗ, но не там и не там оригинальной запчасти купить не удается, пример : обратился в две организации по Н.Новгороду, в компанию ” Нижегородец” и “Луидор” (дилеры GM-АвтоВАЗ ), интересовал вопрос покупки термостата, и эти компании предлагали совершенно разные термостаты, не те которые стоят на авто сейчас в салонах и моего авто 2012 г.в. предлагали и “Томсон” и “ПРАМО” и даже “Метал инкар” в пластиковом корпусе ! я лично подводил ребят-менеджеров к их новым и моему старому авто, поднимал капот и тыкал в термостат, показывая этим что он другой . со мною соглашались . но поделать они ничего не могли, только разводили руками, и говорили что идет на конвейер купить возможно просто Нельзя. а один из механиков одной из компании сказал так : по гарантии термостат отдельно заказывают у вас , и он приходит такой же какой и стоял. получается что если гарантийные обязательства закончились, то все, труба, приехали? ищите сами ? вопрос : где есть возможность купить термостат, который и стоял и ставиться на ваз-2123 ?
vaz25, В настоящее время используется для сборки а/м на конвейере и поставляется официальным дилерам в запасные части термостат ООО “Томсон Авто”, номенклатурный номер 21230-1306010-05-0. В наличии есть, обращайтесь к любому официальному дилеру.
Последний раз редактировалось: vaz25 (Ср Май 27, 2015 18:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chevrolet Niva | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя | Шевроле Нива
В составе любого автомобиля присутствуют несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет
Можно долго спорить, какая из них важнее или главнее и которой стоит уделить основное внимание. На самом деле каждая система и даже отдельный узел нуждаются в заботе и опеке
Легче всего это понять, проведя аналогию между автомобилем и живым организмом. Запусти всего лишь один орган — и получишь неприятности. Будут рассмотрены такие вопросы, как:. Для того чтобы было хорошее понимание работы системы, достаточно увидеть перед собой ее структуру и составные части. Уже только исходя из схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места.
Не исключение и система охлаждения. Без правильной работы любого из этих элементов будет неэффективна вся система охлаждения двигателя. Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации испытывает значительный нагрев. Внутри цилиндров температура газов достигает градусов по Цельсию.
Для снятия такого температурного напряжения и предназначена охлаждающая система. Для этого в составе двигателя предусмотрена так называемая водяная рубашка — система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. Благодаря принудительной циркуляции тепло выводится наружу. Патрубки, помпа, термостат — вот и вся система охлаждения.
Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновый ремень. В составе радиатора имеется два вертикальных пластиковых бачка и алюминиевая центральная часть горизонтальных канальцев. Антифриз поступает через верхний патрубок в правый бачок, а покидает радиатор через выпускной патрубок от левого бачка. Здесь же находится пробка слива с радиатора.
Электроника в автомобиле главенствует над элементами любой системы, не является исключением и система охлаждения. На радиаторе охлаждения закрепляется кожух с двумя спаренными вентиляторами. Информация о превышении температуры тосола поступает с датчика температуры, который устанавливается в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно ЭБУ электронным блоком управления.
При определённом, заданном программно превышении температуры включается сначала один правый вентилятор, а затем — оба и в усиленном режиме. Есть варианты, когда срабатывают только два вентилятора одновременно, что не всегда удобно. Этот нюанс — один из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно перепрошить ЭБУ для достижения оптимального режима работы вентиляторов, и всё налаживается. Кроме основных важных составляющих системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и спарка вентиляторов, не стоит забывать и о вспомогательных элементах.
Есть ещё патрубки системы охлаждения. Иногда простой не затянутый хомут патрубка может привести к перегреву охлаждающей жидкости. А все потому, что через негерметичное соединение будет происходить течь.
Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самый интересный для нас — выпускной — предназначен для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, что при повышенном давлении быстрее происходит нагревание, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочий температурный режим.
Неисправен вентилятор
Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:
- неисправно реле вентиляторов;
- неисправен резистор;
- неисправны электродвигатели;
- проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
- неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;
При этом может появиться ошибка Р0480.
Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.
Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.
Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока, (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд.
Для получения доступа к свечам зажигания снимите крышку маслозаливной горловины и удалите пластмассовый чехол двигателя. Установите крышку на место.
Отключите систему зажигания, отсоединив разъем от катушки зажигания. Выверните все свечи зажигания.
Установите компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра. Желательно пользоваться компрессометром, наконечник которого вворачивается в отверстие свечи.
Попросите помощника держать педаль акселератора полностью нажатой и включить стартер. После нескольких циклов компрессия в цилиндре достигнет максимального значения и больше не изменится. Запишите полученный результат.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 бар (для дизельных двигателей 5.0 бар).
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
После завершения проверки установите на место свечи зажигания, наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.
Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.
Проверка на утечки
В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.
Источник
Температура инжекторного двигателя
Сообщение chubik » 12 июл 2013, 21:44
Сообщение mamont » 12 июл 2013, 23:36
во первых, красная зона, по крайней мере на шкале прибора инжекторной нивы — далеко за 90 градусами. если у тебя старая панель — может прибор врет? (чисто предположение, не разбираюсь в этом.)
из опыта — первые пять лет рабочая температура двигателя была 80-85 градусов. выше 90 — только в пробках.
в этом году, после осенней замены помпы на копеечную (неправильную) с приходом тепла двигатель стал постоянно работать на 95-98 градусов, регулярно включая вентиляторы, даже на постоянной скорости 60-70-80.
замена помпы на правильную, с увеличенным размером крыльчатки, помогла, но не полностью.
теперь на 60 — 70, при постоянной скорости и движении по горизонтали температура около 88 градусов. при езде в горку, даже пологую, поднимается до 92-95, при спуске с горки, даже пологом — снижается до 88. возможно это проблемы с радиатором, не знаю. промыть-продуть его качественно сложно, а может и внутри забит.
однако все, что выше 90 градусов — это для инжекторного мотора не норма. однозначно.
Сообщение Portada » 13 июл 2013, 01:25
Сообщение Stranger21 » 02 авг 2013, 18:04
Сообщение Timofey24rus » 29 сен 2013, 05:32
Сообщение G.A.R. » 29 сен 2013, 09:15
Сообщение Daymon » 29 сен 2013, 19:22
Сообщение саня66 » 29 сен 2013, 19:32
Сообщение Daymon » 29 сен 2013, 19:35
Сообщение G.A.R. » 29 сен 2013, 21:23
На основании чего сделаны такие выводы?
Сообщение саня66 » 29 сен 2013, 21:58
Сообщение doc Brown » 29 сен 2013, 23:14
Сообщение APost » 29 сен 2013, 23:38
почти правильно. тока вот реальных случаев запарывания нивовских двигателей исключительно именно по этой причине мне неизвестно.
а теперь личные наблюдения. молотить на холостых лучше в тенёчке или любом другом прохладном месте. а если такового местечка нет, то есть смысл машинку при работающих карлсонах заглушить, а через минутку-другую опять завести. ну и заодно приоткрыть капот не помешает. из охлаждённого кулером радиатора тосольчек махом перемешается и температурка двигла заметно упадёт и карлсоны выключатся.
а для визуального контроля температурки лучше поставить борткомп. тоисть тупой цифровой индикатор. иногда такие компы позволяют менять температуру включения кулеров. я на стрелку в панели приборов вообще не смотрю. она слишком малоинформативна. та ж самая приятность и при прогреве двигла. пока не прогреется до 30 цельсиев — лучше не трогаться. ну не едет машинка-то!
Сообщение doc Brown » 29 сен 2013, 23:48
Сообщение APost » 30 сен 2013, 00:04
зачем тут теоретизировать? причём тут царапины и воздушные пробки? тебе известны реальные случаи, чтобы справный нивовский движок при 100 цельсиях был внезапно заглушен и потом не завёлся именно по причине, что «чо-та там перегрелось и повело»?
сорри за много вопросов.
человеку свойственно ошибаться и забывать ценные советы. я вот на соседа по даче любовался. как он на шниве по жаре приезжал и на яром солнышке слушал как его карлсоны жужжат. причём, я ему говорил, что он в опчем-то неправильно делает. но молодятине фсё пофих!
я сам забывал на холостых по приезду погонять. прикол в том, что пока едешь (хоть и медленно) вроде всё ок с температурой. а как добрался до места, встал, пока воротню открываешь — дык температура тока растёт, зараза! и карлсоны включаются! вот тут уж сразу из ворот в тенёк и капот дёргать.
а ить есть ещё просто масса влияющих факторов: возраст и марка тосольчека, пробка бачка и т.д. даж просто проверить уровень и долить литрик (если уровень мал) — чудеса творит!
Исследование ремня грм
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня
Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет
Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Сколько рабочая температура двигателя niva chevrolet. Тенденции, авто новинки, видео
Конструкция муфты может быть различной — электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная вискомуфтано все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ.
Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры. Вентилятор может приводиться какая рабочая температура у нивы шевроле от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем.
Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева.
Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Например, он включается на холостом ходу при езде в какая рабочая температура у нивы шевроле для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.
Нива — Клуб / Niva — Club
В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.
Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора.
В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем. Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по какая рабочая температура у нивы шевроле кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.
При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином.
Баллон сверху закрыт крышкой.
Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.
Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Какая рабочая температура у нивы шевроле показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор.
В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате какая рабочая температура у нивы шевроле в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.
Недостаток жидкости в системе охлаждения. Воздушные пробки в системе. Плохая работа термостата включает и пониженную рабочую температуру.
Новый термостат Ослабление ремня привода на помпе.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Инструкция по замене
Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.
Сколько лить?
Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.
Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.
Охлаждающая жидкость
Что понадобится?
Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- накидной ключ на «10»;
- пассатижи;
- отвертку;
- воронку;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый антифриз;
- чистую тряпку.
Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.
Этапы
Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.
- Сначала открывают и фиксируют капот.
- На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.
Расширительный бачок Нива Шевроле
Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.
- Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
- Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
- Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
- Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.
Заливаем тосол
ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.
При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки. После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке. Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.
Снимаем крышку радиатора
Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится. Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор
Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить
Как проверить
Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.
Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.