Выбираем какие катушки зажигания на Приору лучше

Система зажигания

Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог. Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры.

В случае неисправности проблема решается Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную – машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто – это самая проблемная часть. Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.

Ремонт наконечника

Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.

При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.

Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка или маленький вороток

Определяемся с моделью

Сегодня катушки зажигания выпускаются многими производителями. Подбирая эти конструкции, следует понимать, что они являются индивидуальными и подходят под конкретные автомобили.

На рынке многие катушки являются подделками. При этом большинство из них похожи на модели известных производителей

Поэтому важно перед приобретением, проверять конкретные изделия. Покупать их желательно только у проверенных продавцов

Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных моделей катушек зажигания:

  • ATS 04473. Устройство подходит к Ладе Приоре и Калине.
  • BOSCH 0221504473. Катушка адаптирована под LADA Samara/110-12/Priora/Kalina.
  • HUCO 138809. Предназначается для установки на FORD Mondeo III.
  • CONCORD CI-8048. Более универсальная модель, которая может монтироваться на такие модели FORD, как Fiesta, Fusion, Mondeo, и Focus II.

Существует множество других модификаций катушек, которые подходят только под определенные автомобили. Поэтому перед покупкой обязательно уточните модификацию этой детали, чтобы подобрать ей соответствующую замену.

Как перекрасить авто в другой цвет?

Изготовление дубликатов ГОС номеров

Для чего нужна автовышка и как ее выбрать

На какие автомобили обязательна установка тахографа и как она выполняется

Твитнуть

15.09.2017

0 Комментарии

Проверка работоспособности

на Приоре своими силами?

Вариантов может быть несколько:

  1. Визуальный осмотр. Если на КЗ имеются пусть даже небольшие трещины, это говорит о неработоспособности устройства. Если на корпусе есть трещины или другие повреждения, вероятнее всего, КЗ перегорела. Также необходимо произвести осмотр внутренних компонентов, а именно спирали. При наличии дефектов узел меняется.
  2. Еще один способ — проверка на авто. КЗ демонтируется с двигателя, отключается топливный насос, в высоковольтный вывод устанавливается рабочая свеча, затем нужно попытаться запустить мотор. Если КЗ рабочая, то вы увидите искру (автор видео — Александр).

Проверка с помощью мультиметра — для этого КЗ необходимо заблаговременно демонтировать. Мультиметр необходимо настроить в режим замера сопротивления на 200 Ом, затем щупы устройства замыкаются. На дисплее тестера появится цифра калибровки, ее надо записать.

Далее, осуществляются следующие действия:

  1. Щупы мультиметра следует соединить с разъемом КЗ и произвести замер сопротивления первичного элемента. Тестер должен показать значение около 0.8 Ом, от него нужно отнять цифру калибровки — полученный показатель и будет сопротивлением. При отсутствии значений во время диагностики можно сделать вывод о неисправной первичной обмотке.
  2. Далее, необходимо будет проверить вторичный элемент, для этого сопротивление мультиметра устанавливается на 2 мОм. Красный щуп следует установить в вывод КЗ, а второй — черный — к среднему разъему колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В целом следует понимать, что полученные параметры по многом зависят от того. Насколько КЗ была нагрета, поэтому диагностику лучше осуществлять на холодном устройстве .

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Общий принцип работы катушки зажигания, история

Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте
. Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:

  1. Контактная — 14—18 Квольт.
  2. Электронная — 19—22 Квольт.
  3. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.

На «Приоре» стоит именно система ЭСУД. В чём её отличие от остальных, привычных установок.

Внимание!
Напряжение на катушках действительно очень высокое. Поэтому при работе с ними на «Приоре» обязательно соблюдать технику безопасности

Особенности ЭСУД

Автомобили, оснащённые этими системами, в обиходе водителей называют просто — «инжекторы». Здесь управляет всем, или правильней электронный блок управления. Его водители и слесаря зовут ещё проще — мозги. Вся работа этого анклава идёт цепочкой:

  • «Мозги».
  • Датчики.
  • Снова ЭБУ.
  • Исполнительные механизмы.

То есть идёт запрос на датчики, которые, образно говоря, сообщают в «мозги» о состоянии мотора. В каком положении поршни кривошипно-шатунного механизма (КШМ), в каком положении клапана и так далее. Сверяясь, с заложенными таблицами ЭБУ даёт сигналы исполняющим устройствам — форсункам, катушкам зажигания и системе холостого хода.

Основное отличие ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что для мотора «Приоры» реализована идея индивидуальной катушки зажигания для каждой свечи
. Так как двигатель имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, с глубокими колодцами для установки свечей, это позволяет отлично осуществить эту идею. Итак, на моторе «Приоры» установлено 4 искрообразователя. На более ранних моделях автомобилей с ЭСУД устанавливался модуль из двух спаренных катушек. Неудобство в том, что при выходе из строя одной из обмоток, прекращают работу сразу два цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3.

На «Приоре» с раздельными искробразователями, на каждой свече своя катушка. То есть при поломке перестаёт работать только один цилиндр. Это позволяет добраться, с грехом пополам до места ремонта.

Осторожно!
Некоторые водители могут даже не заметить, или не очень обратить внимание на выход из строя одной катушки, и продолжать эксплуатировать «Приору» в обычном режиме. Этого делать не стоит. Такая небрежность грозит полным выходом мотора из строя, от перераспределения нагрузки в КШМ

Такая небрежность грозит полным выходом мотора из строя, от перераспределения нагрузки в КШМ.

Главные признаки появления неисправности

Внимательный водитель, профессионал, сразу обратит внимание на нетипичное поведение «Приоры». Вот что будет заметно:

  • Повышенная вибрация на холостых оборотах.
  • Затруднённый запуск мотора.
  • Рывки и «подёргивания» при наборе скорости.
  • Общая потеря мощности.
  • Зажигается сигнал «Чек энджер» на комбинации приборов.

При любом из этих признаков, а также если они присутствуют все, необходимо обязательно выяснить причину нарушения работы мотора.

Проверка катушки зажигания и ее цепей Лада Приора (ВАЗ-2170)

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в
системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель
топливного насоса (см.«Замена
топливного фильтра»). Снимаем катушку зажигания (см.«Проверка
состояния и замена свечей зажигания»). Вставляем в резиновый
наконечник катушки заведомо исправную свечу зажигания и подсоединяем к
катушке колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Располагаем свечу на крышке головки блока цилиндров…
…так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой»
двигателя.

В системе зажигания не используется традиционный распределитель…

В системе зажигания автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ. Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2. Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:– частота вращения коленчатого вала;– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);– температура охлаждающей жидкости;– положение коленчатого вала;– положение распределительных валов;– наличие детонации.

2. Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Отожмите пластиковый фиксатор колодки присоединения электропроводки

4. …и отсоедините от вывода катушки колодку жгута проводов.

5. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока…

6. …и извлеките катушку из свечного колодца.

Примечания Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания Лада Приора (Lada Priora).
Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную катушку. Катушки зажигания взаимозаменяемы и могут быть установлены в любой последовательности

7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров.

Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.

Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.

Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа

Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе

Индивидуальные катушки зажигания, какая фирма лучше?

На 16-кл двигателях «десятки» (например, на мотор ВАЗ 21124) завод ставит индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). Качественные ИКЗ являются залогом бесперебойной работы двигателя. А Вы знаете, какие катушки зажигания лучше выбрать?

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с завода устанавливались ИКЗ разных фирм. Отличить их можно по каталожному номеру (артикулу), который на них выбит. Например:

  • 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
  • 2112-3705010-11 — НПП «ИТЭЛМА», г. Москва;
  • 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
  • 2112-3705010-13 — ПО «СЕВЕР», г. Новосибирск.

В зависимости от производителя цена катушек зажигания может значительно различаться. Импортные ИКЗ для ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги дешевле в 2 раза.

Стоит учитывать, что на рынке огромное количество подделок ИКЗ. Срок службы таких изделий значительно ниже оригинальных. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» появлялась уже через несколько сотен километров пробега. А еще через столько же они полностью выходили из строя. Пример, как отличить оригинальные ИКЗ Bosch от подделки.

Определение неисправной катушки зажигания

Неоспоримым преимуществом автомобилей с ЭСУД является возможность компьютерной диагностики. Но и тут есть свои хитрости. У катушки зажигания «Приоры» могут быть три вида неисправности.

  1. Обрыв цепи обмотки.
  2. Короткое замыкание обмотки.
  3. Механическое повреждение наконечника.

А диагностика, чётко позиционирует только первую неисправность. В остальных случаях компьютер равнодушно сообщает, что обнаружены пропуски в цилиндре № имярек. И вот тут понадобиться знание особенностей системы зажигания «Приоры», чтобы определить неисправность. Дело в том, что давать пропуски могут и другие поломки. Такие:

  • Выход из строя форсунки топливной.
  • Неработающая свеча зажигания.
  • Потеря компрессии в цилиндре.

Как определить что не работает именно катушка зажигания

Метод это не новый, но весьма действенный, и очень простой. Итак, загорелась тревожная лампочка, «Чек». А под рукой нет диагностики. Что делать? Порядок действий такой:

  1. Открыть капот «Приоры».
  2. Снять декоративную, пластмассовую крышку мотора.
  3. Запустить двигатель на холостых.
  4. Снять разъём с катушки первого цилиндра. Если этот «котёл» рабочий, то его принудительное отключение заставит мотор работать совсем уж неадекватно. Вибрация усилится в разы, появятся ощутимые перебои.
  5. Если в этом цилиндре всё в порядке, то фишка одевается на место, и нужно переходить к следующему. Итак по очереди все «котлы».
  6. Но если цилиндр не работает, то при снятии разъёма, ничего не изменится. Уровень работы останется прежним, значит, всё дело здесь. А вот теперь уточнить степень виновности катушки зажигания «Приоры».

Это делается следующим образом. Мотор надо заглушить. Берётся головка на 10 и вороток. Выкручивается болт крепления искрообразователя с подозрительного цилиндра. Точно так же с соседнего. Потом они просто меняются местами. Фиксируются, и снова заводится мотор.

А вот если все признаки остались на месте, то катушка исправна, и необходимо проверять другие узлы. Но это уже совсем другая история.

Какие катушки зажигания лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В мае 2021 ТОП-10 лучших катушек зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

  1. NGK – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  2. Стартвольт – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  3. MOBILETRON – 79% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  4. Bosch – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  5. СОАТЭ – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  6. Patron – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  7. DELPHI – 73% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  8. Bremi – 72% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  9. SAT – 71% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
  10. AMD – 68% положительных голосов. Средняя оценка – 3.4

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами. Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Проверка катушки зажигания

Особой методики, по которой можно проверить работу деталей, просто нет. В инструкции к автомобилю указан один из способов самостоятельной диагностики. Так, при отключенном зажигании проверяют, прочно ли закреплена катушка зажигания («Приора» не исключение) к мотору.

Затем смотрят надежность электрических соединений в низковольтной цепи. Если все исправно, тогда проверяют наличие искры. Для этого снимают. В наконечник вставляют тестовую свечу и прижимают к металлической части двигателя. Далее крутят стартер. Если искра отсутствует, катушку меняют. Если вспышка есть, но мотор не заводится, меняют свечу.

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:

  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.

Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.

Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов:

Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания:

Автор ARBI-M , 20 января, 2017

Проверка катушки зажигания

Как проверить катушку? Внимательно рассматриваем снятую запасную часть, обращаем внимание на ее поверхность. Если есть трещины, сколы, царапины на пластмассовых частях, скорее всего, катушка перегревалась и сгорела. Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах

С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом

Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах. С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом.

Далее проверяется вторичная проводка. Внутри колпачка катушки расположена пружина, к ней нужно приложить красный щуп, а черный — ко второму контакту. Можно замерить сопротивление и на других катушках, их у машины Приора еще 3. Прибор должен показать 340 Ом.

Если цифра другая, узел все-таки сгорел. Если после проверки катушка оказалась рабочая, значит, нужно ее просто заизолировать. Подрезанную по размеру термоусадочную трубку нагреть и надеть на катушку. Проблема устранена, и запасная часть будет работать.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Перед заменой катушек зажигания убедитесь, что причина неисправностей именно в них. Для этого можно выполнить проверку ИКЗ мультиметром. Некоторые автолюбители пытаются отремонтировать ИКЗ с помощью термоусатки.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о индивидуальных катушках зажигания для ВАЗ десятого семейства:

  • сколько прослужили старые ИКЗ?
  • какую фирму выбрали?
  • меняли одну ИКЗ или сразу комплектом?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой фирмы индивидуальные катушки зажигания лучше купить?

Катушка зажигания – ключевой элемент во всей системе. Аккумулятор автомобиля обеспечивает питание постоянным током, который не способен завести машину. Чтобы запустить двигатель необходимо преобразование в переменный, высокочастотный ток. Именно эту проблему и решает данный узел. Однако с ним также могут случаться всевозможные неисправности, причем ремонту устройство уже не подлежит, требуется замена. Сегодня поговорим о том, как проверить неисправность детали и какая катушка зажигания на Приору будет лучшим вариантом.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
  • Контакты подделки заметно толще и более округлые.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип .
  • Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.

Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Общий принцип работы катушки зажигания, история

Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:

  1. Контактная — 14—18 Квольт.
  2. Электронная — 19—22 Квольт.
  3. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.

На «Приоре» стоит именно система ЭСУД. В чём её отличие от остальных, привычных установок.

Особенности ЭСУД

Автомобили, оснащённые этими системами, в обиходе водителей называют просто — «инжекторы». Здесь управляет всем , или правильней электронный блок управления. Его водители и слесаря зовут ещё проще — мозги. Вся работа этого анклава идёт цепочкой:

  • «Мозги».
  • Датчики.
  • Снова ЭБУ.
  • Исполнительные механизмы.

То есть идёт запрос на датчики, которые, образно говоря, сообщают в «мозги» о состоянии мотора. В каком положении поршни кривошипно-шатунного механизма (КШМ), в каком положении клапана и так далее. Сверяясь, с заложенными таблицами ЭБУ даёт сигналы исполняющим устройствам — форсункам, катушкам зажигания и системе холостого хода.

Основное отличие ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что для мотора «Приоры» реализована идея индивидуальной катушки зажигания для каждой свечи . Так как двигатель имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, с глубокими колодцами для установки свечей, это позволяет отлично осуществить эту идею. Итак, на моторе «Приоры» установлено 4 искрообразователя. На более ранних моделях автомобилей с ЭСУД устанавливался модуль из двух спаренных катушек. Неудобство в том, что при выходе из строя одной из обмоток, прекращают работу сразу два цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3.

На «Приоре» с раздельными искробразователями, на каждой свече своя катушка. То есть при поломке перестаёт работать только один цилиндр. Это позволяет добраться, с грехом пополам до места ремонта.

Чем грозит использование неподходящих свечей?

Если вы купите СЗ, которые не подходят двигателю вашего автомобиля, или которые будут низкокачественными, это чревато следующими проблемами:

  1. Ухудшится запуск двигателя, при попытке завести мотор вам придется значительно дольше прокручивать стартер. В некоторых случаях запуск двигателя и вовсе будет невозможен. Учтите — если вы будете долго крутить стартер, то можете посадить аккумуляторную батарею.
  2. Вполне возможна проблема повышенного расхода горючего.
  3. Если двигатель запустить удастся, то силовой агрегат будет в целом работать более шумно. Особенно имеется в виду работы ДВС на холостом ходу или во время прогрева. Кроме того, шум со временем может только стать громче.
  4. Увеличится также объем вредоносных веществ, которые содержатся в выхлопных газах. Проверить это можно будет только с помощью специализированного оборудования.
  5. Упадет динамика и мощность силового агрегата. Особенно потеря тяги будет чувствоваться при езде в гору (автор видео — Сергей Цапюк).

Производители

Для того, чтобы не столкнуться с неполадками в работе мотора, нужно точно знать, какие СЗ лучше ставить на Приору. Подробная информация касательно подбора СЗ указана в сервисной книжке к автомобилю.

Если по каким-то причинам у вас нет мануала, то мы предлагаем ознакомиться со списком производителей, товары которых рассчитаны на использование в моторах этих моделей авто:

  • для автомобилей Лада Приора производитель советует использовать изделия отечественного производства АУ17 ДВРМ или АУ15 ДВРМ;
  • допускается использование свечей зажигания немецкого производства BERU 14 FR7DU;
  • также можно выбрать свечи Чемпион, выпущенные в Великобритании, модель RC9YC;
  • СЗ японского производства давно зарекомендовали себя как одни из наиболее качественных, в частности, имеются в виду NGK BCPR6ES;
  • не менее качественным аналогом являются свечи Денсо — модель Q20PR-U11;
  • свечи зажигания чешского бренда БРИСК — допускается использование моделей DR15YC-1 и DR17YC-1;
  • БОШ FR7DCU (автор видео — канал Простое Мнение).

Если бюджет позволяет, то есть смысл отдать предпочтение иридиевым свечам зажигания от производителей Денсо или NGK. Благодаря использованию иридия на электродах вы сможете обеспечить качественный запуск силового агрегата в период холодов. Если сравнивать с традиционными СЗ, в которых ресурс эксплуатации варьируется в районе 10-20 тысяч км пробега, то в данном случае срок службы будет в несколько раз выше.

Отзывы наших соотечественников показывают, что свечи отечественного производства считаются одним из самых неудачных вариантов для приоровских двигателей. Особенно потому, что при низких отрицательных температурах эти изделия не позволяют завести мотор. Покупая СЗ от известных производителей, посмотрите на упаковку, а также описание продукта, страну производителя. Посмотрите на название СЗ, указанное на корпусе изделия — оно должно быть выгравировано или написано ровно, без сколов. Суть в том, что на рынке сегодня много подделок, поэтому есть вероятность купить некачественные СЗ по завышенной цене (видео снял Валерий Винокуров).

Ремонт наконечника

Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.

При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.

Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка или маленький вороток

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
  • Контакты подделки заметно толще и более округлые.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип .
  • Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.

Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Источник

Оригинал или аналог?

На рынке можно встретить более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена за ИКЗ может значительно меняться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.

Стоит учитывать, что у подделки срок службы будет значительно ниже, чем у оригинальной детали. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания почти сразу появилась ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» и двигатель начал подтраивать. Через А 500-1000 км катушки зажигания полностью выходили из строя.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень
сложно определить, что виновата именно катушка

Если в вашем автомобиле
появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий