Выбираем какие свечи лучше поставить на 8-ми клапанную ВАЗ-2114: инжектор и свечи для него

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту отличаются только в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен, независимо от поколения или года выпуска автомобиля. Оригинальную запчасть для всех трех моделей поставляет российская компания ОАО “ЗАЗС”.

Отечественные или импортные свечи зажигания

Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.

  • А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл — свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
  • АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл — свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей

Свечи Brisk Чехия

Неплохие по качеству свечи Бриск зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.

  • Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
  • Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных

Зазор у обоих видов свечей 1,1

Свечи зажигания DENSO

Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.

  • Свечи DENSO W20TT — для 8 клапанных двигателей
  • Свечи DENSO W20EPR-U11 — для инжекторных 8 клапанных

Свечи NGK

Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.

Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект

Свечи зажигания – одна из наиважнейших деталей в системе зажигания любого , поэтому к их выбору и дальнейшей эксплуатации следует подходить очень ответственно. В зависимости от выбранного типа свечей и качества их установки будет зависеть то, насколько стабильным и, главное, своевременным будет искрообразование, влияющее непосредственно на качество работы двигателя.

Рассмотрим основные характеристики свечей:

Калильное число

Эта характеристика не случайно стоит первой в нашем списке – акцентируйте именно на ней свое внимание при покупке свечей. Она показывает давление в двигательном цилиндре, при котором происходит калильное зажигание

Показатель обязательно должен соответствовать параметру, заданному для двигателя вашей машины.

  • Зазор. Это – расстояние между «сердечником» и боковым электродом. Если каким-либо образом он изменился, то восстановить прежнее расстояние можно вручную, но лучшим выходом в данном случае будет замена свечи (как говорится, «от греха подальше»).
  • Боковые электроды. В стандартной конструкции свечи зажигания представлен один электрод. Но во многих современных моделях есть несколько боковых электродов (2,3,4 штуки). Некоторые ошибочно полагают, что чем больше боковых электродов, тем больше число создаваемых искр. Это в корне неверное мнение. Искра по-прежнему будет лишь одна – процесс ее образования станет устойчивее, соответственно, при малых оборотах двигатель будет работать более стабильно. С недавних пор в продажу поступили свечи без боковых электродов. В таких моделях действительно искра образуется несколько раз, с разными промежутками времени. Таким образом, создается так называемая «гуляющая» искра, которая обеспечивает более качественное воспламенение смеси. Из-за используемой при создании таких свечей технологии (более сложной) цена продукта существенно выше традиционных моделей.

  • Рабочая температура. Она колеблется в диапазоне от 500 до 900 градусов при любом режиме работы двигателя. Если температура опустится ниже минимального предела, то на свечном изоляторе образуется нагар – он может закоротить свечной зазор. При повышении температуры более максимально допустимого предела появится калильное зажигание. Поскольку этим процессом невозможно управлять, то он способен приводить к сбоям в работе мотора.
  • Тепловая характеристика. Она выражается в зависимости изоляторного конуса и сердечника от работы двигателя. Свечи подразделяются по данному критерию на две основные категории: «холодные» и «горячие». Первый вариант применяется в случае, если температура нагревания свечей должна быть ниже температуры калильного зажигания, а мощность двигателя может быть при этом максимальной. Второй вариант используется в двигателях, в которых самоочищение свечей должно запускаться при небольших температурных нагрузках.

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».

 Загрузка …

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

https://youtube.com/watch?v=MoZ2XaOggM4

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно

Свечи для авто на газе (ГБО): какие лучше

Газобаллонное оборудование сегодня многие устанавливают на свои автомобили, так как на газе ездить намного дешевле и выгоднее, нежели на бензине. Для таких авто подходят следующие свечи:

  • французские BERU Ultra 14R-7DU, они не совсем предназначены для газа, но все же подходят;
  • украинские Plazmofor Super GAZ обладают неплохим качеством, однако уступают импортным;
  • чешские Brisk LPG LR15YS Silver, электрод которых выполнен из серебра. Они дешевые, но нетоксичные.
  • немецкие Bosch Platinum WR7DP – у них тонкий электрод и оригинальная конструкция;
  • японские NGK LPG LaserLine – достаточно дорогие, но зато нетоксичные и экономные.

Когда проводится чистка

Не во всех случаях необходима замена, некоторые проблемы решаются простой чисткой элемента. Особенно это нужно делать тем, у кого обнаружено большое количество нагара. Также цвет накладки свидетельствует об определенных проблемах с двигателем. Часто именно по тени нагара опытные специалисты определяют, в чем причина поломки. Например:

  • Коричневый слой указывает на небольшой износ электродов. В этом нет ничего плохого, потому что планер и мотор в идеальном рабочем состоянии.
  • Черный оттенок, структура – бархатистая, есть небольшое количество копоти. Появление такого цвета может быть связано с двумя причинами: позднее зажигание или проблемы с топливовоздушной смесью. Чтобы убедиться в отсутствии серьезных проблем, нужно проверить воздушный фильтр и ДТОЖ. Это поможет точно установить, что стало причиной образования такой тени.
  • Маслянистый слой часто появляется из-за того, что смазка попадает в камеру сгорания. Причиной проникновения этого вещества является износ крышек, втулок клапанов и т.д. Если проблема обнаружена, ее нужно немедленно устранить, чтобы не было проблем.
  • Красноватая сажа. Этот цвет указывает на неисправность преобразователя отработавших газов. Но не обязательно все так будет, так как во многих случаях образование красноватого нагара связано с наличием антидетонационных присадок, содержащихся в бензине.
  • Белая сажа. Причин образования такого налета может быть две: человек использовал некачественное топливо или неправильно выставили параметры зажигания.
  • Последний оттенок пепельный. Большинство специалистов склоняются к тому, что подобные нагары появляются из-за проблем с маслосъемными колпачками.

Черный, коричневый и белый нагар не доставят пользователю никаких хлопот, достаточно очистить элементы и установить их на прежнее место. Но если водитель обнаружит маслянистый или красноватый налет, этот элемент необходимо поменять. То же самое относится и к последнему пункту, но если под рукой нет соответствующего магазина, то можно временно покататься на старых, только перед этим их нужно почистить.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?

Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.

Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами

Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться

Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.

Конечно, я примерно знал, что по сравнению с другими марками авто, ВАЗ более экономичен, но мои последние сомнения развеяли на сайте про авто. Расход топлива ВАЗ – всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ. Расход топлива машин ВАЗ Машины ВАЗ – автомобили отечественного производства. ВАЗ – волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена. Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ. Автомобили марки ВАЗ – не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни. Топливный расход ВАЗ – зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115. Таблица топливных расходов у марок ВАЗ. В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах – городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам – от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ – расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы. Марка ВАЗ Мощность, л.с. Средний расход топлива ВАЗ литр/100 км Город Трасса ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) — 10.5 11 90 км/час=7.5 120 км/час=10 ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5 90 км/час=7.2 120 км/час=9.8 2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) 76.4 9.5 10.5 8.5 2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.9 10.8 9.0 2106 (мотор 1.6, инжектор) — 8.4 9.8 7 2105 (1.3, карбюратор) 64 9.1 10.2 8.1 2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 71.1 8.8 9.5 8.0 2107 (1.6, инжектор) — 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2 2107 (1.6, карбюратор) — 8.9 10.2 7.5 2107 (1.5, карбюратор) — 8.3 9.6 7.0 2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) 72 9.1 10.1 8.2 21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7 2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.5 10.5 8.4 2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.9 8.7 7.0 2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7 Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.0 8.3 5.8 Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.7 9.3 6.1 Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9 Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) — 6.9 7.8 6.0 Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) — 7.2 8.1 6.3 Лада Приора (1.6) 90 7.6 8.8 6.5 Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.6 9.5 7.7 Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5 Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0 Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) 110 7.9 8.8 7.0 Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) 122 8.1 9.1 7.2 Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.6 9.5 7.7 Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.2 9.0 7.5 ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) — 11.5 13.0 10.0 ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) — 9.8 11.0 8.5 ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) — 11.1 12.8 9.5 Источник — https://www.pro-avto.su/Rashod_topliva_u_VAZ.htmlTags: Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Схема катушки зажигания:

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Как правильно выбрать свечи зажигания на ВАЗ

При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:

  1. Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
  2. Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
  3. Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
  4. Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
  5. Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.

Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.

Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.

С контактным зажиганием

Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.

Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.

С бесконтактной системой зажигания

Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.

Для инжекторных моторов

С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.

Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.

Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115

Большинство производителей указывают различные сроки замены своих свечей зажигания. В принципе, для ВАЗовского автопрома характерен общий показатель в 25-30 тысяч километров пробега машины.

Совет. Конечно, если вы заметили какие-то неполадки в работе своего автомобиля или выход из строя одной из свечей при меньшем пробеге, то желательно осуществить замену этой детали незамедлительно.

Свечи, которые устанавливают на ВАЗ-2112 и 2115 практически идентичны между собой, поэтому мы будем рассматривать общий для обеих моделей автомобиля рейтинг свечей. Они могут несколько отличаться по своему составу, внешнему виду и т.д. Но вот характеристики у них одинаковые. Предлагаем вашему вниманию пятерку наиболее популярных производителей свечей для инжекторных ВАЗ-2112 и 2115:

  1. Champion RC9YC. Свечи английского производства. Наблюдается невысокий расход топлива, отличаются «выносливостью» и немалой мощностью, когда двигатель работает на высоких оборотах.
  2. NGK BCPR6ES-11. Отличаются доступной ценой и при этом впечатляющей работой: стойки к износу, стабилизируют работу двигателя, а также способны повысить его мощность при условии, что дроссельная заслонка будет открыта «на максимум».
  3. Brisk DR15YC. Недорогая модель инжекторных свечей чешского производства отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых по большей части в городской черте: благодаря удлиненному изолятору сердечники свечи быстро и отлично самоочищаются.
  4. Bosch FR7DCU. Производитель, зарекомендовавший себя наилучшим образом. В конструкции свечей представлен медный центральный электрод, покрытый хромоникелевой оболочкой – это повышает его устойчивость к коррозийным процессам и эрозии. Бошевские свечи при тестах показывают не очень высокие, но достаточно стабильные результаты.
  5. Beru 14FR-7DU. По своей конструкции эти свечи очень схожи с бошевскими: сердечник покрыт никелевой оболочкой, что делает свечи также устойчивыми к коррозии и эрозийный процессам. А благодаря юбке конической формы свечи довольно быстро самоочищаются. Кроме того, свечи от Beru отличаются одно «фишкой»: они дают искру высокой мощности – топливо сгорает очень эффективно и максимально.

Мы представили вашему вниманию список лучших производителей свечей зажигания для автомобилей серии ВАЗ-2112, 2115 и Нива

Обязательно обращайте внимание на внешний вид свечей при выборе подходящей модели. Уверены, вы сможете сделать хороший выбор

Желаем удачи!

Диагностика свечей зажигания

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ. К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Такие свечи подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене. 4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури. Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов. Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении. Проверка сопротивления встроенного резистора.

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.

  • Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
  • если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.

BRISK Classic L15Y

BRISK Classic L15Y

Характерной особенностью модели Classic L15Y является способность работать при пониженной энергии вторичного напряжения, что подходит для старых автомобилей ВАЗ. Несколько пониженное калильное число и небольшой зазор позволяют уверенно запускать двигатель при минусовых температурах, свеча быстро прогревается, не склонна к забрасыванию и нагару.

Однако из-за этого изделия могут подвести при нагрузках и высокой температуре, но для низкофорсированных классических моторов ВАЗ это не станет отторгающим фактором. Срок службы средний в классе бюджетных свечей на основе меди и никеля.

Стоимость в магазине — около 80 рублей за штуку.

Плюсы и минусы

Запуск в минусовых температурах.
Низкая стоимость.
Подходит для старых моделей ВАЗ

Не выдерживает серьезных нагрузок.
Срок службы меньше, чем у конкурентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий