Концерн «PSA» вместе с «Ford» будут подключать автомобиль к Интернету

Чего ждать от авто на вторичке

На одной из досок объявлений нам приглянулся этот вариант. Проверяем его историю через Автокод…

При проверке через сервис выясняется, что машина была в ДТП. И не в одном.

Было 4 расчета страховых ремонтных работ на 6, 25 и 21 тысячу рублей.

Рассмотрим, что есть на рынке у «Рено». Может, этот вариант?

С виду автомобиль без повреждений, и в описании сведения о ДТП отсутствуют. Проверка показывает, что автомобиль все же попадал в аварию.

Ещё у машины есть проблема с пробегом.

В 2020 году был зафиксирован 217 тысяч километров. А в 2020 уже 160 тысяч. Плюс факт неоплаченных штрафов. Если продавец вовремя не оплатить штрафы, это может помешать покупателю переоформить машину на себя в ГИБДД. А штрафов тут 19 штук на общую сумму 10500 руб.

GROUPE PSA

PSA Groupe – французская группа компаний, которая является вторым по величине производителем автомобилей в Европе. Название можно  расшифровать и перевести как «Акционерное общество Пежо». Ключевой фигурой в этом концерне выступает бренд Peugeot.

Citroën

Помимо этого в PSA Groupe входит французский Citroën с его премиальным суббрендом DS и немецкий Opel. Этим летом Citroën показала обновленный кросс-хетч C4, который комплектуется турбированными 3-цилиндровыми бензиновыми моторами отдачей от 100 до 155 лошадиных сил объемом 1,2 литра. Кроме того, в моторную гамму вошел один полуторалитровый дизельный двигатель мощностью 103 л.с. Что касается трансмиссии, производитель подготовил на выбор 6-ступенчатую механическую коробку и 8-ступенчатую АКПП. Цены еще не названы, но старая версия стоит от 1 миллиона рублей.

Citroën C4

DS

Люксовая марка DS недавно закончила работу над своим флагманом – премиальным седаном DS9. Для начала автомобиль будет продаваться с гибридным силовым агрегатом, который состоит из 4-цилиндрового турбированного двигателя объемом 1,6 литров, работающим на бензиновом топливе, который дополнен одним электрическим мотором. Совокупная отдача силовой установки достигает 225 л.с., а запас хода с выключенным ДВС составляет 50 километров. Цены пока держатся в секрете.

DS9

Opel

Компания Opel не так давно вернулась на российский авторынок после длительного отсутствия и сейчас ее основной моделью для россиян является Grandland X. Кроссовер получил 4-цилиндровый бензиновый турбомотор отдачей 150 л.с., объемом 1,6 литра, который работает совместно с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Стоимость – от 2 миллионов рублей.

Opel Grandland X

Из менее известных брендов PSA Groupe принадлежит британский аналог Опеля – Vauxhall.

Vauxhall Astra

Тревожные контуры будущего

Эксперты «Автостата» подсчитали, что из-за санкций автопроизводителей Россия лишится 441 115 автомобилей, а это четверть рынка. Рынок сократится предположительно до 1 млн автомобилей в год. Цена оставшихся легковушек вырастет вдвое, даже новые LADA станут роскошью, доступной немногим. По дорогам будут ездить машины-конструкторы, собранные из вторичных запчастей, вырастет число угонов машин для разбора на запчасти. Зато в легковом сегменте резко вырастет статус отечественного и китайского автопрома, а в грузовом начнется триумф белорусских МАЗа и БелАЗа.

«На горизонте трех-пяти лет, учитывая санкционную политику Европы, которую нельзя расценивать как независимую, наш рынок покинет группа VAG: не будет официальных поставок запчастей, не будет машин, — прогнозирует основатель авторемонтной компании «Клубный сервис» Илья Свиридов. — Тем самым немцы обрекут на банкротство свою дилерскую сеть в России, похоронив то, что строили 30 лет. Но как только конъюнктура изменится, произойдет то же, что было после 2014 года с GM: они заявили, что покидают рынок России, но через три года вернулись на него подпольно, создав на узбекском заводе бюджетную марку Ravon. Деньги, знаете ли, делают чудеса.

Toyota уже заявила, что не будет уходить из России, проблемы с конвейером они списывают на хакерскую атаку, видимо выжидают. Единственная проблема с азиатскими поставщиками — это транспортная компания Maersk, которая заявила сегодня, что не будет возить грузы контейнерами по морю из России и в Россию. Но страна у нас большая, мы граничим со многими, поэтому логистические цепочки будут пересмотрены».

Но в России очень много автомобилей покупалось последние годы. Эти машины будут на ходу еще 5–10 лет, и запчасти для них будут поставляться. Часть освободившейся ниши займут китайцы (пока что на них приходится 7% авторынка). В первую очередь, это Haval и Geely.

Дилеры, скорее всего, перейдут на сервисное обслуживание, ремонт и тюнинг. Не менее половины из них закроется, говорят эксперты.

«Учитывая наличие завода Haval под Тулой, китайцы, которые не могут продавать свои машины во многих странах, заинтересованы в нас как в рынке сбыта, — уверен владелец сервиса. — Да, конечно, в диапазоне от 1,5 млн до 4 млн рублей эти машины будут превалировать в продаже. Людям же надо на чем-то ездить».

Подписывайтесь на нас:

Реализация

Шаг 1. Команда и сбор данных. Для создания подключенной системы с нуля требовалась сильная команда и обширная исследовательская база. «Лаборатория умного вождения» привлекла сотрудников под каждое направление, среди которых были инженеры, разработчики, эксперты по data science, страхованию и картографии.

В 2015 году аналитики уже говорили о ценности «больших данных» в автопроме, но извлечь пользу из big data могли не только производители, но и страховые сервисы, автопарки, дилеры и обычные клиенты. Команда лаборатории начала строить бизнес-модели по принципу win-win. Например, сервис страхового скоринга создали, чтобы минимизировать издержки компаний и предоставлять бонусы благонадежным водителям. А система мониторинга автопарков помогала оптимизировать расходы и совершенствовать сервис, обеспечивая безопасность водителя и сводя к минимуму риск ДТП.

Экономика инноваций

«Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам

Шаг 2. Экосистема. Было принято решение создавать платформу, которая объединит технологии, автомобили и данные в единую экосистему — она получила название «Элемент». Инженеры с нуля разработали «железо» ― телематическое устройство для сбора и передачи данных, — а также цифровую инфраструктуру для их хранения и обработки.

Для b2b-клиентов были разработаны удобные интерфейсы для мониторинга параметров эксплуатации автомобиля. Для владельцев личных авто ― мобильное приложение, которое позволяет контролировать все, что происходит с автомобилем, а также корректировать свою манеру вождения.

Шаг 3. Коммуникации. После выхода «Элемента» команда приступила к переговорам с ключевыми участниками автомобильного рынка. Поскольку фокус был на массовом продукте, в 2016 году лаборатория начала сотрудничать по КАСКО с ведущими страховыми компаниями. Общение с игроками рынка показало главные проблемы Connected Cars в России: скепсис по отношению к системам мониторинга, непонимание потенциальной выгоды со стороны автовладельцев и недоверие к существующим на рынке технологиям. Нужно было наладить связь между бизнесом и клиентами, а для этого требовалась система-посредник. Для начала компания разработала универсальную платформу для бизнеса SDL Atlas, которую можно было кастомизировать под разные задачи, а также запустила сервис Atlas Scoring для страхового скоринга и оценки рисков водителей.

Преимущества Фиата Дукато

Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат. Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины — в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть. Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.

Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.

При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.

Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.

Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.

Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.

Когда разговор заходит про коммерческий транспорт, уровень комфортабельности авто уходит на второй план. Наиболее важными становятся другие параметры: объём багажника, длина помещаемого в кузов груза, условия хранения груза при транспортировке.

Силы и слабости каждой стороны

Как отмечал выше, сегодня PSA находится в довольно хорошем положении: имеется сбалансированный портфель автомобильных брендов, множество новинок в разных классах, компания прибыльна и располагает передовой техникой. Прежде всего, речь идет о платформах СМР и ЕМР2, которые позволяют строить автомобили разных классов и размеров. Также платформа СМР (е-СМР) предполагает электрические версии автомобилей, которые фактически уже готовы к серийному запуску – хэтчбеки Peugeot 208/e-208 и Opel Corsa, компактный кроссовер DS 3 Crossback, пр. А платформа ЕМР2 позволяет создавать подзаряжаемые гибриды с приводом задних колес при помощи электромотора: к примеру, Peugeot 3008 Hybrid4 и Opel Grandland X Hybrid4. Ничего подобного у FIAT нет. Хотя вообще-то у Chrysler подзаряжаемый гибрид есть: речь идет о модели Pacifica – но все-таки данный минивэн ориентирован на рынок США, а не Европы

Для понимания важности техники: в будущем 2/3 автомобилей альянса должны строится на платформах СМР и ЕМР2, включая их электрические и гибридные версии. К важным плюсам PSA также относится хорошие позиции в разных странах Европы – в том числе, и благодаря покупке брендов Opel/Vauxhall (Германия и Великобритания). Однако у PSA есть желание выйти на рынок США к 2023 году, для чего необходимо иметь крупную дилерскую сеть

Как раз здесь поможет FCA: концерн имеет сеть из более, чем 2,5 тыс. дилеров в США, а также успешно ведет бизнес в Северной и Латинской Америке. Словом, FCA может решить первый вопрос PSA – о выходе на американский рынок. Плюс добавить исторически-хорошие позиции FIAT в Италии, а также опыт работы с премиальным брендом Alfa Romeo и люкс-брендом Maserati, что отмечал выше. К сильным сторонам относятся исконно-американские бренды Jeep, Dodge, RAM. И еще один бонус: новый альянс станет крупнейшим производителем коммерческой техники в мире. Что неудивительно – ведь PSA и FCA (изначально просто как FIAT) уже порядка 40 лет вместе создают коммерческие автомобили разных классов

Однако у PSA есть желание выйти на рынок США к 2023 году, для чего необходимо иметь крупную дилерскую сеть. Как раз здесь поможет FCA: концерн имеет сеть из более, чем 2,5 тыс. дилеров в США, а также успешно ведет бизнес в Северной и Латинской Америке. Словом, FCA может решить первый вопрос PSA – о выходе на американский рынок. Плюс добавить исторически-хорошие позиции FIAT в Италии, а также опыт работы с премиальным брендом Alfa Romeo и люкс-брендом Maserati, что отмечал выше. К сильным сторонам относятся исконно-американские бренды Jeep, Dodge, RAM. И еще один бонус: новый альянс станет крупнейшим производителем коммерческой техники в мире. Что неудивительно – ведь PSA и FCA (изначально просто как FIAT) уже порядка 40 лет вместе создают коммерческие автомобили разных классов.

Главное в объединении – использование сильных сторон друг друга. Группа PSA располагает новыми платформами и сильными позициями в Европе, FCA предлагает успешную работу в Америке и массу брендов: почти вдвое больше, нежели у PSA. Но не все марки одинаково сильны. Кто сможет выжить, а кто под угрозой?

PSA и FCA: слияние или покупка?

Изначально я полагал, что это покупка: явно находящаяся «на коне» Группа PSA (PSA Groupe) покупает FCA (FIAT Chrysler Automobiles). Да, итало-американский концерн выпускает больше автомобилей и располагает большим портфелем брендов – но ведь память уже знает подобные истории: достаточно вспомнить слияние Renault и Nissan. Все думали, что «французы» исторически слабы, а «японцы» сильны. Но в конце 1990-х все оказалось с точностью до наоборот. Вот и сейчас: выпуская меньше автомобилей (около 3,9 млн. штук ежегодно) и располагая меньшим портфелем брендов, Группа PSA имеет более высокую капитализацию, дает трудоустройство большему числу людей, работает с более высокой маржей (ранее около 6%, но выросла до 7,6% за последний год). В тоже время, FCA выпускает 4,8 млн. автомобилей в год, но капитализация ниже, трудоустроенных людей меньше (заводы FCA не полностью загружены), маржа находится у отметки 6%. Добавьте к этому наличие новых платформ СМР и ЕМР2 у Группы PSA, недавнее удачное приобретение Opel/Vauxhall, пропорциональное разделение мест в совете директоров (5+5), но с перевесом в виде исполнительного директора Карлоса Тавареса из PSA (одиннадцатый член совета директоров). Словом, все выглядело так, что PSA покупает FCA.

Но все-таки лучше использовать слова «объединение» или «слияние» Почему? Потому, что FCA имеет ряд своих козырей. Во-первых, речь идет о дилерской сети в США, которая крайне необходима PSA. Во-вторых, FCA располагает солидным портфелем брендов, где имеются как полноценные внедорожники и пикапы, так и роскошные премиальные и люксовые автомобили. В-третьих, просто эффект масштаба: за счет увеличения использования совместных компонентов, новая компания DutchCo (зарегистрирована в Нидерландах) может достичь впечатляющей экономии денег – в ближайшей перспективе около 3,7 млрд. евро без необходимости закрытия заводов. Да и в целом: данный альянс станет четвертым в мире производителем автомобилей с годовым выпуском 8,7 млн. единиц (по итогам 2018 года, суммарно для PSA и FCA). Причем имеется потенциал для увеличения объема выпуска до 14 млн. автомобилей ежегодно, что может сделать новый альянс лидером автомобильного мира.

Кратко в цифрах про объединение PSA и FCA: суммарный выпуск 8,7 млн. автомобилей, четвертый по величине производитель автомобилей в мире с потенциалом к росту, суммарная капитализация около 50 млрд. евро, экономия 3,7 млрд. евро. В конце 2019 года объединение двух компания только началось, весь процесс потребует 12-15 месяцев. Все-таки следует говорить не о «покупке», а о «слиянии»: у FCA есть свои сильные стороны.

GM лидирует на рынке США

GM остается крупнейшим акционером рынка в Соединенных Штатах с 17% общих продаж отрасли по состоянию на 2020 год.

На мировом рынке ни Ford, ни GM не лидируют. По состоянию на 2019 год Toyota занимала наибольшую долю на мировом рынке – 10,24%, за ней следовала Volkswagen Group с 7,59%. Форд был третьим с 5,59%.

Мировой рынок отличается высокой конкуренцией и разнообразием. Поскольку развивающиеся экономики с большим населением, такие как Индия, Китай и Бразилия, продолжают развиваться, установление значительного присутствия в этих областях имеет решающее значение для будущего роста как Ford, так и GM.

Технические особенности

Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.

Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.

Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.

Марок больше, платформ меньше

Stellantis планирует сохранить и развивать все 14 брендов, что также является непростой задачей, учитывая плачевное положение Lancia и Fiat, у которых осталось по одной модели. Карлос Таварес планирует опираться на опыт Opel и привел в качестве примера новую Corsa и Peugeot 208, автомобилей внешне разных, но технически унифицированных. По данным Autonews.com, на французскую платформу CMP переедут компактные модели Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Jeep. Общее количество платформ планируется сократить. Между тем, предыдущий опыт по бейдж-инжинирингу, когда под маркой Lancia продавали Chrysler 300C, ничем хорошим не кончился. «Платформа стоит дорого, и, чтобы отбить затраты, на каждой нужно выпускать очень много автомобилей — миллион, два, три», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Stellantis также планирует увеличить линейку электромобилей. К 29 электрифицированным моделям к концу года добавятся еще 10. В 2025-м у каждой глобальной новинки будет «зеленая» версия.

Бензиновые двигатели

Последнее поколение бензиновых двигателей серии ЕР (в случае с 3008 объемом 1,6 л) концерна PSA по-прежнему вызывает противоречивые реакции. Однако когда мотор только появился, все было иначе. Вся автомобильная пресса выражала восторг и не жалела слов для похвалы.

Атмосферный вариант VTi, несмотря на жесткие ограничения по нормам выбросов, довольно быстро реагирует на нажатие педали газа. Модификация с турбонаддувом ТНР ускоряется еще стремительней. Развитию этих двигателей очень помог BMW. Однако в моторах каждого из производителей имеются небольшие отличия. Кроме того, для концерна PSA  двигатели собираются исключительно на французском заводе «Francaise de Mecanique».

Если вы нуждаетесь в Пежо 3008 с бензиновым двигателем, то выбирайте атмосферный VTi. Его единственная проблема – привод ГРМ. Как правило, во всем винят растянувшуюся цепь ГРМ, но чаще причина бед в натяжителе. Серьезных последствий обычно не бывает, так как при растяжении цепи блок управления двигателем фиксирует несоответствие данных от датчиков положения коленчатого и распределительного вала. Недуг сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, что вынуждает большинство владельцев обращаться в сервис.

В первые годы некоторым приходилось сталкиваться с дефектом всего лишь после 20 000 км. Сегодня ситуация намного лучше, а ремкомплект доступен за 200 долларов. Вместе с приводом ГРМ меняется масло, включая фильтр. Итоговая стоимость с работой составит около 300 долларов.

Еще более «интересным» является бензиновый 1,6 с турбонаддувом. Помимо турбонагнетателя агрегат получил другую головку блока. Вместо распределенного впрыска бензина в 1.6 ТНР применяется прямой впрыск, а для регулирования производительности используется обычная дроссельная заслонка вместо дорогостоящей технологии плавного (бесступенчатого) подъема впускных клапанов (называемой БМВ Valvetronic).

К отмеченной выше проблеме с цепным приводом ГРМ (15 000 рублей за комплект с работой по замене) добавляются и другие, возможно еще более серьезные. Самое худшее то, что турбомоторы склонны к накоплению нагара. Углеродистые отложения образуются вокруг впускной корзины масляного насоса, во впускном коллекторе и на клапанах, а также в камере сгорания. При образовании нагара появляются сбои в работе двигателя, и управляющая электроника переход в «аварийный режим».

Нагар в камере сгорания вызывает детонацию. Электроника пытается предотвратить ее, увеличивая опережение зажигания. Но это влечет за собой снижение производительности. Детонация – очень опасное явление. В крайнем случае, она может привести к растрескиванию или даже к разрушению поршней. С подобными инцидентами владельцы уже встречались!

Механики PSA пытаются предотвратить проблемы очисткой впускного коллектора и камеры сгорания, распыляя внутрь специальное средство. Однако, на практике, эффект есть только в краткосрочной перспективе. Второй способ избежать проблем – добавлять в топливо специальные присадки каждые 5000 км. Довольно спорное решение.

Кроме того, ближе к 100 000 км существенно возрастает расход масла. Обычно победить недуг удается после замены маслосъемных колпачков – 12-17 тыс. рублей с работой. Более серьезный круг работ со снятием головки блока и очисткой клапанов потребует порядка 50 000 рублей.

Вместе с тем 1.6 THP порой заставляет бороться с утечками масла. Например, со временем начинают течь трубка подачи масла к турбине и корпус масляного фильтра.

В список уязвимых деталей 1.6 THP попали дроссельная заслонка (8000 рублей за аналог) и ТНВД. Оригинальный насос довольно дорогой – 30 000 рублей, но иногда его можно отремонтировать, что окажется существенно дешевле.

Компоненты

  1. Главная   /   Компоненты

03.02.2015

TRW БУДЕТ ПОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ PEUGEOT И CITROËN

В ходе выставки Consumer Electronics (CES), проходившей в Лас-Вегасе с 6 января 2015 г., компания TRW Automotive Holdings Corp. (NYSE: TRW) объявила о том, что концерн PSA выбрал TRW в качестве партнера, который будет поставлять системы помощи водителю (DAS), начиная с момента запуска систем с радарным датчиком (AC1000) и камерой (S-Cam 3) — в виде отдельных компонентов или в составе систем совместного использования данных. 

Эти системы будут устанавливаться на автомобили Peugeot, Citroen и Citroen DS, начиная с 2017 модельного года. Кроме поставки компонентов, TRW получила право в полном объеме интегрировать в автомобили системы помощи водителю и отвечать за разработку функций этих систем.

Тьерри Метэ (Thierry Metais), глобальный руководитель TRW по связям с PSA, сказал: «Мы очень гордимся тем, что получили столь престижный контракт, свидетельствующий о нашем долгосрочном сотрудничестве с концерном PSA и глубоких компетенциях в области разработки и внедрения систем помощи водителю. Мы очень плотно сотрудничали с PSA, чтобы с помощью наших технологий автомобили этого концерна могли отвечать постоянно ужесточающимся требованиям Euro NCAP, предъявляемым к системам активной безопасности. Наши радарные датчики AC1000 и камеры S-Cam 3 обладают значительно более высокой функциональностью и улучшенными характеристиками, благодаря которым наши клиенты смогут повысить безопасность водителей, пассажиров и других участников дорожного движения, а также обеспечить соответствие их автомобилей будущим требованиям отрасли».

Жиль Ле Борн (Gilles Le Borgne), руководитель службы разработок и исследований в PSA, добавил: «Это соглашение — логическое продолжение успешного применения систем TRW на автомобилях C4 Picasso и Peugeot 308».

С началом установки на автомобили PSA в Европе и Китае компонентов TRW для систем помощи водителю будут реализованы функции адаптивного круиз-контроля (ACC) с подфункцией stop-and-go, которая сможет останавливать автомобиль в условиях транспортных «пробок», а также функции помощи при движении по полосе/при перестроении, которые повысят безопасность движения и сделают вождение более комфортным и спокойным для водителей за счет автоматизации ряда функций управления.

Г-н Метэ добавил: «Два года назад в ходе первой волны оснащения автомобилей PSA системами помощи водителю мы успешно внедрили наш радар текущего поколения – AC100 – на Citroen C4 Picasso, а теперь стали партнером, которому доверена установка этих систем на всю линейку продуктов 2017-го модельного года. В качестве разработчика интегрированных решений в области безопасности и поставщика соответствующих систем и компонентов (тормозной системы, рулевого управления и систем пассивной безопасности) TRW обладает всеми ноу-хау и опытом, что позволяет ей стать «системным интегратором» для этих платформ».

TRW занимается разработкой систем помощи водителю с начала 1970-х годов и запустила первый серийный радар в 2002 г. на автомобиле VW Phaeton, а также систему контроля движения по полосе на базе фронтальной камеры для автомобилей Lancia Delta — в 2008 году. С тех пор TRW поставляла радары для Bentley Continental, VW Passat, Citroen C4 Picasso, а также камеры для Nissan Qashqai, Jeep Cherokee, Chrysler 200, Chevrolet Silverado, Hyundai i40 и фургонов Iveco Daily.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1392

Будущее подключенного транспорта

В некотором смысле подключенный транспорт развивается послойно, аналогично интернету: от «железа» и инфраструктуры, связи и пользовательских устройств до операционных систем и платформ. Поверх этого строятся сервисы, приложения для конечных пользователей и аналитика данных.

В интернете путь до сегодняшнего расцвета сервисов занял порядка 20 лет. И похожий горизонт может ожидать подключенный транспорт. Сейчас мы только подходим к переходу между вторым и третьим слоем.

Очень много усилий сосредоточено на вопросах продуктивности: передачи данных и построении платформ, которые эти данные могут собирать. Но совсем немного мы видим сервисов и приложений, ориентированных на конечных пользователей, для которых это всё делается.

J’son & Partners Consulting выделяют несколько основных сдерживающих факторов развития подключенного транспорта:

  • ожидания высокоспециализированных сервисов по низким ценам;
  • длительные сроки развёртывания;
  • фрагментированность рынка;
  • проблемы информационной безопасности;
  • недостаточная осведомлённость о наличии функционала connected cars;
  • неготовность нормативно-правовой базы.

Бо́льшая часть нерешённых вопросов кроется именно в законодательстве и регулировании. Интернет был более свободен в своём развитии. Но зачатки технологий уже есть, просто их нужно развить.

Подключенный транспорт только начинает появляться. И кейсов, заметных каждому, не так уж много. Но через 100 лет сегодняшние достижения техники вроде автомобилей Tesla, которые позволяют обновлять прошивку на ходу, нашим внукам будут казаться такими же анахронизмами, какими мы сейчас видим старые автобусы и трамваи.

Как сказал писатель-фантаст Уильям Гибсон:

«Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено».

Источник тизера: BBC

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Альянс с историей

Еще 10 лет назад глава FCA Серджио Маркионне намекал на возможное слияние двух альянсов. К тому времени FCA и PSA уже долгое время выпускали совместную линейку коммерческих автомобилей. По словам Маркионне, чтобы выжить, автопроизводитель должен был выпускать не менее 5 млн автомобилей. Кроме того, альянс позволял значительно сократить издержки на разработку новых моделей.

Звездная компания

Глава FCA Серджио Маркионне

Фото: Global Look Press/ZUMA Press/Mistrulli/Fotogramma/Ropi

Присматриваясь друг к другу, стороны вели переговоры об объединении с другими крупными игроками — Renault, Mitsubishi, General Motors, Jaguar Land Rover. В марте 2019 года FCA отверг предложение французов, но уже через несколько месяцев альянсы возобновили переговоры и 31 октября объявили о подготовке к объединению. В июле 2020-го появилось название новой компании — Stellantis, что означает «освещенный звездами». На то, чтобы утрясти все формальности, ушло более года, и 16 января 2021 года слияние было завершено. Эпидемия коронавируса, как утверждают, на сроки не повлияла.

Интересно, что PSA уже заключала сделку с Chrysler: в 1978 году она приобрела подразделение Chrysler Europe за номинальную сумму в $1. Однако проект по выпуску автомобилей под маркой Talbot успешным не стал.

Тенденция 4. Сотрудничество крупных игроков рынка

Ряд крупных компаний четко обозначили в своих корпоративных стратегиях на ближайшие годы глобальное сотрудничество и совместный запуск новых продуктов направления Connected Car

Например, AT&T и Audi уже договорились о внедрении технологии 4G LTE, предоставляемой мобильным оператором, в новые автомобили немецкой марки. Благодаря этому сотрудничеству владельцы Audi получают доступ к сверх скоростному интернету в их авто по более чем выгодной цене.

Помимо этого мобильный оператор AT&T объявил о договоренностях по сотрудничеству в области научных исследований и разработок для направления Connected Car с 13 крупными компаниями (включая южно-корейского гиганта LG). Ожидается, что плодом данного сотрудничества станет единая платформа для обмена знаниями и технологиями.

Также многие авто производители становятся партнерами крупных разработчиков программного обеспечения с целью улучшения сервисов, предоставляемых их «подключенными автомобилями».

К примеру, американское представительство BMW договорилось о сотрудничестве с Apple Inc. в вопросе разработки программного обеспечения для инновационных решений баварского авто концерна.

На сегодняшний день ключевыми игроками направления Connected Car на мировом рынке являются: Telefonica, Verizon, Harman, TomTom, AT&T Inc., Ford, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo.

Особые соображения: топливная эффективность и новые технологии

И Ford, и GM признают важность повышения топливной эффективности и использования технологий для сохранения популярности их продуктовой линейки среди клиентов. Во многих странах, в том числе в США, действуют строгие законы, требующие повышения эффективности использования топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды транспортными средствами. Обе компании значительно сократили расход топлива в своем парке

Обе компании значительно сократили расход топлива в своем парке.

GM восприняла тенденцию к созданию гибридных электромобилей и выпустила Chevrolet Volt, получившую награды за эффективность и инновации. Ford также произвел гибридные модели нескольких своих автомобилей, таких как Escape и Focus. Обе компании также обнаружили дополнительную эффективность в своих газовых автомобилях за счет использования различных технологий двигателей, более легких материалов и уменьшения габаритов автомобилей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий