Почему не верно показывается уровень топлива на пустом баке Лада Гранта

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.


Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:

  1. Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
  2. Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать)

Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт

Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.

Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.

Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Итак:

  • Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
  • При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
  • Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
  • В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
  • С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.

Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.

Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110

Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.

Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.

Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.

Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.

Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.

Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.

Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью.

Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления.

Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.

Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
  5. Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  6. Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  7. Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  8. Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  9. Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  10. У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  11. Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.

Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности.

Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива

Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка

Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником. Колебания в указателях количества топлива

Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя

Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя. Врёт датчик уровня топлива

В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Это интересно: Обновленный Subaru Forester

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление

По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак

Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать.

Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:

  • Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
  • В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
  • В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
  • Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.

Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
  • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
  • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
  • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

  • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
  • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
  • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
  • пустить двигатель;
  • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка

Марка, модельРезерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатацииПримечания
Hyundai SolarisНет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст».По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.
Kia RioАналогичноАналогично
Volkswagen Polo«Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути».И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.
Skoda Rapid«Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива»У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км.
Renault DusterНет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.
Renault LoganАналогичноРезерв — около 5 л, должно хватить на 90 км.
Lada LargusАналогичноАналогично
Renault Sandero«С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7.
Lada GrantaНет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя».Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!
Lada KalinaАналогичноАналогично
Lada VestaНет данных, соответствующий пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось.Резерв составляет 7–8 л, также на 100 км пути и более.
Lada XRAY«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км».Резерв в баке — 6–7 л топлива. Как у Renault Sandero.
Lada 4×4«Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л».«Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы.
Chevrolet NivaАналогичноАналогично
Toyota Camry«Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее».Такого запаса должно хватить еще на целых 100 км!
Toyota RAV4«Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее».Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей

Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2020 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая .

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие: 1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание! Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка: Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1. При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание! Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2. А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика. Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены

Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю

Характерные поломки

Определение маркировки Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий