Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти

На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.

На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.

Неисправности омывателя

Подрулевой переключатель омывателя

Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой

Проверяем на целостность предохранитель F9.

Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).

Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

Проверка питания на подрулевом переключателе

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.

Проверка подрулевого переключателя

Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения

Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.

Популярные вопросы автолюбителей

Сложности могут возникнуть у неопытных владельцев при первой попытке самостоятельного ремонта. Затем эти операции не составят труда.

Как заменить форсунки

Доступ к форсункам различен у всех автомобилей, но общий принцип состоит в поиске крепёжных изделий на корпусе. Обычно это пластиковые пружины, клипсы или фигурные распорные прорези.

Их следует аккуратно отжать, после чего форсунка удаляется от руки. Предварительно от неё отсоединяется подводящая трубка, иногда посаженная способом термоусадки. В этом случае её стоит прогреть феном.

При установке новой детали важно не потерять и правильно установить уплотняющую прокладку. Трубка надевается в разогретом состоянии, для надёжности стоит её прихватить пластиковым или винтовым хомутом

Если это невозможно, то стык снаружи промазывается силиконовым герметиком

Важно не допускать попадания его внутрь трубопровода, это безвозвратно испортит форсунку

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Некоторые форсунки допускают регулировку направления распыла. Шаровое соединение вращается во всех направлениях, если вставить в отверстие распыла иголку.

Делать это надо аккуратно, тонкое сопло легко повредить. Струя должна быть направлена с учётом того, что на скорости она будет прижиматься к стеклу набегающим потоком воздуха.

Как и чем чистить систему

Трубопроводы продуваются сжатым воздухом. Но от некоторых видов засорений поможет промывка трубок и распылителей форсунок столовым уксусом, пополам разбавленным водой. Раствор заливается в бачок, форсунки снимаются и опускаются в ёмкость для слива, после чего подаётся питание на насос.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек.  Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Решение проблем с замерзанием омывающей жидкости

Зимой обмерзание форсунок может стать проблемой. Их температура падает ниже окружающей из-за обдува и особенностей перепадов давления при распыле и большом расходе.

Поэтому температуру замерзания следует брать с большим запасом. Не рассчитывая на согревание бачка и трубопроводов от двигателя, с форсунками это не работает.

Проверить жидкость можно при помощи морозилки холодильника, а при самостоятельном изготовлении воспользоваться имеющимися в сети и справочниках таблицами точки замерзания растворов выбранного спирта в воде.

Некоторые форсунки исполняются электрообогреваемыми, но это редкость, оправданная только в очень суровом климате.

не работает омыватель стекла,замена электромоторчика омывателя стекла сенс, ланос

134412

1011

33

00:07:27

09.12.2018

️???? ЗАПЧАСТИ на все модели Дэу СЕНС, ЛАНОС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, ЗАЗ ФОРЗА. ️ Запчасти для автомобилей Шевроле АВЕО, ЛАЧЕТТИ, ЭПИКА, КРУЗ, ТАКУМА, ДЖЕНТРА. тел 067-80-02-002. ️ Грамотный подбор запчастей DAEWOO и CHEVROLET

не работает омыватель стекла,замена электромоторчика омывателя стекла сенс, ланос, постоянно выходит со строя моторчик, как заменить его без особых проблем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым вопросам автомеханики в счет помощи развития автоканала: ( улучшение условий, возможности более качественной съемки, более детальной постановки видео по конкретной теме, расширение возможности делать болше и дешевле для других, максимально выдавать ответы на вопросы, автомалярка в гараже и др…) – WhatsApp – Александр Март – Facebook – Александр Март – Viber – +380507421067 – Прошу Всех понять что помочь советом каждому я хочу и стараюсь давать максимально полные ответы но это занимает кучу времени … Потому прошу понять и меня: любая работа требует соответствующей оплаты!!! Я хочу делать больше контента и развивать канал в этом направлении но как и большинству мне для этого необходима финансовая подпитка. Как говорится в народе: с мира по нитке и голому рубаха!!! ))) как то так…

Для пожертвований в счет развития канала: – ПриватБанк: 5168 7422 1478 1969 – USD 5168 7422 3769 2847 – UA

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Не работает задний дворник на шевроле лачетти | Ремонт авто — заказ запчастей

Не работает задний дворник на шевроле лачетти

Движение + общение! (вот уже 13 лет ???? )
22.04.2008, 01:09   #1
   

  • Адрес: был Мурманск, теперь город на Неве
  • У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan
  • Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
работают дворники, хотя их об этом не просили! Пару дней назад сажусь в машину. Включаю зажигание-тускло горит лампочка «вкл» кондея и … работают дворники в прерывистом режиме (переключатель в положении «офф!») Теперь с кондеем всё О.К., а вот дворники периодически всё-же работают. Датчика дождя нет!!! Думаю, что какой-нить разъём залило водичкой или ещё какой глюк! ХЕЛП советом!Электричество — весч тёмная и до конца не изученная! __________________ Мой транспорт: РПКСН 667БДРМ=>AUDI-100=> Чёрная, любимая, классная ОВА Ц16НЗ=> Лача 1,6Профессиональный добрый фей — отфеячу, отколдую, ткну палкой. Дорого!
22.04.2008, 20:55   #4
   

  1. Адрес: был Мурманск, теперь город на Неве
  2. У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan
  3. Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
Mitya, секундочку! Интересная мысля! Как омывайка «затопила»….разъём? реле? проводку? Можно подробнее?Сегодня был день без глюка, но боюсь, что повторится! Может просушить? Но где? __________________ Мой транспорт: РПКСН 667БДРМ=>AUDI-100=> Чёрная, любимая, классная ОВА Ц16НЗ=> Лача 1,6Профессиональный добрый фей — отфеячу, отколдую, ткну палкой. Дорого!
22.04.2008, 21:11   #6
   

  • Адрес: был Мурманск, теперь город на Неве
  • У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan
  • Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях
kabann, спасибо за инфу. Дилер отменяется. Ибо не писал бы на форум, если бы к дилеру хотел! __________________ Мой транспорт: РПКСН 667БДРМ=>AUDI-100=> Чёрная, любимая, классная ОВА Ц16НЗ=> Лача 1,6Профессиональный добрый фей — отфеячу, отколдую, ткну палкой. Дорого!
21.03.2011, 16:14   #17
 У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Wagon, МКПП, Red RockПоблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях У меня сегодня такая же фигня… Завожу машину, задний дворник работает сам по себе хотя все дворники выключены. На перещелкивания переключателем не реагирует, на завести-заглушить тоже. Пока ехал на работу тер стекло просто так . Днем поехал опять такая же фигня, поднял дворник, так и ездил. Вечером проверил — все нормально, перестал дергаться. Пока два рабочих варианта: 1. Постороннее питание либо в двери по проводам — колодкам, либо в переключателе. Возможно вода… 2. Где-то залип контакт реле.Сейчас поеду домой погляжу чего он опять будет делать.Да кстати вариант воды весьма вероятен: вчера по трассе была слякоть и грязь неимоверная через 300 км машина была сплошной ледяной глыбой, после трассы тотальная мойка под высоким давлением может чего и попало, а может и влага после мойки на холоде сконденсировалась. Короче ХЗ… __________________
15.11.2012, 00:21   #19
 У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 Hatch, МКПППоблагодарили 2,109 раз(а) в 1,819 сообщениях
Сообщение от LemarkВ положении OFF передние стеклоочистители продолжают работать на самой медленной скорости интервального режима. Если выключить/включить зажигание с небольшой вероятностью глюк проходит до следующего включения стеклоочистителей. Но чаще всего уже при включении зажигания дворники начинают махать.

Датчик дождя на машине есть? Если сказал глупость и на хетчах 1,4 такого не бывает, не бейте, у меня и так голова болит. Сам исправлюсь. Залило водой электронику, управляющую прерывистым движением щеток. Находится возле моторчика щеток.

__________________Для поиска по Форуму можно использовать кавычки для задания нескольких слов, служебные слова AND, OR, NOT, а также * для задания любых букв.

Лучший результат получится с помощью внешней поисковой системы. Добавьте в строку поиска на сайте, например, Yandex: site:lacetti-club.ru после искомого текста.

Последний раз редактировалось Тамам; 15.11.2012 в 00:29.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Верхний кожух снят На предыдущем фото обращаем внимание на язычок в основании детали. Такой же есть с противоположной стороны

Неисправности омывателя Подрулевой переключатель омывателя Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на: В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.

Проблемы с электрикой Проверяем на целостность предохранитель F9. Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель F9. Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе.

Советы для автомобилистов

Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели.

7 причин почему не работает омыватель стекла

Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С Они могут быть окислены. Проверка подрулевого переключателя Новый подрулевой переключатель.

Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4. Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Моторный отсек

Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.

Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.

Внутри выглядит так:

Расшифровка предохранителей моторного отсека

Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.

ОбозначениеМощность, AЗа что отвечает
А — пинцет для извлечения предохранителейFUSE PULLER*
Ef1ВАТТ MAIN30Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2ABS60 Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3BLOWERMOTOR30Электровентилятор климатической установки
Ef4IGN-230Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5IGN-130Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6ELEC FAN LO20Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7DEFOG30Электрообогрев заднего стекла
Ef8ELEC FAN HI30Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9POWER WINDOW20Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10DIS15Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11ECM10Цепь питания главного реле
Ef12HEADLAMP25Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13STOP15Сигнал торможения
Ef14DR’S P/WDO20Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15H/L HI15Дальний свет фар
Ef16HORN15Звуковой сигнал
Ef17A/C10Компрессор кондиционера
Ef18FUEL PUMP15Цепь питания топливного насоса
Ef19PASS F/BOX15Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20H/L LO LH10Ближний свет (левая фара)
Ef21EMS15Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22INJECTOR15Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23IL LH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24FOG15Противотуманные фары
Ef25MIR HEAT10Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26DOOR LOCK15 Система центральной блокировки замков
Ef27H/L LO RH10Ближний свет (правая фара)
Ef28IL RH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29SPARE10Не используется
Ef30SPARE15Не используется
Ef31SPARE25Не используется

Расшифровка реле моторного отсека

Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.

Расшифровка:

ОбозначениеАртикулЗа что отвечает
1ILLUMINATION RELAY96190187Подсветка приборов и органов управления
2HORN RELAY96190187Звуковой сигнал
3MAIN RELAY96190189Главное реле/реле зажигания
4HEAD LAMP RELAY96190189Блок-фары
5FRT FOG RELAY96190187Противотуманные фары
6A/C COMP RELAY96190187Муфта компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAY96190189Топливный насос, катушки зажигания
8POWER WINDOW RELAY96190189Элекгростеклоподьемники
9ELEC FAN LO RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10DEFOG RELAY96190189Электрообогрев заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Зачем нужен омыватель лобового стекла

Если просто взмахнуть щётками стеклоочистителей, то картинка перед водителем скорее всего не станет лучше, наоборот, ухудшится. Грязь и жировые отложения будут размазаны, объекты снаружи автомобиля превратятся в мутные тени, а мелкие просто исчезнут из водительского обзора.

Кроме того, подобная работа дворников насухую неизбежно нанесёт урон полированной поверхности главного автомобильного стекла, иногда очень дорогого.

Гораздо эффективнее и безопаснее щётки отработают по смоченной поверхности. Все видели, как они прекрасно справляются со своими обязанностями во время дождя.

Грязь и насекомые смываются водой бесследно. Но не всегда стекло пачкается именно во время дождя.

Конструкцией автомобиля предусмотрена подача жидкости на лобовое стекло автоматически при нажатии соответствующего переключателя вместе с задействованием привода стеклоочистителей. И приняты меры к обеспечению минимальной задержки между появлением воды и взмахом дворников.

Более того, вместо воды используются специальные жидкости, не замерзающие при отрицательных температурах и обладающие повышенной моющей способностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий