Московский этап WTCC завершён двойной победой команды LADA

Vesta S line и R что это

Начало продаж vesta sport по разным источникам начнется либо после официальной презентации на ММАС очень 2020, либо в начале 2019 года. Роспатентом уже зарегистрировано два новых имени: S-line и R.О внутренних составляющих обеих моделей можно лишь догадываться. Известно точно, что S line представит собой серийную версию на массового покупателя, а вот R модель новой Лады Весты Спорт станет неким эксклюзивом из-за своей цены и начинки. Как говорится, «хороший вид дороже денег». Статистика показывает, что покупатель больше стремится обладать внешней атрибутикой спортивной машины, нежели действительно серьезной технической составляющей.

Как выглядит гоночная версия Лада Vesta wtcc

Смело можно заявить, что гоночная Лада — это лучшее решение кузова седан, когда-либо спроектированное в истории российского автопрома, за что следует поблагодарить британского автомобильного дизайнера Стива Маттина. Внешним видом болид напоминает нам своего предшественника Лада «Х-Рэй». Но каковы принципиальные отличия автомобиля от остальных гоночных седанов марки? 1. Отметим вес модели — 1100 кг, при том длина, ширина и колесная база составляют 3698/1950/2685мм. 2. Новый агрессивный дизайн отличается от всех других спорт-каровЛада. Во многом он обязан нетипичному виду радиаторной решетки и её вкусному сочетанию с продолговатым разрезом фар. 3. Мощное и современное оснащение облегченного кузова, так же не остаётся без внимания. Каждый его элемент укреплён и плотно адаптирован под кольцевую трассу, что добавляет динамики при наборе скорости. 4. Уместно установлен спойлер, создающий время ускорения и езды. 5. Всё неизменными остаются выемки на профиле болида. На машине установлены 18 дюймовые диски, созданные из прочнейшего сплава алюминия. 6. В машине установлен двигатель, во многом превышающий все характеристики предыдущих седанов, что является ещё одним достижением русского автопрома. Целостный вид гоночной Лады выглядит очень стильно и ярко. Не страшно назвать это авто гордостью российских гонщиков.

Роб Хафф выиграл финальную гонку WTCC на Lada Granta

Пилот российской команды Lada Sport WTCC Роб Хафф первым пришел к финишу в Макао на финальном этапе чемпионата мира по турингу, который прошел 16 ноября.

Эта победа стала вторым крупным успехом для команды Lada в сезоне-2014 (Хафф также привел Lada к подиуму в Пекине, кроме того, на счету англичанина второе место на этапе в Аргентине). Нынешняя победа стала достойным завершением сезона-2014 для Lada Sport WTCC.

В финале в Макао Роб Хафф на Lada Granta показал лучшее время круга – 2 мин 27 сек. Во второй гонке этапа сразу две Lada были в топ-10: Роб Хафф на первом месте, Джеймс Томпсон на девятом.

Перед финальным этапом Роб Хафф не скрывал своего оптимизма и боевого настроя – Lada Granta стабильно была в топ-10 во всех сессиях гоночного уик-энда (свободные практики и квалификация).

«Не скрою, что ехал в Макао, на мою любимую трассу, с целью занять первое место! Это моя седьмая победа на этой трассе, но первая на автомобиле Lada! И это здорово! – поделился гонщик. – Я горжусь своей командой, очень благодарен всем инженерам, механикам. Это был такой сложный год для нас, и нет награды более ценной, чем завершать сезон на вершине подиума. Моя Lada сегодня буквально летала – я установил самый быстрый круг в гонке. Два первых места в этом сезоне, три подиума (с учетом второго места в Аргентине) – это блестящие результаты, и, поверьте мне, в следующем году будет еще больше побед – уже с новой Lada Vesta!»

За всю свою карьеру чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф побеждал в Макао семь раз.

Другой пилот Lada Sport Джеймс Томпсон в итоге финишировал в Макао девятым с отставанием 8,252 сек.

Команда Lada Sport участвует в WTCC с 2009 года. Сначала она выступала как заводская команда на автомобилях Lada 110 и Lada Priora. После двухлетнего перерыва команда вернулась в Мировой туринг в 2012 году, проведя две тестовые гонки на новой модели Lada Granta WTCC в рамках подготовки к полноценному участию в сезоне 2013. В 2013–2014 годах пилотами стали чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф, двукратный чемпион Британского туринга Джеймс Томпсон и чемпион Российского турингового чемпионата в классе «Туринг Лайт» Михаил Козловский. Гонщики выступают на специально подготовленных автомобилях Lada Granta TC1. Лучший результат команды в 2014 году – первое место Роба Хаффа на девятом этапе в Китае. С 2015 года в WTCC будет выступать как совместная команда Lada Sport ROSNEFT.

WTCC (World Touring Car Championship) – Мировой чемпионат по турингу –проводится с 2005 года. В соревнованиях участвуют автомобили шести брендов: Lada, Honda, Citroen, Chevrolet, BMW, Seat. В 2013 году ТВ-аудитория чемпионата составила 557 млн телезрителей в 188 странах. Чемпионат по турингу, наряду с «Формулой 1» и WRC (Мировой чемпионат по ралли), проводится под эгидой Международной автомобильной федерации FIA и считается одним из наиболее престижных автомобильных соревнований мира.

АВТОВАЗ – один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun. С 1970 года завод произвел более 28 млн автомобилей Lada. Продукция АВТОВАЗа – легковые автомобили массового спроса в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей. Автомобили Lada – обладатели Гран-при журнала «За рулем» 2013 года и 2014 года в номинации «Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах».

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями

Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.  

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Колёса

Созданием шин для Лады Весты WTCC занялась YOKOHAMA. Так как пит-стопы в WTCCгонке отсутствуют, из-за долгого времени необходимого для смены колес, то для каждого заезда необходим комплект шин. Всего гонки две, а замена осуществляется при повреждении. Для гонок используются два типа шин — для сухой трассы и для мокрой. Перед заездом они подготавливаются — прогреваются чехлами-грелками. Размер литых дисков — 10х18 дюймов. Выполнены из сплава алюминия. Интересный факт: во время тестов на автодроме «Маньи-Кур», Лада Веста WTCC на мокром покрытии показала результат хуже, чем Гранта WTCC в идеальных условиях.

Новый образ

В вопросах аэродинамики Priora определённо на одном уровне с лучшими машинами в паддоке, говорят тольяттинцы. Ведь в распоряжении команды — заводская труба и люди, умеющие ею пользоваться. Над обвесом гоночной Приоры дизайнеры работали прямо в тоннеле аэродинамической трубы. Проблема в том, что серийная Priora хоть и симпатичнее «десятки», уступает ей в аэродинамической эффективности.

А гоночную Приору нужно было сделать более обтекаемой, чем «сто шестую». Задачу решили за три месяца безвылазного бдения на прецизионных весах («Нам бы месяцев девять!» — говорит вазовский дизайнер Андрей Рузанов). Кстати, «фирмачи», по словам вазовцев, не могут позволить себе такую работу — чересчур дорого. Оттого их обвесы подчас выглядят слишком утилитарно.

А боди-кит для гоночной Приоры разрабатывался в том числе с учётом эстетических соображений. Рузанов с удовольствием приводит в пример передние крылья. Расширители арок, говорит, можно было сделать просто функционально плоскими, но поверхность «наполнили», добавив небольшой радиус (мол, так свет играет, придавая детали промышленный вид).

Андрей Рузанов известен по проекту гоночного прототипа Lada Revolution и экспериментального купе, созданного на базе боевой машины.

К премьере Приоры было произведено около 20 кит-комплектов из полиэфирных композитов. Всё-таки туринг — контактная дисциплина. Компоненты наборов разрабатываются с учётом «технологии эксплуатации»: то есть при аварии обвес должен рассыпаться на небольшие, легко заменяемые фрагменты.

А вот пару крупных воздуховодов вместо привычной фальшрадиаторной решётки технические комиссары FIA сочли не соответствующими регламенту. В ближайшее время этот элемент должен быть заменён на нечто более близкое к серийной детали. Кстати, внимательный взгляд заметит не только новые ноздри, но и видоизменённую кромку капота — маленький, но важный штрих с точки зрения снижения коэффициента Cx.

Сам капот штатный, правда, с вытяжками для вентиляции подкапотного пространства. Их положение тоже определяется в трубе. Вообще, тольяттинцы считают работу над аэродинамикой законченной на 90% — осталась тонкая доводка. В том числе работа по применению элементов плоского днища. Пока эксперименты в этом направлении не дают существенного выигрыша — днище Приоры и так оптимизировано по сравнению с «десяткой».

Обратите внимание: у Приоры нет переднего сплиттера, как у тех же Сеатов, например. Тольяттинцы говорят, что дополнительно загружать передок просто не понадобилось

В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость

В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость

А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику

В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость. А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику

Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного

Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов

Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного. Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов

Вылизывая аэродинамику, инженеры и дизайнеры перебрали около тридцати вариантов боковины переднего бампера — критически важного элемента для снижения сопротивления воздуха

Задний бампер должен быть как штатный. Зеркала заднего вида — серийными. У Приоры, кстати, два вида зеркал: один лучше с точки зрения грязезащиты и шума, другой — с точки зрения аэродинамики. Последний и достался гоночному автомобилю. Полости расширителей задних арок (на фото внизу) пока открыты, но команда уже пожаловалась: в них собираются «червяки» (куски шин, которыми усыпана трасса) и мусор — машина набивает карманы ненужным балластом.

Комплектация

Понятно, что в обеих заявленных комплектациях Лада Веста будет исполнена Люксовой компоновкой простой Vesta. А это мультимедийный руль, бортовой компьютер, мультимедиа с семидюймовым экраном, функцией касания пальцами, круиз-контроль, световые датчики, дождевые датчики, парктроник, климат-контроль, подогрев всех сидений, отделка салона из эко-кожи, велюровые коврики, ЛЭД-подсветка. За безопасность отвечают боковые, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманные фонари, современные системы TCS, HSА, BAS, ESC, ABS, EBD. От обычного седана спортивный отличается необычной отделкой салона и дизайном кузова, а «заряженная» версия другими узлами. Так что, с нетерпением ждем точные цены и начало продаж vesta sport.

Lada Vesta WTCC (2015-2016)

К сезону 2015 года Lada Sport подготовила великолепную Vesta WTCC, которая стилистически сильно выделялась из массы автомобилей Citroen и Honda. Особенно, благодаря ярко-желтой окраске. Новый автомобиль, как обычно это происходит с российскими автозаводами, готовили в последний момент, перед самым стартом чемпионата.

В итоге не удалось выполнить всю запланированную тестовую программу: «учить» машину ездить пришлось уже по ходу чемпионата, да и тут из-за пары серьёзных аварий на этапах число испытаний пришлось сократить. Полный сезон удалось проехать только гонщику из Великобритании Robert Huff, который занял 2е место на московском этапе и 3е – в Японии.

Сезон 2016 года стал самым успешным для компании Lada Sport. Знаменитый гонщик Gabriele Tarquini занял 3е место в Марокко и 1е – в первом заезде Москве, а его напарник Nick Catsburg приехал 1м во втором этапе в Москве и трижды выходил на подиум в Словакии, Марокко и Португалии.

На этом история участия Lada Sport в чемпионате WTCC пока заканчивается. Но мы надеемся, что экономическая ситуация позволит команде вновь вернуться на мировую арену и достойно выступать, защищая флаг нашей страны!

В чем превосходство внешнего вида авто?

По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.

Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:

  • в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
  • передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
  • более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
  • Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.

Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.

Российская команда и этап в WTCC

Постоянный участник чемпионата – Lukoil Lada Racing Team. В 2016 команда соревновалась на Лада Гранта СПОРТ и показывала высокий результат. В 2017 появилась Lada Vesta ТС1 – более легкая и мощная, доработанная по сравнению с предыдущей моделью.

Команда прогрессирует, основной пилот Ник Катсбург в этом сезоне 2017 года дважды побывал на подиуме, трижды оказывался в пятерке лучших на квалификации. При полном доминировании Ситроена это выдающееся достижение. Сезон он закончил седьмым. Успех команды налицо и ее руководители готовы сделать следующий шаг, поборовшись за чемпионство.

В России проводился гоночный этап WTCC на автодроме “Moscow Raceway”, расположенного в Подмосковном городе Волоколамск. Длина круга составляет 3,391 км, гонка 16 кругов, за уик-энд проводилось две свободные практики, квалификация и два гоночных заезда. Соревнования традиционно в начале июня. Предполагалось, что они войдут и в обновленный календарь WTCR.

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей. 

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

Lada 110 Russian Bears Motorsport (2008-2009)

В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку в комитет WTCC. Российский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов с помощью с немецкой командой M Tech на основе гоночной команды Сити Моторспорт организовал Russian Bears Motorsport (Русские Медведи), которой впоследствии и суждено было превратиться в заводскую гоночную команду Lada Sport.

Партнерами по команде с Викротором Шаповаловым стали голландец Jaap van Lagen и девятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин, а в 2009 году вместо Шаповалова пришел автогонщик James Thompson.

Под капотом, естественно, вы не найдете ВАЗовского двигателя. Там установили 2-литровый силовой аргегат Opel мощностью 270 л.с. при 8500 об/мин. Причем, он был атмосферным. Но, как оказалось, даже 270 л.с. мало. Конкуренты имели примерно на 15 «лошадок» больше, в результате на прямых наша «десятка» проигрывала лидерам в скорости около 10-12 км/ч. По итогам сезона 2008 года лучшим результатом стало 14 место Jaap van Lagen на Гран-При Германии, а в 2009 году он же смог приехать на 10 месте.

Что нового в двигателе

Лада S-line скорее всего будет оснащена серийным двигателем ВАЗ-21179 1,6, который благодаря доработке сможет развивать мощность до 140 л.с. вместо обычных 106. Для Весты R подготовлен 1,8 литровый мотор из семейства Люкс, способный выдавать 180 лошадей. Такое увеличение производительности ДВС доступно из-за модификации впускной и выпускной систем. В газораспределительном механизме делают замену распредвала на вал с иным углом зажигания, соответственно меняют и сопутствующие элементы. Чтобы обеспечить новый распределительный вал достаточным количеством топливо-воздушной смеси, на входе монтируют турбину. Поскольку вводимого воздуха в ДВС стало больше, значит и выводимого тоже. Для улучшенного отвода отработанных газов мощным двигателем на выпуске обычную выхлопную трубу заменяют усиленной спортивной.

Чтобы остановить такой быстрый мотор, нужны хорошие тормоза и улучшенная связь с дорогой. Ради этой цели спереди дисковой механизм 260 мм диаметра будет поменян на 286 мм диаметр с перфорацией. А барабаны уступят место дисковым задним тормозам, взятым с Kalina NFR. Усиленную связь с дорогой должны обеспечить новые более жесткие пружины и амортизаторы фирмы Demfi (русская). Из-за них автомобиль станет ниже на 45 миллиметром. Клиренс Весты Спорт равен 133 мм от дорожного полотна.

Коробка передач и ходовая часть автомобиля

Для автомобиля, который предназначается и конструируется с целью соревновательного движения на грани возможностей, требуется наиболее надежная коробка передач. Для Lada Vesta WTCC характерна трансмиссия британского производства Xtrack, работающая безотказно и четко. КПП имеет шесть диапазонов переключения, здесь также имеется возможность внешней настройки.

Лада Веста WTCC на выставке

Подвеска разрабатывалась профессионалами концерна АвтоВАЗ в содружестве с мастерами из Lada Sport. Общими усилиями на свет произошла регулируемая подвеска. Корректировка возможна даже во время передвижения. Подвеска достаточно приспособлена для участия в кольцевой гонке.

Тестовые проверки машины

Поскольку lada vesta wtcc развивает скорость до 270 км/ч, большое внимание уделяется аэродинамике. На каждой новой трассе механики стараются найти компромисс между прижимной силой на поворотах и скоростью. Расчет аэродинамики проводится на компьютере

Архитектура платформы и структура кузова разрабатывались специалистами АвтоВАЗа. В комплектацию автомобиля входят:

Расчет аэродинамики проводится на компьютере. Архитектура платформы и структура кузова разрабатывались специалистами АвтоВАЗа. В комплектацию автомобиля входят:

  • обогрев лобового стекла;
  • детекторы дождя;
  • круиз-контроль;
  • подогрев сидений;
  • датчики парковки.

Новая веста будет не только очень быстрой, но и самой качественной в своем семействе. Это обусловлено тем, что собирается она на том же самом конвейере, где уже производят седаны Nissan. Благодаря этому наша лада соответствует тем стандартам, по которым работает альянс Renault-Nissan.

Гоночная Lada Vesta WTCC показала хорошие результаты на тестовых заездах, которые проводились во Франции. Участники спортивной команды возлагают на новую ладу большие надежды. Во время участия машины в WTCC значительно улучшается ее имидж. Это является весьма важным для АвтоВАЗа. Ведь улучшение имиджа в будущем приведет к увеличению продаж.

КПП коробка передач wtcc

Из-за того, что Лада Vesta WTCC предназначена для гоночных заездов с резкими экстремальными поворотами, где необходимо быстрое переключение скоростей, коробка передач должна быть, в первую очередь, короткоходной и качественной. Поэтому для Лады была выбрана и установлена трансмиссия Xtrack, производителя из Великобритании. Эта коробка 6 ступенчатая, обладает наружной настройкой и регулируемым «преднатягом» дискового межколесного, изменяющегося от условий дороги, дифференциала. Ведущим колесом является переднее. 3-х дисковое сцепление фирмы AP RACING. Нельзя забыть про систему смазки с сухим картером, который обеспечивает стабильность работы автомобиля с учетом всех резких изменений её положения.

Кузов

При создании Весты, большое внимание АвтоВаз уделил проектированию кузова. Его особенно укрепленный каркас позволяет гонщикам чувствовать себя в безопасности во время заезда

Навесные узлы выполнены из углепластика (один из критериев Т1С категории, в которой выступает команда Лада Спорт Роснефть). В конструкцию были внедрены многочисленные усиления, наличие которых усиливает прижимную силу во время движения. Например, массивный мощный спойлер, о котором говорилось выше. Вес Весты составляет всего 1104 кг, поэтому перед гонкой приходится докладывать балласт до необходимых по критерию 1100 кг. Длина кузова равна 3698 милиметров. Ширина – 1950 милиметров, а колесная база – 2685 милиметров. Типом кузова является седан с вваренным в него каркасом безопасности. Корпус светодиодных фар выполнен из того же углепластика. Всё в целях облегчения веса спорт-кара. Оснащение салона. Сразу выделяется отличие салона от всех предыдущих моделей: кондиционер охлаждает только шлем гонщика, консоль с тумблерами включения и зажигания находятся справа, там же консоль запуска двигателя, системы пожаротушения, управление стеклоочистителями. Сидения ОМР сделаны всё из того же углепластика и подгоняются под гонщика заранее. Например, перед заездом по трассам, проходящим по улицам города, Джеймс Томпсон поднимал крепления, так как в таких случаях необходим широкий обзор. Для контроля болида используется телеметрическая система МОТЕРС. Поэтому панель приборов показывает водителю необходимую информацию, чтобы не сильно отвлекать внимание от трассы.

Возникновение World Touring Car Championship – WTCC

Кузовные гонки были популярны в Европе, а участники соревновались в формате чемпионата ЕТСС (European Touring Car Championship) разбитого на несколько групп. Группа А стала родоначальником новой серии вышедшей за пределы Европейского континента. Первые заезды чемпионата WTCC прошли в 1987 году в Европе. В Австралии прошли два, в Новой Зеландии и Японии по одному. 

Туринговый чемпионат WTCC оказался популярным и стал угрожать королевским гонкам – Ф1, в результате чего ФИА пожертвовала успешным проектом решив закрыть его.

Реанимировали кузовные гонки на шоссейно-кольцевых трассах в 1993 в формате Кубка мира. Новые автогонки не получили былой популярности – ФИА, опасаясь повторения ситуации 1987, предложила очень неудобный регламент. Через 3 года соревнования перестали проводиться как бесперспективные.

Новая эра начинается с 2001 года. Учитывая неослабевающий интерес к кузовным сериям, федерация решила вернуться к поддержке европейского ЕТСС. Раскрутка продолжалась до 2005 и серию сделали Чемпионатом мира, переименовав в WTCC. В эти годы доминировала BMW и ее ведущий спортсмен британец – Энди Приоль.

Технический регламент WTCC

В соревнованиях брали участие все известные производители. Наибольших успехов добились БМВ, Шевроле, Сеат, Ситроен, Хонда, Форд.

С 2005 авто подразделялись на 2 основных класса:

Super 2000

Кузовные модели хэтчбек или седан с моноприводом. Атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0 л, до 6 цилиндров. Мощность от 270 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Н?м.

Diesel 2000

Аналогичные Super 2000 кузова, машины комплектовалиь дизельными двигателями объемом 2.0 л, с четырьмя цилиндрами. При мощности до 260 л.с. они имели крутящий момент 425 Н?м, конкурируя с бензиновыми силовыми агрегатами.

С 2011 в регламент внесли изменения, участники перешли на двигатели объемом 1.6 л с турбонаддувом. Мощность увеличилась до 380 л.с., а момент сил до 440 Н?м. Теперь машины разгонялись до 300 км/ч. Применяли 6-ти ступенчатые секвентальные трансмиссии.

Ходовая часть осталась как у серийной модели, допускалось применение спортивных элементов с повышенной прочностью – пружин, шаровых опор, стабилизаторов и стоек амортизаторов. Клиренс – не менее 80 мм. Разрешены омологированные аэродинамические обвесы от сторонних производителей.

Поддержка чистоты окружающей среды – обязательство WTCC, все автомобили работали на биоэтаноле или биодизеле. Старые версии автомобилей с двигателями 2.0 допускались только на азиатские этапы для повышения зрительского интереса, они шли в отдельном зачете.

Отличия дизайна

Отличительная черта внешности новой Весты спорт контрастные линии по кузову. Палитра базовых цветов самая разнообразная: желтый, серый, черный, коричневый, белый, синий, лайм и тайфун. Возможна металлизированная окраска на заказ. Яркий дизайн машины дополнят спортивные Х-образные бампера с воздухозаборниками, встроенные в задний пластиковый элемент ПТФ, украшенная спойлером крыша багажника, стилизованные накладки порогов. Нельзя не отметить 17е диски с мегановскими пятишпилечными ступицами, а у Весты R новый размер колес составит аж R18 205/40.

Выход в свет спортивной Лады Весты обещает быть интересным. Надеемся, что АвтоВаз не затянет выпуск автомобиля в серию.

История команды

Команда вошла в 2009 сезон чемпионата мира по кузовным гонкам, став четвертым производителем в чемпионате наряду с СИДЕНЬЕ, BMW и Chevrolet. Внедрение нового Приора в Порту и добавление бывшего чемпиона British Touring Car Джеймс Томпсон состав гонщиков помог команде повысить конкурентоспособность по ходу сезона. Пилоты набрал Томпсон за пару 6-ти мест на этапе в Имоле.

Ван Лаген за рулем Lada Priora

После участия в двух мероприятиях в на одном автомобиле Granta Sport, управляемом победителем гонки WTCC Джеймсом Томпсоном, команда Lada Sport выставила две машины в сезон, один для Томпсона и один для российского гонщика Михаил КозловскийКоллектив заручился драгоценным сотрудничеством французской команды. Орека за техническую разработку шасси и 1,6-литрового турбомотора. Кроме того, программа поддерживается Лукойл Рейсинг, Крупнейшая нефтяная компания России.

Полные результаты World Touring Car Championship

(ключ) (Гонки в смелый указать поул-позицию) (Гонки в курсив указать самый быстрый круг)

ГодАбитуриентМашинаНетВодитель123456789101112131415161718192021222324ОКРУГ КОЛУМБИЯТочкиTCТочки
Русские Медведи АвтоспортЛада 110 2.027 Кирилл ЛадыгинБЮСТГАЛЬТЕР1БЮСТГАЛЬТЕР2MEX1MEX2ESP1ESP2FRA1FRA2CZE1CZE2ПОР1ПОР2GBR1GBR2GER1GER2 евро1Ret евро222 ITA122 ITA223 JPN119 JPN2Ret MAC1Ret MAC2Ret6-е *46*
28 Виктор ШаповаловБЮСТГАЛЬТЕР1БЮСТГАЛЬТЕР2MEX1MEX2 ESP120 ESP2Ret FRA1DNQFRA2 CZE1Ret CZE218 ПОР1Ret ПОР224 GBR119 GBR220 GER120 GER223 евро1Ret евро2DNS ITA1Ret ITA222JPN1JPN2MAC1MAC2
29 Яап Ван ЛагенБЮСТГАЛЬТЕР1БЮСТГАЛЬТЕР2MEX1MEX2 ESP1Ret ESP2Ret FRA121 FRA218 CZE121 CZE2Ret ПОР115 ПОР221 GBR1DNS GBR218 GER114 GER222 евро119 евро218 ITA1Ret ITA219 JPN118 JPN217 MAC121 MAC2Ret
LADA SportLADA 110 2.018 Яап Ван Лаген БЮСТГАЛЬТЕР117 БЮСТГАЛЬТЕР217 MEX117 MEX217 МАР120 МАР214 FRA1Ret FRA213 ESP121 ESP2Ret CZE114 CZE218 ПОР1Ret ПОР2DNS GBR1Ret GBR2214-й83
LADA Priora GER110 GER220 ITA1Ret ITA2DNS JPN113 JPN2Ret MAC123 MAC2DNS
LADA 110 2.019 Кирилл Ладыгин БЮСТГАЛЬТЕР114 БЮСТГАЛЬТЕР222 MEX118 MEX220 МАР117 МАР211 FRA1Ret FRA2Ret ESP1Ret ESP224 CZE115 CZE217 ПОР119 ПОР217 GBR119 GBR224
LADA Priora GER116 GER223 ITA114 ITA220 JPN116 JPN2DNS MAC1DNS MAC2DNS
LADA 110 2.020 Виктор Шаповалов БЮСТГАЛЬТЕР113 БЮСТГАЛЬТЕР223 MEX119 MEX219 МАР122 МАР217 FRA117 FRA215 ESP120 ESP221 CZE116 CZE220ПОР1ПОР2GBR1GBR2
LADA Priora GER1Ret GER224ITA1ITA2JPN1JPN2MAC1MAC2
36 Джеймс ТомпсонБЮСТГАЛЬТЕР1БЮСТГАЛЬТЕР2MEX1MEX2МАР1МАР2FRA1FRA2ESP1ESP2CZE1CZE2 ПОР118 ПОР215 GBR118 GBR222GER1GER2 ITA16 ITA26 JPN111 JPN2Ret MAC1DNS MAC2DNS17-е6
ТМС СпортЛада Гранта WTCC69 Джеймс ТомпсонITA1ITA2ESP1ESP2МАР1МАР2СВК1СВК2 HUN1Ret HUN2RetAUT1AUT2 ПОР117† ПОР211БЮСТГАЛЬТЕР1БЮСТГАЛЬТЕР2Соединенные Штаты Америки1Соединенные Штаты Америки2JPN1JPN2CHN1CHN2MAC1MAC2
Лада Спорт ЛукойлЛада Гранта WTCC8 Михаил КозловскийITA1ITA2 МАР116 МАР213 СВК120 СВК220 HUN117 HUN220 AUT116 AUT215 RUS114 RUS2Ret ПОР119 ПОР219 ARG1Ret ARG216 Соединенные Штаты Америки119 Соединенные Штаты Америки218 JPN115 JPN219 CHN117 CHN220 MAC115 MAC2Ret2-й601
10 Джеймс Томпсон ITA1DNS ITA2DNS МАР110 МАР2Ret СВК113 СВК214 HUN1Ret HUN212 AUT19 AUT212 RUS15 RUS2Ret ПОР16 ПОР26 ARG1Ret ARG220† Соединенные Штаты Америки114 Соединенные Штаты Америки216 JPN16 JPN211 CHN18 CHN217 MAC1Ret MAC2Ret14-е41
11 Алексей Дудукало ITA1DNS ITA2DNSМАР1МАР2СВК1СВК2HUN1HUN2AUT1AUT2RUS1RUS2ПОР1ПОР2ARG1ARG2Соединенные Штаты Америки1Соединенные Штаты Америки2JPN1JPN2CHN1CHN2MAC1MAC2
Лада Спорт ЛукойлЛада Гранта 1.6T11 Джеймс Томпсон МАР110 МАР2DNS FRA110 FRA213 HUN1DSQ HUN2DSQ СВК1DSQ СВК2C AUT113 AUT2Ret RUS114 RUS212 BEL117 BEL215 ARG110 ARG29 BEI17 BEI26 CHN1Ret CHN210 JPN113 JPN212 MAC111 MAC2915-е223-й425
12 Роберт Хафф МАР1Ret МАР2Ret FRA15 FRA211 HUN111 HUN212 СВК19 СВК2C AUT112 AUT2Ret RUS110 RUS2Ret BEL116 BEL213 ARG17 ARG22 BEI18 BEI21 CHN115† CHN2Ret JPN112 JPN211 MAC19 MAC2110-е93
14 Михаил Козловский МАР111 МАР25 FRA115 FRA214 HUN1Ret HUN2Ret СВК1Ret СВК2C AUT114 AUT210 RUS115 RUS2Ret BEL114 BEL212 ARG114 ARG211 BEI111 BEI2DNS CHN1Ret CHN211 JPN114 JPN213 MAC113 MAC2Ret16-е11

* 2008 г. в Yokohama Teams ‘Trophy

† Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.

Моторные характеристики и расход топлива wtcc

Что если начать с того, что до 100 км/ч Приора WTCC набирает разгон за 4,5 секунд? Максимальная мощность мотора внутри – 275 л.с. Это Opel C20XE, который производился с 1990 по 1998 год. Автоспортсмены полюбили его за надежность, и 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров работал с объемом 1998 см3, внутри – теплообменник «вода-масло» для системы смазки и мокрый картер, была реализована идея многодроссельного впуска, расточки канала в головке блока.

Не забывая о дополнительном воздухозаборнике, было сделано все для того, чтобы выжать из «движка» максимум. Все эти крайне положительные моменты омрачаются тем, что заточен он был только под гонку: его ресурс ограничен цифрой — 1000 км, что приравнивается к двум этапам гонки и тестам или трем этапам соревнований без тестов.

Расход топлива гонки – 40 л на 100 км. Из-за расхода пришлось увеличить объем бензобака до 50 л. Сам двигатель бензиновый, но потребляет он бензин с добавками биоэтанола с октановым числом. Впрочем, это не единственная серьезная трата – каждый соревновательный уик-энд на автомобиль поставляется от 16 до 20 покрышек стоимостью 400 евро каждая.

Обзор Лады Весты Спорт

Впервые седан lada vesta sport был представлен на выставке в Москве 2020. Это заниженный вариант базового кузова с другими бамперами и спойлером. У концептуальной модели сзади бросаются в глаза два диффузора и раздвоенная спортивная выхлопная труба как у достойного автомобиля на экспорт. Пластиковые элементы экстерьера снабжены красными накладками. Сам автомобиль выполнен в светло-сером цвете. Интерьер салона продолжает внешнюю стилистику: красными строчками обшит кожаный руль, панель приборов выполнена в алом цвете, серо-бардовые кресла и обивка. Внутри Лада впечатляет – крыша, козырьки от солнца, стойки стекол изящного черного цвета, а рычаг коробки, двери, подножное пространство подсвечены красным. Изначально спортивная модель в линейке Весты была желто-черной расцветки. Но позднее концепт поменялся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий