Проверка аккумулятора
Померил кулачки распредвала, действительно на новом распредвале чутка больше. А менялся распредвал по причине стачивания кулачков цилиндров, но после замены двигатель нормально так и не заработал продолжал троить, вот попал ко мне Гидрики заклинены были не вращались внутри-вытащить не реально -вот и купил на свою ж Поменял прокладку впускного коллектора,все собрал на место и не смог завести,пропала искра. Дпкв рабочий и питание на него идет,контакты почистил.
В чем еще может быть причина? Проверить питание 12в на МЗ под нагрузкой, подсоединить лампочку на 12 в 50 Ват — 80 Ват. Бортовик мультитроникс с этим ЭБУ должен работать, так что можно посмотреть обороты прокрутки Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от tolik ВВ исправны,ставил 2 комплекта.
Я правильно понял что если МЗ прозвонить на сопротивление и показания окажутся в норме он все равно может оказаться не рабочим?
Сопротивление это ещё не показатель исправности МЗ. Читать все 18 сообщений Вопрос: Питание отдельно на МЗ кинуть возможно? Читать все 20 сообщений Вопрос: Не заводится уаз, проподает искра Здравствуйте. УАЗ с контроллером МЕ Простоял час может больше, появилась искра, проверял разрядником на встречу друг другу ; Одеваем на свечи одна, две вспышки и искры нет, сбрасываем клемму ждём 5 мин.
Почему заз шанс не заводится
Проблема, когда у машины не заводится двигатель весьма распространена у автолюбителей. Детище отечественного автопрома автомобиль “Заз шанс” не исключение из правил. “Заз шанс не заводится” – такие слова ранее зачастую слетали с уст владельцев этого автомобиля ранних годов выпуска.
Вообще, этот автомобиль начал производится ещё в Корее в 1993. На территории Российской Федерации он продается с 2009 года под торговой маркой “ЗАЗ Chance” и его модельный ряд составляет 12 видов. Если резюмировать отзывы владельцев новых моделей ЗАЗ Chance, то, в целом, нареканий практически нет. Машина хорошо укомплектована, с коробкой зажигания и стартером проблем не возникает, и услышать от автолюбителя “заз шанс плохо заводится” можно было нечасто.
Машина, как правило, заводится легко, даже если за бортом в -10 -15 градусов мороза, жалоб практически не возникает. Среди самых распространенных причин, почему плохо заводится на холодную заз шанс, это:
аккумулятор. Первым делом владельцы грешат именно на это. Но как показывает практика, это не всегда является следствием того, что заз шанс плохо заводится; свечи зажигания
Нередко случается, что по неаккуратности или неосторожности свечи зажигания бывают “залитыми/убитыми/испорченными”. При покупке/смене новых свечей не стоит забывать про зачистку высоковольтных проводов. Стоит отметить, что по поводу установки свечей на за шанс, мнения завода-изготовителя и экспертов разнятся
Изготовитель рекомендует установку свечей A15SMS с зазором 0,7-0,8 мм, эксперты же придерживаются мнения, что оптимальна установка свечей зажигания NGK BPR6ES V-Line №2 с зазором 0,8 мм; блокировка двигателя системой сигнализации. Следует убедиться что “сигналка” не выдает ошибок или сбоев
Стоит отметить, что по поводу установки свечей на за шанс, мнения завода-изготовителя и экспертов разнятся. Изготовитель рекомендует установку свечей A15SMS с зазором 0,7-0,8 мм, эксперты же придерживаются мнения, что оптимальна установка свечей зажигания NGK BPR6ES V-Line №2 с зазором 0,8 мм; блокировка двигателя системой сигнализации. Следует убедиться что “сигналка” не выдает ошибок или сбоев.
Причины по кторым заз шанс плохо заводится
Это самые распространенные причины.
Но бывает, случаются из ряда вон выходящие и парадоксальные вещи, как, например, “заз шанс не заводится на горячую”, а когда температура падает ниже нуля машина может завестись без особых проблем! Одна из причин этого может заключаться в поломке или плохой установке регулятора холостого хода (датчик холостого хода, РХХ). Бывает, что ломается один из болтов крепления и если датчик холостого хода вернуть в исходное положение, автомобиль заведется как “с пол оборота”. Это хорошо можно объяснить, если из курса физики у вас есть познания о термодинамике. Дело всё в том, что при падении температуры ниже нуля прокладка (уплотнительная резинка) датчика холостого хода становится несколько шире, тем самым РХХ плотно сидит, и крепление недостающего болта не нужно. Как только становится тепло, РХХ возвращается в своё исходное положение и начинает “болтаться”, не давая двигателю завестись.
Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»)
Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения
Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя
Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения
Кустарный способ установки автосигнализации: одна из причин того, что невозможно завести двигатель Ланос и Шанс
Часто автовладельцы доверяют установку автосигнализации гаражным мастерам, вместо того, чтобы обратиться в сервисный центр. Причина всему этому является цена установки, которая в десятки раз ниже, чем при выполнении монтажа специалистами в автосервисе. И как следствие, последствия такой экономии могут быть самыми разными, и даже не предсказуемыми.
Этот раздел включен в материал, так как действительно одной из причин, почему не заводится двигатель автомобиля Ланос и Шанс, может быть автосигнализация. Что касаемо самых разных последствий, то невозможность запуска мотора — это еще не беда, а вот то, что кустарный способ монтажа сигнализации может повлечь за собой возгорание проводки — это факт, в чем вы смело можете убедиться, посмотрев видео ролик ниже.
Собственно после просмотра ролика вы понимаете, что к установке автосигнализации нужно отнестись ответственно, иначе она не принесет пользы, и может очень сильно навредить. Впрочем, суть того, что Ланос и Шанс 1,5 не заводится по причине автосигнализации, заключается в следующем:
- При подключении сигнализации, чтобы упростить процесс врезки в систему автомобиля, прибегают к тому, что используют проводку, которая проходит по днищу автомобиля. И тем самым совершается серьезная ошибка, особенно если произвести некачественную изоляцию.
- Автомобили Ланос имеют такую болячку, как постоянное скопление конденсата по днищу, который проникает во все места, в том числе, и соединения проводки. Чем грозит вода на контактах проводки, каждый себе это представляет.
- Имеется много других мест, куда можно подключить и запитать автосигнализацию, но ни в коем случае, не рекомендуется это делать в проводке, которая идет по днищу автомобиля (по порогу).
Убедитесь, что причина того, что ваш автомобиль не заводится, не в сигнализации. В противном случае, обратитесь к электрику или отыщите место врезки автосигнализации в штатную проводку, и проверьте качество ее соединения.
Это интересно! Ланос не заводится из-за сигнализации по причине того, что срабатывает блокировка, которую если и задействовать на автомобиле, то делать это нужно с умом. Оптимальный вариант блокировки — не замок зажигания, где проходит большой ток, а бензонасос. Чтобы исключить вероятность срабатывания блокировки (тем более, если у вас дешевая сигнализация), то лучше эту опцию на автосигнализации не задействовать. Этим вы убережете себя от того, что вдруг не сможете завести двигатель.
зажигания ланос
Проверяем модуль зажигания и его исправность на Шевроле Ланос( Chevrolet Lanos), Дэу Нексия (Daewoo Nexia) JOIN VSP GROUP PARTNER…
Артикул кольца катушки зажигания Ланос 1,5 – 96351738.
Шевроле Ланос 1,5 2006 года меняем свечи зажигания IW20TT и высоковольтные провода Chevrolet Lanos.
Этим видео я открываю плейлист по автомобильной тематике и всему что связано с авто. В моем случае это мой…
Снять и поменять (заменить) замок зажигания Ланос, Сенс, Шанс.Acteco 1.5 SQR477 Буквально все для авто: https://goo.gl/VnhYug…
Восстановление зажигания метки грм.
Переделка вакуумной системы двигателя ДЕО ЛАНОС. Двигатель 1,5 л.с, 8 кл. Цель достигнута: уменьшился расход…
Свечи NGK №2 Артикул оригинала – 96110493.
Я стал замечать на своем авто, что при резком старте, при начале движения на светофоре или просто при обгоне,…
Провожу небольшое ТО. Доливаю масло. Меняю высоковольтные провода. Проверяю катушку зажигания.
Как открыть стекла без ключа зажигания? Легко! В этом видео вы узнаете как это сделать практически на любой…
Нет искры с катушки модуля зажигания, поиск неисправности. Подписаться на мой канал https://www.youtube.com/channel/UCWRU0h83Sg…
Восстановление зажигания метки грм.
В сегодняшнем видео я вам расскажу как можно своими руками сделать подсветку замка зажигания,при этом потр…
В этом видео я распилил модуль зажигания автомобиля Ланос, чтобы показать как он устроен. Кратко рассказал…
Течь масла под катушкой зажигания шевроле ланос Замена прокладки катушки зажигания Кому помогло видел…
Как сделать что бы стеклоподъёмники работали без включения зажигания. Намного удобнее.
Инструкция по установке подсветки замка зажигания Nighton SLR-45 на Ланос / Сенс. Подробнее на http://nighton.com.ua/slr-45.
Установка на #lanos кольца подсветки замка зажигания. Установка дворников для дальнейшего сравнения(разница…
Зазоры между электродами свеч зажигания, разбираем информацию по полочкам. Какой должен быть как проверить…
Попытка сделать из двух нерабочих модулей один рабочий.
подпищись не пропусти новые и интересные видео.
Как заработать на рынке авто электро технологий смотри на официальном сайте компании https://est.ink/investor/jr09y5799YBvtX…
ШЕВРОЛЕ ЛАНОС при выключении зажигания щиток приборов работает и бензонасос РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1,CHEVROLET LANOS…
Ошибка 0P300 на двигателе a15sms нексия,ланос.Замена катушки зажигания
ВНИМАНИЕ!! Скоро РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ!!! Для..
Замок зажигания с ключем Ланос, Сенс grog Корея S6460020 вы можете приобрести в нашем интернет магазине http://slon.in.ua/…
попытался описать основные причины подтраивания двс на холостых оборотах на примере Шевроле Авиа.первые…
Проблема.
Тест катушки зажигания Lanos 1.5 осциллографом, с помощью планшета Chuwi Hi8 с установленной на нем Windows 10.
Замена свечей зажигания ACTECO 1.5 SQR 477 Вида Чери Ланос Форза. Свечи Q20TT Буквально все для авто: https://goo.gl/VnhYug…
Катушка зажигания (4 контакта) Ланос grog Корея 96350585 вы можете приобрести в нашем интернет магазине http://slon.in.ua/…
Дак – мертва катушка, а гм робоча.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
sites para baixar filmes utilizando o utorrent
como instalar patch brasfoot 2016
o programa nao pode ser iniciado porque esta faltando d3dx9_30.dll
dvr intelbras reiniciando
h322f rom
baixar power led
serial do avast 11.1.2245
baixar the forest torrent
configurar ssiptv
bloquear atualizacao corel x8
Стартер хорошо крутит, но шевроле ланос заводится и глохнет?
На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта: Если подается, виновата катушка — пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко.
Чаще бывает плохой контакт в соединении проводов с катушкой. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает неизвестно куда.
Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая, очень узкая полоска грязи — неплохой проводник. Если на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается — виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания.
С электроникой коммутатор и реже датчик в корпусе распределителя вы не справитесь — для их диагностики нужно специальное оборудование. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя — вдруг поможет. Напряжение на контактах разъема всего 12 В, поэтому дергать можно безбоязненно. Если напряжение появилось при дерганье контактов лампочка мигает , восстанавливайте все развинченное и разобранное, запускайте автомобиль и, может быть, еще успеете по своим делам.
Если двигатель не запускается, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и… см. Шаг 6 Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, она в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится.
Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском инжекторная система подачи топлива , не прикасайтесь к ней к системе. Вы можете лишь прийти к заключению, что неисправна именно она: Лечение только в стационаре.
В домашних условиях и у кустарей чинить ее не очень полезно. Шаг 7 Редкий и самый неприятный диагноз. Если стартер работает нормально, а вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, но автомобиль тем не менее не заводится — стоит осмотреть ремень привода распределительного вала.
Эту проверку можно провести и вначале, особенно если двигатель прошел более 60 тыс. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового или металлического кожуха. Возможно, у ремня срезаны зубья у ремней, как и у людей, зубы теряются от старости.
В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень надо заменить.
Первое, что вам нужно сделать — так это успокоиться, закрыть автомобиль и идти дальше по своим делам, так как устранение поломки может занять много времени, которого часто так не хватает. Если все такие время есть, прислушайтесь к автомобилю во время попытки завести его. Если стартер не крутиться, рекомендуем все таки оставить ремонтные работы до вечера, ведь быстро устранить проблему с электрической цепью зажигания не получиться.
Он тоже может подвести, но в этом случае вообще никакая электроника работать не будет. Так что если музыка в машине играет, но она не заводится, проблема тут явно не в аккумуляторе.
Что делать, если машина шевроле ланос не заводится?
На некоторых моделях автомобилей электрическая цепь стартера защищается предохранителем. Если это так — то вам повезло, но если нет — проблема быстро не решится.
Если проблема все таки в аккумуляторе, то тут два варианта.
Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Форсунки Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще.
При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.
Монтажный блок с предохранителями и реле. Нет искры Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры. В данном случае вариантов не много — вышли из строя свечи или высоковольтные провода. Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра.
Но, также причина может скрываться в самых свечах.
Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше. Высоковольтные провода ВВ провода отмечены стрелочками! Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ. Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор.
Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.
Не заводится Ланос по причине неисправности коннектора C301 под пассажирским сидением (что это за разъем и почему он часто становится причиной невозможности запуска двигателя)
Если в один момент ваш Ланос перестал заводиться или возникли проблемы с запуском мотора в виде перебоев, то пришло время проверить состояние коннектора (разъема), который находится под пассажирским сидением. Этот коннектор называется C301, который можно назвать ключевым, так как он соединяет цепи следующих устройств:
- питание ЭБУ;
- реле топливного насоса;
- катушка зажигания;
- инжектор.
Этот разъем на автомобилях Ланос является болячкой, так как его расположение под сидением пассажира влечет за собой воздействие негативных факторов, а именно влаги. Попадая на контакты коннектора, влага способствует образованию окислов, а также происходит оплавление пластикового корпуса.
В итоге проявляются такие последствия, при которых автомобиль не только начинает вести себя неадекватно, но еще и возникают сложности с запуском двигателя. Располагается разъем C301 на Ланосе под пассажирским сидением, как показано на фото ниже.
Чтобы добраться до него, необходимо поднять ковролин. Проверьте его состояние, и если обнаруживаются признаки окислов и оплавления корпуса штекера, тогда необходимо произвести его замену или переделку.
Самый простой и наиболее рациональный способ, который поможет уберечь в будущем от проявления таковых негативных последствий в виде окисления контактов жизненно-важных устройств автомобиля, необходимо произвести прямое соединение проводов без штекера
При этом важно поместить их внутрь термоусадки, которая предотвратит возможность попадания влаги внутрь
Следите за тем, чтобы правильно соединить провода по цвету
При этом очень важно перед тем, как помещать место скрутки в термоусадочную трубку, выполнить процедуру лужения, то есть, необходимо пропаять контакты для лучшего соединения. Для защиты проводов от механических повреждений, рекомендуется их также поместить внутрь гофрированной трубки, и дополнительно заизолировать изолентой
Проблема с коннектором C301 встречается довольно часто, ведь под сидением автомобилей Ланос скапливается влага, которая становится причиной не только нарушения целостности электрических соединений, но и развития коррозии кузова. Ниже представлена схема расположения коннекторов на автомобиле Ланос.
На видео показано, где расположен коннектор, и как произвести поиск и устранение неисправности.
В зависимости от модификации Ланоса, вместо разъема C301 может быть представлен коннектор S303, который также расположен под пассажирским сидением. У него аналогичная проблема — при воздействии влаги, происходит окисление контактов, и итог таковых последствий — отсутствие напряжения на ЭБУ. Внешний вид коннектора S303 показан на фото ниже.
Он оконечивается клеммной колодкой, которая выступает в качестве перемычки. Чтобы восстановить работоспособность коннектора, необходимо тщательно очистить контакты от окислений.
После очистки контактов от окислений, можно установить клеммную колодку обратно в коннектор, и произвести пробный пуск двигателя автомобиля.
Проверка аккумулятора
Самый лучший способ проверить зарядку аккумулятора — нажать на сигнал клаксона. Если сигнал громкий и четкий — значит с аккумулятором все хорошо, но если он приглушенный — пора ставить аккумулятор на зарядку. С другой стороны с емкостью все может быть нормально, но проблема в окисленных клемах. Тут есть два варианта:
- Если все таки окислились клеммы, нужно их зачистить и поплотнее затянуть.
- Если аккумулятор разрядился, либо приобрести новый, либо зарядить его при помощи специального зарядного устройства.
Если с аккумулятором все в порядке, но в шевроле ланос нет искры причина может крыться в других деталях автомобиля.
Где искать причину, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс
Иногда автовладельцы сетуют, что Ланос не достаточно надежный автомобиль, и поэтому с ним часто возникают трудности, и самая распространенная поломка — когда двигатель автомобиля не заводится. В защиту этого народного автомобиля следует сказать, что любое транспортное средство требует ухода, и от качества его проведения зависит, как и сколько будет служить машина.
Если возникает проблема, то для успешного ее устранения необходимо определить причину неисправности. Если она будет выявлена правильно, то возможность ее устранения — это дело техники. Существует целый ряд причин, по которым Ланос отказывается заводиться, и именно их необходимо рассмотреть, чтобы каждый автовладелец знал с чего начинать поиски и устранение поломки.
Причин, как отмечалось выше, почему не заводится Ланос, может быть очень много. И чтобы определить деталь, которая вышла из строя, необходимо знать устройство своего транспортного средства. Сложность диагностики автомобилей Ланос заключается в том, что эти машины оснащены инжекторными двигателями, которые подразумевают использование различных датчиков. И выход из строя одного из них может стать причиной того, почему не заводится двигатель Ланоса. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, ведь благодаря электронной начинке, выявить проблему с неисправностью поможет компьютерная диагностика. Однако, как показывает практика, к этой процедуре прибегают автовладельцы не сразу, что связано с рядом следующих причин:
- Если не заводится Ланос, то для проведения диагностики необходимо пригнать автомобиль в автосервис (а сделать это можно только при помощи буксира) или вызвать специалиста домой. Еще можно самостоятельно провести диагностику, но для этого понадобится не только специальный кабель с OSB-разъемом для подключения к ноутбуку, а также специальное приложение, но еще и знания владения такими программами.
- Не всегда компьютерная диагностика позволяет выявить неисправность. Ведь такая процедура поможет выявить неисправный датчик, а определить неисправность топливного фильтра такая программа не может.
- Стоимость диагностики, поэтому к этой процедуре автовладельцы прибегают исключительно в редких случаях.
Если вы задаетесь вопросом, почему не заводится Ланос, значит, проблема возникла, и она требует немедленного решения. Именно поэтому рассмотрим всевозможные причины, почему при попытке запуска двигателя, он не заводится. Выясним, причины возникновения неисправностей, определим все болячки, которые могут быть связаны с такой неисправностью, а также узнаем, как устранить соответствующие поломки, чтобы завести двигатель Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс.
Причинами неисправностей могут быть неисправности в таких системах:
- топливная;
- зажигания;
- подачи воздуха.
Чтобы не начинать поиск причин от минимального, необходимо обратить внимание на симптоматику. Она может проявляться следующими признаками:
- Двигатель запускается и сразу же глохнет.
- Стартер крутит, но не заводится мотор.
- Автомобиль не реагирует на поворот ключа.
- Двигатель схватывает, но не заводится.
- Заводится не с первого раза.
Симптоматика является основным способом для выявления причин неисправностей. Именно благодаря соответствующим признакам, можно с 80-процентной уверенностью определить вид неисправности, и приступать к его устранению.
Не заводится Ланос – загадочный разъем С301
Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?
Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.
Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5
Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 – “ЭБУ и АБС”, и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит “чек” и не гудит бензонасос.
Болезнь Ланос-ов: разъем С301
Прогнил контакт “1” (Питание ЭБУ) разъема С301
Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.
За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.