Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?

Другие причины, вызывающие высокие обороты двигателя

Если все перечисленные выше моменты нельзя назвать причинами высоких оборотов двигателя на холостом, то следует начать проверять другие детали.

В первую очередь нужно начать с проверки плотностей всех деталей автомобиля, которые имеют отношение к циркуляции кислорода. Возможно такое, что какая-то из них неплотно прилегает к соседней, тогда общая система нарушается. Воздуха подается больше, чем требуется. Об этой проблеме может сказать подозрительный звук, присутствующий при работающем двигателе. Звук будет напоминать спускающийся воздушный круг для плавания.

В машине есть деталь, которую называют расходомером воздуха. Можно проверить ее состояние. Возможно, она работает не корректно и подает неправильные данные, что мешает циркуляции воздуха, а после меняется количество подаваемого топлива, следуемо, повышаются обороты работы ДВС.

Стоит обратить внимание и на регулятор движения в авто. В документации транспортного средства должны быть указаны допустимые значения, в то числе давление

Тогда если давление регулятором движения превышается, обороты повышаются по такой же схеме. Для того, чтобы проверить эту гипотезу, понадобится специальный манометр.

Зажигание также нельзя исключать из причин, которые каким-то образом могут влиять на повышение оборотов автомобиля на холостом ходу. Не само зажигание, конечно, а крышка распределителя и свечи. Такое бывает нечасто. Но нельзя и такие моменты выпускать из виду, потому что причина может крыться в чем угодно.

Продолжая про редкие случае, нельзя не упомянуть турбокомпрессоры. Эти детали не на каждой модели и марки автомобилей даже в современном мире, однако если они оснащают ваш автомобиль, то рекомендуется все-таки проверить их нормальную работу.

Все дело в том, что работу в данном случае может нарушить ротовой вал. Со временем детали турбокомпрессора будут находится в изношенном состоянии, а именно подшипники. Эта причина высоких оборотов двигателя будет самой изнурительной, ведь в первую очередь — это дорого, во вторую — затратно по временным ресурсам.

Еще одним негативным фактором высоких оборотов на холостом становится большой расход топливной жидкости, что также не меньше бьет по карману водителя, чем замена деталей. Да и звуки двигатель издает не очень приятные. Но мало того, высокие обороты могут еще какие-нибудь неполадки принести в ситуацию. Поэтому советуется сразу исправлять ситуацию с увеличившимися оборотами на холостом движении.

Как найти причину и исправить?

Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.

  1. В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
  2. Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
  3. Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.

Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.

В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты.
Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара.
Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте.
Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах

При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые.
Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством

После просушки клапан можно устанавливать на место.
Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.

Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.

Возможный подсос воздуха

Если же плавают обороты при заводке двигателя, это скорее всего вызвано подсосом воздуха. Если воздух попадает дополнительно через трещины патрубков воздуховодов, двигатель работает нестабильно. Кроме того, данный воздух не проходит через фильтр, то есть через него может попасть пыль и песок, который приведет к повышенному износу двигателя. Самостоятельно определить наличие трещин, через которые проходит воздух можно визуально. Обычно это происходит из-за треснувших или изношенных патрубков. Лучше их заменить новыми, не стоит просто перематывать изолентой. При ремонте в мастерской патрубки проверяются компрессором.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.


Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Признаки поломки мотора

Определить плавающие и нестабильные обороты не составит особого труда. Подобная неисправность выглядит так, словно кто-то легко нажимает и отпускает педаль газа. Машина начинает захлебываться и вот-вот заглохнет, после чего автоматика поднимает обороты, которые стабильно держатся на отметке в 1000—1200 в минуту. Параллельно может отмечаться существенное увеличение расхода топлива, а авто медленнее реагирует на нажатие педали газа. При наличии таких симптомов неисправностей автовладельцу необходимо как можно скорее доставить машину в сервис и провести подробную диагностику.

При наличии нестабильной работы двигателя необходимо выполнять настройку следующих узлов:

  • расходомера воздуха и топлива;
  • используемой дроссельной заслонки;
  • блока оборотов мотора;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.

Определить наличие неисправности двигателя можно, не вскрывая силовой агрегат. Например, при появлении на свечах зажигания характерного красного или рыжего налета можно сделать вывод об использовании некачественного горючего. На старых карбюраторных автомобилях причиной нестабильной работы двигателя становится забившийся жиклёр, который переобогащает смесь, что приводит к снижению оборотов на нейтральной передаче. Также проблемы могут появиться при выходе из строя высоковольтной катушки, что вызывает выраженную дрожь и плавающие обороты.

На карбюраторных автомобилях проблемы могут возникать по причине неправильного расположения поплавка, который отвечает за правильную подачу топлива в двигатель. Предупредить подобные неисправности можно, регулярно выполняя прочистку камеры, для чего вскрывают впрыск и проводят ревизию всей системы. Не редкость проблемы с холостым ходом при пробое прокладки головки блока цилиндров. Определить такие неисправности можно по выраженным стукам и детонации или появлению подтеков масла на ГБЦ.

Меняем самостоятельно регулятор холостого хода DAEWOO Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как самому заменить регулятор холостого хода с оригинальным номером 93744675 на автомобиле DAEWOO Lanos 1,5

  • К сожалению сегодняшние реалии таковы, что не один узел или устройство современного автотранспортного средства не застрахованы от возникновения неисправностей.
  • В их числе и датчики холостого хода, как бы не казалась их конструкция простой и надёжной.
  • Однако, выход из строя этого устройства усугубляется ещё и тем, что нигде и ничего не будет сигнализировать водителю о том, что оно вышло из строя.
  • Имеется ввиду, что на панели приборов не загорится привычный в таких случаях индикатор «Check Engine».
  • В связи с этим владельцу придётся самому выполнять диагностику и разбираться, что именно произошло с мотором его автотранспортного средства.
  • Проблема вся в том, что признаки неисправности РХХ очень схожи с признаками некоторых других узлов и устройств.
  • Поэтому всегда необходимо помнить о том, что выход из строя регулятора холостого хода связан в первую очередь с недостатком или избытком воздушных масс, поступающих в двигатель во время его работы на холостых оборотах.
  • Одним из самых распространённых признаков выхода из строя именно датчика холостого хода является плавание оборотов двигателя на его холостом ходу.
  • Характерной особенностью выхода из строя именно этого устройства является не моментальное, а с некоторым опозданием или задержкой уменьшение количества оборотов двигателя после кратковременного увеличения на холостом ходу.
  • Именно по таким признакам мы и определили, что в нашем автомобиле вышел из строя регулятор холостого хода.
  • При работе на холостом ходу после кратковременного нажатия на педаль газа двигатель ещё несколько секунд продолжал работу на тех же оборотах.
  • Затем обороты падали, но не полностью, а только на определённое количество и снова агрегат продолжал работать несколько секунд в том же режиме.
  • И так рывками, постепенно обороты падали до первоначальных.
  • Кроме того, ранее нам уже приходилось снимать этот клапан, а поэтому мы знали, что в нём уже имеется небольшая выработка.
  • В связи с этим было принято решение заменить именно это устройство.
  • Для замены нами был приобретён средний по стоимости регулятор, производства компании TSN оригинальный номер или артикль которого – 93744675.
  • Как уже отмечалось ранее, датчик холостого хода в этом автомобиле установлен возле дроссельного узла.
  • Крепится он только с помощью двух небольших болтов под отвёртку.
  • Для того, чтобы снять регулятор холостого хода с двигателя необходимо сначала отсоединить штекер с его электрического разъёма.
  • После этого с помощью отвёртки выкручиваем имеющиеся два болтика егокрепления.
  • И затем просто вынимаем клапан с его установочного места на двигателе DAEWOO Lanos.
  • Как мы и говорили, на штоке этого датчика в районе контакта его с пружиной имеется уже небольшая выработка.
  • Функционировать он ещё может, конечно, но, чтобы не допускать наступления неприятных последствий, мы всё же решили его заменить на новый.
  • Правда, выбрасывать этот регулятор мы пока не станем, поскольку он является оригинальным изделием.
  • Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с тем устройством, которое мы собираемся устанавливать в последующем, мы всегда можем установить его обратно ещё на какое-то время.
  • Новый регулятор устанавливается в обратном порядке.
  • При этом не забывайте проверить и установить его уплотнительную резинку.
  • Вставляем и закручиваем обратно два болтика крепления клапана.
  • Подключаем обратно штекер питания в разъём, из которого мы ранее его вынули.
  • Запускаем после этого двигатель и проверяем его работу.
  • При этом, не стоит сразу запускать двигатель, а необходимо сначала «обучить» новый регулятор, как говорят.
  • Но, вернее нужно сказать, что адаптировать новый датчик к электронному блоку управления, с которым в тандеме ему придётся работать.
  • Так вот, с этой целью сначала включаем зажигание и ждём около 5 секунд.
  • Затем выключаем зажигание и снова включаем на те же 5 секунд и лишь после этого ещё раз выключив зажигание, включаем снова и запускаем мотор.
  • Силовой агрегат при этом работает ровно и после кратковременного увеличения оборотов они моментально спадают до первоначального уровня.
  • Поэтому считаем, что проблема действительно была в регуляторе холостого хода и новый датчик у нас будет работать в дальнейшем нормально.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене регулятора холостого хода с оригинальным номером 93744675 в автомобиле DAEWOO Lanos на этом окончен.

Как РХХ влияет на холостой ход?

 Обороты могут плавать в случае неправильной работы регулятора холостого хода. РХХ – ключевой элемент стабилизации холостого хода. Он необходим для регулировки проходного сечения байпасного канала, сообщающего впускной тракт до дросселя и задроссельное пространство в те момент, когда ДЗ полностью закрыта. С помощью РХХ блок управления двигателем увеличивает количество воздуха, поступающее во впускной коллектор при возрастании нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Речь о включении мощных электрических потребителей (вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители, обогрев стекла и т.п.).

Принцип работы регулятора основывается на перемещении штока, блокирующего байпасный канал. В обесточенном состоянии клапан перекрывает канал под действием возвратной пружины

При подаче питания шаговый электродвигатель (количество шагов регулируется скважностью сигнала) втягивает шток на необходимое расстояния, изменяя тем самым проходное сечение канала. Признаки неисправности регулятора холостого хода:

  • плавают обороты двигателя;
  • двигатель глохнет на ходу при выключении передачи;
  • мотор работает неустойчиво и может заглохнуть при включении кондиционера, мощных электрических потребителей;
  • отсутствие прогревочных оборотов (1100-1300 об./мин);
  • при резком сбросе газа обороты медленно опускаются, зависают.

Возможные неисправности

  1. Загрязнение канала, штока, появление на штоке ржавчины. Ход клапана  затруднен, поэтому ЭБУ не может точно регулировать сечение байпасного канала.
  2. Неисправность электродвигателя. Нередко причиной выхода из строя становится разгерметизация корпуса РХХ, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
  3. Обрыв проводов питания, появления окислов на контактах разъемов, слабый контакт в соединительных колодках.

Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.

Сложный варианты диагностики повышенных оборотов

  • Нужно на ощупь обнаружить трубки для воды, которые идут к дросселю. Суть исследования в измерении из температуры. Она должна быть схожа с температурой бачка радиатора, а также температурой шлангов печки автомобильного салона. Холодными они не должны быть точно, если это так, значит они не в рабочем состоянии и жидкость, необходимая для охлаждения, не двигается по ним. В чем причина? Варианты таковы: недостаточное количество охлаждающей жидкости, загрязнение\засорение самих трубок. Ну или неисправность помпы.
  • Далее нужно снять с общей системы автомобиля и проверить на нормальную работу следующие датчики: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ.
  • Следующее действие — диагностика ЭБУ.

Вступление

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной причиной, которая способна снизить удовольствие от вождения автомобиля или даже полностью отказаться от этого приятного действия. А проблема эта кроется в плавающих оборотах двигателя, когда стрелка тахометра на приборной панели начинает прыгать, а звук работы двигателя становиться просто ужасным. Многие неопытные водители сразу пугаются и как можно скорее гонят автомобиль на станцию технического обслуживания, но все ли так страшно как может это показаться?!

Плавающие обороты способны не только раздражать водителя, но и могут значительно навредить двигателю автомобиля или подвергнуть опасности, как водителя, так и пассажиров находящихся в салоне автомобиля. Если на вашем автомобиле начали плавать обороты, то эту проблему необходимо решать, как можно скорее, а вот причин, по которым могут возникнуть нестабильные обороты двигателя, весьма немало.

В статье рассказывается о причинах, которые могут привести к плавающим оборотам двигателя и нестабильной его работе. Изучив статью, Вы с легкостью определите причину поломки в своем автомобиле, и возможно даже устраните ее самостоятельно.

Проблема с форсунками или бензонасосом

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Клапан ЕГР

На многих автомобилях с инжекторной системой питания есть клапаны рециркуляции выхлопных газов. Их основная задача – возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что якобы способствует снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции. Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки “Чек”. Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно. После этого двигатель работает ровно и без ошибок.

В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя. Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует.

Диагностика

Перед тем как проверить работу контроллера, выполняются следующие действия:

  1. Производится затяжка рычага стояночного тормоза. Под колеса транспортного средства необходимо поставить противооткатные упоры.
  2. Открывается моторный отсек автомобиля, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Для этого ключом надо ослабить затяжку на фиксаторе.
  3. Выполняется осмотр подкапотного пространства. Необходимо найти регулятор холостого хода.
  4. От устройства отключается колодка с проводом.

Проверка вручную

Данный этап диагностики считается самым простым в плане реализации:

  1. От устройства отключается колодка с проводами.
  2. Выкручиваются два болтика, регулятор извлекается.
  3. Производится подключение датчика к микропроцессорному блоку. Контроллер при этом надо держать в руках.
  4. Выполняется запуск двигателя, желательно, чтобы это сделал помощник. В данный момент шток должен втянуться в катушку до конца. Это происходит в результате получения импульса от блока управления. Затем он должен выдвинуться на небольшое расстояние.

Проверка регулятора холостого хода вручную позволяет определить работоспособность штока. При ее выполнении можно убедиться, что деталь не сгибается и не заклинивает внутри устройства.

Но этот вариант проверки не дает 100-процентный результат. Возможно, установленная на автомобиле модификация датчика холостого хода не соответствует прошивке микропроцессорного блока. Шток выдвигается, но необходимая величина для его выдвижения неизвестна. Поэтому проверяется колодка и штекер, а маркировка имеется только на последнем.

При визуальной проверке необходимо произвести диагностику целостности электроцепей и катушек. Также следует проконтролировать состояния байпасного канала и иглы на предмет износа.

О выполнении проверки вручную, а также о других методах тестирования клапана холостого хода подробно рассказал пользователь Игорь Белов.

https://youtube.com/watch?v=zQf1vBy3MeE

Диагностика мультиметром

Проверить работу контроллера с использованием тестера можно так:

  1. От регулятора в моторном отсеке отключается разъем с проводом. Если автомобиль оборудован двигателем на 1,6 л, то заранее необходимо открутить два крепления дроссельного механизма к ресиверу. Затем он отодвигается от торца последнего примерно на 1 см.
  2. Сначала тестером выполняется диагностика электроцепи контроллера, чтобы убедиться, поступает ли на него напряжение или нет. Отрицательная клемма мультиметра соединяется с массой, то есть кузовом или двигателем автомобиля. Положительный контакт должен быть подключен к выводам А и D, они отмечены на разъеме.
  3. Выполняется активация зажигания, считываются показания тестера. Мультиметр предварительно необходимо настроить в режим работы омметра. Полученное значение напряжения должно составить не меньше 12 вольт. Если этот параметр ниже, то есть вероятность, что проблема состоит в разряде аккумуляторной батареи. При полном отсутствии питания надо убедиться в целостности электроцепи либо блока управления.
  4. Зажигание отключается. Следующим этапом будет диагностика непосредственно контроллера.
  5. Мультиметр перенастраивается в режим замера сопротивления, его клеммы поочередно соединяются с контактами А и В, а потом с С и D. Полученное значение диагностики должно составить около 53 Ом.
  6. Затем производится замер сопротивления между парами А и С, а также В и D. На них рабочая величина должна стремиться к бесконечности. Если полученные значения оказались другими, то датчик подлежит замене.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Можно собрать самодельный прибор без чипов, его схема приведена ниже:

  1. В оборудовании применяется зарядка на 6 вольт. Ее можно взять от мобильного телефона.
  2. Колодки на разъемах приобретаются в любом тематическом магазине.
  3. При диагностике сначала производится отключение датчика от микропроцессорного модуля. Выполняется проверка хода штока. Если световой индикатор самодельного стенда будет гореть ярко, это говорит о том, что шток регулятора неисправен. Если лампочка будет гореть в половину силы, то механизм исправен.

Схема простого самодельного стенда для диагностики

Цена такого оборудования составляет не менее 1500 рублей. Учитывая низкую стоимость датчика холостого хода, использование фирменного стенда экономически невыгодно.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

  • впускная система;
  • система питания;
  • система зажигания;
  • механизм газораспределения;
  • система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне

Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий