Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
patriot-001-1Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)Патриот5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р.2
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.>10
PT014-7010402-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р.>10
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.6
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.>10

Установка тягово-сцепного устройства (он же фаркоп и ТСУ) — Renault Duster, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Устанавливал давно. Поэтому могу что-то упустить.

Приобрел тягово-сцепное устройство BOSAL 1429А. Купил дорого, но надо было срочно. Устанавливать лучше вдвоем и с ямой. Можно и без ямы. Боковые кронштейны я без ямы ставил. Разбирать ничего не надо. Глушитель и бампер не снимал

Перед установкой рекомендую обратить внимание, что в комплекте два вида болтов М12 (с крупной резьбой (4 штуки для крепления балки) и два с мелкой (для крепления крюка с шаром)). Соответственно и 2 гайки с мелкой резьбой (для крюка) и 2 с крупной (для балки)

При прикручивании балки я естественно пытался вкрутить гайку с мелкой резьбой на болт с крупной. Ну и пришлось искать новые гайки и поправлять резьбу на болтах.

Порядок установки:

1) Вытащить заглушки в лонжеронах со стороны боковых ниш багажника, расположенных слева и справа от ниши запасного колеса. Визуально вы заглушки не увидите. Нащупываем пальцами и отверткой вытаскиваем. Я их не сразу нащупал, т.к. на Автофрамосе сборщики обильно все вокруг замазали герметиком (там где надо и там где не надо, т.к. мажут не глядя – куда попали, туда попали).

2) Берем что-нибудь тонкое и острое, вставляем его в полученные отверстия и прокалываем антикоррозионный слой на противоположной стороне лонжерона. Отверстия в лонжероне уже есть, но снаружи залито антикорозийкой или ангтигравийкой (хрен знает как правильно обозвать). Если тупо надавить, то может отвалить большой кусок этой «фигни». Поэтому чем-то тонким просто проколоть, чтобы потом с другой стороны увидеть место, где расположено отверстие. Далее со стороны улицы уже проковыриваем нормальное отверстие отверткой, например.3) Далее необходимо прикрутить боковые кронштейны фаркопа. Чтобы было все по фэншую, промазал герметиком места вокруг отверстий на кронштейнах и квадратных пластинах. Прикручиваются болтами с одетыми на них трубками. Трубки нужны чтобы не деформировать лонжерон при затягивании гаек и смысла в их изменении на больший диаметр нет (видел в интернете кто-то химичил с другими трубками).

4) Перед тем как установить поперечную балку надо сделать вырез в бампере. Внизу по центру. По инструкции написано вырез делать 30х50 мм. Но по факту надо сделать 30х55 мм (лучше измерить конкретный фаркоп и по нему вырезать). На бампере внизу по центру есть выступ, от него легко отмерить. Вырезал ножом.5) Устанавливаем поперечную балку.

6) Прикручиваем крюк с шаром.

Подключение электрики:

1) В комплекте идут два кабеля. Оголил концы по схеме и залудил (чтобы точно все было по фэншую). И подсоединил к розетке. Схему надо уточнить в соответствии с вашим прицепом. У меня вроде такая же была. Только нет ПТФ на прицепе и массу не подключал (на прицепе нет этого провода, видимо через шар и цепи масса идет – все работает хорошо и так). По хорошему массу надо, но не стал заморачиваться.

2) Залил герметиком в районе выхода проводов из уплотнителя розетки

3) Провода в салон завел через заглушку справа в нише под домкратом и протянул к правому фонарю. Туда же к правому фонарю протянул провод от левого фонаря (сигнал левого указателя поворотов) – у меня в гофрированной трубке. Для подключения к левому фонарю надо снять фонарь. В итоге все подключения получаются возле правого фонаря.

4) С левого фонаря только поворот взял. Остальное с правого фонаря. Распиновка штатных разъемов вроде такая (рисунок чей-то из интернета, где взял не помню, надеюсь не обидятся, что выложил):

Распиновку все равно надо перепроверять

Подключал скруткой. Если кто-то переживает, то вот смотрите скрутка официалов (подключен парктроник):

Скрутка официалов

Естественно переподключил нормально. Делаю скрутки так, что если потянуть, то она затянется а не размотается и длину оголенного провода делаю побольше.

Все работает отлично. Массы на прицеп хватает. Лампы все светятся ярко. Нагрузка на штатную проводку увеличивается не значительно. Повороты с прицепом моргают чуть медленней.

Цена вопроса: 7 000 ₽

Виды разъемов

ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

  • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
  • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
  • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
  • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
  • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).

Нестандартные виды разъемов применяют дополнительно к базовому для подсоединения других электроцепей (камеры заднего вида, бортовые цепи прицепа-дачи и аналогичных).

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Подключение проводки

Подключение электрики является финальным шагом на пути установки фаркопа Duster.

Подключение проводки на ТСУ Дастер

Перед совершением этой работы изучите схему к ТСУ, где показаны места крепления проводов определенного цвета. Порядок работ таков:

  • установите штепсельную розетку на площадку ТСУ. Она крепится туда посредством шурупов;
  • освободите заглушку для проводов, которая находится в полу багажного отделения;
  • заведите провода в освободившиеся отверстия;
  • закрепите их окончания в клеммной колодке;
  • осуществите подключение провода к штатному разъему.

Штатный разъем ТСУ Дастера

При монтаже электрики стоит знать, что клеммная колодка подходит к штатной, а в комплекте ТСУ есть подробная инструкция по соединению комплектующих между собой. На этой модели «Рено» есть бортовой компьютер, так что монтаж розетки собственноручно может привести к перепадам напряжения, что станет причиной выхода техники из строя. Во избежание этой проблемы применяйте блок согласования или же специальный электрокомплект.

Разновидности фаркопов для Рено Дастер

Есть три основных вида фаркопов на Рено Дастер:

  1. Несъемное тягово-сцепное устройство;
  2. Съемное тягово-сцепное устройство;
  3. Условно-съемные фаркопы.

Кроме этого они делятся на несколько категорий:

  • Фаркоп типа А – предназначен для подъема груза не более полутора тонн. Его можно легко прикреплять и снимать собственноручно. Монтируется двумя болтами. Относиться к виду условно-съемных устройств.
  • Фаркоп типа В – предназначен для подъема груза не более полторы тонны. Также просто снимается. Монтируется полуавтоматической гайкой.
  • Фаркоп типа С – предназначен для подъема груза от полторы тонны. Бывает вертикальным или горизонтальным, и в любом случае быстро снимается.
  • Фаркоп типа F – предназначен для подъема груза от двух тонн. Сделан при помощи ковки, прикрепляется двумя болтами М16.
  • Фаркоп типа G – предназначен для подъема груза более двух тонн. Монтируется четырьмя болтами М12, кованный.
  • Фаркоп типа Н – предназначен для подъема груза около полторы тонны. Сделан сварным методом.

Каждый вид фаркопов имеет место на современном рынке и обладает своими преимуществами. Есть и свои минусы. Например, съемное устройство достаточно дорогостоящее, но в то же время, если его снимать, автомобиль выглядит лучше. Со стационарным фаркопом внешний вид автомобиля не так идеален, но он подешевле.

Кроме того, фаркопы на Рено Дастер отличаются шириной (могут быть по американскому или европейскому стандарту) и размером. Шарик европейского фаркопа в диаметре не достигает более пяти сантиметров. Такой вариант более практичен для транспорта от отечественного производителя.

Каждый водитель выбирает фаркоп для своего транспортного средства соответственно своим обстоятельствам.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

Рекомендуем: Присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

Подключение розетки фаркопа

Удостоверьтесь, что корпус розетки герметичен. Проверяется это просто: на элемент льют воду. Так определяется вероятность протечки.

Подключение розетки может быть осуществлено двумя вариантами: стандартный и универсальный. При стандартном электрическую схему менять не придется. При наличии на ТСУ необходимых разъемов достаточно подключить розетку к гнезду.

Универсальный тип гораздо сложнее. Этот метод не используют в типовом оснащении – только когда фаркоп и сам прицеп не подходят друг к другу.

Стандартный вариант описывать смысла нет — там все просто. А про универсальный метод расскажем подробнее. Начнём с того, что есть пара способов.

Способ №1

Он подойдет, когда машина не оснащена современным оборудованием. Проводка с разъема напрямую подключаются к проводке фонарей. Прежде следует просмотреть схему подключения элементов, она должна находиться в инструкции. Потом происходит подключение розетки в области жгута задних сигнальных элементов. Обычно там расположено технологическое окно. Оно нужно для облегчения замены вышедших из строя ламп. Имейте в виду, что здесь вам понадобится купить 2 одножильных провода для обоих поворотников.

Применяем обжимные клипсы. Некоторые снимают изоляцию с проводки и запаивают контакты. Поэтому полезно иметь под рукой электросхему авто.

Способ №2

Первый способ неприменим по отношению к современным иномаркам. На таких машинах стоит сложное электронное оборудование, контролирующее оптические приборы в задней части машины. Система обязательно выдаст ошибку, если начнется активное потребление энергии.

Для устранения этой проблемы устанавливают блок согласования. Он подключается к электрике авто и выполняет роль посредника. Сигнал бесперебойно подается на световые приборы.

Можно обойтись и без блока, используя реле. Оно выполняет роль элемента, обеспечивающего подачу тока на габариты прицепа.

Если после подключения все лампочки горят, нужно позаботиться о защите элементов от влаги. Щели замазываются силиконом, а контакты обрабатываются графитовой смазкой. ПИН контакты окисляются, поэтому время от времени их нужно чистить, используя пасту ГОИ.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  2. А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  3. Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  5. А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

Подключаем электрику

Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.

Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.

Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:

  • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
  • Завести проводку в багажник кроссовера.
  • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.

Инструкция по установке

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Подключение электрики

Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:

  1. Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
  2. Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
  3. На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
  4. Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
  5. Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).

Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):

  • в первый разъем — левый поворотник,
  • второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
  • четвертый — поворотник правый,
  • пятый — габаритный фонарь правый,
  • шестой — сигнал стопа,
  • седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.

Виды

Существует несколько  разновидностей:

  • Съёмные
  • Несъёмные
  • Условно-съёмные

Помимо видов их можно разделить на категории:

  • Тип А — его используют для грузов до 1.5 тонны, он легко снимется и устанавливается, и относится к условно съёмным
  • Тип В – он устанавливается благодаря полуавтоматической гайки, и его можно легко снять, используется для перевозки грузов до 1.5 тонны
  • Тип С – он бывает как вертикальный так и горизонтальный, его можно быстро снять, перевозить грузы можно от 1.5 тонн
  • Тип F-  является кованым изделием и крепится при помощи пары болтов, перевозить можно груз от 2 тонн
  • Тип G- прикрепляется при помощи 4 болтов, и является кованным, перевозить можно грузы от 2 тонн
  • Тип Н- изготавливается при помощи сварки, и предназначен для перевозки грузов до 1.5 тонны

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид,   стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий