Слабые места мотора HR16DE-H4M
- Реле блока зажигания;
- Прокладка приёмной трубы.
Более детально про слабые места HR16DE-H4M
Реле блока зажигания Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.
Прокладка приёмной трубы
Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.
Интерьер
Он сделан достаточно своеобразно. Место, где обычно располагается центральная консоль, было занято двигателем, из-за чего пришлось рычаг КПП переносить на рулевую колонку. Торпедо оказалось на удивление небольшой – и приборная панель и компактная центральная консоль заметно выдавались вперед. Спидометр занимал больше половины панели, руль был 2-спицевым, а перед пассажиром располагалась массивная ручка, за которую можно было держаться.
Позже торпедо переделали, разместив на ней круглые шкалы, вместо прямоугольных. Сиденья были мягкими и достаточно удобными, а между пассажирами располагался подлокотник. Нередко внутри использовалась отделка под дерево.
«Альпин» снова продвигают в «Формулу-1» из-за возрождения плана на создание крутого подразделения суперкаров
В 2017-м нормандский бренд прошел через возрождение: теперь «Рено» под ним выпускает современную итерацию А110 – в образе мощного суперкара.
Хоть по общим показателям он и не тянет на зверя (290 л.с., разгон до сотни за 4,5 секунды, «максималка» – 250 км/ч), на рынке его приняли весьма тепло. К примеру, в конкурсе «Европейский автомобиль года» A110 до последнего сражался за первое место с новым электрокаром «Ягуар» I-Pace и проиграл только по дополнительным показателям.
Вот только продажи «Альпин» не взлетели моментально – и потому расходы на маркетинг и производство пробили немалую брешь в бюджете автоконцерна. «Рено» даже рассматривала вариант закрыть марку навсегда или перевести под ее крыло производство электромобилей (тогда бы «Альпин» появилась в «Формуле Е»), но в конце концов новый СЕО завода принял более неожиданное и смелое решение.
Теперь гигант из Булони отдаст суббренду все проекты супер- и гиперкаров – то есть «Альпин» превратится в аналог «Феррари» для «Фиата» или подразделения AMG для «Мерседеса». Под нормандским брендом будут выпускать самые быстрые авто концерна, а маркетинговой площадкой послужат топовые гонки – ведь «Рено» и так тратила на них сотни миллионов евро без конкретного выхлопа (и получала только репутационный вред). Теперь на продвижение «Альпин» не потребуется вбрасывать новые бесконечные инвестиции – вышла идеальная бюджетная оптимизация.
И нормандский бренд практически моментально получит новый импульс – ведь в 2021-м его лицом сразу же окажется двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо! Еще никогда, пожалуй, за рулем «Альпин» не сидел настолько титулованный гонщик – так что идею с продвижением уже можно назвать гениальной.
К тому же, ребрендинг не самой успешной команды «Формулы-1» снимает огромный прессинг и клеймо неудачников с головной компании: все-таки «Рено» соревновалась как конструктор уже почти пять сезонов, а добилась лишь нескольких четырех позиций, шуток о бесконечном ожидании и легкого позора из-за проигрыша менее богатым конкурентам.
Простое изменение шильды на не самую известную «Альпин» решит сразу две проблемы: резко повысит узнаваемость субмарки без дополнительных вложений на десятки миллионов евро и прекратит иронию в стиле «автогигант не может победить банкрота». Для простого производителя суперкаров (хоть и связанного с большой компанией) даже четвертое или пятое место в Кубке конструкторов рядом с «Мерседесом», «Феррари» и «Ред Булл» – большая удача и маркетинговая победа. Именно поэтому в «Ф-1» и приходит «Астон Мартин» – для не самых больших компаний успех выглядит совсем не точно так же, как и для монстров с оборотом в полсотни миллиардов евро в год.
К тому же, бывшая «Рено» внезапно может резко прибавить – и все благодаря «Альпин»! Просто нынешний шеф команды «Формулы-1» Сириль Абитебуль назначен и главой всего подразделений нормандского бренда – и, по инсайдам Formulapassion.it, он не сможет совмещать две должности и уйдет с поста руководителя гоночной организации.
Сириль за последние годы запомнился в основном не очень понятными поспешными решениями (продиктованными исключительно боязнью увольнения), неуравновешенностью, странными высказываниями, тягой к конфликтам и опрометчивым обещаниям. А еще он очень любит затыкать рот гонщикам по радио.
Всю суть отношения Абитебуля к публике можно понять по организации презентации новой машины «Рено» образца 2020 года.
Renault во время Второй Мировой Войны
После начала Второй Мировой Войны Франция капитулировала в 1940 году. Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии после утраты контроля над заводами.
Renault UE довоенный образец
Через несколько недель после освобождения Парижа, в начале сентября 1944 года, ворота на заводе Renault в Бийанкур вновь открылись. Операции на заводе возобновлялись медленно, в атмосфере отравленной заговорами. В 1936 году завод Бийанкур был ареной бурных политических и промышленных волнений. Политическая борьба и насилие, последовавшие за освобождением, якобы отражали соперничество между капиталистическим сотрудничеством и коммунистическим сопротивлением.
Шарль Де Голль ( 1963 г. )
В ответ на хаотическую ситуацию в Renault 27 сентября 1944 года под председательством Шарля де Голля состоялось заседание Совета министров. Послевоенная европейская политика быстро поляризовалась между коммунистами и антикоммунистами, и во Франции де Голль стремился противостоять попыткам коммунистической партии монополизировать политические дивиденды, доступные героям сопротивления, потому что политически Бийанкур был оплотом коммунизма. Правительство решило «реквизировать» заводы Renault. Неделей позже, 4 октября, Пьер Лефошо, как лидер сопротивления с инженерным образованием и руководящим образованием был назначен временным администратором фирмы, сразу приступив к своим обязанностям.
Тюрьма Фреснес — место где погиб Луи Рено
Между тем временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. В бешеной атмосфере тех первых дней после освобождения, когда было много диких обвинений, его адвокаты посоветовали Рено предстать перед судьей. Он предстал перед судьей Марселем Мартином 22 сентября 1944 года и был арестован 23 сентября 1944 года, как и несколько других лидеров французской автомобильной промышленности. Жесткое отношение Рено к забастовкам 1936 – 1938 годов оставило его без политических союзников, и никто не пришел ему на помощь. Он был заключен в тюрьму Фреснес, где умер 24 октября 1944 г. при невыясненных обстоятельствах в ожидании суда.
1 января 1945 года указом Шарля де Голля компания была посмертно экспроприирована у Луи Рено. 16 января 1945 года он был официально национализирован как Régie Nationale des Usines Renault. Renault были единственными заводами, навсегда конфискованными французским правительством. В последующие годы семья Рено пыталась добиться отмены национализации французскими судами и получения компенсации. В 1945 году и снова в 1961 году суды ответили, что у них нет полномочий рассматривать действия правительства.
Немного истории
К разработке новой модели концерн Renault приступил в 1999-ом, после того как французский автопроизводитель выкупил компанию Dacia.
Конструкторы Рено Логан приложили все усилия, чтобы создать недорогой, и в то же время качественный современный автомобиль, следует отметить, что модель оказалось очень удачной.
Первый серийный Logan сошел с конвейера в июне 2004-го, а в сентябре этого же года был объявлен старт продаж.
Первоначально марка производилась в Румынии, и машина предназначалась для стран третьего мира, но уже достаточно скоро авто появился и в Западной Европе, с 2007-го серийный выпуск был налажен в Индии.
С 2005 года Логан выпускается в России, а с сентября 2009-го – в Украине.
В середине лета 2008-го автомобиль подвергся рестайлингу, изменения претерпели:
- головные и задние фары;
- капот и передние крылья;
- решетка радиатора;
- боковые зеркала (появились повторители поворотов).
Также несколько обновился интерьер авто: изменились внутренние ручки дверей, стало более удобным рулевое колесо, в более дорогих модификациях магнитолу сменил мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном.
Двигатели получили новый газораспределительный механизм, в линейке ДВС появился 16-клапанный мотор K4M мощностью 102 лошадиных сил.
Рено Логан 2 в России
Logan второй генерации впервые был представлен в 2012-ом на Парижском автошоу, и уже в ноябре этого же года стартовали продажи в Румынии.
Сборка второго Логана в России осуществляется на заводах АвтоВАЗ (Самара, Тольятти), автомобиль для россиян доступен только в кузове седан, хотя на автозаводах других стран также производится Logan MCV (универсал).
Хотя новый Рено Логан имеет внешние отличия от предыдущей версии авто, все равно он узнаваем – в нем есть характерные черты, присущие только этой марке машины.
Седан легко определить по высокому багажнику с короткой крышкой, несколько угловатым формам, хотя по сравнению с первой моделью машина обрела более интересные очертания, и стала выглядеть «по молодежному».
Если на автомобилях первого поколения устанавливались черные бампера, то теперь они всегда окрашены в цвет кузова, так же, как и дверные ручки.
Обновленный седан обрел дневные ходовые огни, а дальний и ближний свет стал разделенным.
Колесные арки увеличились в размерах, поэтому вместо штатных колес R15 здесь без особых проблем устанавливаются даже 17-е колесные диски.
Как и прежде, автомобиль привлекает потенциальных покупателей недорогой ценой, купить Рено Логан в автосалонах РФ в 2016 году можно от 469 тысяч рублей.
Похоже, команда сменит цвета
Сейчас «Рено» гоняет в привычной черно-желтой ливрее.
Но после ребрендинга появление новой раскраски почти неизбежно: только посмотрите, какую палитру выбрали корпоративные дизайнеры для объявления о переименовании команды.
В WEC «Альпин» тоже далеко не черно-желтая.
И художники (как профессионалы, так и любители) уже подготовили с десяток концептов – в соответствии с традиционными цветами бренда.
А как вам опция вообще без белого, но с практически оранжевым моторным отсеком?
Правда, ближе всего к правде окажется ливрея в похожем стиле.
Это попытка осмыслить возможное сотрудничество «Альпин» с «Маклареном», сделанное дизайнером Шоном Буллом более двух лет назад. С тех пор его взяли в «Рено» в художественный штаб, и он работал над всеми логотипами, раскрасами и дизайном спортивного подразделения компании последних лет. Рисунок на постере – тоже его работа.
Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M
Свистит ремень генератора
Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.
Зимой плохо заводится
В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.
Двигатель вибрирует
Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.
Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач
На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.
Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.
P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…
17 место — Continental ContiVanContact 100: Характеристики и цена
Continental ContiVanContact 100
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 225 мм; |
Высота | 75; |
Индекс нагрузки | 121; |
Нагрузка на одну шину макс | 1450 кг; |
Цена | От 10000 руб; |
Continental ContiVanContact 100: Плюсы и минусы
— Отличная управляемость на любом покрытии;
— Из минусов стоит выделить высокую стоимость;
— Наличие прочной боковины;
— Идеальная управляемость;
— Нет аквапланирования;
— Семнадцатое место рейтинга;
— Продуманный до мелочей протектор, что можно классифицировать как положительный момент;
— Держит большую нагрузку;
— Благодаря резине уменьшается расход топлива, но незначительно;
Комплектации
Renault Logan 2 для России производится в модификациях Access, Privilege, Confort, Active и Luxe Privilege.
В базовом варианте седан комплектуется 8-клапанным ДВС и 5-ступенчатой «механикой» и оснащается:
- подушкой безопасности руля;
- иммобилайзером;
- стальными дисками колес R15;
- гидроусилителем руля.
Комплектация «Комфорт» предусматривает наличие систем EBD и ABS, электропривода передних стеклоподъемников, центрального замка.
Самой заряженной считается модификация Luxe Privilege, здесь дополнительно имеется:
- круиз-контроль;
- противотуманные фары;
- обогрев зеркал, сидений и лобового стекла;
- электроуправление стеклоподъемниками и зеркалами;
- климат-контроль;
- кожаный руль;
- аудиосистема с MP3;
- маршрутный компьютер;
- задние парковочные датчики;
- аэрбег переднего пассажира, подушки безопасности боковые.
Цена Рено Логан в максимальной комплектации в 2016 году начинается от 656 тыс. рублей, за отдельную плату можно приобрести навигатор, систему курсовой устойчивости.
Интерьер
Пластик панели приборов в салоне Renault Logan достаточно жесткий, но это и неудивительно, все же автомобиль относится к бюджетному классу.
А вот тканевая обивка сидений качественная, на передних креслах имеется боковая поддержка.
Подсветка приборов белая, сама приборная доска смотрится неплохо. В базовой комплектации предусмотрена штатная магнитола, мультимедийного центра здесь нет.
По центру приборного щитка расположен круглый спидометр, слева – такой же круглый тахометр, маршрутный компьютер находится справа.
Салон у Логана весьма просторный, имеется запас как по высоте, так и в коленях. Но сама машина достаточно узкая, на заднем ряду сидений три пассажира помещаются с трудом.
Ниш и кармашков для мелочи и вещей немного, хотя бардачок имеет немалый размер, и в нем может разместиться даже подголовник.
«Альпин» – что за марка?
Ее основал в Нормандии в 1955-м Жан Ределе – участник легендарной итальянской гонки «Милле Милья» (ралли в тысячу миль между Брешией и Римом), победитель Кубка Альп (серия горных раллийных заездов) и призер спринтов по пересеченной местности во Франции. Сперва он гонялся на «Рено» 4CV собственной доработки, но затем решил создать машину с нуля – и назвал ее в честь успехов в альпийских заездах. Первым авто бренда оказалась «Альпин» А106 – мощностью всего 42 л.с. Ее Ределе разрабатывал специально под «Милле Милью» и половину деталей вынул как раз из 4CV.
Постепенно реклама машин через раллийные автопробеги сработала – у компании появлялось все больше частных заказов, бренд стал весьма известным во Франции производителем дорожных суперкаров. Тем не менее, связь с «Рено» сохранялась с первого дня: на «Альпины» ставили моторы исключительно этой марки, конструкторы временами заимствовали у компании из Булони шасси из удачных творений, да и многие запчасти от «Рено» подходили к «Альпин».
Полноценное сближение началось в 1968-м, когда стороны договорились об объединении усилий – маленькой компании достался весь гоночный бюджет концерна с обязательством строить для «Рено» машины для соревнований. Взамен гигант взял авто «Альпин» на реализацию через дилерскую сеть – сотрудничество казалось обоюдно беспроигрышным. Нормадская марка даже открыла новый завод на деньги большого брата.
Все испортил топливный кризис 1973-го: продажи «Альпин» обвалились на треть, и «Рено» просто выкупила партнера. План заключался в превращении гоночной марки в полноценного конкурента «Порше» и «Феррари» – через наращивание производства именно мощных и дорогих шикарных гиперкаров. Однако из-за активного развития рынка и конкуренции со стороны «БМВ» и «Мерседеса» идея провалилась – в итоге в 1995-м производство «Альпин» закрыли, а завод компании переоборудовали под сборку гоночных версий серийных «Рено» – Clio и Megane.
Характеристики
Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.
Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.
H4M двигатель — характеристики:
Описание | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Маркировка | Двигатель h4m hr16de |
Выпуск | 2006-2017 гг. |
Конфигурация | L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Механизм ГРМ | 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) |
Объем мотора | 1.6 литра (1598 см. куб) |
Диаметр поршня | 78 мм |
Мощностные характеристики | от 108 до 117 л.с. |
Эконорма | Евро 4/5 |
Средний расход | 6.4 литра на 100 км |
Ресурс | 250 по данным завода изготовителя |
Экстерьер
Внешне автомобиль вышел типично «французским» и достаточно скромным. В его образе не видно агрессии или стремительности. Это стиль, выражавший «семейные ценности» той эпохи – размеренность и спокойствие.
Перед модели отличался достаточно длинным, ступенчатым капотом и рубленой конфигурацией, он комплектовался оригинальной радиаторной решеткой и прямоугольной головной оптикой. Под ними находились указатели поворотов, а еще ниже располагался металлический бампер с привычными для того времени «клыками».
Профиль выглядел довольно своеобразно. Сразу отмечаются четкие, геометрические линии кузовных панелей – никаких сглаженных или постепенных переходов. Кроме того Renault 16 выделялся внушительной площадью остекления, включающей также и задние стекла. Через всю боковину проходила прямая линия, а на пороге сверкала тонкая, блестящая накладка. Н Задние крылья частично закрывали колеса.
Задняя часть вышла не менее интересной – с прямоугольным задним стеклом, ровной пятой дверью и срезом багажника. Автомобиль выделялся и массой хрома в экстерьере – бампера, накладки на пороги, блестящие зеркала и молдинги, эмблемы, шильдики, окантовки фар и задних фонарей, радиаторная решетка, круглые диски на колеса и т. д.
Преимущества и недостатки по отзывам автовладельцев
Renault Logan второй генерации – автомобиль бюджетного класса, но при этом обладающий многими достоинствами, к которым можно отнести:
- достаточно просторный салон и габаритный багажник;
- современный дизайн;
- хорошую управляемость;
- надежность узлов и агрегатов;
- относительно невысокую стоимость ремонта и обслуживания.
Об авто Рено Логан отзывы в своем подавляющем большинстве положительные, машина радует автовладельцев хорошими ходовыми качествами, простотой в ремонте.
У собственников авто не возникает никаких проблем с наличием расходников и запчастей, цены на детали относительно невысокие.
Многие водители отмечают замечательную подвеску – она в меру жесткая и очень надежная, при аккуратной эксплуатации до 100 тыс. км практически не требует ремонта.
Относительно высокий клиренс позволяет авто легко переезжать ж/д рельсы, лежачие полицейские, при этом пассажиры в салоне заметного дискомфорта не испытывают.
Отмечаются у седана также некоторые недостатки, и это:
- не слишком хорошая обзорность – широкие передние кузовные стойки несколько ограничивают видимость;
- жесткий пластик салона, хотя он и не скрипучий;
- слабый свет передней оптики;
- отсутствие нормальной шумоизоляции;
- устаревшая трансмиссия (у механической КПП явно не хватает шестой передачи, АКПП имеет только 4 ступени);
- недостаточная мощность двигателя, особенно, если он 8-клапанный.
В целом все недостатки некритичные, и с ними можно мириться, тем более что автомобиль стоит относительно недорого.
Здесь многое зависит от того, для каких целей используется транспортное средство, и если машина нужна в качестве «рабочие лошадки», то лучше варианта, чем Renault Logan, найти непросто.
Недаром седан часто можно видеть в качестве такси – при своей надежности и хороших технических характеристиках машина оправдывает свою стоимость на все сто процентов.
Обзор Renault Logan II, самый подробный тест.
Renault Sandero Stepway
2014 – сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 709 900 руб.
Все фото
2012 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
Все фото
1999 – сегодня
- Поколений
- 7
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2002 – 2011
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 499 000 руб.
Все фото
2016 – 2019
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
2016 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2014 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
А гоночные успехи были?
Очень даже да – но по большей части благодаря легендарной модели А110 и деньгам «Рено». Создали новую машину еще в 1961-м, и она постоянно светилась на локальных французских заездах, ралли и пробегах (вроде того же Кубка Альп).
А после получения гоночного бюджета от «Рено» нормандская компания смогла не просто улучшить авто, но и выставить его на большинство мировых соревнований. И посыпались победы: на Ралли Монте-Карло 1971-го пилоты на А110 финишировали первым, вторым и четвертым, а в 1973-м «Альпин» достался титул чемпионов мира по ралли (его разыгрывали только среди конструкторов).
Затем французы переключились на гонки на выносливость: А442 выиграла «1000 километров Муджелло» и дважды выходила на старт «24 часов Ле-Мана», но оба раза «Альпин» ждал сход. Победа пришла только в 1978-м – причем благодаря инвестициями и брендированию от «Рено» команда позволила себе пилотов из «Ф-1» Дидье Пирони, Патрика Депайе, Жана-Пьера Жарье и Жана-Пьера Жабуи.
Также в 70-е «Альпин» разрабатывала и болиды для «Формулы-2» и «Формулы-3» – правда, история имени компании в гонках с открытыми колесами не сохранила. Просто у «Рено» не оказалось мотора нужной спецификации, на технику поставили агрегаты «Косуорт» и «БМВ» – и брендировали под титульного спонсора: Elf2 и Elf2J. А в 1976-м «Альпин» даже построила тестовый болид для «Формулы-1» – A500: на нем впервые испытали турбомотор «Рено», который изменил главную гоночную серию навсегда.
Через год автогигант из Булони продал подразделение, производившее болиды младших серий, консолидировал инженеров и оборудование под «Ф-1» в бренде Renault Sport и убрал «Альпин» из «формульных» серий. После победы на «Ле-Мане» закрыли и параллельную гоночную ветку.
Впрочем, с 2013 года бренд «Альпин» светится в гонках на выносливость – в качестве титульного спонсора французской команды Signatech, выступающей в классе LMP2. С поддержкой марки организация выиграла два сезона ELMS, однажды победила в WEC и еще раз – на «Ле-Мане».
Кстати, после объявления о переходе в «Ф-1» последовал и анонс смены класса и в гонках на выносливость: теперь «Альпин» с Signatech выступят в наивысшей категории LMP1 (которая в будущем превратится в класс гиперкаров).
Автомобили Renault
- 1 поколение, 2017 – сегодня
- 1 поколение, 2020 – сегодня
- 5 поколений, 2001 – сегодня
- 4 поколения, 2001 – сегодня
- 1 поколение, 2018 – сегодня
- 2 поколения, 2010 – 2018
- 4 поколения, 2002 – сегодня
- 1 поколение, 2018 – 2018
- 2 поколения, 2010 – сегодня
- 1 поколение, 2003 – 2009
- 1 поколение, 2016 – сегодня
- 3 поколения, 2008 – сегодня
- 2 поколения, 2016 – сегодня
- 5 поколений, 2008 – сегодня
- 1 поколение, 2016 – сегодня
- 5 поколений, 2001 – сегодня
- 2 поколения, 2010 – сегодня
- 4 поколения, 2004 – сегодня
- 1 поколение, 2018 – сегодня
- 6 поколений, 1999 – сегодня
- 1 поколение, 2004 – 2012
- 3 поколения, 2010 – сегодня
- 2 поколения, 2014 – сегодня
- 1 поколение, 2012 – сегодня
- 7 поколений, 1999 – сегодня
- 2 поколения, 2002 – 2011
- 1 поколение, 2016 – 2019
- 1 поколение, 2016 – сегодня
- 1 поколение, 2014 – сегодня
- 1 поколение, 2002 – 2009
- 1 поколение, 2020 – сегодня
Двигатели
Моторная гамма Renault 16 насчитывала 4 силовых агрегата. В целом они идентичны, а отличаются только показателями рабочего объема и, как следствие, мощностью. Это бензиновые двигатели, оснащенные карбюраторами. У них по рядная четырехцилиндровая компоновка и 8 клапанов, клапанный механизм типа OHV, а также блок цилиндров и ГБЦ, изготовленные из алюминия. Для всех агрегатов рекомендовался бензин АИ-92.
Фото: Моторный отсек Renault 16
Двигатель размещался в моторном отсеке продольно, находясь за трансмиссией – внутри колесной базы.
1500
Мотор в 1 470 см3. Его мощность равнялась 59 л. с., в то время как крутящий момент достигал на 2 800 оборотах 106 Нм. Это обеспечивалось степенью сжатия равной 8, диаметром цилиндра в 76 мм и ходом поршня в 81 мм.
1600
Объем мотора достиг 1 565 см3. Благодаря его увеличению, мощность поднялась до 64 л. с., а пик крутящего момента – до 115 Нм, который достигался на 3 000 оборотов. При этом диаметр цилиндра составил 77 мм, а ход поршня – 84 мм.
1600
Объем этого силового агрегата также составил 1 565 см3. Его мощностные показатели заметно выросли, насчитывая 83 л. с., да и крутящий момент увеличился значительно – до 123 Нм, достижимых на 3 500 оборотах. Диаметр цилиндра в этом случае не изменился – 77 мм, равно, как и ход поршня в 84 мм. Степень сжатия так и осталась равной 8.
1700
Этот мотор, объемом в 1 647 см3, стал самым мощным в линейке моторов Рено 16. Повышение степени сжатия до 9, а также увеличение диаметра цилиндра до 79 мм, при прежнем значении хода поршня в 84 мм, дало возможность увеличить отдачу до 93 л. с., а крутящий момент – до 129 л. с., но достижим он был только на 4 000 оборотах.
В целом моторы были вполне удачными, а вот их размещение имело явные минусы. Размещенные внутри колесной базы силовые агрегаты не только занимали часть салона, уменьшая комфорт, но также не способствовали созданию оптимальной развесовки по осям.
Как видно, ничего особенного эти моторы собой не представляли, да и их расположение сложно называть полностью удачным.
Тюнинг
Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.
Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.
Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.
Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.
Багажник
Объем багажного отсека не изменился, он, как и у первого Логана, составляет 510 литров.
Под поликом грузового отсека спрятана полноразмерная запаска, спинки заднего дивана откидываются в пропорции 60 на 40, и за счет этого площадь для перевозки грузов значительно увеличивается.
Петли крышки багажника несколько скрадывают полезное пространство, но в целом это некритично. На крышке изнутри имеется пластмассовая ручка, сам багажник открывается с кнопки, расположенной снаружи по центру.
Резиновый коврик является дополнительной опцией, и в стандартную комплектацию он не входит.