Поломки
Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.
Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.
Нюансы:
- Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
- Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
- Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
- Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.
Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.
А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.
Сколько «ходят» моторы на 1.6 литра?
В гамме силовых агрегатов Фольксваген Кадди доступны пять движков с рабочим объёмом 1.6 литра: CWVA, CAYE, CAYD, 1F, AEEE. В четвертой генерации минивэна стал доступен к приобретению новый двигатель семейства EA211 – CWVA. Это обычный атмосферный мотор с заявленной мощностью 110 лошадиных сил. В компании Volkswagen радикально пересмотрели свой подход к выходу на российский автомобильный рынок. Отечественные автолюбители не любят малообъемные движки, к тому же турбина требует дополнительных затрат на обслуживание. Проблемы с цепью ГРМ и прочие недостатки двигателей 1.2 TSI привели к тому, что все меньше и меньше Кадди 1.2 скупался отечественным покупателем. В концерне решили заменить недостаточно пригодные для России малообъемные 1.2-литровые установки аналогами на 1.4 литра. Так появился мотора CWVA, которым комплектуют модификацию минивэна с передним приводом и механической коробкой передач. С 2014 года CWVA устанавливают на многие другие популярные модели производства VAG: VW Polo, Jetta, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Встретить в Европе минивэн с подобным мотором под капотом – довольно проблематично. Двигатель целиком и полностью ориентирован на российские условия эксплуатации.
Конструктивно это рядная «четверка» с 16-клапанной головкой. Вместо цепи ГРМ в CWVA используется ремень. Можно сказать, что немцы до невозможности упростили конструкцию движка, чтобы и обслуживать, и ремонтировать его было легче. Ремень ГРМ рассчитан на 120 тыс. км пробега, сколько ходит на практике, сказать однозначно сложно. Дело в том, что Volkswagen Caddy 1.4 четвертого поколения появился на нашем авторынке только в 2015 году. То есть, фактически двигатель CWVA существует только четыре года. За это время лишь немногая часть автовладельцев перешла рубеж в 100 000 километров пробега. Но каких-либо серьёзных изъянов и недостатков двигателя выявлено не было.
Случаи «жора» масла единичны. В основном повышенный расход моторного масла наблюдается в движках с проблемными сальниками коленчатого вала, которые дилеры успешно меняют по гарантии. Но даже официалы подтверждают, что во время обкатки уходит порядка 200-400 мл смазочного материала. Приходится постоянно доливать первые 2 тысяч километров пробега, часть водителей отмечает, что даже после обкатки движок «кушает» масло. Ресурс составляет 250-300 тыс. км, при условии, что владелец будет постоянно следить за уровнем масла и заливать качественный АИ-95 (допустимо и АИ-92). Какое масло заливать? Рекомендуется Castrol EDGE 5W30 504/507.
Мотор с заводской маркировкой AEEE во многом стал популярен благодаря Skoda Octavia на нашем рынке, когда чешские автомобили первого поколения стремительно наполняли российский рынок. Именно тогда Skoda поставляли 1.4-литровые хэтчбеки с движком AEEE. Неплохо мотор зарекомендовал себя, будучи под капотом VW Polo 3, Golf 3, Vento. На Кадди впервые был установлен во втором поколении, когда производитель стал собирать модель в кузове универсал (1995-2003 год). Его номинальная мощность составляет 75 лошадиных сил. В основе конструкции заложен чугунный блок цилиндров (рядная «четверка») с алюминиевой 8-клапанной головкой. В некоторых модификациях авто устанавливается 16-клапанная ГБЦ.
Особенность AEEE заключается в гидравлических компенсаторах, освобождающих автовладельца от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров. В качестве привода ГРМ выступает ремень со сроком службы 100-120 тыс. км. Уязвимым местом двигателя считается система зажигания: часто приходится менять трамблер, возникают проблемы с высоковольтными проводами, проводкой. Каких-либо серьёзных недостатков не имеет, ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.4 варьируется в пределах от 300 до 350 тысяч километров. Двигатель довольно надежен, он конструктивно просто (например, нет турбины), поэтому «живет» долго.
Обзор Renault Kadjar: пассажирское и грузовое пространство
На передних сиденьях Renault Kadjar смогут комфортно расположиться даже самые высокие взрослые. Места для ног и головы предостаточно, а между водителем и пассажиром достаточно пространства, чтобы они не ударялись локтями.
Перчаточный ящик довольно большой, в него поместится точно небольшая бутылка с охлаждающей жидкостью и инструкция к автомобилю. Центральное отделение под подлокотником достаточно глубокое, чтобы вместить что-то размером с планшет. В каждый из двух подстаканников поместится большой стакан с кофе на вынос, хотя сами они находятся между подлокотником и рычагом переключения передач, что немного неудобно.
Переднее пространство
Заднее пространство
Двое взрослых смогут удобно разместиться в задней части Kadjar, который без преувеличения является одним из лучших в своем классе в области свободного места для задних пассажиров. Панорамная крыша, которая является опциональной для моделей S Edition и GT Line, немного сокращает пространство над головой, но даже пассажиры ростом более 180 см не будут чувствовать себя в тесноте. Заднее сиденье достаточно широкое даже для трех взрослых, хотя среднему пассажиру будет тесновато в ногах из-за приподнятого трансмиссионного тоннеля.
Двери Kadjar довольно высокие и широкие, чтобы вы могли легко устанавливать и снимать детское кресло. В них даже есть небольшие ячейки, а в спинках передних сидений – карманы для карт. В совокупности с огромным задним пространством Kadjar идеально подходит на роль практичного семейного автомобиля.
Заднее пространство
Гибкость сидений
Задние сиденья разделяются в соотношении 60/40 и складываются практически в ровный пол, что делает Kadjar вполне соответствующим стандартам класса семейных внедорожников в плане практичности. Тем не менее, здесь нет той гибкости задних сидений, которую вы можете получить в некоторых конкурирующих автомобилях, например, Skoda Karoq или VW Tiguan.
Однако в стандартной комплектации у вас будут «легко складывающиеся» задние сиденья. Эта особенно удобная функция, которая позволяет опускать весь задний диван, просто потянув за небольшой рычаг в багажнике.
Гибкость сидений
Загрузочное пространство
В классе семейных внедорожников есть несколько автомобилей с просторными багажниками, и Kadjar от них явно не отстает. На самом деле его багажник даже немного больше, чем у Nissan Qashqai. Он отличается удобной формой и имеет регулируемый пол, который входит в стандартную комплектацию, а также может использоваться для разделения вещей внутри, если поставить его планки вертикально.
Со сложенными задними сиденьями и регулируемым полом, установленным в крайнее верхнее положение вы получаете практически плоский расширенный грузовой отсек без раздражающих ступенек или выступов. В качестве альтернативного варианта, можно опустить пол до минимального положения, что даст вам дополнительную высоту багажника для перевозки более крупных предметов.
Рекомендации редакции BioKot по выбору модели кроссовера
Чтобы подобрать автомобиль под свои требования, необходимо сначала расставить приоритеты, где сэкономить можно, а какой пункт должен присутствовать обязательно. К тому же, разумеется, необходимо отталкиваться и от суммы. Вот небольшой алгоритм, который поможет определиться с выбором:
Сначала лучше разобраться с производителем. Например, в большинстве своём кроссоверы Volkswagen жёсткие, а у Honda на кузове часто остаются повреждения даже после небольшого контакта. Далее двигатель. Если выбирать, какой лучше, то для езды во влажной среде нужно предпочесть дизель, который к тому же более экономный. Бензиновые же варианты больше подойдут для езды по разным погодным условиям, которые меняются время от времени
Дорожный просвет Тоже очень важный параметр, на который точно нужно обратить внимание, чтобы купить надёжное авто
Желательно выбирать модели, где просвет как можно больше, то есть, например, чтобы между возвышенностью и кузовом оставалось место примерно 4-5 см, этого будет достаточно) Также важно брать во внимание и ширину покрышки, ведь чем она шире, тем будет легче ездить по бездорожью. Тест-драйв. В большинстве автосалонов сегодня предоставляют такую услугу, как тест-драйв
В большинстве автосалонов сегодня предоставляют такую услугу, как тест-драйв
Также можно договориться и о том, чтобы взять автомобиль на пробный период, что позволит в полной мере оценить все его преимущества и недостатки.
Компактный кроссовер
Кроссоверы этого типа лучше всего подходят для езды по городу. Они, как правило, самые дешёвые, более манёвренные, легче управляются и лучше экономят топливо. К тому же, при необходимости, в таких авто гораздо легче увеличить место для пассажиров или, наоборот, увеличить объём багажника. У таких кроссоверов намного ниже расход топлива, но при этом проходимость выше, чем у обычных седанов. Тем не менее на настоящее бездорожье на таких автомобилях лучше не выезжать, чтобы не нарваться на серьёзную поломку.
Кроссовер среднего размера
Такие кроссоверы лучше остальных по соотношению цены и качества, ведь они более универсальны. С одной стороны, как и у больших автомобилей, у таких машин очень просторные сиденья, водитель посажен высоко, но при этом расход топлива остаётся на приемлемом уровне, не достигая уровня крупных внедорожников. Они пригодны как для езды по бездорожью, так и для маневрирования в условиях густонаселённого города.
Большой кроссовер
В большом кроссовере запросто могут уместиться до 8-9 человек, но это не отменяет того факта, что у него очень низкая эффективность использования топлива. Основные преимущества таких автомобилей – люксовый класс, что касается как его характеристик, так и самого салона, его отделки и оснащённости. Таким автомобилям под силу преодолевать настоящее бездорожье даже в зимнюю погоду, но вот в городе, особенно на узких улочках, им придётся нелегко.
Цена на Renault Kadjar пока неизвестна
Естественно, что ценовую политику, касающуюся французской новинки, мы узнаем только после официального представления в Женеве 5 марта 2015 года. По предварительной информации выпускаться новый Renault Kadjar будет на заводах в Испании. Первые продажи паркетника в Европе намечены на лето текущего года. Что касается российского рынка, руководство компании Рено пока что не планирует поставлять сюда свою разработку. Возможно, что-то в политике изменится в лучшую сторону, и российские автомобилисты все-таки смогут оценить возможности и достоинства нового франко-японского кроссовера.
Силовые агрегаты Рено Каптур
По «Каптюр» все куда более привычно, для нас. Самая базовая машина будет с мотором 1,6 литра мощностью 114 л.с., которая будет доступна как с “механикой” (от 859 000 рублей), так и с вариатором (от 979 990 рублей), но только с передним приводом.
Комплектации побогаче будут оснащены мотором с объемом 2 литра мощность которого составляет 143 л.с. который может быть доступен как и с «механикой» (от 1 049 990 рублей), так и с 4-ех ступенчатым автоматом (от 1 099 990 рублей), но только с полным приводом.
Подвеса «Каджар» в любой комплектации будет представлять собой Макферсон спереди, и многорычажку сзади.
На «Каптюр» будет такая же компоновка, но только в случае с полным приводом. Автомобили с моноприводом будут иметь заднюю подвеску в виде скручиваемой торсионной балки.
Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D
Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.
Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.
Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.
Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.
Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте .
Mazda CX-5
Mazda CX-5 Mazda CX-5
Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод — только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.
Интересно, что Mazda CX-5 выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один — победа.
Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль — супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.
Рулится кроссовер остро, правда, плата за это — жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.
Топ-10 кроссоверов с дизельными моторами
Технические характеристики
Силовой агрегат
До обновления технические характеристики Рено Каджар подразумевали установку 1.2-литрового 130-сильного и 1.6-литрового 163-сильного бензинового мотора. Кроме этого, подкапотное пространство оснащалось 1.5- или 1.6-литровой дизельной силовой установкой, которая развивала 110 и 130 лошадиные силы соответственно.
Однако рестайлинговый Renault Kadjar теперь имеет другие моторы. Вместо прошлых бензиновых двигателей теперь устанавливается 1.3-литровая силовая установка TCe линейки Energy. Над ее разработкой трудились также специалисты Daimler. Этот двигатель Рено Каджар уже успел появиться на таких моделях как Mercedes A-Class, а также Renault Scenic, Kaptur и Megan последней генерации.
Ему досталась технология непосредственного впрыска, цилиндры с особым наружным покрытием, улучшенный турбонаддув и фильтр твердых частиц типа GPF. У этого варианта есть 2 версии форсировки – 140 и 160 конские силы (240 и 270 Нм соответственно). Что касается линейки дизельных моторов, они тоже подверглись изменениям. Вместо прошлых «движков» теперь французский кроссовер оснащают 1.5- и 1.8-литровым турбированным дизельным двигателем dCi.
Ему достался селективный нейтрализатор отработанных газов SCR, впрыск топлива с увеличенным давлением, новый теплообменник и соответствие европейским стандартам Euro 6d-Temp. Они развивают 115 и 150 лошадиные силы соответственно (260/340 Нм). Такие силовые агрегаты Renault Kadjar оснащены приставкой Blue в названии.
Трансмиссия
Упомянутые выше моторы синхронизированы с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, получившей двойное сцепление. По умолчанию все крутящие усилия транслируются лишь на передние колеса. Однако топовая дизельная модификация может иметь фирменную полноприводную технологию ALL MODE. Она позволяет выбрать один из 3-х предустановленных режимов функционирования. При таком раскладе Renault Kadjar полагается лишь механическая коробка.
Ходовая часть
В этом плане никаких изменений конструкторы не вносили. Как и раньше, при производстве кроссовера инженеры использовали фирменную платформу CMF. Аналогичная «тележка» стоит на японском «брате» Ниссан Кашкай. Для переднеприводных моделей устанавливают переднюю независимую подвеску со стойками McPherson и заднюю полунезависимую с балкой.
А для полного привода Renault Kadjar размещают полностью независимую подвеску со стойками McPherson и многорычажной конструкцией впереди и сзади. За управление отвечает электрический усилитель «штурвала». Тормозной системе достались дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось без электронных систем.
Безопасность
Так как автомобиль Рено Каджар позиционируется в роли статусного, обновленного кроссовера, он должен обладает большим количеством инновационных систем, повышающих уровень безопасности. Так, рестайлинговый Renault Kadjar может похвастаться:
- передними и боковыми подушками безопасности;
- шторками безопасности;
- технологией ABS и функцией, которая отвечает за автоматическое распределение тормозных усилий;
- технологиями AFU и ASR;
- ассистентом при старте со склона;
- датчиками, которым контролируют уровень давления в шинах;
- «круизом»;
- передними и задними парктрониками;
- технологией, умеющей распознавать дорожные указатели;
- системой, контролирующей физическое состояние водителя;
- технологией Chassis Control;
- функцией, контролирующей смену полосы движения;
- светодиодной оптикой;
- противотуманными фарами;
- мониторингом «слепых» зон;
- подголовниками для всех сидений;
- креплениями детских кресел ISOFIX;
- ремнями безопасности для всех пассажиров.
Помимо этого, стоит отметить наличие кузова Renault Kadjar, произведенного с активным применением стали высокой прочности. Это и многое другое, позволяет считать эту модель одной из самых укомплектованных и безопасных машин в своем сегменте и своей ценовой нише.
Внешний вид Renault Kadjar
Первое, что нужно отметить, что французская новинка не очень сильно смахивает на своего японского соплатформенника. Эти отличия уже можно заметить даже во внешнем дизайне кузова. Renault Kadjar по сравнению с японцем выглядит более обтекаемым, обладает более плавными линиями и контурами кузова, что должно обеспечивать автомобилю более совершенные аэродинамические характеристики. Местами углы корпуса выглядят даже чрезмерное прилизанными. Во внешности Renault Kadjar чувствуется динамика и ярко выраженный спортивный нрав, но в тоже время паркетник обладает какой-то французской элегантностью и шармом. Дизайнеры Рено соединили в данной модели наработка двух концепт-каров: Desire и Captur. Также следует отметить, что француз получился крупнее и габаритнее, чем nissan qashqai. Длинна кузова французского кроссовера составляет 4450 мм, ширина корпуса достигает 1840 мм, высота ограничивается на отметке 1650 мм. Далее наблюдается еще одно различие между японской моделью и французской. Речь идет о величине дорожного просвета. Здесь он представлен по европейским стандартам и составляет всего лишь 190 миллиметров. Тогда как у нового Кашкая это величина равна 210 миллиметров. Далее хочется отметить агрессивную фронтальную часть французского паркетника, роль первой скрипки на которой играет замечательный ансамбль из фронтальные оптики и изящной фальшрадиаторной решетки, оснащенной крупным фирменным логотипом компании Рено. Решетка радиатора является очень компактной и обладает изысканной французской внешностью. По нижнему краю она отделана тонкой хромированной окантовкой. Передняя оптика, заряженная мощными линзами, хищно и агрессивно смотреть вперед, что выдает спортивный нрав французского кроссовера. На переднем бампере выделяется широкий диффузор воздухозаборника, а также крупные пушки противотуманных фар, закрепленные в боковых нишах обтекателя. Колеса размещаются на очень стильных легкосплавных колесных дисках, спицы которых оформлены в виде пяти оригинальных многоугольников. Боковые части Renault Kadjar изобилуют различными художественными штампованными рельефами. Линия подоконника имеет плавный изгиб вверх в области задних колес. Покатая крыша украшена изящными рейлингами серебристого цвета. На кормовой части паркетника выделяются задние габаритные огни с таким же вызывающим и агрессивным прищуром. Еще корма характеризуется очень крупной дверью в багажный отсек и достаточно небольшим задним стеклом, украшенным сверху компактным спойлером. Вместо «акульего плавника» крыша кроссовера украшена небольшой стандартной приемной антенной. Задний бампер является более массивным, чем передний, украшен снизу специальной защитной вставкой. По уже заведенной традиции всю нижнюю часть автомобиля прикрывает крепкая кроссоверная защита из неокрашенного пластика. Подытожив, можно сказать, что новый Renault Kadjar выглядит броско, стильно, респектабельно и по спортивному динамично.
Обзор Renault Kadjar: интерьер
Водительское сиденье в Renault Kadjar широкое и достаточно удобное, оснащенное регулировкой по высоте в каждой комплектации. Версии S Edition и выше также получают регулируемую поясничную опору, а в самой дорогой отделке GT Line имеется электрическая регулировка сиденья водителя. Для рулевого колеса есть множество полезных регулировок, чтобы водители большинства форм и размеров могли чувствовать себя комфортно, находясь за рулем. Также каждый Kadjar оснащен мягким центральным подлокотником.
Компоновка приборной панели весьма проста и интуитивны, а физические поворотные переключатели для кондиционирования воздуха особенно впечатляют в наше время. Кнопки управления круиз-контролем спрятаны где-то внизу на центральной консоли, что немного сбивает с толку первое время, но к этому можно привыкнуть.
Место водителя Renault Kadjar
Видимость
Kadjar отличается достаточно хорошей видимостью впереди. Коренастые наружные зеркала заднего вида иногда могут загораживать обзор на перекрестках, но высокая посадка водителя и такие же окна обеспечивают четкую видимость дороги в любой ситуации.
В то же время видимость через плечо не так сильно впечатляет, поскольку сужающаяся линия крыши автомобиля и массивные задние стойки создают большую мертвую зону. Хотя даже это не так плохо, как у Toyota C-HR. Тем не менее, Skoda Karoq обеспечивает куда более лучший обзор через плечо благодаря своим более тонким стойкам.
Все проблемы с видимостью нивелируется тем, что все модели оснащены передними и задними датчиками парковки, облегчающими маневрирование в тесном пространстве. А если вам нужна дополнительная помощь при парковке, камера заднего вида тоже здесь.
Приборная панель
Информационно-развлекательная система
Все версии Kadjar в стандартной комплектации оснащены 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, цифровым радио, подключением Bluetooth и соединением со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Также в стандартную комплектацию включены навигационная система TomTom и акустическая система с «3D» звуком. Но, если вы любите слушать музыку и хотите, чтобы она звучала максимально качественно, вам больше подойдет усовершенствованная система Bose, которую можно получить в отделке GT Line.
Сенсорный экран можно назвать относительно удобным для использования. Большинство значков простые, понятные и правильно расположенные. Они также достаточно большие, чтобы по ним можно было удобно попадать во время движения. Этот экран не такой четкий и приятный, как информационно-развлекательная система начального уровня VW Discover. Также в нем совсем нет физических кнопок, из-за чего его может быть сложно использовать в движении. Тем не менее, вы всегда сможете легко подключить телефон через Bluetooth или USB-разъем, который находится за рычагом переключения передач.
Информационно-развлекательная система
На рулевом колесе есть несколько кнопок для управления некоторыми функциями информационно-развлекательной системы. Но их главная проблема заключается в том, что они нечетко обозначены. Поэтому первое время, пока вы не запомните их расположение и назначение, будете тыкать не туда или просто не на ту кнопку, что вам нужна. Элементы управления аудиосистемой находятся на отдельном переключателе, расположенном за рулевым колесом. Поначалу такое решение кажется немного странным, но привыкнуть переключать песни ручкой поворотного сигнала намного проще, чем вам кажется.
Качество
Renault никогда не отличалась особо качественными интерьерами, но внутри Kadjar выглядит довольно стильно. Приборная панель изготовлена из плотного приятно текстурированного софт-тач пластика, большинство переключателей и кнопок обладает хорошим демпфированием, а салон в целом ощущается качественно собранным.
Тем не менее, качество интерьера далеко не такое высокое, как у Nissan Qashqai, в котором используется более высококачественный пластик. Информационно-развлекательная панель Kadjar также не отличается особо премиальными материалами. Ее тусклое матовое покрытие даже выглядит не самым лучшим образом, а некоторые края особенно грубые и неопрятные.
Какие вообще бывают версии Duster с дизелем? И что сколько стоит?
Дизельные версии встречаются довольно уникальные. К примеру, если вы хотите получить Duster с «автоматом», то есть лишь один вариант – дизельный автомобиль с трансмиссией EDC. Однако в таком случае придется довольствоваться передним приводом, что в свою очередь тянет за собой использование обычной полунезависимой подвески сзади на основе П-образной балки (вместо «многорычажки» в версиях с полным приводом). Зато изменения в задней части позволили расположить запасное колесо снаружи, что в итоге привело к понижению уровня пола багажника, последний стал глубже и больше. А это 478 л в стандартной 5-местной конфигурации салона против 414 л у автомобиля с полным приводом, где используется многорычажная задняя подвеска, а «запаска» обосновалась в подполье багажника. Вот какие отличия по структуре кузова и задней подвеске. А кто-то говорит, что Renault Duster прост в своей конструкции…
Хотите Renault Duster с «автоматом»? Тогда это обязательно Renault Duster с турбодизелем, передним приводом и преселективной роботизированной трансмиссией EDC. У него полунезависимая подвеска сзади, зато больше багажник. Представленный бежевый автомобиль в салоне как раз такой. А вообще кроссовер Renault Duster 1.5 dCi с «автоматом» EDC стоит минимум в 500-550 тыс. грн. ($20-22 тыс.) в зависимости от выбранной версии (LIFE, ZEN, INTENSE) и без учета доп-опций.
Хотите дизельный Duster дешевле? Минимальный вариант подразумевает передний привод, 6-ст. МКПП, комплектацию LIFE: система стабилизации, шесть подушек безопасности, кондиционер, датчик света, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники, пр. Цена – от 464 тыс. грн. или $18,5 тыс. Доплата за «автомат»-EDC составляет 36 тыс. грн. (вот и выходит 500 тыс. грн., которые я упоминал выше), доплата за полный привод составит около 55 тыс. грн.
Хотя если говорить про самый доступный вариант Renault Duster, то это все-таки 1,6-литровый бензиновый мотор с передним приводом и 5-ст. «механикой», комплектация BASE. Такой Renault Duster обойдется минимум в 360 тыс. грн. или $14,4 тыс.
Белый автомобиль – самый доступный вариант Renault Duster с дизелем. У него передний привод, «механика», комплектация LIFE: обычные колеса и кондиционер, отличаются приборы и ткань обивки сидений. Но минимально-достаточный уровень есть.
Наконец, на статус ТОП-версии претендуют сразу два варианта: комплектация INTENSE и специальное исполнение TECHROAD. В первом случае можно ожидать дальнейшего расширения перечня оснащения: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, система Multi-View (четыре камеры), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки сзади, пакет «Intense LOOK» (17-дюймовые колеса, тонировка окон, серебристые накладки по кузову). Специальная версия TECHROAD подразумевает декор красного цвета снаружи и внутри, серо-красную отделку сидений, но немного уступает INTENSE в оснащении. Ценники на обе версии находятся в диапазоне от 496-571 тыс. грн. ($20-22,8 тыс.), в зависимости от сочетания МКПП/АКПП и типа привода, без учета дополнительных опций.
Красный автомобиль – это кроссовер Renault Duster в специальной версии TECHROAD. Красный декор повсюду, роскошные колесные диски, серые сиденья – кроссовер Renault Duster перестал быть скромным, теперь он «модник».
Напоследок в блоке о ценах пропишу еще один нюанс. По программе Renault Bonus (покупка в кредит) все версии Renault Duster обходятся дешевле на 40 тыс. грн.
Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?
Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера
В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера
Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.
Обзор Renault Kadjar: производительность и вождение
Единственный вариант двигателя, доступный сейчас для Renault Kadjar — 1,3-литровый бензиновый. Он не самый слабый, так как способен развивать мощность 138 л.с. Тем не менее, время разгона до 100 км/ч за 9,8 секунды не особо впечатляет.
За те же деньги вы могли бы получить весьма способную версию Skoda Karoq с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. Она почти на секунду быстрее при разгоне до 100 км/ч, и на автомагистрали ее ускорение до оптимальной скорости происходит гораздо быстрее.
Все версии Kadjar поставляются с шестиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в качестве опции (неоправданно дорогой) доступна семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Автомат может слегка медленно переключать передачи, и иногда просто непонятно, включил он нужную в данный момент или нет. Эта коробка далеко не такая же точная и быстрая, как у Karoq или Ateca.
Подвеска и комфорт езды
Kadjar едет не так плавно, как Nissan Qashqai, на котором он основан. Например, на обычных узких городских улочках он чуть больше трясется, а на автомагистралях нередко покачивается от ветра.
Вождение Renault Kadjar
Тем не менее, пока вы избегаете версий с большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками, Kadjar остается достаточно удобны как для небольшого внедорожника. Он относительно хорошо поглощает большинство дорожных неровностей. Он определенно более мягкий в этом плане, чем Kia Sportage или Seat Ateca.
Управление
Kadjar управляется достаточно хорошо, что соответствует стандартам семейного внедорожника. На поворотах автомобиль показывает хорошее сцепление и не очень сильный крен кузова, несмотря на свои довольно высокие борта. Вы будете уверенно двигаться вперед по извилистым дорогам, не боясь, что он на очередном резком повороте он опрокинется.
Однако он не так хорошо управляется, как многие его конкуренты из класса семейных внедорожников, такие как Seat Ateca и Skoda Karoq. Его рулевое колесо также не особо отзывчивое и не хочет самостоятельно возвращаться в начальное положение. Поэтому вам нужно прикладывать дополнительные усилия при выходе из поворотов, лично выкручивая руль обратно.
Как бы то ни было, рулевое управление Kadjar все равно намного легче, чем у Ateca и Karoq, что сильно помогает при парковке. Но оно не внушает особой уверенности на более высоких скоростях, потому что обратная связь через руль очень слабая.
Управление Renault Kadjar
Шум и вибрация
Двигатель Kadjar довольно тихий на низких оборотах, но начинает шуметь, когда раскручивается сильнее. 1,5-литровый бензиновый двигатель того же Karoq работает гораздо тише. На скорости около 110 км/ч слышен некоторый шум ветра, а 19-дюймовые колеса создают изрядный шум от дороги, поэтому лучше придерживайтесь легкосплавных дисков меньшего размера.
Шестиступенчатая механическая коробка передач не очень точная, с короткими и слегка неуклюжими переключениями и сильной вибрацией. В то же время автоматическая коробка тише и быстрее начинает движение с места, вызывая одобрительные кивки голов ваших пассажиров. Главное в этот момент держать лицо подальше от твердых поверхностей. Однако на скорости автомат, как вы уже знаете, не особенно впечатляет.
Тюнинг
Доработка моторов заключается в следующем:
- шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
- установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
- монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
- прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.
Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.