Устанавливаем сигнализацию на Лада Гранта своими руками: точки подключения и схема

Варианты точек подключения сигнализации

После того как вы решил приступить к установке сигнализации своими руками, необходимо определиться с выбором. Не стоит выбирать самую последнюю модель с новейшими наворотами. Достаточно обратить свой взор на крепкого середнячка, бренд которой давно зарекомендовал себя на этом рынке. Рассмотрим установку на популярной модели автомобильной сигнализации от компании Starline.

В зависимости от модели, комплектация может меняться.

Так как завод изготовитель оснастил автомобиль с завода концевиком только для водительской двери, в магазине следует приобрести новые элементы для оставшихся трёх, а также колодки подключения.

Помимо этого, следует приобрести около 10 метров провода, а также колокол(сирену) сигнализации если такая не идёт в комплекте.

Пошаговый процесс установки

  1. Первым делом монтируем сирену сигнализации под капотом.

    Место для её фиксации стоит выбирать, там где исключено попадание воды.

  2. Там же фиксируем концевик сигнализатора открытого капота. Если внимательно посмотреть, то его легко можно обнаружить. Однако следует помнить, что это место предназначено для элемента европейского типа, чтобы вмонтировать туда Российский аналог придётся немного постараться.

    Концевик европейского типа (доп. опция) без труда подойдёт на базовое место.

  3. На двигатель крепим датчик температуры двигателя.
  4. С левой стороны двигателя находим резиновую заглушку, через которую и протягиваем все провода от концевика, сирены и датчика.

    После того как провода окажутся в салоне, проверьте заглушку на надёжность фиксации.

  5. Следующим шагом будет монтаж главного блока охранной системы.
  6. Устанавливаем его за панелью приборов автомобиля, зафиксировав его там как можно надежнее.
  7. Далее переходим в блок предохранителей и на ее нижнюю планку устанавливаем кнопку «Valet» и датчик удара.

    Недалеко от датчика удара, располагаем сервисную кнопку.

  8. Следующим шагом будет установка передатчика, монтируем его рядом с зеркалом заднего вида или со стороны водителя.

    В большинстве случаев передатчик крепится при помощи двустороннего скотча.

  9. Световой индикатор как правило врезаем в корпус стойки слева.

    Закрепляем индикатор на корпусе стойки при помощи клея.

  10. Подключаем провод к концевику открытия водительской двери, а уже непосредственно к ней монтируем провода от остальных трёх дверей.

    От концевика водительской двери, протягиваем «плюсовые» провода к остальным дверям.

  11. Потом идёт к багажнику и монтируем провода, к концевику сигнализатора открытого багажника.
  12. Подключаем все контакты к основному блоку, а также контакты которые идут к замку зажигания.
  13. В зависимости от комплектации вашего автомобиля, вам может потребоваться установка дополнительного электропривода центрального замка.

Подключаем сигнализацию примерно по такой схеме:

ЦепьЦветПолярностьРасположение
+ 12VРозовыйПоложительнаяЗамок зажигания
IGN_1СинийПоложительнаяЗамок зажигания
StartКрасныйПоложительнаяЗамок зажигания
+12 В (постоянные)РозовыйПоложительнаяРеле зажигания
+12 В (от зажигания)СинийПоложительная
Повороты Синий; Синий/чёрныйПоложительнаяЛевый порог
БензонасосСерыйПоложительная
Концевик водителя Красный/ЗелёныйОтрицательная
Ручник Коричневый/синий или красный/черный (люкс)Отрицательная
Концевик водителя Красный/зелёныйОтрицательнаяКомбинация приборов
Ручник Коричневый/синийОтрицательная
БагажникБелый/чёрныйОтрицательнаяЖгут в багажнике (устанавливаем диод)
Тахометр Коричневый/красныйИмпульсыВ комплектации норма можно взять на блоке ЭУР

Установка сигнализации на Ладу Гранта своими руками: видеоинструкция

Сигнализация очень полезна и многофункциональна. С ее помощью можно защитить авто от воров или случайного столкновения на парковке. Более сложные охранные системы способны с помощью брелока открывать багажник на расстоянии, заводить движок или выполнять еще массу интересных функций.

Такие модели Лады Гранта, как Норма и Стандарт, не имеют в своей заводской комплектации противоугонную систему. Завод их просто не устанавливает, так как конструкторы посчитали эту деталь лишней, если не брать в расчет иммобилайзер.

Потому и была создана данная статья, так как актуальность вопроса установки сигнализации на Ладу Гранта витает на непомерных высотах. Несмотря на то что на рынке огромный ассортимент охранных систем для авто, у них практически идентичны схемы установки, лишь с небольшими отличиями.

Точки подключения

Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода.

Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.

Комплектация охранной системы полностью зависит от ее модели, так что наличие или отсутствие каких-либо элементов, еще не является показателем брака или т. п.

Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.

Изначально во время сборки завод оснастил Гранту концевиком только для водительской двери, потому вам понадобится дополнительно приобрести новые для оставшихся трех дверей, а еще колодки подключения. К тому же вам понадобится около 10 м провода и колокол сигнализации, который обычно идет в комплекте охранной системы, но далеко не всегда.

Пошаговая установка

Если вы впервые выполняете подобные манипуляции и не имеете понятия о том, как, что и куда, соблюдайте в точности рекомендации в пошаговой инструкции, и все у вас получится:

  1. В первую очередь необходимо установить под капотом колокол (сирену) сигнализации.
  2. Потом выполняется монтаж концевика на крышке капота. Для него даже есть специальное местечко на щитке движка. Но подойдет только концевик по евростандарту, и чтобы вмонтировать туда отечественный аналог, придется попотеть.
  3. Слева от мотора вы обнаружите резиновую заглушку, через которую нужно проложить провод от сирены и вмонтированного ранее концевика в салон.
  4. Далее следует работа с главным блоком системы безопасности. Лучше всего его устанавливать за автомобильными приборами. Подберите соответствующий кронштейн и выполните установку устройства.
  5. На нижней планке блока предохранителей прикрепите кнопку сервиса.
  6. Рядом установите ударный датчик.
  7. Чтобы протянуть проводку к передатчику сигнала, понадобится снять плафон осветительного прибора и козырьки, защищающие от солнца. Расположите передатчик над зеркалом заднего вида.
  8. Светодиодный индикатор, по традиции крепится к левой стойке.
  9. После тщательного изучения схемы подключения можно приступать к подключению основного блока системы сигнализации к замку зажигания.
  10. Самый сложный этап – автооткрывание двери. А все потому, что установлен центральный замок и водительская дверь открывается только с помощью ключа. Но все же открывающий электропривод есть, но он не подключен. Значит, и проводов нужных в разъемах нет. Потому нужно снять 9-контактник и искать подходящие микроконтакты, потому что стандартные не подойдут – не смогут обеспечить нужное сцепление. Затем просто соберите разъем, после чего подключите провода. Повторить данный манипуляции необходимо на всех дверях.
  11. Проложите провода в салон через гофрированную трубку и установите все концевики для дверей. Последние должны подключаться параллельно.

Опробуйте установленную охранную систему. Если она работает, значит, вы все выполнили правильно. Своими руками выполнить установку не так уж и просто, но если вы хотите это сделать – у вас все получится.

Подключение сигнализации Лада Калина

42583 Просмотра

Схема установки сигнализации на Лада Калина 2 с 2013 года в комплектации с механической коробкой передач

Устанавливаем сигнализацию с автозапуском Старлайн А93 эко с датчиком удара и наклона

Разбираем салон Лада Калина

Снять накладку порога двери водителя, для этого необходимо отвернуть пять саморезов крепления.

Для доступа к разъёму замка зажигания снять рулевой кожух. Для этого необходимо сначала снять подторпедник (крепление на защёлках), затем отвернуть два болта и пять саморезов крепления нижней части рулевого кожуха и снять его.

Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку торпедо слева от рулевой колонки (крепление на защёлках), затем отвернуть три самореза крепления декоративной накладки панели приборов, отвернуть четыре самореза крепления панели приборов и вынуть её, отсоединив разъём.

Для доступа к подключению центрального замка необходимо снять внутреннюю обшивку двери водителя, для этого снять декоративную заглушку, отвернуть болт и три самореза крепления и снять обшивку (крепление на защёлках).

Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек) и дополнительный концевик. Подключить концевик капота к оранжево-серому проводу разъёма Х4 Старлайн согласно Схеме 1 на странице 8. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Точки подключения Лада Калина

Подключение массы Старлайн справа от рулевого вала (закрепить гайкой М6).

Подключение стояночного тормоза Старлайн в жгуте разъёма панели приборов согластно Схеме 2.

Подключение цепей управления световыми сигналами в жгуте разъёма панели приборов.

Подключение концевика двери водителя в жгуте левого порога. Для остальных трёх дверей установить дополнительные концевики и выполнить подключение к сине-чёрному проводу разъёма Х4 Старлайн согласно Схеме 3.

Подключение концевика багажника в жгуте разъёма плафона лампы освещения.

Подключение контроля работы двигателя в жгуте разъёма блока управления электроусилителя руля.

Подключение управления центральным замком в жгуте проводов двери водителя.

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание Старлайна и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Lada Granta

  • Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация
  • Фотоотчёт по подключению автосигнализации на Lada Granta комплектации Люкс
  • Фотоотчёт по установке автосигнализации на Lada Granta 2011
  • Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012
  • Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2021, комплектация с одним водительским концевиком
  • Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания: +12 – коричневый ign1 – синий/черный стартер – красный

Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя: концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом: тахо – белый/черный на модуле зажигания концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Фотоотчёт по подключению автосигнализации на Lada Granta комплектации Люкс

На замке зажигания: +12 — розовый стартер — красный зажигание — синий/чёрный

Подключаемся к центральному замку в двери водителя согласно нижеприведённому рисунку.

Подключаемся к тахометру на малом разъёме электроусилителе руля — коричневый/красный провод.

В левом пороге подключаемся к концевикам дверей и багажника, поворотам, ручнику.

Подключаемся к концевику капота в жгуте, идущем под капот за монтажным блоком — белый/чёрный провод.

Для блокировки можно использовать провод бензонасоса — серый провод на тыльной стороне монтажного блока.

Для дистанционного отпирания багажника подаём минус на красный/белый провод на разъёме отпирания багажника.

Фотоотчёт по установке автосигнализации на Lada Granta 2011

Фото 1. Показан монтажный блок, который очень трудно снять, так как, что бы открутить саморез мешает усилитель руля. Но для установки это не нужно будет делать.

Фото 2. Реле ЦЗ. И оно нам не нужно для установки.

Фото 3. Замок зажигания, традиционно ВАЗовский.

Фото 4. Левый порог, в котором берем: повороты — синий и синий/черный; ручник — коричневый/синий; бензонасос — серый (их там два, не путайте); дверь водителя — коричневый/зеленый (и вот засада, пассажирских концевиков нет и, мало того, вскрыв все пороги, я не обнаружил даже проводку для них).

Фото 5. Щиток приборов, в котором можно взять ручник — коричневый/синий, и водительскую дверь, которая здесь уже красный/зелёный. За щитком можно расположить блок сигнализации, места предостаточно.

Фото 6. Показан ЭБУ двигателя, он находится за перчаточным ящиком, с которого (правый разъём) можно взять сигнал генератора — коричневый/синий.

Фото 7. Подцепляемся к концевику багажника — белый/черный. В разрыв ставим диод.

Фото 8. Устанавливаем в моторном отсеке в штатное место концевик «еврик».

Фото 9. В водительскую дверь необходимо установить привод. Гофра из стойки в дверь стоит от Калины, нужно рассоединить разъем и в обеих половинках, в центре просверлить отверстие сверлом на 6мм и протащить провода для привода.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012

Замок зажигания: + 12V — розовый IGN_1 — синий Start — красный

Левый порог: Повороты — синий и синий/чёрный Бензонасос — серый Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий

Приборка: Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий

Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод) Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Подключение сигналки к ЦЗ

Сам по себе блок сигнализации снабжён двумя реле, которые предназначены как раз для того чтобы подключать их к ЦЗ. Одно реле является запирающим, второе – открывающим. Контакты обычно замыкаются на 0,8-1,2 секунды, чего достаточно, чтобы открыть замки либо закрыть их. Распайка разъёма сигналки – следующая:

В вашем случае цветовое обозначение может быть другим, но суть всегда одна – «важных» проводов будет 6.

Подключение к ЦЗ Volkswagen

Итак, вы знаете, где находится управляющий шнур и где он подключен к БУ ЦЗ. Стандартное местоположение – в багажнике, где установлен компрессор, или под задним сиденьем и т.д. Сам шнур возле блока управления ЦЗ нужно разорвать. Дальше, прокладывают шлейф (2 провода), идущий от блока сигналки к месту разрыва. Каждый провод шлейфа соединяют с одной из половинок шнура, тут всё просто.

Приводим схему подключения сигналки:

Обратите внимание на следующее:

  • Провод «b» соединён с той половинкой управляющего шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Провод «a» соединяется с другой половинкой управляющего шнура (перепутать нельзя!);
  • Дополнительно, к контактам реле подключают массу, а также «+12 Вольт».

Рекомендуется собрать переходник, подсоединяемый к блоку сигналки напрямую. Его схема показана выше, а выходов у переходника будет четыре: масса, «+12 В», «a», «b». На этом – всё.

В месте соприкосновения шнура и кузова используют термостойкую трубку (можно заменить зелёной изолентой), иначе, будет замыкание. А вообще, перед монтажом всегда отключают минусовую клемму АКБ. До подачи питания ещё раз проверьте, что соединения были выполнены правильно. Рассмотренный вариант подключения обладает следующим свойством: если ошибок не допущено, нанести ущерб штатному оборудованию нельзя.

Подключение к ЦЗ Siber

Как говорилось в первой главе, фирмы Mazda и ГАЗ-GM используют следующий принцип управления:

  1. Команде «закрыть» соответствует одно значение сопротивления между массой и управляющим шнуром;
  2. Команде «открыть» соответствует другое значение этого сопротивления;
  3. Когда команды не подаются, шнур ни к чему не подключен.

Чтобы не утомлять вас отдельными подробностями, сразу приводим схему (согласно ей сигналку подключают к ЦЗ):

Обратите внимание, что здесь управляющий шнур не разрывается. К нему просто подключают провод, идущий от блока сигнализации

Сравните эту схему с тем, что рассмотрено в предыдущей главе (там приводятся также и общие советы)

Сравните эту схему с тем, что рассмотрено в предыдущей главе (там приводятся также и общие советы).

Итак, все уже поняли, что команде «открыть» соответствует сопротивление «300 Ом». А запирание происходит, когда подключают другой резистор (1000 Ом). Номиналы могут варьироваться. Например, фирма Mazda требует включать такие сопротивления:

Фотоотчёт по подключению автосигнализации на Lada Granta комплектации Люкс

На замке зажигания:+12 – розовыйстартер – красныйзажигание – синий/чёрный

Подключаемся к центральному замку в двери водителя согласно нижеприведённому рисунку.

Подключаемся к тахометру на малом разъёме электроусилителе руля – коричневый/красный провод.

В левом пороге подключаемся к концевикам дверей и багажника, поворотам, ручнику.

Подключаемся к концевику капота в жгуте, идущем под капот за монтажным блоком – белый/чёрный провод.

Для блокировки можно использовать провод бензонасоса – серый провод на тыльной стороне монтажного блока.

Для дистанционного отпирания багажника подаём минус на красный/белый провод на разъёме отпирания багажника.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как правильно установить на Ладу Гранту защиту от угона — сигнализацию?

Штатная противоугонная система Гранты

Установка сигнализации на Гранту своими руками — достаточно трудоемкая задача, справиться с которой правильно сможет далеко не каждый автовладелец. Система должна устанавливаться с учетом всех правил и стандартов, поскольку от этого зависит безопасность транспортного средства. Центральный замок Лада Гранта хоть и защищает автомобиль, но в случае взлома или разбития окна он никак не оповестит об этом владельца машины.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер — это штатная сигнализация автомобиля. Его предназначение заключается в блокировке системы запуска двигателя, если попытка его завести является несанкционированной. Устройство блокирует основные узлы, позволяющие предотвратить пуск мотора. Такая сигнализация Лада не сможет сигнализировать сиреной о незаконном проникновении в авто, но она заблокирует мотор, поэтому максимум, что сможет сделать потенциальный угонщик — это «обнести» салон машины (автор видео — Иван Сергеев).

Разумеется, в этом случае автовладелец сможет потерять личные вещи, но зато за сохранность транспортного средства можно не переживать. Главный блок иммо расположен в труднодоступном месте по понятным причинам, чтобы его не мог отключить угонщик. Чтобы добраться до блока в своем авто, нужно частично разобрать центральную консоль. Непосредственно сам блок располагается за печкой, а датчик управления иммо — в замке зажигания.

Как активировать иммо?

Активация иммобилайзера — это процедура, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. Активированный иммо сможет в полной мере выполнять функции, возложенные на него.

Как правильно активировать узел:

  1. Сначала необходимо закрыть все двери, после чего включите зажигание, но для этого используйте обучающий ключ красного цвета. Подождите не менее шести секунд, если иммо не активирован, то на приборке должен появиться соответствующий индикатор.
  2. Извлеките обучающий ключ.
  3. Затем, в течение пяти секунд вам необходимо включить зажигание своим рабочим ключом. Сделав это, вы можете услышать, как иммо издает звуковые сигналы, всего их должно быть пять. При отсутствии звука причин может быть несколько — либо вы не соблюли временные рамки, либо рабочий ключ настроен на работу с другим устройством, либо узел не работает.
  4. Далее, отключите зажигание и извлеките ключ.
  5. Затем нужно опять быстро включить обучающий ключ, пока авто моргает (у вас есть не более шести секунд). Должно опять раздаться пять звуковых сигналов — 3 и 2.
  6. Теперь отключите зажигание, но ключ не извлекайте. Должен раздаться еще один звуковой сигнал. Когда это произойдет, в течение 6 секунд включите зажигание на 3 секунды, не больше, после чего отключите его, а ключ можно оставить в замке.
  7. После этих действий должно раздаться еще три сигнала, ключ при этом извлекать не надо. Подождите не менее десяти секунд и только после этого извлеките ключ. Если по каким-то причинам системы не была активирована, то процедуру нужно повторить.

Установка сигнализации с автозапуском или без него на Гранту начинается с внимательного изучения схемы подключения. Если при подключении будут допущены ошибки, выявить их впоследствии будет проблематично, поэтому на данном этапе будьте внимательны, чтобы учесть все нюансы.

Пошаговая установка сигнализации на Ладу Гранта своими руками

Сигнализация очень полезна и многофункциональна. С ее помощью можно защитить авто от воров или случайного столкновения на парковке. Более сложные охранные системы способны с помощью брелока открывать багажник на расстоянии, заводить движок или выполнять еще массу интересных функций. Такие модели Лады Гранта, как Норма и Стандарт, не имеют в своей заводской комплектации противоугонную систему. Завод их просто не устанавливает, так как конструкторы посчитали эту деталь лишней, если не брать в расчет иммобилайзер.

Потому и была создана данная статья, так как актуальность вопроса установки сигнализации на Ладу Гранта витает на непомерных высотах. Несмотря на то что на рынке огромный ассортимент охранных систем для авто, у них практически идентичны схемы установки, лишь с небольшими отличиями.

Точки подключения

Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода. Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.

Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий