Выбираем какие свечи зажигания лучше работают на Шевроле Нива
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC – это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты.
В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
«Бриски» после первых 15000 км
Будем называть только «минусы»:
- BOSCH Platinum WR7DPX – стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
- BRISK Super LR15YC – долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
- BOSCH Yttrium WR7DCX – нечто среднее между первыми двумя;
- А17ДВРМ – как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).
Есть гипотеза, что Platinum – это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.
Смысл первого абзаца – в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации – это одно, а мотор «2123» – нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
BOSCH Platinum WR7DPX
«ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
NGK BPR6ES-11
DENSO W20EPR-U11
Ween 121-1370/KMR6C11
BERU 14R-7DUX
BRISK Super LR15YC
Hola BH7CR11
«Цитрон» А17ДВРМ
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Т17ДВРМ 1,0 мм
Продукция японского бренда DENSO – она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 – это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Слева – свеча БОШ СУПЕР 4
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.
Комплект V-line 13
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% – это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции – фабрика расположена в пригороде Орлеана.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:
DENSO IW20 – максимум иридия;
BOSCH WR78X – 4 электрода;
NGK (см. выше) – высокий ресурс;
GM WR8DCX+ – вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).
В последнее время появляются новые бренды – «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
E3 Spark Plugs
Ждём комментариев.
Замена свечей зажигания
|
Вворачиваем свечу в резьбовое отверстие головки блока цилиндров,…
|
…а затем свечным ключом затянув предписанным моментом. (Момент затяжки свечей зажигания: 30,67-39,0 Н.м (3,13-3,99 кгс.м)
Требования к современным свечам зажигания
Что должна делать свеча
У свечи зажигания много важных задач: она должна обеспечить возгорание, сделать возможным надежный холодный старт, ну и весь период службы бесперебойно работать. Кроме того, она должна удовлетворять множество точно определенных требований.
Электрические требования
Устойчивость к пробоям. В современных системах зажигания возникают высокие напряжения — до 40 000 Вольт. Они не должны приводить к пробоям на изоляторе.
Сопротивление пробоям. В процессе сгорания из топлива и масел возникает сажа, масляный нагар и зола, которые откладываются на электроды. Эти частицы при определенных термических условиях проводят электричество. Однако на изоляторе не должно возникать короткое замыкание.
Механические требования
Устойчивость к давлению. Периодически в камере сгорания возникает высокое давление, которое должно компенсироваться перед свечей зажигания, без потери герметичности.
Надежность монтажа. Керамика должна выдерживать воздействующие на нее при монтаже усилия затяжки.
Химические требования
Устойчивость к воспламенению. Выступающая в камеру сгорания ножка изолятора должна стойко выдерживать нагревание до красного накала, а также возникающие в камере сгорания химические изменения.
Устойчивость к нагару. Возникающие в топливе частички, которые оседают на ножке изолятора в качестве нагара, не должны изменять характеристики зажигания.
Термические требования
Устойчивость к температурам. Нагретая во время работы свеча зажигания охлаждается всасываемой воздушнотопливной смесью, что является термошоком, который и должен выдерживать изолятор.
Теплопроводность. Свеча зажигания должна хорошо и быстро отводить принимаемое тепло на головку блока цилиндров.
Такт — всасывание. Температура газа прим. 100 °С, давление газа 0,3 — 0,6 Бар
Такт — сжатие. Температура газа прим. 300-600 °С, давление газа 8-15 Бар. Смесь сжимается до малой доли своего прежнего размера.
Такт — работа. Температура газа прим. 2000-3000 ОС, давление газа 30 — 50 Бар. Напряжение зажигания прим. 40000 Вольт. Смесь возгорается. Горючий газ совершает механическую работу на поршень
Такт — выпуск. Температура газа прим. 800-1000 °С, давление газа 1 — 5 Бар. Выталкивание несгоревшего углеводорода
- Электроды свечей и материалы их исполнения
- Соединительные электроды
- Они состоят в основном из сплава никеля с медным сердечником и показывают хорошие показатели в теплоотводе и высокую устойчивость к коррозии.
- Серебряные электроды
- Серебро имеет высокую электрическую и термическую проводящую способность при очень высокой химической стойкости.
- Титановые электроды
- Высокотехничный материал имеет очень хорошие показатели теплопроводности и высокую сопротивляемость коррозии
- Платиновые электроды
Материал, применяемый в качестве армирования, показывает хорошую сопротивляемость коррозии и обгоранию. Области нанесения: одинарная платина (армирован только центральный электрод) или двойная платина (боковой и центральный электроды). Из 1,3 миллиарда свечей зажигания, ежегодно поставляемых на конвейер автопромышленности, 1/3 оснащены электродами из драгоценных металлов.
Видео
Свечи зажигания на Ниву Шевроле – какие ставить
Размеры оригинальной свечи на Ниву Шевроле | ||||
---|---|---|---|---|
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
М14×1,25 / 19 | 21 | 1.1 | 17 | Никель |
Что касается качества оригинальной комплектующей, то согласно отзывам водителей, оно находиться на среднем уровне. Основным недостатком является быстрое “гниение” запчасти и плохая обработка поверхности катушки зажигания. К примеру, частые случаи, когда данная свеча зажигания покрывалась заметными следам коррозии при длительном хранении (1 – 1,5 года). А такая коррозия в свою очередь негативно сказывается на пропускании искры, и как следствие – работе двигателя.
Также, свечи зажигания А17ДВРМ можно найти и с приставкой в названии перед артикулом аббревиатуры “APS”. Это указывает на то, что такая свеча зажигания изготовлена частично с применением комплектующих из Германии, и по более современным технологиям. Такая запчасть более качественная, и обработка ее элементов, в частности катушки зажигания выполнена на более высоком уровне.
Из наиболее популярных и часто применяемых заменителей стоит выделить следующие:
Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Основные критерии выбора
Сразу стоит отметить, что ни один производитель еще не создал вариант свечей, который будет подходить на любой двигатель. Для каждого мотора предусмотрена своя модель. Это обязательно необходимо учитывать, если пришел момент их менять. При подборе оптимального варианта следует учитывать два важнейших критерия отбора:
- Калильное число – значение температурного режима для эффективной работы. Чем выше этот показатель, тем более холодной остается деталь в момент эксплуатации авто. Данный параметр демонстрирует возможность эффективной работы в самой неблагоприятной среде – при высокотемпературном режиме. Чем ниже этот показатель, тем чаще деталь будет перегреваться. Это существенно снижает срок ее эксплуатации.
- Геометрический размер – у разных марок и моделей автомобилей применяется определенный тип свечей зажигания, имеющий свою длину резьбы, количество электродов, размер свечного ключа.
Не зная, какие свечи зажигания лучше для Шевроле, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. В ней точно указан размер и тип. Зная их, можно будет подобрать варианты с оптимальным калильным числом.
Новые свечи помогут избавиться от многих проблем с машиной
Cвечи зажигания
Cвечи зажигания
Сообщение ParaLanik » 04 дек 2012, 12:46
Всем добрый день, хотелось бы услышать отзывы об эксплуатации на наших авто различных свечей зажигания. Кто на каких «зажигает» и в чем подвох?
Начну с себя — авто купил с ЭЗ А17ДВРМ сразу после обкатки (2тыс км.), поменял на BPR6ES11, на 10 тыс. стали не стабильные ХХ. Поменял на DENSO W20TT — сейчас 31 тыс. км. — двигатель работает хорошо.
Однако скоро зима. Может нужно поменять — кто, что скажет? Сам смотрю в сторону многоэлектродных: или BERU Ultra X или BERU Ultra X Platin или BERU UXT6
или W20EPBR-S — в них сомневаюсь и зазором 0.85 для инжектора маловат, или NGK BUR6ET — аналогично проблема с зазором.
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sunny » 04 дек 2012, 13:21
Re: Cвечи зажигания
Сообщение T-Rex » 04 дек 2012, 13:36
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sash » 04 дек 2012, 16:12
Re: Cвечи зажигания
Сообщение владимир55 » 04 дек 2012, 19:28
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sunny » 05 дек 2012, 06:35
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sash » 05 дек 2012, 09:20
Re: Cвечи зажигания
Сообщение ParaLanik » 05 дек 2012, 09:57
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sunny » 05 дек 2012, 12:54
Re: Cвечи зажигания
Сообщение ParaLanik » 05 дек 2012, 13:14
Самое, самое то, что нужно. (V-Line №13). Только вот у нас найти не подделку не возможно. Думаю может её более дорогой аналог еще не научились подделывать? BPR6EIX11
Нашел табличку — применяемость этих свечей для наших авто https://www.technicsavto.ru/site/?part=prim_ngk
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sunny » 05 дек 2012, 13:37
Re: Cвечи зажигания
Сообщение АМПЕР » 05 дек 2012, 17:54
Re: Cвечи зажигания
Сообщение слава н » 15 дек 2012, 18:40
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sunny » 15 дек 2012, 18:49
Re: Cвечи зажигания
Сообщение АМПЕР » 15 дек 2012, 19:15
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Sunny » 15 дек 2012, 19:24
Re: Cвечи зажигания
Сообщение слава н » 15 дек 2012, 20:35
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Zakonnik » 29 дек 2013, 10:06
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Leon71 » 01 июн 2014, 00:44
Re: Cвечи зажигания
Сообщение Niva1600 » 01 июн 2014, 10:46
Двигатель 1.6 карб ОЗОН, новые провода не дубовые(700рублей). заправка 92. компания 2000 Расскажу из личного опыта.
1)Свечи бриск(Brisk) — 170 рублей(4шт), зимой заводят машину -30, машина хорошо бегает, Пробег у свечей маленький, быстро выходят из строя. Замена каждые 2000-5000. Сильно боятся нагара. 2) Свечи чемпион (Champion) — 330 рублей(4шт), заводят так же машину — 30, машина точно так же бегает, Пробег у свечей средний, замена каждые 5000, хотя меняю по нагару по 1 свече, просто выкидываю.Хотя может свеча исправна.
Ставил бриск вместе с чемпионом, работают одинаково. Не Факт что бриск быстро умирает, использовал бриски в основном зимой. Расход одинаков. ПС: Свечи чистить можно балоном(Carburator Cleaner)
Инструкция по замене своими руками
Для демонтажа в первую очередь понадобится специальный ключ для снятия СЗ. Сначала необходимо снять концы проводов со свечей и прочистить все контакты от пыли. Всю свечу и место вокруг нее нужно тщательно очистить, чтобы мусор не попал в цилиндр.
Далее, ключом нужно снять приборы и визуально диагностировать на предмет повреждений. Осматривать нужно и электроды, и резьбу. Если на СЗ заметно затемнение – ничего страшного, однако, если коричневатый налет отсутствует, стоит встревожиться. Если обнаружен черный налет, его нужно удалить. Он говорит о том, что в цилиндр мотора попало машинное масло.
При замене обязательно нужно проверить зазор на новых СЗ
Если он не совсем соответствует, можно осторожно подогнуть электрод сбоку. Это довольно рискованный способ, ведь нужно быть максимум осторожным и не повредить центральный электрод
В противном случае СЗ выйдет из строя. После подготовки гнезда для СЗ нужно вставить ее и закрутить пальцами, а потом уже затянуть ключом. Здесь не помешает осторожность, иначе можно сорвать резьбу.
Цена вопроса
Фотографии ниже показывают несколько моделей приборов для Шевроле Нива, в том числе и их стоимость.
1. Brisk (цена — 300 рублей)
2. Denso (цена — 120 рублей)
3. NGK (цена — 110 рублей)
Замена свечей lada 2123 (ваз 2123)
Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой».
Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Осмотр и замена деталей
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
- Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
- Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
- Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
- Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
- Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
- Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!
Свечи Chevrolet Niva
Свечи зажигания оказывают прямое влияние на стабильность работы силовой установки Нива Шевроле. Они постоянно находятся под воздействием термических, механических, химических и прочих нагрузок.
Это сказывается на непродолжительном сроке службы свечей. Поэтому им необходима периодическая замена. Выполнить ее совершенно не сложно своими руками.
На Нива Шевроле используются оригинальные свечи зажигания А17ДВРМ. В розничную продажу они поступают с артикулом 2111-3707010. Последнее время расходники также встречаются с каталожным номером 21110-3707010-00. Стоимость фирменных свечей находится в пределах от 200 до 250 рублей.
К оригинальным свечам у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Причиной этого является быстрое покрытие следами коррозии и окислов расходников, которые не использовались, но достаточно длительно хранились.
Также на Нива Шевроле используются оригинальные свечи А17ДВРМ производства фирмы APS. При изготовлении данных расходников используется часть составляющих элементов, которые завозятся из Германии. Свечи обладают ценой от 250 до 280 рублей. Они имеют неплохое качество и способны храниться более длительный период без повреждений.
Так как оригинальные свечи обладают крайне низким качеством, автовладельцы не рекомендуют ставить их на свое транспортное средство. Лучшим вариантом считается монтаж расходников от сторонних производителей. Бренды, чьи свечи зажигания прекрасно показали себя в процессе эксплуатации, представлены в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Нива Шевроле
Фирма | Артикульный номер | Приблизительная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 242235663 | 60-80 |
Beru | Z20 | 120-150 |
Denso | W20EPU | 125-160 |
Brisk | LR15YC | 240-300 |
NGK | 5776 | 130-155 |
Рекомендации по периодичности замены
Официально замену свечей зажигания на Нива Шевроле рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в отечественных условиях данный интервал приходится сократить до 15-20 тыс. км. Причиной этого является низкосортное качество бензина, которым заправляется транспортное средство. Определить необходимость менять свечи зажигания можно, если:
- была осуществлена промывка мотора без снятия свечей с двигателя;
- автомобилю предстоит длительная поездка;
- по какой-либо причине невозможно отрегулировать зазор между электродами;
- нагар, который образовался на свече, невозможно очистить любым из доступных способов;
- произошла заправка низкосортным топливом;
- свеча имеет механическое повреждение, например, такое, как на изображении ниже.
Требуемые для замены свечей инструменты
Для замены свечей зажигания на Нива Шевроле необходимо иметь инструменты, которые представлены в перечне ниже.
Таблица — Инструменты для замены свечей на Нива Шевроле
Перечень инструментов | Примечания |
---|---|
Свечной ключ | Можно заменить высокой головкой “на 21” с удлинителем |
Головка | “на 10” |
Рожковый ключ | “на 13”, “на 15” |
Диэлектрический гель | Для снижения риска пробоя свечи |
Вороток | С трещоткой |
Описание замены свечей на Нива Шевроле
Замена свечей зажигания на Нива Шевроле выполняется на холодном силовом агрегате. Поменять расходники можно, если следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — Авто сайт
Свечи зажигания NGK BPR6ES 11/5339
Загвоздка в том, что симптомы проявляются не сразу, поэтому выявить подделку не так легко. Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей , перенесено на другие заводы.
В данном случае четырехконтактные.
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов.
Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом. Мотор здоров — здоровы и свечи Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл.
Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя. Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины — неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец.
В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно. Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза.
В данном случае необходим полномасштабный ремонт. Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка — результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении.
Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора. Виды свечей для российского внедорожника Оригинальная свеча Бош Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует.
Какие свечи выбрать, если необходима только их замена? Поскольку речь идеи о модели Нива Шевроле, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не имеет смысла. Для инжектора можно выбрать один из трех самых популярных комплектов. Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов.
Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм.
Первый показатель говорит о температурном режиме работы изделия. Чем выше значение, тем холоднее изделие. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться.
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля
В случае перегрева она не прослужит долгий срок. Размер играет важную роль, и это ясно. Если ее размер будет мал, деталь просто не вкрутится в гнездо и тогда электроды будут на большом расстоянии от камеры сгорания.
Если же длина больше необходимой, тогда электроды будут выпирать, а это повышает риск соприкосновения с поршнем. В данном случае четырехконтактные. Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках.
Тест свечей зажигания А17ДВРМ и NGK BPR6ES 11 с проводом нулевого сопротивления
Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе.
На что следует обращать внимание при выборе свечей
Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии. Свечи зажигания нива шевроле и нива.
Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ.
Замена свечей на Шевроле Нива
Свеча зажигания нужна для создания электрической искры. При попадании топлива в силовой агрегат она подает искру, в результате чего горючее воспламеняется.
https://www.youtube.com/watch?v=BxzbLbvo1qc
Замена свечей зажигания — простая и одновременно важная процедура при обслуживании силового агрегата. Процедуру можно осуществить самостоятельно.
Причины естественного и преждевременного износа
С течением времени свечи подвергаются износу. Длина концевика уменьшается, что приводит к неравномерной подаче искры. Образуется детонация (ударная волна в силовом агрегате), которая сильно нагружает поршень, шатун и коленчатый вал.
Свеча зажигания работает в сложных условиях, таких как:
- Высокий температурный режим в силовом агрегате;
- Рабочая среда в виде воздуха, масла и топлива;
- Давление при воспламенении;
- Напряжение и температура электрической искры.
При усилении воздействия описанных выше факторов преждевременный износ свечей зажигания ускоряется.
Факторы, влияющие на преждевременный износ зажигания:
- Низкая компрессия. Плохая работа маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания топлива;
- Неверно выставлен угол зажигания. Приводит к образованию нагара;
- Неправильно выбраны автосвечи для силового агрегата;
- Присутствует пропуск зажигания в цилиндрах. Проверить исправность катушек зажигания;
- Неисправен датчик кислорода. В камере сгорания неправильное распределение бензина и воздуха;
- Неправильная работа инжектора.
Пропуск зажигания — основной признак замены свечей. Силовой агрегат транспортного средства при пропуске зажигания начинает троить (не работает один цилиндр). Потребуется диагностика неисправной детали. Для этого отключить высоковольтные провода от каждой свечи. Нерабочая автодеталь и цилиндр определяются при неизменном звуке двигателя при отключении.
Продлить срок службы свечей зажигания можно. Двигатель и все датчики должны быть исправны. Это обеспечит оптимальную среду для свечек и нужную искру к каждому цилиндру в определенный момент времени.
Но рано или поздно необходимо провести замену свечей зажигания из-за их естественного износа. Автомобиль Шевроле Нива не исключение. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий бренд для этого транспортного средства.
Рейтинг лучших свечей для Шевроле Нива:
- DENSO IW20;
- BOSCH WR78X – 4 электрода;
- NGK (см. выше);
- GM WR8DCX.
Во-вторых, необходимо определиться с объемом силового агрегата. Например, в двигатель 2111 с объемом 1.6 л желательно установить свечи BOSCH.
Процесс замены свечей
Прежде чем начать процедуру замены, понадобится подготовить инструмент и материалы.
Необходимый инструмент и материалы:
- Свечная головка на 16 мм;
- Свечная головка на 21 мм;
- Свечная трубка;
- Чистая ветошь.
Пошаговая инструкция замены свечей в Шевроле Нива:
Открыть капот транспортного средства.
Снять высоковольтную проводку. При необходимости, сфотографировать или отметить последовательность установки проводов.
При помощи щупа проверить зазор между электродами автосвечей.
Проверить зазор новых свечей.
Вкрутить новые детали обратно с моментом 31-39 Нм (порядок установки свечей не имеет значение).
Установить провода зажигания в аналогичной снятию последовательности.
Процедура замены свечей зажигания на Шевроле Нива завершена.
Признаки необходимости замены
Признаки необходимости замены свечей зажигания на Chevrolet Niva:
- Силовой агрегат запускается с трудом. Требуется длительная прокрутка стартера;
- Ощущение работы двигателя не в полную силу;
- Характерный звук работы двигателя на трех цилиндрах;
- Повышенный расход топлива;
- Низкая мощность.
Регулярная очистка электродов и регулирование зазора — основа длительной службы элементов зажигания. Чтобы в дороге у двигателя Шевроле Нива не возникло проблем, необходимо каждые 10 тысяч километров пробега проверять состояние свечей зажигания.
Для чего производится замена карбюратора на Ниве?
- Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
- Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.
Свечи зажигания нивы шевроле и нивы
Тема данного обзора — свечи зажигания нивы шевроле и нивы, на примере немецкого производителя Bosch. Подобные линейки есть и других производителей, но поскольку сейчас я работаю с данным производителем, расскажу на примере его изделий.
свечи зажигания для семейства нива
Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка
Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ.
Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ «левой» заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина.
У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.
Производители
Чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи зажигания для нивы и нивы шевроле. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство.
С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.
Статьи в тему: высоковольтные провода