Этапы замены
Преимущество заключается в том, что происходит полный слив масла из системы, но не поднимается грязь из коробочного фильтра. Рассмотрим его:
снимаем защиту с ДВС;
находим трубку охлаждения АКПП, входящую в радиатор;
разбираем крепление трубки, после чего выводим конец трубки в заранее подготовленную
пустую емкость (не менее 5л);
оперативно садимся в машину и заводим мотор на нейтральной передаче, даем поработать 40-
50 секунд и сразу глушим (ВАЖНО !);
наблюдаем, что за это время слилось ~ 3 литров масла;
после чего откручиваем сливную пробку на коробке и сливаем остатки отработки;
очищаем пробку и посадочное место от стружки, закручиваем обратно;
собираем крепление трубки радиатора, подсоединяем трубку на место, закручиваем;
снимаем пробку со щупом;
заливаем новое масло через отверстие для щупа-измерителя;
заливаем ~5-5.2 литров жидкости;
запускаем мотор, удерживая тормоз переключаем передачи поочередно, останавливаясь на
каждом положении на 5-10 секунд;
переключаем в нейтраль;
проверяем уровень масла в АКПП через щуп (должен быть между двумя рисками COLD);
повторяем процедуру с включением передач;
заново проверяем уровень масла (проверка проводится в нейтральном положении селектора);
если уровень соответствует нормальному, то возвращаем щуп на место и заканчиваем процедуру, если нет — повторяем процесс включения передач и добавления недостающего объема жидкости;
через 10, 50, 100 километров пробега делаем проверку уровня масла, затем через 500 км.
Масло в акпп Lancer 10
Поэтому следить за своевременностью смены трансмиссионной жидкости и ее качеством крайне важно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля
Выбор масла, которое рекомендуется заливать в АКПП Лансер 10
Рекомендуемым оригинальным маслом для mitsubishi lancer x с двигателями 1.5 и 1.6 литра является DiaQueen ATF SP-III. Данная трансмиссионная жидкость заливается в АКПП с завода. Она обладает достаточно хорошими смазывающими способностями, поэтому большинство автовладельцев, производя техническое обслуживание, делаю выбор в сторону масла под маркой Митсубиси.
Поэтому многие автовладельцы предпочитают лить универсальное масло подходящее и для трансмиссии авто с моторами 1.8 и 2.0 литра. Цена на него отличается от оригинала в меньшую сторону. Если до этого была залита другая смазка, то АКПП желательно промыть. В противном случае возможна химическая реакция между различными марками масла, что вызовет потерю части присадок. При наиболее неблагоприятном процессе смешивания масел возможно выпадение осадка, который забьет фильтр, масляный радиатор и прочие элементы, что в результате выведет коробку перемены передач из строя.
Количество требуемого масла варьируется от способа его замены. Согласно мануалу производителя заправочный объем автоматической коробки перемены передач составляет 7,7 литра. Необходимое количества заливаемых литров масла зависит от способа его замены.
Согласно рекомендациям автопроизводителя производить замену смазки в АКПП необходимо через каждые 90 тыс. км пробега. опытные автовладельцы рекомендуют сократить данный интервал до 40 — 50 тыс. км в случае тяжелых условий эксплуатации или динамического стиля езды. Также необходимость замены трансмиссионной жидкости возникает при появлении горелого запаха.
Проверка уровня масла
Правильная проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП лансер 10 проводится по следующему алгоритму:
- Прогреть автомат, проехав 10-15 километров.
- Остановить машину на ровной площадке.
- Переключить селектор в положения D-R-N, выдерживая паузу около двух секунд.
- Перевести селектор в положение N.
- Проконтролировать уровень на щупе. Масло должно доходить до отметки «HOT».
Несоблюдение процесса проверки приведет к значительной погрешности измерения, что сделает процесс контроля уровня смазки бессмысленным.
Подготовительные мероприятия перед сменой трансмиссионной жидкости
До начала проведения операции замены масла необходимо заранее подготовить:
- емкость, в которую будет сливаться старая трансмиссионная жидкость;
- ветошь;
- в случае снятия поддона, потребуется его прокладка;
- масляный фильтр;
- уплотнительное кольцо под фильтр.
Если будет выбран вариант замены масла под давлением, то необходим компрессор, канистра и специальные уплотнительные кольца.
Процесс замены масла в АКПП Лансер 10 наиболее простым способом
Данный способ применим если:
- авто эксплуатировалось в щадящем режиме;
- масло менялось строго в срок либо раньше предписанного интервала;
- известно какая трансмиссионная жидкость используется.
Замена выполняется в следующей последовательности:
- Отвернуть сливную пробку.
При таком способе замены масла в системе остается достаточно много трансмиссионной жидкости. Поэтому этим методом не рекомендуется пользоваться при незнании, что залито в АКПП ранее.
Выбор моторного масла
Индекс вязкости считается основным критерием, на который следует обращать внимание при решении вопроса, какое масло заливать в Лансер 9
Этот показатель, согласно международной классификации SAE, демонстрирует зависимость вязкостных свойств жидкости от наружной температуры, что важно при запуске силового агрегата зимой, когда стрелка термометра опускается намного ниже нуля, а также насколько меняется текучесть масла при условиях работы в наиболее экстремальном режиме. Согласно рекомендациям автоконцерна, условия выбора маслянистой жидкости предполагают возможность использования девяти типов масел, в зависимости условий эксплуатации в конкретной местности (температурного режима):
Согласно рекомендациям автоконцерна, условия выбора маслянистой жидкости предполагают возможность использования девяти типов масел, в зависимости условий эксплуатации в конкретной местности (температурного режима):
Т< -35° С | Т= -30° С | Т= -20° С | Т=-10° С | Т= 0° С | Т= 10° С | Т= 20° С | Т= 30° С | Т= 40° С | Т> 50° С |
20W40/20W50 | |||||||||
15W40/15W50 | |||||||||
10W40/10W50 | |||||||||
10W30 | |||||||||
0W40/5W40 | |||||||||
0W30/5W30 |
Интерпретировать индекс вязкости по SAE несложно. Число, которое стоит перед буквой W (от слова Winter – зима), указывает на то, при какой минимальной температуре возможен беспроблемный запуск силового агрегата (от указанной цифры следует отнять значение 40).
Другими словами, индекс 5W обозначает, что такое масло пригодно для территорий, где температура зимой практически никогда не опускается ниже -35° С. Цифра после буквы обозначает высокотемпературную вязкость, но её интерпретировать достаточно сложно, поскольку этот показатель рассчитывается на основании характеристик вязкости при температуре мотора во время его интенсивной работы. Это усреднённый показатель максимальной и минимальной вязкости жидкости в двигателе при температурах порядка 100 – 150° С. Попросту говоря, чем больше число, тем выше вязкость моторной смазки в разогретом двигателе.
Какое масло самое хорошее для двигателя Лансер 9, видно из этой таблицы. Наиболее универсальными считаются моторные смазки 0W40/5W40 – они подходят для всего температурного диапазона, но если климат не слишком жаркий, предпочтение следует отдать маслам с индексами вязкости 0W30/5W30 – для наших условий они лучшие.
Если же речь идёт о производителе, то здесь решение принимается, исходя из того, готовы ли вы переплачивать за бренд, будучи уверенными в том, что это масло точно не подведёт. Большинство автовладельцев предпочитает всё же менее именитые и более доступные бренды, выполняя замену жидкости немного чаще. Оптимальным выбором для Mitsubishi Lancer 9 можно считать полусинтетику от Шелл – многие автолюбители рекомендуют лить Helix Plus 10W40 для эксплуатации летом и Helix 5W40 для езды зимой (при условии, что сезонный пробег лежит в пределах 20 тысяч километров или более). Впрочем, отлично себя зарекомендовали и другие масляные бренды – Мобил, Motul, Кастрол.
Замена масла в КПП Лансер 9: АКПП и МКПП
На автомобили марки Митсубиси Лансер 9 производитель устанавливал механические и автоматические коробки передач. Обе отличаются высокой надежностью и служат своим владельцам долгие годы без единой поломки. Для продления срока службы трансмиссий необходимо регулярно производить замену масла в КПП Лансер 9, а делать это можно своими руками в домашних условиях.
Замена в механике
Сливная пробка
Механическая коробка на Митсубиси Лансер 9 очень надежна и неприхотлива в работе. Эта трансмиссия обладает гидравлическим сцеплением и имеет пять ступеней. Завод-производитель рекомендует менять масло через каждые 100 тыс. километров пробега, но опытные автомобилисты советуют делать это чаще – через каждые 60-70 тыс. километров.
Сколько нужно масла?
Масло Кастрол
Замена масла в МКПП Лансер 9 потребует всего 2,1 литр трансмиссионной жидкости 75W90 (например, Кастрол, Шелл или Мобил). Некоторые уверяют, что двухлитровой банки оказывается достаточно, но это неправда. Масло нужно залить строго до уровня заливного отверстия, а в некоторых случаях в коробку входит до 2,2 литров жидкости.
Независимо от высокой надежности механизма пренебрегать регламентом технического обслуживания ни в коем случае нельзя, так как наличие трущихся элементов внутри МКПП вызывает образование металлической пыли. Для ее сбора в трансмиссии имеется магнит
При замене масла сливную пробку-магнит важно тщательно очищать
Процесс замены масла в МКПП
Замена масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 потребует от вас эстакады или подъемника. Вам нужно для начала демонтировать защиту картера и отыскать сливную пробку в виде болта. При снятии защиты вам может потребоваться комплект вкладышей для защиты картера, так как они могул обломиться при демонтаже.
Масло Мобил для коробки
Возьмите торцевую головку на 14 и выкрутите сливной болт, подставив перед этим какую-нибудь емкость для слива отработанной жидкости
Саму сливную пробку важно хорошенько очистить от металлических загрязнений
Выкрутив болт для слива масла почти до конца, открутите его руками, чтобы он не упал в емкость. Подождите, чтобы масло полностью вытекло из коробки.
Заливную пробку выкрутите ключом на 12 и залейте масло до уровня горловины, то есть до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку и можете эксплуатировать машину.
Замена в коробке автомат
Резиновая заглушка
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 самостоятельно является не самой простой процедурой, но если набраться терпения и подойти к решению задачи ответственно, никаких проблем у вас возникнуть не должно.
Производить замену мы советуем через каждые 50-60 тыс. километров пробега.
Если учесть, сколько стоит замена масла в автомате Лансер 9, то научившись выполнять эту процедуру самостоятельно, можно неплохо сэкономить.
Что потребуется для замены?
Для замены вам понадобится масло в АКПП Лансер 9 DiaQueen ATF SP-III в количестве 10 литров. Можете использовать и другую жидкость, но мы советуем выбирать оригинальную.
Возьмите пустую 10-литровую канистру и сделайте в ней два отверстия, а затем вставьте в них две резинки, внутрь которых протолкните трубки диаметром около 1/3 дюйма. Одна покороче для воздуха, а вторая подлиннее почти до дна канистры, чтобы масло выходило из нее и отправлялось в АКПП.
К воздушной трубке подключаем компрессор, а вторую соединяем с радиатором автомата Лансера 9. Получиться должно примерно следующее:
Подробная схема
Приступаем к замене
Это нехитрое приспособление позволит вам заливать чистое масло в коробку, полностью избавляясь от старого. Сначала слейте старое, выкрутив пробку снизу.
Затем в отверстие нужно вставить шланг, второй конец которого вставляется в канистру или другую емкость для старого масла. Далее включаем компрессор и надуваем канистру до 0,7-0,8 бар.
Заведите автомобиль, а старое масло при этом начнет сливаться из коробки, а новое выходить из канистры со свежим маслом.
Сливаться будет немного быстрее, чем заливаться. Как только начнет вытекать чистое масло, остановите процесс, отсоедините трубки и присоедините все, как было изначально. Заведите машину, попереключайте селектор коробки передач и долейте масло, контролируя его уровень щупом.
Видео: замена масла в коробке на митсубиси лансер 9
Видео: замена масла в акпп митсубиси лансер 9
Автомобили
MITSUBISHI AIRTREK
MITSUBISHI ASPIRE
MITSUBISHI BRAVO
MITSUBISHI CANTER
MITSUBISHI CARISMA
MITSUBISHI CHALLENGER
MITSUBISHI CHARIOT
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI COLT
MITSUBISHI DELICA
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI DIGNITY
MITSUBISHI DION
MITSUBISHI ECLIPSE
MITSUBISHI Ek
MITSUBISHI Emeraude
MITSUBISHI FTO
MITSUBISHI Galant
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Grandis
MITSUBISHI GTO
MITSUBISHI L200
MITSUBISHI L300
MITSUBISHI Lancer
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Legnum
MITSUBISHI Libero
MITSUBISHI Minica
MITSUBISHI Minicab
MITSUBISHI Mirage
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Pajero
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Pajero Sport
MITSUBISHI Proudia
MITSUBISHI RVR
MITSUBISHI Sigma
MITSUBISHI Space Gear
MITSUBISHI Space Runner
MITSUBISHI Space Star
MITSUBISHI Space Wagon
MITSUBISHI Strada
MITSUBISHI Toppo BJ Wide
MITSUBISHI Townbox
MITSUBISHI Townbox Wide
NISSAN 180SX
NISSAN AD
NISSAN Almera
NISSAN Almera Classic
NISSAN Atlas
NISSAN Atlas Max
NISSAN Avenir
NISSAN Bassara
NISSAN Bluebird
NISSAN Bluebird Sylphy
NISSAN Caravan
NISSAN Caravan Elgrand
NISSAN Cedric
NISSAN Cedric sedan
NISSAN Cefiro
NISSAN Cefiro Wagon
TOYOTA 4RUNNER
TOYOTA 86
TOYOTA ALLEX
TOYOTA ALLION
TOYOTA ALPHARD
TOYOTA ALTEZZA
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA AQUA
TOYOTA ARISTO
TOYOTA AURIS
TOYOTA AVALON
TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AYGO
TOYOTA BB
TOYOTA BELTA
TOYOTA BLADE
TOYOTA BREVIS
TOYOTA CALDINA
TOYOTA CAMI
TOYOTA CAMRY
TOYOTA CARINA
TOYOTA CELICA
TOYOTA CELSIOR
TOYOTA CENTURY
TOYOTA CHASER
TOYOTA COASTER
TOYOTA COMFORT
TOYOTA COROLLA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA FIELDER
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA CORSA
TOYOTA CRESTA
TOYOTA CROWN
TOYOTA CURREN
TOYOTA CYNOS
TOYOTA DELIBOY
TOYOTA DUET
TOYOTA DYNA
TOYOTA ECHO
TOYOTA ESQUIRE
TOYOTA ESTIMA
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA FUNCARGO
TOYOTA GAIA
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA GRANVIA
TOYOTA GT86
TOYOTA HARRIER
TOYOTA HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HIGHLANDER
TOYOTA HILUX
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA IPSUM
TOYOTA IQ
TOYOTA ISIS
TOYOTA IST
TOYOTA KLUGER
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA MATRIX
TOYOTA MEGACRUISER
TOYOTA MR
TOYOTA MR-S
TOYOTA NADIA
TOYOTA NOAH
TOYOTA OPA
TOYOTA PASSO
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PICNIC
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PIXIS VAN
TOYOTA PLATZ
TOYOTA PORTE
TOYOTA PREMIO
TOYOTA PREVIA
TOYOTA PRIUS
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA PROBOX
TOYOTA PROGRES
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA RACTIS
TOYOTA RAUM
TOYOTA RAV4
TOYOTA RUSH
TOYOTA SAI
TOYOTA SCEPTER
TOYOTA SEQUOIA
TOYOTA SERA
TOYOTA SIENNA
TOYOTA SIENTA
TOYOTA SOARER
TOYOTA SOLARA
TOYOTA SPADE
TOYOTA SPRINTER
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA STARLET
TOYOTA SUCCEED
TOYOTA SUPRA
TOYOTA TACOMA
TOYOTA TERCEL
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA TUNDRA
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VANGUARD
TOYOTA VELLFIRE
TOYOTA VENZA
TOYOTA VEROSSA
TOYOTA VERSO
TOYOTA VERSO-S
TOYOTA VISTA
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA VITZ
TOYOTA VOLTZ
TOYOTA VOXY
TOYOTA WILL CYPHA
TOYOTA WILL VI
TOYOTA WILL VS
TOYOTA WINDOM
TOYOTA WISH
TOYOTA YARIS
Проводим замену своими руками
Процедура замены масла в автомобилях Митсубиси Лансер 9 и 10 довольно проста и ее можно провести своими руками. Для ее проведения необходима смотровая яма, эстакада или подъемник, чтобы была возможность свободно добраться до нужных деталей авто.
Инструменты
Замена масляного фильтра выполняется, когда меняется смазывающая жидкость, поэтому для процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:
- емкость, в которую будет стекать старая жидкость из двигателя;
- торцовый или накидной ключ;
- специальный ключ для откручивания маслофильтра;
- воронка;
- чистые тряпки;
- новое моторное масло;
- новый масляный фильтр.
Новый маслофильтр фирмы MANN
В качестве емкости, куда будет сливаться старое масло, можно взять пятилитровый пластиковый бутыль. Ключи для откручивания фильтра могут быть зажимными, цепными, винтовыми и др. Если нет специального ключа, с помощью которого выкручивают маслофильтр, можно воспользоваться подручными средствами: отверткой, шилом, ремнем. Для воронки можно использовать пластиковую бутылку, разрезав ее пополам.
Инструкция
Процедуру замены смазки в Митсубиси Лансер 9 и 10 выполняют на горячем двигателе после поездки — это уменьшает ее вязкость и улучшает слив. Если автомобиль находился в покое, то мотор надо завести и прогреть до рабочей температуры. Для проведения замены машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. Процедура состоит из следующих шагов:
- Снимается защита с двигателя, с правой стороны.
- Далее очищается металлической щеткой и чистой тряпкой пробка на масляном картере.
Пробка сливного отверстия
Под сливным отверстием устанавливается емкость для слива. После этого следует аккуратно открутить пробку со сливного отверстия. Нужно быть острожным, так как смазка горячая.
- Масло должно полностью вытечь.
- Пока сливается жидкость из двигателя Митсубиси Лансер откручивают масляный фильтр, это позволит лучше стечь смазке.
- Открутить маслофильтр можно вручную. Если же руками этого сделать не удалось, то используют специальный ключ. При отсутствии такового можно проткнуть корпус масляного фильтра отверткой либо шилом, а затем, пользуясь ими как рычагом, открутить деталь.
- Дождавшись, когда отработанная жидкость полностью выльется, закручивается на место пробка сливного отверстия.
- Место, где был установлен маслофильтр следует тщательно очистить от загрязнений и вытереть чистой тряпкой. Это необходимо, чтобы исключить попадание грязи в новую смазку.
- Взяв новый фильтр необходимо залить в него на две трети чистого масла. Благодаря этой процедуре смазка быстрее зайдет в масляные каналы после запуска и делали не будут испытывать долгого масляного голодания.
Заполнение смазкой фильтра
- Если уплотнительное кольцо не обработано смазкой или тальком с завода, его надо смазать заливаемым маслом. Теперь можно приступать к установке фильтра.
- Закручивать фильтр следует руками, не прилагая усилий, в таком случае проще будет его снимать при очередной замене. Как только соприкоснется кольцо и фланец блока цилиндров, фильтр следует повернуть на три четверти оборота.
- На следующем этапе откручивается пробка на маслозаливной горловине, заливается чистое масло, закручивается пробка на место.
- После выполнения всех действий по замене масла следует запустить двигатель Митсубиси Лансер и дать ему поработать несколько минут. Выключив мотор, надо проверить уровень масла, наличие подтеков под маслофильтром и сливной крышкой. При необходимости моторную жидкость следует долить. Если обнаружены подтеки, масляный фильтр надо закрутить сильнее.
На этом заканчивается процесс замены масла с масляным фильтром. Процедура похожа для Митсубиси Лансер 9 и 10, отличие лишь в расположении маслофильтра: он может находиться либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении.
Контроль количества смазки в механике
Для того, чтобы узнать сколько масла в МКПП, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Ключом «на 17» открутить пробку заливного отверстия.
Расположение пробки для заливки масла
Изъять пробку.
Вывернутая пробка
Уровень масла считается нормальным, если жидкость доходит до кромки отверстия. Проконтролировать это можно заглянув в посадочное место пробки. Если смазку по каким-то причинам не удается увидеть, то уровень можно проверить вставив отвертку или тонкий стержень.
Контроль уровня масла
- Проверит состояние уплотнительного кольца пробки заливного отверстия. При необходимости заменить его.
- Вставить пробку на место.
Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10
Я рекомендую для замены масла в АКПП Лансер 10 использовать оригинальную трансмиссионную жидкость. Так, как только оригинал содержит все необходимые добавки, которые нужны для нормального функционирования АКПП транспортного средства Лансер 10.
Например, вариаторы очень отрицательно реагируют на дешевую смазывающую жидкость. Потому, что для сцепления ремня с клиньями, за счет развала которых увеличивается или уменьшается скорость, нужны именно те присадки, какие закладывает производитель в оригинальные смеси.
Оригинальное масло
В качестве оригинального смазывающего средства для АКПП Лансер 10 используется Dia Queen ATF SP III или Dia Queen CVT Fluid (для вариаторной трансмиссии). Dia Queen – это полусинтетическое масло. Использовать его можно в среднем диапазоне температур. Смазка обладает высоким индексом вязкости и хорошей текучестью при низких температурах. Но этот тип масла не подойдет для использования в АКПП Лансер 10 в северных широтах.
Стабильность фрикционных свойств обеспечивает защиту от износа металлических деталей. Масло обладает антикоррозийными и противопенными свойствами. Хорошо себя зарекомендовало среди японских автовладельцев Мицубиси.
Аналоги
К аналогам относят следующие типы масел:
Читать
Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт
- Nissan NS 2;
- Eneos CVT.
Аналогичные масла имеют ту же спецификацию, что и Dia Queen ATF SP. Это J 2. Это полностью синтетические масла. Они подходят для российских условий эксплуатации в северных широтах, так как не замерзают при понижении температуры ниже 20 градусов по Цельсию.
Процесс замены масла в акпп
Замена масла в автоматической трансмиссии автомобиля Mitsubishi лансер 9 — процедура, требующая внимания и соблюдения тонкостей процесса.
Для начала стоит сказать, что есть два типа работ по смене ATF-жидкости:
- Частичная смена (обновление).
- Полная смена (с выполнением промывки агрегатов).
При частичной смене происходит слив смазывающей жидкости через сливную пробку, которая находится в поддоне коробки передач. Однако часть отработанного масла остается в системе и может негативно повлиять на работу АКПП (уровень жидкости не снижается полностью), особенно в том случае если новое масло отличается от предыдущего (другой бренд, вязкость с другими показателями, иные присадки). Одной из основных проблем является то, что при смене смазывающей жидкости на другую, с иным составом — присадки отработанного и нового масел могут взаимодействовать между собой, разрушая «хрупкие» детали (сальники и прокладки).
Для выполнения операции по полной смене масла необходимо иметь специальное оборудование (промывочный компрессор). Своими руками можно промыть систему АКПП, но бывалые лансероводы крайне не рекомендуют прибегать к этой процедуре. Лучше выполнить это по старинке — слить старое масло из системы охлаждения и картера коробки, залить новое и прокачать путем поочередного выбора передач селектором в каждом положении.
У процедуры полной промывки есть один серьезный недостаток, который может в дальнейшем негативно сказаться на работе деталей коробки передач. Проблема заключается в сложности замены фильтрующего элемента АКПП на мицубиси (на автомате) с автоматической трансмиссией. Для смены коробочного фильтра необходим полный разбор АКПП, а при полной промывке в системе возникает большое давление, которое поднимает микростружку и другую «отработку» из фильтра обратно, из-за чего вредные элементы вновь оседают на узлах АКПП.
Моторное масло
Какое масло выбрать (какое подходит) и сколько нужно
Количество необходимого масла зависит от сборки и мощности двигателя:
- 4G13 / 4G18 – 3,3 л.
- 4G63 – 4,3 л.
Чаще всего владельцы 9-х лансеров предпочитают использовать 5W-40. Реже используют 5W-30 и 5W-50.
По поводу выбора фирмы продукта – можно выбрать любую приличную. Например, используют следующие фирмы:
- Liqui Moly 5W40;
- Mobil 1 5W-50;
- Kixx G1 5W-30;
- MOTUL 8100 x-cess 5w40;
- Idemitsu 5W30.
Как поменять
Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Конечно, оригинальные фильтра которые устанавливает на двигатель производитель – лучшее что можно найти. Такие фильтра лучше справляются со своей работой, меньше подвергаются механическим поломкам, меньше брака. Для Митсубиси Лансер 9 изготовитель рекомендует оригинальный масляный фильтр – MD360935, производитель TOKYO ROKI.
Технические данные оригинального фильтра
- Код детали — LFS708;
- Фильтрующая поверхность — 82940 мм2;
- Высота и глубина ребер — 58х13 мм.
- Количество ребер — 55 шт.
Альтернативные фильтра
Можно приобретать не только оригинальные фильтры которые рекомендует завод изготовитель. Иногда бывает что их нет на рыночных полках или их стоимость непомерно-высокая. Тогда приходят на помочь аналогичные фильтры ничем не хуже и иногда намного дешевле.
Бензиновый двигатель 1.3 (4G13 (16V))
Стоимость от 3 до 6$.
- DENCKERMANN A210021
- STARLINE SF OF0054
- JAPANPARTS FO-316S
- UFI 23.265.00
- KOLBENSCHMIDT 50013109/3
- MEAT & DORIA 15318/3.
Бензиновый 1.6 (CS3A)
- DENCKERMANN A210021
- STARLINE SF OF0054
- JAPANPARTS FO-316S
- FEBI 32100
- MEAT & DORIA 15318/3
- COMLINE CMZ11414
- CHAMPION F128/606
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 и 10 своими руками
Стоит сразу сказать, что все существующие тонкости взаимодействия с агрегатами данных моделей, совсем не являются препятствием тому, чтобы владельцами этих автомобилей была самостоятельно произведена замена масла в акпп лансер. Это довольно простая процедура, которая не требует специальной техники или оборудования. Предоставленной в этой статье информации будет вполне достаточно.
Вначале следует разобраться, какую смазочную жидкость лучше использовать для дальнейшей замены. Ответ можно поискать как в инструкции, прилагающейся к машине, так и в советах экспертов, которые уже неоднократно проделывали данную процедуру.
• DiaQueen CVT – эта трансмиссионная жидкость рекомендована самим производителем. К сожалению, это минеральная жидкость, поэтому ее использование в зимний период будет усложнено.
Оригинальная ATF для Mitsubishi Lancer (Вариатор) |
Оригинальная ATF для Mitsubishi Lancer (Автомат) |
• Nissan NS-2 – название этой трансмиссионной жидкости часто фигурирует на разнообразных форумах, причем в положительном контексте. Некоторые комментаторы считают, что данное масло ничем не хуже DiaQueen CVT, а его стоимость значительно ниже. Подавляющее большинство автолюбителей, которые пользовались этим маслом – довольны результатом. Правда некоторых смущает внешний вид тары, который совершенно не примечателен.
• Eneos CVT – прекрасная трансмиссионная жидкость с высокими характеристиками. Многих автолюбителей отталкивает довольно высокая стоимость этого продукта.
Для чего заливают присадки в масло автоматической коробки?
Замена масла АКПП Митсубиси Лансер 9
Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП данной модели достаточно проста. Все же, существует несколько нюансов, когда автолюбителю не помешает мнение эксперта. Если верить рекомендациям, замена масла акпп Митсубиси Лансер должна проводиться каждые 90 тыс. пробега. Учитывая особенности эксплуатации автомобилей в постсоветском пространстве, не стоит дотягивать до этой отметки, а произвести замену немного раньше.
Что нам понадобится?
- 10-литровая тара
- Ветошь
- Две трубки
- Компрессор
- Ключи
- Новое масло (10 л)
Основные этапы
1 В таре (лучше, если это будет канистра) проделываем два небольших отверстия. Вставляем в них трубки, все закрепляем уплотнительными резинками. Первая трубка будет соединена с компрессором, вторая трубка будет служить стоком для жидкости.
Получается такая канистра |
2 Откручиваем пробку, закрывающую слив, старая жидкость начинает выливаться.
3 Доливаем в коробку передач примерно 4 л приобретенной трансмиссионной жидкости.
4 Присоединяем трубку к отверстию радиатора АКПП. Используя компрессор, повышаем давление до отметки примерно 0.8 бар.
5 Ожидаем момента, когда старая жидкость перестанет сливаться, и начнет литься новая. В этот момент компрессор следует выключить.
6 Собираем все в обратном порядке
7 Заводим движок, прогреваем машину. Делаем контрольную проверку уровня трансмиссионной жидкости, если он недостаточный – доливаем до нужной отметки.
Нужно ли менять фильтр в автоматической коробке?
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10
Процесс замены трансмиссионного масла на вариаторе Лансер 10 является довольно простым. Он практически не отличается от аналогичной процедуры с автоматической коробкой передач. Любой автовладельца вполне способен проделать все необходимые манипуляции самостоятельно.
Замена масла в АКПП Лансер X (10) – что для этого нужно?
- Ключи
- Чистая ткань (тряпка, ветошь)
- Новая жидкость
- Тара, для слива отработанной жидкости
Основные этапы
1 Снимаем клипсы и все их защитные элементы.
2 Отвинчиваем заглушку.
3 В подготовленную ранее тару выливаем отработанную жидкость.
4 Выливаем в коробку новое трансмиссионное масло.
5 Ставим на места разобранные ранее детали.
6 Заводим движок автомобиля.
7 Прогреваем машину до рабочей температуры.
8 Рычаг АКПП поочередно ставим во все возможные положения, примерно с пятисекундной задержкой.
9 Делаем контрольную проверку уровня трансмиссионной жидкости, если он недостаточный – доливаем до нужной отметки.
Методы самостоятельной диагностики АКПП
Теперь Вы знаете, как производится замена масла в акпп мицубиси лансер 9, а также 10 моделей.