Задачи задних стоек
Схема устройства балки
Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.
- Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
- Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
- Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.
https://youtube.com/watch?v=S4mHSyZI8fo
Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.
Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.
Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе. Процедура выглядит следующим образом
Процедура выглядит следующим образом.
- Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
- Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
- Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
- Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
- Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
- Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
- С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
- На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
- Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
- Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
- Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
- Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
- Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
- Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
- Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.
Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться
Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро
Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Потребуется: выбрать новые амортизаторы, снять колеса, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 19», монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.
Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:
- Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
- Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19».
- Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
- не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
- Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.
- Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом «на 19», затем выбиваем его.
- На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.
- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
- Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
- Снять амортизаторную стойку.
Аналогичным образом демонтируем вторую стойку. Стойки подвески и их пружины заменяются сразу на обоих сторонах!
Это интересно: Виды грузовых автомобилей, особенности использования грузовых авто в современном мире
Какие ещё возможны проблемы
Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески. Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.
Лучшие масляные стойки для ВАЗ
Распространенные масляные модели отличаются простотой конструкции, доступной ценой и высокой прочностью. Ресурс большинства вариантов превышает 60 тыс. км. Также они комфортны и с легкостью гасят скачки на кочках. Из минусов данных изделий: для вытягивания штока нужны пружины и склонность к нагреву, при котором ухудшается работоспособность. Если выбирать, какие стойки лучше поставить на ВАЗ из соотношения цены и качества, то у аналогов. масляные обычно выигрывают
ЭластоМаг ВАЗ 2108
Стойки «ЭластоМаг» отличаются хорошим качеством всех комплектующих, так как соответствуют международному стандарту ISO9001. Они характеризуются высокой износостойкостью даже при движении по низкокачественному дорожному полотну и выдерживают до 50 тыс. км и выше. Производитель гарантирует полгода исправной работы независимо от пробега. Изделия довольно плотные, комфорт движения и управляемость особо не страдают даже под нагрузкой. Мягкость модели средняя, оптимально подходящая и для города, и для дальних путешествий. Амортизаторы приспособлены для установки на ВАЗ 2108, 2109, 210999, 2113, 2114, 2115.
Достоинства
- Шток не стучит;
- Улучшение качества вождения;
- Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;
- На 2 см поднимают автомобиль;
- Разумная цена – 3800 руб. за пару.
Недостатки
Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.
БелМаг ВАЗ 2108-09
В ассортименте компании представлены передние и задние гидравлические стойки для ВАЗ и ГАЗ. Они пользуются высоким спросом из-за хорошей надежности и долговечности. Амортизаторы отличаются излишней мягкостью, хорошо переносят поездки по неровным дорогам, грунтовке, ухабам и пр., однако во время разгона на асфальте из-за этого создается легкое раскачивание. Изделия подходят для поездок на скорости до 100 км/ч, при превышении которых появляется некоторый дискомфорт, особенно во время маневров.
Достоинства
- Долговечность при движении по бездорожью;
- Прочность со значительным запасом;
- Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;
- Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;
- Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.
Недостатки
Не очень уверенное поведение на высокой скорости.
Из-за раскачивания кузова при разгоне до 100 км/ч усложняется процесс вождения, так как приходится гасить колебания руля. Такие стойки больше подходят для вальяжного стиля вождения или частого движения по бездорожью.
СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213
Если выбирать, какие лучшие задние стойки на ВАЗ Нива, то уместно предпочесть модель от SS20. Они отличаются от штатных устройств повышенным сопротивлением отбоя, крупными размерами корпуса и штока. Благодаря большему объему масла, амортизаторы устойчивы к перегреву и последующему ослаблению их характеристик, что часто наступает при движении на разбитой дороге. По настройкам их относят к классу «Стандарт». Серия «Комфорт-Оптима» обладает повышенной прочностью клапана отбоя, что устраняет его раскачивание, но не приводит к подпрыгиванию передней или задней части кузова.
Достоинства
- Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы;
- Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации;
- Удачная конструкция нижнего сайлентблока: надежная и лучше в плане демпфирующих способностей;
- Сокращает проседание авто при нагрузке;
- Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С;
- Год гарантии, независимо от пробега;
- Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.
Недостатки
Цена могла бы быть ниже.
Выбираем бренд амортизатора для ВАЗ 2110
Оптимальные производители амортизаторов – это компании, которые поставляют данные детали для спортивных автомобилей. Зачастую продукция таких компаний достаточно дорогая, но это означает и то, что производитель применяет новые технологии, современные способы производства и прочие важные особенности изготовления нужных деталей. В основе подбора амортизаторов по производителям можно выбрать множество факторов, но важными критериями будут только ваши личные эмоции от того или иного бренда. Нужно заметить, что не всегда стоит выбирать самый дорогой вариант. Иногда оказывается, что бюджетный бренд предлагает не менее интересные варианты амортизаторов. Для ВАЗ 2110 можно найти следующие решения:
- Kayaba – один из лучших вариантов амортизаторов, который предоставляет машине умеренную мягкость и отличную реализацию всех нужных функций поглощения неровностей;
- Demfi – еще один бренд, в линейке которого можно найти амортизаторы специально для ВАЗ 2110, компания предлагает высокое качество и отличные свойства своей продукции;
- Асоми – более бюджетный вариант амортизаторов российского производства, которые вполне соответствуют требованиям отечественных условий эксплуатации вашего автомобиля;
- СС20 – необычное название амортизаторов не меняет их вполне приемлемые технические характеристики для вашего автомобиля, эти устройства будут служить долго и не заставят тратить слишком много;
- Monroe Reflex – прекрасная модель амортизаторов для вашего автомобиля ВАЗ 2110, дополненная спортивными техническими характеристиками и отличной надежностью.
Многие владельцы отечественных автомобилей говорят о том, что можно достаточно просто получить необходимые качества и черты эксплуатации автомобиля, если поставить надежные и подходящие по характеристикам амортизаторы. Действительно, эти детали сильно влияют на использование автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 замечают оптимальный комфорт эксплуатации, как только устанавливают качественные стойки и меняют заводские варианты. Если же вы решили снова поставить заводские амортизаторы после выхода из строя предыдущих, вы обязательно получите тот самый результат – детали снова и достаточно быстро выйдут из строя и прекратят радовать вас мягкой поездкой.
Как поэтапно производится замена задних стоек
Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки. При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо. Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем
Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу. Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей
Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6). После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.
Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.
Мы определяем, что элемент не сработал
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность:
- Тело усиливается, вибрируя на гребне со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается в рулевом колесе;
- Тормозное расстояние становится длиннее;
- При повороте автомобиль входит;
- Следы пятен масла;
- При движении по прямой линии автомобиль уносит;
- В стойке есть стук, посторонний шум.
Если вы не отремонтируете передние стойки на СТО в срок или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Несущие подшипники рухнут;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, формировать удары на поверхности резины;
- Несущие подшипники не пройдут;
- Тормозное расстояние будет длиннее, что опасно на любой части дороги;
- Тормозные колодки будут неисправны, их срок службы значительно сократится.
Существует два основных способа проверки элементов для их неисправности. Один профессионал, второе ремесло, но и довольно эффективный.
- Специальный стол для встряхивания. Он управляется автомобилем, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показать результат около 75%!, но это вполне нормально. Если процент меньше 50, то пришло время изменить деталь.
- Ручной поворот. Вам нужно занять переднюю часть автомобиля, за его крылом, и начать качаться. Попытайтесь достичь максимальной амплитуды, которая позволяет вам получить вес вашего тела. Во всяком случае попросите друга помочь. Суть в том, что после качания резко удалите руки и посмотрите на машину. Если она немедленно вернется в исходное положение и больше не колебется, тогда все будет в порядке. Если вы обнаружите даже небольшое колебание, вы можете предположить, что стойки должны быть предпочтительно заменены в ближайшем будущем.
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Видео руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Видео руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.
Предназначение задней стойки автомобиля
Стойки «десятки», как, впрочем, и других легковых автомобилей, предназначены для гашения колебаний, которые передаются с подвески на кузовное оперение при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. При дорогах плохого качества нагрузка на эти элементы конструкции подвески возрастает вдвое. Предельному давлению подвергаются задние опоры стоек ВАЗ 2110, которые, фактически принимают на себя основные нагрузки.
Корректная эксплуатация этих компонентов задней подвески позволяет сохранить комфорт при движении автотранспортного средства с соблюдением требований по безопасной езде в автомобиле.
Задние стойки также предназначены для оптимизации степени износа этого ходового узла автомобиля. Вкупе с амортизаторами они минимизируют вертикальные движения транспортного средства при движении. Ведь в момент отрыва колес от трассы они выключаются из процесса торможения, на них не действуют функции механизмов и физических законов движения. Все это значительно влияет на безопасность управления ТС.
Также сложно обеспечить комфорт участникам движения без хороших амортизационных качеств подвески. Каждая неровность на дороге, резкое торможение без компенсационного воздействия задней стойки транслируется в салон в полной мере, создавая предпосылки к аварийным ситуациям.
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные. Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу. При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла. Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
- Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров. К тому же стоимость их достаточно высокая.
- Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний. Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры. Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки. Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
Задняя стойка
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки. Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля. Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
- Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
- Стойка поджимается балкой.
- Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
- Фиксируется нижнее крепления узла.
- Устанавливаются колеса.
- Автомобиль опускается.
Задачи задних стоек
Схема устройства балки Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.
- Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
- Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
- Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.
Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.
Периодичность замены
Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.
Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Рис. 4–19. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха;
6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора;
8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 4–19) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.
В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.
Пружины 11 (см. рис. 4–19) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10, – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.
Рис. 4–20. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт
Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рис. 4–20) к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.
Рис. 4–21. Детали амортизатора задней подвески: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина впускного клапана; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – шайба; 11 – диск клапана отдачи; 12 – дроссельный диск клапана отдачи; 13 – поршень; 14 – кольцо поршня; 15 – тарелка перепускного клапана; 16 – пружина перепускного клапана; 17 – ограничительная тарелка; 18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – опора буфера сжатия; 22 – гайка; 23 – обойма сальника; 24 – защитное кольцо штока; 25 – сальник; 26 – уплотнительное кольцо резервуара; 27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр; 29 – резинометаллический шарнир
Детали амортизатора показаны на рис. 4–21.
В ступице 13 (см. рис. 4–20) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
Снятие и разборка задней подвески
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Снимите в салоне полку багажника и извлеките заглушки, закрывающие крепление амортизаторов к кузову. Ослабьте гайки крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток ключом А.57070.
Снимите колпаки колес и ослабьте гайки крепления задних колес.
Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Снимите тросы стояночной тормозной системы в сборе, для чего:
– отсоедините крепление тросов к кузову и к рычагам подвески;
– снимите тормозные барабаны;
– отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода тормозных колодок, а фланцы наконечников оболочки от тормозных щитов.
Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов рабочей тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости.
Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага подвески, сняв стопорную шайбу, а затем серьгу с оси.
Опустите автомобиль, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов к кузову и снимите шайбу 3 (см. рис. 4–20) и резиновые подушки 6.
Проставки задних стоек Ваз 2110
Если пружины просевшие, никакие проставки им не помогут. Но проставки нужны. К примеру, комплект проставок разной толщины от SS20 смягчат нагрузку на перо стойки и будут демпфировать удары. Поскольку проставки бывают разной высоты, можно подобрать именно такую, которая соответствует желаемой высоте клиренса задней части кузова. При этом слишком увлекаться проставками нельзя, поскольку мы меняем таким образом характеристики пружины. Если перестараться, можно вырвать или убить стойку на неровной дороге.
Следите за стойками не только спереди, и тогда ваша десятка обеспечит комфортную поездку по любой дороге, независимо от качества покрытия. Надежных вам амортизаторов и удачных дорог!