Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Обновленный внешний вид

Дизайн и первой, и второй модели в этот раз удивил даже бывалых скептиков. Современные черты в обновленном внешнем виде обеих машин приблизили их к автомобилям бизнес-класса. Обличье и Гранты, и Калины такое же яркое и внушающее уважение. И это неудивительно. Так как Лада Гранта вовсе создавалась с нуля и при всесторонней помощи лучших инженеров известной компании «Renault», всегда отличавшейся качеством работы и гармоничным стилем выпускаемых моделей.

Не обошли стороной французские коллеги и новую Калину, усовершенствовав ее подвеску. Этот факт сразу же и по достоинству оценили довольные владельцы. Но если все же говорить о дизайне, то вторая Калина очень похожа на свою предшественницу. Но все же версия создавалась, в чем-то отталкиваясь от Гранты, поэтому у них тоже много схожего. В частности, агрессивность и более прогрессивная направленность.

В общем и целом, внешнее сравнение Калины 2 и Гранты говорит о том, что эти две модели стали на голову выше всех предыдущих и шагнули в направлении упора на комфорт и качество.

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Современные Лада Гранта vs Лада Калина: отличия условий безопасности

Автомобили Лада Гранта и Калина разнятся и особенностями безопасности. Система ABS присутствует на обновленных моделях, но в Калине отсутствует подушка безопасности для пассажира переднего сидения.

В Гранте Люкс эта защита имеется и установлено даже дополнение к ABS. Это позволяет водителю более комфортно и надежно чувствовать себя на разных типах дорог.

Наличие парктроника в Гранте — отличный помощник для новичка. В Калине данной системы просто нет. Поэтому водителям с недостаточным опытом следует рассматривать Лада Калина vs Лада Гранта относительно качества безопасности. Стоит помнить, что в минимальных комплектациях нет даже поручней для пассажиров.

Последним фактором сравнения должна стать стоимость моделей. Гранта несколько дешевле, хотя и имеет богатое оснащение. Калина дороже, правда ее качество и обустройство пока только улучшаются. Важен и расход при езде, и имеющиеся системы безопасности и комфорта.

Покупатель должен определить, что ему важнее: повышенное удобство или экономия. Для многих отечественных автомобилистов данные условия могут стать решающими при покупке автомобиля.

Лада Гранта и Лада Калина 2 — автомобили отечественного завода АвтоВАЗ. Калина 2 (второго поколения) была выпущена в 2013 году, а Гранта — в 2011. Многие желающие купить дешевый, но в то же время рабочий отечественный автомобиль останавливаются на двух вариантах: два.

На первый взгляд кажется, что отличий у машин фактически нет: оба автомобиля выпущены относительно недавно и построены на базе Лады Калина (первого поколения). Что лучше купить? Если присмотреться, то можно увидеть довольно большое количество как мелких, так и достаточно заметных различий. Так что поединок Гранта vs Калина можно считать вполне полноправным.

Правда, различия в технических характеристиках обнаружить достаточно тяжело. Пожалуй, исключительным техническим отличием можно считать двигатель: единственная вариация мотора, которая присутствует на Ладе Гранта, но отсутствует на Ладе Калина 2, это объемом 1,6 литров, который может развить мощность до 80 лошадиных сил. Остальные двигатели присутствуют в арсенале Лада Калина 2.

Ходовая часть, клиренс

У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.

Что у машин под капотом?

У обоих автомобилей достаточно схожие 4-цилиндровые двигатели, имеющие одинаковый объем — 1598 см3. Три комплектации имеют максимальную мощность мотора, которая равняется 87, 98 и 106 л. с. При этом у Гранты существует базовая комплектация с двигателем мощностью 82 л. с. Моторы автомобилей работают на бензине, их крутящий момент достигает 4200 об./мин. при 148 Н.м в самой дорогостоящей комплектации. Расход топлива составляет 8,5 л в городских условиях,7,3 л — в смешанном цикле и 5,7 л на 100 км за пределами города.

Двигатель позволяет развивать скорость, максимум которой — 175 км/ч для Гранты и 171 км/ч для Калины. Более высокая скорость первой модели обусловлена оптимизированными аэродинамическими характеристиками кузова. В целом обе машины оборудованы двигателями, которые мало чем отличаются друг от друга. По словам руководителя проектов «Гранта» и «Калина» Олега Груненкова, автомобили оснащены обновленным типом подвески, при разработке которой ориентировались на подвеску бюджетных автомобилей, выпускаемых на заводе «Рено». Это означает, что обе машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом.

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть, что в этом вопросе тоже нет явного лидера. Последние комплектации обеих моделей оборудуются современной 5-ступенчатой КПП механического типа. Передачи переключаются достаточно плавно, во время езды отсутствуют лишний шум и грохот. У каждого из автомобилей есть специальные комплектации с автоматическими 4-ступенчатыми КПП от японского производителя Jatco, который специализируется на изготовлении автоматики для таких иномарок, как Nissan Tiida и Nissan March.

Под капотом у Калины

Необходимо отдельно остановиться на генераторе Гранты, поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что входит в комплект

В принципе, сравнить Гранту и Калину 2 в комплектации не трудно. Опираясь на практически одинаковую ценовую категорию версии «стандарт» от Калины 2 и версии «люкс» от Гранты, можно сказать, что существенных отличий между этими двумя автомобилями нет. Но все же. Характеристики, которые присутствуют одновременно в двух моделях в этом случае:

  • четырнадцати дюймовые колеса;
  • электроусилитель рулевой колонки;
  • две фронтальные пневмоподушки;
  • электроподъемники стекол в передних дверях;
  • одинакового с машиной цвета бампера;
  • пепельница;
  • обогреваемое лобовое стекло;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • усилитель экстренного торможения;
  • система мультимедиа с блоком управления;
  • бортовой компьютер;
  • охранная сигнализация с дистанционным управлением.

У Гранты же еще добавлены следующие «полезности»:

  • электростеклоподъемники задних дверей;
  • обогрев наружных зеркал;
  • одинаковый с машиной цвет ручек дверей и наружных зеркал;
  • противотуманные фары;
  • фильтр воздуха, поступающего в салон авто.

Лада Гранта имеет хорошую базовую комплектацию

Когда увидим новую Lada Granta

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.

Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.

Какой автомобиль купить?

Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше взять, Лада Калина либо же Лада Гранта. Обе машины надежные, качественные, имеют хорошую комплектацию и эксплуатационные характеристики. Какую машину лучше взять, зависит от предпочтений и финансового состояния человека.

Если на первом месте стоит комфортная езда и богатый функционал, то стоит покупать Калину 2. Если бюджет ограничен и нужно приобрести недорогое авто, то стоит сделать выбор в пользу Лада Гранта. У такого автомобиля лучше потенциал ходовой части. Эту модель надо выбирать и любителям быстрой езды: машина более резвая, быстрее разгоняется. Тем, кому важна экономия топлива, стоит покупать Калину 2.

Первое знакомство

«Лада Калина» — это семейство переднеприводных авто малого класса (В-сегмент). Машина выпускается серийно с 2004 года в двух поколениях (кузов — пятидверный хэтчбек). «Калина-2» вышла в 2012-м и поразила многих. Производитель доработал внешний вид, улучшил салон и добавил новые двигатели. «Калина» заслужила звание народного авто. Это симпатичный и недорогой автомобиль, как его характеризуют отзывы. «Лада Гранта» производится серийно с 2011 года. Это субкомпактный автомобиль, который выпускается в разных кузовах:

  • Лифтбек.
  • Пятидверный хэтчбек.
  • Седан.

Главная особенность «Гранты» — низкая цена. Именно за счет дешевизны эта машина получила столь широкое распространение. «Гранта» заменила собой сразу несколько устаревших моделей – «Ладу Самару» и «Десятку» в разных кузовах. Производитель заявляет, что комплектующие этих авто на 70 процентов унифицированы с «Грантой». Это говорит о высокой ремонтопригодности модели.

Сравнительные характеристики

Из описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.
  1. Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
  2. Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в

    Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.

  3. Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.

Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

Салон

Салон у данных автомобилей, кардинально отличается. Лада Калина, имеет более устаревший дизайн, на фоне которого, салон Гранты смотрится явно лучше.

Например, начнем с панели приборов. У Калины, имеются 3 стрелочных указателя, 6 индикаторов, и бортовой компьютер. Такое маленькое количество лампочек–индикаторов свидетельствует о том, что комплектация автомобиля более устаревшая, и имеет меньше функций. У Гранты, всего 2 стрелочных указателя, но при этом, 14 лампочек-индикаторов и бортовой компьютер, немного больше, чем у оппонента. Такое различие в индикаторах, явно лучше сказывается на эксплуатации автомобилей, так как лампочки подсказывают водителю, какой узел вышел из строя, и в какой системе недостаточно жидкости.

Что касается аудиосистемы, то на Ладе Гранта, вместо штатной магнитолы, устанавливается мультимедийный проигрыватель ММС с жк дисплеем, размером 7 дюймов. Также, на ней имеется два бардачка для вещей, вместо одного, как на калине.

Скорость и экономия. кто победит

Несмотря на то, что двигателя у автомобилей одинаковые, они могут показывать несколько разные уровни скорости. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Если сравнивать Гранта лифтбек или Калина хэтчбек, то мы получим примерно равные показатели как на 8-ми так и на 16-ти клапанном моторе с одинаковой коробкой. Если же соревноваться будут Лада Гранта Лифтбек и Калина Кросс, то преимущество останется за Грантой

Если сравнить Калина универсал и Гранта лифтбек по потреблению топлива, то расход у Гранты будет несколько больше. В городском цикле для преодоления расстояния в 100 км ей потребуется около 14 литров, а по трассе — от 7,2 и выше. У Калины аппетиты несколько меньше. Средний расход колеблется от 6,5 по трассе, и до 12 литров на 100 км по городским улицам. Разница в потреблении основана на размерах автомобиля и его массе, а также форме кузова.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Кузов и покраска

После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.

Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.

Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.

Рено Логан или Лада Веста что лучше

Данное сравнение призвано помочь разобраться потенциальным покупателям, что лучше: француз Рено Логан или же русская Лада Веста. Сразу хочется отметить, что в РФ очень любят модель из Франции Логан, но и отечественная марка предлагает своим покупателям отличный комфорт и комплектации, не менее, богатые, чем у конкурента. Каждый сам решит, что лучше, но есть некоторые факты, которые способны выделить сразу лидера.

Попробуем определить лидера

Лада Веста, а также Рено Логан на отечественном автомобильном рынке представленный уже около 10-и лет, имеют немало преимуществ перед многими другими современными авто, что ставит их на порядок выше в нашем сегменте рынка. Модель Лада сразу же стала популярной, и ее продажи невероятны, но и модель от Рено стабильно является самой продаваемой иномаркой у нас в стране. Тут мнения разнятся, что лучше? Стоит продолжить сравнение.

Итак, Лада Веста по габаритным размерам больше конкурента, и во всех параметрах имеет больше по 100мм. Это делает автомобиль, принадлежащим к классу В+, а вот у Рено Логан плюсика нет. Весте это позволило получить большое багажное отделение и просторный салон. Да и само авто, которое оснащено спортивные свесы, притом, что габариты у него внушительные, выглядит респектабельно.

Если же сравнить автомобили с точки зрения интерьера, и его дизайна, то бесспорным лидером становится представитель Франции. Хотя машина первого поколения больше подходит в качестве семейного автомобиля, что и отражается в дизайне интерьера.

Сравнить Рено Сандеро Степвей и Хендай Солярис

Официально инженеры Рено Логан позиционируют как бюджетную модель, поэтому в отделке были использованы не дорогостоящие материалы.

Об автомобиле больше всего говорит комфорт и динамика вождения. Об этом свидетельствует мощность силовых установок Лада Веста и его конкурента. Лада представила свой автомобиль с серией силовых установок, которых 4-е вида, мощностью 87л/сил, 102л/сил, 114л/сил и 128л/сил. Седан Логан оснащен всего лишь 2-мя агрегатами, мощностью 82л/сил и 102л/сил. Из-за этого, сравнение в пользу российской модели.

Если говорить об объективности, тогда Весту надо было сравнить с последней версией Логан. Силовые агрегаты остались без изменения, но зато появился приятный, современный, новый дизайн. В отделке использованы более дорогостоящие материалы. И самое главное, для мощного двигателя 102л/сил, был внедрен вариатор.

Если обратить внимание на экстерьер Лада Веста и Рено Логан, то тут и, правда крайне сложно решить что лучше, и что выбрать для себя. Обе модели являются наглядными примерами европейских последних тенденций в дизайне, и в своих комплектациях имеют современнейшие технологии и опции, и это сейчас можно предложить покупателям. Француза все-таки подводят материалы, используемые для отделки

Несмотря на достаточно красивый пластик, он очень жесткий, и на ощупь не очень приятный

Француза все-таки подводят материалы, используемые для отделки. Несмотря на достаточно красивый пластик, он очень жесткий, и на ощупь не очень приятный.

Если сравнить габариты, то Renault Logan имеет небольшое, но преимущество перед моделью LADA Vesta. Отечественная модель, как и прежде, имеет больше размеры относительно Логана. Это седану из Франции не позволяет похвастаться просторным салоном и вместительным багажным отделением, зато от этого маневренность машины намного лучше, также на таком авто гораздо проще парковаться, что в последнее время очень актуально.

Ходовые характеристики седана от Рено стали лучше, чем у 1-поколения, однако и модель от Лада не отстает, и покупателям предлагает современные двигатели и трансмиссии.

В совокупности для иномарки предлагается только 2-е силовые установки, а у русского авто их 5. Кроме этого, российские моторы более динамичные и приемистые, что вы водит отечественные разработки в лидеры.

Подведем итоги

Оба представленных в обзоре автомобиля Renault Logan и LADA Vesta бесспорные лидеры в своем сегменте и пользуются действительно громадной популярностью среди покупателей в РФ. При этом отечественная модель стала победительницей по многим параметрам, а что выбрать, решать вам.

Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио

Тюнинг Рено Сандеро фото

zamenarenault.ru

Какой автомобиль купить?

Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше взять, Лада Калина либо же Лада Гранта. Обе машины надежные, качественные, имеют хорошую комплектацию и эксплуатационные характеристики. Какую машину лучше взять, зависит от предпочтений и финансового состояния человека.

Если на первом месте стоит комфортная езда и богатый функционал, то стоит покупать Калину 2. Если бюджет ограничен и нужно приобрести недорогое авто, то стоит сделать выбор в пользу Лада Гранта. У такого автомобиля лучше потенциал ходовой части. Эту модель надо выбирать и любителям быстрой езды: машина более резвая, быстрее разгоняется. Тем, кому важна экономия топлива, стоит покупать Калину 2.

Авто и мотоКомментировать

Подведем итоги

С Калиной похоже, разобрались. А что, если в «спарринг» к Приоре поставить Калину 2? Эта модификация обладает более презентабельным экстерьером, а ее техническая «начинка» куда привлекательней в сравнении с первым поколением. Опыт показывает, что этот автомобиль является «золотой серединой» между рассматриваемыми нами соперницами. Когда покупатель стеснен в средствах и Приора для него недостижима, а Калина доступна, но не вызывает эмоциональную эйфорию, тогда верным решением будет присмотреться к варианту, в роли которого способна выступить Калина 2. Автомобиль порадует не только сносной стоимостью, но и по техническим возможностям способен сравниться с модной моделью Приора. Однако вам решать, что лучше из российских моделей Калина универсал или Приора универсал.

ИТОГ

Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»

Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».

Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий