Где находится бачок омывателя на Рено Логан: ёмкость и его демонтаж

Снимаем бачок омывателя на Рено Логан

РЕНО Лагуна 1, Бачок омывателя, покупать новый или клеить старый

Выводы Как видно, процедура снятия и нахождения бачка достаточно простая. Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки.

Треснул бачок зимой, забыл слить воду. Как снять бачок омывателя рено логан? В1. 1. Открываем…

Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой. Что делать, если крышка омывателя плохо держит?

Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь! Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил:

Простое растирание грязи приведёт к многочисленным царапинам на лобовом стекле. Причин неисправности существует несколько: Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил: Не забывать доливать жидкость. Перед заморозками менять воду на незамерзающую жидкость, проверив соответствие температуры её действия с характерной в вашем регионе.

Сменить жидкость Готовясь к холодному времени года, водители меняют жидкость омывателя. Если используется концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.

Иногда правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой.

Однако, неизвестно, сколько там находится воды — концентрация рискует оказаться слишком слабой и приведёт к замерзанию жидкости при минусовой температуре. Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведённый в нужной пропорции.

Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки.

Если после морозилки жидкость не замёрзла, то можно смело её использовать. Иногда о необходимости поменять жидкость вспоминают, лишь когда отметка термометра ночью доходит до минуса, что чревато её замерзанием.

Причём далеко не всегда доливание концентрата приведёт к таянию находящейся внутри жидкости

Поэтому перед наступлением холодов важно помнить о замене. Причины неисправности устройства Безусловно, далеко не все проблемы происходят по вине автовладельцев. Если на Рено Логан замена системы проводилась совсем недавно, то сбои могут произойти из-за плохой регулировки бачка

Если на Рено Логан замена системы проводилась совсем недавно, то сбои могут произойти из-за плохой регулировки бачка.

Чтобы исправить неудобство, необходимо выставить форсунки в соответствующее положение. Также стоит почистить пространство при помощи тонкой проволоки. Другой причиной неисправности могут стать нарушения работы в системе электрики.

Пошаговая инструкция

В солнечный день зимой, брызги от движущихся впереди автотранспортных средств способны серьезно испортить езду в том случае, если омыватель не будет работать. Ведь растирание грязи, с одной стороны, может привести к появлению многочисленных царапин на стекле, а с другой, не справиться со своей задачей.

Причин неисправности может быть несколько. К примеру, автовладелец забыл в бачок залить жидкость. Но, вполне возможно, что не работает и сама система.

Чтобы подобное не случилось с вашим Рено Логан, необходимо придерживаться следующих простых правил: Если для лобового стекла будет использоваться концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.

Иногда это правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой. Однако, это неправильно, потому что неизвестно, сколько там находится воды.

Замена бачка стеклоомывателя на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Поэтому концентрация рискует оказаться слишком слабой, что приведет к замерзанию жидкости при минусовой температуре. Лучше полностью откачать воду, и уже затем заливать раствор, разведенный в нужной пропорции.

Сменить жидкость

Готовясь к холодному времени года, водители меняют жидкость омывателя. Если используется концентрат, то его разводят перед тем, как залить в бачок.

Иногда правило игнорируют и вливают в систему неразбавленный раствор, считая, что внутри он сам размешается с водой. Однако, неизвестно, сколько там находится воды — концентрация рискует оказаться слишком слабой и приведёт к замерзанию жидкости при минусовой температуре.

Ситуацию упрощает готовая смесь, которую, впрочем, не мешало бы проверить дома, поместив небольшое количество в морозилку — довольно часто встречаются подделки. Если после морозилки жидкость не замёрзла, то можно смело её использовать.

Иногда о необходимости поменять жидкость вспоминают, лишь когда отметка термометра ночью доходит до минуса, что чревато её замерзанием. Причём далеко не всегда доливание концентрата приведёт к таянию находящейся внутри жидкости

Поэтому перед наступлением холодов важно помнить о замене

Это интересно: Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Логан — видео и фото

Детальный взгляд

Бычок омывателя — это именно тот элемент, от которого зависит сразу несколько характеристик, которыми обладает система омывателя. Во-первых, такой характеристикой является объем, то есть количество жидкости, которую удастся залить за один раз. Очевидно, что чем больше указанная величина, тем больше получится залить.

Второй характеристикой, которой обладает бачок омывателя, является материал, из которого он изготовлен. На старых автомобилях бачки изготавливались из нержавеющей стали: этот материал практически не подвергается коррозии, но в то же время является достаточно прочным и устойчивым к физическим воздействиям.

Однако время не стоит на месте, и бачок омывателя, изготовленный из металла, удастся найти лишь на автомобилях прошлого столетия. Современные полимеры ничем не уступают металлу и даже превосходят его по большинству параметров. Кроме того, полимер способен растягиваться. Это позволяет бачку содержать в себе даже замороженную жидкость и не трескаться при увеличении его объема.

Полимер, из которого изготавливается бачок стеклоомывателя в сборе, имеет достаточно толстые стенки, но при этом сохраняет небольшой вес. Толстые стенки выполняются такими по той причине, что вес четырех литров омывающей жидкости превышает четыре килограмма, что является достаточно внушительной величиной. Толстые стенки не столь подвержены деформации, а потому не потеряют форму, даже если ехать придется по ухабистой дороге.

Что же касается заливной горловины, то обычно она закрывается крышкой на резьбе. На некоторых моделях предусмотрен носик, который выдвигается наружу и позволяет заливать жидкость более быстро и аккуратно, не проливая ее на двигатель и проводку.

Оригиналы и аналоги элементов омывателя на Лансер X

В системе омывателя стекла лансер 10 используются элементы, перечень которых, а также их цена и артикул отображены в таблице ниже.

Таблица — Элементы омывателя

НаименованиеОригинал или аналогПриблизительная стоимость, рубПримечание
Моторчик омывателяоригинал3000-3300седан — 8260A109 хетчбек — 8260A059
Моторчик омывателяаналог300седан — Meyle 1009550006 хетчбек — MEYLE 100 955 0010
Бачок омывателяоригинал1200-14008260A117
Бачок омывателяаналог600-2200FPS FP4811102 Polcar 5234ZBS2 Polcar 5234ZBS1
Прокладка бачка омывателя лобового стеклаоригинал20-1008260A099
Горловина бачка омывателяоригинал50-2508260A097
Кольцо уплотнительное насоса омывателяоригинал20-90MB141876
Крышка бачка омывателяоригинал150-3008260A164

Причины по которым может не работать стеклоомыватель

Причины, из-за которых не работает омыватель на lancer x могут быть как в механической части, так и в электрической. К механическим поломкам относятся:

  • разгерметизация системы, например, в результате слетания патрубка;
  • забивание форсунок, возникшее в результате попадания мусора внутрь системы;
  • механическое повреждение бачка или другого элемента.

К электрическим причинам, вызывающим неисправность омывателя относятся:

  • перегорание предохранителя цепи моторчика омывателя;
  • окисление клемм и контактов;
  • поломка кнопки включения омывателя;
  • выход из строя моторчика.

Также, причиной, почему не работает омыватель, может быть закончившаяся жидкость в бачке. Своевременно доливание воды или незамерзайки поможет избежать данной неприятности. Поэтому перед поиском неисправности следует отрегулировать объем залитой жидкости.

Диагностика механических неисправностей

Для диагностики механических неисправностей необходимо долить жидкость в бачок омывателя. После этого следует проверить не появилась ли течь под автомобилем. В случае механического повреждения бачка или магистрали возможно моментальное появление лужи или небольшое капанье в зависимости от масштабов разгерметизации.

Забивание форсунки редко полностью перекрывает ход жидкости по ней. Струя становится значительно слабее, но все же продолжает течь, не покрывая всю поверхность стекла. При этом, как правило, веерные форсунки редко забиваются две одновременно.

Поиск электрических неисправностей

Начинать поиск неисправности следует с проверки предохранителя. Для этого можно воспользоваться:

  • мультиметром;
  • омметром;
  • аналогичной, заведомо исправной перемычкой.

Если предохранитель цел, то следует проверить все места контактов. Наличие окислов может препятствовать работе омывателя.

Далее необходимо проверить моторчик насоса и кнопку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подлезть со стороны правого переднего колеса к контактам моторчика.
  2. При помощи вольтметра или мультиметра произвести контроль напряжения. При этом помощник в салоне должен нажимать кнопку включения омывателя.
  3. В случае отсутствия напряжения виновником неисправности является кнопка. В противном случае необходимо демонтировать моторчик.
  4. Для убеждения в неисправности насоса требуется подать на него напряжение 12 В. Если насос не заработает, значит он виновник неисправности.

Если моторчик и кнопка исправны, необходимо проверить состояние электропроводки.

Процесс замены моторчика омывателя Лансер 10

Замена моторчика производится в следующем порядке:

  1. Вывернуть правое колесо.
  2. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Крышка бачка омывателя может оставаться на месте.
  4. При желании можно снять передний бампер полностью, но достаточно выполнить откручивание креплений только у правого переднего колеса.

    Место осуществления замены моторчика омывателя

  5. Проверить состояние креплений. Если они слишком сильно повреждены ржавчиной, то рекомендуется заменить их.

    Открученные шурупы крепления подкрылка и переднего бампера

  6. Аккуратно раздвинуть передний бампер и подкрылок. Моторчик находится за ними.

    Получение доступа к моторчику и бачку

  7. Очистить моторчик от загрязнения.
  8. Сжать фиксаторы клеммной колодки и рассоединить разъем.
  9. Отсоединить шланг магистрали омывателя от штуцера.
  10. Поддеть насос отверткой и снять с защелок.
  11. Проверить состояние резинового уплотнительного кольца. Если оно потеряло эластичность, то рекомендуется его замена на новое.

    Вид бачка после демонтажа моторчика

  12. На этом снятие моторчика завершено. Установка нового насоса производится в обратном порядке.

    Новый моторчик и его упаковка

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.

Как снять бачок омывателя на Шевроле Лачетти: фото и советы

Компоновка подкапотного пространства в современных автомобилях явно не проектировалась для частого обслуживания. Некоторые узлы так глубоко зарыты, что даже после пяти лет эксплуатации многие владельцы не догадываются о расположении некоторых из них. До поры до времени владельцам Шевроле Лачетти и в голову не приходило как снять бачок омывателя лобового стекла. Но когда в один прекрасный день по стеклу дворники размазывают грязь, а смыть её нечем, приходится призадуматься.

Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать

Расположение бачка омывателя под капотом

Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

Насос вблизи.

Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru.

Обратный клапан

В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

Для имплантации обратного клапана (как правило, ставят копеечный ВАЗовский топливный клапан 2108-1156010) тоже необходимо добираться до бачка и трубок. Поэтому, не откладывая, снимаем бачок на Лачетти быстро своими руками.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти

Из под капота бачок не снять.

Вся работа по демонтажу бачка займёт около получаса времени вместе с установкой, а для этого будет необходим стандартный набор инструментов и домкрат. Поехали.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим двигатель, включаем первую передачу и затягиваем ручник.
  2. Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  3. Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате.
  4. Снимаем переднее левое колесо.
  5. Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона.Снимаем подкрылок передней колёсной арки.

    Расположение шлангов с бачка омывателя.

Аккуратно снимаем шланги омывателя со штуцера, можно осторожно использовать плоскогубцы. Отключаем колодку жгута проводов. Расположение колодок

Откручиваем три самореза крепления бачка головкой на 10. Демонтированный бачок. Снимаем бачок омывателя в сборе с электронасосом. Установка проводится в обратной последовательности. Как видим, процедура снятия несколько хлопотна, но ничего сложного в ней нет, с работой справится даже не специалист и на все уйдёт не более получаса. Хорошего всем обзора и ровных дорог!

Расположение колодок. Откручиваем три самореза крепления бачка головкой на 10. Демонтированный бачок. Снимаем бачок омывателя в сборе с электронасосом. Установка проводится в обратной последовательности. Как видим, процедура снятия несколько хлопотна, но ничего сложного в ней нет, с работой справится даже не специалист и на все уйдёт не более получаса. Хорошего всем обзора и ровных дорог!

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу

Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Слив жидкости без демонтажа

Не могу гарантировать, что рассмотренные способы подойдут любому автомобилю. Есть лишь один универсальный метод, но к его применению следует подходить предельно внимательно.

Для начала загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите, как сам производитель рекомендует сливать жидкость из бачка стеклоомывателя. Далее уже решайте, следовать этим инструкциям, или использовать альтернативный способ.

Первый способ . Он универсальный и подойдет всем автомобилям без исключения. Смысл заключается в том, чтобы выдавить жидкость через сами форсунки. Предельно просто, но со своими подводными камнями. Лучше применять в ситуациях, когда в бачке совсем немного состава, а для полноценного слива у вас времени или возможностей нет. Простота заключается в том, что здесь достаточно включить омыватель и ждать, пока бачок опустошится. Но есть и сложность. Работая без остановки, моторчик омывателя может выйти из строя. Обязательно давайте ему время на отдых.

Второй способ . Он подразумевает слив с помощью шланга от самого омывателя. На многих автомобилях метод работает легко и просто, и с его реализацией проблем не возникает. Вам потребуется снять ваши летние или зимние щетки стеклоочистителя , отщелкнув их. На поводок обязательно намотайте ткань. Далее открывайте капот, готовьте емкость для слива. Отыщите шланг на участке, где идет разветвление на форсунки. Отсоедините шланг и опустите его конец в бутылку. Включите мотор и активируйте омывание стекла. Жидкость начнет постепенно сливаться.

Есть еще один вариант. Он предусматривает слив непосредственно из самого бачка.

Третий способ . Опять же, подходит не всем автомобилям. Тут необходимо:

  • получить доступ к бачку;
  • снять для этого накладки или иные легко демонтируемые элементы;
  • подготовить емкость для слива;
  • найти, где находится моторчик;
  • открутить электромоторчик с бачка;
  • подставить под него емкость;
  • дождаться полного слива;
  • закрутить двигатель омывателя;
  • вернуть все детали на место;
  • залить новую жидкость.

В качестве альтернативы можно использовать большой шприц с закрепленным на нем патрубком, чтобы достать до дна бачка. Метод не самый быстрый, зато ничего снимать и демонтировать не придется.

А вот чего делать не стоит, так это вставлять один конец шланга в бачок, ртом пытаться высосать оттуда состав, и переливать в емкость для слива. Заглотнув подобную жидкость, даже в небольшом количестве, можно получить серьезное отравление.

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Пошаговая инструкция

1. Сперва снимаем уплотнитель просто потянув вверх.

2. Плоской отверткой немного поворачиваем клипсу крепления решетки, примерно на четверть оборота. После поворота вы увидите что головка клипсы немного поднимется.

После плоской отверткой подковыриваем и вынимаем клипсу.

3. Подковыриваем решетку и выводим ее влево. После того как вывели, кладем ее в сторону.

4. Отсоединяем патрубок подачи жидкости к форсунке просто потянув вверх.

5. Отгибаем флажок и снимаем разъем вверх.

6. Откручиваем болт крепежа бачка омывателя.

7. Немного смещая вправо вынимаем бачок омывателя.

8. Сборку выполняем в обратном порядке.

Напомню что ранее мы производили замену насоса стеклоомывателя на Логан.

Совет

Слева бачка есть паз, при установке обратите внимание чтобы он сел на свое место. При замене бачка рекомендую проверить отверстие для слива воды

Оно должно быть не забитое мусором. Если вовремя его не чистить, то вода начнет собираться в месте где стоит бачок. После достижения определенного уровня вода пойдет в салон через забор воздуха для печки. Рекомендую проверять слив раз в год

При замене бачка рекомендую проверить отверстие для слива воды. Оно должно быть не забитое мусором. Если вовремя его не чистить, то вода начнет собираться в месте где стоит бачок. После достижения определенного уровня вода пойдет в салон через забор воздуха для печки. Рекомендую проверять слив раз в год.

Отмечено отверстие слива воды под бачком омывателя

ремонт и замена устройства стеклоомывателя

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Распространенные неисправности насоса

В большинстве случаев, как показывает практика, виной всему оказывается неисправная проводка – обрыв проводов, нарушение их изоляции либо окисление контактов электронасоса. В этом случае замена моторчика омывателя Ниссан Альмера классик не потребуется. Чтобы это определить, провода «прозванивают» с помощью тестера. Если же и тогда не удается выявить неисправность, то искать ее следует в самом насосе.

Вернее, иного варианта объяснить неисправность механизма очистки лобового стекла, как неисправностью моторчика омывателя, просто не остается. Этот агрегат представляет собой герметичную неразборную конструкцию – традиционный небольшой мощности электрический насос. Ремонту он не подлежит и в случае выхода его из строя требует замены на новый. Но, прежде, чем купить и установить взамен старого новый агрегат, необходимо найти ответы на два вопроса – в противном случае результат ремонта рискует оказаться неудовлетворительным. Итак:

  • что послужило выходом насоса из строя. Если это изначальный его брак или выработка насосом своего ресурса (который хоть и велик, но не бесконечен), то можете смело покупать новый насос и монтировать его на место старого. Если же мотор сгорел, неожиданно приняв на себя ток чрезмерно высокого напряжения, то сперва нужно найти причину в сбое электросистемы автомобиля, иначе очень быстро сгорит и новый агрегат;
  • второй вопрос не менее сложен: какой моторчик выбрать на замену старого. Ведь, если автомобилю уже много лет, оригинальный можно и не найти. Для этого необходимо просто знать рабочие параметры оригинального насоса. Этот насос имеет два выхода (по количеству форсунок) и рассчитан на напряжение 12В. Вот, собственно, и все. Под эти параметры подходит почти любой аналогичный оригинальному агрегат – главное, чтобы расположение его крепежных элементов совпадало со старым насосом. Помимо оригинального можно воспользоваться ВАЗовским моторчиком либо насосом Рено Логан – они практически одинаковы.

ГОСПОДИН ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Недавно МВД отрапортовало о завершении переаттестации своих сотрудников. Согласно новому закону полицейские должны помогать, охранять и быть хорошо воспитанными. Последнее утверждение мы и взялись проверить. На посту при пересечении Ярославского шоссе и МКАД дежурят два сотрудника ДПС.

Первый гаишник, к которому мы обратились за помощью, вежливо объяснил, что в данный момент выполняет важное задание и помочь нам не может. А вот его коллега без промедления поспешил «напоить» наш «Фокус»

Тогда, заинтересовавшись новым автомобилем, подошел и второй полицейский: расспросил про машину, заглянул в салон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий