Почему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? Простые поломки и простые решения
Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.
Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД
Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует
Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.
Простые случаи
Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.
- Перегорание лампочки. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
- Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
Перегоревшие дорожки. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.
не горит тормозные лампы на ваз 2114
Что бы выяснить причину данной неисправности, необходимо в первую очередь определить подходит ли питание на задние фонари. PДля этого с помощью контрольной лампы или тестера прозваниваем концевик провода, стоп- сигнала. При отсутствии напряжения на проводе и нажатой педали тормоза, продолжаем поиск неисправности. В случае наличия напряжения, при этом стоп-сигнал не горит, проверяем наличие массы, на задних фонарях, а также исправность ламп. Если не горит только один стоп сигнал необходимо проверить также плату заднего фонаря и целостность ее дорожек. Иногда бывает при исправных лампах, и присутствии напряжения фонари, тем не менее, не горят, здесь следует проверить контакты ламп, возможно причина неисправности в плохом контакте, лампы с цоколем.
Выяснив, что питание на задние фонари не подходит вовсе, проверяем работоспособность выключателя стоп сигнала или лягушки, которая находится под педалью тормоза, для этого снимаем с выключателя провода и замыкаем между собой, если стоп сигналы заработали, меняем выключатель. Если же напряжение на лягушке есть, а при замыкании проводов сигналы так и не работают, скорее всего, произошел обрыв провода идущего на задние фонари, или плохой контакт в колодке этого провода. Для устранения пытаемся найти обрыв провода и устранить его. В случае, если все вышеперечисленные манипуляции не принесли результата, ищем причину в предохранителях, для начала проверяем исправность освещения салона, если освещение не работает, скорее всего, перегорел шестой предохранитель в монтажном блоке, находится под капотом с водительской стороны.
Проверяем данный предохранитель на исправность, если неисправен, заменяем на новый. Теперь все должно работать. Если же и теперь не работает, возможно, что неисправен монтажный блок, в данном случае неисправность необходимо выявлять путем прозванивания монтажного блока или его замены. Наши автомобили Pспереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения. Некоторые автомобили имеют в комплектации, которые крепятся на нишах переднего бампера. Задница оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей +P диодный стоп сигнал на спойлере.
Не горят фонари заднего хода на ВАЗ 08 -09 -99 -10 . Ищем причину.
Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника. Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведем основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить ее. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается загадки нашего автопрома. Блок фары головного света. Почему не горит ближний свет? PЕсли не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности: В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т. е. и ближний и дальний свет фар дает одна лампа, просто загораются разные нити лампа.
P Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье PP 2)PPPPP Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы Pкак найти, проверить и заменить предохранитель вы найдете в статье. PP 3)PPPPP ОкислилисьP провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары. 4)PPPPP Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней.
Проблема типичная: отошел или окислился провод. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта: опять же плохой контакт с предохранителем. Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу. Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но! Не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Не горят габариты Если у вас не горят габариты, то читайтеP Не горит задний ход Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью P Не работают поворотники Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье P
Предохранители ВАЗ 2110 — 2112
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
Назначение предохранителей блока
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны .
Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”
Габариты ВАЗ 2110: передние и задние Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Спрашивайте, я на связи!
Не Работают Стоп Сигналы Ваз 2110
На всех автомобилях Десятого семейства удлинитель ламп содержит много деталей. Есть ламповые реле, выключатели и предохранители. Поэтому, если стоп-сигналы не загораются на ВАЗ-2112, следует проверить всю цепь. Но причина может быть простой: время от времени лампы не выключаются, потому что патрон не соприкасается с массой. Рассмотреть схему довольно просто, но сложно найти причину сбоя. Мы поймем детали.
Если одна из ламп не горит, ее просто заменяют. Посмотрите пример на видео. вам нужна база P21W.
Стандартная версия стоп-сигнала
Питание предохранителя F17 подается от батареи, затем ток подается на клемму клеммы 11, а затем, если клемма закрыта, появляется схема 7 лампы накаливания.
Основная схема
Если стоп-сигналы не горят, проверяется один предохранитель на ВАЗ-2112, а также на всех десятках. Он называется F17 и находится в монтажном блоке слева от водителя.
Основной монтажный блок
Важно знать, что напряжение всегда на одном из предохранителей. Проверьте это!
Несколько слов о «эстафете здоровья»
Реле исправности лампы называется K1, и оно находится в основном в монтажном блоке. Если вы вытащите это реле, нажатие педали может вызвать напряжение на клемме 5 (но не 4). Посмотрите на график еще раз, и станет ясно, что говорится.
Самая большая эстафета в блоке
Все контакты реле пронумерованы. Клеммная колодка проверяет напряжение:
- шесть. потенциал «массы»;
- 2. напряжение «12», но только после включения зажигания;
- 5. «12» нажатием на педаль;
- 4. концевые кольца напоминают «земляной» кран.
Если потенциал «0» не вызывается на клемме «4», это означает, что нити лампы взорвались или в проводке есть зазор. Теперь давайте посмотрим на что-то другое: потенциал «массы» найден, но лампы не горят. Короткие замыкания подозреваются здесь.
Мы принудительно включаем стоп-сигналы
Реле К1 успешно заменено перемычкой. На рис. 1 просто показана его схема. Если такой платформы нет, вы можете временно закрыть контакты 4-5. И сначала проверьте все вышеперечисленное.
Пусть наблюдатель наблюдает за тем, что происходит с лампами. Нажмите педаль одним нажатием и отпустите ее. Если лампы не перегорели, проверьте предохранитель. Он сгорел. значит, вы ищете короткое замыкание.
Как это необходимо и как невозможно проверить потенциал «0 Вольт
Мы сразу соглашаемся, что работаем только с вольтметром. Напряжение «12» обусловлено подключением одного датчика к «массе». Потенциал для нуля проверяется по-разному: по крайней мере один из датчиков подключен к положительной клемме напряжения, а затем второй датчик подключен к тестовому проводу.
Как подключить вольтметр |
Примите во внимание ошибку: один датчик подключен к «массе», другой. к испытательной клемме, а воль. Здесь они заключают, что потенциал «массы» есть, но это неправильно! Если контакт заземления нарушен, устройство также будет отображать «0»
Здесь они заключают, что потенциал «массы» есть, но это неправильно! Если контакт заземления нарушен, устройство также будет отображать «0»
Другими словами, число «0» не несет информацию
Здесь они заключают, что потенциал «массы» есть, но это неправильно! Если контакт заземления нарушен, устройство также будет отображать «0». Другими словами, число «0» не несет информацию.
Проверка электропроводки габаритных стоп-сигналов (массовое испытание)
Давайте посмотрим на базовую схему: стоп-сигналы и задние фонари имеют общий «весовой» штифт. Если контакт с этим контактом нарушен, лампы заднего хода не загорятся. Ну и стоп-сигнал тоже.
Разъем для подключения «внутреннего» освещения
Порт подключен к порту, через который проводка идет к пятой двери. Разъем имеет черный и красноватый провод. Проверьте напряжение на них. В большинстве случаев «масса» на черном проводе не звонит. Но может потребоваться очистить сам разъем.
Обычно, когда «масса» обрезается, используется еще один контакт. тот, который подключается к стеклянному нагревателю.
Если «плюс» не достигает красноватого провода, мы проверяем «лягушку». Здесь все просто:
- Отсоединить 2-проводной разъем от концевого выключателя;
- С помощью гаечных ключей «17» ослабьте затяжку 2 гаек: удерживая нижнюю гайку, поверните верхнюю;
Разборка жабы
Кстати, одна из клемм разъема получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все действия не приводят к результату, есть одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успехов.
Источник
Расположение и тонкости проверки датчика
Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.
С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.
Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.
Последовательность действий следующая:
- Отбрасывайте клемму от датчика;
- подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
- переводите ручку КПП в положение задней скорости;
- включите зажигание;
- смотрите показания мультиметра.
Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.
Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110
Bыeзжaя вeчepoм из гapaжa, вы зaмeтили, чтo cзaди вaм ничeгo нe пoдcвeчивaeт пyть? Этo нexopoшo. Beдь дoлжны гopeть лaмпы зaднeгo xoдa. A paз oни нe гopят, тo либo пepeгopeли, либo вышeл из cтpoя пpeдoxpaнитeль, либo cлoмaлcя дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110. O пocлeднeм ceгoдня и пoгoвopим. Чтoбы тoчнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли вышeл oн из cтpoя, cдeлaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:
- Пocмoтpитe, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя пpeдoxpaнитeль №19 нa 7.5 A. Oн нaxoдитcя пoд пaнeлью пpибopoв в мoнтaжнoм блoкe.
- Teпepь пpoвepьтe лaмпoчки. Ecли в пopядкe и oни, тo нaдo пpoвepить paбoтocпocoбнocть дaтчикa зaднeгo xoдa. Toлькo вoзникaeт вoпpoc…
Сообщества › Клуб ВАЗ 2112 › Блог › не горят задний ход и стоп сигнал 2112
всем привет, для решения данной проблемки нам нужно запастись мультиметром и контрольной лампой с автономным питанием
мультикконтролькаа дальше много полезных букв)
1)Проверяем лампочки и предохранитель F17. Если целые, идем к пункту 2. Иначе заменяем и смотрим. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 2.2)Есть у «двенашек» одна болезнь — жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника). Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое)За «обшивкой», с права, где задняя правая фара с «поворотником» и «противотуманкой» проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем «папа-мама». Разъединяем его. «Папа» — идет на фонари, а «Мама» приходящий назад сигнал с монтажного блока.Первым делом проверяем на КЗ (желательно мульти тестером) разъем «папа». Там четыре контакта «черный — минус; красный-стопы включая дополнительный в спойлере; зелёный – задний ход; белый – соленоид открывания багажника. Далее проверяем каждый провод на отсутствие разрывов. Опять же мульти тестером один контакт к проводу на разъеме «папа» другой к соответствующему проводу в блоке фары (черный-черный, красный-красный и т.д. за одним проверяете КЗ с другими проводами). Если все в порядке то используя источник питания на 12В можно засветить лампы. Если они не загорели причина скорей всего в платах самой фары про это много написано (при этом, кстати, стоп спойлера все равно горит там другое соединение). Если загорели переходим к пункту 3. Соединив разъем обратно.Иначе устраняем замыкание, скорей всего оно в том самом месте, где провода переходят на дверь, придется снимать обшивку, боковую накладку на стойке крыши, один чепик потолка – крайний правый, накладку на самой двери багажника, и вытягивать жгут до появления места инспектирования. Будте внимательны с проводом обогрева заднего стекла его надо будет вернуть назад! Я подцепил к этому проводу ещё один провод и только после этого начал вытаскивать, возвращая жгут на место подтягиваем за провод и контакт вытягиваем обратно. У меня был обрыв «минуса» и замыкание почти всех проводов. Залечил и вернул жгут на место, по желанию можно заменить на новый (дело было вечером, ехать было не на чем!). Возвращаем провода, не забыв соединить разъем. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 3.3)Проверяем крепление черного провода «мамы» к корпусу — при проверке мульти тестером он должен выдавать КЗ на корпус.Само место крепления находится в левой нише багажного отделения. Если все в порядке читаем дальше (иначе, естественно, устроняем причину и проверяем, при отсутствии «минуса» не будут работать фанари заднего хода, соленоид и стопы, скорей всего не будет работать и дворник). Дале перемещаемся на водительское место. Над педалью тормоза есть «лягушка». К ней подходят два провода на один постоянно идет 12В «+» (по-моему это белый с красной полосой), проверяем этот факт тестером на корпус. Есть напряжение? Да! Переходим к пункту 4. Нет читаем дальше…Если напряжения нет ни на одном проводе «дело дрянь» — обрыв массы – мало вероятно, но возможно. Тут я не представляю где он может произойти. Чисто теоретически массу можно взять где угодно. Раз машина заводится, и не горят только задние стопы значит масса где то есть близко. Однако оборванный провод массы в машине – есть огромный источник опасности, его надо найти… Устраняем источник проблемы. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 4.4)Напряжение на проводах есть! Проверяем саму «лягушку», мульти тестер (на контактах «лягушки») должен показать КЗ при нажатой педали тормоза. Нет ? Меняем лягушку (кстати. можно замкнуть два провода приходящие на «лягушку», должны загореть стоп сигналы). Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 5.5) Осталось одно слабое звено… Реле проверки целостности ламп или как его называют Реле БСК. Скорее всего, там перегорела спираль, полагаю можно припаять другую, но стоимость его не велика, поэтому я заменил полностью. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к 6 пункту.6) Вот тут я могу предположить обрыв повода в шлейфе до распределительного блока. Занятие не из приятных придётся вскрывать обивку и искать. Либо бросить времянку напрямую от «лягушки» до разъема, который мы нашли во 2 пунктевсем удачи на дороге, статья из интернета, но думаю будет полезна многим)))PS МНЕ ПОМОГЛА)))
Другие причины неисправностей задний фар
Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.
Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.
Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:
- с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
- горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
- лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:
- Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
- Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
- Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
- Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
- Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.
Другие причины неисправностей задний фар
Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.
Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.
Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:
- с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
- горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
- лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:
- Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
- Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
- Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
- Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
- Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.
ВАЗ 2110 2111 2112 — предохранителей и реле
ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Основной блок
Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фото — схема Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Блок 2110 — 3722010 -01
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Схема Вариант 2
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Блок 2110 — 3722010
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 3
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F1 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта |
F2 | 7,5А Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10А Правая противотуманная фара |
F5 | 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей |
F6 | 15А Переносная лампа |
F7 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20А Резервный |
F11 | 5А Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5А Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10А Левая противотуманная фара |
F15 | 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей |
В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- K1 — реле контроля исправности ламп
- K2 — реле очистителя ветрового стекла
- KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K4 — реле включения ближнего света фар
- K5 — реле включения дальнего света фар
- K6 — дополнительное реле
- K7 — реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фонарей
Электро схема блока
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.