Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Темой программы «Допили за нас» (АвтоВаЗ ) сегодня будет «Масса задних фонарей Самары«.

Владельцам Самар я думаю не стоит объяснять что это такое. А как бороться ?Я видел кучу всяких вариантов и решил сделать следующее.

В моём конкретном случае отпадает Масса левого заднего фонаря. В салоне при нажатии тормоза начинал светится индикатор задних птф, при включении задней загорался еще ярче .Лечится шевелением разъема — шевелил раз, два … надоело. Контакт все равно пропадает. Да откуда ему там взятся?! Площадь соприкосновения контактов разъема и платы, как точка от шариковой ручки.Вопрос:Чем думал АвтоВаЗ городя этот огород?Я не спрашиваю почему прошло столько времени а эту конструкцию все еще лепят …Будем допиливать нанотехнологиии АвтоВаЗа.Некоторые самароводы допиливают всю плату фонарей. Меняя при этом все патроны ламп и припаивают прямые провода к новому разъему, соответственно выкидывая старую фишку.Мы пойдем другим путем. Ведь ПОКА у меня лампочки не отваливаются, патроны я менять не буду.Будем делать дополнительную массу с платы фонарей на кузов авто + пропайка контактов под разъемом и смазка Литолом мест соприкосновения лампы и платы (для профилактики не горящих лампочек).Поехали.Пошел снял платы с авто.До этого зимой я приклеивал фольгу под лампы, естественно зачистив все контакты платы. (Вопрос к Вазу — Где ОТРАЖАТЕЛИ то?) Контакта хватило на полгода.Кстати концевики лечил сначала зачисткой — хватило на 1,5 месяца от силы и это летом. Потом зачистил намазал Литолом — пока больше не трогал (год полет нормальный).Отступили от темы — продолжаем.

Вот он «Минусовой Контакт» фонарей о каком токе через него может идти речь?!

Симптомы плохой массы ЭБУ

Если имеется плохая масса ЭБУ ВАЗ 2114, то это создаёт такие проблемы:

  1. Датчики работы двигателя дают искажённые показания. Вследствие этого ЭБУ принимает неверные решения, создавая проблемы двигателю.
  2. Плохая масса может искажать показания приборов автомобиля.
  3. В этом случае начинаются проблемы при работе на холостом ходу.
  4. Из-за плохого контакта с массой лампочки вместо того, чтобы включиться, начинают мигать.
  5. Стартёр с некачественным электропитанием не может развить нужную мощность.
  6. При включении электрических приборов, они полностью обесточивают рабочие системы автомобиля.

Рекомендуется использовать медный провод, так как он лучше проводит ток. Можно использовать для клемм специальную смазку, предохраняющую от клемму, шпильку и гайку окисления.

Расположение массы двигателя

Месторасположение массы двигателя

Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Месторасположение массы на кузове

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий . Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Месторасположение массы под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».

Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое. Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд).

В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Где находится «масса» двигателя на ВАЗ 1) Масса аккумулятора.

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

2) Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя. В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

— без нагрузки 13,9-14,0— с включенными габаритами туманками, ближним светом, музыкой и вентилятором печки на первой скорости напряжение 13,5До того как сделал дополнительную массу ) было 13,3-13,5 без нагрузки и 12,4 с нагрузкой написанной выше ) !

Всех хороших солнечных дней и море позитивного настроения, спасибо что вы с нами !).

Пробег: 67300 км

Снял с машины родной провод “МАССЫ” для примерки и пошел делать новые. Обжимал кабель специальным гидропрессом.

Вот он этот агрегат

Вот он этот агрегатСделав три провода “МАССЫ”, пошел примерять машину. Провод Генератор-Кузов (дополнительный) , подошел идеально. Провод Аккумулятор-Кузов тоже подошел идеально. А вот с проводом Аккумулятор-Двигатель вышел косяк, его я не смог поставить, наконечник слишком толстый, а так как я не стал убирать родной провод Аккумулятор-Двигатель , то второй наконечник просто не налез на болт. А до других болтов его длины не хватало.

Аккумулятор-Кузов

Генератор-Кузов

None Я не буду расписывать подробно все замеры и эксперименты, ограничусь одним примером.

До замены: При прогретом двигателе включены габариты, ближний свет, туманки передние, печка на первой скорости 13.1В. После замены: При прогретом двигателе включены габариты, ближний свет, туманки передние, печка на первой скорости 13.8В.

Далее займусь заменой кабеля “МАССА” Аккумулятор-Двигатель и Генератор-Аккумулятор “Плюс”Спасибо за статью Max147

Спасибо вам за внимание и надеюсь, что кому то это пригодиться

to be continued.

Проблемы с массовыми проводами

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

Как найти место плохой «массы»

Найти место плохого контакта по минусовой цепи поможет следующий алгоритм действий:

  • выявление неисправной системы;
  • исключение механических дефектов;
  • устранение проблем в питании положительной цепи;
  • подтверждение проблемы в цепи отрицательного тока;
  • пошаговая проверка всей цепи отрицательного тока.

Этот алгоритм можно использовать на всех системах автомобиля, но на некоторых системах его можно упростить, начав проверку сразу с точки подключения минусового провода к кузову. Но рекомендуем придерживаться его, так как при неисправности минусовой линии питания высока вероятность проблем в механике и плюсовой цепи.

Определение проблемного блока или системы

Подробную информацию об устройстве и принципах работы электрики и электроники автомобилей ВАЗ 2108–2215 вы можете найти здесь (электросхема ВАЗ 2108–2115), поэтому продолжим разговор о диагностике неисправностей в узлах, составляющих электрическую цепь из этих машин. Каждая из систем снабжена несколькими подключениями к корпусу, который является основным минусовым проводником, так что если несколько систем выходят из строя одновременно, то проблема скорее всего не в плохом «земле», ведь к нему они подключены в разные места. Исключение составляет выход из строя или крайне плохая работа всех систем, вызванная окислением минусовой клеммы аккумулятора (аккумулятора) или слабой затяжкой.

Помните, что симптомы плохой «массы» на автомобиле ВАЗ 2114 лада часто схожи с другими неисправностями, но подчиняются законам движения электронов, поэтому, если вы хоть немного разбираетесь в электротехнике и умеете читать схемы, вам найти причину не составит для вас труда.

Определение проблемного контакта

После установки неисправной системы и проверки исправности других систем, подключенных к ней общей цепью и предохранителем, выполните следующие действия:

  1. По схеме проводки ищите расположение клемм или колодок, к которым подходят минусовые провода от кузова.
  2. Тестером измерьте напряжение на этих контактах, другой щуп тестера поместите на плюсовой полюс аккумулятора, если он соответствует норме для этого контакта, то подведите второй щуп к тому контакту или выводу, который получает эта система положительная сила. Нормальное напряжение на этих контактах свидетельствует о неисправности системы в целом или отдельных блоков, не связанных с «землей», а низкое напряжение говорит о проблемах в цепи положительного тока.
  3. Убедившись, что проблема в плохой массе автомобиля Лада 2114, или любой другой, определите, куда идет минусовой провод на кузов. Если на этом пути есть контакты, измерьте напряжение между ними и плюсовой клеммой аккумулятора. Как только напряжение поднимется до нормального значения, соответствующего напряжению питания этой системы, вы нашли проблемный участок. Если напряжение остается низким даже в месте контакта с корпусом, а в остальных точках соединения в норме, клемма или корпус в месте контакта проржавели или покрыты грязью.

Этот прием эффективен для карбюраторных и инжекторных моделей. Основным признаком неисправности отрицательной цепи является нормальное напряжение между плюсовой клеммой питания системы и минусом аккумулятора в сочетании с низким напряжением между обеими клеммами питания системы.

Как проверить массу мультиметром

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора

Переходим в режим измерения сопротивления на мультиметре и устанавливаем его на 200 Ом. Проверьте сопротивление самих щупов, соединив их друг с другом

Сами щупы имеют сопротивление 2,10 Ом.

Теперь подсоедините один щуп к двигателю. Он находится здесь.

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, крепится болтами к кузову

Мы смотрим на показания мультиметра. И что мы видим? Обычно мы видим те же 2,1 Ом.

Так что же получается — массовое сопротивление двигателя — кузову практически не оказывает сопротивления? Все идеально? Масса двигатель-кузов в порядке? В чем же тогда проблема? У нас неисправен стартер или действуют потусторонние силы?

Все гораздо проще. Что для обычного человека означает цепь массы? Двигатель соединяется с кузовом посредством куска провода. Просто кусок провода! Подключив к концам провода щуп омметра, мы узнаем его сопротивление. Плата будет минимальной — используется один медный провод. Верно? Верно.

Щуп вольтметра подключается к концам этого провода, и он показывает нулевое напряжение. Какая разница, если провод одножильный? Правильно? Верно.

Теперь подключим наш вольтметр к этому проводу заземления на автомобиле. То есть, как при измерении сопротивления, один щуп к двигателю, а другой к кузову. Они соединены этим куском провода. Правильно? Правильно.

Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и измерьте напряжение до 2 вольт. Запустите двигатель и осмотрите дисплей.

Упс, и у нас напряжение!

Концы проводов соединяются, и мы получаем напряжение.

Вот и я, блеснув своими художественными способностями, нарисовал картину происходящего

Эти значения на дисплее мультиметра — не что иное, как падение напряжения на нашем проводе заземления! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, напряжение на нем падает. Более того, чем больше потребителей в цепи, тем больше падение напряжения на этом проводе, которое может достигать нескольких вольт.

Вот такая ситуация. Кроме того, масса двигатель-тело не так хороша, как кажется на первый взгляд, и проблемы неизбежны.

Как в такой ситуации выйти из положения?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать эту часть цепи.

Открутить массу на кузове

То же самое сделайте с массой на двигателе

Но это не всегда помогает. К сожалению, остаются обжимки, которые являются слабым местом в этой цепи.

Обжимные наконечники, обжимаются на клемме батареи

Со временем все они окисляются и перестают выполнять свою функцию.

Если вы не обжимаете эти соединения регулярно, то время от времени меняйте эти провода.

Вот видеоролик о массе тела двигателя

Ну, в идеале, можно провести дополнительный провод заземления: генератор — корпус

голоса

Рейтинг статьи

Как найти плюс и минус

Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

Вам это будет интересно Как рассчитать сопротивление цепи

Некоторые провода имеют плюс и минус

Источник

Источники питания

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 900-1300 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС

Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий