Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2112?

Где находится реле стартера ВАЗ 2110?

Чаще всего владельцы автомобиля этой модели ищут реле непосредственно на стартере. Но это ошибка, поскольку оно установлено в общем блоке предохранителей и реле. Где именно находится блок известно опытным автоэкспертам – слева от руля в низу панели. Он довольно легко открывается и дает доступ до всех реле и предохранителей.

Для наглядности на фотографии выше, на реле стартера указывает стрелочка.

Проверить работоспособность реле стартера довольно просто. Достаточно покрутить двигатель без искры. Если после 20 секунд работы, стартер не отключиться – реле не работает. Если отсекает, то все в порядке. Данную диагностику можно провести собственными силами.

Наиболее распространенные поломки реле стартера ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации данный прибор так же может выйти из строя. Наиболее распространенные причины:

  • Окисление элементов соединения и проводов. Довольно часто достаточно провести очистку контактов или замену проводов.
  • Разрыв сети питания. В этом случае – реле под замену.
  • Плохое срабатывание стартера. Чаще всего виной втягивающее.

Как проверить датчик вентилятора

Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.

Проверка питания

Проверка питания ДВВ

На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.

Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.

Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.

Проверка срабатывания вентилятора

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.

Проверка датчика включения вентилятора

Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.

Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра

  1. Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
  2. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
  6. Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
  8. Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.

Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.

После покупки нового датчика включения вентилятора его также имеет смысл проверить на работоспособность. В настоящее время в продаже много подделок и изделий низкого качества, поэтому проверка не помешает.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.

  1. Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  2. Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
  3. Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  4. Неисправен температурный датчик.
  5. Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  6. Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  7. Сбоит контроллер.

Что делать, если на ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения

ВАЗ-2110 среди водителей часто называют «десяткой». Среди таких транспортных средств одной из основных проблем считается поломка отопительной и охлаждающей системы. Проблема неприятная и доставляет немалые хлопоты своему владельцу, однако справиться с ней достаточно просто даже собственными руками, не обращаясь в сервис, сэкономим при этом немалую сумму. Что делать, если на ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения, вам подскажет данная статья.

На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать

Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:

  • поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
  • сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
  • поломка предохранителя монтажного блока;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).

Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.

Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:

  1. Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
  2. Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
  3. Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
  4. Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
  • снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
  • найти нужное нам реле (1 из 3);
  • заменить его на новое.

В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:

  • если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
  • в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
  • если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
  • если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.

Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.

Почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ

Вам понадобится

  • — плоская отвертка;
  • — бокорезы или плоскогобцы;
  • — провод сечением минимум 0,75 кв.мм в изоляции;
  • — изоляционная лента;

Инструкция

Возьмите электрическую схему вашего автомобиля и найдите элементы, отвечающие за управление электрическим вентилятором. Первым делом проверьте целостность электрического предохранителя

Обратите внимание, что на старых автомобилях не применялся электрический вентилятор, вместо него на помпе устанавливалась крыльчатка, которая вращалась постоянно. Такой обдув радиатора хорош тем, что в жаркую погоду охлаждение лучше

Но в мороз двигатель дольше набирает рабочую температуру, поэтому приходится на зиму закрывать радиатор картоном или куском пластика.

Проверьте работоспособность датчика температуры, установленного в корпусе радиатора. Электрический вентилятор может не включаться по причине выхода из строя датчика, который представляет собой простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре. Немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что, замкнув контакты этого датчика, мы добьемся принудительного включения электровентилятора. Взглянув на простейшую схему управления, которая применяется на автомобилях ВАЗ, можно увидеть, что датчик установлен в разрыв массового провода питания вентилятора.

Проверьте работоспособность электромагнитного реле, если схема включения вентилятора релейная. Сделать это можно, замкнув контакты реле, подключенные к датчику. Должен раздаться слабый щелчок, говорящий о том, что катушка цела. Но не забывайте, что на плюсовом выводе вентилятора должно появиться напряжение. Если его нет, то вполне возможно, что имеет место быть разрушение контактов реле. При размыкании и замыкании образуется небольшая искра, которая может расплавить даже контакты. Поэтому после проверки катушки обязательно замкните силовые провода. Только не замкните плюсовой провод на массу.

Возьмите провод, сечение которого составляет не менее 0,75 кв. мм, чтобы подключить электрический вентилятор на клеммы аккумуляторной батареи. Такое решение будет верным в том случае, если поломку быстро диагностировать не получается. Как правило, осложнение диагностики происходит при нарушении электропроводки. Например, на автомобилях восьмого семейства датчик температуры подключен к массе не в самой ближайшей точке, а провод протянут под радиатором и уходит к блоку предохранителей. Чтобы не закипеть в пробке, наилучшим выходом будет размыкание штекерного соединения и подключение вентилятора к АКБ. Только не перепутайте полярность, иначе двигатель будет вращаться в другую сторону, радиатор в итоге не охладится.

Обратите внимание

Двигатель электрического вентилятора — это машина постоянного тока, которая чувствительна к полярности. При подключении к батарее неправильно вращаться двигатель будет в обратную сторону.

проверка системы охлаждения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109

www.kakprosto.ru

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните плату.
  3. Отсоедините фишки контактов.
  4. Извлеките блок наружу.

Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.

В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

№ предохранителя

Сила тока в амперах

Расшифровка назначения

F1

5

Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

F2

7.5

Свечение левой фары в режиме ближнего света

F3

10

Свечение левой фары в режиме дальнего света

F4

10

Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией)

F5

30

Электрические стеклоподъемники дверей

F6

15

Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

F7

20

Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

F8

20

Электрический обогрев заднего стекла

F9

20

Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

F10

20

Запасной, для подключения дополнительных устройств

F11

5

Свет габаритов по правому борту авто

F12

7.5

Свечение правой фары в режиме ближнего света

F13

10

Свечение правой фары в режиме дальнего света

F14

10

Противотуманная передняя фара слева

F15

20

Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

F16

10

Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

F17

7.5

Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов

F18

25

Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки

F19

10

Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода,

F20

7.5

Задние противотуманные фонари

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.

Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке

Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

№ реле

Назначение

К1

Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

К2

Реле переднего стеклоочистителя

К3

Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

К4

Реле включения ближнего света фар

К5

Реле включения дальнего света фар

К6

Дополнительное реле

К7

Реле электрообогрева заднего стекла

К8

Реле задних противотуманных фонарей

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.

Почему не работает прикуриватель

Прикуриватель состоит из металлического стакана с контактными пластинами и биметаллическим фиксатором и вставки со спиралью накаливания. Электрический ток идет через нагревательный элемент после нажатия на вставку. После нагрева до заданной температуры биметаллические фиксаторы теряют упругость, встроенная пружина выталкивает вставку от контактных пластин. В схему подключения входит дополнительный провод для лампы подсветки гнезда.

Если не работает прикуриватель в ВАЗ-2112, то причиной неисправности являются:

  • перегоревшая спираль накаливания;
  • окислившиеся или заржавевшие контакты внутри патрона;
  • обрыв жгута электропроводки;
  • повреждение защитного предохранителя.

Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса

Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.

F1 — 5АЛампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5АЛевая фара (ближний свет).
F3 — 10АЛевая фара (дальний свет).
F4 — 10АПравая противотуманная фара.
F5 — 30АЭлектродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15АПереносная лампа.
F7 — 20АЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20АЭлемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20АКлапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) ключения обогрева заднего стекла.
F10 — 20АРезервный.
F11 — 5АЛампы габаритного света правого борта.
F12 — 7,5АПравая фара (ближний свет).
F13 — 10АПравая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10АЛевая противотуманная фара.
F15 — 20АЭлектрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10АРеле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5АЛампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер).
F18 — 25АЛампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10АБлокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5АЛампы задних противотуманных фонарей.
К1реле контроля исправности лампочек;
К2реле передних дворников;
K3реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 реле включения ближнего света;
К5реле включения дальнего света;
К6дополнительное реле;
К7реле включения обогрева заднего стекла;
K8резервное реле

На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.

Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓

Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса

Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.

Рис. 2 Снятие боковой крышки

После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.

Рис.3 Силовые предохранители и реле

Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.

Самыми распространёнными виновниками являются:

  • оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
  • повреждены или оплавились провода под ковролином;
  • межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
  • повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).

Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.

Основные параметры

Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:

  • желто-коричневый работает при 5 амперах;
  • более темный коричневый – при 7,5;
  • красный – при силе тока 10;
  • насыщенный синий – при 15;
  • ярко-желтый рассчитан на 20;
  • бесцветный или прозрачный – на 25;
  • зеленый – на 30.

Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.

За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.

Электромагнитные реле

Чтобы разгрузить контакты переключателей автомобиля от сильного потребляемого тока, в электросхеме используют электромагнитные реле. Всего их 8:

  • за исправность ламп отвечает К1;
  • за включение очистителя переднего стекла – К2;
  • за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
  • за срабатывание ближнего света фар – К4;
  • за включение дальнего – К5;
  • за отогрев заднего стекла – К7;
  • за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.

В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий