Есть отличия свечей «АУ 17Д» от свечей «Лада имидж АУ 17Д»

Манера вождения

Очень многое зависит от того как именно ездит тот или иной водитель. Если вы любитель резвой езды, внезапных остановок и быстрых стартов – ваш расход может увеличиться в разы по сравнению с более спокойным водителем.

Также важно знать, что на расход топлива в значительной степени влияет и «непрогретость» двигателя, как утверждают некоторые исследовательские центры Лада Гранта расход в таких условиях может повыситься до 12%!

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

NEDC

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля Рено Дастер до 2015 года

  Особенностью монтажного блока реле и предохранителей в салоне автомобиля является то, что в нем нет реле. В этом блоке установлены лишь одни предохранители. На предохранителях имеется маркировка и соответствующая цветовая окраска, которая указывает на номинал предохранителя. Предохранители удобно менять, используя пинцет, так как пальцами не всегда удобно извлекать предохранители из монтажного блока. (как показано на фото выше). Сам блок находится с левой стороны в торце панели приборов.

Открываем крышку и видим общий вид на монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер

Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей в монтажном блоке расположенном в салоне Рено Дастер

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Расположение предохранителей и реле в Renault Duster

  • Файлы
  • Скачать: Загрузить (511 Кб) МБ
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Места установки блоков предохранителей в Duster

Номиналы и обозначение предохранителей в Рено Дастер

Предохранители Рено Дастер

Блок предохранителей в салоне расположен с левой стороны приборной панели

Обозначения и расположение предохранителей салонного блока в Renault Duster

Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека

Renault Duster БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6 К4М

Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)

Блок в моторном отсеке (бензиновый двигатель)

Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека

Renault Duster ДВИГАТЕЛЬ 1.5 ДИЗЕЛЬ К9К

Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека

Renault Duster Бензиновый двигатель 2.0 F4R

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Renault Duster Бензиновый двигатель 2.0 F4R

Какие в Дастере применяются предохранители

Для новичков сообщим, что описание разных предохранителей сводится всегда к их номиналам и назначению. Каждый предохранитель классифицируется по своему номеру. Он всегда выглядит как латинская буква «F», рядом обязательно расположена цифра. Также классификация производится по картинки или специальной последовательности букв, по назначению цепи и даже по силе тока, наименование тоже не забываем. В наименование указано предназначение предохранителя.

В популярном Рено Дастер используются предохранители F с цифровым обозначением 1-39, исключение составляют устройства с цифирным обозначением 6, 7, 8, 22, 33, 35. Каждый из них имеет свою силу тока, и даже наименование. Помним, что для определенной цепи во всей схеме подходит исключительно конкретное специальное устройство.

Когда вы приобрели Рено Дастер у кого-то с рук, то вполне случается такое, что в нем установлены рестайлинговые предохранители, которые некоторые владельцы ставят взамен стандартным. Обязательно нужно удостовериться в том, что установленные устройства подходят именно для вашего кроссовера, а сделать это можно сверив их по назначению и номиналу, для этого вам поможет схема предохранителей.

Добавим, что комплектация внедорожника от Рено оказывает большое влияние, какие собственно предохранители ставятся, и которые наиболее оптимальным образом подходят как раз для него.

Когда вы приобрели Рено Дастер у кого-то с рук, то вполне случается такое, что в нем установлены рестайлинговые предохранители, которые некоторые владельцы ставят взамен стандартным. Обязательно нужно удостовериться в том, что установленные устройства подходят именно для вашего кроссовера, а сделать это можно сверив их по назначению и номиналу, для этого вам поможет схема предохранителей.

Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»

Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель.

Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.

Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный. Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный

Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний)

Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2

Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2

Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2.

В скобках значатся номинальные токи для каждого из ПП.

Расположен он там же, где и у автомобилей первого поколения – под капотом рядом с аккумулятором. Крышка держится на двух защелках. На ее обратной стороне (так же, как и в «Рено-Логане» предыдущего поколения) находится схема БП.

Реле в монтажном БП отвечают за:

  1. левый элемент обогрева лобового стекла;
  2. правый элемент обогрева лобового стекла;
  3. топливный насос;
  4. компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
  5. электронный блок управления двигателем.

Расположение этого блока не отличается от «Логанов» первого поколения: в торце приборной панели. Чтобы открыть крышку, придется ее чем-нибудь поддеть.

Реле R1 защищает за систему кондиционирования и обогрева воздуха в салоне, а R2 – систему обогрева заднего стекла «Рено-Логан»2.

Возможно, вам пригодится информация о том, как заменить весь блок целиком. Это бывает целесообразно в тех случаях, когда ПП начинают сгорать один за другим. В процессе замены нет ничего сложного. Для начала заглушите автомобиль и отключите обе клеммы аккумулятора. Далее, открутите болты крепления и выньте деталь из моторного отсека.

Совет! Прежде чем демонтировать узел, промаркируйте провода, которые были к нему подключены, во избежание путаницы.

Начинающие автомобилисты довольно часто сталкиваются с неожиданно переставшими работать электроприборами и не знают, что делать. Обычно они полагают, что электрическая схема авто слишком сложна, поэтому нужно сразу ехать к электрику и устранять неисправность. Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

    1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
    2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
    3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
    4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
    5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
    6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.

  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Назначение и расположение элементов в авто до 2015 года

В машинах Duster имеются блоки реле и предохранителей:

  • в моторном отсеке (смонтирован справа от аккумуляторной батареи);
  • в салоне (находится под торцевой крышкой панели приборов со стороны водителя).

Под капотом

В блоке слева расположены предохранители:

  1. Свободное гнездо.
  2. Разъем пустует.
  3. Бензонасоса и катушек зажигания, реле контроллера мотора (25 А).
  4. Муфты включения компрессора климатической установки (15 А).

В вертикальном ряду находятся (сверху вниз) элементы защиты:

  1. Обмоток мотора вентилятора на радиаторе (пониженная скорость, номинал 40 А).
  2. Цепей, идущих к блоку в панели приборов (позиции 9, 10, 28-32 и 36, вставка на 60 А).
  3. Кабелей, проложенных до коробки в салоне машины (точки 13-20, 24, 26-27 и 37-39, элемент на 60 А).
  4. Предохранителей в панели приборов (позиции 1-5 и 11-12, номинал 60 А).
  5. Кабелей, находящихся под напряжением при повороте ключа в замке в позиции S или A (25 А).
  6. Силовых цепей, обеспечивающих обогрев салона (80 А).

Сбоку справа установлены (сверху вниз) предохранители:

  1. Защиты контроллера системы ABS (50 А).
  2. Цепей блока ABS (с пониженной силой тока, номинал вставки – 25 А).

В салоне

В панели приборов (схема предохранителей находится на крышке коробки) вертикально установлены элементы для защиты цепей (от левого угла вниз по рядам):

  1. Питания моторчика очистки и обогрева поверхности стекла (20 А).
  2. Контроллера комбинации приборов и реле управления топливной помпой и системой зажигания. Дополнительно к элементу выведены контакты от БУ двигателем, номинал вставки – 5 А.
  3. Индикаторов снижения скорости (10 А).
  4. Ламп указателей направления поворотов, диагностической колодки и блока иммобилайзера (10 А).
  5. Управления электромагнитным приводом включения заднего моста (5 А).
  6. Зарезервировано.
  7. Не задействовано.
  8. Свободное гнездо.
  9. Питания нити лампы ближнего света, установленной на левой стороне (10 А).
  10. Аналогично предыдущей позиции, но для правой фары (10 А).
  11. Питания дальнего света для фары левого борта и индикатора включения освещения в комбинации приборов (10 А).
  12. Аналогично позиции 11, но для прибора по правой стороне машины (10 А).
  13. Электрических моторов для перемещения стекол в задних дверях (30 А).
  14. Аналогично предыдущей позиции, но для передних дверей (30 А).
  15. Контроллера антиблокировочной системы тормозов (10 А).
  16. Нитей обогрева в подушках сидений для водителя и пассажира спереди (15 А).
  17. Сигнала предупреждения (клаксон, номинал 15 А).
  18. Габаритного освещения по левой стороне (10 А).
  19. Аналогично предыдущей позиции, но для правой стороны кузова (10 А). К контактам выведены лампы подсветки номера и приборов
  20. Питания задней противотуманной фары (7,5 А).
  21. Элементов обогрева поверхности зеркал заднего вида (5 А).
  22. Резервная позиция.
  23. Не задействовано.
  24. Контроллера электроусилителя руля (5 А).
  25. Зарезервировано.
  26. Контроллера подушек безопасности (5 А).
  27. Парковочного ассистента, индикаторов включения передачи для движения задним ходом и системы удаления грязи со стекла крышки багажника (20 А).

В нижней части блока горизонтально установлены предохранители (от левого угла вниз по рядам):

  1. Систем подсветки в потолочном плафоне и в багажном отсеке (15 А).
  2. Моторчика трапеции очистки ветрового стекла (15 А).
  3. Контроллера управления центральной блокировкой замков (20 А).
  4. Передних противотуманных фар (15 А).
  5. Подачи питания к нитям обогрева стекла в двери багажника (30 А).
  6. Зарезервировано.
  7. Питания муфты включения редуктора задних колес (15 А).
  8. Зарезервировано.
  9. Мотора вентилятора отопителя (30 А).
  10. Электродвигателей регулировки зеркал (5 А).
  11. Прикуривателя и цепей мультимедийного центра (15 А).
  12. Реле включения вентилятора климатической установки (10 А).

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

В поставленном вопросе не совсем понятно, что автор имел в виду. Дело в том, что комплектации Рено Логан имеют собственные обозначения, отличные от обычных порядковых номеров — Authentique, Expression, SLSilverline, SL Arctique и Prestige. Если же предполагается сравнение первых двух комплектаций, то они имеют существенные отличия, хотя и общего будет немало.

На Украине первая комплектация идёт с 1.2 двигателем, а в России такого силового агрегата в продаже нет вообще

Мотор у обеих комплектаций будет одинаковым. Это 1,2-литровый 16-ти клапанный силовой агрегат, работающий на бензине в качестве топлива. Всего его рабочие показатели будут общими, так что останавливаться на этом детальнее не стоит. Касается это и повышенного расхода топлива, динамических характеристик, а также габаритов машины.

Отличия же будут заметны, в первую очередь, внутри салона, а также в плане комфортабельности. Так, модификация Expression получила систему круиз-контроля, датчик температуры за окном, штатный бортовой компьютер (который уже активирован), а также отделку интерьера из кожи. Речь идёт о руле, рычаге КПП и некоторых других элементах салона.

Присутствует в старшей комплектации Expression ещё и электрическая регулировка зеркал заднего вида, как и задние электрические стеклоподъёмники, чего вы не найдёте в варианте Authentique.

Помимо всего прочего, лишена младшая модификация передних противотуманных фар (установка ПТФ своими руками здесь, замена лампы в противотуманке здесь) и возможности регулировки водительского кресла по высоте. И, конечно же, не забывайте о присутствии в комплектации Expression антиблокировочной системы, известной под индексом ABS.

В остальном же, машины будут полностью идентичными. Приятно и то, что французская компания решила не экономить на безопасности, установив все стандартные функции безопасности, даже в самой недорогой модели. Мы говорим о наличии креплений для установки детского кресла, центральном замке и иммобилайзере, а также о подушке безопасности со стороны водителя и переднего пассажира. Так что, можно смело говорить о том, что даже самая недорогая комплектация Рено Логан под названием Authentique может предложить немало интересного. А у варианта Expression этот список будет ещё шире.

Помните и том, что комплектация Expression встречается у отечественных поставщиков автомобилей очень редко, тогда как наиболее дешёвая комплектация есть в наличии практически у всех и всегда.

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

NEDC

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

Отсоединяем массу от аккумулятора

Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.

Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий