Выбираем масло для 16 клапанного двигателя Лада Гранта

Лучшее моторное масло для Лада Гранта. Рейтинг масел для Lada Granta

Для отечественного автомобиля Лада Гранта просто необходимо приобретать качественное машинное масло. Инновационная модель, набравшая в последнее время огромную популярность в последнее время – Лада Гранта остро нуждается в качественном масле – давайте разберемся, что же сюда заливать. Составим свой рейтинг моторных масел для Лада Гранта и разберем отзывы экспертов

Esso Ultra – доступная роскошь

Бельгийское масло Esso Ultra мы вынесли на первое место. Пожалуй, это одно из самых доступных масел, представленных на рынке расходных материалов – но, даже не смотря на это, показатели у него очень приличные. Что хочется сказать про масло? Стабильность и хорошие антиокислительные качества – вот, что гарантирует огромный ресурс работы. Выделим преимущества масла в отдельный список:

  • Незначительный расход «на угар».
  • Стабильность показателей.
  • Минимальные темпы окисления.

Впрочем, по мнению автомобилистов, минусы также присутствуют. Прежде всего, хочется отметить предельно высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

Необходимо уяснить один, очень важный момент – стареющее масло банально пачкает двигатель, а не моет его. Здесь накапливаются отложения – как температурные, так и лаковые (они очень заметны практически на всех тестируемых нами поршнях Лада Гранта).

Достойный выбор для Лада Гранта — Mobil Super 2000 X1

Тестирование Mobil Super 2000 X1 в двигателе Lada Granta принесло весьма и весьма неожиданные результаты. Масло, откровенно говоря, недешево, но обладает далеко не самой высокой качественной группой и имеет весьма слабые допуски. Впрочем, хочется отметить очень низкий уровень отложений и весьма неплохие показатели ресурсов. Отметим, что в линейке защитных функций Mobil Super 2000 X1 лидирует из всех представленных на рынке масел.

Мы также протестировали низкотемпературные отложения – делали мы это достаточно просто. Речь идет про оценку измерения массы деталей, где образование налета наиболее активно – маслозаборник масляного насоса и маслоотделитель.

Весьма неплохие показатели выдал Castrol Magnatec и ZIC A+

Помните, что вне зависимости от типа вашего двигателя, дороговизны используемого масла, менять состав необходимо вовремя – это очень важно

Моторное масло Mobil Super 2000 показывает достойный результат по антиокислительным свойствам – весьма интересный выбор для популярной модели Lada Granta. Но давайте перейдем к другим номинантам.

Лидирующие позиции — ZIC A+ Gasoline VHVI

Лидирующее масло по всем проводимым нами тестам — ZIC A+ Gasoline VHVI. Как известно, современная автомобильная общественность предъявляет достаточно серьезные допуски для автомобильных расходников. ZIC A+ Gasoline VHVI для Лада Гранта показывает отличные характеристики по: моющей способности, износу, а также энергосбережению. Из всех представленных номинантов в рамках нашего теста это масло – самое дешевое.

Единственный минус, который можно предъявить ZIC A+ Gasoline – проблемы с упаковкой. Беря в руки емкость, невольно задаешься вопросом – как же дозировать масло, если банка абсолютно непрозрачна?

Скажем несколько слов про экономию топлива, а также защиту от износа. Наши эксперты разобрали двигатель Лада Гранта, отдельно взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников. Итак, масло ZIC A+ Gasoline обладает жестким допуском МВ 229.51, полностью оправдывая спецификацию.

Собственно, как мы видим из представленного выше краткого анализа автомобильных масел, лидируют на рынке отечественных масел составы Esso Ultra, Mobil Super 2000, а также ZIC A+. В приоритете, по мнению экспертов, для Лада Гранта — ZIC A+ (допуск BMW Longlife). Один из лидеров по снижению вязкостей — Castrol Magnatec, однако превзойти показатели ZIC ему не удалось.

Выбирая самое лучшее масло для Лада Гранта, хочется разобраться, что же заливать в двигатель своего автомобиля – посредственного середнячка со стабильными, проверенными годами характеристиками, или выбрать типичного отличника? Одна оговорка – по мере наработки весьма резко у масла-отличника просядут характеристики.

Безусловно, расходные материалы просто не могут жить вечно но, в то же время, неизменная стабильность параметров – не есть хорошо. К примеру, если в моторном масле не меняется щелочное число – это сугубо показатель его очень плохой работы.

Дельный совет для владельцев Lada Granta

Если вы желаете выбрать действительно хорошее масло – необходимо, помимо классов ACEA и API, смотреть на допуски мировых производителей. Их выпускали достаточно много – и BMW, и VW и остальные уважаемые марки. Безусловно, то, что хорошо «Мерсу» или «Фольксу», Лада Гранта никак не повредит.

Полезные рекомендации

Главная рекомендация всех автомехаников — перед покупкой убедиться в том, что приобретаемый продукт не является подделкой. Чтобы это сделать, нужно изучить систему защиты, разработанную производителем. Чаще всего используются голограммы, крышки со сложными пломбами и т.д.

Еще один способ проверки — физический.

Необходимо капнуть масло на газетную бумагу и убедиться в том, что оно:

  • растекается концентрическими кольцами;
  • не содержит частиц, которые остаются на поверхности после того, как жидкость впитается.

Альтернативный вариант — поместить смесь в морозилку. Если спустя несколько часов ее вязкость не изменилась, масло можно использовать.

Еще одна рекомендация по подбору масла сводится к тому, что не следует кардинально менять состав. Лучше всего выбирать продукт того класса качества и способа изготовления, который использовался раньше. В первую очередь это касается автомобилей с большим пробегом. Если владелец долгое время заливал минеральное или полусинтетическое масло с невысокими характеристиками, то его замена на синтетический продукт с моющими присадками может ухудшить работу двигателя: старые отложения будут разбиты, образовавшийся мусор засорит систему.

Дополнительный совет касается замены масла после обкатки. Автолюбители со стажем рекомендуют обновлять залитую на заводе смесь уже через 2 тыс. км пробега.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40 Моторное масло Лукойл 5w-40

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом

В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Выбор моторного масла для автомобиля «Lada Granta»

Для нормальной и долгой работы двигателя каждого автомобиля важно, как владелец за ним смотрит. Это и своевременная замена всех расходников, и замена моторного масла после истечения определённого пробега

Для каждого типа моторов есть свой пробег, при котором двигатель в полной мере исполняет своё предназначение. Сегодня мы поговорим о подборе правильной моторной смазки для автомобиля «Lada Granta». Модель «Granta» была представлена покупателям с двумя двигателями: 8-ми клапанным и 16-ти клапанным 1,6 литровыми бензиновыми двигателями.

Выбор моторной смазки зависит от типа двигателя.

Соответственно будем рассматривать особенности подбора моторного масла для бензиновых силовых агрегатов. В инструкции по эксплуатации указано, что смазка для двигателя «Гранты» должна иметь уровень допуска по API SL, SM или SN. Свойства данных показателей означают, что для этого силового агрегата можно использовать как полусинтетику, так и синтетику. О том, какие модели и каких производителей нужно выбирать, поговорим далее.

Срок использования моторных масел бензиновыми моторами

Бензиновые двигателя по своим особенностям нуждаются в смене смазывающего вещества в среднем раз в 15000 – 20000 километров пробега. Разница в 5000 километров появляется из-за разницы в режиме эксплуатации и нагрузок на автомобиль, которые являются индивидуальными. Соответственно, чем больше нагрузка, тем чаще должна проводиться замена масла.

Рекомендации и правильный выбор моторной смазки для «Lada Granta»

Производитель АвтоВАЗ с завода в автомобиль модели «Granta» с 16-ти клапанным силовым агрегатом заливает моторную смазку Роснефть Premium Service 5W-30. Для этого же мотора АвтоВАЗ рекомендует использовать 2 модели смазывающего вещества. Первое – это заводское Роснефть Premium Service 5W-30, и второе – Shell Helix HX8 5W-30 или Shell Helix HX8 5W-40, в зависимости от погодных температурных показателей региона, где используется авто. С первой сменой смазывающей жидкости 16-ти клапанного двигателя вы столкнётесь через 2500 километров после получения транспортного средства с дилерского центра.

В 8-ми клапанный мотор изготовитель изначально заливает масло Роснефть Maximum Service 10W-40. С первой заменой масла 8-ми клапанного силового агрегата вы столкнётесь через 2000 километров после покупки «Гранты». Проблема во время выбора продукта для смены заключается в том, что нужные нефтяные продукты компании Роснефть не представлены в каталогах продавцов автохимии. И автовладельцам остаётся использовать только аналоги. Для замены на двигателе «Lada Granta» АвтоВАЗ представил целый ряд аналогов:

  • Лукойл Люкс 10W-40;
  • LUXE Hit 10W-40;
  • LUXE Best 10W-40;
  • Новойл-Супер 5W-30 (40)/10W-30 (40)/15W-30 (40)/20W-40 (50);
  • SibiMotor Супер 15W-40/10W-40;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40;
  • Mobil Super 2000 X1 5W-40;
  • Mobil 1 Peak Life 5W-50;
  • ZIC A Plus 10W-30 (40)/5W-30;
  • Total Quartz 9000 5W40;
  • Total Quartz 7000 10W40;
  • Total Quartz 9000 0W30.

Для долива производителем рекомендуется использовать их же. Главные преимущества использования аналогов, рекомендованных производителем:

  • представленные модели прошли тестирование и не показали вредного влияния на работу силового агрегата;
  • предотвращение образования шламовых отложений в цилиндропоршневой группе, особенно при больших пробегах;
  • обеспечивают надёжную защиту при всех возможных режимах езды;
  • отсутствие проблем с эксплуатацией машины в любое время года.

Выбор владельцев «Lada Granta»

Проанализировав отзывы и рекомендации водителей «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору моторного масла. Они останавливают свой выбор на моделях автомобильной нефтепродукции, рекомендованных производителем в инструкции об эксплуатации.

Конечно, попадаются такие водители, знающие лучше производителя, какую смазку следует использовать, но через длительный срок эксплуатации транспортного средства начинают искать на различных форумах, почему их автомобиль не останавливается на употреблении горючего, а начинает ещё пожирать и моторное масло. Потом через некоторое время проводят ремонт силового агрегата своего железного друга, тратят много времени и средств, ну и, в конце концов, приходят к выводу, что, наверное, производитель думал, на чём его продукт будет дольше работать, и начинают использовать аналоги, которые были представлены в руководстве.

Выбор моторного масла для автомобиля «Lada Granta»Ссылка на основную публикацию

vibormasla.ru

Выбор владельцев «Lada Granta»

Проанализировав отзывы и рекомендации водителей «Lada Granta», можно прийти к выводу, что большинство владельцев, кто беспокоится о жизни и сроке эксплуатации собственного автомобиля, подходят с полной серьёзностью и ответственностью к выбору моторного масла. Они останавливают свой выбор на моделях автомобильной нефтепродукции, рекомендованных производителем в инструкции об эксплуатации.

Конечно, попадаются такие водители, знающие лучше производителя, какую смазку следует использовать, но через длительный срок эксплуатации транспортного средства начинают искать на различных форумах, почему их автомобиль не останавливается на употреблении горючего, а начинает ещё пожирать и моторное масло. Потом через некоторое время проводят ремонт силового агрегата своего железного друга, тратят много времени и средств, ну и, в конце концов, приходят к выводу, что, наверное, производитель думал, на чём его продукт будет дольше работать, и начинают использовать аналоги, которые были представлены в руководстве.

  • https://carfrance.ru/vybiraem-xoroshee-maslo-dlya-vosmi-klapannogo-dvigatelya-lada-granty/
  • http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-dvigatel-8-klapannaya.html
  • http://expertvaz.ru/lada-granta/zamena-masla.html
  • https://vibormasla.ru/engine/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-lada-granta

Итожим

На основании приведенного материала и богатого опыта, эксплуатирующих свои LADA Granta владельцев, делаем вывод о приоритетности синтетического масла, которое в равной степени подойдет 8-клапанным моторам и их 16-клапанным версиям. Хотя каждый автолюбитель в итоге принимает решение сам, какое масло лить.

Единственным недостатком синтетического продукта является его немалая стоимость. Если для владельца во главе угла стоит надежность и долговечность агрегата, то торг здесь не уместен.

Надеемся, наша статья поможет большой армии владельцев LADA Granta в версии 8 клапанов, сделать правильный вывод. Напомним, что замена масла является очень простой процедурой, способной отобрать у лица ее выполняющего не более получаса времени.

Выбор масла для двигателя Лады Гранты

Важно определить уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для конкретного автомобиля с учетом температурного диапазона эксплуатации. «АвтоВАЗ» рекомендует использовать в системе смазки мотора масло для бензиновых ДВС, относящихся к группе SJ или SL по классификации API, Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА

Вязкость смазки по SAE подбирается исходя из температурных условий окружающей среды. В таблице указаны классы вязкости смазочных материалов по SAE и температурный диапазон применения.

Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °СКласс вязкости по SAEJ 300

Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С

ниже -400W-3025
ниже -400W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045
-1520W-50выше 45

Изготовитель транспортного средства Лада Гранта рекомендует использовать полусинтетическое масло отечественных производителей «Лукойл» полусинтетика/минеральное и «Роснефть» 5W-30. Моторную жидкость данных производителей заливают на дилерских центрах при обслуживании. При выборе смазки кроме характеристик, указанных производителем, следует учесть их рейтинг. Большую популярность у автовладельцев приобрели следующие марки:

  • полусинтетические: ELF Evolution, Shell Helix, ТНК Magnum Super;
  • синтетические: Motul Specific, «Лукойл Люкс», Shell Ultra Synthetic, ZIC XQ LS, GM Dexos2 SAE;
  • минеральные: LIQUI MOLY, «Лукойл Стандарт».

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

Таблица моторных масел (первый лист)

Таблица моторных масел (второй лист)

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами

Моторное маслоОтзыв
MOBIL SUPER 3000 5W40Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика)Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика)Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика)Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Castrol (любой)Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

Когда делать первую замену

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

  1. SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации. Выбор масла

SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.

Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Масла для Лада Веста

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.
  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Общие рекомендации по выбору масла

Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.

Тип масла под конкретные условия эусплуатации

Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.

К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.

Разновидности моторного масла

Масло отличается по 2 основным параметрам:

  • способ изготовления смазочной основы;
  • качество продукта, его соответствие тому или иному международному стандарту.

Минеральное

Минеральное масло для двигателя автомобиля является результатом перегонки нефти. Его качество напрямую зависит от сырья и уровня обработки. Составы на основе таких смесей имеют худшие эксплуатационные характеристики.

Такие изделия используются исключительно из-за их низкой цены. Минеральная смазка не рекомендуется для новых автомобилей. Он подходит только для старых автомобилей, двигатели которых менее требовательны к качеству состава.

Синтетическое

Синтетические смазочные материалы являются самыми дорогими. При этом они обладают лучшими характеристиками: их моющие и защитные свойства во много раз выше, чем у минеральных смесей.

Указанные соединения получают путем синтеза из полиальфаолефинов или, в случае продукта высшего качества, сложных эфиров. А вот второй вариант используется только при изготовлении горюче-смазочных материалов, предназначенных для спортивных автомобилей.

Полусинтетическое

Полусинтетические составы представляют собой смесь минеральных и синтетических смазочных материалов. Также каждый производитель самостоятельно определяет соотношение компонентов.

Это дает возможность устанавливать низкую цену для конечного потребителя. А добавление различных присадок позволяет сделать масло, качество которого будет соответствовать самым передовым стандартам.

Заводские стандарты

Моторные смазки имеют маркировку на заводе, указывающую, каким требованиям соответствует продукт. Существует несколько систем классификации.

Самые популярные из них:

  1. API. Первые постоянные буквы S и C указывают, для какого типа двигателя (бензинового или дизельного) предназначен состав. Вторая буква отражает класс. Чем дальше он от начала алфавита, тем лучше считается продукт. На сегодняшний день лучшими показателями являются SN для синтетики и SJ для минеральной смеси.
  2. ИЛСАК. Эта система использует в основном аналогичные рейтинги, но применяется только к смазочным материалам, подходящим для бензинового двигателя. Лучшим показателем является ГФ-6.

Еще одним критерием выбора является вязкость. Он определяется по стандарту SAE и обозначается цифрами. Чем меньше число, тем жиже масло.

Существует 3 вида таких смесей:

  • для зимнего использования (к марке добавляется буква W);
  • для лета;
  • всепогодное (маркируется двойным обозначением, например 0W-20).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий