Где находится и установлено ЭБУ Лада Гранта?

Где находится ЭБУ на Гранте

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Ремень грм Гранта

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ». Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

Где находится ЭБУ и каков же принцип функционирования? В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

  • форсунок;
  • катушки системы зажигания;
  • дроссельного механизма;
  • датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.

Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

Ремень грм Лада Гранта 8 клапанов https://vaz-lada-granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-grm-8-klapannoj.html

Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:

  • «AY_I484GG30», продукт предназначен для 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с присутствующим управляющим модулем «М74 11186-1411020-22»;
  • «I484GI06-STR», софт предлагается для Грант с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка применяется с версиями контроллеров «М74 11186-1411020-22» и моторами, соответствующими регламентам «E3/E2».

Особенности ЭБУ на Лада Гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Основные неисправности и их причины

  1. Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
  2. Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
  3. Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
  4. Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
  5. Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.

2 Принцип работы электронного блока управления Лада Гранта

Прежде чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, необходимо сперва разобраться в основных моментах. Как бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность понимать именно электронную сущность системы управления стоит гораздо выше в шкале приоритетов.

Любой компьютер – это прежде всего запоминающее устройство. На домашнем ПК мы храним множество различной информации, причём не только фото, видео и документы. Мы храним полный список совершённых действий, данные о сбоях в работе, характеристики состояния системы в каждый момент работы. Всё это находится в скрытых файлах и, словно медицинская карта, необходимо для диагностики и “лечения” компьютера. Блок управления автомобиля Лада Гранта – это такой же компьютер, только со специфическими задачами. И он также имеет свою карту “болезней”, которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной. Оперативное запоминающее устройство, или ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют между ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все необходимые расчёты не будут произведены системой, затем удаляются за ненадобностью. Что касается данных диагностики, то тут владельцу Лада Гранта надо быть внимательным. Ведь без постоянного источника питания ОЗУ теряет всю накопленную информацию.

Но, как вы понимаете, есть более важные, основные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в них неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их замену (перепрошивку ЭБУ). Речь идёт о программируемом постоянном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах. Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ. Первое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием команд в чёткой их последовательности. Сюда же относятся данные, необходимые для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность двигателя на Гранте и прочие факты. Второе устройство памяти является важным хранилищем противоугонной информации. Оно содержит те самые коды, которые записаны и на вашем ключе от сигнализации. Если они не совпадут, ваша Лада Гранта не сдвинется с места.

Теперь вы знаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего транспортного средства. Пора переходить к техническим деталям.

Физическая реализация.

У автомобилистов, не сталкивавшихся с заменой и ремонтом электронного блока управления нередко складывается впечатление, что ЭБУ по конструкции близок к ПК или ноутбуку (за исключение дисплея). В действительности реализация блока несколько отличается – точнее аналогия с системной платой компьютера.

Фактически контроллер представляет собой единую печатную плату, расположенную в плоском малогабаритном корпусе (линейные размеры редко превышают 20-30 см, а толщина 3-5 см). Корпус выполняют из пластика (вариант применяется для ЭБУ, установленных в салоне) или алюминия (сплавов).

Производители максимально герметизируют блок, чтобы предотвратить попадание влаги и агрессивных химических веществ (особенно, если устройство монтируется под капотом автомобиля).

На корпусе располагаются разъемы (чаще всего, 2) для подключения шины стандарта CAN. Кроме того большинство ECU комплектуется диагностическим разъемом.

Поскольку некоторые силовые ключи, управляющих исполнительными механизмами, также установлены на плате, часть корпуса может представлять собой оребренную металлическую поверхность для обеспечения эффективного теплоотвода.

Печатная плата — микропроцессорное или микроконтроллерное устройство в сборе, с установленными:

  • Одним или несколькими микропроцессорами или контроллерами, обеспечивающими обработку сигналов датчиков, расчет управляющих воздействий и выдачу сигналы управления.
  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие согласование сигналов и преобразование из аналоговой формы в цифровую и наоборот (при необходимости).
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) предназначенное для временного хранения данных, обрабатываемых в текущий момент времени.
  • Программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ, PROM) в котором хранится основная программа работы блока, алгоритмы обработки сигналов датчиков и расчёта управляющих воздействий.
  • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ, EEPROM). Используется для временного независимого хранения кодов доступа и эксплуатационных параметров, например, пробега, расход топлива, наработки двигателя.

ЭРПЗУ выполняет важную функцию — регистрация и хранение данных о сбоях и ошибках:

  • время работы двигателя с превышением температуры, допустимой частоты вращения, пропусками воспламенения смеси;
  • информацию о неверных на показаниях датчиков детонации, массового расхода воздуха или концентрации кислорода;
  • движение с превышением допустимой скорости;
  • состояние бортовой сети и пр.

ЭРПЗУ — энергонезависимое устройство, здание в котором сохраняются даже при полном отключении бортовой сети, что позволяет использовать хранимых данных для точной диагностики неисправностей.

В большинстве моделей ЭБУ на плате находятся силовые транзисторные ключи для управления исполнительными механизмами и выдачи сигналов на реле и соленоиды.

Видео с описанием принципа работы блока, очень подробно.

Лада Гранта «сОнн» › Бортжурнал › Чип тюнинг или прошил ЭБУ

С момента покупки машины меня не покидала мысль прошить ЭБУ. Но почему, как и почему я этого хотел, я до конца не понимал, поэтому отложил на потом. И вот, спустя три года владения, я принял решение. Спасибо Deniska414141 за предложения по этому вопросу. Он подтолкнул меня прямо к этому делу.

Прошивка I464GF02 была поставлена ​​с завода, и это самая старая прошивка для мешка 16cl. Неудивительно, что претензий к этой прошивке у меня не было.

Полноразмерная версия программного обеспечения, установленного на заводе

Полный размер Та же версия на ECU

Основным и решающим фактором в пользу прошивки двигателя стала скошенная электронная педаль. Сначала думал перепрошить последнюю с завода, т.к разница в поведении педали и мотора будет очень существенной, но все же убедили провести точную настройку. В результате прошита прошивка Паулюса, как уверял 16-летний флешер, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв по поведению.

Изменения: 1. Колоссальная разница в поведении педалей, причем в положительную сторону. Реакция на давление близка к кабельной. Нет задержки при нажатии на педаль и при отпускании педали. Раздражало то, что когда был выпущен газ, машина продолжала двигаться с той же скоростью еще несколько секунд. Поначалу постоянно перегасовывал, т.к стали намного быстрее набирать обороты. 2. Автомобиль перестал дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передаче при 1000-1500 об / мин. Раньше она была без ума от того, что не знала, ускоряться или замедляться, даже если никто не трогал педаль. Теперь он ведет себя именно так, как вы хотите его, а не ее. 3. Поступила просьба сменить шестеренку на торпеде. Напомню, что панель прошита на прошивку 046 4. Теперь скрип подсказки переключения передач можно включать и выключать. Слава богу, можешь выключить. Включение и выключение кнопкой Reset. Что очень удобно. 5. Когда он начинает остывать, скорость нагрева стала немного выше, около 1300 об / мин. Но тогда они выдерживают до 30 градусов, а не до 40, как раньше. Честно говоря, мне не нравятся эти завышенные кривые, но они не так критичны. 6. Двигатель теперь евро 2. Но с каталитическим нейтрализатором все в порядке, поэтому запаха больше не было 7. Но с расходом еще не определился. Вначале он был очень большим. Сейчас он вроде стабилизировался и в смешанном цикле держится чуть больше 8 литров. Хотя родная прошивка была чуть выше 7. Стиль вождения остался прежним. Но когда ехал на дальняк (400 км) заметил очень интересную вещь, при скорости 100 км / ч расход был 4,5-5 литров. И остается равномерным и стабильным. Возникает только на холмах. Раньше таких расходов точно не было. Но это только на 100 км / ч, если чуть медленнее или чуть быстрее +/- 5 км / ч расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Те. Расход 90 км / ч больше 100. Проехал все 400 км в среднем 120-130 (по заказу средняя скорость 99 км / ч) и средний расход 6,2 литра, хотя на снимке примерно 7-8 литров. По состоянию бортовика средний расход показывает меньше, в этом же районе показания были 5,6 литра. Я не знаю, кому верить. По-прежнему невозможно измерить пробег от заправки.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Примечание автора статьи: ЭБУ m7.4 очень легко программировать, контакты для включения программирования «В2 и А4» выведены на первый разъем, разбирать его не нужно. Также можно поменять, не снимая с руки, через разъем ОВД-2, но сначала нужно подать на эти два контакта «В2 и А4» + 12В и включить зажигание.

Для выполнения самостоятельной перепрошивки ЭБУ Itelma M74, который, как мы уже знаем, устанавливается на Лада Грант, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Отсоедините массу аккумуляторной батареи.
  2. Снимите блок ECU. Разъёмы разъединяются так :
  3. Делаем вот такого “паука” (темы рекомендую подписать)
  4. Подключите разъемы: Разъем 1 (большой) J1 – обрыв напряжения (K15) (12 В) – второй переключатель B2 – включение программирования (12 В) – первый переключатель A4 – разрешение программирования (12 В) – первый переключатель Разъем 2 (малый) G2; G3; G4 – Земля (подключается к любому) H1; H2 – напряжение холостого хода (K30) F2 – напряжение холостого хода (K15) (12 В) – второй переключатель D2 – линия K
  5. вот схема ЭЛ (многие пишут что шьют, а схемы нет где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение на все кабели одновременно! Он должен быть фазирован с помощью двойного переключателя.

7.4-А вот как собрана вся схема и кабель KKL VAG-COM вставлен в ПК USB Вот последовательность подачи питания

  • Чтение EEPROM и чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем, как все работает)
  • Включите первый переключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Затем включите второй переключатель (который находится в положении «напряжение отключено») F2 J1
  • Запустить программу WinFlashECU (-выбрать M74, -выбрать номер порта, на котором вылетает KKL VAG-COM-лучше установить минимальную скорость)
  • нажмите Программирование ЭБУ, найдите нужную прошивку на вашем компьютере и загрузите
  • Подаем напряжение (+12 В) на H1; Н2 (ставим люльки на аккум)
  • копия закончена
  • должна появиться связь с ЭБУ (это показатель того, что схема собрана правильно)
  • Затем сохраняем копии ваших “проши и иммо” на свой компьютер, нажимаем

Внимание! может появиться окно, что это программное обеспечение не для этого ЭБУ, нажмите «ОК» еще раз»

  • Отключаем питание.
  • Ждем окончания загрузки (у меня это заняло 4 минуты) когда откроется окно, операция прошла успешно.
  • Закройте WinFlashECU.
  • И только после этого отключаем провода.

Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов: • электронный блок управления; • датчики: 1) датчик положения педали газа; 2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел); 3) датчик детонации; 4) датчик температуры охлаждающей жидкости; 5) датчик массового расхода воздуха; 6) датчик скорости автомобиля; 7) два датчика концентрации кислорода; 8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха); • исполнительные устройства: 1) главное реле; 2) реле топливного насоса; 3) форсунки; 4) катушки зажигания; 5) электропривод дроссельной заслонки; 6) реле электровентилятора системы охлаждения; 7) щиток приборов; 8) клапан продувки адсорбера; • соединительные провода; • колодка диагностического разъема. В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

голоса

Рейтинг статьи

ЭБУ изнутри

Если блок вскрыть, то можно увидеть достаточно большую плату. Неопытные автовладельцы, да и вообще неопытные пользователи компьютера смогут спутать ее с материнской платой компьютера. Не будем разбираться в устройстве ее досконально, а пройдемся вскользь об основных узлах.

Остановимся на памяти ЭБУ. Что это такое? Существует несколько типов памяти. ППЗУ — это программируемая постоянная, куда разработчики заложили нужные алгоритмы для работы двигателя и других систем. ОЗУ – оперативная память, которая необходимо для работы с промежуточной информацией. Она обрабатывается в реальном времени. ЭРПЗУ – это электронная, перепрограммируемая память. Используется для запоминания временных данных.

Снятие и установка контроллера

Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова

Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер

Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу

Отсоединяем колодку от разъема контроллера

Также отсоединяем другие колодки разъемов

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)

  • 102 – вышел из строя нагреватель кислородного датчика в выхлопной системе;
  • 115 – отвечает за вышеуказанный модуль и обозначает повреждение проводки;
  • 123/124 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по воздушной составляющей, обогащение или обеднение;
  • 127/128 – аналогичное значение для Мультипликативной составляющей;
  • 135/141 – повреждена проводка кислородного датчика №1/2, установленного перед или после катализатора;
  • 136/137 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по бензину;
  • 171/172 – неисправен потенциометр СО2;
  • 301-304 пропуски воспламенения горючей смеси для 1-4 цилиндров;
  • 335 – неисправность дросселя, возможно привод заклинен;
  • 336 – рассогласование сенсоров дроссельной заслонки;
  • 384 – аналогичное значение, говорит о некорректной реакции ДВС на положение заслонки;
  • 385 – критическое превышение нагрузки на силовую установку;
  • 386 – некорректная реакция канала обнаружения детонации топливной смеси;
  • 387 – система впрыска сбоит, неправильное время подачи горючего;
  • 388 – положение педали газа и дроссельной заслонки не соответствуют друг другу;
  • 389 – частота вращения коленвала не соответствует положению заслонки;
  • 390 – в устройстве обнаружена поломка, но реакции на нее не последовало;
  • 410/425/426 – клапан продувки адсорбера, обнаружено повреждение проводки с замыканием на массу или бортовую сеть;
  • 500-502/541 – магистральные линии подачи питания на бензонасос повреждены, возможно присутствует замыкание;
  • 509/513/514 – магистрали регулятора ХХ повреждены или нарушение целостности обмотки;
  • 545 – неправильное положение дроссельной заслонки (механическое повреждение);
  • 558 – сломана возвратная пружина дроссельного привода;
  • 559 – отвечает за аналогичный модуль и говорит о неправильной его настройке в спокойном положении;
  • 570/600 – отсутствует отклик от иммобилайзера, возможно повреждена проводка;
  • 602 – ошибка 1602 Гранта появляется, когда пропадает контакт на аккумуляторе или имеется пробой в бортовой сети (резко пропадает напряжение);
  • 603 – блок ЭСППЗУ сломался или отсутствует отклик от модуля;
  • 606 – датчик неровной дороги отказал или выдает неверные данные;
  • 612 – не удается корректно выполнить сброс ошибок Гранта;
  • 616/617 – заглючил датчик неровной дороги;
  • 620/621/622 – поломка модуля ПЗУ/ОЗУ/ЭСППЗУ;
  • 640 – неправильное считывание памяти контроллера ЭСУД;
  • 689 – память ошибок неправильно считывается или повреждена.

Характеристика ЭБУ

Со всей необходимой информацией относительно работы блока мы предлагаем ознакомиться ниже.

Где находится блок?

Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель. Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно. На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.

Место расположения ЭБУ

Особенности работы

Итак, управляющий блок электронной системы управления двигателем предназначен для контроля состояния всех узлов и передачи импульсов мотору. На сам блок ЭСУД осуществляется передача информации от различных датчиков, предназначенных для мониторинга работы того или иного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерывов, в результате чего все узлы могут работать слаженно. Кроме того, блок ЭСУД производит управление системами, предназначенными для контроля уровня токсичности выхлопных газов.

Данные, которые собирает ЭБУ Лада Гранта или Приора, являют собой разные характеристики. Например, регулятор ДМРВ осуществляет контроль фиксации массового расхода мотором — чем больше силовой агрегат потребляет воздуха, тем лучше будет его динамика. Но если нормированные показатели будут превышаться, это приведет к перерасходу бензина, соответственно, своевременная проверка параметров позволит предотвратить возможные неисправности.

Помимо этого, блок ЭСУД фиксирует информацию:

  • о положении коленчатого и распределительного валов;
  • о температура антифриза в системе охлаждения;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об уровне напряжения в электроцепи авто;
  • о возможном содержании примесей в отработанных газах;
  • о скорости движения транспортного средства;
  • о колебательной амплитуде кузова (автор видео — Low Customs).

В соответствии с полученной информацией «мозги» осуществляется проверка работоспособности основных систем, в том числе диагностической. Что касается последней, то она является одной из наиболее значимых, поскольку при выявлении той или иной неисправности именно эта система сможет оповестить автовладельца о проблеме. Информация о поломках передается посредством появления контрольной лампочки на приборной панели. Вне зависимости от модели блока ЭСУД, устройство будет хранить в своей памяти коды ошибок, которые позволят автовладельцу максимально точно определить неисправность. Такая информация может потребоваться в том случае, если понадобится распиновка устройства.

Следует также отметить, что ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. Первый тип — ППЗУ. В этой памяти содержатся все необходимые управляющие схемы, также эта память фиксирует команды в определенной последовательности. В ППЗУ заложены данные о калибровке различных процессов, которые зависят от мощности силового агрегата и его типа, веса транспортного средства в целом и прочих моментов. Нужно отметить, что этот вид памяти никак не зависит от источников напряжения, поэтому даже если устройство не будет питаться от сети, вся информация в памяти все равно сохранится.
  2. Второй тип — это ОЗУ. Этот тип памяти всегда должен питаться от бортовой сети, в противном случае вся информация о кодах диагностики будет удалена. В этом блоке сохраняются все данные, которые нужные блоку ЭСУД для расчетов.
  3. Следующий тип — ЭРПЗУ, что дословно расшифровывается как электрически программируемое запоминающее устройство. Основным предназначением этого блока является хранение комбинаций для иммобилайзера. Отсутствие данных паролей в памяти или их несоответствие с данными на ключе приведет к невозможности запуска мотора. Следует отметить, что в данном случае данные также хранятся постоянно (автор видео — Андрей Помазанов).

Компьютерная диагностика

Следующий метод подразумевает подключение к машине специального оборудования. Суть заключается в следующем:

  • под приборной доской находится специальный разъем;
  • к клемме, через специальный коннектор подключается ноутбук с программой;
  • начинается сопряжение устройств;
  • после установки стабильного соединения и считывания информации с БК в окне ПО высветятся коды ошибок Лады Гранты.

Если все сделано правильно, на монитор выводятся специальные шифры. При этом каждая часть кода говорит о собственной схеме.

  • Р – нарушена целостность электропроводки или повреждены датчики;
  • С – вероятно поломка находится в узлах подвески, ходовой части;
  • В – проблемы с внутренним оснащением автомбиля;
  • U – наблюдается ресинхронизация нескольких взаимосвязанных цепей.

https://www.youtube.com/watch?v=uHtXPD3hENI

Далее идут стандартные обозначения:

  • 0 – поломки в модуле OBD 2;
  • 1/2 – код предприятия (что это, известно только автопроизводителю);
  • 3 – нарушение работы запасных частей проводки.

Следующая часть указывает на порядковый номер раздела бортовой цепи, где находится поломка:

  • 0 – устройство очистки выхлопа;
  • 1 – система воздушного питания мотора;
  • 2 – топливные магистрали, насосы и форсунки;
  • 4 – контрольные приборы;
  • 5 – неполадки или нарушение в работе дополнительных систем;
  • 7/8 – трансмиссия, ходовая часть.

Следом идет еще двузначное число – последняя часть индекса указывает непосредственно на систему, где имеется проблема.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий