Лада приора – замена свечей зажигания
Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.
Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
Далее свечи выкручиваются по одной.
Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее
Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе
Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя
Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место
Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.
Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.
Рекомендуемые свечи на Ладу Приору 16 клапанов
Заводом изготовителем рекомендуется использовать на Приоре одноэлектродные свечи отечественного производства типа: АУ17ДВРМ. Данные свечи можно заменить импортными аналогами марок: Bosch, Denso и NGK.
Следует отметить, что свечи от 8 клапанных автомобилей установить на 16 клапанный двигатель будет невозможно, так как шестигранная гайка на свече имеет больший размер и попросту не влезет в свечной колодец 16 клапанного двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать свечи, предназначенные именно для вашего двигателя.
Таблица взаимозаменяемости свечей всех двигателей Лада Приора (в зависимости от количества клапанов).
О чем говорит нагар на свечах зажигания?
На первой картинке рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах причиной этому могут служить плохие или плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания
На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором без нагара как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.
Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому износу двигателя.
Замена свечей зажигания на приоре
Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.
Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!
Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.
Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)
Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.
Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.
, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.
, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».
2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).
Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!
Руководство по замене
Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.
Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри
Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу
Итак, приступим:
Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец
Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток
Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.
Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.
Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.
Загрузка …
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.
Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.
Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.
Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену. Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится
Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.
На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.
Стадии износа свечей зажигания
При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.
Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.
Делается все по следующему алгоритму:
Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали
Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую
Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.
Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.
Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.
Замена выполняется следующим образом:
- Снимаем провод питания с хвостовика;
- Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
- Вкручиваем новые и подсоединяем питание.
Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!
Лучшие свечи зажигания на Лада Приора 8 клапанов
Под капотом этого автомобиля волжского автомобильного завода может стоять 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
Исходя из этого владелец машины должен устанавливать соответствующие свечи системы зажигания.
Представляем четыре лучшие модели таких компонентов моторного узла для агрегата с восемью клапанами.
DENSO Q20PR-U11
Описание. Характерной особенностью этой свечи является наличие U-образного паза на наконечнике электрода заземления.
Такая конфигурация даёт возможность улучшить образование искры, повысить эффективность работы детали.
Зазор между электродами: 1,1 мм. Они оба выполнены из никелевых сплавов.
Данная свеча относится к холодной группе (число 20 по калильности) по температурному отводу тепла от изделия, что обеспечивает качественное зажигание.
Показатели DENSO Q20PR-U11: размер – 14 мм, длина резьбы – 19 мм, расстояние между витками – 1,25 мм. Свеча откручивается ключом на 16.
Срок службы. Её ресурс – 30 тыс. км.
Плюсы DENSO Q20PR-U11
- Быстрый запуск двигателя в мороз.
- Свеча не перегревается, стабильно работает.
- Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.
- Японский бренд.
Минусы DENSO Q20PR-U11
- Попадается брак.
DENSO 4702 IK20TT
Описание. Иридиевый сплав, применяемый производителем при выпуске центрального электрода свечи, позволяет увеличить срок службы.
Электрод заземления обладает платиновым напылением, что способствует быстрому образованию искры.
Величина зазора между центральным и боковым электродами: 1 мм. Диаметр первого – 0,4 мм, второго – 0,7 мм.
Улучшить надёжность установки на корпус мотора помогает плоская прокладка.
Сама свеча монтируется под углом 90 градусов ключом на 16.
Её калильное число – 20. Размер резьбы: 19 мм – длина, 14 мм – диаметр, 1,25 мм – шаг.
Срок службы. При правильной эксплуатации автомобиля свеча способна пройти до 120 тыс. км.
Плюсы DENSO 4702 IK20TT
- Стабильное образование искры.
- Нет проблем для запуска двигателя зимой.
- Снижение расходов на топливо.
- Прирост мощности в работе силового агрегата.
- Производство made in Japan.
Минусы DENSO 4702 IK20TT
- Цена.
DENSO 5304 IK20
Описание. В конструкцию свечи входят центральный и один боковой электроды.
Последний произведён из никеля, центральный, сверхтонкого диаметра 0,4 мм – из иридия.
Расстояние между ними в 1,1 мм обеспечивает оперативное зажигание.
Свеча по калильности (20) относится к «холодным», она обладает эффективным теплоотводом.
Размеры резьбового соединения (диаметр/длина/шаг) – 14/19/1,25 мм. Для её установки потребуется ключ на 16 мм.
Деталь размещается под прямым углом через прокладку с силой затяжки 17 Н-м.
Срок службы. Эксплуатационный срок – до 60 тыс. км.
Плюсы DENSO 5304 IK20
- Чёткая работа агрегата.
- Быстрый запуск мотора в любую погоду.
- Хороший рабочий ресурс.
- Качественные материалы.
Минусы DENSO 5304 IK20
- Цена.
Denso K20TXR
Описание. Данная свеча компании из Японии производится в Индонезии.
Эта деталь относится серии Standart. Её электроды сделан из сплава никеля, расстояние между ними – 1 мм.
Особенностью модели считается наличие двух электродов заземления.
В остальном свеча имеет стандартные характеристики: длина резьбового соединения – 19 мм, шаг резьбы – 1,25 мм, диаметр – 14 мм.
Обслуживание детали производится при помощи ключа на 16. Параметр теплоотвода (число калильности) – 20.
Срок службы. Свеча требует замены после 30 тыс. км пробега.
Плюсы Denso K20TXR
- Нормальная по качеству свеча.
- Оперативное искрообразование благодаря U-образному пазу электрода заземления.
- Высокая надёжность.
- Надёжная свеча, хорошо работает зимой.
- Не нагревается во время работы.
Минусы Denso K20TXR
- Стоимость.
Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
На видео рассмотрен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:
Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки для периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров пробега для автомобилей семейства ВАЗ в целом схож. Однако если при работе двигателя начались какие-либо перебои, а также иные причины по которым необходима замена свечей, рекомендуется не тянуть и проводить их.
Что выбрать?
Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.»
- ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
- BERU, Германия 14FR-7DU
- CHAMPION, Англия RC9YC
- NGK, Япония BCPR6ES-11
- DENSO, Япония Q20TT
- BRISK, Чехия DR15YC
- BOSCH, Германия FR7DCU
- FINWHALE, Германия F516
Свечи зажигания от ЗАЗС.
Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.
Свечи зажигания от BERU.
Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.
Champion
Свечи зажигания от Champion.
Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.
Свечи зажигания от NGK.
Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в ценовой категории.
Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».
Denso
Свечи зажигания от Denso.
DENSO Q20TT имеет тонкий электрод созданный не из драгоценных металлов, что в первую очередь благотворно влияет на её стоимость. Благодаря такой форме свечи, двигатель ощущает стабильную прибавку мощности, оживает разгон и динамика, а также снижение расхода топлива.
Многие владельцы ВАЗ-2112, отмечают наиболее ровную и стабильную работу мотора на холостых оборотах.
Brisk
Свеча зажигания от Brisk
Brisk DR15YC производством Чехия, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующийся в городских условиях. Интервал замены свечей прямо зависит от вида и качества используемого топлива.
Bosch
Свеча зажигания от Bosch.
Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещённый в хромоникелевую оболочку, что повышает ему стойкость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипания резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой фирмы показала стабильные, средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.
Finwhale
Свеча зажигания от FINWHALE.
Корпус свечи Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко — пластичной стали, оснащена высокой электрической изоляцией, за счёт чего тепло, проводимость и механическую прочность за счет высокого содержания окиси алюминия на изоляторе повышена. Для того, чтобы электроды меньше выгорали, они сделаны из никелевого сплава.
Внимательно прочитав эту статью вы без труда сможете подобрать для себя такие свечи, которые необходимы именно вам, исходя от ваших потребностей, возможностей и предназначения.
Это интересно: Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки