Выбираем какое масло лучше заливать в Митсубиси Лансер 9 в двигатель 1.6

Полная замена трансмиссионной жидкости

При сильном загрязнении и появлении запаха горелого масла потребуется произвести полную замену технической жидкости. Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • плоскогубцы;
  • ключ 24 мм;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • две чистые пустые канистры ёмкостью 5 литров;
  • лейка с тонкой горловиной.

Подходящая воронка для залива масла.

Удобнее производить замену вдвоём с помощником.

Алгоритм действий

  1. Установить автомобиль на яме или эстакаде и заблокировать задние колёса стояночным тормозом.

    Загоняем автомобиль на эстакаду.

  2. Под автомобилем снять пластиковую защиту двигателя.
  3. Плоскогубцами освободить хомут поступающего шланга от коробки. Отсоединить от радиатора шланг и опустить в пустую канистру.

    Отжимаем хомут плоскогубцами и опускаем шланг в канистру.

  4. После команды помощник должен запустить двигатель при установленном селекторе в положение N (нейтральное положение). Работа двигателя не должна превышать более одной минуты, оптимальное время 50 секунд. За это время в канистру сольётся приблизительно три литра отработки.
  5. Отсоединив от радиатора второй шланг, слить в канистру остатки жидкости из системы.
  6. Ключом №24 отвернуть сливную пробку поддона коробки передач и слить жидкость во вторую канистру. Из поддона освободится порядка двух с половиной литров отработки. Отворачиваем сливную пробку. Сливаем остаток масла.
  7. Очистить от грязи и металлической стружки магнит сливной пробки ветошью и промыть бензином.

    Сливной болт с намагниченной металлической стружкой.

  8. При необходимости заменить уплотнительную шайбу и закрутить сливную пробку в поддон коробки.
  9. Подсоединить шланги к радиатору охлаждения.
  10. Вытащить контрольный щуп АКПП из установочного места, и установив воронку залить новое масло равное объёму слитой отработки.

    Вставляем воронку вместо щупа.

  11. Завести автомобиль и удерживая ногу на тормозной педали произвести переключение селектора во все положения с задержкой на несколько секунд.
  12. Перевести ручку селектора в положение паркинг (Р) и на работающем двигателе произвести контрольный замер уровня масла в АКПП. Так как масло в коробке ещё не нагрелось, уровень должен находиться в зоне надписи COOL. Если масло находится, ниже этого уровня будет долить жидкость до отметки.

    Проверяем уровень масла согласно инструкции.

  13. После прогрева двигателя до рабочей температуры произвести повторный замер. Масло должно находиться в зоне надписи НОТ выше нижней отметки.

Если всё сделано правильно и течь отсутствует, установить защиту двигателя.

Записываем пробег, чтобы не проморгать следующую замену масла.

В данном случае речь идет о замене масла в АКПП Лансер 9, которая также по-своему уникальна и имеет массу своих особенностей и нюансов.

Сразу стоит отметить что в «девятках» могут устанавливаться не только АКПП, но и МКПП. Оба варианта одинаково надежны, но чтобы это понятие не потеряло своей силы, замену масла производить нужно регулярно, и сделать это можно своими руками.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Регламент замены

Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.

  • был перегрев силовой установки;
  • произошло попадание других технических жидкостей в смазку;
  • автовладелец предпочитает спортивный стиль вождения;
  • автомобиль часто перемещается по пробкам;
  • преобладает эксплуатация по проселочным дорогам или с повышенной нагрузкой на силовую установку.

Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.

Регламент замены

Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.

  • был перегрев силовой установки;
  • произошло попадание других технических жидкостей в смазку;
  • автовладелец предпочитает спортивный стиль вождения;
  • автомобиль часто перемещается по пробкам;
  • преобладает эксплуатация по проселочным дорогам или с повышенной нагрузкой на силовую установку.

Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.

Замена масла в коробке передач у Mitsubishi Lancer 9

Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,1 л., интервал замены 45 000 километров. Применяется масло с классом вязкости 75W-90 GL-4 или GL-4/5. Масла такого класса являются полусинтетическими или синтетическими. с целью лучшей работы коробки, температура потери текучести в среднем -41С. А значит и автозапуск будет работать.

Масло для(АКПП 4/1) 4-х ступенчатой автоматической коробки. Заправочный объём 7,7 л., интервал замены каждые 60 000 километров.

Мы рекомендуем использовать масло в AКПП Mitsubishi Lancer 9 масла DiaQueen ATF SP-III (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Масляный фильтр в АКПП меняется при каждой замене масла, это продлевает срок службы АКПП а два раза.
Мы рекомендуем использовать в АКПП: Фильтр MD758684 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

Интервал замены масла

Сам автопроизводитель рекомендует менять масло и маслофильтр после каждых 15 тысяч километров. Однако для российских условий этот интервал определённо следует уменьшить – в противном случае, как утверждают многие владельцы девятого Лансера, придётся столкнуться с повышенным расходом моторной смазки. Тем более эта проблема касается тех, кто приобрёл не новый автомобиль, на одометре которого цифры перешагнули за отметку в 100 тысяч километров. Впрочем, как свидетельствует статистика автосервисов, даже на новых автомобилях проблемы с расходом масла начинались уже после наезда 60 тысяч км., если замена масла в двигателе Лансер 9 производилась в регламентные сроки, то есть через 15 тысяч км.

В принципе стратегия замены смазочной жидкости, ориентированная исключительно на величину пробега – далека от совершенства. Особенно для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В мегаполисах с их перманентными пробками автомобиль среднего владельца вынужден проводить в заторах немалое количество времени, причём более половины уходит на простаивание с включённым двигателем или на продвижение со скоростью порядка 5 – 10 км./час. Это означает, что, наездив пресловутые 15000 км., мотор наработал за это время порядка 700 или более часов. При движении исключительно на загородной трассе со средней скоростью 70 – 80 км./час этот показатель составит немногим более 200 часов. Как видите, разница существенная.

Исходя из вышесказанного, определять, когда следует менять моторную смазку, следует в индивидуальном порядке, руководствуясь такими факторами, как обстоятельства движения, стиль вождения, особенности дорог. Но даже при самых благоприятных обстоятельствах делать это нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Двигатель Mitsubishi 4G13 1.3 л. 82 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Это интересно: Новый Тойота Прадо 2018 — фото, цена, когда выйдет в России

Процесс замены масла на Лансер 9 своими руками

Для того, чтобы выполнить замену моторного масла на автомобиле Митсубиси Лансер 9 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Заглушить мотор.
  • Открутить заливную горловину.
  • Выкрутить сливную пробку.

Процесс выкручивания сливной пробки

Подставить тару под сливное отверстие.

Слив старого масла

Для ускорения слива отработанной смазки требуется выкрутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра и, используя рукоятку как рычаг, выкрутить фильтрующий элемент.

Расположение масляного фильтра

  • Очистить посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
  • Для предотвращения масляного голодания узлов силовой установки во время первого пуска залить в фильтр смазку.

Заполнение фильтра маслом

Обработать смазкой уплотнительную резинку.

Обработка смазкой уплотнительного кольца

  • Вкрутить фильтр на место от руки. Не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это усложнит в последующем демонтаж.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в двигатель свежее масло.
  • Закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Проконтролировать отсутствие подтеков из под фильтра. При необходимости затянуть его сильнее.
  • Запустить силовую установку Митсубиси Лансер 9. Прогреть до рабочей температуры.
  • Проконтролировать уровень моторной смазки при помощи щупа. При необходимость долить масло до требуемого уровня.

Девятое поколение популярного представителя гольф-класса Митсубиси Лансер впервые увидело свет в 2000 году. Сначала модель была доступна на японском рынке, и до остального мира добралась только ее рестайловая версия 2003 года. Именно обновленный Лансер 2003 года и считается первым представителем 9 поколения модели в Европе. Лансер IX предлагался в кузовах универсал и седан и отличался от японского варианта 2000 года несколько другой формой передней части. Модель выглядела достаточно агрессивно и буквально бросалась в глаза большим хромированным значком, «мускулистым» дизайном и двойной облицовкой радиаторной решетки. Но были и менее позитивные особенности в виде отсутствия коробки-автомата, полноприводных версий, а также дешевых материалов отделки салона.

Презентация девятой генерации автомобиля проходила на Московском автосалоне. Митсубиси Лансер занял свободную нишу между Галантом и Кольтом, составив достойную конкуренцию моделям Фольксваген Джетта, Киа Церато, Мазда 3, Тойота Королла и Форд Фокус. На данный момент автомобиль выпускается в 10-м поколении (презентация прототипа состоялась на Франкфуртском автосалоне 2005 года).

Это надежный представитель гольф-класса, который комплектовался бензиновыми силовыми установками с рабочим объемом 1.3, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Дальше будет рассматриваться, какое масло и сколько нужно лить в такие моторы. Двигатели 1.3, 1.6 и 2.0 являются инжекторными и выполнены из специального сплава, благодаря которому имеют сниженный вес. Относительно расход топлива – производитель приложил максимум усилить, чтобы сократить их до 6.4-7.0 литра в смешанном цикле на агрегатах 1.3-1.8 и 9.7 литра на 135-сильном Mitsubishi 4G63 2.0. Мощность линейки двигателей варьируется от 82 до 160 л.с. Модификация с 2.4-литровой установкой производились только для североамериканского рынка.

Критерии подбора масла Mitsubishi Lancer 9

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Mitsubishi нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию , а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Mitsubishi Lancer 9:

  • ILSAC GF-4.
  • ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  • API SH/CF и выше.
  • SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Mitsubishi Lancer 9

#1
Mitsubishi 5W-30 SN/CF 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Mitsubishi DiaQueen 0W20 SN/GF-5 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
Mitsubishi DiaQueen 5W30 SN/GF-5 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
Mitsubishi Diesel 5w-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
Mitsubishi Fully Synthetic SN/CF SAE 5W-40 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#6
Mitsubishi Fully Synthetic SN/GF-5 SAE 0W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#7
Mitsubishi Lubrolene SM-X 5W30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#8
Mitsubishi SAE 0W20 API SM 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#9
Mitsubishi SAE 0W-30 API SN 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#10
Mitsubishi SAE 5W30 API SM/CF 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#11
Mitsubishi SAE 5W40 API SM/CF 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#12
Mitsubishi Semi-Synthetic SN/CF SAE 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

Выбираем масло для замены в двигателе Митсубиси Лансер 9

Замена смазывающей смеси в двигателе на Митсубиси — это обязательный систематический процесс. Следуя заводской инструкции автомобиля, замену моторного масла необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега или во время проведения ТО. В условиях мегаполиса и его пропыленных дорог или загородных грунтовых, смазывающая смесь заменяется чаще (каждые 7-8 тыс. км пробега).

При замене моторной жидкости на автомобиле Lancer , следует хорошо знать, сколько и какое масло подойдет для замены.

Некоторые автовладельцы Lancer применяют смазывающее вещество других производителей, а не оригинальное. Но следует помнить: обязательно придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля по классу вязкости (5W30-5W40).

Приобретать масло для Митсубиси Лансер лучше с запасом, чтобы всегда иметь возможность увеличить уровень и долить его при необходимости. Также, всегда учитывайте пробег своего автомобиля и условия эксплуатации Lancer класса 9 в сложных условиях.

В холодный период маслянистое вещество рекомендуют менять раз в полгода, а при использовании автомобиля в мегаполисе — каждые 4 месяца. При использовании Лансер в непростых условиях, заменять маслянистую жидкость рекомендуют в два раза чаще. Непростые условия — это:

  • передвижение в больших городах и скоплениях;
  • частая езда на короткие расстояния;
  • паркование транспортного средства на длительное время;
  • передвижение в ситуациях сильной запыленности;
  • заливание низкокачественного бензина.

Масляный фильтр в двигателе Митсубиси Лансер следует менять каждый раз при сливе моторной жидкости. Данный элемент фильтрации является решетом, очищающим и собирающим твердые микроэлементы (грязь, метал). При его закупорке клапан не пропускает масло и вредоносные вещества повреждают двигатель.

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче. В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Масло в двигатель Mitsubishi Lancer 9

От соблюдения сроков замены и следования рекомендациям по правильному выбору моторной смазки зависит надежность работы силовой установки и ее долговечность.

Масло обеспечивает защиту трущихся поверхностей от чрезмерного износа, обеспечивает теплопередачу, снижает ударные нагрузки. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к подбору смазки и соблюдать интервалы технического обслуживания.

Официальные дилеры рекомендуют лить в двигатель Митсубиси Лансер 9 фирменное масло Mitsubishi Motors. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Данная смазка полностью одинакова с ENEOS Grand Touring, цена которого составляет чуть более 2200 рублей.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать Eneos

При этом следует обращать внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовала смазка компании JX Nippon Oil & Energy

Масло Eneos выпускается и отечественным производителем — ИП Тунгусов. Данная смазка, согласно отзывам автовладельцев, показывает себя намного хуже в двигателях Митсубиси Лансер 9, поэтому не рекомендуется к приобретению.

При выборе масла внимание следует обращать на бренд. Ниже в таблице представлены смазки, которые хорошо себя зарекомендовали в силовых установках Mitsubishi Lancer 9 согласно отзывам автовладельцев

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Митсубиси Лансер 9

ПроизводительПримерная стоимость, рублей
ZIC 5W301300-2300
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-403000-3500
Castrol Magnatec 5W – 30 A1;1100-1500
Top Tec 4100 5W-401700-2500
Mobil 1 ESP Formula 5W-302200-2700
НС Special Tec LL 5W-302400-3800
Лукойл Genesis Claritech 5W-301000-1500
WOLF EXTENDTECH 5W401200-1700
Motul Specific 5W-301700-3000

При выборе масла в двигатель Митсубиси лансер 9 необходимо ориентироваться на требуемую вязкость согласно классификации SAE. Наиболее подходящие варианты смазки приведены на диаграмме ниже.

При этом следует учитывать, что на поношенных двигателях следует использовать более вязкое масло. В противном случае владелец столкнется с течью прокладок и сальников, а также большим угаром смазки.

При доливке масла необходимо учитывать, что запрещается заливка смазки предназначенной для использования в КПП. Даже непродолжительная работа силовой установки, в таком случае, может вывести ее из строя. Для устранения последствий заливки не той жидкости потребуется капитальный ремонт мотора.

Митсубиси Лансер 6(CB,CD) 1991-1995 годов выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer выбирается в зависимости от типа двигателя.

Бензиновые силовые агрегаты

Для моторов 4G92, 4G93, 4G13 Мицубиси Лансер производителем автомобиля рекомендовано использовать автомасла класса SG по системе API. Вязкость смазочного материала определяется по схеме 1 с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Схема 1. Зависимость вязкости смазочного материала от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 1 необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурном показателе меньше -30 0 С заливают автомасла SAE 5w-20;
  • если температура меньше +10 0 С используют SAE 5w-30;
  • при температурном показателе ниже +20 0 С льют 5w-40, 5w-50;
  • в температурных условиях от -30 0 С до +40 0 С заливают 10w-30;
  • если показатель термометра выше -30 0 С используют 10w-40, 10w-50;
  • если температурный показатель выше -15 0 С применяют 15w-40, 15w-50;
  • ели температура воздуха больше -10 0 С льют 20w-40, 20w-50.

В инструкции по эксплуатации Мицубиси Лансер указаны следующие объемы моторного масла, требуемого при замене:

  • 3,8 л для моторов 4G92, 4G93;
  • 3,3 л если двигатели 4G

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу производителем Митсубиси Лансер для моторов 4D68 рекомендуется применять тип масла CD (либо выше) по системе API. Выбирать вязкость автомасла необходимо по схеме 2.

Схема 2. Зависимость вязкостных параметров масла от температуры окружающей среды.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC

Между головками блоков цилиндров моторов SOHC и DOHC существует главное различие в количестве распределительных валов. При этом количество клапанов на цилиндр у силовых установок одинаковое и равно 4.


Головка блока цилиндров силового агрегата SOHC

Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять опор. Он приводит в действия клапана при помощи коромысел. Для компенсации теплового зазора применяются гидротолкатели. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.

Конструкция двигателей DOHC предполагает воздействие на клапаны при помощи нажимных рычагов. Гидротолкатели ввернуты в головку блока цилиндров. Они помимо компенсации теплового зазора служат дополнительно служат опорами для рычагов.


ГБЦ мотора DOHC

Не смотря на различия, головки блока цилиндром силовых агрегатов SOHC и DOHC имеют некоторые общие черты. Они отливаются из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапана располагаются в противоположных сторонах ГБЦ. Гидрокомпенсаторы моторов 4G13, 4G18, 4G63 соединены каналами с системой смазки силового агрегата.

Необходимый инструмент

Перед заменой следует позаботиться о приобретении следующих расходных материалов:

  • нового маслофильтра (альтернативой оригинальному изделию Мицубиси MD 360935 является фильтр MANN W 610-3);
  • прокладку сливной масляной пробки (лучше оригинальную – MN 195854);
  • собственно моторное масло, желательно синтетическое.

Из инструментов потребуется накидной/торцовый ключ на 17, ветошь и, если руками открутить (вернее, сорвать) масляный фильтр не удастся – специальный съёмник фильтра. Ну, и не забываем приготовить подходящую ёмкость для отработанной смазки. 5-литровой тары достаточно, желательно, чтобы она имела широкие края – в этом случае риск запачкать место замены жидкости окажется минимальным.

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Lancer

Оригинальное

Для Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем производитель рекомендует оригинальное масло Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Для дизельных двигателей – Mitsubishi Diesel Oil 5W-30. Указанные продукты соответствуют следующим допускам:

  • Для бензиновых моторов: ACEA A3, А5; API-SM
  • Для дизельных моторов: АСЕА В3, В4, В5; API-CF

Неоригинальное

Mitsubishi Lancer – достаточно старый автомобиль с большим пробегом, а также лишенный гарантии. Поэтому для него есть смысл подобрать относительно недорогое масло-аналог, которое должно отвечать всем параметрам, актуальным для оригинального моторного масла. Из проверенных торговых марок можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Castrol, Mobil, Liqui Moly и др.

Что касается вязкости, она определяется параметром SAE, который подбирается в зависимости от температурного климата, в котором находится автомобиль большую часть времени. Например, для исключительно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50. Зимой рекомендуется заливать 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для круглогодичных поездок необходима всесезонная смазка с параметрами SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Кроме того, не менее важной характеристикой является подходящий допуск API – он подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Так, на примере Mitsubishi Lancer X 2010 года выпуска определим подходящее для него масло – это всесезонная жидкость на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин поздних годов, например 2014 г

в., подойдет чистая синтетика с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Lancer

Для машин поздних годов, например 2014 г. в., подойдет чистая синтетика с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Lancer.

  • Wolf Vitaltech 5W-30 Asia-US art 8302718
  • Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 art 550040558
  • Lukoil Genesis Universal 10W-40 art 3148646
  • Mannol Classic 10W-40 art 1155.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer в своем составе имеет все необходимые присадки для защиты автодвигателя от износа и обеспечения высокого КПД поэтому использование любых присадок недопустимо: они могут вступить в реакцию с маслом и навредить мотору.

Большую роль при выборе смазки играет температура за бортом машины: на лето заливают малотекучие смазки, на зиму льют очень жидкие масла. Выбирая всесезонные автомасла, стоит отдать предпочтение синтетическим либо полусинтетическим маслам, так как у них более широкий диапазон рабочих температур, чем у минеральных автомасел.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий