Выбираем масло для гидроусилителя руля Рено Логан — какую жидкость лить?

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).
  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

Полная замена содержимого системы

Для полной замены жидкости системы ГУР автомобиля Рено Сандеро необходимо на первом этапе снять воздуховод для обеспечения комфорта при подобных работах. После этого следует снять хомуты с примыкающих патрубков контура и отвести их в сторону. Затем нужно снять сам бачок с посадочного места, немного потянув его вверх. Для слива старой жидкости необходимо предусмотреть емкость, объем которой будет составлять около 1 литра. Отработавший свой ресурс наполнитель системы имеет черный цвет, а иногда в составе можно заметить стружку или металлическую пыль. Это говорит о том, что некоторые детали насоса уже стачиваются и эта деталь также подлежит ремонту или замене в ближайшем времени. Для того чтобы максимально слить из контура наполнитель необходимо несколько раз полностью прокрутить рулевое колесо Renault Sandero из стороны в сторону до полного освобождения системы.

На следующем и заключительном этапе необходимо установить на посадочное место расширительный бачок, предварительно промыв его. Трубки системы подключаются к бачку и надежно фиксируются при помощи хомутов. Бачок заливается до крайней отметки и повторно осуществляется поворот рулевого колеса как в одно сторону, так и в другую до упора. При этом содержимое бачка будет уменьшаться, постепенно заполняя весь контур. Необходимо периодически наполнять расширительный бачок по мере необходимости, доводя уровень содержимого до максимального значения.

Все работы должны проводиться только при выключенном зажигании. Следует повторить несколько таких циклов, дополняя недостающий объем содержимого. После этого, не устанавливая фильтр в , следует временно закрутить верхнюю крышку и произвести движения рулевого колеса из стороны в сторону уже при работающем двигателе. Убедившись в нормальной работе механизма рулевого управления и самого ГУР необходимо установить обратно сетчатый фильтр и надежно закрутить верхнюю крышку расширительного бачка. Эти детали не подлежат ремонту и в случае повреждения требуется их замена.

После замены рекомендуется осуществить пробную поездку и проверить работоспособность рулевого управления Renault Sandero. На следующий день, после того как двигатель остынет, необходимо еще раз проверить уровень наполнения расширительного бачка и при необходимости долить содержимое. В среднем, система ГУР Renault Sandero имеет объем около 800 гр.

Полная замена содержимого системы

В качестве нового наполнителя необходимо использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель Renault Sandero, а именно ElfMatic G3. Цвет самого вещества красный, а ее консистенция в меру густая.

На следующем и заключительном этапе необходимо установить на посадочное место расширительный бачок, предварительно промыв его. Трубки системы подключаются к бачку и надежно фиксируются при помощи хомутов. Бачок заливается до крайней отметки и повторно осуществляется поворот рулевого колеса как в одно сторону, так и в другую до упора. При этом содержимое бачка будет уменьшаться, постепенно заполняя весь контур. Необходимо периодически наполнять расширительный бачок по мере необходимости, доводя уровень содержимого до максимального значения.

После замены рекомендуется осуществить пробную поездку и проверить работоспособность рулевого управления Renault Sandero. На следующий день, после того как двигатель остынет, необходимо еще раз проверить уровень наполнения расширительного бачка и при необходимости долить содержимое. В среднем, система ГУР Renault Sandero имеет объем около 800 гр.

Процедура замены жидкости ГУР

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.

    Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

  2. После откачки жидкости из бачка, следует снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом.
  3. Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке () и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на предмет трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Дальше будет снятие пустого бачка с креплений.
  6. После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (), не забыв заглушить при этом штуцер, на который был надет патрубок.

    Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

  7. Определить сливной патрубок легко, т.к. он меньшего сечения, чем основной. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.

    Шланги опускаем в ёмкость

  8. Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель. Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов.

    Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

  9. После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.
  10. В , после чего запускаем двигатель, после чего поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка, а на ее поверхности не прекратиться появление пузырьков воздуха.

    Заливаем новое масло в бачок ГУР

  11. Если все сделано правильно, рулевое колесо должно очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР на место устанавливаются АКБ и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все стяжные хомуты, иначе вам не избежать утечки жидкости.

Решил заменить жидкость в ГУР. Купил жидкости два литра, по 360 рублей. Сама работа, ни чего сложного не представляет. Снимал один шланг, который с рейки идёт. Технология замены описана много раз. Снимаем шланг, направляем в ёмкость для слива. На заглушенном двигателе крутим рулём в обе стороны, пока не перестанет литься масло. Затем заводим на две – три секунды, масло ещё не много сливается. За тем, заливаем новую жидкость. Так же на заглушенном двигателе, крутим руль, несколько раз в обе стороны. За тем заводим, снова крутим. Ждём пока перестанет пениться, доводим уровень до нормы. Собственно всё. Но я пошёл несколько, более сложным путём. Делал промывку. Два раза. Ещё меня подстерегала небольшая неожиданность. Не было ни плоскогубцев, ни пассатижей в гараже. Увёз всё как то в другой гараж, а привезти забыл. Ехать было лень. А заменить жидкость сразу и прямо здесь очень хотелось. Нашёл таки выход, чем можно снять хомут. Маленький синий помощник мне помог. Кстати, датчик ГУР подтекает. Пока не нашёл его в продаже. Пообещали привезти. Далее смотрим фотки.

Лучшие жидкости для ГУР

Жидкость для гидроусилителя руля разделается по классам: ATF, PSF и Dexron. АТФ жидкости в механизмы ГУР применяются редко. PSF – это «power steering fluid», в дословном переводе: «жидкость для гидроусилителя». Семейство Dexron иногда называют Dextron или Декстрон, эти смеси относятся к виду «АТФ» – жидкость АКПП.

В многообразии продукции для гидроусилителей можно потеряться, но выбрать подходящую марку на самом деле просто. Достаточно разобраться в эксплуатационных показателях смесей. Проведём сравнение лучших жидкостей для ГУР, и составим топ лучших жидкостей по классам.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет

Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД

Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет

Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД

Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.

Насосное оборудование

Наиболее распространенная неполадка в работе насоса системы ГУР у автомобилей Рено Сандеро, которая подлежит ремонту, является течь сальника. Каталожный номер этой детали 278.556, а его замену можно осуществить и своими руками.

Заводом изготовителем на автомобили Рено Сандеро устанавливаются насосы ГУР торговой марки Delphi (код детали 7700431286). Продукция этой торговой марки получила массу положительных отзывов автовладельцев из-за большого ресурса этой детали. Именно эти насосы рекомендованы ведущими специалистами по ремонту автомобилей Renault Sandero, а их ремонт достаточно прост.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Какое масло заливать?

Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:

  • Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
  • Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
  • Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.

Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:

  • Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
  • Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
  • Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.

Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.

Можно использовать следующие жидкости:

Elf Renaultmatic D2

– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Одобрено к применению Renault
  • Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
  • Термически и химически стабильно
  • Защищает от износа и коррозии
  • Совместимо с резиновыми уплотнениями
  • Имеет низкую склонность к пенообразованию

Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.

ELF Renaultmatic D3 SYN

– синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Одобрено к применению Renault
  • Предотвращает пенообразование
  • Снижает трение и износ
  • Долго сохраняет свои первоначальные свойства
  • Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
  • Работает в широком диапазоне температур
  • Защищает от коррозии
  • Имеет высокий индекс вязкости

Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).

ELF Elfmatic G3

– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
  • Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
  • Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
  • Предотвращает образование отложений
  • Снижает трение
  • Предупреждает образование пены

Mobil ATF 220

– минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

  • Совместимо со всеми материалами уплотнений
  • Препятствует образованию отложений
  • Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
  • Обладает противопенными свойствами
  • Снижает трение и износ
  • Защищает от коррозионного воздействия

Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

– синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:

  • Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
  • Защищает от коррозии
  • Снижает трение и износ
  • Химически устойчиво
  • Стабильно к старению

Castrol ATF Dex II

– трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:

  • Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
  • Совместимо с материалами уплотнений
  • Термически стабильно
  • Предотвращает образование отложений

Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий