Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный на Лада Гранта

Старые двигатели

ВАЗ 11183 (ВАЗ 21114)

Силовыми агрегатами ВАЗ 11183 (или ВАЗ 21114) автомашины Лада Калина начали оснащать в 2004 году, а затем по наследству он перешел уже к Гранте «стандарт». Это довольно простой и примитивный четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами, мощностью в 82 л.с. и объемом 1,6 л.

Он не может похвастаться солидными мощностными характеристиками, но и не доставляет особых проблем при движении, к тому же, очень прост в обслуживании. Его отличает экологичность и надежность, при этом он обладает и неплохими характеристиками эластичности. К тому же, данный мотор известен как один наиболее тяговитых, особенно на низах.

Важный дополнительный плюс – надежная система ГРМ, не допускающая столкновения поршней и клапанов при обрывах ремня ГРМ.

Но во время эксплуатации мотора могут отмечаться и некоторые минусы, в частности:

  • Возможный не проворот коленвала стартером;
  • Сильную шумность при работе стартера;
  • Даже после проворачивания коленвала движок может не запускаться;
  • Отмечается неустойчивость при его работе на холостом ходу;
  • Двигатель не функционирует в полную силу, что вызывает нарушение преемственности. Как следствие, при движении автомобиля отмечаются рывки;
  • Появление выстрелов и хлопков;
  • Повышение норм расхода топлива и масла, недостаточное давление масла;
  • Появление специфических высокотональных стуков при повышении нагрузки на движок;
  • Перегревание двигателя или же, наоборот, невозможность долгое время прогреть его до нужной температуры;
  • Постоянная работа электрического вентилятора, в том числе и на холодном движке;
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Появление постороннего шума или сильной вибрации мотора;
  • Во время работы двигателя загорается сигнал о неисправности системы по управлению силовым агрегатом.
Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.:60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:120
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Так ли это или нет, ответим в данной статье. Забегая наперед, отметим, что основание ножки клапана гнет, но не на всех моделях.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

1.6 л 21126 МКП51.6 л 21126 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность98 л.с.98 л.с.
Крутящий момент145 Нм145 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с13.3 с
Скорость (макс)182 км/ч173 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.8 л9.9 л
Расход трасса5.6 л6.1 л
Расход смешанный6.8 л7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

1.6 л 21127 МКП51.6 л 21127 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с12.3 с
Скорость (макс)183 км/ч180 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.6 л9.0 л
Расход трасса5.6 л5.2 л
Расход смешанный6.5 л6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11186
Годы производства2011 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеэлектронный блок
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниоблегченные
Коленвалвысокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных5
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 111865W-30 и 10W-30
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км реальный 300000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпакрыльчатка из полимера
Свечи на 11186BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикот 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия13 бар
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Так выглядят камеры сгорания двигателя с сильным масложором.

Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.

Советую приобретать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность купить подделку при этом значительно ниже. Масла лучше покупать на именитых сетевых АЗС.

Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-21126

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность – 98 л.с. или 72 кВт при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Степень сжатия – 10.6
  • Средний расход топлива с АКПП – 7.6 литров

Самый интересный двигатель Granta Liftback, это ВАЗ-21127. По сути этот тот же 16 клапанный мотор, что ставят на версию автомобиля с автоматом, но его мощность составляет 106 л.с. Откуда такая мощность спросите вы. А секрет вот в этой детали, что изображена на фото чуть ниже.

Это система пассивного наддува, которая встроена во впускной коллектор двигателя. Принцип её работы очень прост. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива практически во всех диапазонах работы двигателя Lada с индексом 21127. Подобную систему называют динамическим или пассивным наддувом, то есть все работает без использовании традиционной турбины. Производитель хоть и указывает, что мощность составляет 106 лошадей, но в различных режимах работы, по заверениям инженеров ВАЗа, этот мотор может выдавать чуть больше мощности.

Мотор серии 21114

Предусмотрен 114-й двигатель Лада Гранта для комплектации стандарт, некоторые водители делают прошивку его электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагност выполняют калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После хорошо выполненных от 30 до 1000 калибровок автомобиль становится более маневренным, а двигатель работает более плавно.

Также увеличиваются крутящий момент и мощность мотора. Расход топлива резко снижается. Плюсов много, недостаток один: чрезмерно частые калибровки (как и тюнинг, выполненный непрофессионалом) лучше не делать — это может привести к ухудшению всех вышеуказанных показателей.

Этот двигатель перешел от Лады Калины. Его объем составляет 1,6 литров, а клапанов у него 8. Хоть его мощность и невелика, он самый тяговитый из всех отечественных движков. Люди во время езды практически не испытывают никакого дискомфорта. В данном случае, прежде чем делать чип-тюнинг, следует определиться с тем, что важнее: скорость и расход топлива или комфортная езда.

Нередко при обрыве ремня ГРМ его можно заменить в дороге без проблем и продолжить поездку до ближайшей станции техосмотра. Это связано с тем, что в данном двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и, соответственно, не загибаются. Это означает, что работа самого двигателя практически не нарушается. К тому же в обслуживании он очень прост ввиду того, что его конструкция идентична двигателю от ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для увеличения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку электронного блока управления).

8-ми клапанный двигатель

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Характеристика 1183-50Значение
Цилиндры4
ТипРядный
Объем1,6 л
Клапаны8
Сжатие10
Мощность82 лошадки
Вес112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186Параметр
ТипРядный
Цилиндры4
Объем в литрах1,6
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6
Клапана8
Крутящий момент143
Мощность87 л.с.
Подача горючегоМетодом впрыска
Используемое топливоБензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Плюсы

  • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
  • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

  • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
  • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Основные вопросы

Итак, какой двигатель лучше выбрать при покупке Лада Гранта: 8-ми или 16-ти клапанный?

  1. Почему? Основные достоинства и недостатки, минусы и плюсы.
  2. У какого двигателя лучше потребительские качества?
  3. Цена-качество?
  4. Расход топлива.
  5. Стоимость эксплуатации и запчастей.

На мой взгляд, 8-ми клапанный имеет ряд плюсов перед 16-ти клапанным. Хотя бы возьмите обрыв ремня ГРМ, 8-ми клапанный просто заглохнет, а вот с 16-ти клапанным это вариант сулит серьезный ремонт двигателя!

Не рвёт клапана только 8-миклапанный от Калины (11183 двигатель) 82 лошади, в комплектации стандарт. Подробнее в статье про «обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных«.

С точки зрения потребителя экономия топлива с 16 клапанами и большая мощность весьма условны. Факт больше эмоциональный чем реальный. А 16 клапанов априори дороже чем 8. Плюс 8ми клапанный двигатель проще и ремонтопригодней в домашних и полевых условиях.

всем доброго времени суток)) преимущества 16 клапанного мотора лучше проявляются в режиме разгона, в режиме равномерного движения он меньше тратит бензина на 1 лошадиную силу.

Двигатель с 8 клапанами имеет достаточную для такой машины мощность и при этом куда лучше идет «в натяг».

Пробег 50000 км. обрыв ремня ГРМ : клапана согнуты на ДВС 11186, т.к. заводом установлена приоровская поршневая. При покупке Лады Гранта дилеры меня уверяли, что не гнутся. Ремонт ГБЦ и замена поршневой с выборками под клапана. Лучше брать с 16 кл. ДВС , потому что ремень ГРМ широкий и крепкий, а на 8 кл. узкий и непрочный. Разница в мощности тоже ощутимая.

Клапана не гнутся только на Гранте в версии Стандарт и двигателем 82 л.с. Все остальные модели двигателей на Гранте втыковые. По двигателю у 8-ми клапанника только один плюс — очень хорошая тяга на низах!

лифтбэк 15 года выпуска 16кл, механика, 106 кобыл, езжу больше за городом расход около 6 литров, скорость в среднем 110км/ч. Очень доволен.

Гранда лифбек 2015года механика 87 л расход 6.5 лит смешанный скорость разная. Машинкой доволен

Лада ларгус 87 л.с 8 клапанный машиной доволен

Гранта лифтбек 2015, робот, 106, сделан чип-тюнинг, расход по трассе 5-6, город 7-7,5.

Гранта стандарт 82 л.с. На 80 000 порвало ремень ГРМ, клапана не погнуло.

8-ми клапанный имеет лучшую тягу на низких оборотах. Далее до 3000 оборотов они равны. По мере роста оборотов выше 3000 вперед выходит 16-ти клапанный, но повторяю — по мере роста (не вдруг, не ступенчато). 3000 оборотов на Калине-2, на пятой передаче — это 120 км/час. Куда уже больше. С учетом более сложного обслуживания, 16-ти клапанный двигатель считаю конструкторским извращением.

Восьми клаппаник 2015 года эбу заточено на 3и4 передачу машина на этих передача х просто огонь .

16 кл рвет 8 кл . 8 кл для деревни хорош с прицепом гонять, а 16кл для трассы

ВАЗ 11183/21114

Объем силовой установки – 1.6 литра. По сути, она является развитием старого мотора на полтора литра. Инженерам удалось повысить надежность, заменив материалы производства некоторых элементов, оптимизировав конструкцию. Если говорить о ресурсе, то сам завод-производитель установил отметку в 150 тысяч километров. Практика показывает, что

вполне достижимы значения в 250-300 тысяч, если соблюдаются определенные рекомендации. Главное требование – своевременная замена масла, эффективный отвод тепла снизит износ всех элементов мотора. Большой плюс двигателя – устойчивость к обрывам ремня ГРМ, даже в критической ситуации вероятность загиба клапанов минимальна.

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Для того, чтобы увеличить мощность, конструкторам АвтоВаза пришлось установить облегченно-поршневую группу в 114 мотор. Это привело к тому, что место под выемки в поршнях теперь отсутствует полностью, а это означает в 100% поршня погнёт. Так как поршень стал тоньше, то с большой долей вероятности поршень после «встречи с клапанами» тоже придёт в негодность и рассыпется на части.

Выводы

Начнем с восьмиклопа. Это действительно простой неприхотливый мотор, который будет недорогой в обслуживании и содержании. Он небольших размеров, более резвый на низах, чем шеснарь. Кроме того, он не требователен к качеству моторного масла, так как у него нет гидрокомпенсаторов. Его минусы – он слабее, расходует больше топлива, периодически требуется регулировка клапанов, более шумный в работе.

Шеснарь и его плюсы. Первое – это мощность. Автомобилю этой массы он обеспечивает вполне достойную разгонную динамику. Благодаря гидрокомпенсаторам, он работает тихо, мягко. Не требуется регулировка зазоров клапанов. Кроме того, он экономичнее. В среднем Лада Гранта с 16-клапанным мотором расходует на 1 литр топлива меньше, чем такая же машина с 8-клапанником.

Его минусы – он сложнее и дороже в ремонте, больше по габаритам, меньше доступа, более требователен к качеству моторного масла. На плохой смазке может начаться стук гидрокомпенсаторов.

Лада Веста и Гранта — какая подвеска лучше, отличия, плюсы и минусы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий