Факторы, влияющие на экономичность
Указанные выше цифры являются идеальными для идеальных машин в идеальных условиях эксплуатации. Но на самом деле на прожорливость двигателя Рено влияют несколько дополнительных факторов:
- техническое состояние двигателя;
- техническое состояние трансмиссии и ходовой части;
- тип трансмиссии — механика или автомат;
- комплектация автомобиля;
- количество приводов и др.
Отзывы владельцев Рено говорят, что некоторые неисправности могут повысить расход бензина или солярки в несколько раз. Также неисправные трансмиссия и ходовая часть, в том числе давление в шинах, могут существенно повышать нагрузку на мотор и соответственно увеличивать потребление энергии.
Дополнительно на потребление горючей смеси влияет комплектация автомобиля. Renault Duster комплектуется механическими коробками 4х4, 2х4 и автоматическими 4х4. Каждая из них создает разную нагрузку на двигатель, зависящую, в том числе и от манеры езды.
То же самое касается и вопроса, какой привод экономичнее — полный, передний или задний.
Способы снижения расхода на Дастере
Причины превышения расхода бензина или дизеля на Renault Duster не отличаются от таковых на других авто. Их можно разделить на четыре основные группы:
- Техническое состояние автомобиля.
- Качество горючего.
- Стиль вождения.
- Время года в регионах с изменчивым климатом.
Для оптимизации расхода топлива очень важно следить за техническим состоянием автомобиля. Периодическое прохождение ТО позволит отслеживать состояние двигателя и трансмиссии
Изношенность которых сильно влияет на расход. Постоянно необходимо следить за нормальным давлением в шинах, работой подвески.
Правильное вождение обеспечивает экономию до около 20% топлива. Причем для бензиновых и дизельных двигателей оно различно. Бензиновый движок Renault Duster при разгоне должен выдавать 4000 оборотов, а при езде оптимальные обороты 1500-2000. Для дизельного Дастера с высоким крутящим моментом оптимальным будет число оборотов 2000 и ниже. При скорости 120 км/ч. Необходимо избегать частых и динамичных ускорений. Вести машину следует плавно и, по возможности, максимально ровному рельефу.
Избежать увеличения расхода топлива в зимний период не удастся. Но можно уменьшить его, правильно подготовившись к неблагоприятным погодным условиям. Необходимо сменить резину на зимнюю. Улучшение сцепления сделает езду безопасной и снизит расход топлива. Перед выездом лучше прогреть двигатель Дастера. А при езде по глубокому снегу, не допускать его перегрева. На скользкой дороге нужно избегать перегазовывания. Для плохих погодных условий больше подходит комплектация 4х4.
Нюансы экономной езды
Для Renault Duster, оснащенных бензиновыми двигателями, рекомендуется придерживать следующих правил:
- во время разгона крутящий момент около 4000;
- после разгона ехать с крутящим моментом 2000 на самой высокой передаче;
- по городу придерживаться показаний 1500-2000 на 2-4 передаче.
Для Рено с дизельными двигателями ситуация немного другая. Оптимальным для дизеля считается режим на пятой передаче при скорости около 100 -110 км/ч и оборотах 2000. Но для дизеля, который установлен в новой Renault Duster, крутящий момент снижен. Кроме того, оптимальное потребление солярки регулируется системой интеллектуального впрыска и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Отзывы хозяев Renault Duster говорят о том, что новый дизельный двигатель, действительно, экономичен в любых режимах работы. Вы должны знать, приобретая Дастер, что расход топлива может быть снижен за счет правильно выработанной манеры вождения.
Инновации
Инженеры Renault в 2015 году проявили недюжинные способности, вытягивая из двигателя новые мощности, практически не увеличивая расход. Главным новшеством силового агрегата dCi, представленного в 2015 году, можно считать внедрение в турбодизель Renault турбонагнетателя с изменяемой геометрией.
Технологический смысл, изменяемой геометрии, заключается в том, что процессор, управляя лопатками, мгновенно регулирует ее диафрагму при нажатии на акселератор. В результате пропадает дефект турбо-ям, когда топливо впрыскивается, а турбина еще не раскрутилась. Такое устройство турбины не только избавляет от неприятного дефекта медленного разгона на обгонах, но и значительно экономит топливо.
Уже около 10 лет, как Renault выпускает 1.5 dCi с системой подачи топлива Common Rail (CDI), которая поддерживает общее высокое давление топлива в рампе, а электронная система контролирует инжекторы для впрыска топлива в камеру сгорания. Единое давление и точный момент впрыска обеспечивают экономичную и ровную работу агрегата.
Российская дизельная версия Duster отличается от европейской. В новой конструкции Рено Дастер дизель агрегата были произведены технические изменения. Установлены калильные свечи с другими характеристиками, система впрыска топлива частично изменена. Добавлены тэны мощностью 1.5 кВт, изменена конструкция радиатора.
Renault Duster 2.0 механика
Бензиновый атмосферный 4-цилиндроровый мотор F4R объемом 2.0 литра является самым мощным в линейке силовых агрегатов Рено Дастер. Он развивает мощность в 135 л.с. и крутящий момент в 195 Нм. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия устанавливается исключительно на полноприводные версии – 1-ая передача является понижающей.
С 2015 году мотор F4R был модернизирован. Прирост мощности составил 7 л.с. и двигатель развивал 143 л.с. Такой небольшой прирост обусловлен тем, что прежде 2-литровый мотор показывал хорошие динамические характеристики и особо не нуждался в улучшении.
Реальные расходы топлива Рено Дастер 2.0 механика
- Владимир, Камышин. Мне мой Renault Duster нравится всем, что касается ходовых качеств. Проходимость у него хорошая, мотор что на трассе, что на бездорожье тянет хорошо. И расход нормальный – за городом около 7 литров, в городе до 11 л. Но вот пластик в салоне уж очень дешевый, шумоизоляция слабая, да и тканевая обивка пачкается очень сильно.
- Антон, Новый Уренгой. Дастер – это мой рабочий автомобиль, мотаюсь на нем целыми днями. Специально брал бензин, потому что с нашими морозами завести дизель зимой постоянная проблема. Ну и полный привод по этой же причине как раз и взял. Покупал в 2012 году, наездил уже 100 тыс, пока никаких серьезных поломок не было – только плановые работы. Расход летом в городе около 10 литров, зимой – 12-13.
- Сергей, Обнинск. Расход у Renault Duster хотя и небольшой для такого мотора – в среднем по бортовому компьютеру выходит 8.4 л, но все равно хочу установить ГБО. В любом случае, выйдет намного дешевле, особенно если учесть, что я постоянно по городу езжу целыми днями. То, что с гарантии снимут, вообще не волнует – обслуживание у Renault такое дорогое, что я просто в шоке.
- Дарья, Москва. Автомобиль покупался именно мне – у мужа Ленд Круизер, но для меня он очень большой. А Дастер самый раз – сам по себе компактный, а в салоне внутри много места, хватает всей семье на самом деле. Ну и при этом это полноценный внедорожник, на котором даже зимой не застрянешь в сугробе. Расход топлива в среднем 10-11 литров, если пробки то конечно больше. Данияр, Шикмент. Покупал свой Renault Duster полгода назад. Мотор 2.0МТ, полный привод, комплектация Привележ, 2014 г.в. Машина хорошая, правда езжу на нем только по городу, поэтому за расход на трассе ничего сказать не могу – в городе у меня 11 л стабильно. Единственное – долго привыкал к коротким передачам.
- Дмитрий, Москва. Вообще хотел сразу покупать дизельную версию, но на тест-драйве в салоне их не оказалось. Да и по словам продавца, если заказывать ту комплектацию, которой нет в салоне, то ждать придется до нескольких месяцев. Поэтому не стал париться и выбрал версию с бензиновым мотором на 2 литра и полным приводом, рассудив, что особой разницы нет – дизель экономичнее, но в обслуживании намного дороже, так что то на то и выходит. По расходу у меня стабильно 11 литров в городе, ну это в нормальных условиях без пробок, зато мотор простой и неприхотливый в обслуживании.
- Николай, Белгород. Присматривался я к Renault Duster почти год и все таки решил купить. Наученный отзывами, версии с мотором 1.6 литра и автоматом не рассматривал вообще – остановил выбор на двухлитровом моторе с механикой. Поначалу считал, что мотор овощной, но позже привык – все таки это внедорожник, а не седан. Расход правда у него приличный – летом стабильно 11-12 литров, зимой вообще 14. Разницы вроде как бы нет, какой бензин заливать.
- Игорь, Уфа. Renault Duster, 2.0МТ, 2021 г. В первый месяц же опробовал его на дальней дистанции – съездили к родственникам за 1000 км. Никаких нареканий, машина как по трассе, так и по городу идет отлично. За городом расход топлива был около 7.4…8.0 л, в городе почти 11 литров. Мотор кстати у меня новый – 145 лошадок.
Другие авто: Тойота Ленд Крузер Прадо расход топлива
Мои ощущения
Двигатель (дизель K9K, 1.5 dci) создаёт больший шум при работе чем бензиновый. И, соответственно, вибрации. Особенно, когда холодный. Я заметил, что после полного прогрева вибрации минимальны, хотя чуть большие, чем у бензинового собрата. На трассе же, наоборот. Дизель мне кажется потише, чем бензиновый. Как только сел за руль, было очень непривычно. Втыкал, например, вторую, там, где дизель запросто тянет на третьей. Странным было заходить в поворот на перекрёстке в городе на третьей, а иногда, на не сильно крутых поворотах даже на четвёртой передачах. При этом мотор вполне себе справляется. Пришлось приноровиться несколько иначе работать педалью сцепления. Сам по себе, дизель имеет гораздо более сильный эффект торможения двигателем, когда отпускаешь педаль газа. Поэтому стиль выжима сцепления с бензиновым мотором вызывал постоянные тычки носом. Пришлось выжимать сцепу на полсекунды раньше, чем бросаешь газ. Сейчас незаметно, вроде я так всегда и ездил, и все адекватно. Эксплуатация на трассе – благодаря большему крутящему моменту можно уверенно разгоняться на 5й и 6й передачах. Это делает возможным выполнение обгонов и убирает из них львиную долю экстрима, которую давал 1,6 бензин при выполнении такого манёвра.
Итак, по трассе – в моей манере езды дизель позволяет реально безопаснее совершать обгоны. Скорость набирает уверенно и очень непринужденно. Более тихий на больших скоростях. По сравнению с бензом, я лично, отдал бы предпочтение дизелю. Возможно, мне не приходилось попадать в ситуации, когда на спидометре 140, обороты 3,5К, а у дизеля иссяк запас по моменту, но я не знаю, где можно так разогнаться у нас. Будет возможность потестировать поведение мотора в подобных режимах — дополню. В пределах городских ускорений, чисто по ощущениям — дизель бодрее, чем бензин 1,6.
Показатели расхода на Renault Duster
По информации, предоставляемой производителем, показатели расхода топлива у Рено Дастер очень впечатляющие. Особенно хорошо это видно, когда этот параметр сравнивается с аналогичным показателем у конкурентов. Продуманная балансировка, качественная система газового распределения, разумные передаточные числа обеспечили такой успех. Очень важен тот факт, что согласно отзывам владельцев этого автомобиля, заявленное в паспорте потребление практически не отличается от реального. И это является еще одним преимуществом автомобиля.
Турбодизель 1,5 л CDI
Надежный и экономичный дизель Renault Duster объемом 1,5 л развивает мощность 109 л с. Что при высоком крутящем моменте 240 Н·м обеспечивает достойную динамику, разгоняясь до 156 км/ч. Улучшенные характеристики обеспечивает система впрыска топлива Common Rail и турбина постоянной геометрии. Дорестайлинговая версия выдавала 90 л с со схожими показателями по потреблению солярки.
Расход топлива Рено Дастер дизель по паспорту составляет 5 л на трассе и 5,9 л в городе. В смешанном цикле данный показатель составляет 5,3 л на 100 км. Что представляет собой один из лучших вариантов среди городских кроссоверов. С учетом особенностей отечественного климата нужно учитывать, что при сильных морозах, с учетом необходимости прогрева двигателя и других особенностей эксплуатации расход увеличивается. В среднем на 1,8 л на 100 км, то есть для смешанного цикле он составит около 7,1 л.
Бензиновый двигатель 1,6 л
Благодаря дешевизне и надежности бензиновый двигатель 1,6 л 16V пользуется большой популярностью. Первая его версия развивала мощность 102 л с. Чего было недостаточно для обеспечения нужной динамики. После рестайлинга этот показатель был доведен до 114 л с при крутящем моменте на максимуме 156 Н·м. Эта версия обеспечивает скорость на хорошей дороге до 158 км/ч.
https://youtube.com/watch?v=sfX2d_rSq1U
Несмотря на то, что двигатель Renault Duster с объемом цилиндров 1,6 л кажется небольшим для автомобиля массой 1200 кг. Он радует малым расходом топлива. Как показывает опыт, в среднем на трассах уходит 7 л на 100 км пути. По городу этот показатель равен 10,1 литра. А в смешанном цикле 8,3 литра. Зимой данный показатель, как и для дизеля, увеличивается на 1,8-2 л на 100 км. Но это вполне нормально для любого автомобиля.
Бензиновый двигатель 2,0 л
Самым динамичным в линейке Рено Дастер является бензиновый мотор 2 л. На модификациях до 2015 года она показывал мощность 135 л с при максимальном моменте сил 195 Н·м. Новая модификация получила увеличение мощности до 143 л с. При тех же затратах на нормы расхода топлива. При этом двигатель остается исключительно надежным и динамичным. Оборудованный им Дастер развивает скорость до 177 км/ч. Это является лучшим показателем среди всех модификаций.
Экономичность двигателя 2 л просто превосходна. На трассе расход на 100 км составляет всего 6,5 л бензина. Что ниже, чем у версий с мотором 1,6 л. В городском цикле этот показатель составляет 10,3 л. Смешанный – 7,8 л на сотню. В зимний период потребление топлива изменяется по-разному. На трассе оно увеличивается на 2 л на 100 км. А в городском режиме – всего на 0,8-1 л.
Двигатель 1,6 л с ГБО
Для снижения эксплуатационных расходов, производитель Renault Duster предлагает двигатель 1,6 л с ГБО. Что благодаря сравнительно низкой цене сжиженного газа должно существенно снизить стоимость потребленного топлива. К недостаткам такого решения можно отнести небольшое снижение динамики. Но финансовые выгоды от установки ГБО очевидны.
По отзывам владельцев, оборудовавших автомобиль двигателями 1,6 л газовыми установками. Потребление топлива составляет за городом 7,7 л на 100 км. В смешанном режиме – 9,1 л, а в городском цикле составляет 11,8 л. При около двукратной разнице в цене бензина и газа – установка ГБО выгодное вложение. Если от машины не нужна исключительная динамика.
Бензиновый двигатель на 1,6 литра
Вариант с бензиновым двигателем на 1,6 литра по паспорту потребляет 9,3 литров, по факту же показатель немного завышен – 9,7 литров. Расход в условиях трассы также немного увеличен – вместо заявленных 6,3 литров. Тут напрямую влияет загруженность транспортного средства. Если она полная, то потребление увеличится не на десятые части литра, а минимум на 1,5 литра.
Данный мотор обладает системой газораспределения фаз. Этот фактор позволяет оптимизировать потребление, точно также как и электрогидравлический усилитель рулевого аппарата. У последнего давление повышается отдельным мотором, в силу чего потребление сокращается где-то на один литр.
Двигатели
В России на Рено Дастер 2 поколения устанавливаются следующие бензиновые и дизельные двигатели:
- H4M (1.6 л) — бензин;
- F4R (2.0 л) — бензин;
- TCe 150 (1.3 л) — бензин;
- К9К (1.5 dCi) — дизель.
К силовым агрегатам прилагаются три вида коробок переключения передач:
- механическая 5-ступенчатая JR5 ;
- механическая 6-ступенчатая TL8 ;
- вариатор CVT X-Tronic .
Для моделей европейской сборки вместо вариатора CVT X-Tronic доступна роботизированная коробка переключения передач:
преселективный «робот» с двумя сцеплениями EDC 6 .
Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится она в более высоком ценовом сегменте.
Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.
- Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi, 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
- Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 117 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
- Бензиновый мотор F4R (2.0, 143 л. с.) — это проверенный временем усовершенствованный атмосферный силовой агрегат с высокими показателями по мощности, который наиболее востребован среди российских автомобилистов, предпочитающих динамичную езду, несмотря на повышенный расход топлива.
- Бензиновый двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, обладающий хорошей приемистостью и экономичностью расхода топлива за счет внедренной турбины с изменяемой геометрией. При объеме блока цилиндпров 1.3 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет рекомендовать его к выбору автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим в поездках наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью при минимальных затратах на бензин.
Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп
, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.
Двигатель H4M
Бензиновый двигатель H4M
, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественникаК4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.
Эти бензиновые моторы работают в паре, как с 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач (JR5), которые устанавливаются на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатыми МКПП (TL8), устанавливаемыми на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
Двигатель F4R
16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R
, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Мотор хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Renault Duster первое поколение (HS, 2010-2021). Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
1,5 (дизель, 86 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 5,7/4,9/5.1 л
- Какой конкретно расход – 8/6/7 л
- Зимний расход – 8,5/6,5/7.5 л
Дастер 1.5 (86 л. с.) с МКПП и передним приводом потребляет до 9 литров в городских условиях.
1,5 (дизель, 90 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 5,9/5/5,3 л
- Реальный расход на практике – 8,2/6,3/7.2 л
- Зимний расход – 8.3/6,5/7.4 л
Что на деле в отзывах
Автомобиль Дастер с дизелем 1.5 (90 л. с.), МКПП и передним приводом потребляет в среднем 9 литров.
1,6 (бензин, 102 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 9,8/6,5/7.6 л
- Реальный расход на практике – 10,2/8/9 л
- Зимний расход – 10,5/8.3/9,4 л
Дастер 1.6 (102 л. с.) с передним приводом и МКПП потребляет не больше 11 литров на 100 км.
1,6 (бензин, 102 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 11/7/8.2 л
- Что на практике – 11,3/8,4/9.6 л
- Зимний расход – 11.5/8.6/9.7 л
Дастер 1.6 с полным приводом и механикой съедает не больше 12 литров на 100 км. Речь идет о внедорожных условиях или активном вождении. В щадящем режиме расход будет меньше.
2.0 (бензин, 135 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 10.3/6,5/7,8 л
- Сколько реально потребляет – 12/9/10,5 л
- Зимний расход – 12,2/9.2/10,8 л
Полноприводный Дастер 2.0 (135 л. с.) с МКПП потребляет 12-12.5 л на 100 км.
2.0 (бензин, 135 л. с.), АКПП, 2WD
- Официальный расход – 11/6,7/8.3 л
- Реальный расход на практике – 12,2/9,3/10,7 л
- Зимний расход – 12,5/9,5/10,9 л
Дастер первого поколения с мотором 2.0 (136 л. с.), 4-ступенчатым автоматом и передним приводом потребляет 12-13 литров в зависимости от условий эксплуатации.
2.0 (бензин, 135 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 11.3/7.2/8.7 л
- Какой конкретно расход – 12,4/9,5/10,9 л
- Зимний расход – 12,7/9,7/11 л
Топовый Дастер 2.0 с полным приводом и автоматом может потреблять около 13 литров в городском режиме езды.
1,5 (дизель, 109 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 5,9/5/5.3 л
- Реальный расход на практике – 8/6,5/7 л
- Зимний расход – 8.2/6,7/7.2 л
Потребление дизельного топлива у 109-сильного Дастера 4WD находится на уровне 8-8,5 л на 100 км.
1,6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 9,1/6,8/7.6 л
- Реальный расход на практике – 10/8/9 лЗимний расход – 10,2/8.2/9.3 л
Что пишут в отзывах
Дастер первого поколения с базовым мотором 1.6 (114 л. с.), полным приводом и механикой потребляет в пределах 11 литров 95-го бензина.
1,6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 9.3/6,3/7.4 л
- Реальный расход на практике – 9,9/7,9/8,9 л
- Зимний расход – 10/8,1/9.2 л
Реалистичные показатели
Переднеприводный Дастер с двигателем 1.6 и МКПП съедает порядка 10 литров в зимних или городских условиях, но при пробуксовках расход может быть заметно больше.
2.0 (бензин, 143 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 10,1/6,5/7,8 л
- Что на практике – 11,5/9/10 л
- Зимний расход – 11,7/9.3/10.2 л
Дастер 2.0 (143 л. с.) с механической КПП и полным приводом потребляет 12,5-13 литров в зависимости от нагрузки. Например, такой расход возможен на бездорожье или при пробуксовках в зимних условиях эксплуатации.
2.0 (бензин, 143 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 11,3/7.2/8,7 л
- Реальный расход на практике – 12/9/10.7 л
- Зимний расход – 12,5/9,5/11 л
Наблюдения водителей
Дастер первого поколения с мотором 2.0 (143 л. с.), полным приводом и 4-ступенчатым автоматом потребляет до 13 л на 100 км.
Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках
В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.
Цветовые обозначения
Для отображения неисправностей используются индикаторы:
- красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
- оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).
Диагностика неисправностей
Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.
Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).
Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).
Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере»:
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2020 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с.
(200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска.
Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо.
Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2020 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь https://new-renault-duster.
ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД).
Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой.
При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ.
Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев.
Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 156 километров в час
- Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность. Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.
Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы. У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6. Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии. И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».
По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом. Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».
Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро. Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч. Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.