Renault Logan моторы и коробки, ресурс. Оптимальный мотор и коробка
Renault Logan вышел на Российский рынок в середине 00-х и стал первой доступной иномаркой на Российском рынке, за 14 лет, что продается Logan, он зарекомендовал себя, как надежный, не прихотливый и ремонтопригодный автомобиль. Сейчас у Logana достаточно много конкурентов и он уступил свои позиции таким автомобиля, как Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, но с уверенностью занимает 12 место в рейтинге продаж новый автомобилей, за ноябрь месяц 2019 года продано 3057 седанов. В этой статье я хочу поговорить о моторах и коробках Renault Logan, о также об их ресурсе и нюансах эксплуатации.
На Renault Logan второго поколения, устанавливается три мотора:
- 1.6 л, 82 л.с., K7M, коробка передач пяти ступенчатая механическая. Восьмиклапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, двигатель простой и надежный. Привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 60 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз 80 тыс.км. Средний ресурс до первого капитального ремонта 400 тыс.км., что по современным меркам, в век одноразовых моторов весьма не плохо. Ждать, какой-то динамики от Логана с младшим мотором не стоить, до 100 км/ч он разгоняется за 14 сек.
- 1.6 л, 102 л.с. K4M, коробка передач четырех ступенчатая автоматическая, один из самых надежных моторов в линейке Renault, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, регламентный ресурс замены ремня, раз 60 тыс.км., на моторе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому он идеально подходит под установку ГБО. Средний ресурс 500+ тыс.км. Если сравнивать динамику с младшим восьмиклапанным мотором, то 102 сильный агрегат более динамичный, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек.;
Самым динамичным и экономичным в плане расхода топлива является агрегат 1.6 л, 113 л.с., H4M, коробка передач пяти ступенчатая механическая или вариатор, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется раз 200 тыс.км., гидрокоменсаторов нет, проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 90 тыс.км., но владельцы довольно часто пренебрегают этой процедурой, без последствий для двигателя. Средний ресурс 400 тыс.км.
Производство всех трех моторов локализовано в Тольятти.
- Механическая коробка, надежная и при адекватной эксплуатации ее ресурс сопоставим ресурсу двигателя. Масло рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км. Сцепления хватает на 100-150 тыс.км., стоимость комплекта от 10 тыс.руб.;
- Четырех ступенчатая АКПП, с индексом DP-2, средний ресурс до капитального ремонта 130-150тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50 тыс.км.;
- Вариатор Jatco, достаточно надежный и экономичный, он устанавливается только на Logan в версии City, масло в агрегате сервисмены рекомендуют менять раз в 60 тыс.км., средний ресурс 250 тыс.км.
Подведем итог, Renault Logan это не прихотливый, надежный и ремонтопригодный автомобиль. Связка мотора 1.6 л, 82 л.с. и пяти ступенчатой механики подойдет любителям не торопливой, размеренной езды по городу, мотора Логану откровенно не достаточно. Двигатель 1.6 л, 102 л.с. хоть и надежный, но идет теперь только в паре с четырех ступенчатым автоматом, автомат не очень надежный, да и редко выхаживает больше 150 тыс.км., даже при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации. Оптимальный мотор для Логана H4M, он экономичный и достаточно динамичный, коробку можно выбрать механическую или вариатор, обе они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.
Двигатель
Углеродный ад.
Владелец автомобиля довольно часто не находил времени для своевременного посещения сервиса. Так что между некоторыми заменами масла проходило 50 000 км, при максимальном допуске производителя – 30 000 км. Вполне логично, что внутри нас ждал просто нереальный слой шлама. Принимая во внимания тот факт, что прежде чем отрегулировать клапана, пришлось пробираться через сантиметровый слой ила, состояние двигателя не стало неожиданностью.
Врожденная слабость второго цилиндра.
Низкая степень сжатия во втором цилиндре была вызвана конструктивно-производственным недостатком. Поршневой палец был установлен с перекосом – не перпендикулярно оси цилиндра. Соответственно, поршень тоже не был параллелен оси цилиндра, а значит, не мог обеспечивать идеальную «герметичность». Об этом же свидетельствует и характерная поверхность поршня. С одной стороны присутствуют следы износа, а с другой образовался нагар. Другие поршни изношены равномерно.
Изношенные поршневые кольца.
Возможно, самый большой вклад в снижение мощности двигателя внесли поршневые кольца. Зазор достигал огромных 0,85 мм. Рифленые кольца покрылись нагаром, но свою функциональность не потеряли. Двигатель не потреблял масло.
Зазор поршневых колец | Новый двигатель (мм) | Измеренное значение (мм) |
Первый цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,70 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,80 |
Второй цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,85 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,85 |
Третий цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,70 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,75 |
Четвертый цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,70 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,80 |
Клапаны.
Удивительно, но ни один из выпускных клапанов не был поврежден в результате утечки горячих газов. Характерные трещины от окружности к центру отсутствовали. Однако, заметно, что уплотнение уже было недостаточно хорошим – требовалась шлифовка клапанов. Для 436 613 км – замечательный результат.
Цилиндры.
Следы механической обработки (хонингование) цилиндров не является техническим недостатком, а наносятся преднамеренно, чтобы сохранять на стенках масло. В двигателе Логана стенки уже были практически полностью отполированы. Поэтому помимо износа поршневых колец мотору приходилось бороться и с нехваткой масла. Тем не менее, на стенках нет никаких царапин – воздушный и масляный фильтры все время функционировали надежно, и не пропускали грязь. Таким образом, двигатель изношен, но не имеет серьезных дефектов. Кроме того, главный признак износа – увеличение диаметра минимальное (не более 0,03 мм).
Измерение диаметра цилиндров | |
Новый двигатель | 79.50 мм |
первый цилиндр | верх: 79,52 до 79,52 мм |
дно: от 79,50 до 79,52 мм | |
второй цилиндр | верх: 79,51 до 79,53 мм |
дно: от 79,52 до 79,53 мм | |
третий цилиндр | верх: 79,51 до 79,51 мм |
дно: от 79,51 до 79,52 мм | |
четвертый цилиндр | верх: 79,51 до 79,52 мм |
дно: от 79,51 до 79,52 мм |
Что означают модификации
Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.
Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.
Модификация | Мощность | Год выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K7M 702 | 90 л.с при 5000 об/мин | 1995-1999 | Megane, Scenic |
K7M 703 | 90 л.с при 5000 об/мин | 1995-1999 | Megane, Scenic |
K7M 710 | 84 л.с при 5500 об/мин | 2004-2010 Dacia Sandero | |
K7M 720 | 75 л.с при 5000 об/мин | 1995-1999 | Megane, Scenic |
K7M 744 | 90 л.с при 5250 об/мин | 1998-2003 | Clio II |
K7M 745 | 90 л.с при 5250 об/мин | 1998-2003 | Clio II |
K7M 746 | 90 л.с при 5250 об/мин | 1998-2002 | Clio |
K7M 790 | 90 л.с при 5000 об/мин | 1996-1999 | Megane |
K7M 800 | 87 л.с при 5250 об/мин | 2011 | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 812 | 85 л.с при 5000 об/мин | 2012 | Dacia Lodgy, Stepway |
С каким двигателем лучше выбрать Renault Logan и Logan Stepway
На Renault Logan и Logan Stepway применяются исключительно проверенные временем силовые агрегаты. Они все показали себя надежными и долговечными
Поэтому при покупке б/у автомобиля важно уделить внимание состоянию конкретного двигателя. Неправильная эксплуатация и грубое нарушение регламента ТО может привести к полному исчерпанию ресурса силовой установки
При покупке Renault Logan или Logan Stepway ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с силовым агрегатом K7M под капотом
Мотор обладает простой конструкцией, что обеспечивает ему отменную надежность и большой ресурс
При покупке Renault Logan или Logan Stepway ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с силовым агрегатом K7M под капотом. Мотор обладает простой конструкцией, что обеспечивает ему отменную надежность и большой ресурс. При этом все же сказывается возраст ДВС
Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются, когда пробег переваливает за 250-300 тыс. км
При этом все же сказывается возраст ДВС. Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются, когда пробег переваливает за 250-300 тыс. км.
Еще одним неплохим вариантом будет Renault Logan с двигателем K7J. Мотор имеет широкий выбор новых и б/у запчастей. Его конструкция проста и надежна. Недостатком ДВС является малая мощность и несопоставимый ей расход горючего.
Постепенно чугунный блок цилиндров вытесняется более легким алюминиевым. Для желающих обладать Renault Logan с облегченным ДВС, есть возможность купить машину с двигателем H4M. Мотор показывает низкий расход топлива. В процессе эксплуатации силовая установка крайне редко преподносит серьезные проблемы.
Тюнинг
Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.
Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.
Сущность ресурса двигателя
Ресурс двигателя Рено Логан по своей сути является одной из важнейших характеристик уровня надежности двигателя, который в свою очереди определяет срок службы всего автомобиля и безопасность передвижения водителя и пассажиров. Можно сказать, что ресурс в полной мере характеризует долговечность самого мотора, ведь после исчерпания этого показателя дальнейшая нормальная работа авто невозможна. Мотор начинает барахлить, потреблять в разы больше топлива и моторного масла, начинает хромать общая мощность и динамические характеристики автомобиля, даже выхлопные газы и то становятся более токсичными и изменяют свой цвет. На ранней стадии «заболевания» мотора появляется синий дым при перегазовках, хорошо наблюдаемый в зеркале заднего вида. Обычно таковы симптомы износа маслосъёмных колпачков. Как правило, после их замены синий дым и сопутствующий этому «масляный жор» пропадает. Теперь же, когда ресурс полностью исчерпан и расход масла на угар превышает литр на 1000 км, а за машиной остаётся синий дым, двигатель спасет только капитальный ремонт с заменой всех пришедших в негодность деталей, желательно с расточкой блока цилиндров, установкой новой шатунно-поршневой группы и т.д.
О долговечности и ремонтопригодности моторов
Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан. Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные.
Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.
Ответ эксперта
Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали в России с 2005 года!
Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!
Но, в любом случае, мотором будет выступать всё тот же K7J. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро 3.
Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.
Ресурс мотора Рено Логан
Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.
Сам завод-производитель говорит о неофициальных испытаниях, которые показали возможность мотора пройти около четырехсот тысяч километров пути, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов.
Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.
Рекомендации по увеличению моторесурса
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
Недостатки мотора Рено Логан
Убегает масло через прокладку крышки
Справедливости ради, нужно сказать и пару слов о недостатках мотора K7M, на которые нужно обращать внимание. Дело в том, что на указанном силовом агрегате, как и на его предшественнике, наблюдается достаточно высокий расход топлива, независимо от того, 92 или 95 бензин вы используете на Логане
Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее. К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты.
Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.
Определённым недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов. Возможны течи на сальниках коленчатого вала. Сам же мотор показывает себя довольно шумным с незначительными вибрациями.
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:
- Несовершенство отдельных узлов и агрегатов, ведущее к возникновению определенных трудностей в будущем. Это вызвано архаичностью конструкции и, если при обслуживании данный фактор является положительной чертой, то при возникновении поломок уже относится к недостаткам.
- При обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанов мотора из-за столкновения с поршнями. Данный недостаток вызван конструкцией поршней и всей системы и является достаточно существенным недостатком, так как замена клапанов потребует от владельца существенных финансовых затрат.
- Зачастую при работе мотора на холостом ходу возникают вибрации, мотор троит. Это вызвано также неоптимальным закреплением агрегата внутри моторного отделения и особенностями работы мотора. Этот недостаток может вызвать также нестабильность оборотов холостого хода. Устранить ситуацию, когда мотор троит, и вибрации можно в автосервисах путем настройки мотора и заменой его подушек (опор).
- Относительно современных моторов, достаточно высокий расход топлива. Да, в 90-х годах расход на 100 км/ч в смешанном цикле в районе 8 литров был достаточно экономичным для бензинового мотора, однако сейчас это неоправданно много, если учитывать скромную мощность двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов мотора также влечет регулировку клапанов каждые 15 000 километров, что ведет к дополнительным финансовым расходам на обслуживание ресурса.
- Наличие высоких акустических шумов. При разработке данного двигателя Рено Логан об акустическом комфорте думали в последнюю очередь, тем самым мотор получился весьма шумным.
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
- Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
- Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
Блок цилиндров К4М
- Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
- Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
- Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Коленвал К4М
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
- ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
- низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
- высокая цена и низкая доступность запасных частей.
Замок крышки багажника
Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.
В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.
Крошечные зеркала
Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.
Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.
Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов
Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6
Производство — Automobile Dacia Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб. Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан: 5W-40 5W-30
Масло менять раз в 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6 :1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода) 2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault SanderoLada Largus
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2004 Дебют «Рено-Логан». В некоторых странах модель продается под маркой «Дачия». Кузова: седан и универсал. Двигатели (все — Р4): бензиновые — 1,4 л, 55 кВт/76 л.с.; 1,6 л, 64 кВт/87 л.с. или 77 кВт/104 л.с. (8- и 16- клапанные); дизельные — 1,5 л, 50 кВт/68 л.с.; 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Привод передний, М5.
2005 Освоено производство седана на предприятии «Автофрамос».
Крэш-тест «Дачии-Логан» по методике EuroNCAP: 8 баллов за фронтальный удар и 11 — за боковой. Итог: три звезды.
2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации.
2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, панель приборов и обивка дверей.
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
https://www.youtube.com/watch?v=k40xGdBZb80
Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1. 4 л и K7M 1. 6 л.
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели 8 или 16 клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.