Где собирают ладу весту.
Итак, начнём с конкретики. Следует отметить, где собирают «Ладу Весту. Как ни странно, авто начали выпускать не в городе Тольятти, а на «Lada-Ижевск». Выпуск начался 25 сентября 2022 года. А 22 октября этого же года президент Владимир Владимирович «обкатал» новую российскую новинку. По первым впечатлениям ему она очень понравилась, в частности по управляемости и комфортному салону.
Важным критерием стоит отметить тот факт, что автомобиль лишь на треть собирают из импортных деталей. Это радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм электронного усилителя руля и практически вся электроника. Многое в «Весте» и российского производства. Эти детали доставляются в Ижевск прямо из города Тольятти.
Это не может не радовать. Ведь Лада Веста в сравнении с Приорой, Гранатой, Калиной выигрывает, она выглядит интересней, красивее и надёжнее. Такой собирают ладу нового поколения. Концепция «ИКС» делает автомобиль узнаваемым и является некой визитной карточкой. Очень насыщенная палитра цветов кузова не оставляет никого в стороне. Особенно грациозно выделяется решётка радиатора и фары. Такого ещё не выпускал АвтоВаз.
Новая Лада: Печка гранта устройство без кондиционера
Салон
Первое, что бросается в глаза, это стеклоподъемники фирмы Brose производятся в Германии. Рулевой механизм также немецкой компании, но изготавливается в Малайзии. Здесь нельзя путать его с электроусилителем руля. Первые ЭУР еще ставились на Калины, наши калужские. Тогда они глючили, стучали. АвтоВАЗ в то время прекратил поставки из Калуги. Вместо них стали устанавливать корейские электроусилители.
Сейчас на Ладу Весту опять ставят эти узлы из Калуги. Я не избежал такой проблемы, 2 раза были глюки до 30 тысяч км пробега.
Сиденья в Весте корейские, но собираются в Сызрани. В другом варианте они могут быть американские, но на них ничего не написано. Блок климат-контроля французской фирмы Валео, но собирается в Чехии.
Шумоизоляция российская, пластик тоже наш, хотя бы не воняет, нормальный. Зеркала заднего вида от фирмы Магна (Канада).
Тормозная система ТРВ (США), колодки полный отстой. Во-первых, они «жрут» диски, я уже 2 раза менял их. Потом поставил корейские, заменил диски, которые износились на 50 тысячах пробега. Американская фирма старая, работает на рынке еще с 20-х годов прошлого века. Но ее продукцию выпускают по всей Европе (Бельгия, Чехия, Франция).
Качество сборки ВАЗ
Ну и главное — в самом конце экскурсии практически стоял готовый кузов Весты, который можно было посмотреть и пощупать — он был голый, без герметика, просто кузовные панели и сваренный кузов, наверное, кузов отбирали и выставили лучший.
Сам кузов был покрыт катафорезным грунтом (иначе машина бы просто быстро начала ржаветь). Тем не менее, кучу недостатков я нашел, все они следствие ручной сборки, а не роботами, ну и качество и геометрия штампованных деталей. Начнем по порядку — панель задка справа ее соединение выглядит к кузову так
Все ровно и плотно прилегает, углы совпадают. Смотрим, что на правой стороне:
Поверхности не совпадают, углы тоже, такое ощущение, что панель задка больше по геометрии чем кузов и к ней не подходит на несколько миллиметров как минимум, часть точек сварки уже практически сорваны, при ударе их просто разорвет очень легко.
Кроме того что это лишает автомобиль безопасности, туда не попадет в нужном количестве все положенные грунты, это не замажется герметиком и внутри будет обязательно интенсивно ржаветь, скопится конденсат,а грязь из под бампера однозначно налетит.
И это далеко не одно такое место — их множество:
Кое где, на углах, видимо чтобы уж совсем не топорщилось и хоть как то прилегало, панель загнута и просто прихвачена обычной сваркой — там метал будет опущенным и обязательно начнет ржаветь, да и полости этому будут всячески способствовать, к тому же, это все невозможно закрыть герметиком, да и в процессе эксплуатации он все равно теряет свои свойства, где то отслаивается, тем более с такими вот поверхностями.
Та же ситуация:
И ладно бы только в этом месте, смотрим прилегание панели крыши к силовому элементу, прилегание стоек к силовому элементу крыши:
Порог в этом выставочном кузове оказался кривой, поэтому его вот так зачистили, зазоры дверей, думаю, сами видите.
Причем, ладно бы это просто не отрегулированные зазоры, но их просто невозможно отрегулировать — так как тогда не будут совпадать грани «иксов» на дверях и крыльях, причем с одной стороны более менее нормально… И так везде куда бы я не залез смотреть…
Тем не менее, даже такое не самое большое и передовое производство воспринимается как какое то чудо — именно тут довольно быстро и на ваших, буквально, глазах, из кучи железа вырастает автомобиль. Ну и присутствует своеобразная эстетика производства — кабели, железяки, непонятные штуки, все это сопровождается соответствующими звуками и ощущениями. А люди, которые тут вместо роботов, манипулируют огромными лапами точечной сварки, производя шум, треск и искры летящие вокруг, ну это ли не рай для технаря?
Да и сами помещения довольно обширны и конвеер довольно не мал по длине, так что прогуляться придется далеко. И времени чтобы устать от шума, впечатлений и новой информации вполне хватит, но об этом в следующей части, где я расскажу о том как красятся Весты и на кузов собирается непосредственно все остальные агрегаты и электроника.
Поспешных выводов и вообще выводов на основе этот статьи я так же прошу не делать, давайте их оставим на финал!
Крутая статья? Поделись!
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Конкурентная база LADA Vesta
Киа Рио
Это корейский переднеприводный пятиместный автомобиль, выпускающийся с 2000 г. Сейчас с конвейера в Санкт-Петербурге сходят авто 4-го поколения. В 2018 г. в России было продано 100148 новых Rio, это делает его основным конкурентом Лады. Несмотря на небольшой выбор комплектаций, покупателей привлекает цена, развитая сеть дилеров и сервис. Производитель предлагает на выбор:
- кузов седан или хетчбэк;
- бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 100 и 123 л/с соответственно;
- 6-ступенчатая механика или автомат;
- клиренс 160 мм и 195 мм у модификации KIA Rio X-line.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Разгон до 100 км/ч за 10,3-12,9 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л/100 км.
- ЭУР, АБС, система помощи при подъеме HAS, предупреждение об экстренном торможении ESS.
- Регулировка водительского кресла и рулевой колонки по высоте.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Кондиционер.
Рено Логан
Это бюджетный автомобиль ведущего французского концерна. Для российского рынка выпускается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Выпускается с 1999 г., но только в 2015 г. появилось второе поколение. В 2018 г. в России было продано 30285 новых авто.
Для российского рынка поставляются комплектации с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. и КПП таких видов:
- коробка переключения передачи 5-ступенчатая механическая;
- АКПП 4-ступенчатая;
- КПП роботизированная 5-ступенчатая.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Разгон до 100 км/ч за 10,5-12,4 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 7,2 л/100 км.
- Клиренс — 170 мм.
- Подушка безопасности водителя.
- Передние электрические стеклоподъемники.
Шкода Рапид
Вариант кузова только один — 5-дверный лифтбэк на 5 мест. Российским автомобилистам доступен с 2014 г. Собирается в Калуге. В 2018 г. продано 35089 новых авто. При отсутствии возможности выбора кузова доступна широкая линейка бензиновых двигателей:
- 1.2 MPI 3-цилиндровый 75 л. с.;
- 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 85 л. с.;
- 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.;
- 1.4 TSI 4-цилиндровый (турбина) 122 л. с.;
- 1.6 MPI 4-цилиндровый 105 л. с.;
- 1.6 TDI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.
В трансмиссии на одну механическую 5-ступенчатую коробку передач приходится две АКПП:
- 6-ступенчатая АКПП;
- DSG-7.
https://youtube.com/watch?v=NR8zXM-89hc
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Разгон до 100 км/ч — 9,5-13,9 секунды.
- Клиренс — 170 мм.
- Кондиционер.
- Передние подушки безопасности (ESC).
- Регулировка вылета и наклона рулевой колонки.
Хендай Солярис
Корейский седан Hyundai Solaris в Европе продается под брендом Hyundai Accent 4. Второе поколение производится с 2017 г. в Санкт-Петербурге. В 2018 г. продан 65581 автомобиль.
- Kappa 1.4 л 4-цилиндровый 16-клапанный 99,7 л. с.;
- Gamma 1.6 л 4-цилиндровый 16-клапанный 123 л. с.;
- механическая КПП 6-ступенчатая;
- АКПП 6-ступенчатая.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации Соляриса:
- Максимальная скорость — 193 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 10,3-12,2 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-6,0 л/100 км.
- Клиренс — 160 мм.
- ЭУР, АБС, EBD, TCS (антипробуксовочная система), VSM (система управления стабилизацией).
- Кондиционер.
- Передние подушки безопасности.
- Электронная система курсовой устойчивости (ESC).
- Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.
Фольксваген Поло
Переднеприводный 5-дверный хетчбэк, шестое поколение которого выпускается с 2017 г. С 2010 г. в кузове седан выпускается в Калуге. В 2018 г. в России продано 59450 авто.
Оснащается такими бензиновыми двигателями и трансмиссией:
- двигатели объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. и 110 л. с.;
- двигатель турбированный объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
- механические КПП 5- и 6-ступенчатые;
- автоматическая КПП 7-ступенчатая;
- роботизированная КПП 6-ступенчатая.
Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:
- Максимальная скорость — 178-198 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 9,0-11,7 секунды.
- Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-5,9 л/100 км.
- Клиренс — 148 мм.
- ЭУР, АБС.
- Передние подушки безопасности.
- Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.
Лада Веста комплектующие: из чего она сделана?
В начале 2015 года, в феврале началась пилотная сборка LadaVesta, а уже 25 сентября стартовал масштабный выпуск новой модели. О выпуске нового седана стало известно еще в августе 2014, что одновременно обрадовало и удивило общественность. Однако, на отечественный рынок модель попала только что, с 25 ноября 2015 года начались массовые продажи авто. За последние 10 лет, это первый в полном смысле российский автомобиль.
Устройство автомобиля
Чтобы представить размеры автомобиля можно посмотреть на Volkswagen Polo. Веста и ее колесная база всего лишь на несколько сантиметров длиннее. Ее общая протяженность составляет 4,41 м с шириной в 1,76 м и высотой в 1,49 м. В полном обмундировании автомобиль будет весить от 1150 до 1200 кг. Точный вес может варьироваться в зависимости от версии. Толщина металла Лада Веста может варьироваться от 0,6 мм до 0,8 мм, а в некоторых местах, возможно и больше. Нет причин полагать, что новая модель будет отличаться чем-то от Lada Priora или Lada Granta. Машина разработана на основе платформы В/С, которая продолжила предыдущую конструкцию С. В отличие от Лады Силуэт, ее преемница получила множество обновлений: полностью обновленное управление с усилителем руля, модернизированное электрооборудование, импортный климат-контроль и изменена основа задней подвески.
Двигатели Лада Веста
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра. Однако к 2021 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра. Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2021 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Лада Веста комплектующие
Среди известных функций, Лада Веста будет оборудована автоматическим передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система, в случае аварии, автоматически будет отправлять сигнал с просьбой о помощи и GPS координатами в основные службы спасения. Правительство планирует принять закон, согласно которому, во все машины на отечественном рынке России будут в обязательном порядке встроены такие передатчики.
Комплектация среднего уровня «Комфорт» будет содержать следующий набор функций: GPS, продвинутый климат-контроль от Valeo, кондиционер, видеорегистратор в виде камеры заднего вида, две подушки безопасности, круиз-контроль, электро стеклоподъемники всех дверей от баварского Brose, 16-дюймовые литые «катки», световой и дождевой датчики и функция обогрева переднего стекла. Именно этот вид комплектации Лады Веста планируется начать выпускать с самого начала.
Отдельные запчасти — результат работы многих фирм-производителей. Однако, большинство из них имеют производство в нашей стране. Так, автомобиль будет поставляться с покрышками Continental – известного немецкого производителя. Если будет установлена модель Continental Eco Contact – это один из самых дешевых комплектов компании. Радиатор автомобиля от VisteonCorporation – лидера в мире комплектующих запчастей – выполнен очень качественно. Вентиляция и тормоза будут от TRW, а генератор, стеклоочиститель и педаль акселератора от всемирно известной Bosch. Кроме того, сиденья от корейской фирмы Daewon, а детали интерьера от AE2. Последний производитель известен своими разработками для многих автомобилей, например, для Nissan. Еще больше создатели авто удивили установив качественный блок управления электроникой от Lear. На рынке его стоимость выше средней.
Как видно, при разработке LadaVesta, на некоторых деталях сэкономили, тогда как другие вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Другими словами — производители со всего света. Однако, это не должно нас удивлять, ВАЗ, как и другие, следует последним тенденциям.
Однако на этом компания останавливаться не собирается. Планируется выпустить (возможно, с полным приводом) внедорожник Лада Веста Кросс. Это произойдет в середине или второй половине 2016 г.
Как мы увидели, выпуск нового автомобиля по праву можно назвать историческим. Насколько популярным он станет? Как его примут в автомобилисты России? На эти вопросы ответит время.
vestateam.ru
Обзор Лады Весты и ее характеристики
Автомобиль Веста относится к малому классу, построен на основе глобальной платформы Nissan B (использовалась при создании Renault Logan, кроссовера Duster). Ведущими являются передние колеса. Двигатель расположен поперек моторного отсека.
Вместимость салона составляет 5 человек. Наличие систем безопасности и фронтальных подушек позволило пройти тест по стандарту ARCAP с показателем “4 звезды”.
Внешний вид кузова
Кузов машины имеет стремительный вид, подчеркнутый лобовым стеклом с большим углом наклона и подштамповками на крыльях и боковинах дверей. При разработке дизайна использовалась Х-концепция, выразившаяся в оформлении переднего бампера. Крыша плавно снижается над задним рядом сидений и перетекает в стекло и крышку багажника, дополняя динамичный облик.
Интерьер салона
Для отделки салона использован жесткий пластик. Передние кресла оснащены регулировкой, задний диван может складываться для увеличения полезного объема багажника. Оформление деталей интерьера выглядит добротным, но имеются небольшие пробелы в эргономике (например, неудачны форма и расположение кнопок штатной магнитолы и регуляторов направления потока воздуха).
Салон Лады Веста имеет отделку в виде жесткого пластика.
Мотор авто
На Lada Vesta встречаются рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения с системой распределенного впрыска бензина:
- 1,6-литровый ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с. при 5 800 об./мин.;
- 1,8-литровый ВАЗ-21179, развивающий 122 л. с при частоте вращения 6 000 об./мин. (на версии Sport отдача повышена до 145 сил);
- 1,6-литровый HR16DE-H4M (производство – Россия), имеющий мощность 113 л. с. при 5 500 об./мин.
Лада Веста с 1,6-литровым двигателем.
Коробка передач
Автомобиль имеет привод на передние колеса и может оснащаться несколькими разновидностями коробок передач:
- механической 5-ступенчатой (на ранних выпусках использовался агрегат JH3 французского производства, впоследствии вытесненный российским аналогом);
- роботизированной 5-скоростной (механической коробкой с электромеханическим управлением сцеплением и механизмом выбора передач);
- автоматической бесступенчатой (вариатором JF015E производства компании Jatco).
Подвеска
Машина оснащена передней подвеской со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади применена торсионная балка, дополненная амортизаторами и пружинами.
Для крепления рычагов спереди установлен подрамник, повысивший уровень комфорта и улучшивший управляемость.
Габариты авто и допустимая нагрузка
Длина и ширина (без учета габаритов зеркал) не зависят от типа кузова и составляют 4 410 и 1 764 мм соответственно. Седан имеет высоту 1 497 мм, универсал на 15 мм выше из-за иных настроек подвески.
Автомобиль Лада Веста седан.
Снаряженный вес варьируется в пределах от 1 230 до 1 380 кг (зависит от типа двигателя, трансмиссии, уровня оснащения и конструкции кузова).
Допустимая полная масса составляет:
- 1 670 кг – для седана;
- 1 730 кг – для универсала.
Автомобиль Лада Веста универсал.
Автомобиль может работать с прицепом весом до 900 кг, оснащенным инерционными тормозами.
Динамика
По данным завода-изготовителя, Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды. Модификациям с роботизированной коробкой и двигателем объемом 1,6 л требуется уже 12,8 секунды. Версиям с кузовом универсал с аналогичными силовыми установками для ускорения до 100 км/ч понадобятся 10,9 и 14,4 секунды соответственно.
Расход топлива
Моторы рассчитаны на использование бензина сорта А-92 или А-95 (зависит от модификации). Средний расход горючего для модели ВАЗ-2180 составляет 6,3–7,8 л на 100 км пути. Универсалам при таких же условиях эксплуатации требуется от 7 до 7,8 л топлива.
Тормозная система
На машине использованы тормоза с раздельным диагональным гидравлическим приводом с усилителем и блоком ABS. Спереди использованы вентилируемые диски, сзади применяются барабаны (на версиях с 1,8-литровым двигателем ставятся диски). Стояночный тормоз имеет тросовый привод от рычага, расположенного между передними креслами.
Вместимость багажника
Емкость грузового отсека составляет:
- На универсалах – 480 л. При сложенных сиденьях объем достигает 825 л (замер производился до уровня горизонтальной шторки).
- На седанах вместимость не отличается, но при установке газобаллонного оборудования на версии CNG емкость падает до 250 л.
У всех моделей Лады Веста седан – одинаковая вместимость багажника.
Остекление
Стекла турецкие, хотя могут ставиться и другие. У меня были из Турции, но при замене поставили европейское стекло.
Если посмотреть на провода, то они тоже импортные, непонятного происхождения, похожи на японские. Аккумулятор стоит самарский «Аком».
Воздушные фильтры фирмы Ман. Многие пластиковые детали, патрубки делает, наверное, вся Европа. Подушки двигателя от Рено. Только может быть заливная крышка для моторного масла российская, на которой написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Но, возможно, я ошибаюсь.
Если Ладу Весту разобрать на кусочки и посмотреть, из чего она собрана, то будет понятно, что она не российская.
Цена
Ориентировочной ценой Весты в начале разработки проекта были 400 тыс. рублей. Но в связи с изменением курса евро, к которому и привязывалась конечная стоимость, показатель значительно изменился. Последней заявленной Бу Андерссоном ценой, стала сумма в пределах 500-550 тыс. рублей. Но к сентябрю 2015 года возможны внесения корректировок и пересчеты, поэтому точную стоимость за новинку разработчики объявят перед продажей(в ноябре).
По приведенным описаниям и характеристикам можно увидеть переход Лады к новым авто: усовершенствованным и более надежным. Начиная с базовой комплектации Весты, возможна установка систем комфорта и безопасности, активное улучшение модели. Поэтому владельцы новинки смогут самостоятельно привносить в нее полезные, важные дополнения чтобы купить индивидуальную Ладу Веста. Все комплектации Vesta с возможными вариантами оснащения будут представлены в салонах официальных дилеров РФ и стран СНГ. В будущем модель перейдет и на другие заграничные рынки.
Данная страница обновляется с появлением новой информации. Чтобы быть в курсе, добавьте в закладки и посещайте страницу регулярно!
Двигатели лада веста
https://youtube.com/watch?v=SaZ2qnL8wWM
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра.
Однако к 2020 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра.
Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2020 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Количество выпускаемых машин
Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.
ВАЗ 21129
Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.
Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.
Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.
Технические характеристики
Двигатели
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч
Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра
Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2021 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Чего в весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
- Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;Регулируемый ролик и ролик-автомат
- Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
- Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
- Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Минусы Лады Весты
Седаны и универсалы Vesta не лишены и ряда недостатков, отмечаемых владельцами и журналистами. Некоторые проблемы носят надуманный или единичный характер и возникают из-за нарушения правил эксплуатации и обслуживания.
Владельцы часто критикуют жесткий пластик интерьера, который несильно приятен на ощупь и начинает скрипеть при отрицательной температуре воздуха.
Багажник автомобиля
Металлические поверхности грузового отсека покрываются инеем, по мере прогрева салона формируется конденсат. Вода стекает в нишу для запасного колеса, что может стать причиной появления очагов коррозии. Конденсат заливает и замок крышки багажника, при замерзании жидкости защелка блокируется.
Заводское окрашивание (качество красителя)
Кузов проходит несколько циклов обработки металла, финишным является нанесение краски и лака. Нарушения технологии и тонкий слой эмали приводят к появлению очагов коррозии на арках и порогах через 3–4 зимы.
Кузов Лада Веста имеет заводские изъяны в окрашивании.
Проблемы появляются и на стыке заднего крыла с бампером, который при движении постоянно “дышит” и протирает краску до металла. На заводе не прокрашивают внутренние полости кузова (ради экономии эмали). На новых машинах нередки мелкие дефекты на слое лака.
Требования к шинам
В заводском описании указаны допустимые размеры покрышек и дисков для Vesta. На автомобиль можно установить шины с шириной протектора от 185 до 205 мм при высоте профиля 50–65%. Диски могут иметь радиус от 15″ до 17″ при вылете от ЕТ43 до ЕТ50.
Цена шин на Лада Веста соответствует комплектующим для иномарок.
Частые мелкие поломки
В список мелких дефектов, встречающихся на Vesta, вошли:
- проблемы с работой педали акселератора;
- отказы концевых переключателей дверей;
- соскакивание резиновых накладок с площадок педалей.
Неудобные дворники
Штатные щетки ветрового стекла не отличаются высоким качеством резины. При работе на поверхности остаются следы, появляется неприятный скрип. Владельцы отмечают неравномерный контакт резиновой части и стекла. Установка деталей от сторонних производителей решает проблему.
Дворники Лада Веста имеют недостаток в виде невысокого качества резины.
Плохо работают магнитола и мультимедиа
Штатная магнитола периодически зависает при включении или попытке воспроизведения мультимедийного контента. В корпусе прибора предусмотрен концевой переключатель для сброса настроек. Иногда при включении задней скорости на дисплей не выводится картинка с камеры.